какое топливо заливать в bmw m4
95 или 98, извечный вопрос)
Всем привет, друзья)
Как вы поняли из заголовка, хочу послушать ваши мнения, какой бензин лучше для B48 — 95 или 98?
Слышал такие мнения, что топливо с числом выше 95 для этого двигателя ни к чему, и, чуть ли не хуже, чем 95.
Я проехал 4000 км на 95 бензине, вчера впервые залили 98, и, как мне кажется, машина стала работать лучше. Основное различие — в работе системы старт-стоп, стала работать очень мягко, пуски и остановки двигателя не ощущаются.
Что думаете? Кто что льет, и чем аргументирует?
BMW 5 series 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
BMW 5-Series, 2018
BMW 5-Series, 2019
BMW 5-Series, 2018
BMW 5-Series, 2021
Комментарии 29
Лил в Volvo S80 исключительно 98й по рекомендации завода изготовителя.
95й им же тоже разрешён, но на 98м с их же слов мотор работает лучше.
Да, действительно, на 98м Volvo едет лучше.
Я тоже пока придерживаюсь этой стратегии. 95 — в крайне редких случаях, и немного, до ближайшей возможности залить 98 или 100
95й VS 98й по экономии разницы нет, но на 98м реально автомобиль едет приятнее. Мотор работает тише, мягче, ровнее и разгон возможно чуть динамичнее — не замерял.
привет! Только 98 или 100
В бензиновые моторы с турбиной только 100й лью (на проверенных заправках). 95й можно если только нужно в овощном режиме дотянуть до нормальной заправки с сотым. Почитайте блог bmwsevice на жж, если есть сомнения или иллюзии на этот счёт.
И экономия сомнительная получается, в долгосроч.персп. — чревато.
Не подскажете, сейчас какой расход? (в городе). Вы писали после 700 км 9,6 литров?
Около 10.5 литров получается сейчас
На этих двигателях степень сжатия очень высокая среди турбированных. Поэтому 98 лучше — более защищён от детонации, особенно — в летний период. Зимой можно лить 95, так как воздух холоднее. Ну и среди заправок надо выбирать только лучшие. 100 от ЛУКойла лить осторожно. Он не на всех АЗС качественный. Ну и газпром тоже остерегаться. Судя по моим предыдущим машинам и сегодняшним отзывам владельцев турбо БМВ — хорошего от газпрома не стоит ждать. Горят лямбды и летят топливные насосы. Почему — одному газпрому известно.
Лью 95 экто много лет на лукойле, ниразу не пожалел! Проверено на себе и турбовыми и атмосферниками никогда ни одной проблемы и к тяге претензий не возникало, а наоборот. За сотый слышал много негатива, может слухи, но знакомый с лукойла сказал лей пятый экто и будет ок как всегда! Это мой проверенный выбор и он непоколебим))
только 98 или 100
машина работает легче-расход меньше
Какой бензин заливать в BMW X4 F26
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-98 максимум. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для X4 (F26), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.
Двигатель данной модели BMW не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак X4 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове X4 (F26) в среднем 6 лет. Пробег для модели 2016 года выпуска примерно равен 120 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.7 до 15.1 л на 100 км пути, для модификаций X4 F26 выпускавшихся в 2014 по 2017 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения BMW X4
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер BMW вашего региона.
Про Заправку, Дизель и Бензин
Считаю эту тему немаловажной для каждого автолюбителя.
Привык заливать в свои авто только хорошее топливо.
Перед покупкой сам искал информацию о том, на каких АЗС хороший проверенный дизель.
На тот момент вычитал, что только на двух заправках владельцы дизельных авто хвалят топливо.
Это Лукойл
Вот уже больше года, как заправляюсь только на этих двух, 98% на Лукойле и 2% на заправках Shell.
Претензий у меня к ним пока нет. Показалось, что дизель после Shellа уходит быстрее.
На АЗС Лукойл в СПб и Лен.обл. предлагают дизель двух видов:
Если верить продавцам на автозаправках дизель Экто заметно лучше, чем Евро. При чем цена за литр у них почти не отличается. Честно я разницы для себя не заметил.
Напишу тоже про него свое мнение. Прошлые 6 авто были с бензиновыми моторами.
На многих АЗС заправлял свои машины.
Делал сравнения качества бензина опытным путем, замеряя расход двумя способами.
Давно хотел этим с вами поделиться.
Первый способ — это замер мгновенного расхода по БК, держа скорость 150 км/ч на протяжении минут 10 например.
Вот какие цифры я получил при такой скорости, управляя Peugeot 308 1.6 механика:
1) Лукойл 98 – 7,5 литров;
2) Neste 95 – 8,5 литров;
3) Лукойл 95 – 10,5 литров;
4) Газпромнефть 95 GDrive – 11,5 литров.
Честно расход бензина с других АЗС я не замерял.
Второй способ заключался в измерение среднего расхода бензина, выезжая полный бак.
В 90% случаев я заправлял и заправляю авто когда уже говорит лампочка. Соответственно заливал полный бак. Конечно, можно сказать, что некорректно так сравнивать, езда же то по городу, то за ним.
Но! Что было замечено.
Что заправившись, например, на Neste я проезжал на Kia Sportage всего 400-450 км на баке, а на Киришах или Лукойле все 550-600 км! От такой разницы я был мягко говоря не в восторге.
Аналогичные замеры я делаю начиная с моего первого авто, это уже вошло в привычку. Я не имею в виду показания БК, а произвожу простые математические расчеты, учитывая пройденные км и объем моего топливного бака. Стиль езды у меня тогда не менялся и направления были одни и те же.
Выводы для себя пусть каждый сделает сам.
Для меня он был и есть такой, что чем меньше расход – тем лучше качество топлива.
Вот что еще удалось выяснить, обращаясь за информацией на различные АЗС.
По СПб и Лен области всего у двух АЗС есть свое топливо. Это Лукойл и Сургутнефтегаз (Кириши).
Все остальные АЗС покупают киришевский бензин и бадяжат его своими присадками, будь то Газпром или Neste.
По отзывам своих друзей и знакомых лучший бензин в моей регионе на «Киришах» и Лукойле.
Интересно услышать ваше мнение по поводу АЗС, где заправляетесь, что советуете, а что нет.
Используете ли присадки в топливо.
BMW предлагает присадку для дизельного топлива Арт. 83 19 2 296 922 и для бензина Арт. 83192408560. Они утверждаю, что эти присадки улучшают качество топлива, очищают и удаляют его отложения.
Разница в сервисе двух АЗС
95 или 98 бензин для Х5?
Пытаюсь понять какой бензин лучше лить в Х5. И какой реальный расход по сравнению с обещанными 11-ти литрами городского цикла.
Про октановое число
Штатный бензин для 3-х литрового стока — 95. Во всех инструкциях предписывают именно его. Выбор бензина связан со степенью сжатия в ДВСе. У меня — 11. Для диапазона сжатия 10-12 рекомендуют октановое число 95. Ниже — 92. Выше — 98. Но я смотрю спецификации спортивных кайена или рску8 — там при степени сжатия 10,5 рекомендуют 98-й… Тут на драйве почти все знатоки в один голос твердят, что в Х5 надо лить 98-100. Они лучше мюнхенских инженеров знают? Непонятки.
Я так себе ответил на вопрос. Температура горения бензина с октаном 95 и 98 одинакова, кое-где даже пишут, что у 98 температура чуть поменьше и горит он чуть дольше. Отсюда и мощность повыше, типа, толкает 98-й поршня немного подольше. Так что для активных режимов — спорта, езды за 200 км/ч за городом, пуляния со светофоров — получается, надо лить 98. С другой стороны, присадок в 98 добавляют сильно больше, чем в 95. А они спиртовые и т.п. Такие присадки вредны для резинок и пластика. Т.е. 98 – чуть снижает ресурс.
Значит, лить всегда только 98 не нужно, а надо подходить разумно. Как-то чередовать 50/50 в зависимости от планов.
Первым впечатлением от вычисления машиной среднего расхода было недоумение. Гляньте на графики. Всем, кто мал-мальски помнит школьную математику объяснять, почему линия среднего расхода не должна всегда быть выше ломаной линии мгновенного расхода, не нужно. А с учетом того, что ломаная линия – тоже не мгновенный расход, а средний, но за более короткие отрезки времени, – то и тем более. После первых 850 км и пары заправок график в Х5 все чаще становится похож на правду, но не всегда. Вобщем вопрос — чего мой Х5 там сам себе считает? Может это, как шутят, не расход, а диаметр заслонки? :-)))
У меня Х5 насчитал расход примерно 15 литров в городе на сотню в режиме комфорт. Без печки, без морозов, в теплом паркинге ночью… Против заявленых 11 литров на сотню в ТТХ. Мне кажется, это прям мега-дофига. Понятно, что нет смысла покупать М-пакеты и потом ездить в эко. Но… На@бка от инженеров с расходом какая-то.
Кстати, обнаружил о-о-о-очень прикольный режим движения. Селектор влево, в спорт-режим, а кнопку на консоли – в режим Эко. Нравится мне это сочетание использовать в пробках или в тошнящем режиме сильного трафика! Если надо быстро прыгнуть в соседний ряд — все делается без раскачки мгновенно. И при этом машина не дергается, а разгоняется плавнее, чем в спорте, безопаснее и не нужно двумя руками руль держать, да и машина чуть меньше жрет, плюс вся индикация экономии постоянно на кокпите видна… Еще одна точка G. Я теперь только так и езжу на работу и с работы…
Вобщем это не совсем вопрос к сообществу. Мысли в космос. Если у вас тоже есть «космические» мысли про бензин и расход, не стесняйтесь, пишите…
Пообсуждав и поизучав дополнительно вопрос использования аи 95/98-100 бензина, прихожу все же к выводу, что надо использовать какой-то один вид бензина – либо аи 95, либо аи 98-100. Произвольное чередование октановых чисел, хоть и не нанесет мгновенного вреда, все же заставит ЭБУ двигателя постоянно адаптироваться к «новому» топливу, а это продолжительный процесс, что в свою очередь потребует и адаптации к «новому» стилю вождения от самого водителя. При огромном диапазоне спортивных стилей, уже зашитых в сток, добавлять еще один фактор в спортивные настройки лично для меня нет смысла. Противопоказаний к аи 98-100 я так и не увидел, кроме разве что мифического риска налететь на юридические проблемы с гарантией, но использование аи 98-100 должно быть оправдано постоянными повышенными нагрузками на двигатель (движение в горах, тяга прицепа, стрит-рейсинг, гонки на треке и пр.). Это не мой вариант использования машины, так что поэтому я пока буду спокойно гонять на аи95.
Неожиданно привлек внимание вопрос целесообразности использования кнопочного режима ЭКО-ПРО в сочетании с селекторным режимом СПОРТ. Казалось, что раз по умолчанию это машиной разрешено, то и проблем нет. Оказывается, не совсем так. Весь вопрос тут в диапазоне применения Эко-режима. Он, к сожалению, у всех машин чрезвычайно узкий. Никаких резких ускорений и нагрузок ЭКО-режим не предусматривает, поскольку в двигатель поступает меньше масла, он хуже охлаждается, да еще и смесь для сжигания в ДВСе обедняется. Таким образом, если использовать это спорное сочетание кнопки и АКПП при перестроениях в плотном городском потоке – можно, без проблем. Но гонять в нем по трассе или пулять со светофора – категорически не рекомендуется. Да, и еще минус этого режима в том, что он отменяет старт-стоп, а значит экономии не дает.
Мастер из РОЛЬФ-БМВ-Премиум (Химки) эти выводы подтвердил.
Так получилось, что на бензине я не ездил крайне давно… Жигули не в счёт, с ними всё было проще: нашёл одну заправку возле дома, лил 92ой, настроил автомобиль под конкретное топливо с конкретной АЗС и не знал проблем. С дизелем таких проблем в принципе и не было: заправлялся только на двух АЗС — Лукойл на Олимпийском, Лукойл на Новорижском ш (который возле Мейджор сити), поэтому за 102к пробега и 8 полных лет владения ни разу не возникло ни одного вопроса к топливной системе, чем в 2011г ой как пугали, мол, дизель, надо быть аккуратнее. ага, если забивать на бензин, то можно впрячься ровно в те же проблемы, правда, их решение будет намного дешевле.
в общем, за время обкатки автомобиля и ровно двух баков 95 с того же самого лукойла я заметил: автомобилю слегка сложно запускать двигатель… как будто свечи уставшие или АКБ говорит до свидания, но на пробеге в 1к оба этих варианта отпали, а третьим было топливо! Также после запуска автомобиль как будто подтраивал секунд 10-12, двигатель неплохо так потряхивало, что меня бесило. Начитавшись форумов, насмотревшись видео, я решил, что надо заливать не 95. Сделав лёгкий анализ и поняв, что, если я буду заливать 100ый, то бак будет выходить на +- 500 руб дороже, что не критично, решил, что надо пробовать… и о чудо! Все вышеуказанные проблемы «пропали». Двигатель стал запускаться куда проще, обо всех «трясучках» на старте я забыл, расход снизился с 10.7 до 10.5 (что, наверное, стоит связывать с завершением этапа «обкатки»), да и динамика автомобиля стала чуть-чуть приятнее (ссылаюсь исключительно на попомер)
в общем, уже 7560км пробега, из них 6560 на 100ом, жизнь стала куда приятнее, хотя, думаю, что далеко не каждый заметил бы вышеупомянутые проблемы.
P.s. фотография рандомная из миллиона фотографий моего авто)
P.s.s. надеюсь, что 100ое топливо избавит меня от проблем, которые бы могли возникнуть, хотя с моими пробегами, кажется, что я делаю лучше только следующему владельцу…
Просьба отписаться относительно топлива, интересно кто и что думает
стоит отметить, что автомобиль на стоке