какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная

Тема 10

1. + Независимые переменные;

2. + Зависимые переменные;

3. + Промежуточная переменная

4. Рандомизированная переменная

2. Какое суждение относится к определению поня­тия «независимая переменная»?

а) система экспериментальных воздействий, кото­рая является причиной определенного эксперимен­тального эффекта;

б) + система психологических воздействий, произведенная экспериментатором.

в) система внешних факторов, влияющих на эф­фект эксперимента и являющаяся причиной артефактов.

3. Какое суждение относится к определению понятия «зависимая переменная»?

а) + система экспериментальных воздействий, кото­рая является причиной определенного эксперимен­тального эффекта;

б) система психологических переменных, которые регистрируются в ходе эксперимента;

в) система внешних факторов, влияющих на эф­фект эксперимента и являющаяся причиной артефак­тов.

4. Какое суждение относится к определению понятия «внешняя переменная»?

а) система экспериментальных воздействий исследователя, кото­рая является причиной определенного эксперимен­тального эффекта;

б) система психологических переменных, которые регистрируются в ходе эксперимента;

+в) система внешних факторов, влияющих на эф­фект эксперимента и являющаяся причиной артефак­тов.

5. Способы контроля внешней переменной

3. + Двойной слепой метод

4. Ранжирование испытуемых

6. Создание контрольной группы для контроля внешних переменных

7. Приемы фиксирования зависимой переменной

1. + Срочное измерение

2. + Отсроченное измерение

3. Постепенное измерение

8. Какое суждение относится к монотонно-возрастающей связи между переменными в исследовании?

1. Зависимая переменная не чувствительна к изменение зависимой переменной

2. + Увеличению значений независимой переменной соответствует увеличение зависимой переменной

3. Увеличению значений независимой переменной соответствует уменьшение значений зависимой переменной

9. Выявите номер определения, который адекватно бы соответствовал определению переменных:

а) Независимая переменная

б) Зависимая переменная

в) Полномочная переменная

г) Промежуточная переменная

1) Переменная, изменяемая экспериментатором

2) Переменная, которая не оценивается непосредственно, но ее свойства могут быть выделены и проинтерпретированы на основании систематических измерений

3) Переменная, изменение которой вызывает независимая переменная

4) Переменная, используемая в качестве косвенного измерения другой переменной, когда вторую переменную трудно измерить или непосредственно наблюдать

10. Процедура, которая гарантирует равную возможность каждому члену популя­ции стать участником эксперимента

11. Прием контроля дополнительной переменной чаще всего применяют тогда, когда эксперимент включает в себя несколько серий.

12. основные приемов контроля над влиянием внешних («прочих») переменных на результат эксперимента:

Источник

Тема 10

1. + Независимые переменные;

2. + Зависимые переменные;

3. + Промежуточная переменная

2. Какое суждение относится к определению поня­тия «независимая переменная»?

б) + система психологических воздействий, произведенная экспериментатором.

3. Какое суждение относится к определению понятия «зависимая переменная»?

а) + система экспериментальных воздействий, кото­рая является причиной определенного эксперимен­тального эффекта;

4. Какое суждение относится к определению понятия «внешняя переменная»? +в) система внешних факторов, влияющих на эф­фект эксперимента и являющаяся причиной артефак­тов.

5. Способы контроля внешней переменной

3. + Двойной слепой метод

6. Создание контрольной группы для контроля внешних переменных + Балансировка

7. Приемы фиксирования зависимой переменной. + Срочное измерение + Отсроченное измерение

8. Какое суждение относится к монотонно-возрастающей связи между переменными в исследовании? + Увеличению значений независимой переменной соответствует увеличение зависимой переменной

9. Выявите номер определения, который адекватно бы соответствовал определению переменных:

а) Независимая переменная

б) Зависимая переменная

в) Полномочная переменная

г) Промежуточная переменная

1) Переменная, изменяемая экспериментатором

2) Переменная, которая не оценивается непосредственно, но ее свойства могут быть выделены и проинтерпретированы на основании систематических измерений

3) Переменная, изменение которой вызывает независимая переменная

4) Переменная, используемая в качестве косвенного измерения другой переменной, когда вторую переменную трудно измерить или непосредственно наблюдать

10. Процедура, которая гарантирует равную возможность каждому члену популя­ции стать участником эксперимента +Рандомизация

11. Прием контроля дополнительной переменной чаще всего применяют тогда, когда эксперимент включает в себя несколько серий. +Контрбалансировка

12. основные приемов контроля над влиянием внешних («прочих») переменных на результат эксперимента:

1) +элиминация внешних переменных;

2) +константность условий;

Тема 11

1.Порядок предъявления группам испытуемых или отдельным испытуемым (испытуемому) различных уровней не­зависимой переменной (переменных) называется

2. Определитеплан экспериментального исследования

+План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием

+ План для двух групп с тестированием после воздействия

4. Типы отношений между компонентами эксперимента

2. + Структурный 3. + Дифференциальный

5. Определите тип отношений между компонентами эксперимента

6. Признаки плана «истинного» экспериментального исследования

1) +применение одной из стратегий создания эквивалентных групп, чаще всего — рандомизации;

2) +наличие экспериментальной и, как минимум, одной контрольной группы;

3) +завершением эксперимента тестированием и сравнением поведения группы, по­лучившей экспериментальное воздействие (X1), с группой, не получившей воз­действия Х0.

7. Определить план эксперимента

3. Эксперимент 2: R X О5

8.Типы гипотез в факторном эксперименте

1)+ гипотезы о раздельном влиянии каждой из независимых переменных;

2) +гипотезы о взаимодействии переменных, а именно — как присутствие одной из независимых переменных влияет на эффект воздействия на другой.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

В чем отличие термина «психология эксперимента» от термина «экспериментальная психология»?

какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная

какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная

какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная

а) нет отличий – это одно и то же;

б) первый термин обозначает особый предмет психологических знаний,

который заключается в исследовании психических явлений, проявляющихся в ходе эксперимента;

в) второй термин определяет особый предмет психологических знаний, который заключается в изучении сущности отношений между исследователем и испытуемым в ходе эксперимента.

7. Сущностью экспериментального метода является:

а) наблюдение за испытуемым в период работы с

ним в специально созданных экспериментальных условиях;

б) тестирование объекта исследования для получения определенной ин-

формации в ходе эксперимента;

в) моделирование изучаемых психических явлений, воздействие на модель

независимыми переменными для измерения экспериментальных переменных.

8. К основным формам экспериментального исследования относятся:

а) идеальный эксперимент, эксперимент полного соответствия;

б) лабораторный и естественный эксперимент;

в) реальный эксперимент, моделирование.

К основным структурным элементам экспериментального метода от-

носятся:

а) задача, планирование, организация исследования, интерпретация результатов;

б) гипотеза, планирование, тестирование, выводы;

в) социальная (научная) потребность, гипотеза, проведение эксперимента,

10. Сущностью экспериментальной гипотезы является:

а) научно доказанная система фактов;

б) система научных догадок, основанная на косвенных эмпирических и

в) концептуальная схема проведения эксперимента.

Какое суждение относится к определению понятия «независимая переменная»?

а) система экспериментальных воздействий, которая является причиной

определенного экспериментального эффекта;

б) система психологических переменных, которые регистрируются в ходе

в) система внешних факторов, влияющих на эффект эксперимента и являющихся причиной артефактов.

Какое суждение относится к определению понятия «зависимая переменная»?

а) система экспериментальных воздействий, которая является причиной

определенного экспериментального эффекта;

б) система психологических переменных, которые регистрируются в ходе

в) система внешних факторов, влияющих на эффект эксперимента и являющихся причиной артефактов.

13. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение:

«Выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное воздействие»?

а) репрезентативная выборка;

б) экспериментальная выборка;

в) контрольная выборка;

г) эквивалентная выборка.

Раздел 2. Понятие о психике, сознании, неосознаваемых психических процессах

Понятие о психике и ее развитии в филогенезе

Цель: сформировать научные представления о сущности психики, гипотезах о ее происхождении и механизмах функционирования.

Задачи:

— помочь студентам в усвоении сущности и специфических особенностей психического отражения у животных;

— воспитывать познавательную активность;

— развивать исследовательские умения.

Формируемые умения: анализировать, сравнивать, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Вопросы для теоретической подготовки

1. Гипотеза о происхождении психического отражения в эволюции живой материи (А.Н. Леонтьев).

2. Основные функции психики и их развитие в филогенезе.

3. Особенности психической деятельности животных.

Практические задания

1. Изучите лекцию11 учебного пособия Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию (С.169-197). Письменно ответьте на следующие вопросы: В чем суть проблемы поиска объективного критерия психики? Какие особенности психики и поведения животных выделяет автор? Каковы главные особенности психики животных, отличающие ее от психики человека?

2. Решите задания по данной теме из сборника задач по общей психологии/ Под ред. В.С.Мерлина. – М., 1974.

Литература:

1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002. С.65-102.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т.1. М., 1996. С.24-37.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М., 2002. С.169-197.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2007. С.70-87.

какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 1998. С.130-199.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. С.90-134.

7. Сборник задач по общей психологии/ Под ред. В.С. Мерлина. – М., 1974.

Тестовое задание

I. Верно ли предложенное утверждение:

Психика-это единство высших психических функций.

II. Выберите один или несколько правильных ответов:

1. К основным функциям психики относятся … а) отражение окружающей действительности; б) приспособление к условиям окружающей среды; в) регуляция поведения и деятельности; г) формирование психологических свойств индивида.

2. Психическое отражение характеризуется следующими особенностями …

а) носит опережающий характер; б) избирательно; в) преломляется через индивидуальность человека; г) носит постоянный характер.

3. Для психики человека характерно прохождение следующих этапов психического отражения … а) отражение межпредметных связей; б) стадия предметного восприятия; в) стадия элементарной чувствительности; г) стадия инстинктов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. В рамках системно-деятельностного подхода выделяют следующие принципы … а) детерминизма; б) активности; в) системности; г) опосредованное; д) объективности; е) субъективности.

5. Для животных характерен следующий вид раздражи­мости …

а) «тропизм»; б) чувствительность.

6. Критичность – это … а) способность выделять себя из среды; б) способность осознавать различия между противопо­ложностями; в) способность осознавать и формировать свое поведение.

7. Цепное поведение характерно для …а) человека; б) животного; в) насекомого; г) рыбы.

8. У животных на стадии навыков и предметного восприятия развивается следующий вид памяти:

а) двигательная; б) образная; в) смысловая.

III. Вставьте пропущенные слова:

1. Развитие психики реализуется в форме:

4.Способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется.

5.Сочетание внутренних и внешних условий среды предваряет возникновение такой формы реагирования как.

Источник

Тестирование усвоенной учебной информации

Тестирование является промежуточной формой контроля знаний обучающихся и преследует цель выявить качество усвоенного понятийного аппарата изучаемого курса. Основная идея тестирования заключается в определении минимально допустимого теоретического усвоения знаний по соответствующим темам. Тесты проводятся по окончании изучения курса по всем темам и используются в качестве предварительной оценки знаний магистрантов в процессе допуска к экзамену.

Основные понятия, их определение, логические связи и развитие представляются в тесте в виде вопроса и пяти альтернативных ответов, один из которых является истинным (определенным в учебной литературе как основное мнение ведущих авторитетных авторов специалистов в данной области знаний, теме, проблеме и пр.). Дискуссионные, неоднозначные понятия или понятия, которые не являются устоявшимися в среде экспертов в данной области знаний, в тесты не включаются или включаются на правах дополнительных тем.

Вариант теста проверки знаний магистрантов по курсу «Качественные и количественные методы исследований в психологии»

1. К какому виду валидности относится следующее суждение: «Это мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность»?

2. Какой из перечисленных признаков не является показателем оценки способностей?

1) время выполнения задания;

2) количество правильно решенных заданий;

3) общее количество решенных заданий;

4) время усвоения инструкции к методике;

5) количество неверно решенных заданий.

4. К какому типу относится выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное воздействие?

1) репрезентативная выборка;

2) экспериментальная выборка;

3) контрольная выборка;

4) эквивалентная выборка;

5) случайная выборка.

5. Качественные исследования — это:

1) оценка деятельности человека, выраженная в цифровом виде, включающая статистические процедуры анализа и обобщения эмпирических данных, основанная на номоте-тическом представлении о филогенезе личности и группы;

2) описательно-интерпретативные формы работы психолога с клиентами и пациентами в процессе консультирования и терапии;

3) комплексное исследование, основанное на полевой форме работы, предполагающее сбор информации о человеке, описание переживаний, смыслов, анализа текста с учетом социокультурного контекста, путем использования специальных процедур при отсутствии жесткой стандартизации данных, особого внимания к единичным случаям и опоре на рефлексию исследователя;

4) нечетко выраженные гипотезы об особенностях протекания психических процессов как индивидуальных, так и групповых объектов исследования, предполагающие дальнейшие верификации данных при помощи точных статических процедур и методов;

5)индивидуально-личностная форма исследования подготовленного психолога, включающая различные формы взаимодействия с клиентом и предполагающая путем анализа его высказываний осуществлять достоверное заключение о психологических особенностях испытуемого в настоящий момент времени и на перспективу.

6. Что понимается под экспериментальной психологией ‘

1)отрасль психологии, имеющая свой специфический предмет изучения, который заключается в количественном исследовании психических явлений;

2)совокупность психологических знаний, которые нмми ляются путем эксперимента;

3)система частных методов и методик, при помощи к

4)вероятностное определение сущности психологических явлений;

5)двоичная система оценки качества выявленного свой ства субъекта.

7. Для чего используется коэффициент согласия Пирсона (Хи-квадрат — х2)?

1)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале интервалов;

2)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале порядков;

3)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале наименований;

4)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале отношений;

5) для расчета статистической связи переменных, измеренных в абсолютной шкале.

8. Каким термином в экспериментальной психологии обозначаются конкретные события, происходящие в период про ведения эксперимента и активно влияющие на испытуемых?

1) реактивный эффект;

2) статистическая регрессия;

4) естественное развитие;

5) эффект тестирования.

9. Какое суждение относится к определению понятия «независимая переменная»?

1)система экспериментальных воздействий, которая является причиной определенного экспериментального эффекта;

2) система психологических переменных, которые регистрируются в ходе эксперимента;

3) система внешних факторов, влияющих на эффект эксперимента, и являющаяся причиной артефактов;

4) система «внутренних» причин поведения субъекта в ходе эксперимента;

5) случайные воздействия на исследуемый объект в эксперименте.

10. Укажите традиционный алгоритм проведения психологического эксперимента.

1)задача, планирование, организация исследования, интерпретация результатов;

2) гипотеза, планирование, тестирование, выводы;

3) социальная (научная) потребность, гипотеза, проведение эксперимента, подтверждение гипотезы;

4) организация, наблюдение, интерпретация, гипотеза;

5) планирование, моделирование, гипотеза, интерпретация.

Оценка знаний магистрантов осуществляется в пределах следующих количественных критериев: «неудовлетворительно» — 0—40% правильных ответов (к экзамену не допускается); «удовлетворительно» — 41—60% правильных ответов; «хорошо» — 61—80% правильных ответов; «отлично» — 81% и более правильных ответов.

Источник

Методы психологических исследований (стр. 8 )

какое суждение относится к определению понятия внешняя переменнаяИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

какое суждение относится к определению понятия внешняя переменная

образований разработал и предложил:

30. Автором естественного эксперимента является:

31. Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввёл:

32. Промежуточный между естественными методами проведения

исследования и методами, где применяется строгий контроль

а) мысленный эксперимент;

в) лабораторный эксперимент;

33. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика

34. По Д. Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к

35. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая

в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

36. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной

реальности характеризует валидность:

37. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается

38. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним

39. Восемь основных факторов, нарушающих внутреннюю валидность, и

четыре фактора, нарушающих внешнюю, выделил:

40. Фактор неэквивалентности групп по составу, снижающий внутреннюю

валидность исследования, Д. Кэмпбелл назвал:

в) экспериментальным отсевом;

г) естественным развитием.

41. Эффект плацебо был открыт:

42. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте

в) социальной фасилитации;

43. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в

б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации,

принятия решения и т. п.);

в) психологии личности и социальной психологии;

44. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод

прослеживания изменений психики ребёнка в процессе активного

а) пилотажный эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) констатирующий эксперимент;

г) включённое наблюдение.

45. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению

психического развития следующий эксперимент:

46. Синонимами формирующего эксперимента являются:

б) контрольный эксперимент;

в) генетико-моделирующий эксперимент;

г) проективный эксперимент.

47. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических

исследований с педагогическим поиском и проектированием

эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

б) формирующий эксперимент;

в) лабораторный эксперимент;

г) метод анализа продуктов деятельности.

48. В исследовании предполагается построение или порождение объекта

внутри его структуры, после чего он и становится предметом

а) естественнонаучный эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) констатирующий эксперимент;

г) естественный эксперимент.

49. В качестве специально разработанной методики интроспекция наиболее

последовательно использовалась в психологических исследованиях:

50. Психологические приёмы, конструируемые на учебном материале и

предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и

навыками, известны как тесты:

51. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и

навыками, носящими общий или специфический характер,

осуществляется с помощью тестирования:

52. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном

тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или

эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

53. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия

области измеряемых психических явлений, представляет валидность

54. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо

сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру,

измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно,

а) конструктивная валидность теста;

б) валидность теста по критерию;

в) валидность теста по содержанию;

г) надёжность теста.

55. На данные личностных опросников не должно влиять:

а) использование обследуемыми неверных эталонов;

б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции;

в) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов

требованиям опросной процедуры;

г) личностное воздействие исследователя.

56. Для установления статистической взаимосвязи между переменными

а) t – критерий Стьюдента;

б) корреляционный анализ;

в) метод анализа продуктов деятельности;

57. Факторный анализ в психологии впервые начал применять:

58. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных

59. Если психологические данные получены по интервальной шкале или

шкале отношений, то для выявления характера взаимосвязи между

признаками применяется коэффициент корреляции:

60. Табулирование, представление и описание совокупности результатов

психологического исследования осуществляется:

а) в описательной статистике;

б) в теории ститистического вывода;

в) в проверке гипотез;

61. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в

психологии допускает квантификация показателей в шкале:

62. Дисперсия является показателем:

б) меры центральной тенденции;

63. К многомерным статистическим методам не относится:

а) многомерное шкалирование;

в) кластерный анализ;

г) корреляционный анализ.

64. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами,

описываемыми большим количеством разнообразных переменных,

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) структурно-латентный анализ.

65. Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых

переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между

этими признаками называется:

а) многомерным шкалированием;

б) факторным анализом;

в) кластерным анализом;

г) структурно-латентным анализом.

66. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные

вопросы и задачи, имеющие определённую шкалу значений:

67. Метод, который заключается в получении информации в процессе

непосредственного общения исследователя и испытуемого:

68. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого

делается попытка оценить тот или иной психический процесс или

69. Вариант метода анализа продуктов психической деятельности,

позволяющий выявить психологические характеристики человека на

основе характеристик литературных, научных, публицистических текстов:

70. Сущностью экспериментального метода является:

а) наблюдение за испытуемым в период работы с ним в специально

созданных экспериментальных условиях;

б) тестирование объекта исследования для получения определённой

информации в ходе эксперимента;

в) моделирование изучаемых психических явлений, воздействие на

модель независимыми переменными для измерения

г) создание константных условий.

71. К основным формам экспериментального исследования относятся:

а) идеальный эксперимент, эксперимент полного соответствия;

б) лабораторный и естественный эксперимент;

в) реальный эксперимент, моделирование;

г) научный и житейский эксперимент.

72. Под «моделью» понимается:

а) образец или подобие какого-либо предмета (объекта исследования);

б) способ переноса объекта исследования в экспериментальные

в) схема объекта исследования, применяющаяся в ходе

г) идеальный эксперимент.

73. К основным структурным элементам экспериментального метода

а) задача, планирование, организация исследования, интерпретация

б) гипотеза, планирование, тестирование, выводы;

в) социальная (научная) потребность, гипотеза, проведение

эксперимента, подтверждение гипотезы;

г) гипотеза, планирование, моделирование, интерпретация.

74. Какое суждение относится к определению понятия «внешняя

а) система экспериментальных воздействий, которая является

причиной определённого экспериментального эффекта;

б) система психологических переменных, которые регистрируются в

в) система внешних факторов, влияющих на эффект эксперимента и

являющаяся причиной артефактов;

г) репрезентативная выборка.

75. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение:

«Выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное

а) репрезентативная выборка;

б) экспериментальная выборка;

в) контрольная выборка;

г) эквивалентная выборка.

1. В методах конкретизируется …………………., которую обычно понимают

как систему принципов научного исследования. (методология).

2. Основными группами методов в классификации выделены:

организационные методы, …………………. группа методов, методы

обработки данных, и интерпретативные методы психологических

3. Назовите метод, характеризуемый как краткое стандартизированное

позиций, убеждений и общих принципов в процессе научного познания.

5. Назовите метод, состоящий в изучении явления через его искусственную

6. Назовите метод количественной обработки данных, состоящий в

нахождении среднего арифметического.

7. Назовите метод количественной обработки данных, состоящий в

нахождении наиболее часто повторяющегося значения.

8. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории

9. Метод самонаблюдения в психологии называется ……………..

10. «Идеальным экспериментом» в психологии называется ……………..

11. «Реальным экспериментом» в психологии называется ……………..

стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определённую шкалу

систематическом и целенаправленном восприятии внешнего поведения

человека с целью последующего анализа и объяснения.

количественные характеристики генеральной совокупности.

эксперимент со стороны испытуемого или экспериментатора и влияющий

18. Системой научных догадок, основанной на косвенных эмпирических и

теоретических сведениях называется …………………..

20. К ……………….. типу выборки испытуемых относится следующее

суждение: «Выборка испытуемых, исследуемые характеристики которой

идентичны экспериментальной выборке».

психических явлений и их закономерностей. (методы)

22. Важными характерными признаками науки являются: систематический

характер входящих в её состав знаний; пользование лишь допускающими

проверку объяснительными гипотезами; пользование определёнными

позиций и усвоенных принципов специфическая система

аргументированных взглядов, оформляющая то или иное понимание

изучаемой реальности и предопределяющая стратегию её изучения. (концепция)

процедурная стратегия исследования. Эта стратегия выстраивается в

зависимости от уже определённых предмета и задач исследования. Но

именно она определяет ход исполнения исследовательского процесса, в

том числе выбор конкретных методов и методик на этапах сбора,

обработки и интерпретации данных об изучаемом объекте. (подход)

25. ……………….. можно охарактеризовать как совокупность сведений о

целесообразном проведении метода в конкретных условиях. Отражает

оперативный уровень научного познания. (методика).

26. …………………… является теоретико-мировоззренческой основой

научного познания. Выступает как учение о методе познания. (методология).

27. Познавательными приёмами, которые могут быть использованы в любой

общие отношения, закономерности и свойства изучаемых объектов и

предметов называют …………………… методами. (Всеобщими).

28. Методы, которые могут применяться в разных, но не во всех областях

знания и использоваться многими, но не всеми науками называют

29. Методы, применяемые в отдельных областях знания, которые характерны

для какой-либо конкретной науки или группы смежных наук называют

……………. методами. (конкретно-научные; специальные).

30. По типу ответов исследуемого методы психологических исследований

делят на: субъективные, объективные и …………….. (проективные).

31. С помощью исследовательских методов психологического исследования

возможна не только констатация и объяснение какого-либо

психического явления, но и ……………. его развития. (прогноз).

32. Данная группа методов психологического исследования нового знания о

предмете не дают, но позволяют установить наличие (отсутствие) или

уровень развития каких-либо заведомо известных психических

характеристик объекта. Они носят, как правило, констатирующий

характер и служат главным образом целям диагностики, поэтому их

обычно называют ……………… методами. (психодиагностическими).

консультанта с объектом (человеком, группой), нуждающимся в

психологической помощи, без непосредственного вмешательства в ход

его жизнедеятельности и без прямого регулирования его психической

33. Согласно делению методов психологического исследования по степени

унификации они подразделяются на: стандартизированные,

нестандартизированные и ………………… (полустандартизированные).

34. Методы психологических исследований, которые предполагают то или

иное техническое оснащение и специальное оборудование; применение

которых эффективно обычно в определённых стационарных условиях

называют ………………….. методы. (аппаратурные).

35. Методы, которые не предусматривают в своей организации жёсткой

привязки процедуры к тем или иным вариантам аппаратурного или

бланкового обеспечения и обеспечение которых зависит в большей

степени от возможностей исследователя и решаемых им задач

называются …………… методами. (Свободными).

36. Деление методов по их познавательным возможностям подразделяет

методы объяснительной, описательной и ………………. психологии.

37. Согласно классификации методов психологического исследования

и в основе которой заложена идея

соотношения между субъектом (исследователем) и ……………… в

познавательном процессе. (объектом «исследуемым»).

38. Безаппаратурные методы не требуют специальной аппаратуры и

обходятся в основном бумагой и карандашом, за что получили название

39. Одной из наиболее успешных, удобных и широко признанных является

классификация психологических методов, предложенная …………….

40. Организационные методы психологических исследований включают в

себя методы сравнительного изучения, лонгитюда и …………… подхода.

41. Эмпирическая группа методов психологических исследований

подразделяется на деление в этой группе методов на: основные и

42. К интерпретационным методам в психологии относят: генетический

метод, структурный, функциональный, комплексный и ………………

43. В психологии методы обработки данных представлены количественными

и …………………. Методами. (Качественными).

44. Согласно классификации методов психологических исследований,

соответствии с ………………… психологического исследования.

45. Процессом, организующим и регулирующим совместную

экспериментальную деятельность называется …………….. (Общение).

46. Эффекты, которые могут привноситься в эксперимент со стороны

исследователя и испытуемого и влияют в дальнейшем на его результаты

в психологии принято называть ………………… (Артефактами).

47. Эффект …………….. был обнаружен медиками и возникает в результате

действия самой атмосферы проведения эксперимента, а не выделенная

независимая переменная. (Плацебо).

48. Эффект ………………… заключается в том, что испытуемый старается

угодить экспериментатору, старается ему понравиться, боится обидеть,

что в свою очередь влияет на выбор стратегии экспериментальных

49. Влияние одного из условий эксперимента на следующее за ним

возбуждение, адаптацию, попытку угадать правильный ответ сводят в

психологии к содержанию эффекта …………… (Последовательности).

50. Присутствие любого внешнего наблюдателя, в частности

экспериментатора и ассистента, изменяет поведение человека,

выполняющего ту или иную работу. Данный механизм описывается с

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *