какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

-45С Тест трансмиссионных масел 75W-90 Якутск 2017

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Тест проводили 26 декабря 2017года т.к. прогнозы показали что это будет самой низкой температурой в этом зимнем сезоне. На деле так оно и получилось. на момент написания отчета температура полезла вверх.
В этом году мы с парнями решили в дополнение к пробирочно-шариковым методам оценивания вязкости масла применить новую методику тестирования масел.
Суть методики – сравнить чем отличаются масла залитые в агрегаты в боевых условиях.
Решили взять три одинаковых редуктора, подсоединить к ним три одинаковых электродвигателя и с помощью них вычислить лучшее масло.
Разницу будем оценивать по потребленному току.
По итогу получился стенд, который поможет нам понять — что же влияет на расход топлива в сильные морозы… Правильный выбор смазки или правильный выбор масла.
Или же то и другое?
Еще с помощью нашего стенда вы увидите как ведет себя масло в редукторе. Кроме этого – увидите на сколько тяжелее вращаться замерзшему агрегату в отличие от теплого.
К сожалению стенд получился не идеальным. Так или иначе все три комплекта на морозе ведут себя по разному с залитым в редукторы одинаковым маслом. Незначительно, но отличаются по поведению. Поэтому сравнивать масла на стенде не получится. В нынешнем его варианте уж точно. Но вот явную разницу между хорошим и плохим маслом стенд покажет.
Поэтому мы найдем ему другое применение – скоро увидите.

Ну а теперь к самим тестам.
В этом году удалось собрать совместными усилиями 24 вида трансмиссионных масел.
Мы не стали делить масла на полусинтетические и синтетические.
Наоборот – поставили их рядом чтобы лучше было видно чем они отличаются на деле.
Пробирки между маслами распределились следующим образом:
1 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5»
2 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 GL-5»
3 Ravenol VSG SAE 75W-90
4 Ravenol LS 75W-90
5 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
6 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
7 AVIATICON FINKOGEAR SYNTH 75W-90
8 Millers oils TRX Synth 75W90
9 Motul Gear 300 75W90
10 Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 3/4/5
11 Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5
12 Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90
13 «Bardahl» 75W90 Maxtran 5000
14 IDEMITSU RACING MTF 75W-90GL-5
15 Millers Oils CRX LS 75w90 NT
16 TOTACHI Extra Hypoid Gear LSD 75W-90 API GL-5/MT-1
17 TOTACHI ULTIMA SYN-GEAR 75W-90 GL-4
18 ABRO GL-5 75W90
19 Valvoline Gear Oil 75W-90
20 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
21 ZIC GFT 75W-90
22 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90
23 MITASU GEAR OIL GL-5 75W-90 100% Synthetic
24 Mitsubishi 3775610 Масло трансмиссионное LSD 90 GL-5 90

Далее масла были вынесены на улицу и мерзли там в течении 5 часов.

Кроме этого, в установку были залиты масла
Liqui Moly, Ravenol, Toyota и отправлены замерзать на два часа.

Источник

Выбор трансмиссионного синтетического масла.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

BP Energear SGX 75W-90 Бельгия

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Castrol Syntrax Universal Plus Германия

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Eurol Lubricants Transyn Synthetic Нидерланды

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Германия

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Германия

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Motul Gear 300 100% synthese Франция

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

NGN Synthetic Transmission Oil Нидерланды

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE Швейцария

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Германия

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Total Transmission Syn FE Франция

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Что тестировалось?
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Из моего субъективного опыта, самым текучим при замораживании оказалось масло Mannol, на втором месте BP, ну и худшая текучесть оказалась у Petro Canada. Моторное Motul X-max при замораживании имеет хорошую текучесть и подвижность, нулевка есть нулевка (0w40).
Ну и немного фоток во время замены масла.

Источник

Масло МКПП LIQUI MOLY или Castrol

Решил поменять масло в КПП. Решил взять lique moly 75w90 допуск gl4, разница в том что, которое я купил масло оно подходит и для редукторов и для КПП. Сразу же почувствовал что КПП стала мягче включаться.

Я в шоху кастроль залил помню 140, стало такое впечатление — что ты везешь полный багажник кирпечей. И по трассе больше 130 она уже не разгонялась.

Мои эксперименты с кастроловским маслом в мкпп закончились тем что слил я его и залил эльф nfj. Моей коробке кастрол не понравился.

При замене сцепы поменяли масло в МКПП. Залили подходящий кастрол. Но с этим маслом коробка загудела! И причем неплохо так. Снимаем поддон мкпп, а там масла-то особо и нет. Одна пена! Залили 93165290 GENERAL MOTORS. Все ок.

Залил я Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 в МКПП Terrano (TL-8 6-ступка). Чуть потише стало, рычание на 4 скорости практически не слышно, если ехать не в гору. Если в гору, то всё же немного есть.

Я с нови залил мультик gl-4 75₩90 так вот это масло уже плещется 90 тысяч пробега в машине и в жару и в мороз ведет себя отлично, самое большое в минус 35 заводил без выжима сцепления, так что оно хорошо с нашей кпп вазовской дружит, плюс хорошо экономит топливо расход по трассе у меня у пустой 5.5 у груженой 6.5 у перегруженой 7.

Залил в коробку CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90. На переключениях большой разницы не увидел, но услышал. Такое ощущение, что в салоне появилась шумка. Коробку перестал слышать. Рекомендую однозначно.

Решил заменить масло в МКПП. Залил нового масла liqui moly 75w-90 gl4-gl5+присадку ceratec(она оставалась у меня после замены масла в ДВС). По ощущениям все нормально, разницы не почувствовал, до замены было также все хорошо.

После некоторого изучения вопроса по подбору масла в КПП в Нубиру пришел к своему выбору масла. Решил не экспериментировать с «экономией» и сменить на проверенный мною бренд — Liqui Moly Getriebeoil SAE 80W, оставив маркировку масла W80 как по родному руководству. После замены: передачи стали включатся еще мягче. КПП стала работать тише.

В МКПП castrol transmax manual 75w-90, передачи стали включаться лучше, это заметно.

Напишите свой отзыв

Проголосовал ЗА свечи накаливания SWAG на странице рейтинга

У магнитол KANOR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У регуляторов холостого хода TSN только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пневмобаллонов AIRBAGIT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У фазорегулятора CGA появился первый отзыв!

У глушителя DK Pro Tuning только 10 голосов! Рекомендуете?

У свечей зажигания FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?

У подрулевого переключателя Asam только 10 голосов! Рекомендуете?

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге крышек расширительного бачка для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 10 производителей!

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

На NWB написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 6 производителей!

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 8 производителей!

9 ноября 2021, 22:47

9 ноября 2021, 22:44

Проголосовал ЗА тормозные диски Ferodo для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

9 ноября 2021, 21:42

Проголосовал ЗА магнитола SONY для Ford Fusion на странице авторейтинга.

9 ноября 2021, 21:14

В рейтинге лучшие фаркопы только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 ноября 2021, 21:12

Проголосовал ЗА автолампы IPF на странице рейтинга

9 ноября 2021, 18:54

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 ноября 2021, 16:51

9 ноября 2021, 16:50

Проголосовал ЗА термостат LUZAR на странице рейтинга

9 ноября 2021, 16:17

9 ноября 2021, 15:28

9 ноября 2021, 11:44

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 ноября 2021, 15:15

Проголосовал ЗА шины Triangle для Mitsubishi Outlander на странице авторейтинга.

8 ноября 2021, 13:37

6 ноября 2021, 19:46

Материалы по теме на

Масло МКПП Castrol или ZIC

Масло МКПП Castrol или ТНК

Масло МКПП Castrol или Лукойл

Масло МКПП Castrol или Mannol

Масло МКПП Shell или Castrol

Масло МКПП ТНК или ZIC

Масло МКПП Castrol или RAVENOL

Масло МКПП Лукойл или ZIC

Если выбирать масла мкпп из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение масел мкпп происходит в таких категориях:

В ноябре 2021 года на PartReview масла мкпп LIQUI MOLY в целом оказались лучше, чем Castrol.

В ноябре 2021 года на PartReview масла мкпп Castrol в целом оказались популярнее чем LIQUI MOLY.

По соотношению голосов масла мкпп Castrol превзошли LIQUI MOLY:

По количеству отзывов масла мкпп Castrol превзошли LIQUI MOLY:

В ноябре 2021 года, по данным PartReview, масла мкпп Castrol возглавили больше авторейтингов, чем LIQUI MOLY:

LIQUI MOLY выбирают владельцы таких автомобилей как: Hyundai Solaris, Mazda 626, Skoda Fabia, Toyota Corolla, и другие.

Другие сравнения масел мкпп

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения масел мкпп LIQUI MOLY c такими фирмами как: ZIC, ТНК, Лукойл, Mannol, Shell, RAVENOL, Mobil, ELF, bp, Eneos.

Также доступны сравнения масел мкпп Castrol c такими фирмами как: ZIC, ТНК, Лукойл, Mannol, Shell, RAVENOL, Mobil, ELF, bp, Eneos.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей масел мкпп: Castrol или ZIC, Castrol или ТНК, Castrol или Лукойл, Castrol или Mannol, Shell или Castrol.

Источник

Трансмиссионные масла, побывавшие в нашей F17.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Здравия вам.
Созрел для написания небольшой и мало интересной заметки на тему использованных трансмиссионных масел в нашем механической КПП.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Периодически штудируя всем известные ресурсы, все чаще, как и многие из вас, стал натыкаться на жалобы пользователей о низком уровне масла в МКПП и неудовлетворительной работе узла в целом. Отсутствие щупа на коробке только подогревало некие опасения.
После года владения, а точнее года и пары недель, решился все же проверить уровень масла в трансмиссии. Специально поехал к ОД за 160км от дома, чтобы посмотреть, как это делается.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Оказалось, масел с такими параметрами очень мало. Большинство производителей предлагают как альтернативу масла с вязкостью 75W-80 API GL4/GL4+. Выбора особого не было. Остановился в этот раз на бренде Равенол. По отзывам льют неплохие масла, к тому же имеется с требуемой вязкостью, но универсальный допуск GL4+ меня не устраивал. Списался с представителем на драйве, попросил проконсультировать по данному вопросу, почему в кпп требуется одна вязкость, которая, кстати, в вашей линейке присутствует, а вы предлагаете более жидкое масло? В ответ получил нечто вроде: производитель допускает применение масел данной вязкости в этой трансмиссии. Ну и все доводы.
Плюнул, заказал 2 баклажки MTF2. Одновременно с этим в сервисе сменили сальник штока, который уже давненько сопливил. Через верхний лючок было залито 2 литра. Отъездил на этом масле всего-навсего 3 тысячи км. Сменить его пришлось после неприятной истории с перемерзанием трубки вентиляции картерных газов. Когда снимали коробку для замены задней коренной манжеты, пролили, скорее всего, через привода, масло. Заменил для кучи.
В этот раз решил попробовать масло от ZIC. Отзывы не самые плохие, цена гуманная, по сравнению с остальными. Грубо, оно в два раза дешевле, чем предыдущее. А так как финансовый вопрос после ремонта стоял достаточно остро, решил остановиться на нем. Залил также 2 литра.
Вроде как и ничего оказалось. Но, с первых километров ощутил один неприятный момент: в режиме принудительного холостого хода авто ехало накатом чуть хуже. Не критично, конечно, но такого никак не ожидал. Большинство специалистов говорили, что разницу между различными маслами мало ощутима.
Вообще, стоящей информации по части КПП — кот наплакал. Пытался найти специалистов в этой области, безуспешно. Если по части двигателя или подвески есть с кем поговорить, то по части коробки — глухо как в танке! Пытался даже выйти на соответствующие кафедры в автомобильных институтах, бесполезно. Дальше приемных прорваться не удалось.
Надо было забить на это дело давно, да и жить спокойно, но свербит в одном месте, аж спасу нет. Если можно лучше, значит надо делать…
Пораскинул мозгами на эту тему. А чем же все таки так отличаются два последних масла? Они оба синтетические, но у них отличается вязкость на горячую — 80(Равенол) против 85 (Зик).Возможно, у Равенол более качественное базовое масло, пакет присадок и т.д., но не думаю, что на много, т.к. они оба соответствуют стандарту API GL4. Самое главное, в тот момент, когда сливали MTF-2 из коробки, заметил, что масло серого цвета. Не то, что серого, просто в нем во взвешенном состоянии нечто вроде графита. Похожие высказывания встречал от людей, пользовавшихся молибденовой присадкой для КПП. Возможно, это является одной из основных причин более приятной работы механики.
Решил попробовать данную присадку от ЛМ. Благо, отрицательных отзывов после ее использования я не встретил. На момент написания статьи с данной присадкой накатал уже 1,5-2 тысячи км, и могу с уверенностью сказать, что эффект от нее есть. Передачи реально лучше переключаются.
Ну и подведем небольшой итог.
1. Castrol BOT 402 или GM BOT 402 (арт. GM-93165290; Opel- 1940182 от 700 руб/литр) — с новья в КПП плюхалась красная жижа. Здесь одни сайты говорят, что это синтетика 75w-85, а другие, что это минералка 80W.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Плюсы:
— досталось бесплатно (относительно)
Минусы:
— в мороз кпп с ним работает отвратительно, пока не прогреется.
— на горячую передачи переключаются туговато.
Дальше с оригиналом какая-то путаница. Вроде как с 2012 года должен заливаться BOT 303 (Арт. Opel 1940004 ;GM- 93165694). Там чего-то модифицировали и поменяли цвет на желтый. На сколько это достоверная информация судить не могу. Если кто в курсе, просветите…
Любопытно, сайт Кастрола для нашей механики рекомендует BOT MTF 0063, который не поставляется на наш рынок.
2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ 75W-90(Арт. 3979 от 900 руб/литр). Я бы все же смотрел в сторону Hochleistungs-Getriebeöl (GL-3+) SAE 75W-80 (Арт. 7584 от 1000 руб), как и рекомендует производитель масла.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Заливал 1.6л.
Плюсы:
— неплохо работает в мороз
Минусы:
— на горячую передачи переключаются туговато.
— GL4+, хотя не факт, что хуже GL4.
3. Ravenol MTF-2 SAE 75W-80 (Арт. 4014835719712 от 800 руб/литр) — это масло понравилось больше всех.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Заливал 2л. Плюсы:
— на горячую скорости переключаются легко.
— на холодную вполне приемлемо.
Минусы:
-на высоких оборотах КПП отпотевала через сапун.
Что интересно, подбор на оф.сайте раньше выдавал только MTF-2, теперь добавили и MTF-1 (это которое SAE 75W-85 GL4+).
4. ZIC GFT 75W-85 (Арт. 137013 цена от 400-800 руб/литр) — сейчас залито оное.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Плюсы:
— цена.
Минусы:
— в мороз как сток или чуть лучше.
— на горячую туговато.
— в режиме ПХХ ухудшился накат(по сравнению с предыдущим маслом).
Когда ставил подогреватель двигателя, залил присадку от Кули Мули

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Getriebeoil-Additiv (Арт. 3967 от 400 руб). — на горячую передачи стали переключаться мягче, почти так же, как и с
предыдущим маслом. Но пока не прогреется, хуже.

Еще момент один: когда заливали зик, трудяга в сервисе по моей просьбе доработал сапун.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Сверла необходимого диаметра я привез с собой. При помощи двух рук, растущих из нужного места, и шуруповерта были увеличены имеющиеся отверстия до 4 мм + с торца было добавлено еще одно диаметром 2,5мм. Сейчас отпотеваний не видно даже после езды на высоких оборотах. Единственное, надо посмотреть, как будет с более жидким маслом.

Из всего имеющегося опыта склоняюсь все же к более жидкой смазке( 75w-80), которое предлагают как заменитель большинство производителей масел. Возможно, попробую что-то из Кастрола (за CASTROL SYNTRANS довольно неплохие отзывы).

При замене масла прокладки ставлю из самых дешевых (типа Ханс Прайс), лишь бы подходили по месту. Потом один хрен они садятся на герметик. Никаких подтеков за все время не было. Мало того, потом проблема поддон сбить с коробки. А вот манжету ставил оригинал. Тут нужно качество, как ни крути, а эксперименты на себе ставить не хочется.

Выше изложил свое видение, основанное на небольшом опыте эксплуатации тех или иных смазочных материалов. На истину в последней инстанции не претендую.
Оценка, естественно, субъективная. Цифры и замеры по этой теме вряд ли когда появятся, разве что какая-нибудь заморозка масел для проверки на предмет текучести…=)
Пока это все. Эксперимент будет продолжен. Возможно, в перспективе напишу аналогичную статью по моторным маслам, если, конечно, будет интерес.
Всем ровных дорог!

Источник

О трансмиссионных маслах или холиварное мнение диванного эксперта

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Написать сей длиннопост меня сподвигли некоторые рассуждения, полученные в ходе изучения вопроса о трансмиссионных маслах, заливаемых не только в механическую трансмиссию Дастера, но и вообще. Но сразу необходимо дать
Дисклеймер: я не являюсь специалистом в предметной области, у меня нет образования в области трибологии, я не имею возможности проводить лабораторные испытания масел. Все, что тут написано, является результатом умозрительных рассуждений диванного эксперта. Поэтому не стоит воспринимать эту писанину в качестве советов и, тем более, руководства к действию.
В принципе на этом можно и заканчивать чтение данного опуса, ибо я, фактически, расписался в своей некомпетентности, что априори делает все нижеизложенное весьма сомнительным. Сомнения — это хорошо. Здоровый скепсис всегда приветствуется. Тем не менее, наличие ученой степени в области технических наук, 2х высших и достаточно неплохое понимание физики вообще дает небольшую надежду на то, что в моих рассуждениях будет зерно истины. О размере его судить читателю.
Вопросы о маслах, яко же и о различных присадках, промывках, сомнительных технических «ноу-хау», чудо-средствах и прочем, результат работы чего невозможно в бытовых условиях объективно проверить и проконтролировать, традиционно холиварны. Оно и понятно. С цифрами спорить дорого и больно, ибо факты. А вот с личным мнением дяди Васи из соседнего гаража — святое дело. Мы ж безмерно любим самоутверждаться за счет доказывания своей правоты другому человеку, так ведь?)
Лирику в сторону. Трансмиссионные масла. Вопрос, по сути, у всех всегда один. Какое масло лучше заливать в МКПП и редуктора своего ведра/пепелаца/ласточки/коня/другое (нужное подчеркнуть). Умышленно не буду рассматривать масла в двигатель, т.к. вопрос существенно более сложный и комплексный, и в автоматы, т.к. лично мне это пока не особо интересно. Что мы подразумеваем под «лучше»? Ответ интуитивно понятен, но в данном случае его очень важно конкретизировать и классифицировать. «Лучше» это:
а)меньше износ,
б)легче переключение передач на непрогретой коробке или в лютом холоде,
в) меньше неприятных шумов трансмиссии.
г) менее очевидно и значимо, но меньшая коррозионная активность масла к цветным металлам синхронизаторов.
Меньше, легче, лучше и т.д. в данном случае — это, разумеется, по сравнению с аналогами.

Начну с рассмотрения понятия износа. Читаем по ссылке: …бла-бла-бла… разрушение при трении. Вообще если что-то обо что-то трется, то эти тела неминуемо разрушаются в области трения, за исключением весьма экзотических случаев. Мы не хотим, чтобы детальки МКПП разрушались. Однако сей процесс полностью предотвратить нельзя, можно лишь существенно снизить его интенсивность. На это нам и потребны масла — они уменьшают износ. Для механического износа нужно трение. Без трения механического износа не будет. Что еще влияет на интенсивность износа при наличии трения? Интуитивно понятно — необходимо давление одной поверхности на другую, чем оно больше, тем больше будет и износ. Сравнение с наждачкой или напильником вполне уместно. Промежуточное резюме: необходимо перемещение одной поверхности относительно другой и давление одной поверхности на другую.. Без выполнения одного из этих условий не будет износа. Если с перемещением все более-менее понятно, то с давлением менее очевидно. Как зависит износ от величины давления? Оказывается, нелинейно. Вот тут прошу обратить внимание на данный график:

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

С увеличением давления размер пятна износа трущихся деталей сначала практически не изменяется, однако при превышении некоторого порога износ резко увеличивается — это стадия задирного износа. Задирный износ возникает когда величина давления достаточно велика для того, чтобы выдавить масляную пленку из пятна контакта трущихся деталей. Добавление противозадирных присадок (в данном случае серпентин) позволяет существенно увеличить давление до начала задирного износа. О присадках чуть позже.

С физикой трения «на пальцах» разобрались. Теперь давайте поговорим о передачах. Зубчатых передач бывает куча видов. Однако компоновка большинства МКПП и редукторов достаточно традиционна и позволяет сузить круг рассматриваемых вариантов (условно) до цилиндрических прямозубых передач, цилиндрических косозубых передач и гипоидной передачи. Прямозубая передача наиболее простая и надежная. Важным моментом является то, что в точно изготовленной прямозубой передаче в пятне контакта трение имеет скорее характер трения качения, а не скольжения. Один зуб как бы катится по другому — обратите внимание на инфографику. Это важно. При таком сопряжении практически нет линейного смещения одной поверхности относительно другой. Точнее, оно, конечно, есть, но малое. Поскольку это смещение малое (скорее упруго-деформационное), износ остается малым даже при очень большом давлении. Мы же помним, что износ появляется при смещении и давлении. Этим фактом обусловлено то, что такие передачи крайне неприхотливы, выдерживают большие нагрузки и очень надежны. К сожалению, несмотря на простоту изготовления и гору прочих плюсов, такие передачи в МКПП гражданских автомобилей применяются нечасто по причине банального и досадного недостатка: они весьма шумные (привет, Нива). Ну а мы любим тишину и комфорт. Обычно в коробках применяются передачи косозубого типа, т.к. они существенно тише. Кинематика их работы подразумевает некий элемент качения (от прямозубой передачи) и элемент скольжения одной поверхности относительно другой. То есть в таких передачах взаимное смещение поверхностей в пятне контакта больше. При прочих равных условиях логично предположить, что и износ в такой передаче будет более интенсивным. Отчасти это скомпенсируется большей площадью пятна контакта и, следовательно, меньшим давлением, однако в общем и целом косозубые передачи несколько более требовательны в плане смазки и чуть менее выносливы. Гипоидные передачи обычно применяются в редукторах. Бывают и конические, но чаще гипоидные. Это сделано в угоду все тому же акустическому комфорту и требованиям уменьшения габаритов узлов. Из-за существенного смещения осей ведущей и ведомой шестерен их форма такова, что в пятне контакта происходит достаточно большое скольжение одной поверхности относительно другой. И все это под большим давлением и частыми ударными нагрузками (момент ударов колеса частично передается и на привод). Более того, если в МКПП передач много и во время езды нагружена то одна, то другая передача, в редукторе только одна пара трения, которая эксплуатируется непрерывно. Таким образом я намекаю на то, что редуктору живется гораздо тяжелее, чем МКПП.

Вот теперь можно порассуждать о масле. Но зайду с нетрадиционной стороны — с присадок. Для редукторов ввиду вышеописанных особенностей крайне важно применять масло с т.н. противозадирными (ЕР) присадками (да простит меня читатель за ссылку на не самый легитимный источник). Это такие вещества, которые даже под высоким давлением способствуют снижению вероятности возникновения задира. Традиционно это соединения серы и фосфора. Пруф тыц и тыц. Эти вещества хитрым образом вступают в хим.реакцию с металлом шестерен в пятне контакта и формируют на их поверхности достаточно твердый слой, защищающий от задиров. В современных реалиях трансмиссионные масла с достаточно активными (читай, эффективными) присадками принадлежат классу API GL-5. Вообще от таких присадок, по-идее, только лучше в любых узлах трансмиссии и в любом типе передач. Ан фига-с два! Данные вещества обладают достаточно высокой химической активностью по отношению к цветным металлам. Медные и латунные детали синхронизаторов МКПП интенсивнее корродируют в маслах честного класса GL-5. Зато в редукторах и там, где нет цветных металлов, такое масло предпочтительнее. Я натыкался на просторах инета на статью, в которой проводили замеры концентрации соединений сульфидов и сульфатов меди в отработке масла МКПП классов GL-5 и GL-4. Во втором случае продуктов реакции было кратно меньше. Увы, ссылку не смог найти. Что касается нынче распространенных масел класса GL-4+ или GL-4/5, то тут бы следовало привести общедоступные результаты лабораторных исследований в крупных трибологических лабораториях… Однако их как-то особо не видно. Вопрос ограничивается обсуждениями на тематических форумах. Есть у меня подозрения, что эти масла являются чем-то средним между GL-4 и GL-5. То есть их противозадирная эффективность ниже, чем у честных масел GL-5, но в то же время они обладают удовлетворительной относительно невысокой коррозионной активностью по отношению к цветным металлам. Т.е. это нечто среднее, удовлетворительное. Как известно, трудно быть чемпионом в тяжелой атлетике и фигурном катании одновременно. Косвенно мои рассуждения подтверждаются весьма занятным, хоть уже и старым исследованием журнала ЗР — ни одно из масел, в т.ч. GL-4+/GL-4/5 не соответствуют по индексу задира честному классу GL-5. Вообще советую на этот тест обратить пристальное внимание. Многие мои рассуждения построены на анализе этих данных. Кстати, об испытаниях масла на коррозионную активность можно почитать по ссылкам тут. Наименьшая коррозионная активность соответствует классу 1a, что приличные производители приличных масел гордо указывают в официальной документации — и тут есть чем гордиться. Чуть хуже, но тоже очень хорошо — 1b. Вообще классы коррозионной активности указаны в ГОСТе. Чем выше, тем, соответственно, лучше для синхронизаторов. У масел честного класса GL-5 из-за большого содержания серы класс коррозионной активности по цветмету ожидаемо низок. Таким образом, вывод по данной части: в редуктора лучше лить масла только честного класса GL-5. Они лучше защищают от задиров, уменьшают износ и продлевают ресурс. В МКПП с синхронизаторами на цветных металлах не ниже класса GL-4, 4+ или 4/5, но не чисто GL-5, при этом предпочтение лучше отдать именно GL-4 Они обладают низкой коррозионной активностью и не вредят синхрам. Но и отсутствие большого количества активных противозадирных присадок не есть печаль, поскольку, как я писал выше, режим работы косозубых шестерен существенно отличается от гипоидных передач меньшей нагрузкой трения. Скорее всего на век работы автомобиля ресурсов агрегатов в любом случае хватит. Все равно лично я предпочитаю более специализированные продукты. Есть, конечно, одно замечание по этому поводу: в любом случае смотрим допуски производителя и читаем описание масла — написано ли, что можно использовать в синхронизированных МКПП.

Теперь следует поговорить о макроскопических параметрах масла. Вязкость. А еще ее зависимость от температуры. Вязкость тоже влияет на износ. Интуитивно понятно, что чем она больше, тем тяжелее масло выдавить из пятна контакта, следовательно, тем меньше и износ. Тут опять стоит сослаться на вышеприведенную статью ЗР. Поскольку вязкость масла сильно зависит от температуры, имеет смысл говорить о вязкости при рабочей температуре. В техпаспортах на любое масло традиционно указывается вязкость при 40 и 100 градусах С. Этот диапазон температур и вязкостей и будем считать рабочим.

какое трансмиссионное масло лучше кастрол или ликви моли

Что еще тут можно сказать… Полагаю, сравнивать 2 схожих по ТТХ масла в одном классе — это ловля блох. С точки зрения эксплуатации, если рассматривать оригинальную продукцию, все масла в одном классе и стоимости примерно одинаковые и примерно одинаково защищают от износа. Различия есть в частностях. Например, какое-то имеет лучшие низкотемпературные свойства — его лучше заливать тем, кто обитает в районах с большим минусом. Жителям южных областей важнее иметь правильную вязкость на грячую — смотрите в даташитах соответствующие вязкости… Если коробка достаточно изношена и шумит, возможно стоит перейти в класс вязкости повыше… Всех призываю смотреть не только на то, что написано на упаковке, но и на технические описания!

Надеюсь, пост был интересен и хоть немного полезен. Ожидаю холивар в комментариях=)
В качестве бонуса: Метод определения трибологических характеристик на ЧШМТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *