какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАСТРОЙКИ.

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министр путей сообщения

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва 2000

Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации

Ответственный за выпуск Л.В. Рыжова

Правила технической эксплуатации железных дорог

Министерство путей сообщения Российской Федерации 2000г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Раздел 2 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава 2. Общие положения. Габарит

Глава3. Сооружения и устройства путевого хозяйства

• План и профиль пути

• Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

• Рельсы и стрелочные переводы

• Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог

• Путевые и сигнальные знаки

Глава 4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и

ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава, водоснабжения и канализации.

Глава 5.Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и

• Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка

• Электрическая централизация стрелок и сигналов

• Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности

• Ключевая зависимость стрелок и сигналов

• Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок

• Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы.

• Автоматические системы оповещения о приближении поезда

• Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу

• Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонов.

• Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на

маршруты следования поездов

• Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта.

• Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи.

Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог.

Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт.

• Осмотр сооружений и устройств.

• Ремонт сооружений и устройств.

Раздел 3 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава 9. Общие требования.

Глава 10. Колесные пары.

Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специального подвижного

• Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагопного подвижного состава

• Техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Раздел 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава 14. Раздельные пункты.

Глава 15. Организация технической работы станции.

• Эксплуатация стрелочных переводов.

• Порядок включения тормозов в поезда. Снаряжение и обслуживание поездов

• Постановка локомотивов в поезда.

Глава 16. Движение поездов

• Средства сигнализации и связи при движении поездов.

• Порядок движения поездов.

• Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов и

специального самоходного подвижного составав

• Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне.

• Движение съемных подвижных единиц.

Раздел 5 Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации железных дорог

Общие положения

правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников

железнодорожного транспорта, по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий

работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы

содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования,

предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «О федеральном

жедезнрдорржном транспорте». «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»,

другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской

2. Настоящие правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и

федерального железнодорожного транспорта.

Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев

железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность

Настоящие правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей

сообщения Российской Федерации.

3. По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения

Российской Федерации издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения

железных дорог — инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий,

организаций и отделений, железных дорог.

Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и

строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны

соответствовать требованиям настоящих Правил.

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, багажа и грузобагажа при

безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа

и грузобагажа эффективное использование технических средств, соблюдение требовании

охраны окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей

ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Контроль за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками

железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих

подразделений.

Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного

транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду

или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих

жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности

сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения

окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению

опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров,

создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть

вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами

железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на

железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и

вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в

соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской

Федерации одеты по форме.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по

охране труда, по пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов,

метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для

выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на

исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Не допускатся на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами,

специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными

автомотрисами, железнодорожно строительными машинами) и другими подвижными единицами,

к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением

безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами

и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным

составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно

строительными машинами) и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности

движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это

работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в

качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами,

автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами,

Источник

Какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми, а также вагонов с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагонов с живностью.

Ответ на вопрос находится ниже.

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводниками

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое требование по постановке в состав поезда вагонов с людьми а также вагонов с проводникамиОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 декабря 2016 г. № 374 «Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом»

В соответствии со статьями 3 и 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566, № 23, ст. 2930, № 49 (ч. 6), ст. 6929; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 56, № 14, ст. 2021; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4160) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4775).

3. Признать утратившими силу:

пункт 2 Изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971);

пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный № 22019);

абзац второй пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 258 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., рекреационный № 22019).

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
МинистрМ.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г.
Регистрационный № 46054

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 7 декабря № 374

ПРАВИЛА
приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом

I. Общие положения

Настоящие Правила применяются в отношении приема грузов, порожних вагонов к перевозке как во внутригосударственном, так и в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

3. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием груза или порожних вагонов к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком.

4.1. Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной порожний вагон.

4.2. Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной порожний контейнер.

4.3. Мелкой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

4.4. Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки, а также предъявляемая к перевозке по одной накладной группа порожних вагонов.

Групповой контейнерной отправкой считаются предъявляемые к перевозке по одной накладной два и более контейнера, для перевозки которых требуется предоставление более одного вагона.

4.5. Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке в составе отправительского маршрута груз или порожние грузовые вагоны, оформляемые одной накладной на весь маршрут или его ядро.

5. Перевозки могут осуществляться следующими способами:

5.1. Отправительскими маршрутами (состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования, на станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов).*(1)

5.2. Собственными поездными формированиями (поезда, сформированные из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, или в порожнем состоянии, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или другим юридическим и физическим лицам, за исключением перевозчика).

5.3. Сборными повагонными (контейнерными) отправками (предъявляемый повагонной или контейнерной отправкой груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя).

5.4. Контейнерной отправкой комплектом на вагон (вагон, загруженный гружеными или порожними контейнерами до полной вместимости вагона, предъявляемый к перевозке единовременно одним грузоотправителем с одной станции отправления на одну станцию назначения).

II. Подача вагонов и контейнеров под погрузку

6. Наличие вагонов и контейнеров для организации перевозки, а также замена непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров обеспечивается перевозчиком в отношении принадлежащих ему вагонов, контейнеров, и грузоотправителем или владельцем вагонов (на основании договора) в отношении порожних вагонов, контейнеров.

7. О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку. При подаче уведомления перевозчиком в случае заключения соответствующего договора может быть представлена также информация о владельце подаваемых вагонов.

8. Порядок и способ уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя на местах общего пользования) устанавливается договором между перевозчиком и грузоотправителем.

9. В случаях, если грузоотправитель не является лицом, обслуживающим железнодорожные пути необщего пользования, порядок уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку устанавливается в договоре между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим такого грузоотправителя. Порядок уведомления грузоотправителя владельцем железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающим его своим локомотивом, устанавливается договором между ними.

10. Для обеспечения приема уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку грузоотправителем определяются ответственные лица по приему уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, их фамилии и контактная информация, которые в письменной форме, если иная форма не установлена соглашением сторон, сообщаются перевозчику. Порядок обмена уведомлениями о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку в электронной форме устанавливается в договоре между перевозчиком и грузоотправителем.

В случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, без уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку и приема их грузоотправителем (получателем) эти вагоны, контейнеры учитываются как поданные грузоотправителю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования и время их нахождения на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов, если иное не установлено соглашением сторон.

При подаче вагонов, контейнеров позднее срока, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, но не более двух часов, время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан незамедлительно уведомить грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени предстоящей подачи вагонов, контейнеров.

При подаче вагонов ранее срока, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, вагоны, контейнеры считаются поданными с момента, указанного в уведомлении.

11. В соответствии со статьей 29 Устава погрузка грузов, прием к перевозке порожних вагонов и их отправление могут быть временно прекращены либо ограничены. Грузоотправители (отправители) в течение 12 часов после получения от перевозчика уведомления о прекращении или ограничении погрузки груза, приема к перевозке порожних вагонов обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку груза, отправление порожних вагонов в определенных железнодорожных направлениях.

12. В соответствии со статьей 30 Устава при несвоевременном внесении грузоотправителем (отправителем) платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку грузов прием грузов для перевозки и подача вагонов, контейнеров не проводятся, если иное не предусмотрено Уставом или заключенным договором.

При несвоевременном внесении отправителем платы за перевозку порожних вагонов и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку прием порожних вагонов к перевозке не производится, если иное не предусмотрено заключенным договором.

За время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в соответствии со статьей 39 Устава. В случае, если вагоны и контейнеры принадлежат перевозчику, также вносится плата за пользование вагонами, контейнерами.

13. В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик.

14. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом*(2), промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъёмных приспособлений для крепления.

Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами, предусматривающими выполнение таких работ.

Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении:

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза. В случае, если указанные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, он обязан подать взамен них исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, контейнеры, признанные непригодными для перевозки груза, из числа поданных вагонов, контейнеров исключаются и плата за пользование ими не взимается.*(3)

15. Перевозчик при подаче на железнодорожный путь необщего пользования груженных вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.

Замена технически неисправных и (или) непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора.

Владелец вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, уведомляется об их технической неисправности перевозчиком.

Владелец вагонов, контейнеров уведомляется об их непригодности для перевозки конкретного груза:

Способ уведомления устанавливается в заключенном договоре.

16. После окончания погрузки грузоотправитель или перевозчик (в зависимости от того, кто обеспечил погрузку) обязан обеспечить очистку от остатков грузов кузов вагона и контейнера, ходовые части вагонов и межвагонные соединения.

III. Погрузка грузов и предъявление их для перевозки

17. В соответствии со статьей 21 Устава погрузка грузов в вагоны, контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем.

Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузоотправителей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями.

18. В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозки в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную и экологическую безопасность.

В целях предохранения от повреждения, порчи, утраты перевозимых грузов, а также предотвращения загрязнения и засорения железнодорожного подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей среды грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением тары, соответствующей установленным обязательным требованиям, техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.*(4)

Грузы, на тару и упаковку которых обязательные требования и технические условия не установлены, предъявляются к перевозке при условии обеспечения их полной сохранности при перевозке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям настоящих Правил.

Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции указанным обязательным требованиям, техническим условиям и иным актам.*(4)

19. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку (состоит из основных, дополнительных, информационных, предупредительных надписей и манипуляционных знаков (изображений, указывающих на способы обращения с грузом), применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом и соответствующую международным требованиям по маркировке грузов, обязательным требованиям, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и настоящим Правилам.

19.1. Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

полное или сокращенное наименование грузополучателя;

полное наименование станции (пункта) назначения;

19.2. Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования.

19.3. Информационные надписи должны содержать:

массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

19.4. При перевозке грузов мелкими отправками, а также грузов, перевозимых с перегрузкой в пути следования, транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

20. При перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении транспортная маркировка (кроме массы брутто и массы нетто) наносится не менее чем на четырех местах однородных грузов. В этом случае в маркировку не включаются сведения о числе грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки и замаркированные грузовые места размещаются:

21. Нанесение транспортной маркировки (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно.

22. Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. № 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный № 4807).

23. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах*(5), а также требованиями настоящих Правил.

24. Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления, в том числе решетки для животных, вагонные печи, предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке осуществляется грузоотправителями, перевозчиками или иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.

25. Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны и контейнеры с соблюдением требований этих знаков, надписей.

26. Запрещается погрузка в один вагон, контейнер грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

27. Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм погрузки, но не должны превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.

Грузы, в отношении которых технические нормы погрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне или не выше разности между максимальной массой брутто и массой тары согласно трафарету на контейнере.

30. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов должны осуществляться в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной наряду с массой груза количества обрешеток, пакетов, штабелей.

При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в полувагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».

31. В соответствии со статьей 18 Устава при предъявлении продовольственных и скоропортящихся грузов для перевозки грузоотправитель (отправитель) обязан представить вместе с накладной документ о качестве грузов (сертификат), подписанный грузоотправителем (отправителем) или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких грузов в вагон, контейнер, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами.

32. Грузы, подконтрольные государственному ветеринарному надзору, принимаются к перевозке железнодорожным транспортом только при наличии ветеринарных сопроводительных документов на каждый вагон, контейнер, мелкую отправку, оформленных в бумажном или электронном виде в соответствии с правом Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии.

Подкарантинные грузы перевозятся в соответствии с положениями Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации 18 июня 2003 г. № 36 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4760).

33. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения в случае определения массы посредством взвешивания, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.

34. Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.

35. Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке, может быть определена путем взвешивания вагона, в том числе загруженного контейнерами на вагонных весах, либо взвешивания каждого грузового места или части груза на сертифицированных средствах измерения массы с последующим их суммированием, либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера. Суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.

36. Определение массы груза согласно трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру проводится грузоотправителем.

37. В соответствии со статьей 26 Устава определение массы грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

38. Взвешивание грузов обеспечивается:

перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;

грузоотправителями при обеспечении ими погрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования.

Масса грузов, перевозимых в контейнерах во всех случаях определяется грузоотправителем.

39. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем в соответствии с договором.

40. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума путем взвешивания, динамическим измерением или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза грузоотправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Грузоотправитель обязан указать в накладной под наименованием груза высоту налива (в случае определения массы расчетным путем), температуру и плотность груза.

41. Взвешивание грузов на вагонных весах производится без остановки, с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание во время движения вагонов разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, то есть повагонно.

С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы.

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или во время движения вагонов на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

42. Масса мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых навалом в изотермических вагонах, контейнерах, определяется грузоотправителем на товарных весах.

43. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускается определение массы тары вагона посредством взвешивания с указанием в накладной в графе «Тара пров.» фактической массы тары вагона.

44. Масса съемного оборудования, съемных материалов для утепления вагона, а также реквизитов крепления, упаковки входит в массу груза.

Масса несъемного оборудования, а также несъемных материалов для утепления вагона включается в тару вагона на основании данных его технического паспорта.

45. Способ определения массы груза выбирается перевозчиком или грузоотправителем в зависимости от того, кем из них производится погрузка груза в вагон, контейнер.

46. При предъявлении для перевозки грузов, порожних вагонов, следующих в прямом и непрямом международном сообщении, грузоотправитель (отправитель) представляет перевозчику накладную и иные документы, подтверждающие помещение грузов, порожних вагонов под таможенную процедуру, допускающую их вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза. В этом случае накладная и иные документы должны быть оформлены с учетом требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации.

Перевозчик проверяет наличие в накладной или иных документах отметок таможенного органа, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.*(6)

48. Перевозчик имеет право проверить наличие ЗПУ на загруженных вагонах, контейнерах, порожних вагонах, контейнерах в случаях, когда указанными Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте предусмотрено опломбирование их ЗПУ. В остальных случаях перевозчик имеет право проверить наличие на загруженных вагонах, контейнерах, а также порожних вагонах крытого типа, контейнерах, предъявляемых к перевозке, установленных закруток разрешенного к применению типа.

49. Грузополучатель обеспечивает представление перевозчику одновременно с уведомлением о завершении грузовой операции или готовности к уборке вагонов, предъявляемых к перевозке в порожнем состоянии с ЗПУ, дополнительного листа к накладной, составленного по форме в соответствии с приложением № 2 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный № 37721), в котором указывает сведения о ЗПУ по каждому вагону, контейнеру.

IV. Предъявление к перевозке порожних вагонов

50. Отправителем порожних вагонов является:

грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона.

51. При предъявлении порожнего вагона к перевозке уполномоченным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицом перевозчик имеет право проверить его полномочие.

Не требуется предъявление полномочий или иных указаний владельца вагона, если право на предъявление порожнего вагона к перевозке будет подтверждено данным владельцем вагона с помощью электронных средств связи в соответствии с договором между перевозчиком и владельцем вагона.

53. В запросе отправителем указываются сведения о перевозке порожнего вагона (станции отправления и назначения порожнего вагона, отправитель, владелец (если он не является отправителем) и получатель порожнего вагона, цель перевозки порожнего вагона (под погрузку груза, в ремонт, для временного размещения вагонов, для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок железнодорожным транспортом), дата и время предъявления порожнего вагона для перевозки, количество вагонов и вид отправки, другие сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации).

54. В качестве формы запроса используется бланк накладной.

55. Отметка о дате и времени предъявления порожнего вагона для перевозки делается в графе 2 оборотной стороны бланка накладной «Особые заявления и отметки отправителя».

57. О прибытии порожнего вагона на входную пограничную станцию перевозчик уведомляет владельца вагона посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте перевозчика, если иное не установлено соглашением между перевозчиком и владельцем вагона, регламентирующим вопросы электронного информирования.

В случае отсутствия в накладной на перевозку порожнего вагона в международном сообщении сведений о номере согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, владелец вагонов в течение 12 часов с момента размещения вышеуказанной информации на официальном сайте перевозчика (если иное не установлено соглашением между перевозчиком и владельцем вагона, регламентирующим вопросы электронного информирования) уведомляет перевозчика посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте перевозчика:

о номере согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, для исполнения которой должен быть использован такой вагон;

о иной цели перевозки данного порожнего вагона.

При непредставлении владельцем вагонов такой информации, несвоевременном или некорректном её представлении и наличии на станции назначения вагона заявки ГУ-12, параметры которой (наименование владельца вагонов, срок действия заявки, род железнодорожного подвижного состава) позволяют использование его под погрузку в рамках данной заявки ГУ-12, порожний вагон учитывается как следующий под данную заявку ГУ-12.

Если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку, в запросе указывается информация о соответствующем договоре. При отсутствии соответствующего договора к запросу прикладывается согласие получателя на прием порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в запросе.

Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования, к запросу прикладывается согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона, которое может быть передано, в том числе с помощью электронных средств связи при наличии договора на электронный обмен документами, и делается соответствующая отметка в запросе.

Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования, в запросе указывается информация о договоре с владельцем инфраструктуры, предусматривающем такое размещение. Отметка владельца инфраструктуры о согласии на прием порожнего вагона проставляется владельцем инфраструктуры в верхнем свободном поле запроса одновременно с отметкой о согласовании запроса.

58. Запрос, представленный отправителем с нарушением сроков направления или оформленный с нарушением требований настоящих Правил, возвращается перевозчиком отправителю без рассмотрения с указанием причин возврата. При этом в запросе уполномоченным лицом перевозчика делается отметка «Возвращено без рассмотрения».

59. Перевозчик обязан рассмотреть запрос в течение трех часов с момента:

прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), если запрос подан до такого прибытия;

получения запроса от отправителя, если вагон находится на станции, железнодорожных путях необщего пользования станции отправления порожнего вагона.

В течение указанного времени перевозчик согласовывает запрос с владельцами инфраструктур, по которым будет осуществляться перевозка порожнего вагона.

60. Владелец инфраструктуры в течение двух часов с момента получения от перевозчика запроса рассматривает его и информирует перевозчика о принятом решении.

61. В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, уполномоченное лицо перевозчика проставляет в запросе в графе «№ визы» оригинала накладной отметку «Согласовано», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем.

62. Изменение даты и (или) времени предъявления (приема) порожнего вагона к перевозке, а также станции назначения по инициативе перевозчика согласовывается с отправителем, по инициативе отправителя согласовывается с перевозчиком.

63. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе отказать в согласовании запроса по основаниям, установленным статьей 12 Устава.

В случае отказа в согласовании запроса уполномоченное лицо перевозчика проставляет на запросе отметку «Отказ в согласовании», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем, с указанием причин отказа в графе 3 оборотной стороны накладной «Отметки перевозчика» и возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.

В случае отказа перевозчика в согласовании запроса отправитель (если он не является владельцем вагона) должен уведомить владельца вагона о полученном отказе для принятия владельцем решения о распоряжении своим вагоном.

64. Порожний вагон предъявляется к перевозке, если перевозчиком согласован запрос, а отправителем представлена оформленная накладная (заполняются оставшиеся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной).

66. Накладная (оформленная в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом), а также выданная на основании накладной перевозчиком отправителю квитанция на порожний вагон (оформленная по форме квитанции о приеме груза к перевозке) подтверждают заключение договора перевозки.

67. Предъявление накладной перевозчику и выдача квитанции отправителю могут производиться в электронной форме при наличии и в порядке, установленном в договоре между перевозчиком и отправителем.

68. После выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов.

69. Порожний вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования в соответствии со статьей 44 Устава без оформленных в установленном порядке перевозочных документов в следующих случаях:

69.1. Подача порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования припортовых железнодорожных станций (в том числе для перемещения), определенных в соответствии с Порядком формирования и утверждения Перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. № 100 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2016 г., регистрационный № 41966).

69.2. Подача порожних вагонов, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, на железнодорожные пути общего пользования станции на основании согласованного владельцем инфраструктуры, перевозчиком (при наличии возможности размещения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования) обращения грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования при наличии в договорах на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования условия о выводе порожних грузовых вагонов с железнодорожных путей необщего пользования по согласованию с перевозчиком для подачи прибывших вагонов. При этом информация о наличии указанного условия в договорах заблаговременно доводится перевозчиком до сведения владельца вагонов, но не позднее уведомления о прибытии груза в его вагоне.

69.3. Подача порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования в случае необходимости выполнения срочных операций по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций и транспортных происшествий, возникших на железнодорожных путях необщего пользования, если нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования не позволяет проводить такие операции.

Особенности подачи порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования в указанных случаях определяются договорами на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

70. О подаче порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования без оформленных перевозочных документов в вышеуказанных случаях перевозчик уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи.

71. Информация о станциях, на которые договорами предусмотрена возможность подачи без перевозочных документов порожних вагонов, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, а также уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное не установлено договором, заключенным между владельцем вагонов и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.

72. Порожние вагоны также могут быть поданы на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов для выполнения по договору технологических операций по формированию отправительских маршрутов, собственных поездных формирований, а также для осуществления перевозок в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.

73. При приеме порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического состояния таких вагонов.

74. Порожние вагоны, имеющие технические неисправности (за исключением вагонов, следующих в ремонт), угрожающие безопасности движения, к перевозке не принимаются, о чем перевозчик уведомляет отправителя в письменной форме с указанием выявленных технических неисправностей. О выявленных технических неисправностях перевозчиком составляется соответствующий акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом.

75. В случае отказа перевозчика в приеме порожнего вагона для перевозки по причине его технической неисправности отправитель указанного вагона (если он не является его владельцем) или лицо, уполномоченное на предъявление вагона для перевозки, должен уведомить владельца порожнего вагона о полученном отказе, который должен принять решение о его дальнейшем использовании. При этом в случае, если технические неисправности порожнего вагона возникли по причинам, зависящим от перевозчика, перевозчик после проведения ремонта этого вагона согласовывает с отправителем новую дату приема порожнего вагона к перевозке с оформлением накладной.

Отдельное уведомление перевозчиком владельца вагона, не являющегося отправителем порожнего вагона, об отказе в приеме такого вагона к перевозке по причине его технической неисправности может осуществляться на основании соответствующего договора.

76. Порожние вагоны, контейнеры, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям статьи 44 Устава и положениям правил перевозок железнодорожным транспортом.

77. При предъявлении перевозчику порожнего вагона лицом, не являющимся грузополучателем, с использованием электронной накладной, представитель грузополучателя, ответственный за выгрузку, в уведомлении о завершении грузовой операции или готовности вагонов к уборке производит запись: «Вагон, контейнер выгружен полностью. Внутренняя и наружная поверхность очищены от остатков груза. Крышки люков, сливные приборы цистерн приведены в транспортное положение» (указывается нужное).

78. При предъявлении перевозчику порожнего вагона, имеющего оборудование, лицом, не являющимся грузополучателем, с использованием электронной накладной, в случаях, когда нормативными документами установлена необходимость отметки в накладной о закреплении оборудования, представитель грузополучателя, ответственный за выгрузку, обеспечивает указание данной информации в уведомлении о завершении грузовой операции или готовности вагонов к уборке, о чем отправителем порожнего вагона проставляется отметка в накладной.

79. При оформлении перевозки порожнего вагона, контейнера после выгрузки грузов, предусмотренных Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. № 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный № 28417), в случаях, если такой вагон, контейнер был очищен или промыт силами грузополучателя, одновременно с уведомлением о завершении грузовой операции или готовности вагонов к уборке грузополучатель передает работнику перевозчика, уполномоченному на прием вагона, контейнера к перевозке, уведомление с указанием: «Вагон, контейнер от остатков ____ (указывается наименование выгруженного груза) ____ очищен или промыт (указывается нужное)», заполнение графы 1 или 2 оборотной стороны накладной производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов.

V. Прием к перевозке грузов, порожних вагонов

80. Прием грузов, порожних вагонов к перевозке осуществляется перевозчиком в следующем порядке:

80.1. Прием к перевозке грузов в железнодорожном подвижном составе крытого типа, опломбированным с наложением ЗПУ, или с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах путем проведения визуального осмотра состояния вагонов (проверяется исправность ЗПУ, оттиски ЗПУ и соответствие их данным, указанным в накладной, закруток, состояние крышек люков и стенок, пола, крыши вагона).

80.2. Прием к перевозке грузов в вагонах открытого типа (за исключением контейнеров) производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения грузов, а также соблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

80.3. Прием к перевозке грузов, погруженных в крупнотоннажные контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования, если перевозчиком согласована погрузка этих контейнеров на вагоны дверями наружу, осуществляется в порядке аналогично порядку, предусмотренному пунктом 80.1 настоящих Правил.

80.4. Прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования и в местах необщего пользования на станциях, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра контейнеров, погруженных в вагоны, на наличие признаков коммерческой и технической неисправности контейнеров (отсутствие трещин, пробоин в крыше и видимых стенках контейнеров, трещины в фитингах, закрытие запорного устройства дверей контейнеров). При этом контейнеры должны быть погружены грузоотправителем в вагоны дверями вовнутрь (в свернутом состоянии) без доступа к ЗПУ и наличие ЗПУ на контейнере перевозчиком не проверяется.

80.5. Прием к перевозке груженых или порожних контейнеров на местах общего пользования аналогичен порядку, предусмотренному пунктом 80.1 настоящих Правил.

80.6. При приеме к перевозке порожнего вагона открытого типа перевозчиком производится его визуальный осмотр для целей обнаружения незакрытых разгрузочных люков и дверей, неочищенной наружной поверхности и ходовых частей вагона, наличия неснятых приспособлений для крепления грузов, а также проверки отсутствия в порожнем вагоне, предъявляемом к перевозке после выгрузки, остатков ранее перевозимого груза.

В случае обнаружения в порожнем вагоне открытого типа остатков ранее перевозимого груза перевозчик составляет в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом, акт общей формы с уведомлением об этом владельца вагона. Копия акта предоставляется отправителю или владельцу вагона по их требованию.

81. Прием к перевозке порожнего вагона крытого типа, в том числе опломбированного с наложением ЗПУ или закруток установленного типа, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра состояния вагона (исправность ЗПУ, оттиски ЗПУ, закруток, состояние стенок вагона, сливных приборов, люков и их закрытие) без проверки очистки вагона изнутри, наличия постороннего запаха внутри вагона, если иное не предусмотрено договором.

82. Перевозчик вправе по договору с отправителем проверять пригодность принимаемого к перевозке порожнего вагона для перевозки конкретного груза, под погрузку которого следует такой порожний вагон.

83. При приеме к перевозке загруженных опасными грузами или порожних после выгрузки опасных грузов (в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом) вагонов, контейнеров перевозчиком проводится проверка соблюдения грузоотправителем/грузополучателем на вагон/контейнер (котел цистерны/контейнера цистерны) требований по нанесению знаков опасности и маркировки в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

В случае отступления от установленных требований перевозчик составляет акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом, и прием груза к перевозке не производится.

84. При приеме к перевозке грузов в соответствии со статьей 27 Устава перевозчик имеет право проверить достоверность массы груза и других сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

При проверке массы груза перевозчик с целью определения наличия и расчета размера недостачи (излишка) массы груза, указанной грузоотправителем в накладной и установленной при проверке с учетом значений предельных допускаемых расхождений в результатах измерений массы груза, применяет соответствующие нормы законодательства в области обеспечения единства измерений и настоящих Правил.

85. Грузоотправитель, грузополучатель, владелец или пользователь железнодорожных путей необщего пользования должен уведомить перевозчика о готовности вагонов к уборке.

86. При предъявлении груза, порожнего вагона к перевозке грузоотправитель (отправитель) должен предъявить перевозчику заполненную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов накладную.

В случае, если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов или повреждения груза, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственности грузоотправителя.

Грузоотправитель обязан устранить выявленные перевозчиком неисправности и вновь предъявить вагоны с грузами перевозчику.

88. Факт задержки вагонов с грузами к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом.

В указанном случае срок доставки грузов увеличивается на срок задержки вагонов к отправлению по вине грузоотправителя, о чем в накладной в графе «Отметки перевозчика» и дорожной ведомости в верхней лицевой части перевозчиком делается отметка «Срок доставки увеличен на ____ суток по вине грузоотправителя по акту общей формы от ____ № ____». Один экземпляр акта общей формы прикладывается к накладной.

89. В зависимости от условий приема грузов и (или) порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами и порожнего вагона от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, перевозчику является:

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности грузоотправителя, которая представляется перевозчику.

90. Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах.

91. В случаях, предусмотренных в пункте 82 настоящих Правил, грузополучатель, владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, не являющийся владельцем порожнего вагона, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иных полномочий отправителя порожнего вагона, которые представляются перевозчику по его требованию.

92. При передаче вагонов, загруженных контейнерами, номера контейнеров указываются в памятке приемосдатчика в графе «примечание» напротив номера вагона, в который они загружены.

93. Предъявляемые к перевозке групповой отправкой груженые вагоны или порожние вагоны передаются грузоотправителем (грузополучателем) перевозчику сформированными в единую группу.

94. Прием к перевозке грузов в адрес грузополучателей, имеющих железнодорожные пути необщего пользования, расположенные в районе деятельности железнодорожной линии узкой колеи, осуществляется назначением на станцию примыкания к указанной линии, перечень которых опубликован в тарифном руководстве.

К перевозке со станций железнодорожных линий широкой колеи до станций железнодорожной линии узкой колеи и в обратном направлении по перевозочным документам, составленным на весь путь следования, принимаются только тарно-штучные грузы (кроме тяжеловесных, опасных грузов) в крытых вагонах. Для перевозки с участием железнодорожных линий колеи разной ширины грузов в бумажной таре, упаковке грузоотправитель обязан наряду с грузом погрузить в вагон порожние мешки (коробки) в количестве не менее 6 процентов от количества мест, погруженных в вагон.

Перегрузка грузов из вагонов колеи одной ширины в вагоны колеи другой ширины, следующих по документам, составленным на весь путь следования, производится перевозчиком.

Перегрузка грузов, следующих по документам, составленным до станции перегрузки, обеспечивается грузополучателем (грузоотправителем). Перевозчики по договорам с грузополучателями (грузоотправителями) могут производить перегрузку этих грузов за счет грузополучателя (грузоотправителя).

Наличие вагонов для перегруза обеспечивает грузоотправитель в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику.

Тарные штучные грузы, прибывшие на станцию перегрузки в исправной упаковке, перегружаются из вагона колеи одной ширины в вагон колеи другой ширины с проверкой количества мест. Проверка массы и состояния груза проводится только в поврежденных местах, если перегрузка производится перевозчиком.

95. Оформление и согласование запросов, приема грузов и порожних вагонов к перевозке может производиться в электронной форме посредством обмена электронными документами либо обмена электронными данными при наличии и в порядке, установленном соответствующим договором между перевозчиком и грузоотправителем, отправителем.

Порядок взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры при оформлении и согласовании документов в электронном виде устанавливается в заключенном между ними договоре.

*(1) Статья 13 Устава, Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. № 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный № 1898), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июня 2009 г. № 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный № 14272) и от 3 октября 2011 г. № 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный № 22019).

*(2) Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный № 28417).

*(3) Статья 20 Устава.

*(4) Статья 18 Устава.

*(5) Статья 23 Устава.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации (часть вторая), 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, ст. 30; № 30, ст. 3117; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3436; 2007, № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6045, 6071; 2008, № 52, ст. 6218, 6219, 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582, 3642; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 7; № 17, ст. 2318; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4575, 4583, 4587, 4593; № 47, ст. 6608; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7061, 7063; № 50, ст. 7347; 2012, № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, 4322, 4333, 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; № 50, ст. 6954, 6958, 6968; № 53, ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, № 9, ст. 872, 874; № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321, 2331; № 23, ст. 2866; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5033, 5037, 5038, 5039; № 44, ст. 5640, 5645; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6335; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6981, 6985; 2014, № 8 ст. 737; № 16, ст. 1835, 1838; № 19, ст. 2314; № 23, ст. 2930, 2936, 2938; № 26, ст. 3372, 3373, 3393, 3404; № 30, ст. 4220, 4222, 4239, 4240, 4245; № 40, ст. 5316; № 43, ст. 5796; № 45, ст. 6159; № 48, ст. 6647, 6648, 6649, 6650, 6657, 6660, 6661, 6662, 6663; 2015, № 1, ст. 15, 16, 17, 18, 30, 32, 33; № 10, ст. 1393, 1402; № 14, ст. 2023; № 18, ст. 2615; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3948, 3968, 3969; № 29, ст. 4340, 4358; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6683, 6684, 6685, 6686, 6687, 6688, 6689, 6691, 6692, 6693, 6694; 2016, № 1, ст. 6, 16, 17, 18; № 6, ст. 763, № 7, ст. 907, № 10, ст. 1322, № 11, ст. 1480, 1489, № 15, ст. 2061; № 27, ст. 4161, 4178, 4179.

Обзор документа

Утверждены новые правила приема грузов к перевозке ж/д транспортом. Возможно, речь также пойдет о приеме грузовых вагонов.

Правила распространяются на выполнение операций как во внутригосударственном, так и в международном сообщении.

Каждая отправка груза оформляется отдельной транспортной железнодорожной накладной.

Прописано содержание конкретных процедур.

Прежние правила (с учетом изменений) признаны утратившими силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *