какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой

Мимика, взгляд, поза и жесты

Под действием испытываемых человеком чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур. Они определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать. Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки своих рабочих имитаций.

Об искренности человеческих эмоций обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как, чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.

Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна порядочная практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение). Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно: например, усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, а скривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке.

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки сплошь и рядом отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

Взгляд и глаза

Людей обычно выдают:

В ходе общения чаще всего смотрят партнеру в глаза, когда слушают, а не когда говорят, хотя, осуществляя внушение, иной раз применяют прямой взгляд в глаза в момент произнесения диалога.

Человек, который смотрит вам в глаза заметно меньше одной трети всего периода общения, либо нечестен, либо пытается скрыть что-то; тот же, кто нескрываемо упорно вглядывается в глаза, испытывает к вам повышенный интерес (зрачки расширены), выказывает откровенную враждебность (зрачки сужены) или стремится доминировать.

Модификации контактов глаз имеют следующую расшифровку:

Поза и ее детали

Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют свое лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида.

Возможные привязки положений тела к психическому состоянию человека таковы:

Жесты и телодвижения

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Эмоциональные оценки и их телесные проявления

Любому человеку, а особенно тому, кто по роду своей деятельности должен много общаться с людьми, полезно научиться не пропускать мимо большую часть информации и, со своей стороны уметь посылать партнеру нужное бессловесное «послание». Полезно понаблюдать и за самим собой при общении с другими. Возможно, ваше собственное поведение иногда мешает вам достигать успехов, и вы сможете сознательно скорректировать его и достичь большей эффективности общения. (Речь идет не о притворстве, а о приобретении навыков поведения, адекватного вашим задачам)

В данном пособии нет «словаря языка тела». Попробуем подойти к проблеме более обобщенно и, одновременно, более просто и прагматично.

Хорошо известно, что слова, поза в целом, целенаправленные движения рук, как правило, контролируются сознательно. Одновременно ежеминутно существует множество микродвижений, которые не осознаются человеком, но внимательный наблюдатель увидит в них отражение внутренних состояний, настроений, переживаний и намерений партнера по общению. Однако, понять это не так просто, у того, кто хочет разобраться во всех этих сигналах, совершенно нет на это времени – внимание сосредоточено на самом основном процессе общения, наблюдения же нужно проводить, слушая человека и отвечая ему. Тем не менее, многие люди делают это интуитивно, на основании опыта и наблюдательности.

Хотя телесных сигналов состояний множество, они не хаотичны. Микродвижения тела составляют единый комплекс, с помощью которого люди посылают сообщение о себе. Иногда бывает достаточно изменить лишь одно звено, чтобы рисунок поведения изменился кардинальным образом. Например, человек внезапно изменил позу – перестал опираться на спинку стула, или плотно сжал колени, или забарабанил пальцами по столу. Можно предположить, что он испытывает беспокойство. Неизвестно, чем оно вызвано: темой разговора или, быть может, другими психологическими, а нередко и физиологическими причинами. Окончательный вывод делать рано, но сигнал получен.

На эмоциональную ситуацию «откликается» весь организм целиком. В единый гармоничный комплекс входят и осознанные, и неосознаваемые внешние признаки поведения: слова, интонации, поза, крупные и мелкие движения.

В отличие от животных, человек, как правило, не реализует в полной мере эмоциональные движения или изменяет их. Например, в гневе человек не обязательно лезет в драку или громко кричит и топает ногами. Более вероятно, что он только повысит или понизит голос и сделает несколько «ненужных» движений: помашет руками, походит по комнате, стукнет кулаком по столу, сломает сигарету и т.п. и реализует, таким образом, подготовленную реакцию. Если же, по каким-то причинам человек захочет скрыть гнев, единство осознанных и неосознаваемых компонентов поведения разрушится. Человек может произвольно сдержать или даже заменить крупные внешние движения, но напряжения мышц и даже биохимические сдвиги, связанные с подготовкой этих движений, останутся и проявятся в микроформах: общем напряжении позы, нарушении координации движений, изменении интонации и даже «срыве» голоса и т.п. Именно эти «следы» укажут внимательному и проницательному наблюдателю, что внешне спокойный человек переживает сильную отрицательную эмоцию.

Методы анализа состояний человека, которые будут описаны ниже, имеют, кроме несомненных достоинств, ряд ограничений. Если не учитывать эти ограничения, можно совершить много ошибок и сделать неправильные выводы. Основные ошибки при наблюдении за телесными проявлениями эмоций:

4. Поведение человека может отражать его реальное отношение к ситуации и состояние или наоборот, представлять собой компенсацию, психологическую защиту, сознательную или бессознательную попытку скрыть индивидуальные качества или реакции, которые кажутся человеку плохими (как правило, унижающими его достоинство). Например, в незнакомой обстановке, не зная как себя вести, человек, чтобы скрыть смущение, может быть развязным или наоборот, очень чопорным, старающимся строго соблюдать все правила хорошего тона. Вообще открытая, настойчивая демонстрация какого-либо качества, которое человек считает социально одобряемым («крутости», эрудиции, воспитанности и т.п.) наводит на мысль, что именно в этой сфере у него большие проблемы.

Еще раз обращаем внимание на то, что для определения состояния человека общая телесная реакция важнее конкретного положения его частей.

Выявить сами по себе эмоциональные состояния было бы достаточно просто, но мнение человека о любом объекте или ситуации сложнее, чем просто «нравится – не нравится». Менеджеру, ведущему деловые переговоры надо знать не только то, благожелательно или раздраженно слушает его клиент, доволен ли он ходом переговоров, но и что он собирается делать – искать дополнительную информацию, заключать сделку или отказываться от нее. Указания на это тоже можно получить, наблюдая за телесными проявлениями состояний человека.

Таким образом, оценка человеком любой информации, любой ситуации является «трехмерной», то есть состоит из трех составляющих: собственно эмоциональной и оценок по признакам силы и активности. (Такую оценку английский психолог Ч. Осгуд назвал «семантический дифференциал» (Шмелев 2002). Соответственно и состояние человека, выраженное в телесных признаках, отражает эту тройную оценку.

Сделаем небольшое, но очень важное уточнение. Говоря об «оценке ситуации» мы имеем в виду не некую безличную «объективную» ситуацию, а ее субъективный образ, на котором, собственно, и основывается поведение человека. Каждому из личного опыта известно, что одного и того же человека, предмет или событие разные люди воспринимают и оценивают по-разному.

Именно субъективный образ ситуации и включает в себя описанную выше «трехмерную» оценку. Психологи уже давно доказали, что безоценочных суждений, «абсолютно безэмоциональных и объективных» решений не бывает, хотя люди и могут заблуждаться по этому поводу. Тот, кто настаивает на своей объективности, часто стараются скрыть весьма сильные переживания. Эмоциональные оценки составляют важнейшую часть субъективного образа любого предмета или ситуации и входят в состав любого процесса принятия решения, хотя сила эмоций может быть разной. Такая теоретическая основа позволяет перейди к описанию состояний человека, связанных с субъективной оценкой ситуации и телесных сигналов, которые позволяют эти состояния опознать и тогда, когда человек их не скрывает, и тогда, когда старается замаскировать.

Как мы уже написали выше, каждая ситуация делового общения получает все три субъективные оценки и, соответственно, реальное состояние включает их телесные признаки.

Положительная, сильная и активная оценка означает, что человек доволен развитием общения и своей ролью в нем, видит перспективы и чувствует в себе и своих партнерах силы для их реализации, а также готов действовать. Понятно, что такое состояние будет отражаться в гармоничном комплексе открытых, широких поз, и свободных энергичных движениях, при которых тело человека как бы старается максимально расшириться, занять как можно больше пространства. Движения хорошо координированы и целенаправлены. Голос звучит энергично, уверено, но не грубо и доброжелательно.

Можно наблюдать жесты открытости, среди них: раскрытые руки ладонями вверх (жест, связанный с искренностью и открытостью), пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук (обозначает открытость натуры), расстегивание пиджака. Анализируя записанные на видеомагнитофон деловые переговоры, исследователи отмечали, что люди открытые и дружески расположенные часто расстегивают или даже снимают пиджак. Между людьми в расстегнутых пиджаках соглашения заключались быстрее и чаще, чем между теми, кто разговаривал в застегнутых. Тот, кто менял свое решение в благоприятную сторону, разжимал руки (из скрещенного состояния) и автоматически расстегивал пиджак. Когда переговоры шли успешно, наблюдатели отмечали жестовую группу «объединения»: сидящие участники :расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от собеседника. Этой тип «открытых» жестов приближения в большинстве случаев сопутствовал сообщению о возможном соглашении, решении или об общем положительном впечатлении от совместной работы. (Рисунок 5)

Еще одним средством, с помощью которого один человек сообщает другому, что он согласен с его мнением и взглядами является «отзеркяливание», т.е. принятие одинаковой позы с собеседником. С помощью этого же приема можно стимулировать хорошее доверительное отношение к себе, установить взаимопонимание со своим партнером и создать непринужденную атмосферу. Конечно, следует делать это тактично и естественно, чтобы не возникло впечатление передразнивая. Ни в коем случае нельзя копировать физические недостатки и дефекты речи.

Обратим внимание еще на одну характерную позу: человек сидит, поставив локти на крышку стола, так что ладони лежат друг на друге как купол. Этот жест еще интересен тем, что он свидетельствует о стремлении к конструктивному диалогу, но не простом, а с желанием доминировать. Отмечено, что чем выше ранг или статус говорящего, чем уверенней он в своей позиции или правоте, тем выше он поднимает этот своеобразный «купол», вплоть до уровня глаз, но не выше.

Оценка ситуации как положительной, сильной и активной это оптимальное состояние для менеджера и, как правило, общаясь с клиентом, менеджер старается его демонстрировать. Кроме того, это очень ценное состояние клиента, менеджеру его нельзя упускать – от слов пора переходить делу: продавать товар или услугу, подписыватьдоговора и т.п.

Положительная, сильная, но пассивная оценка отличается от предыдущей тем, что человек, хотя и доволен общением и своими партнерами, и видит хорошие перспективы, но сейчас принимать решения и, тем более, действовать не готов, предпочел бы получить дополнительную информацию. Его позы свободны и открыты, но отличаются статичностью и напряженностью, как всего тела, так и органов чувств (человек прислушивается, вглядывается и т.д.). Говорит он относительно мало, в основном, задает вопросы.

Особые телесные сигналы укажут, когда человек испытывает доверие к партнеру, понимает его и склонен к согласию: тело и лицо относительно расслабляются, особенно если раньше они были напряжены, легкие кивающие движения головы, а также общая «открытость» позы и направленностью частей тела к собеседнику, часто руками делают круговые движения, как бы подтверждающие общность мнений собеседников.

Для самого менеджера это состояние оптимально при изучении чего-то нового, выявлении перспектив нового дела и т.п. Если в таком состоянии находится клиент, ему нужно удостовериться в его доверии и предоставить дополнительную информацию, чтобы перевести пассивную оценку в активную. Непосредственно в этом состоянии добиться конкретного решения вряд ли удастся.

Отрицательная сильная и активная оценка дается ситуации, которая вызывает у человека недовольство содержанием и организацией делового общения, а также партнерами. При этом человек считает содержание общение важным, а ситуацию серьезной для себя. Он готов действовать для того, чтобы выйди из этой ситуации или изменить ее. Телесные сигналы этого состояния представляют собой закрытые напряженные позы и энергичные жесты, направленные от себя и сверху вниз. Координация движений ухудшается, движения становятся грубыми.

В этой ситуации люди часто прибегают к самоконтролю, если не хотят, чтобы бы другие обнаружили их состояние. Самоконтроль у мужчин проявляется наиболее наглядно, когда они сидят в кресле: ноги чуть вытянуты, скрещены лодыжки, а самое главное руки, они сжимают подлокотники. Женщины могут спрятать большой палец руки за поясом юбки или ремнем или крепко ухватить сумочку, выставленную вперед. (Рисунок 6)

Многие европейские и американские специалисты по общению предлагают обращать особое внимание на руки, скрещенные на груди. Они считают эту позу совершенно закрытой, указывающей на состояние, при котором человек плохо воспринимает информацию. Этот жест не только отражает состояние человека, но он также оказывает влияние на поведение других людей. Если в группе из 4-х и более человек кто-то скрестил руки в защитной позиции, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют этому примеру. Такую позицию трудно изменить для продолжения открытого взаимодействия. Многие не осознают, что когда их собеседник скрестил руки, он принял защитную позицию. Исследования показывают, что в такой позе человек меньше обращает внимания на то, что слышит. Вместо того, что бы обратиться к нему и тактично выяснить, что вызвало такую реакцию, активно «включить» человека во взаимодействие, продолжают тот же неверный курс, продолжают давить на него и тем самым еще больше «выключают». До тех пор, пока человек держит руки скрещенными на груди, он сохраняет отрицательное расположение.

В России значение этого жеста не столь «радикально» сильное и активно-защитное. Он отражает скорее пассивное состояние самоподдержки и задумчивости, причем внимание к собеседнику может сохраняться. Однако, деловые переговоры лучше не вести, пока партнер сохраняет такую позу. Для продолжения нормального общения нужно принять меры: переменить тему, протянуть собеседнику лист бумаги, макет, ручку, предложить кофе, т.е. сделать все, что угодно, чтобы он разомкнул свои руки и снова был готов воспринимать информацию.

Для самого менеджера такое состояние недопустимо, так как оно неконструктивно. Нужно стремиться, чтобы в нем не оказывался клиент, так как с ним не удастся заключить какую-либо сделку сейчас, и, возможно, он будет потерян для фирмы. Если замечаются признаки этого состояния, нужно стремиться изменить его – лучше всего, конечно, на положительное, но, если не получается, то хотя бы снизить энергетический уровень поведения, то есть привести клиента к слабой или пассивной оценке. Тогда для него снизится значимость плохой ситуации или он будет восприимчив к новой информации для размышления.

В отличие от тела, его лицо как бы сжимается: брови сдвигаются так, что образуется складка на переносице, лоб хмурится, рот бывает сужен, углы губ оттянуты вниз, челюсти могут быть сильно сжаты так, что на скулах появляются «желваки». Напряжение шеи и раздувание грудной клетки приводит к затруднению дыхания. Оно становится шумным с резкими вдохами и энергичными выдохами, ноздри раздуваются. Голос звучит неровно, с внезапными изменениями громкости, речь отрывистая; напористая. (Рисунок 7)

Не стоит говорить, что состояние агрессии считается нежелательным в человеческом общении вообще, а для всех участников делового общения и любой совместной работы оно просто недопустимо.

Отрицательная сильная и пассивная оценка ситуации возникает тогда, когда человек недоволен протеканием важного для него делового общения, но не знает, что предпринять. Он хотел бы обдумать, как выйди из сложившейся ситуации.

В этом состоянии человек мало говорит и, как правило, рот у него закрыт. Взгляд твердый «остановившийся» или, наоборот, «блуждающий»; на короткое время глаза могут прикрываться, особенно в сочетании с потиранием лица рукой. Для состояния задумчивости характерны также манипуляции с очками (протирка стекол, покусывание дужки), позволяющие оттянуть время для принятия решения.

У менеджера на длительные раздумья, как правило, нет времени. Если клиент находится в таком состоянии, лучше некоторое время его не беспокоить, а потом тактично предложить свою помощь.

Особый интерес представляет состояние, которое возникает, если ситуация оценивается человеком как отрицательная и сильная, но он не может выбрать между пассивной и активной оценкой. Иными словами, человеку не нравится достаточно важная для него ситуация, но он не видит приемлемой возможности действовать или найти способы ее изменения. В этих условиях возникает негармоничное нервозное поведение.

Сигналами такого состояния являются: неравномерная напряженность и хаотичность движений. Напряжение плеч, шеи и рук может быть больше, чем остального тела, человек как бы готовится защищаться или «отталкивать» опасность и при этом совершает множество неоправданных движений – поправляет одежду или прическу, поглаживает себя, манипулирует предметами, что-то полубессознательно рисует и т.п. При этом координация у него плохая.

Иногда наоборот, напряжение корпуса больше, чем конечностей, тогда поза бывает напряженной (как, например, перенапряженная спина начинающего водителя), а руки лежат или висят безвольно. Речь человека также неорганизована, как его движения. Эти напряжения и расслабления могут меняться в любой момент. Вообще все поведение производит впечатление суетливости и непредсказуемости.

Кроме того, имеются позы, которые свидетельствуют о внутреннем конфликте, неуверенности в своих решениях и действиях. Они указывают на бессознательное стремление спрятаться или убежать. Так неуверенный человек бросает взгляды в сторону двери или окна, как бы непроизвольно стремясь выйти из помещения, где он испытывает дискомфорт. Весьма выразительными могут быть руки. В положении стоя или сидя ладони, ухватившись одна за другую, создают как бы один большой кулак или пирамиду и массируют друг друга или прикрывают рот.

Защитные движения, которые субъективно способствуют повышению уверенности: у мужчин — это поглаживание шеи, расстегивание (или оттягивание) воротничка рубашки, у женщин — медленное движение рукой вокруг шеи, трогание несуществующего ожерелья, если же оно в этот момент надето, то прикосновение к нему, как бы проверяя, надето ли оно.

Особо следует сказать о поведении курильщиков в нервозном состоянии высокой психической напряженности: они могут закурить, и долго держать сигарету в руке, сделать одну затяжку, а потом энергичным вдавливающим движением погасить сигарету. Иногда они даже забывают прикурить сигарету, держа постоянно ее во рту или размахивая ей.

Менеджер никогда не должен находиться в таком состоянии. Если он замечает такое состояние у клиента, нельзя оставлять его без внимания, необходимо немедленно помочь ему определиться. Это может быть нелегко, потому что человек в таком состоянии плохо воспринимает информацию. Нужно попытаться повлиять на его эмоции, чтобы привлечь его внимание и вызвать положительный настрой.

Ситуации, оцениваемые как слабые,не характерны для делового общения, поскольку оно, обычно, не возникает по малозначительному («слабому») поводу. Но человек может оценивать отрицательно как слабую и пассивную ситуацию, которая возникает, если человек выслушивает явно не нужные и не интересные ему предложения, во время длительного ожидания и в других случаях, когда человек испытывает скуку.

Для этого состояния характерна «обмякшая» поза, в положении сидя за столом голова тяжело опирается на подставленные руки как на подставку, шея расслаблена; отсутствующее выражение лица, взгляд пустой, почти неподвижный или блуждающий, или глаза слегка прикрыты (аналогичный взгляд может быть у очень глубоко задумавшегося человека, но тогда он сохраняется недолго и сменяется резким оживлением при принятии решения); речь замедленная, неясная; дыхание медленное. Часто наблюдается полубессознательное рисование на бумаге.

В таком состоянии информация почти не воспринимается. Если у слушателей обнаруживаются признаки этого состояния, стиль и содержание общения следует резко изменить.

Источник

V1 Теоретические основы массовой коммуникации

какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой

какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой

какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Швецов А.Е. кафедра «Связи с общественностью»

V1 Теоретические основы массовой коммуникации.

S: Предметом изучения социальной психологии являются:

-: закономерности процессов взаимодействия человека с современной техникой

-: закономерности развития личности в процессе обучения

+: взаимоотношение и психологическая совместимость личности в больших группах

-: закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения

S: Назовите основные преимущества метода анкетирования (указать 2 варианта ответа):

+: возможность одновременного опроса группы лиц

-: устное получение сведений о деятельности испытуемых

-: объективирование свойственных человеку психических явлений

+: небольшие материальные затраты

-: отсутствие заранее спланированных ответов

S: Как называется вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на заранее подготовленные вопросы?

+: интервьюирование

-: анкетирование

-: тестирование

-: наблюдение

S: Закончите предложение. Являясь учеником, сыном, студентом, братом, человек тем самым выполняет различные:

S: Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:

-:физиологически обусловленных мотивов.

-:мотивов достижения признания.

S: Стиль межличностных отношений, основанный на дискуссионном подходе называется:

S: Стиль межличностных отношений, основанный на подчинении называется:

S: Осознанное побуждение человека, определяющие его цели и характер действия по их достижению, называются:

S: Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?

-: биохимические изменения в организме

S: Какой метод психологии основан на способности человека сопереживать собеседнику через отождествление с ним?

+: эмпатическое слушание

-: интерпретация внутреннего мира другого человека

-: идентификация

-: нерефлексивное слушание

S:Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и его характеристиками.

1:это процесс и результат самоотождествления с другим человеком группой

2:это понимание другого человека путем эмоционального переживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек

3:это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной групп

S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:

S: Под формированием личности понимается:

-: воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

+: процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.

-: процесс и результат количественных изменений в организме человека

-: готовность самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний

S: Из ниже перечисленных факторов массовой коммуникации меньше всего влияет на формирование личности:

какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой

S: Наиболее точным определением предмета психологии массовой коммуникации является

на современном этапе (сделать выбор из перечня):

-: Психологические процессы масс.

-: Закономерности массовых явлений.

+ : Опосредованное общение с помощью технических средств.

S: Выберите три функции массовой коммуникации, определяющие ее психологическую актуальность:

-: формирование общественного мнения;

+: социальная активация личности;

+: самоутверждение (самопознание и самореализация);

S: Структура личности как база восприятия и обработки информации и есть главный барьер на пути манипуляции в массовой коммуникации:

-: Зависит от ситуации.

S: Исключите из перечня два лишних элемента цепи массовой коммуникации:

S: Выберите три социально-психологических механизма восприятия коммуникатора:

S: Дополните список основных методов психологического воздействия в массовой коммуникации

«убеждение, внушение, заражение, …».

-: Формирование коллективных представлений.

-: Формирование коллективных предрассудков.

S: Исключите из списка три понятия, которые не являются приемами манипулирования общественным сознанием в массовой коммуникации:

-: неявные указания на общепризнанные нормы,

S: В терминах теории установки выберите три уровня, характеризующих складывание коммуникативного влияния:

S: Методы активизации творческого мышления журналиста включают (выбрать четыре правильных ответа)

+: метод записной книжки,

-: измененные состояния сознания.

S: Цели группы, нормы группы, структура группы и проблемы лидерства, сплоченность группы и фазы её развития- являются основными элементами

-: механизмов взаимного влияния

-:Продукт ситуации, т.е. в ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в одном качестве.

+:Человек, который обладает определенным набором личностных качеств, вызывающих психологическую притягательность.

-:Субъект управления межличностных отношений в группе.

-:Человек, внесший эффективный вклад в решение групповой задачи.

-:Человек, осуществляющий в группе систему неофициальных отношений.

S: При каком стиле лидерства дистанция между участниками и лидером уменьшается:

S: Какая из методик выявляет систему эмоциональных отношений в группе, систему «симпатий» и «антипатий»:

S: При каком виде коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь:

S: Процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщение к системе социальных связей»:

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

+Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

S: К лояльным приемам спора относят:

-:Использование эмоционально окрашенных понятий.

-:Обращение аргументов оппонента против него самого.

+:Умение держать в памяти весь спор.

S: Максимум напористости и максимум кооперативности – это:

S: Минимум напористости и максимум кооперативности – это:

S: Минимум кооперативности и максимум напористости – это:

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

— Функция организации поведения

— Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

— Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

+ Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

— Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

— Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

S: Запишите в бланк протокола ответов недостающее ключевое слово «Особое состояние сознания», которое характеризуется по Э. Хилгарду:

-:спадом функции планирования;

-:наличием ярких зрительных образов прошлого;

-:толерантностью к устойчивому искажению реальности;

S: Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:

1. Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.

+2. Удовлетворенность характеристиками общения.

3. Гармония социального взаимодействия.

4. Наличие обратной связи.

S: Исключите из перечня лишние элементы цепи массовой коммуникации:

3. средства массовой коммуникации,

6. ситуативные составляющие,

+ 7. ничего исключить нельзя.

S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:

S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

-: отсутствие собственной позиции.

S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:

S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

S: Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:

S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

S: Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

-: отношение личности к вещам;

-: отношение к другим людям;

+: систему отношений человека к самому себе;

-: особенности выполнения им какой-либо деятельности.

S: Суть процесса социализации человека заключается в:

-: развитии его врожденных свойств;

+ овладении многочисленными отношениями между людьми;

-: усвоении жаргона определенного слоя общества;

-: овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

S: Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

S: Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

S: Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

+Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

S: Назовите общие черты руководства и лидерства (указать 3 варианта ответа):

+: воздействие на членов группы для достижения цели

+: реализация социального влияния на рабочие группы

-: выдвижение из среды коллектива

-: выполнение санкционированных законом и должностными инструкциями функций

+: полная подчинённость, принятой в организации цели

S: Из перечисленных ниже характеристик укажите параметры руководителя (указать 2 варианта ответа):

-: выдвижение из среды коллектива

+: назначение извне коллектива

+: несёт ответственность за деятельность группы и её результаты

-: имеет психологическую природу

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется высоким уровнем заботы о людях, но отсутствием заботы о выполнении производственного задания:

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется низким уровнем заботы руководителя о производстве, людях, избеганием делегирования полномочий:

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сосредоточением руководителя только на решении производственных задач, игнорированием человеческого фактора:

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется стремлением руководителя оптимально сочетать интересы производства и интересы людей:

S: Дайте определение типа взаимоотношений, который сочетает в себе максимальный учёт интереса производства и персонала:

S: Психическое отражение в массовой коммуникации:

-: является точной копией окружающей действительности;

+: носит избирательный характер;

-: представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

-: не зависит от условий окружающей среды.

S: По К.Юнгу, направленность психики человека на внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью действовать творчески, активно, смело, гибко:

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью подчинять свои действия целям:

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками при массовой коммуникации:

S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях массовой коммуникации:

S: Выберите три социально-психологических механизма восприятия коммуникатора(укажите три варианта ответа):

S: К механизмам моды относят (назовите три варианта):

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

+ Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

S: Дайте определение понятию перцепция:

-: определение психологических свойств личности по почерку

-:умение красиво и четко писать

-: зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, опыта, особенностей его личности

-: соответствие потребностям, соответствие данной деятельности

S: Основоположником изучения подражания как механизма распространения моды был:

S: Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:

-: Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.

+: Удовлетворенность характеристиками общения.

-: Гармония социального взаимодействия.

-: Наличие обратной связи.

S: Суггестивные психотехнологии в массовой коммуникации основаны на использовании феномена, который называется:

-: подчинения поведения принципу удовольствия.

S: Задача обучения аудитории как потребителя информации поставлена в теоретическом подходе, получившем название:

+: Теория социального научения.

-: Теория использования и удовлетворения.

S: Характер и направление влияния массовой коммуникации зависят от выбора одной из двух принципиальных программ воздействия — манипулятивной или формирующей.

-: Манипуляции альтернативы нет.

-: Зависит от ситуации.

-: Зависит от заказчика, источника в цепи массовой коммуникации.

-: Зависит от социальной среды.

+: Точного ответа не существует.

S: Исключите из перечня несуществующие классы коммуникативных барьеров и ошибок:

+: нет класса для исключения.

S: Какой возникает эффект, когда человек чувствует, что какое-то событие и информация об этом событии организуются с целью повлиять на него, и он видит в ней угрозу?

S: Что из ниже перечисленного может выступать в качестве «якоря» в воздействии массовой коммуникации?

S: Выберите наиболее точное определение конгруэнтности в общении:

-: управление эмоциональным контактом в общении,

-: использование психологических средств и приемов скрытого воздействия на

+: соответствие источника информации и реципиента (потребителя информации),

-: психотехнология, нацеленная на формирование определенных качеств участников диалога.

S: Роль стереотипа как устойчивого и упрощенного образа в процессе массовой коммуникации оценивается:

+ : должна оцениваться ситуативно.

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

+: Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

-: Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

-: Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

-: Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

-: Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.

Функция создания определенного эмоционально-психологического тонуса аудитории.

-: Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.

-: Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.

-: Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.

+ :Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.

-: Связана с потребностью личности в установлении

контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей

S: Психологические особенности массовой коммуникации (выбрать три варианта):

+: Общение социальных групп.

+: Отсутствие прямой обратной связи между коммуникатором и реципиентом в процессе общения.

-: Отсутствие периодичности информации и «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения.

+: Фиксированность, неизменность ролей коммуникатора и реципиента.

-: Как организованный, так и спонтанный характер общения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *