какое существо является символом бакарди
Bacardi – рождение Летучей мыши
Этот удивительный напиток покорил немало сердец любителей различных коктейлей и просто хороших напитков. Какие события подвергли начать производство рома Bacardi на массовом уровне? Откуда появился символ бренда Летучая мышь?
Напиток карибских пиратов
Первые напитки из сахарного тростника появились еще в древних Индии и Китае, а чуть позже — в других странах. Первой же страной по посеву тростниковых плантаций, конечно, является Куба. Однако первый ром не пользовался такой большой популярностью как сейчас. В те времена он был в основном необработанным, а также славился как напиток пиратов. В плаваниях он применялся в качестве антисептика и в составе других лекарств. Подавать же на торжествах его не принято было.
Возрождение из небытия
Сделать из «пиратского» рома настоящий изысканный напиток решился испанский эмигрант из Каталонии дон Факундо Бакарди. Его первые шаги начались с экспериментов перегонки. Благодаря постоянным новшествам Бакарди пробует пропустить ром через угольный фильтр, чтобы очистить его от сивушных масел и различных примесей. В результате он получает тот самый чистый и «мягкий» ром. Следующим этапом усовершенствования напитка становится выдержка в дубовых бочках.
Полученный продукт стал отвечать всем стандартам алкогольной продукции, поэтому Факундо решил начать его производство в широкие массы. Новый ром был темного цвета и имел богатый аромат. Для того чтобы начать выпуск напитка в больших масштабах необходимо было приобрести завод. В этом ему помогли соседи и друзья. В 1862 году происходит торжественное создание и открытие компании Bacardi & Compania. После этого события продукция разошлась с огромным успехом по всему миру. Бакарди смог навсегда изменить то негативное представление о роме, которое сложилось до его приезда на Кубу.
Символ бренда — Летучая мышь
Данный символ был выбран Факундо не зря. В Каталонии эти существа почитаются местными жителями, которые считают, что они приносят гармонию, успех и благополучие в дом. Другие же верят, что летучие мыши — это залог здоровья и семейного достатка. Однако решающим шагом к такому выбору символа стало то, что под крышей завода поселилось как раз семейство этих летучих существ. Жена Бакарди, донна Амалия, увидев, посчитала это хорошим знаком. Однако ее предложение имело и рациональное зерно: для лучшего распространения бренда нужен был запоминающийся логотип, благодаря которому могли начаться крупные продажи товара.
Новое «ромовое» поколение
Сегодня бренд рома Bacardi узнаваем и популярен во всем мире. Как и прежде во главе корпорации находятся члены семьи Факундо. Напиток выдерживается только в бочках из белого дуба, которые делаются вручную и проходят обжиг изнутри. Данная технология обработки впоследствии и придает тот уникальный и неповторимый вкус напитку.
Выдерживается ром намного меньше, нежели, например, коньяк или виски. Это связано, в первую очередь, с благоприятным климатом на Кубе, где поддерживается постоянная влажность и температура в течение года. Из-за этого и процесс выдержки происходит быстрее, нежели в северных странах. На данный момент заводы Bacardi находятся в странах: в Пуэрто-Рико и Мексике. По разливу в бутылки: в Бразилии, Германии, Панаме и Испании.
Классификация Bacardi
BACARDI SUPERIOR
Технические характеристики: спирт — 40%; тонкий ароматный вкус миндаля, ванили и фруктов.
BACARDI BLACK (Черный)
Самый элитный и премиальный сорт рома. Выдерживается от 4 лет. Специалисты советуют пить его либо в чистом виде, либо с колой или соком.
Технические характеристики: спирт — 40%.
BACARDI GOLD (Золотой)
Золотистый ром с мягким послевкусием. Отличное решение для веселых компаний, настроенных на позитивное настроение. Выдерживается не более 6 лет.
Технические характеристики: спирт — 40%.
BACARDI 151
Отлично подойдет для экстрималов и людей, ищущих новые ощущения. Изготавливается из сахарного тростника и тростникового спирта.
Технические характеристики: спирт — 75,5%.
BACARDI 8
Темный ром премиум класса выдерживается в бочках 8 лет (отсюда и название).
Технические характеристики: спирт — 40%, сложный аромат из меда, карамели, ванили и ириски, можно уловить тонкие нотки горького шоколада.
Широкий выбор рома на любой вкус в магазине «WineStreet»!
В каталоге компании Директива Вы найдете самые элитные напитки. Легкая навигация по сайту поможет выбрать именно то, что нужно. Для удобства наших клиентов есть обратная связь и функция «Перезвоните мне».
Другие статьи из рубрики «Ромовый гид»
Ром Mocambo – это, может быть, и не самый популярный ромовый бренд в мире, но просто знайте, что производится он компанией Bristol Classic Rum, которая принадлежит Bristol Spirits Ltd, а она специализируется на производстве лучших ромов мира. При этом, в портфеле компании находится более 10 редчайших ромов из разных стран мира.
Современное разнообразие сортов рома — это не данность, а роскошь, которая стала доступна нам лишь благодаря находчивости и экспериментам производителей. Еще во времена пиратов этот напиток имел определенный цвет и относился только к одному сорту. Только в XIX веке технологии начали развиваться, подарив нам несколько видов напитка.
Карибский регион известен своими живописными пейзажами, пляжами в стиле «баунти», пестрыми коралловыми рифами и удивительным ромом, созданным в этом райском месте — House of Angostura.
Ром Бакарди
В то время ром был известен своей резкостью, он имел очень сильный обжигающий вкус и считался любимым напитком карибских пиратов. Более того, в море ром также был дезинфицирующим средством. Его нельзя было употреблять приличным людям, особенно на светских приемах.
Тогда дон Факундо решил немного «цивилизировать» ром и в свободное время занимался экспериментами по приготовлению рома. В результате он смог «смягчить» напиток, пропустив его через угольный фильтр, который помог удалить примеси. Далее он выдерживал ром в дубовой бочке и подбирал различные оттенки вкуса.
Наконец он смог получить продукт отвечающий всем его требованием и стандартам. Он создал более мягкий напиток. В сравнении с другими видами ромов, ром Bacardi был не таким крепким, тяжелым и напоминающим лекарство. Необычайно легкий новый ром дона Факундо имеет темный цвет, богатый аромат, прекрасную выдержку. Он не только отличается от других видов рома, но также и от других алкогольных напитков.
Дон Факундо хочет угощать этим ромом не только своих друзей, но также хочет предложить его другим людям. С этой целью он покупает маленький спиртоводочный завод. Так 4 февраля 1862 года образовалась компания Bacardi & Compania. Очень быстро продукция их компании стала популярной среди монархов, гурманов и людей со всего мира. Дон Факундо смог навсегда изменить как представление о роме, так и отношение самих людей к этому удивительному напитку.
Ром Bacardi является очень оригинальным, легким и мягким напитком, который и сегодня задает уровень. Он также представляет собой показатель для сравнения с другими видами рома.
Более того, ее решение также имело и очень расчетливый и прагматичный характер. Так как в XIX столетии большинство населения было неграмотным, продукт нуждался в запоминающимся графическом символе, благодаря которому покупатели смогли бы его очень быстро идентифицировать и купить.
На сегодняшний день летучую мышь воспринимают с энтузиазмом во всех странах, где продают и потребляют ром Bacardi.
Торговая марка
Ром Bacardi все еще изготавливают члены семьи Бакарди, которые обязательно придерживаются фирменных формул, используют очистку угольным фильтром и технологии выдержки, таким же образом, как в далеком 1862 году.
Бочки Bacardi изготавливают из белого американского дуба. Все бочки изготавливают вручную и затем обжигают изнутри, благодаря чему ром Bacardi обладает неповторимым вкусом. В процессе выдержки ром соприкасается с бочкой и с жарким тропическим воздухом, соответственно он забирает себе все эти ароматы и приобретает более богатый вкус.
Ром Bacardi выдерживают значительно меньше, чем другие спиртные напитки, например виски. Причина этого в том, что температура и влажность на Карибских островах не меняется на протяжении всего года, поэтому напиток значительно быстрее выдерживается и достигает необходимой зрелости, чем напиток более холодных стран, например Шотландии.
Продукция Bacardi
Сегодня компания Bacardi изготавливает различные виды рома, имеющие разный срок выдержки и вкус.
Ром Bacardi Superior создали еще в 1862 году. Этот ром имеет светлый оттенок, как правило, его используют для приготовления коктейлей, выдерживают несколько лет в тщательно отобранных дубовых бочках. Bacardi Superior используют только в коктейлях. После того как ром хорошо созреет, его обязательно купажируют и подвергают тщательному процессу повторной угольной фильтрации, благодаря чему он становится максимально чистым и приобретает характерную мягкость. Bacardi Superior является светлым ромом, имеющим деликатный вкус и мягкое послевкусие.
Напиток имеет 40% крепость. Он состоит из высококачественного выдержанного спирта из сахарного тростника, воды.
Ром для коктейлей
Bacardi Gold
Ром Bacardi Gold (Золотой) выделяется запоминающимся, мягким и выдержанным вкусом и золотистым оттенком, обладает ненавязчивым вкусом и классическим качеством Bacardi.
Напиток обладает уникальным специфическим характером. Его крепость составляет 40%. Ром состоит из высококачественного выдержанного спирта из сахарного тростника, воды.
Ром Bacardi Gold является идеальным напитком для тех, кто хочет непринужденного веселья и хорошего времяпрепровождения с друзьями. Соединение колы или сока позволяет создать неповторимый уникальный Карибксий мотив напитка.
Bacardi Black
Ром Bacardi Black (Черный) является премиальным ароматным и элегантным сортом рома Bacardi.
Bacardi Black выдерживают в бочках на протяжении 4 лет.
Bacardi Limon
Bacardi Limon является оригинальным модерновым и шикарным ромом от Bacardi. Limon создали на основе традиции пить ром Bacardi со льдом и лимоном.
Это напиток также является универсальным. Его можно употреблять как со льдом, так и в чистом виде без разбавления, а также как основную составляющую часть Маргариты, Мартини или Космополитен.
Ром с лимонным оттенком
Bacardi 8
К семье Bacardi также относятся и другие интересные представители:
Bacardi 8 является темным ромом класса «premium», который выдерживают в течении 8 лет в бочонках из зрелого дуба и из которого получают один из самых утонченно-мягких в мире ромов.
Изготавливают напиток из тростникового спирта из сахарного тростника.
Выдерживают в течении 8 лет, крепость рома составляет 40%.
Выделяется глубоким янтарным цветом.
Bacardi 8 обладает сложным ароматом, сочетающим в себе ваниль, ириски, мед и карамель, на фоне обожженного дуба, тонкие оттенки горького шоколада.
Bacardi Anejo
Bacardi Anejo можно по праву назвать живым воплощением искусства изготовления рома. У него есть классические качества рома «premium», а также теплый богатый и выдержанный вкус и ярко-золотистый оттенок.
Изготавливают напиток из тростникового спирта из сахарного тростника.
Bacardi Anejo обладает ярко-золотистым цветом.
Bacardi 151
Bacardi 151 не стоит употреблять людям со слабыми нервами. Все дело в том, что он сочетает в себе все лучшие характеристики рома Bacardi, а также дикие и неукротимые нотки.
Изготавливают Bacardi 151, как правило, из тростникового спирта из сахарного тростника.
Bacardi 1873 Solera
Bacardi 1873 Solera является величественным ромом, полным благородства и утонченности. Это один из самых лучших видов рома, пить которого нужно маленькими глотками. Bacardi 1873 Solera выдерживают, пока не будет получена глубокая теплота и мягкость и именно это оказывает значительное влияние на его полупрозрачный оттенок
Bacardi Select
Bacardi Select является ароматным и элегантным сортом рома класса «premium», обладающим мягким и богатым вкусом.
Изготавливают напиток из тростникового спирта из сахарного тростника.
Выдерживают на протяжении 4 лет. Алкоголь: 37,5%.
Употреблять Bacardi Select лучше с колой, соком или в коктейлях.
Viva Bacardi: история производителя самого известного кубинского рома
Легенда основания, конфликт с Кубой и знаменитые коктейли компании.
Бренд Bacardi был основан испанским эмигрантом на Кубе. Остров Свободы сначала подарил возможность семье Бакарди построить бизнес и добиться впечатляющих результатов, а затем отобрал дело и вынудил бежать в США. Историю бренда-мигранта, признанного везде, кроме родной страны, изучала обозреватель vc.ru.
Семья Бакарди переехала на Кубу из Испании в 19 веке. Четыре брата, сыновья каменщика — Майн, Хуан, Хосе и Факундо — упорно трудились и на всём экономили, чтобы открыть магазин товаров для повседневных нужд в городе Сантьяго. К 1843 году один из братьев — Факундо — вместе с женой и партнером накопил на собственное дело — алкогольный магазин. Компания называлась «Факундо Бакарди и Компания». Дела шли настолько хорошо, что ему удалось даже открыть второй магазин в соседнем городке.
Все изменилось в 1852 году: землетрясение уничтожило половину Сантьяго, а последовавшая за ним холера унесла жизни каждого десятого жителя города (в эпидемию погибли двое из пятерых детей Факундо). Тогда бизнесмен перевез семью обратно в Испанию, а сам вернулся, чтобы восстановить дело.
Однако разрушенный магазин в полуживом городе не давал ни единого шанса на возрождение, и Бакарди был вынужден закрыть свой бизнес. Окончательно не опустить руки ему помог брат Хосе, в магазине которого продолжил работать Факундо.
В то же время для Кубы произошло знаменательное событие — страна стала главным производителем сахара в Карибском бассейне, отобрав это звание у Гаити, восстания и неспокойная обстановка в которой не позволили ей сохранить мировое лидерство.
Вместе с Кубой поставлять сахар стала Ямайка, где уже давно под влиянием французов сложилась традиция производства рома. Среди испаноговорящих стран в производстве напитка выделялась только Аргентина, однако её ром был настолько плохого качества, что его чаще использовали в медицинских целях, а не для питья.
Главной причиной, почему ромом не занимались в испанских колониях в Карибском регионе, был запрет Мадрида на производство или экспорт дистиллированных напитков. Чтобы защитить испанскую винодельческую и коньячную промышленность, император Карл II запретил производство рома в колониях Испании. Несмотря на то, что указ в конце 18 века был отменен, ограничения на экспорт рома оставались и в 19 веке.
Кроме того, в то время ром считался напитком рабочего класса и пиратов, был грубым и плохо обработанным, оттого его вкус был резким и обжигающим. Так у Факундо Бакарди родилась идея сделать «цивилизованный» ром для высшего общества.
Однако не имея ликероводочного оборудования, которое вообще в то время было большой редкостью для Кубы, это было бы невозможно — бизнесмену требовался партнер.
Француз Хосе Леон Бутелльер производил в Сантьяго коньяк и конфеты. Заключив с ним договор, Бакарди смог использовать его оборудование и помещение. Факундо потребовалось десять лет, чтобы создать свой фирменный ром.
Основатель компании вместе со своим компаньоном разработал уникальную технологию производства, очистки и выдержки рома из мелассы, которая существенно повысила качество, но была относительно дешевой. Технология Бакарди дала возможность наладить промышленное производство, ром начал успешно конкурировать с виски и коньяком на международном рынке не только по цене, но и по качеству.
На основании близкого к коньячным видам штамма дрожжей дон Факундо разработал метод непрерывного брожения (используется до сих пор), который одновременно увеличивал выход дистиллята из мелассы и улучшал его качество.
Для очистки и смягчения вкуса Бакарди использовал активированный уголь, полученный из древесины тропических деревьев и кокосовый скорлупы. А благодаря методике выдержки рома в бочках из белого дуба продукция компании начала конкурировать в элитном сегменте выдержанных напитков.
В результате Бакарди удалось охватить сразу два главных рынка — качественный, но недорогой белый ром для рабочих, моряков и крестьян, а выдержанный в бочках — для элиты.
Его ром был мягче, чище, он был не похож не только на другие сорта рома, но и вообще на другие спиртные напитки. Бакарди стал первым производителем светлого рома в мире.
Новинку Факундо начал распространять через магазин брата. Хорошие отзывы клиентов и высокие продажи привели к тому, что в 1862 году появилась компания «Бакарди, Бутелльер и Компания», которая приобрела небольшой спиртоводочный завод.
В 1877 году, через много лет после того, как Бутельер ушел на пенсию, от дел отошел и Факундо. Он передал дела своему старшему сыну — Эмилио Бакарди. В то время на Кубе началась борьба за независимость от Испании. Эмилио выразил поддержку протестующим, за что на четыре года отправился в тюрьму.
Революция загнала компанию в непростое положение. Фактически бизнес был построен на использовании рабского труда на плантациях сахарного тростника. Однако Эмилио Бакарди выступал за отмену рабства, так как это было одним из основных требований борцов за свободу. С другой стороны, протестующие грабили плантации, ставив под угрозу бизнес и жизнь семьи Бакарди.
Выйдя из тюрьмы, Эмилио Бакарди стал первым мэром Сантьяго, которого выбрали напрямую жители города. Однако политическая карьера не помешала ему продолжать успешно руководить семейным бизнесом. Эмилио вывел ром Bacardi за пределы страны — в Испанию и США.
Америка сыграла огромную роль в популяризации рома и развитии бренда Bacardi. В 1919 году в США был введен «сухой» закон — продажа и производство алкоголя были запрещены. Компания Bacardi воспользовалась моментом и приглашала американцев весело провести выходные на Кубе.
В 1927 году на волне популярности Бакарди запустил регату Bacardi-Trophy, ради которой туристы дольше оставались на Кубе — а продажи росли. Ежегодное мероприятие проводится до сих пор. За это время оно было отменено всего три раза, два из которых — во время Второй мировой войны и Кубинской революции.
В 1931 году компания построила завод в Мексике, в 1936 году — в Пуэрто-Рико, где ром производился и откуда беспошлинно ввозился в США. В 1957 году на заводе в Мексике выпускалось 28 тысяч литров рома в день, в Пуэрто-Рико — 75 тысяч литров.
Бренд Bacardi стремительно набирал обороты, однако в конце 50-х годов 20 века всё изменилось. В семье произошел раскол по политическим соображениям. Одни поддерживали проамериканский режим Фульхенцио Батисты, другие — революционное настроение Фиделя Кастро. Чтобы сохранить семейное дело, руководство приняло решение перевести регистрацию компании Bacardi в Нассау на Багамские Острова. Этот шаг впоследствии спас бренд от разорения.
От окончательной потери бизнеса семью Бакарди спасла ошибка кубинских морских пехотинцев. Им был выдан документ на конфискацию, на котором был указан неверный адрес офиса. Чтобы добраться до правильной штаб-квартиры, им понадобились сутки, за это время руководство бренда уничтожило все заготовки на заводе и спрятало секретные формулы изготовления напитка. В тот день Бакарди потеряли всё, что строили в течение почти ста лет, единственное, что им удалось сохранить, — семейный рецепт приготовления рома.
Новое правительство запустило на конфискованных заводах производство рома Bacardi, но без секретной формулы напиток имел совершенно другой вкус. Подделка не заинтересовала рынок. Тогда же семья начала борьбу за свое имя и подала в суд. В результате поддельный ром был изъят, а торговая марка и права на компанию были возвращены семье Бакарди. Ставший легендой кубинский ром Bacardi на Кубе официально не продаётся до сих пор.
Чтобы восстановить разрушенный бизнес, компании пришлось выставить 10% акций на биржу. Внутри семьи Бакарди продолжались разногласия, которые привели к тому, что несколько членов клана продали 12% акций от общего объема канадскому производителю виски Hiram Walker.
Несмотря на это, новая жизнь бренда за пределами Кубы складывалась вполне удачно. В 70-х годах 20 века ром Bacardi в премиальном сегменте вышел на первое место в рейтинге продаж алкоголя в США. В 1979 году бренд опередил конкурентов в мировом масштабе, реализовав 16 миллионов девятилитровых бочек. В 2005 году рыночная доля рома Bacardi в США составила почти 40%.
В начале 80-х годов компания приобрела бренд Martini&Rossi и стала одной из крупнейших корпораций по производству алкогольных напитков в мире. В конце 90-х годов в арсенале альянса появились новые торговые марки — виски Dewars, джин Bombay, амаретто DiSaronno.
До сих пор бренд борется за еще одну ранее приобретенную марку — Havana Club. Правительство Кубы считает, что этот бренд принадлежит государству. Права компании отстаивал бывший юрист, руководитель бренда с 1996 года Джордж Рейд — первый, кто занял эту должность не из семьи Бакарди. Споры ведутся и сегодня.
Чтобы отпраздновать регистрацию бренда Bacardi, друг семьи подарил компании кокосовую пальму. 14-летний сын Факундо Бакарди посадил её прямо перед заводом. С ростом производства и марки росло и дерево, и оно стало своего рода символом процветания и связи компании с Кубой и Карибским полуостровом. Сложилась легенда, что компания Bacardi будет существовать ровно столько, сколько будет расти дерево.
К началу 20 века производство разрослось настолько, что было принято решение снести старое здание и построить на его месте новый ликеро-водочный завод. Пальму не тронули, все строения расположились вокруг дерева. Оно пережило ураганы, пожары, войны.
В конце 50-х годов 20 века пальма начала засыхать, именно тогда к власти на Кубе пришел Фидель Кастро. В то время как бизнес Бакарди был конфискован, а семья уехала в США, дерево окончательно засохло и умерло. Однако семья сохранила традицию, и теперь везде, где появляется завод или офис бренда, высаживается или отображается кокосовая пальма.
Появление логотипа Bacardi — летучей мыши — представители компании приписывают жене Факундо Бакарди. Однажды она приехала на завод, купленный мужем, и заметила летучих мышей на карнизах крыши. Так как большая часть населения Кубы в то время была безграмотной, напитку нужен был запоминающийся логотип, по которому клиенты смогли бы опознавать любимый бренд. Жена предложила летучую мышь.
Кроме того, в фольклоре Испании (откуда родом Бакарди) и Кубы летучая мышь олицетворяет крепкое здоровье, благосостояние, верность — всё то, с чем хотел бы ассоциироваться любой бренд. Также летучие мыши играют не последнюю роль в индустрии сахарного тростника — опыляют культуру и охотятся на насекомых, которые её повреждают.
Как и предсказывали владельцы, в годы становления компании мало кто читал и понимал написанное на этикетке, поэтому напиток получил название «Ром из летучей мыши». Когда Факундо Бакарди начал разливать свой ром, на каждой бутылке красовалась личная подпись хозяина как доказательство подлинности напитка.
Многие годы компания использовала логотип в маркетинговых кампаниях. Например, во времена «сухого» закона в США, чтобы стимулировать американцев летать на Кубу, бренд выпустил рекламу с изображением дяди Сэма с коктейльным бокалом в руке по пути из Флориды на Кубу. Американский символ висел на задней лапе летучей мыши. Надпись гласила: «Полет из пустыни».
Логотип летучей мыши за эти годы претерпел некоторые изменения. Первая версия была реалистично выглядящей черной летучей мышью на красном круговом фоне. Позже была добавлена фраза «marca de fábrica» (товарный знак). Далее реалистичные черты стали более стилизованными, добавлены золотые акценты и золотая рамка. Уже в 21 веке летучая мышь стала смотреть вправо, что символизирует взгляд в будущее.
Ежедневно более 6 миллионов человек наслаждаются коктейлем Cuba Libre. Сочетание рома и колы считается самым популярным в мире. Согласно истории компании знаменитый коктейль появился в 1900 году. В то время Куба сражалась за независимость от Испании, и помогали ей в этом американские солдаты. Один из них и придумал коктейль, заказав в баре ром Bacardi и Coca-cola.
Вслед за ним и другие солдаты попросили бармена повторить напиток. Вкус коктейля настолько понравился собравшимся, что вскоре разгоряченная публика начала произносить тосты. Один из них был за свободную Кубу «Cuba libre». По подсчетам компании, с 1900 года было подано более 80 млрд коктейлей.
1898 год принято считать датой рождения другого коктейля с ромом Bacardi — Daiquirí. Американский инженер, руководящий добычей меди на шахтах Дайкири на Кубе, хотел сделать какой-нибудь освежающий напиток, использовав лайм, растущий неподалеку. Для своей команды он придумал смешать лайм, сахар, дробленый лед и Bacardi Blanca. Коктейль стал любимым напитком Джона Кеннеди и Эрнеста Хемингуэя, появился в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Созданный незадолго до «сухого» закона в США коктейль, сделанный как вариация Дайкири, — фраппе с добавлением гренадина вместо сахарного сиропа — стал предметом юридического разбирательства. В 1936 году компания Bacardi подала в суд на Barbizon Plaza Hotel в Нью-Йорке, когда узнала, что бармен в напитках заменяет их ром на другие бренды.
Вердикт гласил: если в коктейле нет рома Bacardi, он не может называться Bacardi Daikuiri. Или, например, Bacardi Pina Colada согласно закону должна быть приготовлена только с использованием рома Bacardi. Бренд до сих пор защищает свои права как ключевого ингредиента коктейлей.
Самый старый кубинский коктейль Mojito был представлен публике еще в 15 веке. Однако всемирную популярность напитку принес ром Bacardi. Именно этот бренд рома упоминается в первом записанном рецепте Мохито. К 20-м годам 20 века коктейль был назван неофициальным национальным напитком Кубы.
С 1939 года писатель Эрнест Хемингуэй жил и творил на Кубе. Здесь в 1952 году он написал повесть «Старик и море», за которую позже был удостоен Нобелевской премии. В произведении неоднократно упоминается Hatuey — наиболее известное кубинское пиво. Варилось оно на пивоварне, принадлежащей компании Bacardi.
Как известно, автор отказался от награды Нобелевского комитета в пользу острова Свободы, который вдохновлял его все эти годы. Игнорируя все мероприятия в честь награждения, писатель не смог отказать компании Bacardi, которая закатила вечеринку неподалеку от виллы, где жил автор.
Герои произведений Хемингуэя так же, как и сам писатель, предпочитали пить ром Bacardi. Например, герой романа «Иметь и не иметь» Гарри Морган плавал на своей яхте между Флоридой и Гаваной и с удовольствием употреблял Bacardi Carta Blanca. Бренд упоминается и в романе «По ком звонит колокол». Особое предпочтение Хемингуэй отдавал коктейлю Дайкири.
На протяжении многих лет рекламная кампания Bacardi была выстроена вокруг известных коктейлей. Рекламные плакаты сопровождали слоганы: «Самый продаваемый ром в мире» и «Все нации согласны». В 1956 году компания впервые использовала в рекламе крепких напитков женский образ. Реклама также обещала книгу рецептов, которую можно было заказать по почте. Книга «Новые и простые способы готовить с использованием рома» стала бестселлером.
Когда реклама кулинарной книги появилась на страницах журнала LIFE, миллионы заявок обрушились на офисы Bacardi по всему миру.
Не забывала компания и про социальную ответственность. В начале 30-х годов 20 века в Мексике бренд презентовал программу осведомленности об избыточном потреблении и вождении в нетрезвом виде. Слоган кампании гласил: «Bacardi хочет продать свой товар, но компания не хочет, чтобы вы потратили на него последние деньги». В 70-х годах рекламная кампания продолжилась слоганом «Bacardi можно смешивать с чем угодно, кроме вождения».
Сегодня бренд продвигает кампанию под девизом «Пей ответственно». В рекламной акции «Чемпионы знают меру» приняли участие победитель «Формулы-1» Михаэль Шумахер и легенда тенниса Рафаэль Надаль.
Bacardi и по сей день остаётся крупнейшим в мире производителем рома. За свою почти 155-летнюю историю компания получила более 550 наград за качество и инновационный маркетинг — больше, чем любой другой бренд рома.
Бренд успешно представлен во всех сегментах рынка рома: от дешевых «коктейльных» белых ромов до выдержанных. Благодаря широкому ассортименту целевая аудитория компании — все ценители рома и напитков на его основе (продаются готовые коктейли Bacardi Pina Colada и Bacardi Mojito).
По объему продаж и широте ассортимента достойно конкурировать с Bacardi на всем рынке, а не только в отдельных сегментах, может лишь марка Captain Morgan, принадлежащая алкогольному концерну Diageo.