какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

5.3. Техническое обслуживание средств связи и оповещения

5.3. Техническое обслуживание

средств связи и оповещения

Основными задачами ТО средств связи и оповещения являются:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм;

выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;

доведение параметров и характеристик до установленных норм;

продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

5.3.2. ТО проводится комплексно по единой планово-предупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту и времени работ на составных частях средств связи и оповещения. Вид технического обслуживания каждой составной части определяется в зависимости от величины наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации, а также фактического состояния.

5.3.3. Для средств связи и оповещения ЗС ГО предусматриваются следующие виды ТО:

контрольный осмотр (КО);

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

сезонное техническое обслуживание (СТО);

регламентированное техническое обслуживание (РТО).

5.3.4. КО проводится с целью оценки готовности составных частей средств связи и оповещения к использованию по назначению.

ЕТО проводится на средствах связи и оповещения, работающих непрерывно (или с небольшими перерывами) более одних суток, а также после проведенных занятий (тренировок).

ТО N 1 проводится один раз в месяц на всех средствах связи и оповещения независимо от интенсивности их использования.

ТО N 2 проводится один раз в год на всех средствах связи и оповещения.

СТО проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и, как правило, совмещается с проведением ТО N 1 или ТО N 2.

РТО проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи и оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.

Конкретное содержание работ, выполняемых при указанных видах ТО, для каждого типа средств связи и оповещения определяется проектной документацией.

Источник

Какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицамиОбзор документа

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 апреля 2016 г. № 135 “Об утверждении Требований к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций”

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 и пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, № 31, ст. 4322, ст. 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, ст. 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, ст. 3377; № 30, ст. 4229, ст. 4273; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4342, ст. 4383, ст. 4389; 2016, № 10, ст. 1316; № 18, ст. 2498), пунктами 5.2.2 и 5.2.8 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2708; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4099; № 31, ст. 4251; 2011, № 2, ст. 338; № 3, ст. 542; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 44, ст. 6272; № 49, ст. 7283; 2012, № 20, ст. 2540; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; № 46, ст. 6347; 2013, № 13, ст. 1568; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 30, ст. 4305; № 31, ст. 4414; № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 24, ст. 3486; 2016, № 2, ст. 325; № 18, ст. 2637), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

МинистрН.А. Никифоров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2016 г.

Требования к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 апреля 2016 г. № 135)

2. К оказанию услуг и выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением сетью связи, в соответствии с настоящими Требованиями отнесены работы и услуги, в процессе выполнения или оказания которых лицам, не являющимся работниками оператора связи, предоставляется непосредственный или удаленный доступ к оборудованию связи для его наладки, конфигурации, изменения или сброса настроек, включения и выключения и другим аналогичным действиям, которые могут повлиять на работоспособность оборудования связи.

4. Сведения представляются исполнителем оператору связи в письменной форме, удостоверенные уполномоченным представителем исполнителя, с указанием даты, фамилии и инициалов, его должности.

5. Оператор связи ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в территориальный орган Федеральной службы безопасности, на территории которого функционирует сеть связи, имеющиеся сведения об иностранных организациях и иностранных гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых к оказанию услуг и (или) выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением его сетью связи.

6. Сведения об иностранной организации должны содержать:

1) полное наименование иностранной организации (буквами русского алфавита и буквами латинского алфавита);

2) регистрацию в стране происхождения (страна происхождения, дата регистрации, регистрационный номер, наименование регистрирующего органа, адрес (место нахождения) в стране происхождения);

4) наименование филиала или представительства на территории Российской Федерации (при наличии);

5) адрес (место нахождения) филиала или представительства на территории Российской Федерации (почтовый индекс, субъект Российской Федерации (код), наименование района, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, офиса);

6) свидетельство об аккредитации филиала или представительства на территории Российской Федерации (номер, число, месяц, год), срок действия свидетельства (число, месяц, год) или разрешения на открытие представительства (номер, число, месяц, год), наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение, срок действия разрешения (число, месяц, год);

7) перечень идентификаторов (учетных записей/логинов), выделенных иностранной организации для управления средствами связи как с рабочих мест, так и с использованием удаленного доступа.

7. Сведения об иностранном гражданине (лице без гражданства) должны содержать:

1) фамилию, имя (буквами русского алфавита и буквами латинского алфавита), отчество (при наличии) (буквами русского алфавита);

2) дату рождения (день, месяц, год);

4) гражданство (подданство) иных государств (при наличии);

5) место рождения (государство, населенный пункт);

6) место постоянного проживания (государство, населенный пункт);

7) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

8) идентификационный номер налогоплательщика или аналогичный документ, используемый в иностранном государстве;

9) перечень идентификаторов (учетных записей/логинов), выделенных иностранному гражданину (лицу без гражданства) для управления средствами связи как с рабочих мест, так и с использованием удаленного доступа;

10) наличие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

8. Оператор связи хранит в течение трех лет информацию о всех действиях со средствами связи, выполненных обслуживающим персоналом оператора связи или привлеченными лицами в процессе эксплуатации и (или) управления сетью связи как с рабочих мест, так и с использованием удаленного доступа.

К средствам связи, информация о всех действиях с которыми хранится оператором связи, относятся средства связи, выполняющие функции:

а) систем коммутации узла сети междугородной и международной телефонной связи;

б) систем коммутации узла сети фиксированной зоновой телефонной связи;

в) систем коммутации узла сети местной телефонной связи монтированной емкостью 3 000 номеров и выше;

г) систем коммутации узла сети подвижной радиосвязи;

д) систем коммутации узла сети подвижной радиотелефонной связи;

е) систем коммутации узла сети подвижной спутниковой радиосвязи;

ж) систем коммутации узла сети передачи данных скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;

з) первичных и вторичных задающих генераторов систем тактовой сетевой синхронизации;

и) систем коммутации узла обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;

к) систем управления и мониторинга сетей электросвязи.

9. Указанная в пункте 8 настоящих Требований информация в электронном виде в формате, установленном изготовителем средства связи или программного обеспечения, или на бумажном носителе при отсутствии возможности хранения информации в электронном виде предоставляется оператором связи по запросу органам федеральной службы безопасности.

Обзор документа

Утверждены Требования к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций.

Требования направлены на регулирование деятельности обслуживающего персонала оператора или привлекаемых лиц по изменению маршрутизации трафика на сети связи, контролю и поддержанию показателей функционирования сетей связи и управлению сетями связи, составляющими сеть связи общего пользования.

На основании договора об оказании услуг или выполнении работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением сетью, сторонняя организация обязана представлять оператору сведения об иностранных организациях и гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых ею к оказанию таких услуг и выполнению таких работ. Это делается ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приказ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Источник

III. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения

III. Техническое обслуживание и текущий ремонт

технических средств оповещения

17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.

Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.

18. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:

образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии» ;

Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

соответствующей группы по электробезопасности;

допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).

ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.

19. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.

20. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.

Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.

21. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.

Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.

Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.

22. Для систем оповещения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС, в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования, при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.

Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.

При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи, на период технического обслуживания, допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.

На данных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.

Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и уведомлением (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС вышестоящего уровня функционирования не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.

23. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:

на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;

устранены все выявленные неисправности;

внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).

Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 4.

Акт оформляется в двух экземплярах:

экземпляр N 1 хранится в организации, осуществляющей ЭТО;

экземпляр N 2 направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

24. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.

25. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.

Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.

В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 5.

26. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает в себя работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.

Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.

Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.

27. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).

Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.

Источник

Наставление по службе связи => Техническое обслуживание средств и систем связи. Планирование эксплуатации, технического обслуживания. И ремонта.

какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

какое техническое обслуживание проводится закрепленными за средствами связи лицами

Техническое обслуживание средств и систем связи

140. Техническое обслуживание средств и систем связи 1 предусматривает проведение вспомогательных операций, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных, профилактических и ремонтных работ.

141. Вспомогательные операции предназначены для подготовки контрольно-измерительных приборов (КИП), аппаратуры, инструмента и рабочего места к проведению основных мероприятий. К ним относятся:

включение и прогрев аппаратуры, ее развертывание, подключение и проверка КИП, приведение аппаратуры в исходное состояние после проведения контрольных, профилактических или ремонтных мероприятий и т.п.

142. Контрольно-проверочные работы заключаются в измерении и контроле технических параметров аппаратуры и режимов ее работы для определения готовности к применению, а также в определении необходимости ее настройки, регулировки или ремонта. При этом выявляются те неисправности, которые не могут быть обнаружены в процессе работы аппаратуры. Обычно это частичные отказы или отказы по трудноконтролируемым параметрам.

143. Для оценки качества эксплуатации аппаратуры связи в подразделениях ГПС периодически проводятся технические осмотры и проверки.

144. Регулировочные и настроечные работы состоят из операций, при которых параметры узла (блока, прибора, системы или комплекса) доводят до значений, установленных техническими требованиями. Регулировочные работы, проводимые без изменения элементов схемы и конструкций, называют настройкой аппаратуры.

145. Профилактические работы обеспечивают повышение безотказности работы аппаратуры в течение заданного промежутка времени за счет своевременного предупреждения отказов путем их прогнозирования.

146. Ремонтные работы проводятся для устранения выявленных и предупреждения потенциальных отказов аппаратуры.

148. Объем и периодичность выполнения мероприятий по техническому обслуживанию определяются специальными инструкциями по техническому обслуживанию (эксплуатационная и ремонтная документация).

149. Техническое обслуживание средств связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания: ТО № 1 (ежедневное); ТО № 2 (еженедельное); ТО № 3 (квартальное); ТО № 4 (сезонное).

150. ТО № 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.

ТО № 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:

чистку аппаратуры без вскрытия;

проверку надежности креплений и всех соединений;

проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.

151. ТО № 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток. Допускается выключение аппаратуры на период выполнения работ по обслуживанию.

ТО № 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

работу в объеме ТО № 1;

проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;

смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;

проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам.

152. ТО № 2 проводится личным составом, за которым закреплены средства связи.

153. ТО № 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.

154. ТО № 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

работу в объеме ТО № 2;

детальный осмотр и чистку всего комплекта;

проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;

проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;

замену неисправных элементов в аппаратуре;

измерение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

проверку исправности вспомогательного имущества.

155. ТО № 3 проводится работниками службы связи или части связи гарнизона.

156. ТО № 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:

работы в объеме ТО № 3;

проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;

проверка коммутационных цепей и узлов;

проверка и при необходимости замена неисправных блоков в аппаратуре;

измерение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей 1 ;

проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи.

157. Работы в объеме ТО № 4 выполняются специалистами части связи с участием работников службы связи подразделений ГПС.

158. Ответственность за содержание средств связи и своевременное выполнение ТО возлагается на начальника службы связи гарнизона и руководителей подразделений ГПС.

Планирование эксплуатации, технического обслуживания

и ремонта средств связи

160. Основным документом по технической эксплуатации средств связи является план эксплуатации средств связи.

161. Выписки из плана эксплуатации направляются во все подразделения гарнизона.

162. При планировании проведения средних и капитальных ремонтов средств связи рассматривается техническое состояние и необходимость проведения ремонтов.

163. Планирование эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи включают:

определение норм годовой эксплуатации;

мероприятия по техническому обслуживанию;

ремонт средств связи;

контроль за техническим состоянием;

хранение средств связи;

материальное обеспечение средств связи.

164. Исходными данными для составления плана эксплуатации средств связи являются:

организационная структура сетей оперативной проводной и радиосвязи;

график работы действующих сетей;

норма годовой эксплуатации;

межремонтные сроки эксплуатации.

165. План эксплуатации средств связи (приложение № 15) включает распределение ресурсов эксплуатации по кварталам, учет фактической эксплуатации в часах, определение сроков проведения технического обслуживания и потребности в среднем и капитальном ремонтах средств связи.

Допускается упрощенная форма Плана эксплуатации, в которой исключаются поквартальное распределение и учет расхода ресурсов.

Средства связи зарубежного производства включаются в План эксплуатации на обслуживание наравне с отечественными средствами аналогичного назначения. Необходимость в ремонте таких средств определяется исходя из фактической потребности в процессе эксплуатации.

166. Планирование работ на средствах связи в объеме ТО № 3 и ТО № 4 производится раздельно по всей номенклатуре аппаратуры с указанием сроков выполнения работ и ответственных исполнителей.

167. Основными документами по учету ТО, ремонта и эксплуатации средств связи являются журнал учета ремонтов и технического обслуживания средств связи и формуляр.

168. В журнале учета ремонтов и технического обслуживания средств связи записываются результаты проведения ремонта, технического обслуживания, обнаруженные недостатки при приемке выполненных работ и делаются отметки об их устранении.

169. В формуляре производятся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению средств связи. Формуляр входит в состав эксплуатационной документации.

170. Ответственность за сохранность формуляра и правильность его ведения возлагается на начальников подразделений.

Хранение средств связи

171. Правильная организация хранения средств связи на складах и в подразделениях, качественное техническое обслуживание их с установленной периодичностью являются основными условиями постоянной технической готовности средств связи в течение всего срока хранения.

172. В зависимости от технических условий 1 по режиму хранения средства связи могут храниться в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах (помещениях) и на открытых площадках.

173. В отапливаемых хранилищах (помещениях) должны храниться радиостанции, радиопередатчики и радиоприемники, радиорелейные станции, телеграфная, телефонная, фототелеграфная, телевизионная аппаратура, аппаратура высокочастотного телефонирования и тонального телеграфирования, специальная аппаратура связи, аппаратура звукозаписи и громкоговорящей связи, аппаратура дистанционного управления, телеуправления и телесигнализации, измерительная аппаратура, электровакуумные и полупроводниковые приборы, зарядные и выпрямительные устройства, аккумуляторы и аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные, силовые и высокочастотные кабели в резиновой изоляции, а также ЗИП к перечисленным средствам связи.

174. В неотапливаемых хранилищах (помещениях) могут храниться электростанции, агрегаты питания, трансформаторы, монтажные, обмоточные провода и кабели, аккумуляторы кислотные и щелочные сухие и сухозаряженные, изоляционные материалы, резинотехнические изделия, лакокрасочные материалы и их растворители, кислоты, щелочи и химикаты.

175. Под навесами и на открытых площадках могут храниться кабели для подземных линий связи, линейное имущество для строительства постоянных воздушных и кабельных линий связи. При этом металлические изделия, не защищенные краской, должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.

176. Правила и порядок хранения средств связи определяются ТУ на них.

177. Основными мероприятиями, обеспечивающими сбережение средств связи при хранении, являются:

правильное устройство, оборудование, содержание и использование складских помещений;

тщательный количественный и качественный прием поступающих на хранение средств связи и их материальный учет по карточкам с полной записью всех данных;

правильное размещение и укладка средств связи во время приема и при хранении;

создание нормальных условий хранения для каждого вида средств связи;

правильный подбор материально ответственных лиц;

постоянный контроль за техническим состоянием средств связи;

надлежащая охрана складов и соблюдение правил пожарной безопасности.

178. Средства связи подразделений ГПС в зависимости от их вида и назначения хранятся в складских помещениях в полном комплекте и постоянной готовности к их применению. Изъятие из комплекта средств связи комплектующих изделий и раздельное их хранение допускается только в исключительных случаях по письменному распоряжению начальника УГПС (ОГПС).

Длительное хранение средств связи и их техническое обслуживание

179. Средства связи, зачисленные в резерв или запас на срок более 6 месяцев, ставятся на длительное хранение.

180. На длительное хранение закладываются средства связи только первой или второй категории, полностью укомплектованные.

181. Средства связи, находящиеся на длительном хранении, должны содержаться в исправном состоянии.

182. Исправность средств связи обеспечивается созданием необходимых условий хранения, своевременным и качественным техническим обслуживанием, проведением периодических проверок их состояния и условий хранения.

183. Все средства связи, находящиеся на длительном хранении, должны быть законсервированы.

184. В зависимости от типа средств связи и условий хранения их консервация осуществляется методами:

герметизации с применением влагопоглотителей (селикагель);

герметизации с применением влагопоглотителей и универсальных летучих ингибиторов;

смазки (только металлических деталей и изделий, подверженных коррозии).

185. На каждое законсервированное средство связи составляется карточка консервации (приложение № 16) и технологическая карта расконсервации (приложения № 17), которые хранятся в полиэтиленовом конверте, закрепленном на изделии вне герметизированного объема.

186. Средство связи перед закладкой на длительное хранение в процессе хранения и при расконсервации (переконсервации) подвергается техническому обслуживанию.

187. Основными видами технического обслуживания средств связи при закладке на длительное хранение являются:

техническое обслуживание в объеме ТО № 2;

просмотр и оформление эксплуатационной документации;

проверка состояния упаковки и показаний индикатора влажности.

188. Проверке состояния упаковки и показаний индикатора влажности воздуха подвергаются средства связи первой категории, поступившие в подразделения для постановки на длительное хранение с завода, центральных складов и баз хранения в законсервированном виде методом герметизации.

189. Проверка состояния упаковки и показаний индикатора влажности включает:

контроль внешнего состояния упаковки без нарушения пломб и печатей;

контроль состояния уплотняющих материалов чехлов, липкой ленты, уплотняющей ленты и т.д.;

контроль влажности воздуха внутри герметизированного объема по индикатору влажности.

190. В случае обнаружения повышенной влажности воздуха внутри герметизированного объема производится переконсервация изделия и проверка его технического состояния.

191. Средства связи перед закладкой на длительное хранение должны пройти контрольную наработку часов. Номенклатура таких средств связи и количество часов обязательной наработки определяются инструкциями по эксплуатации.

192. ТО средств связи, законсервированных методом герметизации, осуществляется в процессе проведения плановой, а также внеплановой переконсервации.

193. Периодичность проведения плановой переконсервации средств связи определяется инструкциями по эксплуатации.

При плановой переконсервации производится:

расконсервация средств связи;

ТО № 2 в полном объеме;

проверка измерительных приборов;

консервация средств связи;

документальное оформление переконсервации.

Внеплановая переконсервация средств связи производится не позднее чем через месяц после обнаружения повышенной влажности. При этом объем работы зависит от времени последней плановой переконсервации и определяется инструкциями по эксплуатации.

Контроль состояния средств связи и организации ее

эксплуатации должностными лицами

194. Начальники гарнизонов, руководители подразделений ГПС и специалисты служб связи должны осуществлять постоянный контроль за состоянием средств связи и организацией ее эксплуатации.

195. Должностные лица, в ведении которых находятся средства связи и автоматизации текущего довольствия, периодически проверяют:

внешнее состояние эксплуатируемых средств связи;

укомплектованность и правильное ведение технической документации;

своевременность и качество выполнения технического обслуживания;

работоспособность средств связи.

196. Проверка внешнего состояния включает:

отыскание повреждений покрытий, вмятин, трещин, поломок;

оценку качества крепежа, состояния амортизации;

определение исправности переключателей, выключателей, кнопок, предохранителей и т.п.

197. Проверка укомплектованности и правильности ведения эксплуатационной документации включает:

определение полноты комплектации согласно описи комплекта;

определение наличия эксплуатационной документации и правильности ее заполнения (ведения);

сверку соответствия номеров на аппаратуре, блоках, узлах со значащимися в формуляре;

контроль соблюдения сроков обязательной поверки измерительных приборов.

198. Анализ своевременности и качества проведения технического обслуживания включает:

проверку знаний и обученности личного состава правилам проведения технического обслуживания;

проверку записей о выполнении, приемке и оценке качества проведения технического обслуживания в формулярах и фактического состояния средств.

199. Определение работоспособности средств связи включает:

проверку исправности и работоспособности отдельных узлов, блоков по встроенным и приданным измерительным приборам и работоспособности всего комплекса аппаратуры во всех режимах;

проверку исправности антенно-мачтовых устройств, соединительных кабелей, вспомогательного имущества и ЗИП.

200. Проверка средств связи, находящейся на длительном хранении, включает:

контроль внешнего состояния изделия и качество его консервации без нарушения целостности пломб и печатей;

контроль показания индикатора влажности воздуха внутри герметизированного объема;

контроль правильности ведения документации на складах;

контроль состояния хранилищ и площадок хранения.

201. Заведующие складами не реже одного раза в месяц заносят результаты проверок показаний индикатора влажности воздуха в специальный график. График показаний индикатора влажности воздуха ведется на каждом складе.

202. Результаты проверок технического состояния средств связи с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения записываются:

Проверка состояния средств связи и организации ее эксплуатации комиссиями

203. Проверка средств связи комиссиями производится по планам УГПС (ОГПС) и служб связи, а также при инспектировании, проведении годовых осмотров техники, итоговых и выборочных проверках подразделений.

204. Комиссия должна состоять из технически подготовленных специалистов, хорошо знающих руководящие документы по технической эксплуатации, проверяемые средства связи, измерительную аппаратуру и методику измерений.

205. Комиссия проверяет техническое состояние, уход и сбережение (содержание) средств связи. Одновременно с этим проверяются:

планирование и организация технической эксплуатации;

состояние хранения, учета и отчетности;

состояние рекламационной работы;

организация работы части связи;

состояние измерительных приборов, своевременность их периодической поверки;

соблюдение план-графиков проведения технического обслуживания;

соблюдение правил и мер безопасности;

знание и выполнение личным составом требований настоящего Наставления, приказов и инструкций по технической эксплуатации;

подготовленность личного состава к самостоятельной работе с эксплуатируемыми средствами связи.

206. Проверка технического состояния средств связи включает:

определение наличия рабочего комплекта; контроль работоспособности средств связи во всех предусмотренных режимах;

измерение параметров в объеме ТО № 2;

207. При проверке ухода и сбережения (содержания) контролируются:

внешнее состояние; комплектность;

состояние источников питания; состояние средств пожаротушения и средств защиты; наличие пломб и печатей на узлах и агрегатах; наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.

208. Результаты работы комиссии оформляются актом и утверждаются начальником, назначившим комиссию.

Учет и анализ отказов средств связи

209. Регистрация сведений о работе, отказах и ремонте средств связи производится в формулярах на изделия.

210. Формуляры ведутся на всю технику связи и автоматизации, находящуюся в подразделениях.

211. В формулярах должны отражаться:

сведения об установлении и изменении категории изделий;

сведения о предъявлении рекламаций и о гарантийных ремонтах;

сведения о движении и закреплении средств связи при эксплуатации;

учет неисправностей, выявленных в процессе работы и при техническом обслуживании, с указанием неисправных элементов, узлов и блоков;

сведения об изменениях в конструкции изделия и о заменах его основных частей во время эксплуатации и ремонта;

сведения о ремонте;

сведения о хранении изделий;

сведения о результатах проверки инспектирующими и проверяющими лицами.

212. Все записи в формуляре и на изделие должны производиться чернилами, чисто и разборчиво. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, производивших записи в формуляре, должны быть записаны разборчиво.

213. Формуляры должны тщательно сберегаться до списания средств связи; замена их недопустима. В случае утраты формуляра дубликат заводится по указанию начальника службы связи после расследования причины утраты.

214. При заполнении всех листов формуляра в него вкладываются дополнительные листы.

215. Паспортные данные и состав комплекта в формуляр записываются заводом-изготовителем, подписываются представителями завода и заказчика и заверяются печатями.

Исключение могут составлять изделия зарубежного производства, в комплектах которых формуляры не предусмотрены. В таких случаях формуляры заводятся, заполняются и ведутся на местах эксплуатации (хранения).

216. В описании комплекта перечисляются все предметы, входящие в комплект, и их количество. Проводить изменения и исправления в описи комплекта запрещается.

217. При перезакреплении технических средств между ответственными лицами в формулярах делаются отметки об исправности и комплектности имущества. Если имущество неисправно или некомплектно, составляется акт, который прилагается к формуляру.

Рекламационная работа и гарантийное обслуживание техники

218. Целью рекламационной работы является своевременное восстановление технических параметров аппаратуры, не соответствующих нормам ТУ, а также повышение ответственности предприятий и организаций, осуществляющих поставку изделий, монтажные и наладочные работы, за качество поставляемых изделий и проводимых работ.

219. Средства связи, поступившие на склад УГПС (ОГПС), прежде всего принимаются по качеству и комплектности. Приемка изделий по качеству и комплектности производится на складе не позднее 20 дней после поступления с составлением акта.

220. Проверка качества и комплектности изделия на складе не освобождает поставщика от ответственности за недостатки в изделиях по качеству и комплектности, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного средства проверке и были выявлены в пределах гарантийного срока лишь при подготовке к монтажу, в процессе монтажа, отработки, испытания, эксплуатации и хранения изделия.

221. При обнаружении несоответствия качества технических средств установленным требованиям работники склада обязаны обеспечить их хранение в условиях, исключающих дальнейшее ухудшение качества.

222. Вызов представителя поставщика для участия в приемке средств по качеству и комплектности, а также составления рекламационного акта является обязательным.

223. Технические средства, поступившие в подразделения ГПС, принимаются на баланс УГПС (ОГПС).

224. Исчисление срока гарантии на техническое средство начинается с момента его поступления на склад. Исчисление гарантийного срока приостанавливается с момента отправления уведомления о вызове представителя поставщика для ремонта данного средства и возобновляется после восстановления его работоспособности представителем поставщика и составления акта о восстановлении, о чем делается соответствующая отметка в формуляре с указанием номера документа и подписью представителя поставщика.

225. Средства связи, у которых не истек срок гарантии, хранить в качестве резервных недопустимо.

226. Под гарантийным сроком понимается время, в течение которого поставщик гарантирует безотказную работу данного средства.

227. Истечение гарантийного срока на комплексное техническое средство связи не является окончанием гарантийного срока на комплектующие изделия, входящие в его состав, если этот срок превышает гарантийный срок на весь комплект.

228. На все средства, вышедшие из строя в течение гарантийного срока, УГПС (ОГПС) обязаны предъявлять рекламации поставщику (копия предоставляется в ГУГПС).

229. Рекламация должна предъявляться поставщику в период гарантийного срока.

230. Право вызова представителя поставщика для составления рекламационного акта предоставляется начальнику УГПС (ОГПС).

Рекламационный акт составляется двусторонней комиссией в составе представителей УГПС (ОГПС) и уполномоченного представителя от предприятия-поставщика.

231. Уведомление о вызове представителя поставщика для проверки качества и комплектности изделия, участия в составлении и подписании рекламационного акта, а также восстановления технического средства должно быть направлено поставщику не позднее 24 часов с момента обнаружения неисправности. Уведомление направляется письменным (приложение № 18) или телеграфным извещением (приложение № 19).

232. Копия уведомления направляется руководителю представительства МВД России на предприятии-поставщике (при его отсутствии руководителю довольствующего органа) и руководителям вышестоящих довольствующих органов.

233. Для проверки и восстановления неисправной техники представителем поставщика служба связи обязана подготовить необходимые контрольно-измерительные приборы, поверенные в государственных поверочных органах и имеющие отметки об этом, причем время поверки не должно быть просрочено.

234. Рекламационный акт составляется по установленной форме (приложение № 20) на каждое изделие в отдельности с обязательным заполнением всех граф. При составлении рекламационного акта особое внимание должно быть обращено на техническую грамотность, полноту изложения причин дефекта и объективность заключения комиссии.

В рекламационном акте, кроме перечня узлов, блоков, деталей, требующих замены или ремонта, должно быть указано: по чьей вине возникли неисправности, мероприятия по устранению, место выполнения ремонта, на чей счет относить расходы по восстановлению.

Рекламационный акт должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден начальником УГПС (ОГПС).

Член комиссии, не согласный с содержанием акта, обязан подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

235. Если комиссия считает, что причиной дефекта явилось нарушение УГПС (ОГПС) требований инструкции по эксплуатации или объема, периодичности проведения ТО, то к рекламационному акту прилагаются выписки из формуляра (паспорта) на техническое средство и журнала учета ремонтов и технического обслуживания о времени ввода данного средства в эксплуатацию и о выполненных на нем регламентных работах.

Выписки должны быть подписаны начальником УГПС (ОГПС) и представителем предприятия-поставщика, а их подписи скреплены гербовой печатью органа внутренних дел.

236. При неявке представителя предприятия-поставщика в установленный срок для проверки изделий начальник УГПС (ОГПС) создает комиссию, которая составляет рекламационный акт с указанием причины его составления в одностороннем порядке.

Односторонний рекламационный акт утверждается начальником УГПС (ОГПС) и имеет силу документа, обязательного для обеих сторон.

Двусторонние и односторонние рекламационные акты составляются УГПС (ОГПС) в необходимом количестве экземпляров и в течение трех суток со дня составления рассылаются руководителю предприятия-поставщика, руководителю представительства на этом предприятии и руководителям вышестоящих довольствующих органов.

Один экземпляр акта остается в УГПС (ОГПС).

237. Выдача рекламационных актов представителю поставщика, участвовавшему в его составлении, для передачи поставщику и представителю МВД России при поставщике категорически запрещается.

238. Акт о скрытых недостатках (приложение № 21), обнаруженных в изделии в период установленного гарантийного срока, должен быть составлен в течение пяти дней после обнаружения недостатков.

239. Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному пятидневному сроку прибавляется время, необходимое для его приезда.

240. Общий срок составления акта не должен превышать 30 суток с момента обнаружения скрытых недостатков.

Число экземпляров акта о скрытых недостатках, порядок и сроки рассылки те же, что и для рекламационного акта.

241. Средства, оказавшиеся при приемке некомплектными или неисправными, а также вышедшие из строя до истечения гарантийного срока по вине предприятия-поставщика, восстанавливаются силами и средствами предприятия и за его счет.

242. Работы по восстановлению аппаратуры должны быть проведены в течение пяти суток со дня прибытия в УГПС (ОГПС) представителя поставщика (ремонтной бригады) независимо от причин дефекта и разногласий в оценке его происхождения с составлением двустороннего акта о восстановлении (приложение № 22).

Число экземпляров акта о восстановлении, порядок и сроки рассылки те же, что и для рекламационного акта.

243. На изделие, восстановленное силами УГПС (ОГПС), составляется односторонний акт о восстановлении и производится соответствующая запись в формуляре.

Односторонний акт о восстановлении высылается в те же адреса и сроки, как и двусторонние.

244. При неправильном вызове УГПС (ОГПС) представителя предприятия-поставщика (ремонтной бригады) для осмотра и составления рекламационного акта и ремонта изделия расходы относятся на счет УГПС (ОГПС).

245. Рекламации подлежат также некачественно отремонтированная аппаратура, поступившая в подразделение после ремонта в части связи, и некачественно выполненные частью работы.

246. Порядок предъявления рекламаций в этих случаях такой же, как и при вызове представителей предприятий-поставщиков. Извещения, рекламационные акты и акты о восстановлении составляются в двух экземплярах, один из них направляется в часть связи, другой остается в подразделении ГПС.

247. О рекламациях, поступающих в часть связи, и о принятых по ним мерах начальник части связи докладывает своему непосредственному начальнику.

Все поступающие в часть связи извещения и рекламационные акты учитываются в журнале учета рекламационных документов (приложение № 23).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *