какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием
Тест по теоретическим вопросам философии №2
1. В чес состоит основной социальный смысл философии?
а) В том, чтобы раскрывать объективные законы жизни и общества
б) В том, чтобы предсказывать будущее
в) В том, чтобы добиваться изменений к лучшему
г) В том, чтобы обеспечить высокую духовность Ответ: а
2. Выберите суждение, наиболее полно определяющее сущность философии
а) Философия – это разумное миропонимание
б) Философия – это основа формирования целостного мировоззрения
в) Философия – это истинное мироощущение
г) Философия – это понимание духовных и социальных явлений Ответ: б
3. Что является более определяющим для религиозного мировоззрения?
г) Мудрость Ответ: в
4. Что отражает в себе предмет философии?
а) Уникальность мира
б) Всеобщность мира
г) Упорядоченность мира Ответ: б
5. Что является более характерным для эмпиризма?
6. Что является более характерны для иррационализма?
г) Разумное Ответ: б
7. Что является более характерным для прагматизма?
а) Достижение жизненного успеха
б) Позитивические установки
в) Теологический метод
г) Интроспекция (самонаблюдение) Ответ: а
8. В каком суждении дано более полное определение бытия?
а) Бытие – это весь материальный мир
б) Бытие – это вся бесконечная вселенная
в) Бытие – это все формы психической деятельности
г) Бытие это все то, что существует Ответ: г
9. Найдите метафизические суждения о пространстве и времени?
а) Пространство и время неразрывно связаны с материей
б) Пространство и время существуют независимо от материи
в) Пространство и время существуют в единстве от материи
г) Время и пространство – это атрибуты материи Ответ: в
10. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение?
а) День, сменяющий ночь
б) Зерно, прорастающее в дерево
в) Ураганный ветер, ломающий дерево
г) Раскаты грома, прозвучавшие после удара молнии Ответ:а
11. Какие суждения в наибольшей мере связано с чувственным познанием?
а) Радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом
б) Радуга, своими яркими красками, придает ощущение бодрости
в) Радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики
г) Радуга является символом неба Ответ: б
12. Что из перечисленного относится к форме чувствительного познания?
г) Убеждение Ответ: б
13. Что из перечисленного относится к форме рационального познания?
г) Озарение Ответ: в
14. Какой метод является основным для регионального мировоззрения?
г) Диалектическая Ответ: б
15. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс с позиции материализма?
а) Уровень свободы и демократии в обществе
б) Уровень интеллектуального развития общества
в) Уровень жизненного благополучия в обществе
г) Уровень развития производственных сил Ответ: б
16. Какие качества определяют сущность человека как личности?
г) Психологические Ответ: а
17. Какое учение имеет своим предметом систему ценности?
г) Аксиология Ответ: в
а) Рефлексивную деятельность
б) Преобразующую деятельность
в) Адаптационную деятельность
г) Научную деятельность Ответ: б
а) Справедливость и добропорядочность
б) Драгоценности и богатство
в) То, что значимо в жизни
г) То, что является необходимым в жизни Ответ: в
б) Свобода – это следствие человеческой ответственности
в) Свобода и ответственность – это два отдельных явления, вызванных разными причинами
г) Свобода и ответственность – это два отдельных явления, вызванных одной и той же (общей) причиной Ответ: г
г) Гносеология Ответ: в
а) Разработкой умозрительных схем
б) Разработкой методологии познания
в) Утверждением альтернативного способа мировосприятия
г) Уточнением абстрактных понятий Ответ: б
а) Вырабатывает определенную систему ценностей
б) Исследует проблему смысла жизни человека
в) Является теоретической формой освоения мира человеком
г) Является формой мировоззрения Ответ: в
в) Независимости жизни человека от воли Творца
г) Веры в бесконечный прогресс человеческого общества Ответ: а
г) Плюрализмом Ответ: а
г) Мистицизм Ответ: а
а) «покой есть момент всякого движения»
б) «покой характерен только для неживых объектов»
в) «покой существует только в природе и отсутствует о обществе»
г) «покой есть отсутствие движения» Ответ: а
б) Время существования
а) В виде круговорота
б) Как хаотического процесса
г) В виде волнового процесса Ответ: в
г) Интуицией Ответ: в
г) Агностиками Ответ: г
г) Географического Ответ: г
а) Учение о будущем социальном порядке
б) Христианское учение о конце истории
в) Философское учение о первоначалах истории
г) Учение о сознании Ответ: б
а) Учение о будущем социальном порядке
б) Христианское учение о конце истории
в) Философское учение о первоначалах мира
г) Учение о сознании Ответ: б
Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием
16. Знания есть результат:
а) божественного откровения;
б) производственной деятельности;
в) познавательной деятельности;
г) воздействия природы.
17. К формам чувственного познания относится:
в) ощущение;
18. Ощущение – это:
а) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющиеся в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
б) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
в) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа;
г) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.
19. Восприятие – это:
а) форма рационального познания;
б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) форма чувственного познания;
г) способ объяснения мира.
20. Представление – это:
а) форма чувственного познания;
б) метод научного познания;
в) способ объяснения мира;
г) форма рационального познания.
21. Рациональное – это познание:
а) с помощью наблюдения;
б) прямого контакта;
в) с помощью мышления;
г) на уровне инстинкта.
22. Отражение общих и существенных признаков называется:
в) понятием;
23. Логическая связь понятий выражается:
в) в суждении;
24. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
а) обобщенное суждение о предмете;
б) конкретный образ предмета;
в) объяснение причин изменения предмета;
г) понятие о предмете.
25. И чувственное, и рациональное познание:
а) формирует знания и представления о предмете;
б) использует логические умозаключения;
в) начинается с ощущения;
г) дает наглядный образ предмета.
26. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
а) присуще только образованным людям;
б) формирует понятия о предмете;
в) является критерием истины;
г) приводит к полезным результатам.
27. Интуитивное познание это:
а) нечто не связанное с разумом;
б) божественное озарение;
в) непосредственное постижение истины;
г) вообще реально не существует в процессе познания.
28. Возможность получения истинного знания отрицается:
в) агностиками;
29. Истинным является знание:
а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;
б) достаточное для успешного ведения человеком своих дел;
в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;
г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.
Духовная сфера жизни общества
3.1. Духовная сфера и ее структура
Духовная сфера формирует отношения между индивидами, группами индивидов в процессе освоения ими духовной деятельности людей.
Духовная сфера включает в себя:
– нравственные, религиозные, эстетические, идеологические ценности и идеалы, научные идеи и знания – духовный мир человека;
– обычаи, нормы, образцы поведения, сложившиеся в конкретно-исторических социальных условиях;
– деятельность самостоятельных социальных институтов: власти, семьи, церкви, науки, образования.
Особое значение в развитии духовной сферы имеет творческий процесс. Творчество является уникальной особенностью человеческого сознания. Оно помогает человеку создавать мир культуры. Этот мир так же необходим ему, как и природный.
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации), это сфера, в которой он проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Они выражаются:
– в определенных видах деятельности (создание произведений искусства, разработка новых научных открытий, формулировка оригинальных мировоззренческих позиций и т. д.);
Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием
Александр Шапитько запись закреплена
Контрольная работа по обществознанию 10 класс. 1 вариант.
А 1. Представление — это :
1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств ;
3)отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа ;
4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
А2. Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания?
А. Ощущение, восприятие, понятие — это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания.
1)верно только А ;
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. Субъектом познания является:
1) мировой разум
2) человек
3) природа
4) любое живое качество.
А4. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание относится к базовым потребностям человека.
Б. Познание всегда носит творческий характер.
1) верно только А ;
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Критерием (ями) истины является (ются) :
1) соответствие господствующему в обществе учению;
2) практика
3) мнение руководства
4) все указанное выше.
А6.Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предмета и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию :
1) гипотеза
2) представление
3) восприятие
4) ощущение
А7. Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления.
Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.
1)верно только А ;
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. И чувственное, и рациональное познание:
1) формирует представления и знания о предмете
2) начинается с ощущения
3) дает наглядный образ предмета
4) использует логическое умозаключение
1) верно только А ;
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина — это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Истина — это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
1)верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны
А11. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?
А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.
Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
1)верно только А ;
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А12. Верны ли следующие суждения об истинности знания?
А. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.
Б. Все наши знания только относительно истинны, в них нет никакой абсолютной истины.
1) верно только А;
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию:
1) житейское познание
2) научное познание
3) художественное познание
4) практическое познание
А14. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточку»?
1) научному
2) художественному
3) практическому
4) житейскому
А15. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина». Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».
А16. Установите соответствие между формами познания и их сущностью:
А) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов;
Б) образ объекта познания,запечатленный в памяти
В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
1) представление
2)понятие
3)суждение
4) восприятие
А17. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию.
(2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части.
(3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильной удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека.
(4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
А18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Если представление — это_____(1) предмета, то понятие — это _____(2) о предмете.С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно_____3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т. е. в виде_____(4), которые можно вывести на основе _______5), так и опосредованным путем — с помощью______(6)».
Слова в списке даны в именительном падение, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск..
А) концепция
Б) мысль
В)ощущение
Г) умозаключение
Д) эксперимент
Е) наблюдение
Ж) проблема
3) образ
И) суждение.
Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием
ТЕСТЫ
ПО ФИЛОСОФИИ
Составители: к.ф.н. доц. М.Г.КУРБАНОВ, к.ф.н. доц. М.М.КУРБИЕВ.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Методическое пособие «Тесты по философии» представляет собой систематически разработанный сборник вопросов по основным темам годового курса обучения студентов философии. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и концептуально-теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.
По структуре пособие состоит из пяти разделов, каждый из которых позволяет студентам проконтролировать меру формализованного усвоения философских знаний. Каждый вопрос формулируется ясно, логически продуман и предполагает выбор верного однозначного ответа, содержащегося в предложенном ниже перечне, состоящем из трех или четырех вариантов. В конце пособия даны верные варианты ответов
I. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ
1. В чем состоит основной социальный смысл философии?
2. Выберите суждение, наиболее полно определяющее суть философии.
3.Что является более определяющим для религиозного мировоззрения?
4. Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения?
5. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга?
6. Как соотносятся между собой философия и наука?
7. Как философия относится к естественным наукам?
8. Что отражает в себе предмет философии?
9. Какие функции присущи философии?
II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
10. Кто является основателем буддизма?
11. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии?
12. Кто был основателем древнегреческой философии?
13. Кто из философов утверждал в качестве первоначала огонь?
14. Кто из философов утверждал в качестве первоначала воду?
15. Какое философское направление развивалось во взглядах Демокрита?
16. Что является более характерным для скептицизма?
17.Какое философское направление развивалось во взглядах Д.Бруно?
18.Какое философское направление развивалось во взглядах Декарта?
19. Какое философское направление развивалось во взглядах Локка?
20.Какое философское направление развивалось во взглядах Ф.Бэкона?
21. Что является более характерным для рационализма?
22. Что является более характерным для эмпиризма?
23. Как называет Имануил Кант свою философскую систему взглядов?
24. Как называет Имануил Кант свой философский метод?
25. Какой является философская система взглядов Гегеля?
26. Какой является философская система взглядов Фейербаха?
27.Какое философское учение развивалось во взглядах Л.Фейербаха?
28. Какое философское направление развивалось во взглядах А.Бергсона?
29. Какое философское направление развивалось во взглядах А.Шопенгауэра?
30. Что является более характерным для иррационализма?
31. Что является более характерным для прагматизма?
32. Что является более характерным для герменевтики?
33. Какое произведение относится к эпохе средних веков?
34. Кто является основателем феноменологии?
III. ОНТОЛОГИЯ: БЫТИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ
35. В каком суждении дано более полное определение бытия?
36.Какое суждение выражает материалистическое понимание единства мира?
37. Какое суждение обосновывает идеалистическую философию?
38. Какому философскому направлению принадлежит следующее суждение: «Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение»?
39. Что является более устойчивым в предметах и вещах?
40. Найдите метафизическое суждение о пространстве и времени?
41. Какой является сущность вещей?
42. Каким признаком характеризуется процесс развития?
43. Каково соотношение между понятиями «движение» и «развитие»?
44. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение?
45. Какой из названных законов относится к основным законам диалектики?
46. С какого уровня начинается структурирование живой природы?
IV. ГНОСЕОЛОГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
47. Какое свойство сознания акцентируется в суждении о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его?
48.Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием?
49. Что из перечисленного относится к форме чувственного познания?
50.Что из перечисленного относится к форме рационального познания?
51. Что из перечисленного относится к форме логического познания?
52. Каким является содержание истины?
53. Какой признак присущ истине?
54. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков?
55. Какой метод является основным для религиозного мировоззрения?
56. Для какого метода характерно «принудительное» соединение несовместимых признаков предмета?
V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
57. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс?
58. Какие качества определяют сущность в структуре личности?
59. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей?
60. Что представляет по своей сути общественная практика?
61.Что быстрее изменяется в процессе общественного производства?
62. Что из перечисленного составляет производственные отношения?
63. Что лежит в основе свободы?
64. В чем состоит главная причина разделения общества на классы?
65. Какое определение социальной группы является более полным?
66. Выберите правильное определение практики.
67. К какому понятию относится процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества?
68.Какие отношения К.Маркс считал основными в сфере производства?
69. Что является движущей силой развития цивилизации?
70. Что является определяющим признаком для понятия «ценности»?
71. Какова причинная связь между свободой и ответственностью?
72. Что считал Арнольд Тойнби основным предметом философского изучения истории?
73. Что считал Карл Маркс основным предметом философского изучения истории?
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13
1. В чем состоит основной социальный смысл философии? в том, чтобы правильно отражать жизнь общества
3.Что является более определяющим для религиозного мировоззрения? вера
5. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга? в мифологической
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>6. Как соотносятся между собой философия и наука? ;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> философия и наука частично включаются друг в друга
7. Как философия относится к естественным наукам? философия определяет естественно-научные методы
;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>9. ;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Какие функции присущи философии? ( мировоззренческая и познавательна, методологическая и прогностическая, аксиологическая и ориентационная) все эти функции вместе взятые
;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>10. Кто является основателем буддизма ;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>? Сиддхартха Гаутама
;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>11. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии? божественная предопределенность
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>12. Кто был основателем древнегреческой философии? Фалес
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>13. Кто из философов утверждал в качестве первоначала огонь?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>14. Кто из философов утверждал в качестве первоначала воду?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>15. Какое философское направление развивалось во взглядах Демокрита?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>16. Что является более характерным для скептицизма?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>17.Какое философское направление развивалось во взглядах Д.Бруно?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>18.Какое философское направление развивалось во взглядах Декарта?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>19. Какое философское направление развивалось во взглядах Локка?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>20.Какое философское направление развивалось во взглядах Ф.Бэкона?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>21. Что является более характерным для рационализма?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>22. Что является более характерным для эмпиризма?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>23. Как называет Имануил Кант свою философскую систему взглядов?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>24. Как называет Имануил Кант свой философский метод?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>25. Какой является философская система взглядов Гегеля?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>26. Какой является философская система взглядов Фейербаха?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>27.Какое философское учение развивалось во взглядах Л.Фейербаха?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>28. Какое философское направление развивалось во взглядах А.Бергсона?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>29. Какое философское направление развивалось во взглядах А.Шопенгауэра?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>30. Что является более характерным для иррационализма?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>31. Что является более характерным для прагматизма?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>32. Что является более характерным для герменевтики?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>33. Какое произведение относится к эпохе средних веков?
«Божественная комедия» Д.Алигьери
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>34. Кто является основателем феноменологии?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>35. В каком суждении дано более полное определение бытия?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>36.Какое суждение выражает материалистическое понимание единства мира?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>37. Какое суждение обосновывает идеалистическую философию?
должно быть взаимное соответствие между вещами и идеями
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>38. Какому философскому направлению принадлежит следующее суждение: «Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение»?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>39. Что является более устойчивым в предметах и вещах?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>40. Найдите метафизическое суждение о пространстве и времени?
пространство и время существуют в единстве друг с другом
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>41. Какой является сущность вещей?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>42. Каким признаком характеризуется процесс развития?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>43. Каково соотношение между понятиями «движение» и «развитие»?
развитие является частью движения
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>44. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение?
ураганный ветер, ломающий дерево
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>45. Какой из названных законов относится к основным законам диалектики?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>46. С какого уровня начинается структурирование живой природы?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>47. Какое свойство сознания акцентируется в суждении о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>48.Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием?
радуга, своими яркими красками, придает ощущение бодрости
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>49. Что из перечисленного относится к форме чувственного познания?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>50.Что из перечисленного относится к форме рационального познания?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>51. Что из перечисленного относится к форме логического познания?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>52. Каким является содержание истины?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>53. Какой признак присущ истине?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>54. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>55. Какой метод является основным для религиозного мировоззрения?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>56. Для какого метода характерно «принудительное» соединение несовместимых признаков предмета?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>57. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс?
уровень жизненного благополучия в обществе
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>58. Какие качества определяют сущность в структуре личности?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>59. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>60. Что представляет по своей сути общественная практика?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>61.Что быстрее изменяется в процессе общественного производства?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>62. Что из перечисленного составляет производственные отношения?
работники и специалисты
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>63. Что лежит в основе свободы?
уровень жизненного благополучия
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>64. В чем состоит главная причина разделения общества на классы?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>65. Какое определение социальной группы является более полным?
совокупность индивидов, имеющих общие интересы и дела
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>66. Выберите правильное определение практики.
любая деятельность людей, в которой достигаются цели
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>67. К какому понятию относится процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>68.Какие отношения К.Маркс считал основными в сфере производства?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>69. Что является движущей силой развития цивилизации?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>70. Что является определяющим признаком для понятия «ценности»?
то, что значимо в жизни
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>71. Какова причинная связь между свободой и ответственностью?
;color:#0000ff» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>72. Что считал Арнольд Тойнби основным объектом философского изучения истории?
1. Назовите основные элементы мироощущения: чувства, ценности
2. Что изучает онтология: проблемы бытия
3. Определите основные черты философского мировоззрения опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм
4. Назовите основные черты Древнекитайской философии практичность и консерватизм
6. Мыслитель 17 века, основоположник рационализма и дедукции Р. Декарт
7. Основоположник античной диалектики, автор слов: «в одну реку нельзя войти дважды»? Гераклит
8. В каком веке возникло христианство: 1 век нашей эры
9. Кто разработал учение об «сверхчеловеке»: Ф. Ницше
10. Философское направление в России 19 века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития славянофильство
11. Какой исторический тип мировозрения пытается объяснить мир на основе разума и знаний? онтология
13. Назовите основную черту Древнеиндийской философии поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни
15. Сопоставить: имя мыслителя и направление философии
16. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией буддизм
17. Античный мыслитель, основоположник мистический философии цифр Пифагор
18. Основоположник философии «всеединства»: В. Соловьев
19. Сопоставить: Школу и утверждение
20. «Идолы сознания» сформулировал Ф. Бэкон
21. Родина Ренессанса (Возрождения) Италия
22. Какое направление Древнекитайской философии следовало принципу «увей»: «Поскольку все сущее изменяется само собой, нам остается, лишь созерцая, ни во что, не вмешиваясь, ожидать его возращения»? конфуцианство
23. Какого утверждения придерживался рационализм: «Я мыслю, следовательно, существую»
24. Основоположником русского космизма, автор труда «Философия общего дела» Н. Федоров
25. К какому понятию можно отнести данное определение: «Эмоциональное восприятие действительности»: мироощущение
26. Сопоставить: Исторический тип мировоззрения и его особености
27. Что изучает гносеология? вопросы познания
28. Что означает принцип «Дао»? естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром
29. Древнеиндийский философский источник веды
29. Сопоставить: Понятия и определения
сансара закон жизни: бесконечная цепь перерождений
карма закон возмездия, воздаяния человеку за его поведение
Брахман высший универсальный принцип бытия
30. Имя мыслителя, основоположника буддизма Сиддхартха Готама
31. Мировоззрение 17-18 вв., объясняющие мир с точки зрения законов механики, как универсальных законов бытия метафизика
32. Какой путь изменения жизни видела русская религиозная философия путь следования авторитетам церкви
33. Автор «Философических писем», основоположник русской историософии Чаадаев
34. Впервые понятие «бытие» было введено в философию Парменидом
35. В чем состоит особая роль Сократа в античной философии разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы
36. «Мир в своей сущности не позноваем» считали : скептики
38. Сопоставить: Высказывания и автора
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе