какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики
История экономики
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ III. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»
Ответы
Выберите все верные ответы.
1.Какая из экономических школ явилась родоначальницей историко-экономической науки:
а)классическая политэкономия;
б)институционально-социологическая;
в)марксистская;
г)ордолиберальная;
д)старая историческая школа;
е)новая историческая школа?
2.Наиболее древние формы хозяйственной деятельности человека связаны:
а)с земледелием;
б)со скотоводством;
в)с торговлей;
г)с ремеслом;
д)с охотой;
е)с собирательством.
3.Какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики:
а)стремя;
б)колесный плуг;
в)жатвенная машина;
г)водяное колесо;
д)гончарный круг;
е)муфельная печь?
4.Укажите понятия, внутренне не присущие восточной модели феодальной экономики:
а)протекционизм;
б)эквивалентный обмен во внешней торговле; в)экономическая зависимость крестьянства;
г)коммунальные революции;
д)многоукладность хозяйства;
е)господство частной собственности на землю.
5.Метод безналичного перевода денег известен:
а)с античного времени;
б)с эпохи первоначального накопления капитала;
в)с эпохи промышленного переворота и начала индустриализации;
г)со времени появления первых коммерческих банков;
д)с эпохи великих географических открытий;
е)со второй половины XX века.
6.Назовите причины первенства английской экономики по сравнению с другими странами в XVII в.:
а)раннее зарождение мануфактур;
б)географическое положение;
в)хозяйственная культура общества;
г)успехи в мореплавании;
д)меркантилистская политика;
е)быстрое завершение процесса первоначального накопления капитала.
7.Традиционная модель индустриализации:
а)развивается в условиях натурального хозяйства;
б)характеризуется нулевым приростом;
в)существовала в Японии, США и Германии;
г)определяла приоритет политических факторов в экономической политике;
д)требует наличия механизмов перераспределения национального дохода;
е)обусловливается жестким регулированием ценообразования.
8.Создание в России единой денежной системы началось с деятельности:
а)Василия III;
б)Ивана III;
в)Петра I;
г)Екатерины II;
д)Елены Глинской;
е)Николая II.
9.Выберите сходные черты в развитии экономики Англии, Франции и России в первой половине XIX в.:
а)завершение промышленного переворота;
б)развитие фондового рынка;
в)сохранение внеэкономического принуждения крестьян;
г)быстрое развитие легкой промышленности;
д)усиление государственного регулирования экономики;
е)первые экономические кризисы перепроизводства.
10.Важнейшей чертой мировой экономики конца XIX-начала XX вв. стала:
а)милитаризация экономики;
б)концентрация капитала и производства;
в)возникновение монополий;
г)господство политики фритредерства;
д)стабилизация финансовой системы развитых стран;
е)возникновение колониальной системы.
11.Создание современной структуры банковской системы России относится:
а)к 60-м гг. XIX в.;
б)к началу XX в.;
в)к периоду нэпа;
г)к 80-м гг. XX в.;
д)к середине 90-х гг. XX в. ;
е)все ответы неверны.
12.»План Дауэса» определял:
а)сущность территориального спора между Германией и Бельгией;
б)ограничение численности немецкой армии;
в)порядок отсрочки платежей;
г)возможность урегулирования территориальных претензий СССР к Финляндии;
д)государственный бюджет Германии как главный источник погашения репарационных платежей;
е)условия предоставления Германии кредита.
Из предложенного хронологического ряда истории экономики России исключите даты, логически не связанные с другими:
а)1704;
б)1766-1769;
в)1839-1843;
г)1861;
д)1922-1924;
е)1959-1965.
14.Какой из кризисов перепроизводства получил название «Великой депрессии»:
а)кризис 1825 г.;
б)кризис 1929-1933 гг.;
в)кризис 1969-1971 гг.;
г)кризис 1974- 1975 гг.;
д)кризис 1980-1982 гг.;
е)кризис 1992-1993 гг.
15.»План Маршалла» предусматривал:
а)формирование механизма самоокупаемости восстановления европейской экономики;
б)усиление обороноспособности Европы;
в)погашение военных кредитов европейских стран;
г)реализацию плана «Пакс Американа»;
д)формирование рынка сбыта для американского наукоемкого производства;
е)преимущественное развитие аграрного сектора Европы.
16.Назовите приоритеты неоконсерватизма в экономической области:
а)собственная предприимчивость;
б)господство частной собственности;
в)рост государственного сектора в экономике;
г)расширение социальных программ;
д)снижение налогов;
е)уменьшение государственного регулирования.
17.Неудача «перестройки» М. Горбачева в СССР в большей степени связана:
а)с незавершенностью структурных преобразований;
б)с реформой ценообразования;
в)с нереформированностью государственного сектора;
г)с расширением сферы теневой экономики;
д)с распадом СЭВ;
е)с мировым энергетическим кризисом.
18.Выберите основные черты неоэтатистской модели смешанной экономики:
а)большой государственный сектор в экономике;
б)стремление к сбалансированности госбюджета;
в)большие социальные расходы государства;
г)индикативное планирование;
д)централизованное планирование;
е)преобладание монетарных рычагов регулирования.
Ответы к тренировочному тесту
1. д, е; 2. д, е; 3. г; 4. а, б, г, е; 5.а; 6. а, в, д, е, г; 7. а, б, г, д; 8.д; 9. б, г; 10. б. в; 11. а, г; 12. в, д; 13. г, е; 14. а; 15. а, б, д, е; 17. в; 18.а, б, в.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»
1. Какая из экономических школ явилась родоначальницей историко-экономической науки:
а) классическая политэкономия;
д) старая историческая школа;
е) новая историческая школа?
2. Наиболее древние формы хозяйственной деятельности человека связаны:
б) со скотоводством;
е) с собирательством.
3. Какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики:
в) жатвенная машина;
4. Укажите понятия, внутренне не присущие восточной модели феодальной экономики:
б) эквивалентный обмен во внешней торговле; в) экономическая зависимость крестьянства;
г) коммунальные революции;
д) многоукладность хозяйства;
е) господство частной собственности на землю.
5. Метод безналичного перевода денег известен:
а) с античного времени;
б) с эпохи первоначального накопления капитала;
в) с эпохи промышленного переворота и начала индустриализации; г) со времени появления первых коммерческих банков;
д) с эпохи великих географических открытий;
е) со второй половины XX века.
6. Назовите причины первенства английской экономики по сравнению с другими странами в XVII в.:
а) раннее зарождение мануфактур;
б) географическое положение;
в) хозяйственная культура общества;
г) успехи в мореплавании;
д) меркантилистская политика;
е) быстрое завершение процесса первоначального накопления капитала.
7. Традиционная модель индустриализации:
а) развивается в условиях натурального хозяйства;
б) характеризуется нулевым приростом;
в) существовала в Японии, США и Германии;
г) определяла приоритет политических факторов в экономической политике;
д) требует наличия механизмов перераспределения национального дохода;
е) обусловливается жестким регулированием ценообразования.
8. Создание в России единой денежной системы началось с деятельности:
9. Выберите сходные черты в развитии экономики Англии, Франции и России в первой половине XIX в.:
а) завершение промышленного переворота;
б) развитие фондового рынка;
в) сохранение внеэкономического принуждения крестьян;
г) быстрое развитие легкой промышленности;
д) усиление государственного регулирования экономики;
е) первые экономические кризисы перепроизводства. 10. Важнейшей чертой мировой экономики конца XIX-начала XX вв.
а) милитаризация экономики;
б) концентрация капитала и производства;
в) возникновение монополий;
г) господство политики фритредерства;
д) стабилизация финансовой системы развитых стран;
е) возникновение колониальной системы.
11. Создание современной структуры банковской системы России относится:
д) к середине 90-х гг. XX в. ;
е) все ответы неверны.
12. «План Дауэса» определял:
а) сущность территориального спора между Германией и Бельгией;
б) ограничение численности немецкой армии;
в) порядок отсрочки платежей;
г) возможность урегулирования территориальных претензий СССР к Финляндии;
д) государственный бюджет Германии как главный источник погашения репарационных платежей;
е) условия предоставления Германии кредита.
Из предложенного хронологического ряда истории экономики России исключите даты, логически не связанные с другими:
14. Какой из кризисов перепроизводства получил название «Великой депрессии»:
б) кризис 1929-1933 гг.;
в) кризис 1969-1971 гг.;
г) кризис 1974- 1975 гг.;
д) кризис 1980-1982 гг.;
е) кризис 1992-1993 гг. 15. «План Маршалла» предусматривал:
а) формирование механизма самоокупаемости восстановления европейской экономики;
б) усиление обороноспособности Европы;
в) погашение военных кредитов европейских стран;
г) реализацию плана «Пакс Американа»;
д) формирование рынка сбыта для американского наукоемкого производства;
е) преимущественное развитие аграрного сектора Европы.
16. Назовите приоритеты неоконсерватизма в экономической области:
а) собственная предприимчивость;
б) господство частной собственности;
в) рост государственного сектора в экономике;
г) расширение социальных программ;
д) снижение налогов;
е) уменьшение государственного регулирования.
17. Неудача «перестройки» М. Горбачева в СССР в большей степени связана:
а) с незавершенностью структурных преобразований;
б) с реформой ценообразования;
в) с нереформированностью государственного сектора;
г) с расширением сферы теневой экономики;
е) с мировым энергетическим кризисом.
18. Выберите основные черты неоэтатистской модели смешанной экономики:
а) большой государственный сектор в экономике;
б) стремление к сбалансированности госбюджета;
в) большие социальные расходы государства;
г) индикативное планирование;
д) централизованное планирование;
е) преобладание монетарных рычагов регулирования.
Ответы к тренировочному тесту
1. д, е; 2. д, е; 3. г; 4. а, б, г, е; 5.а; 6. а, в, д, е, г; 7. а, б, г, д; 8.д; 9. б, г; 10. б. в; 11. а, г; 12. в, д; 13. г, е; 14. а; 15. а, б, д, е; 17. в; 18.а, б, в.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»
1. Какая из экономических школ явилась родоначальницей историко-экономической науки:
а) классическая политэкономия;
д) старая историческая школа;
е) новая историческая школа?
2. Наиболее древние формы хозяйственной деятельности человека связаны:
б) со скотоводством;
е) с собирательством.
3. Какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики:
в) жатвенная машина;
4. Укажите понятия, внутренне не присущие восточной модели феодальной экономики:
б) эквивалентный обмен во внешней торговле; в) экономическая зависимость крестьянства;
г) коммунальные революции;
д) многоукладность хозяйства;
е) господство частной собственности на землю.
5. Метод безналичного перевода денег известен:
а) с античного времени;
б) с эпохи первоначального накопления капитала;
в) с эпохи промышленного переворота и начала индустриализации; г) со времени появления первых коммерческих банков;
д) с эпохи великих географических открытий;
е) со второй половины XX века.
6. Назовите причины первенства английской экономики по сравнению с другими странами в XVII в.:
а) раннее зарождение мануфактур;
б) географическое положение;
в) хозяйственная культура общества;
г) успехи в мореплавании;
д) меркантилистская политика;
е) быстрое завершение процесса первоначального накопления капитала.
7. Традиционная модель индустриализации:
а) развивается в условиях натурального хозяйства;
б) характеризуется нулевым приростом;
в) существовала в Японии, США и Германии;
г) определяла приоритет политических факторов в экономической политике;
д) требует наличия механизмов перераспределения национального дохода;
е) обусловливается жестким регулированием ценообразования.
8. Создание в России единой денежной системы началось с деятельности:
9. Выберите сходные черты в развитии экономики Англии, Франции и России в первой половине XIX в.:
а) завершение промышленного переворота;
б) развитие фондового рынка;
в) сохранение внеэкономического принуждения крестьян;
г) быстрое развитие легкой промышленности;
д) усиление государственного регулирования экономики;
е) первые экономические кризисы перепроизводства. 10. Важнейшей чертой мировой экономики конца XIX-начала XX вв.
а) милитаризация экономики;
б) концентрация капитала и производства;
в) возникновение монополий;
г) господство политики фритредерства;
д) стабилизация финансовой системы развитых стран;
е) возникновение колониальной системы.
11. Создание современной структуры банковской системы России относится:
д) к середине 90-х гг. XX в. ;
е) все ответы неверны.
12. «План Дауэса» определял:
а) сущность территориального спора между Германией и Бельгией;
б) ограничение численности немецкой армии;
в) порядок отсрочки платежей;
г) возможность урегулирования территориальных претензий СССР к Финляндии;
д) государственный бюджет Германии как главный источник погашения репарационных платежей;
е) условия предоставления Германии кредита.
Из предложенного хронологического ряда истории экономики России исключите даты, логически не связанные с другими:
14. Какой из кризисов перепроизводства получил название «Великой депрессии»:
б) кризис 1929-1933 гг.;
в) кризис 1969-1971 гг.;
г) кризис 1974- 1975 гг.;
д) кризис 1980-1982 гг.;
е) кризис 1992-1993 гг. 15. «План Маршалла» предусматривал:
а) формирование механизма самоокупаемости восстановления европейской экономики;
б) усиление обороноспособности Европы;
в) погашение военных кредитов европейских стран;
г) реализацию плана «Пакс Американа»;
д) формирование рынка сбыта для американского наукоемкого производства;
е) преимущественное развитие аграрного сектора Европы.
16. Назовите приоритеты неоконсерватизма в экономической области:
а) собственная предприимчивость;
б) господство частной собственности;
в) рост государственного сектора в экономике;
г) расширение социальных программ;
д) снижение налогов;
е) уменьшение государственного регулирования.
17. Неудача «перестройки» М. Горбачева в СССР в большей степени связана:
а) с незавершенностью структурных преобразований;
б) с реформой ценообразования;
в) с нереформированностью государственного сектора;
г) с расширением сферы теневой экономики;
е) с мировым энергетическим кризисом.
18. Выберите основные черты неоэтатистской модели смешанной экономики:
а) большой государственный сектор в экономике;
б) стремление к сбалансированности госбюджета;
в) большие социальные расходы государства;
г) индикативное планирование;
д) централизованное планирование;
е) преобладание монетарных рычагов регулирования.
Ответы к тренировочному тесту
1. д, е; 2. д, е; 3. г; 4. а, б, г, е; 5.а; 6. а, в, д, е, г; 7. а, б, г, д; 8.д; 9. б, г; 10. б. в; 11. а, г; 12. в, д; 13. г, е; 14. а; 15. а, б, д, е; 17. в; 18.а, б, в.
Помогите,пожалуйста!
Какое техническое достижение
античности имело наибольшее значение
для дальнейшего развития экономики?
1. Стремя
2. Колесный плуг
3. Жатвенная машина
4. Водяное колесо
1. Ольгерд Гедиминыч вторым браком был женат на тверской княжне Ульяне, дочери князя Александра Михалыча, убиенного в Орде совместно со старшим сыном Феодором.
Стал быть по-родственному и встрял в распрю между Москвой и Тверью, предварительно усилившись в Смоленске, Пскове и иных пределах.
Чем закончилась война :
В 1371 году Ольгерд просил у Константинопольского патриарха особого митрополита в Киев с властью на Смоленск, Тверь, Новосиль и Нижний Новгород. В 1373—1375 годах ему удалось добиться поставления Киприана на Киево-Литовскую митрополию с перспективой становления митрополитом всея Руси после смерти Алексия, сподвижника Дмитрия Московского.
В 1375 году после получения Михаилом Тверским ярлыка на великое княжение владимирское и нападения тверских войск на Торжок и Углич Дмитрий Иванович двинул на Тверь соединённые силы Северо-Восточной Руси, Смоленского, Брянского и верховских княжеств и осадил город. Последовавшее затем движение войск Ольгерда в направлении Твери (и затем их возвращение без столкновения с противником) традиционно трактуется историками как неудачная попытка помочь Михаилу Тверскому в нарушение условий мира 1372 года. Фактически Ольгерд разорил Смоленское княжество за участие его войск в походе на Тверь. Михаил вынужден был признать себя младшим братом московского князя, оформить с ним антиордынский союз и отказаться от претензий на Кашин (до 1382).
2. Потому что Тохтамыш был законный правитель Орды. Ведь формально на Куликовском поле русские князья сражались с врагом Тохтамыша- узурпатором Мамаем. То есть формально признавали его главенство. Да и сам Дмитрий Донской не особо и выступал против него. Да и после куликовскго сражения вряд ли Русь могла еще раз так же вести сражение.
Ответ:
«Борьба с космополитизмом» — политическая кампания, проводившаяся в СССР в 1948—1953 годах, и направленная против отдельной прослойки советской интеллигенции, рассматривавшейся в качестве носительницы скептических и прозападных тенденций.
Многие исследователи, описывающие данную кампанию, считают её антисемитской по характеру[1]. Действительно, кампания сопровождалась обвинениями советских евреев в «безродном космополитизме» и враждебности к патриотическим чувствам советских граждан, а также их увольнениями со многих постов и должностей и арестами[2][3]. Сопровождалась также борьбой за русские и советские приоритеты в области науки и изобретений[4], критикой ряда научных направлений, административными мерами против лиц, заподозренных в космополитизме и «низкопоклонстве перед Западом».
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»
1. Какая из экономических школ явилась родоначальницей историко-экономической науки:
а) классическая политэкономия;
д) старая историческая школа;
е) новая историческая школа?
2. Наиболее древние формы хозяйственной деятельности человека связаны:
б) со скотоводством;
е) с собирательством.
3. Какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики:
в) жатвенная машина;
4. Укажите понятия, внутренне не присущие восточной модели феодальной экономики:
б) эквивалентный обмен во внешней торговле; в) экономическая зависимость крестьянства;
г) коммунальные революции;
д) многоукладность хозяйства;
е) господство частной собственности на землю.
5. Метод безналичного перевода денег известен:
а) с античного времени;
б) с эпохи первоначального накопления капитала;
в) с эпохи промышленного переворота и начала индустриализации; г) со времени появления первых коммерческих банков;
д) с эпохи великих географических открытий;
е) со второй половины XX века.
6. Назовите причины первенства английской экономики по сравнению с другими странами в XVII в.:
а) раннее зарождение мануфактур;
б) географическое положение;
в) хозяйственная культура общества;
г) успехи в мореплавании;
д) меркантилистская политика;
е) быстрое завершение процесса первоначального накопления капитала.
7. Традиционная модель индустриализации:
а) развивается в условиях натурального хозяйства;
б) характеризуется нулевым приростом;
в) существовала в Японии, США и Германии;
г) определяла приоритет политических факторов в экономической политике;
д) требует наличия механизмов перераспределения национального дохода;
е) обусловливается жестким регулированием ценообразования.
8. Создание в России единой денежной системы началось с деятельности:
9. Выберите сходные черты в развитии экономики Англии, Франции и России в первой половине XIX в.:
а) завершение промышленного переворота;
б) развитие фондового рынка;
в) сохранение внеэкономического принуждения крестьян;
г) быстрое развитие легкой промышленности;
д) усиление государственного регулирования экономики;
е) первые экономические кризисы перепроизводства. 10. Важнейшей чертой мировой экономики конца XIX-начала XX вв.
а) милитаризация экономики;
б) концентрация капитала и производства;
в) возникновение монополий;
г) господство политики фритредерства;
д) стабилизация финансовой системы развитых стран;
е) возникновение колониальной системы.
11. Создание современной структуры банковской системы России относится:
д) к середине 90-х гг. XX в. ;
е) все ответы неверны.
12. «План Дауэса» определял:
а) сущность территориального спора между Германией и Бельгией;
б) ограничение численности немецкой армии;
в) порядок отсрочки платежей;
г) возможность урегулирования территориальных претензий СССР к Финляндии;
д) государственный бюджет Германии как главный источник погашения репарационных платежей;
е) условия предоставления Германии кредита.
Из предложенного хронологического ряда истории экономики России исключите даты, логически не связанные с другими:
14. Какой из кризисов перепроизводства получил название «Великой депрессии»:
б) кризис 1929-1933 гг.;
в) кризис 1969-1971 гг.;
г) кризис 1974- 1975 гг.;
д) кризис 1980-1982 гг.;
е) кризис 1992-1993 гг. 15. «План Маршалла» предусматривал:
а) формирование механизма самоокупаемости восстановления европейской экономики;
б) усиление обороноспособности Европы;
в) погашение военных кредитов европейских стран;
г) реализацию плана «Пакс Американа»;
д) формирование рынка сбыта для американского наукоемкого производства;
е) преимущественное развитие аграрного сектора Европы.
16. Назовите приоритеты неоконсерватизма в экономической области:
а) собственная предприимчивость;
б) господство частной собственности;
в) рост государственного сектора в экономике;
г) расширение социальных программ;
д) снижение налогов;
е) уменьшение государственного регулирования.
17. Неудача «перестройки» М. Горбачева в СССР в большей степени связана:
а) с незавершенностью структурных преобразований;
б) с реформой ценообразования;
в) с нереформированностью государственного сектора;
г) с расширением сферы теневой экономики;
е) с мировым энергетическим кризисом.
18. Выберите основные черты неоэтатистской модели смешанной экономики:
а) большой государственный сектор в экономике;
б) стремление к сбалансированности госбюджета;
в) большие социальные расходы государства;
г) индикативное планирование;
д) централизованное планирование;
е) преобладание монетарных рычагов регулирования.
Ответы к тренировочному тесту
1. д, е; 2. д, е; 3. г; 4. а, б, г, е; 5.а; 6. а, в, д, е, г; 7. а, б, г, д; 8.д; 9. б, г; 10. б. в; 11. а, г; 12. в, д; 13. г, е; 14. а; 15. а, б, д, е; 17. в; 18.а, б, в.