какое суждение о правовом статусе несовершеннолетних работников верно

Какое суждение о правовом статусе несовершеннолетних работников верно

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Укажите три признака административного правонарушения,отмеченные в соответствующей статье КоАП РФ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

указаны признаки административного правонарушения:

— противоправность деяния (действия либо бездействия);

— предусмотренная Кодексом административная ответственность.

Какие две формы вины в совершении административных проступков указаны в Кодексе? Укажите их и проиллюстрируйте каждую из форм конкретным примером.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны и проиллюстрированы примерами две формы вины,допустим:

1) Умысел. Например, Группа молодых людей организовали несанкционированный митинга с радикальными лозунгами.

2) Неосторожность. Например, гражданин Петров не заметил знака запрещающего парковку и припарковал свою машину в неположенном месте.

Могут быть приведены и иные верные примеры.

Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП. Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) В качестве мер административной ответственности могут быть приведены:

— лишение специального права;

— административный арест (например, за мелкое хулиганство) и т.д.

2) Могут быть предложены способы формирования правомерного поведения и правовой культуры граждан, например:

— преподавание правовых курсов в школе:

— пропаганда ценностей правомерного поведения в СМИ и т.д.

Могут быть приведены иные меры воздействия и иные способы.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Административное наказание — это применение мер государственного принуждения, предусмотренных КоАП РФ, к лицу совершившему административный проступок.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Приведены три обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности, например:

— Крайняя необходимость (то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред).

— Невменяемость лица (то есть лицо не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий(бездействия) либо руководить ими вследствие хронического

психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики).

— Малозначительность совершенного правонарушения (лицо может быть освобождено по решению суда).

— Решение комиссии по делам несовершеннолетних (в тех случаяx, если правонарушение совершено лицом в возрасте от 16 до 18 лет с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних).

2) Дано объяснение понятию, например: административное наказание — это применение мер государственного принуждения, предусмотренных КоАП РФ, к лицу совершившему административный проступок.

Обстоятельства могут быть изложены в иных формулировках.

15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте. Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 – 18 лет.

1) Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т. е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Соответственно Алексей имеет полное право распорядиться Данным вкладом.

2) Могут быть приведены три характеристики;

1. С согласия родителей (усыновителей, попечителя) несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т. п.) и совершать иные юридические действия, в частности заниматься предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 27 ГК).

2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно осуществлять авторские и изобретательские права: заключать авторские договоры с целью использования созданных ими произведений» требовать выдачи патента на изобретение и т. д. Полученным гонораром или иным вознаграждением несовершеннолетний распоряжается самостоятельно.

3.Неполная (частичная) дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет выражается также в их праве самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка — да, верно, согласно 17 ст. Семейного кодекса РФ.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке — да, верно, согласно 21 ст. Семейного кодекса РФ.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения — нет, неверно, согласно 23 ст. Семейного кодекса РФ, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным — нет, неверно, второй супруг может.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака — да, верно.

Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.

2) Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

3) Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение пяти лет после рождения ребёнка.

1) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. Да, верно.

2) Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей. Да, верно.

3) Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. Да, верно.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным. Нет, неверно, кроме того, дееспособный супруг может расторгнуть брак через ЗАГС.

5) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение пяти лет после рождения ребёнка. Нет, неверно, в течении 1 года, см. ст. 17 СК РФ.

Почему возраст имеет важное значение для привлечения правонарушителя к юридической ответственности? Используя факты общественной жизни, приведите один аргумент за и один аргумент против мнения о том, что несовершеннолетние и совершеннолетние правонарушители должны нести одинаковую ответственность

за одинаковые правонарушения.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Причём только совокупность этих элементов позволяет говорить о наличии или отсутствии конкретного правонарушения.

Правонарушение — это не столько юридическое, сколько социальное явление, так как общим объектом всех правонарушений являются социальные сущности, прежде всего правопорядок. Правопорядок как наиболее общий объект правонарушения характеризует юридическое состояние общественных отношений, представляет суммарный итог, результат соблюдения, исполнения, использования и применения правовых норм в обществе. Понятно, что любое правонарушение в той или иной степени ослабляет правопорядок, выбивает из-под него то или иное основание, разрушает то или иное звено.

Поэтому любое правонарушение наносит ущерб, причиняет вред устойчивости, стабильности жизни общества, личным и общественным интересам, а в конечном счёте — правопорядку.

Кроме этого общего объекта правонарушения, теория права выделяет конкретный объект каждого правонарушения. Это могут быть права и свободы человека, его жизнь и здоровье, собственность и безопасность. Это могут быть имущественные и финансовые интересы юридического лица, экологические интересы, это может быть и сфера государственного устройства — основы конституционного строя, форма правления, политический режим, военная сфера и т. д. Важно подчеркнуть, что объект правонарушения — это всегда личное и общественное благо, которое охраняется, обеспечивается правом. Именно формальный момент — противоправность того или иного действия (бездействия) — прежде всего характеризует правонарушение.

Поведение субъекта права составляет объективную сторону правонарушения, то есть те внешние действия, которые можно наблюдать, устанавливать, оценивать. Эта объективная сторона, в свою очередь, представляет единство трёх элементов: противоправного поведения, вреда и причинной связи между действием (бездействием) и причинённым вредом.

Субъектом правонарушения является дееспособный субъект права: вменяемый, достигший определённого возраста, гражданин государства или иностранец, не обладающий дипломатическим иммунитетом либо лицо без гражданства.

Важное значение имеет возраст. Субъектом преступления может быть только лицо, достигшее 16 лет‚ а по некоторым преступлениям — 14 лет.

Наконец, субъективная сторона. Она характеризуется виной — психическим отношением субъекта к своему действию (бездействию), к его результатам. Свобода воли, которая определяет выбор субъектом тех или иных вариантов поведения, проявляется и в психическом отношении этого субъекта к своему поведению, его итогам.

Какие два вида объектов правонарушения названы в тексте? Какой формальный момент, по мнению автора, прежде всего характеризует правонарушение?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) виды объектов правонарушения:

— конкретные права и свободы;

(Виды объектов могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

2) формальный момент:

— противоправность того или иного действия (бездействия)

Какие три элемента объективной стороны правонарушения выделил автор? Какова связь деятельности правоохранительных органов с объективной стороной правонарушения? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «юридическая ответственность».

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

— противоправное поведение, вред и причинная связь между действием (бездействием) и причинённым вредом;

2) ответ на второй вопрос:

— правоохранительные органы устанавливают, квалифицируют и оценивают объективную сторону правонарушения.

3) Дано объяснение смысла понятия, например:

— юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения в установленной законом форме, имеющих неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, к лицу совершившему правонарушение.

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три суждения о том, как общество и государство могут повлиять на сокращение числа правонарушений.

Могут быть высказаны такие суждения:

1) юридическая ответственность правонарушителя должна быть неотвратимой;

2) государство должно проводить политику борьбы с безработицей и бедностью;

3) необходимо выявлять неблагополучные семьи и помогать им вернуться к нормальной жизни, реабилитировать детей из неблагополучных семей.

Могут быть высказаны другие суждения

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «юридическая ответственность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения в установленной законом форме, имеющих неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, к лицу совершившему правонарушение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например:

— до определённого возраста дети не могут правильно оценивать свои действия и нести за них ответственность (например, гражданско-правовую);

(Ответ на вопрос может быть сформулирован иначе.)

2) аргумент «за», например:

— это справедливо, так как нарушены те же права, совершены аналогичные действия и причинён равный вред;

3) аргумент «против», например:

— противоправные действия несовершеннолетних, как правило, являются следствием тяжёлых условий жизни в семье и недостатка родительского внимания, воспитания; кроме того, чрезвычайно важно не просто наказать, а исправить поведение несовершеннолетнего, чтобы в дальнейшем он мог вести нормальную жизнь.

Могут быть приведены другие аргументы «за» и «против».

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте — да, верно.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права — нет, неверно. Субъектами гражданского права могут быть любые физ. лица, которые обладают дееспособностью и правоспособностью.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами — да, верно.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека — нет, неверно. Она наступает постепенно, в полном объеме с 18 лет, либо после процедуры эмансипации или вступления в брак несовершеннолетнего.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке — да, верно.

Ребенок, родившийся, но не зарегистрированный, все же уже имеет право на жизнь.

Ой, это я не въехал, простите, это юр. лицо, а не физ.

Добавил комментарий в пояснение, смотрите там.

15-летняя Марина Иванова после окончания девяти классов решила устроиться на работу, продолжая обучение в 10 классе школы. Начальник почтового отделения, куда она обратилась с просьбой о трудоустройстве, отказал ей в приёме на работу, так как Марина не достигла возраста 16 лет, с которого допускается приём на работу.

Прав ли начальник почтового отделения, отказав Марине в приёме на работу? Обоснуйте свой ответ. Назовите две особенности трудоустройства несовершеннолетних.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1. дан ответ на вопрос и приведено обоснование:

— нет, не прав, лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью;

2. названы две особенности трудоустройства несовершеннолетних:

— лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра;

— ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Могут быть названы другие особенности трудоустройства несовершеннолетних.

Здравствуйте, поясните пожалуйста, почему начальник НЕ ПРАВ? Ведь 1) трудовой договор может заключаться по общему правилу с 16 лет. 2) если трудовой договор заключается с несовершеннолетним в возрасте 14-15 лет, требуется согласие родителей. А в условии не указывается, что Марина И предъявила согласие родителей.

А также, если вы посмотрите пояснение к заданию 3850, (в условии похожая ситуация, тот же возраст-15 лет, но 4 пунктом в пояснении вы пишите : «договор по общему правилу. с 16 лет». А в этом задании вы этот пункт не учитываете

И в каком же из заданий в итоге правильно пояснено?

Изучите 63 ст. ТК РФ. Там истина.

Найдите в приведённом ниже списке элементы правового статуса несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком и иными доходами

2) право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру

3) право вносить вклады в банк от своего имени

4) право осуществлять права авторства литературного произведения

5) право самостоятельно заключать любые сделки

6) право с 15-летнего возраста быть членом кооператива

Подробнее можно посмотреть ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет:

1) право самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком и иными доходами — да, верно, с 14 лет.

2) право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру — нет, неверно, с 18 лет.

3) право вносить вклады в банк от своего имени — да, верно, с 14 лет.

4) право осуществлять права авторства литературного произведения — да, верно, с 14 лет.

5) право самостоятельно заключать любые сделки — нет, неверно, с 18 лет.

6) право с 15-летнего возраста быть членом кооператива — нет, неверно, с 16 лет.

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Трудовое право — порядок принятия на работу, увольнения, заключения трудового договора. Семейное право — &nbspпорядок вступления и расторжения брака, усыновления, опекунства. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.

А) гражданин был принят на работу в должности механика — трудовое право.

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним — семейное право.

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны — уголовное право.

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск — трудовое право.

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы — уголовное право.

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры под которыми указаны соответствующие черты отличия.

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Вопросы труда несовершеннолетних регулирует также Трудовой кодекс, а точнее — его глава 42. Прием на работу лиц данной социальной категории осуществляется с 16 лет. Если ребенок достиг возраста 15 лет, то трудовая деятельность может им осуществляться при наличии основного образования либо если ребенок оставил образовательное учреждение.

Возможно снижение возрастного критерия до 14 лет, если родители и органы опеки дали свое согласие, если работа не причиняет вреда здоровью и не мешает обучению. Возможен прием на работу ребенка, не достигшего возрастного порога в 14 лет, но только при условии, что родители и опека дали свое согласие, если работа не противопоказана по здоровью и не нарушает моральное и нравственное развитие ребенка, а также, если эта работа связана с творческой деятельностью, например, работа в театрах, цирках, на концертах и т. д.

Несовершеннолетние работники имеют гораздо больше прав и льгот, которые закреплены в нашем законодательстве. Это могут быть: отпуск продолжительностью 31 день, кроме того, несовершеннолетним может быть установлен сокращенный рабочий день, медицинские осмотры, доплаты, ограничения в выполнении тяжелых или опасных работ, ограничения в работе ночью, в выходные дни и во время праздников, запрет на расторжение трудового договора без согласия соответствующих органов и многие другие льготы и ограничения. Рассмотрим подробнее некоторые их них.

Трудовой кодекс (ст. 265) перечисляет работы, которые не могут выполнять работники моложе 18 лет. Это, прежде всего, тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями и иные, которые могут причинить вред здоровью, моральному и нравственному развитию. К таким видам могут быть отнесены работы, связанные с перемещением тяжестей, горные работы, трудовые обязанности, связанные с металлургией, электроэнергией, и кроме этого — работы в ночных клубах или барах, торговля спиртными напитками и продукцией табачных компаний.

1) требование соблюдать дисциплину труда — нет, неверно.

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра — да, верно.

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время — да, верно.

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора — нет, неверно.

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе — да, верно.

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором — нет, неверно.

15-летняя Марина закончила 9 классов и хочет устроиться на работу курьером. При каких условиях работодатель может заключить с ней трудовой договор? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) согласие органа опеки и попечительства

2) согласие обоих родителей (попечителей)

3) наличие решения суда об эмансипации

4) выполнение лёгкого труда

5) труд не должен причинять вреда здоровью

6) прохождение медицинского осмотра

Вопросы труда несовершеннолетних регулирует также Трудовой кодекс, а точнее — его глава 42. Прием на работу лиц данной социальной категории осуществляется с 16 лет. Если ребенок достиг возраста 15 лет, то трудовая деятельность может им осуществляться при наличии основного образования либо если ребенок оставил образовательное учреждение.

Возможно снижение возрастного критерия до 14 лет, если родители и органы опеки дали свое согласие, если работа не причиняет вреда здоровью и не мешает обучению. Возможен прием на работу ребенка, не достигшего возрастного порога в 14 лет, но только при условии, что родители и опека дали свое согласие, если работа не противопоказана по здоровью и не нарушает моральное и нравственное развитие ребенка, а также, если эта работа связана с творческой деятельностью, например, работа в театрах, цирках, на концертах и т. д.

Несовершеннолетние работники имеют гораздо больше прав и льгот, которые закреплены в нашем законодательстве. Это могут быть: отпуск продолжительностью 31 день, кроме того, несовершеннолетним может быть установлен сокращенный рабочий день, медицинские осмотры, доплаты, ограничения в выполнении тяжелых или опасных работ, ограничения в работе ночью, в выходные дни и во время праздников, запрет на расторжение трудового договора без согласия соответствующих органов и многие другие льготы и ограничения. Рассмотрим подробнее некоторые их них.

Трудовой кодекс (ст. 265) перечисляет работы, которые не могут выполнять работники моложе 18 лет. Это, прежде всего, тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями и иные, которые могут причинить вред здоровью, моральному и нравственному развитию. К таким видам могут быть отнесены работы, связанные с перемещением тяжестей, горные работы, трудовые обязанности, связанные с металлургией, электроэнергией, и кроме этого — работы в ночных клубах или барах, торговля спиртными напитками и продукцией табачных компаний.

1) согласие органа опеки и попечительства — нет, неверно.

2) согласие обоих родителей (попечителей) — нет, неверно, обоих не обязательно, достаточно согласие хотя бы одного.

3) наличие решения суда об эмансипации — нет, неверно.

4) выполнение лёгкого труда — да, верно.

5) труд не должен причинять вреда здоровью — да, верно.

6) прохождение медицинского осмотра — да, верно.

Николаю Васильеву было предъявлено обвинение в совершении преступления. Васильев заявил, что отказывается от адвоката и будет защищать себя сам. При каких условиях ходатайство Васильева об отказе от адвоката должно быть отклонено? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Васильев является несовершеннолетним.

2) Васильев не имеет юридического образования.

3) К Васильеву была применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

4) Васильев обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет.

5) Дело Васильева будет рассматриваться с участием присяжных.

6) Васильев не признал свою вину в совершении преступления.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ, статья 51. Участие защитника в уголовном судопроизводстве обязательно, если: подозреваемый, обвиняемый не отказался от защитника в порядке, установленном статьей 52 настоящего Кодекса; подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним; подозреваемый, обвиняемый в силу физических или психических недостатков не может самостоятельно осуществлять свое право на защиту; подозреваемый, обвиняемый не владеет языком, на котором ведется производство по уголовному делу; лицо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пятнадцати лет, пожизненное лишение свободы или смертная казнь; уголовное дело подлежит рассмотрению судом с участием присяжных заседателей; обвиняемый заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке, установленном главой 40 настоящего Кодекса; подозреваемый заявил ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме в порядке, установленном главой 32.1 настоящего Кодекса.

1) Васильев является несовершеннолетним — да, верно.

2) Васильев не имеет юридического образования — нет, неверно.

3) К Васильеву была применена мера пресечения в виде заключения под стражу — нет, неверно.

4) Васильев обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет — да, верно.

5) Дело Васильева будет рассматриваться с участием присяжных — да, верно.

6) Васильев не признал свою вину в совершении преступления — нет, неверно.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о возрасте заключения трудового договора по общему правилу, опирающейся на знания курса, например: Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками, например: Трудовой договор может быть заключён с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.)

ПРАВООТНОШЕНИЯОТРАСЛИ ПРАВА
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

− одно предложение, раскрывающее характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) одно предложение с информацией о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя, например: Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками, например: Лица, не достигшие возраста 18 лет, подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Найдите в приведённом списке конституционные обязанности гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) забота о своих несовершеннолетних детях

2) проведение собраний, митингов, демонстраций

3) сохранение исторического и культурного наследия

4) обращение в органы государственной власти

5) доступ к государственной службе

1. Система конституционных обязанностей. Основные конституционные обязанности человека и гражданина имеют всеобщий характер, не зависят от конкретного правового статуса лица и закрепляются на высшем конституционном уровне. При этом одни конституционные обязанности возлагаются на каждого человека, другие — только на граждан РФ. В конституционных обязанностях выражается ответственность личности перед обществом, человека перед государством. Осуществление конституционных обязанностей обеспечивает нормальное функционирование государства и жизнедеятельность общества. Несоблюдение конституционных обязанностей влечёт юридическую ответственность, установленную законом.

2. Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы. Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Обязанность соблюдать Конституцию РФ и действующие на её территории законы (федеральные законы и законы субъектов РФ) универсальна и распространяется на всех субъектов правоотношений (в том числе на иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ). Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы не ограничивается требованием не нарушать установленные ими запреты. Некоторыми законами на граждан могут быть возложены дополнительные обязанности (Например, статьёй 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(1994)). Такие законы могут совершать отсылки на подзаконные акты, но обязанности граждан могут быть установлены только законами. По существу, все обязанности граждан могут быть сведены к обязанности соблюдать Конституцию РФ и законы. Обязанность граждан соблюдать Конституцию РФ и законы иногда расширительно толкуется как обязанность человека и гражданина всей своей деятельностью содействовать практической реализации конституционных принципов и положений законодательства. Несоблюдение Конституции РФ и законов, как правило, влечёт юридическую ответственность, установленную законами.

3. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно статье 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» (1991) установлен закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

4. Обязанность сохранять природу и окружающую среду. Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В эпоху научно-технического прогресса природа требует особых мер охраны государством и обществом, но в ней должен участвовать и каждый человек. В противном случае неизбежна глобальная экологическая катастрофа. Обязанность граждан сохранять природу и окружающую среду связано с конституционным правом на благоприятную окружающую среду. Данная конституционная обязанность детально раскрыта в федеральном законе «Об охране окружающей среды» (2002).

5. Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. В соответствии со статьёй 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Данная конституционная обязанность связана с конституционным правом на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

6. Защита Отечества. В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (1998). Федеральный закон предусматривает прохождение военной службы по призыву и по контракту. Срок военной службы по призыву в мирное время — 24 месяца. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

7. Иные конституционные обязанности связаны с конкретным правовым статусом лица. Так, статья 38 устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и заниматься их воспитанием, а также обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях, эти конституционные обязанности подробно регламентируются Семейным кодексом РФ. Статья 43 Конституции РФ возлагает на родителей (лиц, их заменяющих) обеспечить получение детьми основного общего образования. Некоторые конституционные нормы устанавливают обязанности специальных субъектов права (например, обязанность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить возможность граждан возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающих их права и свободы). Некоторые конституционные нормы устанавливают обязанности-запреты (например, запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства).

1) забота о своих несовершеннолетних детях — да, верно.

2) проведение собраний, митингов, демонстраций — нет, неверно.

3) сохранение исторического и культурного наследия — да, верно.

4) обращение в органы государственной власти — нет, неверно.

5) доступ к государственной службе — нет, неверно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *