какое тестирование как правило является завершающим
Помогите выбрать правильный ответ
Как называется технология, которая блокирует просмотр интернет-трафика мобильных приложений?
1) Charles Blocking
2) Sniffer Controlling
3) SSL-Pinning
Куда был помещён первый в мире зафиксированный баг?
1) Вклеен в технический дневник
2) Был утилизирован
3) Прибит в рамочке на стену
Зачем для тестирования используют консоль в браузере?
1) Для получения дополнительной информации
2) Для запуска тестов
3) Для отладки
Что НЕ позволяет сделать Charles?
1) Замедлить соединение до скорости USB-модема
2) Автоматически отредактировать заголовок POST-запроса
3) Просмотреть адреса всех IP узлов, которые встречаются на пути пакета
Что такое std?
1) Один из методов тестирования
2) Cтандартное пространство имён языка С++
3) Функция языка С++
Что из перечисленного является инструментом для автоматизации действий веб-браузера?
1) Seweb
2) Tux
3) Selenium
Какое тестирование, как правило, является завершающим?
1) Приёмочное пользовательское
2) Модульное
3) Тестирование локализации
2) Sniffer Controlling (По русски контроль перехвата трафика.)
—
1) Вклеен в технический дневник (Это был мотылек застрявший между контактами реле.)
—
1) Для получения дополнительной информации
3) Для отладки
—
1) Замедлить соединение до скорости USB-модема (Как и другие прокси сервера.)
—
2) Cтандартное пространство имён языка С++ (В рамках стандартной библиотеки)
—
3) Selenium (Язык JavaScript)
—
1) Приёмочное пользовательское
Какое тестирование как правило является завершающим
В каких случаях тестирование является динамическим?
В обоих перечисленных случаях
Что не используют для измерения объемов памяти?
Что из перечисленного является устойчивым названием одного из элементов пользовательского интерфейса?
Какой из этих тестов негативный?
Забегает в бар и заказывает 0 кружек пива
Чем тестирование производительности отличается от нагрузочного тестирования?
Нагрузочное — при максимальных нагрузках, производительности — время отклика при различных нагрузках
Для чего нужно нагрузочное тестирование?
Для анализа изменения состояния приложения под нагрузкой
В чем отличие локализации от интернационализации?
Интернационализация — адаптация продукта для использования везде, локализация — в конкретных регионах
Что такое регрессионное тестирование?
Тестирование, направленное на обнаружение вызванных внесенными изменениями багов в уже существующей функциональности
Какой код ответа информирует о серверной ошибке?
Зачем тестировщику VPN?
Для доступа к заблокированным ресурсам
Какая жидкость позволит произвести негативное тестирование кружки?
Что такое Smoke test?
Тестирование надежности и устойчивости системы при превышения пределов нормального функционирования
Что НЕ включено в процесс выполнения программы в ЭВМ?
На чьей стороне исполняется JavaScript?
Опыт взаимодействия пользователя с приложением
Что из этого не является частью тестирования производительности?
От чего зависит отображение сайта в браузере?
Как расшифровывается UEFI?
United Extensible Firmware Interface
Что такое операционная среда?
Среда для выполнения операционной системы
Какой из этих IP адресов является невалидным?
Когда следует завершить тестирование?
Начало — половина дела. Это правило приложимо практически к любой сфере деятельности, и даже к тестированию ПО.
Зачастую в начале проекта тестировщики излучают энтузиазм, составляя документацию (стратегия тестирования, план тестирования или тест-кейсы).
Но в дальнейшем нередко возникают сложности. По завершении первого раунда тестирования, тестировщики обычно находят кучу багов, а затем подходят ко второму этапу несколько расслабленными. Имеет место т.н. человеческий фактор и общечеловеческая тенденция, когда становится скучно выполнять повторные операции.
В подобных ситуациях у многих возникает ощущение того, что они делают монотонную работу, и, как следствие, теряется интерес к продолжению тестирования уже знакомого ПО. И во время третьего, примерно, раунда над тестировщиком неумолимо нависает вопрос: «Когда же все-таки нужно прекращать тестирование?»
Каждый тестировщик хотя бы раз задавался таким вопросом, расширенная версия которого выглядела бы так:
«Когда, на каком этапе и как прекращать тестирование?»
Многие тестировщики полагают, что не существует каких-то особых условий, указывающих на то, что тестирование следует завершить. Но чтобы ответить на этот вопрос, придется проанализировать тестовую активность от начала до конца.
Допустим, стоит задача протестировать новый проект.
Тестирование, раунд #1)
Команда тестировщиков приступает к тестированию, как только ей передают только что созданный программный продукт.
На этапе тестирования тестировщики выполняют различные сценарии, пытаясь взломать ПО и обнаружить дефекты. (Поскольку приложение новое и проходит оценку впервые, показатель обнаруженных дефектов будет сравнительно высоким).
Разработчики устраняют дефекты и возвращают разработку тестировщикам для повторного теста.
Тестировщики проводят проводят проверку на предмет наличия дефектов, затем переходят к регрессионному тестированию.
Как только серьезные дефекты устранены и ПО демонстрирует стабильную работу, команда разработчиков выпускает следующую версию.
Тестирование, раунд #2)
Тестировщики начинает второй раунд тестирования и повторяют то, что выполнялось во время первого раунда.
Во время этого процесса, как правило, обнаруживаются еще некоторые дефекты.
Дефекты устраняются разработчиками и приложение вновь отправляется на проверку.
Тестировщики проводят повторные тесты и регрессионное тестирование тех частей разработки, которые не претерпели изменения.
Это можно продолжать до бесконечности. Раунд 3, 4, 5… до тех пор, пока программное обеспечение совершенно не очистится от багов.
Графически этот процесс можно изобразить следующим образом:
Но представляется ли теоретически возможным найти абсолютно все дефекты? Это вопрос на миллион долларов, но попробуем на него ответить.
Большинство приложений устроены сложно, оттого фронт их тестирования достаточно большой. Не то чтобы обнаружить абсолютно все дефекты совсем невозможно, но для этого понадобится вечность.
Даже после того, как большинство багов в ПО найдены, никто не сможет с уверенностью заявить, что приложение стало безупречным.
Более того, такая задача не стоит. Цель тестирование ПО — убедиться, что оно функционально и работает так, как запланировано. Достигается это за счет попыток взлома или поиска отклонений от ожидаемого поведения.
У приложений может быть бесконечное множество дефектов, и проводить тестирование ПО до полного их устранения непрактично. Никогда не знаешь, какой из багов окажется последним.
А если «прекращение тестирования, после полного устранения дефектов» теперь не является критерием, тогда из чего же следует исходить?
Попытаемся разобраться, какие факторы следует считать наиболее важными?
Решение о прекращении тестирования обычно зависит от времени (которое есть в распоряжении), бюджета и необходимой продолжительности тестирования.
Чаще всего решение завершить тестирование принимается, когда закончилось время/бюджет, или же когда все тестовые сценарии выполнены. Но это компромиссное решение, которое может быть в ущерб качеству.
Допустим, необходимо протестировать программный модуль, на эту работу выделен определенный бюджет. Время: 1 месяц. Общее количество тестовых сценариев: 200.
Первая неделя: Вы добились успеха — в первый же день нашли дефект Show Stopper. Но тестирование остановилось на 3 дня. Проверять другие сценарии вы не можете, пока не будет устранен обнаружившийся баг. Потеряв время, вы вновь приступаете к работе.
К концу недели проверено 20 сценариев и найдено еще несколько опасных багов.
Неделя 2: Вы начинаете тестирование, тщательно выискиваете дефекты. За вторую неделю находите несколько багов 1-го, 2-го и 3-го уровня критичности. За это время удалось проверить 70 сценариев.
Неделя 3: К началу третьей недели все дефекты с высоким приоритетом устранены, но теперь к выполнению текущих сценариев добавляется еще и перепроверка ранее обнаруженных багов. За третью неделю вы охватили 120 сценариев, и нашли еще несколько багов. Теперь остается искать только дефекты третьего порядка.
Неделя 4: К началу четвертой недели необходимо перепроверить дефекты и 80 оставшихся сценариев. К концу недели вы проверили 180 сценариев; все дефекты с высоким приоритетом были устранены и протестированы повторно.
Данные о проведенном тестировании помещаются в таблицу:
Может этого уже достаточно?
Время, отведенное на тестирование, истекло. Вы нашли и устранили ряд дефектов первого уровня. Если на этом остановиться, можно ли будет считать разработанное ПО надежным? Не совсем, в силу некоторых причин:
Неделя 1: Вы находите дефект первого уровня в первый день тестирования. И тестирование откладывается на 3 дня. Потеряв три дня, вы вновь приступаете к работе.
К концу недели проверено 20 сценариев, найдено еще несколько опасных дефектов.
Результаты первой недели аналогичны примеру #1.
Неделя 2: За вторую неделю вы находите несколько багов 1-го, 2-го и 3-го уровня критичности. Но теперь задача — охватить как можно больше сценариев. Как итог, 120 сценариев к концу недели.
Неделя 3: К началу третьей недели все приоритетные дефекты устранены, и теперь, помимо текущих сценариев, необходимо перепроверить ранее обнаруженные дефекты. За третью неделю вы охватили 200 сценариев, и нашли еще ряд багов.
Теперь вы может сообщить только о дефектах второго и третьего уровня.
Данные о проведенном тестировании:
Этого достаточно?
Вы охватили полностью все сценарии тестирования, нашли еще несколько дефектов. Если на этом остановиться, можно ли будет считать ПО надежным?
Как можно видеть, оба сценария не гарантируют качества. Лучше всего в такой ситуации попытаться найти золотую середину, использовать такой подход, который бы учитывал все лучшие особенности из первого и второго сценариев. Для этого понадобится определить ряд критериев.
Критерии завершения или выхода
Критерий выхода позволяет установить, какой объем тестирования следует считать достаточным. Определяется он по завершении цикла тестирования и включается в план. Это набор условий или активностей, которые должны быть выполнены, чтобы тестирование можно было назвать законченным.
Что включает в себя критерий выхода?
В идеале это комбинация нескольких факторов, уникальных для всех проектов. Все зависит от требований конкретного проекта. Поэтому во время планирования целесообразнее подсчитать как можно больше параметров.
Ниже приведены некоторые нюансы, которые стоит учитывать во время функционального или системного тестирования. Вы можете составить определенную комбинацию или же использовать все эти факторы, чтобы определить, когда именно следует завершить тестирование.
Тестирование может быть завершено когда:
Охват теста:
(Общее число успешных текст-кейсов / общее число тест-кейсов ) * 100.
Сроки:
Срок, отведенный на тестирование, истек.
Документация по тестированию:
Вся документация по тестированию, подлежащая сдаче (например, отчет о тестировании), подготовлена, проверена и передана.
Бюджет:
И в заключение, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов
Если большинство ответов окажутся утвердительными, это будет означать, что вы можете завершить тестирование. Если большинство ответов будут отрицательными, тогда придется искать, что было упущено.
Фундаментальная теория тестирования
В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и подходы. В данной статье разберем основные определения теории тестирования.
Перейдем к основным понятиям
Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.
Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.
Для чего проводится тестирование ПО?
Принципы тестирования
QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.
К задачам контроля качества относятся:
К задачам обеспечения качества относятся:
Верификация и валидация — два понятия тесно связаны с процессами тестирования и обеспечения качества. К сожалению, их часто путают, хотя отличия между ними достаточно существенны.
Верификация (verification) — это процесс оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, которые были сформулированы в его начале.
Валидация (validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе.
Пример: когда разрабатывали аэробус А310, то надо было сделать так, чтобы закрылки вставали в положение «торможение», когда шасси коснулись земли. Запрограммировали так, что когда шасси начинают крутиться, то закрылки ставим в положение «торможение». Но вот во время испытаний в Варшаве самолет выкатился за пределы полосы, так как была мокрая поверхность. Он проскользил, только потом был крутящий момент и они, закрылки, открылись. С точки зрения «верификации» — программа сработала, с точки зрения «валидации» — нет. Поэтому код изменили так, чтобы в момент изменения давления в шинах открывались закрылки.
Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на две группы:
Этапы тестирования:
Программный продукт проходит следующие стадии:
Требования
Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.
Отчёт о дефекте (bug report) — документ, который содержит отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который потенциально может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.
Атрибуты отчета о дефекте:
Жизненный цикл бага
Severity vs Priority
Серьёзность (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.
Градация Серьезности дефекта (Severity):
Градация Приоритета дефекта (Priority):
Тестовые среды
Основные фазы тестирования
Основные виды тестирования ПО
Вид тестирования — это совокупность активностей, направленных на тестирование заданных характеристик системы или её части, основанная на конкретных целях.
Автор книги «A Practitioner’s Guide to Software Test Design», Lee Copeland, выделяет следующие техники тест-дизайна:
Методы тестирования
Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает, что внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.
Согласно ISTQB, тестирование белого ящика — это:
Тестирование чёрного ящика — также известное как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, основанная на работе исключительно с внешними интерфейсами тестируемой системы.
Согласно ISTQB, тестирование черного ящика — это:
Тестовая документация
Тест план (Test Plan) — это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков.
Тест план должен отвечать на следующие вопросы:
Чаще всего чек-лист содержит только действия, без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован.
Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Атрибуты тест кейса:
Критерии выхода, завершения тестирования (Exit criteria). Когда остановиться тестировать?
Критерии завершения тестирования это один из часто задаваемых вопросов на собеседованиях на должность тестровщика ПО. Давайте разберем какие же основные факторы влияют на принятие решения о завершении тестирования тестировщиком.
Часто новички в тестировании отвечают на данный вопрос — буду тестировать пока не найду все баги 🙂
А возможно ли это? Нет конечно, никто не может гарантировать отсутствие багов, даже если это приложение было протестировано несколькими опытными тестировщиками. Исчерпывающие тестирование невозможно и об этом гласит один из принципов тестирования
1) Время — В ходе тестирования могут находиться баги с разным приоритетом серьезности, попадаются баги блокеры, которые блокируют дальнейшее прохождение по тест кейсам, время на исправление и перепроверку багов может затянуться. Так как продукт или новую фитчу обещали к определенной дате то проджект менеджер вместе с тим лидом или тестировщиком принимает решение какие баги все таки стоить исправить, а какие можно отложить до следующего релиза в порядке приоритета и серьезности багов. Таким образом тестирование завершается по истечении времени.
2) Бюджет — очень популярно на биржах фриланса, когда оплачиваются найденные баги в зависимости от количества и серьезности или оплачивается по количеству пройденных тест кейсов, также выделяется бюджет на написание самих тесткейсов. И когда бюджет опустошен, то все работы по тестированию прекращаються. Как и на фриланс бирже заказчик иногда просто оплачивает время работы аутсорсного тестировщика и иногда не вписываясь в бюджет, просматривает написанные тест кейсы и какие-то выкидывает в силу не влезания в бюджет.
3) Все тест кейсы пройдены, найденные баги исправлены и перепроверены — Для того чтобы протестировать приложение, тестировщик для начала должен ознакомиться с требованиями, функциональными спецификациями к приложению, если они конечно есть, или узнать со слов заказчика какое поведение должно быть при разных сценариях использования приложения или фитчи. Затем заняться составлением тестовой документации — написанием тест кейсов, написать тест план если нужно, покрывая весь функционал и требования к приложению. Также обсудить и решить в команде или самостоятельно не требуется ли проводить нефункциональное тестирование, такое как нагрузочное тестирование (Performance and Load Testing), тестирование удобства пользовавия (Usability Testing) и т.д. Так как у каждого приложения есть «узкие места», на которые следует обратить внимание при тестировании. Далее начать выполнять, проходить тест кейсы и в момент, когда все тест кейсы пройдены и найденные баги исправлены и перепроверены, можно завершать тестирование.