какое топливо лучше лукойл или газпромнефть
Сравнение Лукойл и Газпром, ну и поговорим о расходе 3х литрового дизеля
Привет всем, спешу поделиться своими наблюдениями по сравнению расхода на разных заправках.
Итак, раньше, на другом дизельном авто, когда я только переехал в Краснодар и жил в районе, где на каждом углу был Газпром Нефть, я заправлял своего коня там. Как-то раз, заправил свой авто на Лукойле и увидел, что расход немного вырос и упала динамика. Тогда я твердо решил, что буду заправляться только на Газпроме. Ну и вот, спустя 4 года, уже совсем на другой машине, а точнее, на нынешней кушке, решил снова проверить, что там изменилось на Лукойле — к этому сподвигло две причины:
1) Переехал в другой район, где Лукойл находится в 500 метрах, а Газпром в другом конце города.
2) Многие заправляют свои дизеля на Лукойле и говорят, что там лучше.
Итак, данные, после заправки на Газпроме вышли следующими:
— моментальный расход в N — 0.8 л
— моментальный расход в D — 1.2 л
А вот данные после Лукойла:
— моментальный расход в N — 0.7 л
— моментальный расход в D — 1.1 — 1.0 л.
Отсюда следует, что действительно, на Лукойле саляра стала лучше и теперь я буду заправляться именно у них.
Кстати, по поводу расхода в городе, я не могу понять почему, но когда ездит жена (у нее всегда режим пенс), расход выходит 13.9 л, когда езжу я (перестройки, газ в пол), то расход выходит 12.3 литра. Судя по конструкции ДВС, есть вероятность того, что разница такая в расходе из-за уставшего коллектора, потому что на холостых именно он должен экономить топливо. Поэтому, я начал поиски ремкомплекта, и сразу наверное свяжу это все с чипом, чтобы после чистки и ремонта впуска не засирать его больше клапаном ЕГР(при чипе я его отключу).
Сравнение АЗС Лукойл и Газпромнефть, Москва
Известное дело, у всех есть свои предпочтения при выборе, на какой заправке лучше залить топливо в машину.
Так получилось, что рядом с теми местами, где я чаще всего обретаюсь, расположены заправки Лукойла и Газпромнефти. Соответственно, и заправляюсь чаще всего там. Поэтому имеется некоторая статистика по ценам и качеству бензина за 2,5 года, с тех пор, как была приобретена настоящая машина. Которой я и хочу поделиться.
1. Бензин я заливаю 92. Были эпизодические заправки 95, а 1 раз даже 98, но особого улучшения я не почувствовал (на 98, правда, были). Увеличение цены не приводит к улучшению качества. Может, просто я не раскручиваю двигатель до максимальных оборотов вкупе с максимальной нагрузкой (на автомате это вообще проблематично сделать, компьютер вовремя меняет передачи, чтобы не было детонации). Не суть. В нижеизложенной статистике этих заправок нет.
2. Понятно, раз я часто заправляюсь на этих заправках, у меня есть скидочные карточки. Все последующие цены приведены с учётом скидок-бонусов.
3. Заправки большей частью с пустого бака, порядка 50 л за раз.
4. Кроме номинальных цифр, литров-рублей, которые напечатаны на чеке, учитывался недолив-перелив и качество залитого топлива.
Как это производилось:
Количество бензина в баке определялось стрелкой. По последним моим прикидкам, 0 на индикаторе соответствует 6,74 литра в баке, цена деления — 5,29. Соответственно, 8 делениям соответствует 49,06 л. Всего в баке после отсечки пистолета 53,4 литра. Хотя с помощью такого инструмента, как стрелочный индикатор, с ценой деления 5 л трудно точно измерить количество в баке, при некоторой сноровке можно фиксировать разницу в 0,1 деления, т.е. 0,5 литра. Если делать измерения многократно, скажем 16 раз между заправками по окончании поездки, то точность увеличивается ещё в корень из 16=4 раза. Т.е. можно зафиксировать недолив-перелив порядка 0,1-0,2 л. (Правда, для этого надо ещё знать, сколько должно бы остаться в баке, об этом чуть ниже).
С качеством топлива несколько сложнее. Интегральным показателем может являться расход на 100 км в известных условиях. Либо отклонение расчётного значения от фактического после поездки. Но надо знать, как это рассчитать. Не вдаваясь пока в подробности, у меня имеется программа для расчёта расхода топлива в ходе одиночной поездки.
Сравнивая расчётные и фактические цифры, можно определить экономию топлива после израсходования всего топлива, перед следующей заправкой. Точность трудно оценить навскидку, но она тоже порядка 0,2-0,5 л на бак, т.е. порядка 1%.
Будем учитывать недолив-перелив и экономию при езде в % на залитое на заправке.
Вот данные по заправкам на Лукойле, всего 42 заправки:
Верхние диаграммы отображают цены (смотреть по левой шкале, рубли), нижние — качество, правая шкала, %.
Номинальные цены показаны вверху тонкой красной линией, фактические (с учётом поправок на перелив-недолив и качество) — утолщённой красной линией. Там же, пунктирной линией показана динамика цен, 5,9% в годовом исчислении.
Нижние точки-кривые обозначают следующее: красные треугольнички — перелив-недолив на конкретной заправке, четырёхугольнички — качество, процентную экономию при езде. Всё, что выше нуля % — хорошо, залили больше, проехали дальше на том же количестве. Там же тонкая кривая — суммарная от обоих факторов. Её данные перешли на фактическую цену на верхнем графике. Пунктиром — тенденция изменения количества-качества.
Какие выводы: цены растут на 6% в год, качество — на 0,64% в год. Разброс между отдельными заправками достигает +-4%, уменьшаясь к настоящему времени (а может, стали точнее учитываться данные).
Но это по Лукойлу. А что получится, если добавить данные по Газпромнефти для сравнения? А получится вот что:
Что можно сказать:
Цены на ГПН растут медленнее, 2% в год против 6% лукойловских.
Качество не растёт, а даже чуть падает, но оно было и есть выше лукойла (эти цифры не по отдельным заправкам, а глобально выровнены по всем данным).
Видны синхронные снижения цен при падении спроса из-за короновируса в апреле-мае 2020.
Глобальный вывод такой: сейчас лучше заправляться 92 бензином на Газпромнефти, нежели на Лукойле.
Экономия будет порядка 2,5 руб/литр, или за те же деньги зальём лишних 3 литра в расчёте на полный бак при сопоставимом качестве.
Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
Октановое число (Моторный метод): 89,3
Плотность, кг/м3: 746,9
Массовая доля кислорода, %: 1,4
Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
Объемная доля бензола, %: 0,46
Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01
Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).
По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-)
Плотность топлива выросла на 1,6% (+)
Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)
По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):
Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.
Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.
Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел. Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):
Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».
Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).
Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+)
Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.
Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!
Какой бензин лучше в 2021 году – Лукойл или Газпром?
Лукойл и Газпромнефть – российские нефтяные компании, у которых есть крупная сеть АЗС по всей России. Бензин этих производителей обладает некоторыми особенностями, о которых следует знать автовладельцу. В статье будут рассмотрен вопросы того, какой бензин лучше Лукойл или Газпром и где следует заправляться автомобилисту.
Качество бензина на АЗС Газпром
Газпромнефть на автозаправочных станциях реализует топливо, которое соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4. Бензин этого качества отличается хорошим качеством, он не портит двигатель, обеспечивает равномерное движение транспортного средства по дорожному полотну. Топливо этого класса подойдет машинам всех основных марок, представленных на российском рынке.
Стоимость топлива Газпромнефть за последние 5 лет менялась незначительно; средний рост стоимости составил приблизительно 2-3% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (рублей за литр) | Цена АИ-95 (рублей за литр) |
2016 | 37 | 38,5 |
2017 | 38 | 39,5 |
2018 | 40 | 42 |
2019 | 42 | 43,5 |
2020 | 43 | 45,5 |
2021 | 45,5 | 50 |
Отзывы автомобилистов и механиков указывают, что автозаправочные станции Газпромнефти обладают следующими преимуществами:
Однако не будем забывать и о недостатках:
По вопросам недолива можно звонить на телефон горячей линии Газпромнефти. Для этого наберите номер 8-800-700-6500 и переговорите с оператором. Практика показывает, что жалобы имеют силу – после них риск обмана на АЗС заметно снижается.
Качество бензина на АЗС Лукойл
Нефтяная компания Лукойл продает высококачественный бензин, который удовлетворяет экологическому стандарту качества ЕВРО-5. Это топливо идеально подходит для всех двигателей внутреннего сгорания (как старых, так и новых), а с его помощью движение по дороге будет комфортным и простым. Также оно создает минимальное количество вредоносных испарений во время сгорания, что благоприятно сказывается на экологии.
За последние 5 лет цена на топливо Лукойл постепенно росла, а средний уровень роста составил 4-8% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (руб/литр) | Цена АИ-95 (руб/литр) |
2016 | 35 | 37,5 |
2017 | 36,5 | 40 |
2018 | 39,5 | 44 |
2019 | 43 | 45,5 |
2020 | 44 | 46,5 |
2021 (прогноз) | 46 | 48 |
Опытные автомобилисты и механики отзываются о автозаправочных станциях Лукойл преимущественно положительно. Основные преимущества:
Однако не стоит забывать и о недостатках:
Экологичность Лукойла подтверждает тот факт, что с 2014 года организация регулярно становится лауреатом различных экологических премий. К тому же организация регулярно жертвует деньги на проекты по улучшению окружающей среды. Например, в 2020 году она потратила почти 5 млрд рублей.
Какой бензин лучше – Лукойл или Газпром
Так на какой автомобильной заправке следует заправлять свое транспортное средстве? Практика показывает, что Лукойл и Газпромнефть продают топливо приблизительно одинакового качества, а цена на него отличается незначительно. Лукойл стоит немного дороже (в среднем на 1-4 рубля), что может быть критично при частой заправке автомобиля. На АЗС Лукойл более качественное обслуживание и меньший риск нарваться на недолив, что является значимым преимуществом.
Также следует учитывать категорию бензина:
Оформляется топливная карта обычно следующим образом:
Какой бензин лучше? Видео
Тенденции, выводы и советы
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Немного о бензинах: Какой лучше использовать?
Добрый День, Друзья!
Как вы помните, я почистил двигатель( как только мог придумать) и увеличил мощность двигателя ( работами по выхлопу и перенастройкой ЭБУ) в WINDE www.drive2.ru/o/tuningwinde — www.drive2.ru/l/10277160/ /
После этого естественно встал вопрос — на каком бензине ездить?
Сразу обозначу свой вывод — я перешел на Shell АИ-95 V-Power и АИ-98 V-Power Racing (Евро-5).
По сути — это самое дорогое топливо на рынке.
И также отмечу : Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом, мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Дальше будет очень много букв)))))
Я остановлюсь на наиболее распространенных брендах топлива на территории России — топливе от Роснефти, Лукойла, Газпромнефти, ТНК (та же Роснефть) и выкокобрендированных ВР и Shell.
1. Роснефть ( а также Нефтьмагистраль и Agip).
Производитель бензина на всех заправках данных марок в Москве один — ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть).
Бензин обладает хорошими параметрами и содержание МТБЭ одно из самых низких, что говорит о высоком качестве бензина и большой теплотворной способности. В обычном топливе моющие присадки отсутствуют. В улучшенном бензине АИ-95 и АИ-98 содержится самая простая моющая присадка без модификаторов трения. «Дешево и сердито.»
2. Лукойл.
Качество топлива в Москве и за ее пределами одинаково.
В Московском регионе поставки чаще всего из нижегородской области с завода в Кстово.
P.S. На Олимпийском проспекте в Москве находится офис Лукойл-Центрнефтепродукт с заправкой около офиса. Кто знает = всегда там заправляется. Там якобы всегда только самое лучшее)))
Содержание присадки для поднятия октанового числа МТБЭ может сильно колебаться от партии к партии. В некоторых случаях АИ 95 может быть вообще первоклассным газоконденсатным без добавления оксигинаторов, при этом АИ 98 содержит почти предельное количество МТБЭ. Однако в среднем АИ-95 имеет минимальное содержание оксигинаторов среди имеющихся примеров.
3. Газпромнефть.
Московский НПЗ/ нефтебаза Павельцево.
Содержание оксигинаторов выше, чем у Лукойла и соответствует бензину от Роснефти. Однако используется присадка с модификатором трения класса выше, чем у Лукойл Экто. Крепкий «середнячок».
4. ТНК/ ВР.
В качестве изготовителя топлива для московских заправок ТНК и BP выступает уже знакомая ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). По содержанию МТБЭ бензин у ТНК-BP значительно хуже, чем на заправках Роснефти. Единичное это явление или постоянное — неизвестно. ТНК-BP максимальное содержание оксигинаторов во всех бензинах по сравнению по другими АЗС, что приводит к низкой теплотворной способности топлива.
В обычном топливе на заправках BP уже присутствует базовая моющая присадка, то есть обычный бензин BP соответсвует «улучшенному» на Роснефти, Нефтьмагистрали или Agip.
Pulsar и Ultimate содержат одинаковые, продвинутые пакеты присадок, но у BP содержание присадок на 25% выше в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Спорный вариант — с одной стороны хорошие присадки, с другой стороны, не самое лучшее базовое топливо. При использовании в обычных атмосферных двигателях скорее всего мощность упадет из-за низкой калорийности. В турбированных двигателях оксигинаторы имеют скорее положительное влияние. А если двигатель малолитражный и оборотистый то современные модификаторы трения повысят мощность. Если попадется партия с более низким содержанием МТБЭ, то бензин можно будет назвать хорошим.
А теперь немного про присадки в топливо.
Их можно разделить на увеличивающие октановое/цетановое число, моющие и модификаторы трения.
Отдельно отмечу свойства моющих присадок.
На «чистом» двигателе эти присадки мощность не увеличат. На «грязном» моторе после выработки 100 литров топлива с моющей присадкой мощность выросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%, за счет очищения нагара с впускных клапанов ( исследование журнала «За рулем»).
Используемые моющие присадки:
— BASF KEROPUR 3458N
Простая и популярная моющая присадка, так же обладает антикоррозионными свойствами и связывает воду. Модификаторы трения отсутствуют.
— Afton Hitek 6437L
Используется в топливе Лукойл Экто. Продвинутый аналог KEROPUR 3458N, с добавлением модификатора трения. Самая простая присадка с модификатором трения. Применяется, как минимум, с 2009 года.
— Afton Hitek 6473
Используется в топливе Газпромнефть G-Drive. Судя по названию является более совершенной по сравнению с Hitek 6437L (Лукойл Экто).
— BASF Keropur 3619T
Очередная моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине BP Ultimate и ТНК Pulsar. Относительно новая, не применялась до 2009 года, как и Hitek 6437L и 6473. Добавляется в бензин совместно с 3458N.
— BASF Nemo 6115
Вероятно, лучшая моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине Shell V-Power Racing. Самая новая из представленных, не применялась до 2011 года. Добавляется в бензин в самой большой концентрации (в 2-2,5 раза больше, чем другие присадки).
Без тестов невозможно определить какая из присадок эффективней, но Nemo 6115 имеет более высокий статус в линейке продуктов Basf, чем Keropur 3619T, более высокую рекомендуемую концетрацию, а так же она новее других составов.
Повторюсь: Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива может сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => со сниженной калорийностью и соответственно при этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а по сути покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Вот поэтому мой выбор — это Shell.
Использую 90% времени АИ-95 V-Power и иногда — АИ-98 V-Power Racing.