какое топливо лучше лукойл или шелл
Лукойл Экто 100: сравнительный анализ c BP Ultimate, Shell V-Power Racing и Экто 98
Лукойл Экто 100: сравнительный анализ c BP Ultimate, Shell V-Power Racing и Экто 98
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6Октановое число (Моторный метод): 89,3Плотность, кг/м3: 746,9Массовая доля кислорода, %: 1,4Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8Массовая доля серы, мг/кг: 4,1Объемная доля бензола, %: 0,46Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01
Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.
.
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность на турбо моторах. (+)Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).
По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-)Плотность топлива выросла на 1,6% (+)Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)
По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+)Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности! (-)В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у Shell (-)Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125 (-)
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше. А так же защиты от детонации при экстремальных условиях: соревнования, высокие температуры и тд.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с бОльшим содержанием оксигинатов и более прогрессивными присадками например BP Ultimate.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют
Лукойл Экто vs Shell V-Power
Всегда на всех машинах использовал лукойловский бензин. Решил нарушить традицию и попробовать заправится чудодейственным топливом от Шелл.
«Shell V-Power — топливо для эффективной работы двигателя автомобиля. Задача этого топлива — начать работать сразу, с момента заправки, для удаления отложений, которые снижают производительность двигателя вашего автомобиля.«
Заехал на заправку, когда загорелась контрольная лампа, залил 30 литров Shell 95 V-Power. Как и было обещано, работать бензин начал сразу и я это почувствовал уже отъезжая от заправки — машина стала хуже реагировать на нажатие педали газа, тупить… Причем до этого у меня был залит Лукойл 95-Евро.
Поездил несколько дней. Кроме ухудшения реакции на педаль, увеличилась вибрация на холостых в режимах «D» и «S», вырос расход топлива. Если на лукойловском топливе вибрацию я ощущал на руле, то на шеловском и пятая точка ее ощутила. По логам работы двигателя не могу сказать, что бензин сильно отличается от Лукойл 95 Экто. Но показатели последнего все же немного лучше (коррекция по топливу меньше и длительная, и кратковременная, откаты по углу зажигания меньше и реже, ниже значение с датчика детонации на холостых…).
Из плюсов V-Power — двигатель стал работать мягче и разгон до сотни (по РЛ) улучшился на 0,2 сек относительно результата на лукойловском Экто. Но на педаль машина действительно реагирует хуже и старт проигрывает. Такое ощущение, что Лукойл лучше на низких оборотах работает, а Шелл — на высоких.
Выкатав топливо до загорания контрольной лампы, залил Лукойл 95-Экто. Разницу, опять же, почувствовал сразу — вибрации уменьшились и реакция на педаль газа улучшилась… А со временем и расход упал…
Почитав форумы, столкнулся с мнением, что ухудшение возможно при начале использования V-Power. Связано это, мол, с прочисткой системы и для достижения эффекта нужно это топливо длительно использовать… Но машина новая и вряд ли там есть чего чистить))).
Хотелось бы выслушать мнения тех, кто использовал данное топливо.
PS:
С дисконтными картами Шелл тоже не до конца понятно… В рекламе сказано, что можно получить скидку на топливо до 1,5 руб. с литра, а в бонусной программе написано, что баллами можно расплатится на АЗС только за еду и шмотки в виде подарков…
Лукойл Экто vs Shell V-Power
Сразу скажу, что не претендую на особую объективность, тем не менее, результаты моего испытания интересны. В какой-то мере)
На выходных пришлось проехать по одному маршруту дважды. И я решил заправиться разным бензином на популярных в городе заправках и сравнить ощущения, а также расход топлива. Итак, что мы имеем: Opel Astra GTC J, двигатель 1.4 Турбо, полный сток. Маршрут — примерно 400 км туда-обратно на бензине Лукойл 95 Экто, и почти такой же путь на бензине Shell 95 V-Power. Почти — потому, что когда ехал на Шелле, один раз свернул не туда, пришлось вернуться) Загрузка машины одинаковая — один пассажир, один чемодан, несколько сумок в багажнике. Туда полный бак, обратно половина. Дорожные условия идентичны — 10 минут пробок на выезде из города, затем вообще без пробок по трассе. Туда — вечером, обратно — днём. Температура воздуха примерно одинаковая, при втором заезде немного выше — лето наступает) Стиль езды примерно одинаковый — в первом заезде (на Лукойле) на обратном пути немного больше давил на тапку, но не сильно. Единственное и самое сильное различие — между заездами машина перенесла замену масла.
Первый результат тестирования — чисто субъективный. Ощущения от машины — если вкратце, то не едет ни на каком бензе) Но в обоих случаях работа двигателя ровная, без провалов, ничего подозрительного. Короче, по ощущениям — одно и то же.
Второй результат тестирования — в цифрах. Крутите барабан Взгляните на табло:
Удивительно, но с учётом погрешности измерений расход абсолютно одинаковый. Однако, Лукойл стоит 36.8 руб., а Шелл 39 с чем-то. Как там в рекламе говорится — а если не видно разницы…)
Немного о бензинах: Какой лучше использовать?
Добрый День, Друзья!
Как вы помните, я почистил двигатель( как только мог придумать) и увеличил мощность двигателя ( работами по выхлопу и перенастройкой ЭБУ) в WINDE www.drive2.ru/o/tuningwinde — www.drive2.ru/l/10277160/ /
После этого естественно встал вопрос — на каком бензине ездить?
Сразу обозначу свой вывод — я перешел на Shell АИ-95 V-Power и АИ-98 V-Power Racing (Евро-5).
По сути — это самое дорогое топливо на рынке.
И также отмечу : Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом, мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Дальше будет очень много букв)))))
Я остановлюсь на наиболее распространенных брендах топлива на территории России — топливе от Роснефти, Лукойла, Газпромнефти, ТНК (та же Роснефть) и выкокобрендированных ВР и Shell.
1. Роснефть ( а также Нефтьмагистраль и Agip).
Производитель бензина на всех заправках данных марок в Москве один — ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть).
Бензин обладает хорошими параметрами и содержание МТБЭ одно из самых низких, что говорит о высоком качестве бензина и большой теплотворной способности. В обычном топливе моющие присадки отсутствуют. В улучшенном бензине АИ-95 и АИ-98 содержится самая простая моющая присадка без модификаторов трения. «Дешево и сердито.»
2. Лукойл.
Качество топлива в Москве и за ее пределами одинаково.
В Московском регионе поставки чаще всего из нижегородской области с завода в Кстово.
P.S. На Олимпийском проспекте в Москве находится офис Лукойл-Центрнефтепродукт с заправкой около офиса. Кто знает = всегда там заправляется. Там якобы всегда только самое лучшее)))
Содержание присадки для поднятия октанового числа МТБЭ может сильно колебаться от партии к партии. В некоторых случаях АИ 95 может быть вообще первоклассным газоконденсатным без добавления оксигинаторов, при этом АИ 98 содержит почти предельное количество МТБЭ. Однако в среднем АИ-95 имеет минимальное содержание оксигинаторов среди имеющихся примеров.
3. Газпромнефть.
Московский НПЗ/ нефтебаза Павельцево.
Содержание оксигинаторов выше, чем у Лукойла и соответствует бензину от Роснефти. Однако используется присадка с модификатором трения класса выше, чем у Лукойл Экто. Крепкий «середнячок».
4. ТНК/ ВР.
В качестве изготовителя топлива для московских заправок ТНК и BP выступает уже знакомая ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). По содержанию МТБЭ бензин у ТНК-BP значительно хуже, чем на заправках Роснефти. Единичное это явление или постоянное — неизвестно. ТНК-BP максимальное содержание оксигинаторов во всех бензинах по сравнению по другими АЗС, что приводит к низкой теплотворной способности топлива.
В обычном топливе на заправках BP уже присутствует базовая моющая присадка, то есть обычный бензин BP соответсвует «улучшенному» на Роснефти, Нефтьмагистрали или Agip.
Pulsar и Ultimate содержат одинаковые, продвинутые пакеты присадок, но у BP содержание присадок на 25% выше в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Спорный вариант — с одной стороны хорошие присадки, с другой стороны, не самое лучшее базовое топливо. При использовании в обычных атмосферных двигателях скорее всего мощность упадет из-за низкой калорийности. В турбированных двигателях оксигинаторы имеют скорее положительное влияние. А если двигатель малолитражный и оборотистый то современные модификаторы трения повысят мощность. Если попадется партия с более низким содержанием МТБЭ, то бензин можно будет назвать хорошим.
А теперь немного про присадки в топливо.
Их можно разделить на увеличивающие октановое/цетановое число, моющие и модификаторы трения.
Отдельно отмечу свойства моющих присадок.
На «чистом» двигателе эти присадки мощность не увеличат. На «грязном» моторе после выработки 100 литров топлива с моющей присадкой мощность выросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%, за счет очищения нагара с впускных клапанов ( исследование журнала «За рулем»).
Используемые моющие присадки:
— BASF KEROPUR 3458N
Простая и популярная моющая присадка, так же обладает антикоррозионными свойствами и связывает воду. Модификаторы трения отсутствуют.
— Afton Hitek 6437L
Используется в топливе Лукойл Экто. Продвинутый аналог KEROPUR 3458N, с добавлением модификатора трения. Самая простая присадка с модификатором трения. Применяется, как минимум, с 2009 года.
— Afton Hitek 6473
Используется в топливе Газпромнефть G-Drive. Судя по названию является более совершенной по сравнению с Hitek 6437L (Лукойл Экто).
— BASF Keropur 3619T
Очередная моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине BP Ultimate и ТНК Pulsar. Относительно новая, не применялась до 2009 года, как и Hitek 6437L и 6473. Добавляется в бензин совместно с 3458N.
— BASF Nemo 6115
Вероятно, лучшая моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине Shell V-Power Racing. Самая новая из представленных, не применялась до 2011 года. Добавляется в бензин в самой большой концентрации (в 2-2,5 раза больше, чем другие присадки).
Без тестов невозможно определить какая из присадок эффективней, но Nemo 6115 имеет более высокий статус в линейке продуктов Basf, чем Keropur 3619T, более высокую рекомендуемую концетрацию, а так же она новее других составов.
Повторюсь: Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива может сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => со сниженной калорийностью и соответственно при этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а по сути покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Вот поэтому мой выбор — это Shell.
Использую 90% времени АИ-95 V-Power и иногда — АИ-98 V-Power Racing.
Дизель Shell, ГПН, BP, РН, Лук, Тат. Паспортные данные, матчасть
UPD 07.10.2020: Добавил Татнефть Танеко
Я — начинающий дизелист, который очень любит подтвержденные цифры.
Мой пробег на дизеле 10 200 км и все они пройдены с апреля 2020 года на Лукойл ЭКТО по Москве и Московской области. Природное любопытство взяло верх и стало интересно, а так ли хорош Лукойл и что из себя представляет топливо остальных крупных игроков рынка (Shell, Газпромнефть, Роснефть и BP).
Итог «паспортизации» можно посмотреть в гугл таблице или на картинке. Дополнительно в таблице приведены показатели стандартов ТР ТС 013/2011 и EN 590:2009 (для К5).
По итогу, для себя я решил попробовать Shell, т.к. считаю, что переплата 100-200 руб. в месяц не критична. Если не Shell, то Газпромнефть, т.к. в комплексе показатели чистоты (ПАУ, зольность, вода) у ГПН чуть выше, чем у BP и прочих неShell, а цетановое число самое высокое из рассмотренных.
UPD: На Танеко не претендую, так как на маршруте следования АЗС Татнефти нет, хотя по паспорту это самый лучший дизель из рассмотренных.
Чем заправляетесь вы? (особенно интересуют дизелисты Москвы и МО)
Дополнительно:
— ДТ на рассмотренных заправках по паспорту соответствует экологическому классу 5;
— топливо BP = топливо Роснефть — разница в присадках;
— у Shell своих нефтебаз в РФ нет, но есть очень жесткая международная система квалификации поставщиков;
— ЕКА, Нефтемагистраль, Трасса и проч. в рассмотрение не попали, т.к. их нет у меня на пути, да и учитывая, что они сами не являются производителями топлива, можно предположить, что качество у них может быть не очень постоянным (исключение возможно для специальных марок, вроде EKA Race);
— зеленый — самое лучшее значение показателя, желтый — второе сверху значение показателя, красный — самый худший показатель;
— хитрый расчет внизу таблицы приведен для информации/упрощения ранжирования. Итого = Сумма(Множитель определенного цвета*Количество показателей определенного цвета).
Когда заправки перейдут на зимнее ДТ, «паспортизацию» повторю.
====Матчасть====
По ходу паспортизации пришлось подтянуть матчасть, чтоб хоть чуть понимать на что влияют цифры в паспортах. Ниже привожу описание паспортных параметров, собранные на просторах интернета и творчески мною переработанные — мало ли кому-то еще пригодятся
Остался вопрос, как цетановый индекс может быть меньше цетанового числа? Разве существуют цетанопонижающие присадки?
Цетановое число. Цетановое число = качество воспламенения. Показатель влияет на запуск двигателя, жесткость работы/вибрации, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.
Цетановый индекс. Показатель изначального качества ДТ, до ввода присадок. Цетановое число (расчетное) до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной.
Плотность при 15С. Плотность=энергосодержание=расход. Плотность топлива влияет на рост количества тепла, которое выделяется в процессе полного сгорания, проще говоря — на энергосодержание. Пониженная плотность будет уменьшать выбросы твердых частиц, однако также будет увеличивать расход топлива и снижать мощность, снимаемую с двигателя.
Кинематическая вязкость при 40С. При низкой частоте вращения коленвала низкая вязкость приводит к утечкам в топливной аппаратуре, снижению мощности и проблемам запуска двигателя на горячую. А при высокой вязкости возникают проблемы в работе ТНВД.
Предельная температура фильтруемости. Наиболее высокая температура, при которой данный объем топлива не проходит через стандартный фильтр. Понижение температуры до этой точки и ниже приводит к закупорке топливных фильтров.
Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива. Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения.
Смазывающая способность. Свойство топлива, измеряемое пятном износа на металлическом шарике, которое образуется в результате трения металлического шарика о неподвижную металлическую пластину, полностью погруженную в топливо. Снижение смазывающих свойств ДТ может привести к быстрому износу топливного насоса, повышенному образованию нагара и повышенному выбросу отработанных выхлопных газов.
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов. Отвечает за количество твердых несгоревших частиц в отработанном газе. ПАУ не сгорают в двигателе полностью — они оседают на стенках камеры сгорания, поршне, форсунках в виде смолянистых отложений.
Массовая доля серы. Повышенное содержание серы — «грязные» выхлопные газы, образование серных и сернистых кислот в системе смазки = снижение смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также образование нагара в камере сгорания.
Сильно сниженное количество серы — ухудшение смазывающих свойств топлива, что укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок.
Зольность. Массовая доля негорючего остатка. Повышенная зольность ведет к попаданию неорганических примесей в нагар, что в свою увеличивает его абразивные свойства и, соответственно, ускоряет износ оборудования.
Массовая доля воды. Растворенная вода в малом количестве не вредит системе, но в свободном состоянии (не растворенная) может спровоцировать износ ТНВД. Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц (сера, зола, ПАУ) существенно снижает срок службы фильтров, а также всей системы подачи топлива в целом.
Окислительная стабильность. Мерой способности ДТ образовывать нерастворимые вещества под действием кислорода. Испытуемое топливо выдерживают при температуре 95 °C в течение 16 часов в токе кислорода при перемешивании в специальном стеклянном контейнере (окислительной камере). Образовавшийся нерастворимый остаток отфильтровывают и взвешивают.
Фракционный состав. Фракционный состав – это комплексный показатель качества дизтоплива. Он определяет расход топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец.
Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива, чем ниже температура, тем лучше. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.