какое существо символ бакарди
Почему у BACARDI в значке летучая мышь, кто знает?
Дон Факундо Бакарди осознал, что необходимо создать такой торговый знак, который стал бы легко узнаваемым. Таким знаком стала знаменитая летучая мышь. По легенде, жена Дона Факундо, Донъя Амалия Лусия Виктория Моро предложила использовать летучую мышь в качестве торгового знака нового рома. Посетив первый спиртоводочный завод Бакарди, она заметила колонию летучих мышей, висевши на стропилах. Донья Амалия придавала летучим мышам большое значение. Как знаток, искусства, она знала, что истребленные коренные жители Кубы, таины, считали летучую мышь носителем всех культурных ценностей. Из местных преданий она знала о популярности летучих мышей, которые, как считалось, приносят здоровье, удачу и семейное благополучие. Из-за высокого уровня неграмотности в девятнадцатом столетии продукт должен был иметь запоминающийся графический символ — торговую марку, по которой его можно было идентифицировать и продать.
Кубу быстро облетела весть о новом роме Дона Факундо, смягченном с помощью древесного угля, хорошо выдержанном, насыщенном, темном роме и таинственном новом светлом роме, мягком, цивилизованном, удивительно хорошо пьющемся. Помогло предание о летучей мыши. Слава о летучей мыши Дона Факундо и мягких новых сортах рома быстро распространилась по всему свету. Летучие мыши, как свидетельствовали местные хранители преданий, приносят удачу и придают его ромам магическую силу.
Сегодня символ летучей мыши Бакарди с энтузиазмом принимают в более чем 170 странах мира, где продается и потребляется ром Bacardi. Дo сих пор никто не подвергает сомнению выбор Доньей Амалией и Доном Факундо образа летучей мыши в качестве торгового знака своего рома.
И их выбор оказался удачным во всех отношениях В течение более чем столетия он поднимает славу компании на все новые высоты.
Viva Bacardi: история производителя самого известного кубинского рома
Легенда основания, конфликт с Кубой и знаменитые коктейли компании.
Бренд Bacardi был основан испанским эмигрантом на Кубе. Остров Свободы сначала подарил возможность семье Бакарди построить бизнес и добиться впечатляющих результатов, а затем отобрал дело и вынудил бежать в США. Историю бренда-мигранта, признанного везде, кроме родной страны, изучала обозреватель vc.ru.
Семья Бакарди переехала на Кубу из Испании в 19 веке. Четыре брата, сыновья каменщика — Майн, Хуан, Хосе и Факундо — упорно трудились и на всём экономили, чтобы открыть магазин товаров для повседневных нужд в городе Сантьяго. К 1843 году один из братьев — Факундо — вместе с женой и партнером накопил на собственное дело — алкогольный магазин. Компания называлась «Факундо Бакарди и Компания». Дела шли настолько хорошо, что ему удалось даже открыть второй магазин в соседнем городке.
Все изменилось в 1852 году: землетрясение уничтожило половину Сантьяго, а последовавшая за ним холера унесла жизни каждого десятого жителя города (в эпидемию погибли двое из пятерых детей Факундо). Тогда бизнесмен перевез семью обратно в Испанию, а сам вернулся, чтобы восстановить дело.
Однако разрушенный магазин в полуживом городе не давал ни единого шанса на возрождение, и Бакарди был вынужден закрыть свой бизнес. Окончательно не опустить руки ему помог брат Хосе, в магазине которого продолжил работать Факундо.
В то же время для Кубы произошло знаменательное событие — страна стала главным производителем сахара в Карибском бассейне, отобрав это звание у Гаити, восстания и неспокойная обстановка в которой не позволили ей сохранить мировое лидерство.
Вместе с Кубой поставлять сахар стала Ямайка, где уже давно под влиянием французов сложилась традиция производства рома. Среди испаноговорящих стран в производстве напитка выделялась только Аргентина, однако её ром был настолько плохого качества, что его чаще использовали в медицинских целях, а не для питья.
Главной причиной, почему ромом не занимались в испанских колониях в Карибском регионе, был запрет Мадрида на производство или экспорт дистиллированных напитков. Чтобы защитить испанскую винодельческую и коньячную промышленность, император Карл II запретил производство рома в колониях Испании. Несмотря на то, что указ в конце 18 века был отменен, ограничения на экспорт рома оставались и в 19 веке.
Кроме того, в то время ром считался напитком рабочего класса и пиратов, был грубым и плохо обработанным, оттого его вкус был резким и обжигающим. Так у Факундо Бакарди родилась идея сделать «цивилизованный» ром для высшего общества.
Однако не имея ликероводочного оборудования, которое вообще в то время было большой редкостью для Кубы, это было бы невозможно — бизнесмену требовался партнер.
Француз Хосе Леон Бутелльер производил в Сантьяго коньяк и конфеты. Заключив с ним договор, Бакарди смог использовать его оборудование и помещение. Факундо потребовалось десять лет, чтобы создать свой фирменный ром.
Основатель компании вместе со своим компаньоном разработал уникальную технологию производства, очистки и выдержки рома из мелассы, которая существенно повысила качество, но была относительно дешевой. Технология Бакарди дала возможность наладить промышленное производство, ром начал успешно конкурировать с виски и коньяком на международном рынке не только по цене, но и по качеству.
На основании близкого к коньячным видам штамма дрожжей дон Факундо разработал метод непрерывного брожения (используется до сих пор), который одновременно увеличивал выход дистиллята из мелассы и улучшал его качество.
Для очистки и смягчения вкуса Бакарди использовал активированный уголь, полученный из древесины тропических деревьев и кокосовый скорлупы. А благодаря методике выдержки рома в бочках из белого дуба продукция компании начала конкурировать в элитном сегменте выдержанных напитков.
В результате Бакарди удалось охватить сразу два главных рынка — качественный, но недорогой белый ром для рабочих, моряков и крестьян, а выдержанный в бочках — для элиты.
Его ром был мягче, чище, он был не похож не только на другие сорта рома, но и вообще на другие спиртные напитки. Бакарди стал первым производителем светлого рома в мире.
Новинку Факундо начал распространять через магазин брата. Хорошие отзывы клиентов и высокие продажи привели к тому, что в 1862 году появилась компания «Бакарди, Бутелльер и Компания», которая приобрела небольшой спиртоводочный завод.
В 1877 году, через много лет после того, как Бутельер ушел на пенсию, от дел отошел и Факундо. Он передал дела своему старшему сыну — Эмилио Бакарди. В то время на Кубе началась борьба за независимость от Испании. Эмилио выразил поддержку протестующим, за что на четыре года отправился в тюрьму.
Революция загнала компанию в непростое положение. Фактически бизнес был построен на использовании рабского труда на плантациях сахарного тростника. Однако Эмилио Бакарди выступал за отмену рабства, так как это было одним из основных требований борцов за свободу. С другой стороны, протестующие грабили плантации, ставив под угрозу бизнес и жизнь семьи Бакарди.
Выйдя из тюрьмы, Эмилио Бакарди стал первым мэром Сантьяго, которого выбрали напрямую жители города. Однако политическая карьера не помешала ему продолжать успешно руководить семейным бизнесом. Эмилио вывел ром Bacardi за пределы страны — в Испанию и США.
Америка сыграла огромную роль в популяризации рома и развитии бренда Bacardi. В 1919 году в США был введен «сухой» закон — продажа и производство алкоголя были запрещены. Компания Bacardi воспользовалась моментом и приглашала американцев весело провести выходные на Кубе.
В 1927 году на волне популярности Бакарди запустил регату Bacardi-Trophy, ради которой туристы дольше оставались на Кубе — а продажи росли. Ежегодное мероприятие проводится до сих пор. За это время оно было отменено всего три раза, два из которых — во время Второй мировой войны и Кубинской революции.
В 1931 году компания построила завод в Мексике, в 1936 году — в Пуэрто-Рико, где ром производился и откуда беспошлинно ввозился в США. В 1957 году на заводе в Мексике выпускалось 28 тысяч литров рома в день, в Пуэрто-Рико — 75 тысяч литров.
Бренд Bacardi стремительно набирал обороты, однако в конце 50-х годов 20 века всё изменилось. В семье произошел раскол по политическим соображениям. Одни поддерживали проамериканский режим Фульхенцио Батисты, другие — революционное настроение Фиделя Кастро. Чтобы сохранить семейное дело, руководство приняло решение перевести регистрацию компании Bacardi в Нассау на Багамские Острова. Этот шаг впоследствии спас бренд от разорения.
От окончательной потери бизнеса семью Бакарди спасла ошибка кубинских морских пехотинцев. Им был выдан документ на конфискацию, на котором был указан неверный адрес офиса. Чтобы добраться до правильной штаб-квартиры, им понадобились сутки, за это время руководство бренда уничтожило все заготовки на заводе и спрятало секретные формулы изготовления напитка. В тот день Бакарди потеряли всё, что строили в течение почти ста лет, единственное, что им удалось сохранить, — семейный рецепт приготовления рома.
Новое правительство запустило на конфискованных заводах производство рома Bacardi, но без секретной формулы напиток имел совершенно другой вкус. Подделка не заинтересовала рынок. Тогда же семья начала борьбу за свое имя и подала в суд. В результате поддельный ром был изъят, а торговая марка и права на компанию были возвращены семье Бакарди. Ставший легендой кубинский ром Bacardi на Кубе официально не продаётся до сих пор.
Чтобы восстановить разрушенный бизнес, компании пришлось выставить 10% акций на биржу. Внутри семьи Бакарди продолжались разногласия, которые привели к тому, что несколько членов клана продали 12% акций от общего объема канадскому производителю виски Hiram Walker.
Несмотря на это, новая жизнь бренда за пределами Кубы складывалась вполне удачно. В 70-х годах 20 века ром Bacardi в премиальном сегменте вышел на первое место в рейтинге продаж алкоголя в США. В 1979 году бренд опередил конкурентов в мировом масштабе, реализовав 16 миллионов девятилитровых бочек. В 2005 году рыночная доля рома Bacardi в США составила почти 40%.
В начале 80-х годов компания приобрела бренд Martini&Rossi и стала одной из крупнейших корпораций по производству алкогольных напитков в мире. В конце 90-х годов в арсенале альянса появились новые торговые марки — виски Dewars, джин Bombay, амаретто DiSaronno.
До сих пор бренд борется за еще одну ранее приобретенную марку — Havana Club. Правительство Кубы считает, что этот бренд принадлежит государству. Права компании отстаивал бывший юрист, руководитель бренда с 1996 года Джордж Рейд — первый, кто занял эту должность не из семьи Бакарди. Споры ведутся и сегодня.
Чтобы отпраздновать регистрацию бренда Bacardi, друг семьи подарил компании кокосовую пальму. 14-летний сын Факундо Бакарди посадил её прямо перед заводом. С ростом производства и марки росло и дерево, и оно стало своего рода символом процветания и связи компании с Кубой и Карибским полуостровом. Сложилась легенда, что компания Bacardi будет существовать ровно столько, сколько будет расти дерево.
К началу 20 века производство разрослось настолько, что было принято решение снести старое здание и построить на его месте новый ликеро-водочный завод. Пальму не тронули, все строения расположились вокруг дерева. Оно пережило ураганы, пожары, войны.
В конце 50-х годов 20 века пальма начала засыхать, именно тогда к власти на Кубе пришел Фидель Кастро. В то время как бизнес Бакарди был конфискован, а семья уехала в США, дерево окончательно засохло и умерло. Однако семья сохранила традицию, и теперь везде, где появляется завод или офис бренда, высаживается или отображается кокосовая пальма.
Появление логотипа Bacardi — летучей мыши — представители компании приписывают жене Факундо Бакарди. Однажды она приехала на завод, купленный мужем, и заметила летучих мышей на карнизах крыши. Так как большая часть населения Кубы в то время была безграмотной, напитку нужен был запоминающийся логотип, по которому клиенты смогли бы опознавать любимый бренд. Жена предложила летучую мышь.
Кроме того, в фольклоре Испании (откуда родом Бакарди) и Кубы летучая мышь олицетворяет крепкое здоровье, благосостояние, верность — всё то, с чем хотел бы ассоциироваться любой бренд. Также летучие мыши играют не последнюю роль в индустрии сахарного тростника — опыляют культуру и охотятся на насекомых, которые её повреждают.
Как и предсказывали владельцы, в годы становления компании мало кто читал и понимал написанное на этикетке, поэтому напиток получил название «Ром из летучей мыши». Когда Факундо Бакарди начал разливать свой ром, на каждой бутылке красовалась личная подпись хозяина как доказательство подлинности напитка.
Многие годы компания использовала логотип в маркетинговых кампаниях. Например, во времена «сухого» закона в США, чтобы стимулировать американцев летать на Кубу, бренд выпустил рекламу с изображением дяди Сэма с коктейльным бокалом в руке по пути из Флориды на Кубу. Американский символ висел на задней лапе летучей мыши. Надпись гласила: «Полет из пустыни».
Логотип летучей мыши за эти годы претерпел некоторые изменения. Первая версия была реалистично выглядящей черной летучей мышью на красном круговом фоне. Позже была добавлена фраза «marca de fábrica» (товарный знак). Далее реалистичные черты стали более стилизованными, добавлены золотые акценты и золотая рамка. Уже в 21 веке летучая мышь стала смотреть вправо, что символизирует взгляд в будущее.
Ежедневно более 6 миллионов человек наслаждаются коктейлем Cuba Libre. Сочетание рома и колы считается самым популярным в мире. Согласно истории компании знаменитый коктейль появился в 1900 году. В то время Куба сражалась за независимость от Испании, и помогали ей в этом американские солдаты. Один из них и придумал коктейль, заказав в баре ром Bacardi и Coca-cola.
Вслед за ним и другие солдаты попросили бармена повторить напиток. Вкус коктейля настолько понравился собравшимся, что вскоре разгоряченная публика начала произносить тосты. Один из них был за свободную Кубу «Cuba libre». По подсчетам компании, с 1900 года было подано более 80 млрд коктейлей.
1898 год принято считать датой рождения другого коктейля с ромом Bacardi — Daiquirí. Американский инженер, руководящий добычей меди на шахтах Дайкири на Кубе, хотел сделать какой-нибудь освежающий напиток, использовав лайм, растущий неподалеку. Для своей команды он придумал смешать лайм, сахар, дробленый лед и Bacardi Blanca. Коктейль стал любимым напитком Джона Кеннеди и Эрнеста Хемингуэя, появился в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Созданный незадолго до «сухого» закона в США коктейль, сделанный как вариация Дайкири, — фраппе с добавлением гренадина вместо сахарного сиропа — стал предметом юридического разбирательства. В 1936 году компания Bacardi подала в суд на Barbizon Plaza Hotel в Нью-Йорке, когда узнала, что бармен в напитках заменяет их ром на другие бренды.
Вердикт гласил: если в коктейле нет рома Bacardi, он не может называться Bacardi Daikuiri. Или, например, Bacardi Pina Colada согласно закону должна быть приготовлена только с использованием рома Bacardi. Бренд до сих пор защищает свои права как ключевого ингредиента коктейлей.
Самый старый кубинский коктейль Mojito был представлен публике еще в 15 веке. Однако всемирную популярность напитку принес ром Bacardi. Именно этот бренд рома упоминается в первом записанном рецепте Мохито. К 20-м годам 20 века коктейль был назван неофициальным национальным напитком Кубы.
С 1939 года писатель Эрнест Хемингуэй жил и творил на Кубе. Здесь в 1952 году он написал повесть «Старик и море», за которую позже был удостоен Нобелевской премии. В произведении неоднократно упоминается Hatuey — наиболее известное кубинское пиво. Варилось оно на пивоварне, принадлежащей компании Bacardi.
Как известно, автор отказался от награды Нобелевского комитета в пользу острова Свободы, который вдохновлял его все эти годы. Игнорируя все мероприятия в честь награждения, писатель не смог отказать компании Bacardi, которая закатила вечеринку неподалеку от виллы, где жил автор.
Герои произведений Хемингуэя так же, как и сам писатель, предпочитали пить ром Bacardi. Например, герой романа «Иметь и не иметь» Гарри Морган плавал на своей яхте между Флоридой и Гаваной и с удовольствием употреблял Bacardi Carta Blanca. Бренд упоминается и в романе «По ком звонит колокол». Особое предпочтение Хемингуэй отдавал коктейлю Дайкири.
На протяжении многих лет рекламная кампания Bacardi была выстроена вокруг известных коктейлей. Рекламные плакаты сопровождали слоганы: «Самый продаваемый ром в мире» и «Все нации согласны». В 1956 году компания впервые использовала в рекламе крепких напитков женский образ. Реклама также обещала книгу рецептов, которую можно было заказать по почте. Книга «Новые и простые способы готовить с использованием рома» стала бестселлером.
Когда реклама кулинарной книги появилась на страницах журнала LIFE, миллионы заявок обрушились на офисы Bacardi по всему миру.
Не забывала компания и про социальную ответственность. В начале 30-х годов 20 века в Мексике бренд презентовал программу осведомленности об избыточном потреблении и вождении в нетрезвом виде. Слоган кампании гласил: «Bacardi хочет продать свой товар, но компания не хочет, чтобы вы потратили на него последние деньги». В 70-х годах рекламная кампания продолжилась слоганом «Bacardi можно смешивать с чем угодно, кроме вождения».
Сегодня бренд продвигает кампанию под девизом «Пей ответственно». В рекламной акции «Чемпионы знают меру» приняли участие победитель «Формулы-1» Михаэль Шумахер и легенда тенниса Рафаэль Надаль.
Bacardi и по сей день остаётся крупнейшим в мире производителем рома. За свою почти 155-летнюю историю компания получила более 550 наград за качество и инновационный маркетинг — больше, чем любой другой бренд рома.
Бренд успешно представлен во всех сегментах рынка рома: от дешевых «коктейльных» белых ромов до выдержанных. Благодаря широкому ассортименту целевая аудитория компании — все ценители рома и напитков на его основе (продаются готовые коктейли Bacardi Pina Colada и Bacardi Mojito).
По объему продаж и широте ассортимента достойно конкурировать с Bacardi на всем рынке, а не только в отдельных сегментах, может лишь марка Captain Morgan, принадлежащая алкогольному концерну Diageo.
Bacardi Limited — компания-производитель спиртных напитков. Bacardi Limited относится к группе компаний Bacardi, включая Bacardi International Limited. Наиболее известна, как производитель ромов, таких как Bacardi Superior и Bacardi 151. В современном виде компания основана в 1992 году через объединение пяти компаний — Bacardi y Compañía S.A. de C.V., Bacardi Corporation, Bacardi Imports, Inc., Bacardi & Company Limited, Bacardi International Limited. Сразу же после объединения была приобретена итальянская компания Martini & Rossi. Штаб-квартира находится в Гамильтоне (Бермудские острова).
Дон Факундо не только навсегда изменил вкус рома, но и сделал ром напитком для высших особ. Благодаря чему его ром стал стандартом для остальных ромовых производителей, начиная с 4 февраля 1862 года и по сей день. А как же все начиналось?
В 1843 году Доном Факундо основывается компания «Facundo Bacardi y Cia», в магазине которой Бакарди занимается торговлей алкоголем. Но, в скором времени происходят страшные события: после землетрясения 21 августа 1852 года, который разрушает полгорода, вспыхивает эпидемия холеры, в результате которой погибает каждый десятый житель (в том числе и двое детей Бакарди).
Потерпев неудачу, Дон Факундо возвращается «под крыло» своего брата Хосе, которому удалось сохранить свой бизнес. Проблемы, лишившие Дона Факундо его бизнеса, не сломили его характер, и спустя некоторое время он находит выход.
Ром того времени являлся резким и обжигающим напитком – грубым и необработанным, за это его и полюбили в свое время карибские пираты. Среди высшего общества ром не принято было употреблять, и поэтому на светских приемах он отсутствовал. Дон Факундо решает исправить ситуацию и создать «цивилизованный» ром – в свободное время он проводит эксперименты по перегонке рома в домашних условиях, с использованием разного сырья и ферментов.
После этого появляется новая операция в производстве рома, которую до него никто ещё не ввел: ром смягчается путем прохождения через угольный фильтр для удаления примесей. Далее ром выдерживается в дубовой бочке и подбирается купаж. Факундо ведет журнал своей работы, как настоящий экспериментатор, оценивая полученные результаты, как настоящий знаток. И благодаря пробам и ошибкам он вознаграждается – ему удается получить продукт, который отвечает его стандартам.
Ромы Бакарди были мягче и чище других, по сравнению с остальными местными ромами – те были крепче, тяжелее и больше похожи на лекарство. Удивительно легкий ром Дона Факундо, благодаря своему аромату и выдержке не был похож не только на другие сорта рома, но и на любые другие напитки того времени.
Бакарди желал поскорее представить свой ром на рынке спиртных напитков. И для осуществления этой цели Дон Факундо и Хосе покупают у Джона Нана маленький завод по производству алкогольных напитков за 3500 песо. Так началась новая страница в жизни Бакарди.
4 февраля 1862 года появляется компания «Bacardi y Compania», продукция которой быстро приобретает своих поклонников из числа: монарших особ, гурманов и независимо мыслящих людей во всем мире.
Так в 1862 году качественный ром обрел свой знаменитый знак с изображением летучей мыши. Правильная дистрибуция и запоминающийся в глаза торговый знак сделали свое дело – бренд Bacardi в короткое время становится популярным на Кубе.
Кубу быстро облетает весть о новом мягком, хорошо выдержанном роме Дона Факундо, который смягчался с помощью древесного угля. В популяризации этого напитка отчасти сыграл и сам торговый знак – летучая мышь, по свидетельствам местных хранителей преданий, они приносят удачу и придают его ромам магическую силу.
Еще один из культовых символов семьи Бакарди — это кокосовая пальма, посаженная возле первого завода Bacardi. Дерево было почти ровесником компании, и Факундо дорожил им как реликвией. Перед смертью он завещает наследникам ухаживать за этим деревом и в ни коем случае не срубать его. Просьба была услышана: несмотря на рост масштабов производства и постройки новых помещений для завода, пальму сохранили, и сыновья Бакарди постоянно присматривали за ней.
В это же время появляется известнейший коктейль Cuba libre из рома Bacardi и Coca-Cola, который способствует популяризации крепкого напитка. История гласит: в конце прошлого столетия, в период борьбы Кубы за свою независимость против испанского «покровительства». Чтобы помочь Кубе отстоять право независимости, на остров высаживаются Войска США.
В один из солнечных дней полк солдат, покинувший корпус связи США отдыхал в одном из баров Старой Гаваны. По воспоминаниям молодого посыльного – Фаусто Родригеса: в бар зашел американский капитан и заказал «смесь» рома Bacardi с Coca-Cola, в которую также попросил добавить лед и ломтик лимона.
Новость о соединении рома Bacardi и Coca-Cola облетает округу довольно быстро. Несмотря на то, что Bacardi и Coca-Cola развиваются каждый своим путем, расширяя свое проникновение во многие уголки мира – это сочетание очень быстро становится популярным на земле коктейлем, и остается таковым в наши дни.
1920 год известен тем, что именно в это время на территории США вводится «сухой закон», что только способствует росту популяризации «ромовой» Кубы. Новая сила дала развитие компании Bacardi y Compania. Большая часть американцев в эти годы посещают Кубу лишь для того, чтобы весело отдохнуть с бокалом Cuba Libre.
В 1927 году компания организовывает первую регату Bacardi-Trophy на кубок Bacardi, создавая свежие маркетинговые ходы для продвижения своих товаров на рынке. С тех пор парусные гонки проводятся ежегодно.
Легенда семьи Бакарди гласит: пальма начала погибать в середине пятидесятых годов – это было «предупреждением» о предстоящих трудностях для семьи во время революции на Кубе. Пальма погибла почти одновременно с тем, как семья Бакарди покинула Кубу. С тех пор в компании Bacardi принято высаживать кокосовые пальмы возле каждого офиса или цеха.
До 1950-х годов компания активно развивается. Однако на горизонте вокруг компании уже начинают сгущаться тучи. Политическая стабильность на Кубе постепенно разрушается – растет недовольство проамериканским режимом Фульженцио Батисты. В условиях скорого политического кризиса семья Бакарди не могла, как и прежде придерживаться единого курса.
Часть детей Дона Факундо выступали за Батисту, а другая часть была на стороне Фиделя Кастро. Однако, не смотря на тяжелое время в стране, руководство компании в 1959 году принимает решение перевести регистрацию компании Bacardi в Нассау на Багамские Острова. Как оказалось, это был верный шаг.
Новое правительство налаживает производство рома на конфискованных заводах, выдавая продукцию за настоящий ром Bacardi. Однако они не учли что в производстве использовались секретные формулы вкусов рома.
Семья Дона Факундо подает в суд (вопрос юристу бесплатно), защищая свои права на торговую марку, и спустя некоторое время она побеждает. По решению суда поддельный ром Bacardi изымается из продажи, а торговая марка и права на компанию передаются обратно семье Бакарди. В этоже время, чтобы восстановить разрушенный бизнес компания впервые за всю свою историю выходит на биржу, разместив 10% акций.
К концу 70тых годов ром Bacardi становится самым продаваемым спиртным напитком в США. Первой международной наградой ром Bacardi будет удостоен в 1876 году на международной выставке в Филадельфии – сегодня престижных призов у рома Bacardi уже не сосчитать. Логотип Bacardi относят в высшую лигу наиболее дорогих торговых марок мира, среди которых McDonald’s, Marlboro, Coca-Cola.
Успех и мировое признание компании не приносят былого единства членам семьи Бакарди. И в 1977 году несколько человек из семьи продают свои доли (около 12%) канадскому производителю виски Hiram Walker. В 1980 году семейные распри чувствуется все сильнее и сильнее. Тогда руководство принимает решение консолидировать акции, выкупая их у держателей (сюда относят и те акции, что были проданы на бирже и те, что купила Hiram Walker).
К 1983 году на заводе Bacardi был произведен двухсотмиллионный ящик рома. А через некоторое время Bacardi Limited покупает компанию Martini & Rossi – крупнейший в мире производитель и дистрибьютор вин. В наше время ром Bacardi производится и разливается на заводах: в Багамах, Индии, Мексики, Панамы, Тринидада и Пуэрто-Рико.
В 1996 году в альянсе Bacardi-Martini происходят изменения в руководстве компании, и на пост руководителя приходит Джордж Рейд (он стал первым руководителем, кто не являлся членом семьи), работавший до этого семейным юристом Бакарди. Этот ход был сделан в рамках новой бренд политики: в 1997 году альянс Bacardi-Martini покупает права на ром Havana Club у семьи Арчабала, также эмигрировавших в свое время с Кубы. Компания нуждалась в руководителе-юристе, так как законность покупки брэнда была под вопросом.
Правительство Кубы считало, что марка Havana Club является их собственностью. Предвидя подобный поворот событий, оно ещё за три года до сделки обрела влиятельного союзника. Им стала французская алкогольная компания Pernod Ricard, с которой было создано совместное предприятие Havana Club Holding. По договору французы имели исключительное право продавать Havana Club во всем мире.
За марку развязывается война. У кубинцев появляется повод «напасть» на Bacardi-Martini, которую они уже давно недолюбливали. «Пропагандистская машина мятежного острова заработала на полную катушку».
И на семью Бакарди обрушивается волна обвинений во всех смертных и несмертных грехах: будто бы, это она поддержала закон Хелмса – Бертона в 1996 году, в соответствии с которым США не признавали права на интеллектуальную собственность государства, угрожающих безопасности американских граждан; она строила бомбардировщики для уничтожения кубинских промышленных предприятий; она собиралась заказать убийство Фиделя Кастро.
Альянс Bacardi-Martini, естественно отвергает эти обвинения. Компании пока не удается отстоять права на продажу Havana Club по всему миру. Однако она контролирует рынок США, а это не так мало.
В 2000 году альянс Bacardi-Martini активно участвует в торгах аукциона на портфель канадской компании Seagram, которой принадлежат: коньяк Martell, виски Chivas Regal, и ром Captain Morgan.
Крупные алкогольные компании, как будто сговорившись, в спешке начинают создавать альянсы. Исключением не стали и Bacardi-Martini, у которых была договоренность о совместных действиях с американским конкурентом Brown-Forman. Правда, победить в этой гонке, им было не суждено. Портфель Seagram достался Diageo и Pernod Ricard.
Спустя небольшой промежуток времени в Пуэрто-Рико открывается музей «Casa Bacardi» (в переводе с испанского – «Дом Бакарди»). Экспозиция состоит из нескольких десятков уникальных экспонатов, собранных из десятков хранилищ и сотен частных коллекций. В одной из многочисленных комнат музея на огромных экранах постоянно показываются рекламные ролики Bacardi, присланные из разных точек нашей планеты.
В 2010 году компания Bacardi Corporation, входящая в группу компаний Bacardi Limited, представила крупнейшую установку ветровых турбин в Пуэрто-Рико. Турбины предназначены для электроснабжения производственных мощностей Bacardi возле Сан-Хуана, используя природную энергию ветра.
В 2011 году Bacardi запускает в производство новый пряный ром — Bacardi OakHeart.
4 февраля 2012 года компания Bacardi и ром Bacardi празднуют свое 150-летие — чрезвычайное событие, достижение нескольких поколений компании.