какое существо изображено на логотипе кафе старбакс
Какое существо изображено на логотипе кафе старбакс
«Старбакс» хотела, чтобы новый логотип и система визуальной идентификации говорили так же много о своем будущем, как и о своем прошлом. После логотипа они хотели программу, которая предоставила бы им свобода и гибкость в изучении новых продуктов, региональных и опытных возможностей, оставляя их в курсе предпочтений и ожиданий своих нынешних и будущих клиентов.
Из исследований «Липпинкотт» по проекту
Бывший старший дизайнер Starbucks — Сэнди Нельсон
Сегодня кофейня предлагает гораздо больше, чем просто кофе. Их чаи, продукты, закуски и товары это многомиллиардная империя.
На протяжении многих лет «Старбакс» обновляла свои логотипы и дизайн упаковки, не теряя при этом основного имиджа. Зеленая цветовая гамма, сирена «Старбакс» и брендинг также распространяются на их магазины, веб-сайты, онлайн-брендинг, подарки и всю другую продукцию.
В 2015 году «Старбакс» выпустила праздничную термокружку, которая была в основном красной. У кружки был тонкий градиент, с конфетно-яблочным красным наверху, который углубился к цвету клюквы у низу. Это был красивый и сдержанный дизайн.
В социальных сетях вспыхнула острая дискуссия.
Люди чувствовали, что отсутствие рождественских изображений оскорбляет их религию, и что кружки сигнализировали о том, что «Старбакс» прогнулась под политкорректностью. Это фиаско было связано с более масштабным явлением, получившим название «Война с Рождеством», вскоре «Старбакс» оказалась в центре крайне политизированной среды, которая чуть не омрачила их имидж.
Дональд Трамп поднял этот вопрос на митинге в Иллинойсе, небрежно угрожая «Старбакс» бойкотом и отказом продлить контракт с «Trump Tower». Ответ «Старбакс» состоял в том, что кружки специально были без изображений, чтобы клиенты могли рисовать на них что угодно, и это это все не имело никакого отношения к религии. Следующая праздничная кампания состояла из зеленых кружек «единство», которые были покрыты сплоченными руками, что символизировало мир и сотрудничество.
История логотипа Starbucks. Знаменитая русалка или сирена?
Если кофе – то Starbucks
Когда мы говорим о кофе, есть одна вещь, которая определенно приходит на ум всем – это “Starbucks”. Вам может нравится их кофе и продукция или нет, но знает о компании каждый. История логотипа Starbucks – это интересная история о самой успешной компании в своем направлении.
Логотип Starbucks имеет уникальный дизайн, который неизменно привлекает интерес и внимание людей со всего мира. Символ русалки / сирены, является одним из самых известных и запоминающихся логотипов мира. Эта уникальная концепция дизайна внесла огромный вклад в успех компании.
Так давайте рассмотрим историю, дизайн и эволюцию бренда.
История основания компании Starbucks
Друзья мечтали воплотить в жизнь идею – создать такое место, где люди бы смогли отвлечься от всех своих проблем и отведать чашечку кофе. При этом заведение должно было стать промежуточной зоной между домом и работой. И у них это получилось. Но действительно продвинулась компания в 1987-м году, когда владельцем компании становится Говард Шульц, именно он и сделал Starbucks таким, каким мы все его знаем сегодня.
Г. Шульц уверен, что ценность их кофеен заключается не в большом количестве данных заведений и даже не во вкусном и ароматном кофе, а в атмосфере которую они создали.
Но все считают, что самым запоминающимся элементом бренда Starbucks стал его логотип, с популярной русалкой или точнее сиреной. С помощью логотипа бренд стал узнаваем по статистическим данным в 8 из 10 случаев.
История логотипа Starbucks
Как менялся логотип Starbucks:
Так почему именно Сирена?
Источник вдохновения – рассказы на морскую тематику. Также символом города, где был открыт магазин, и главного морского порта Сиэтла, в нем была именно русалка. Звезды на эмблеме – это часть названия самих кофеен.
На самом деле создавать логотип с сиреной было очень опасно, ведь все знают, что она символизирует опасность, тревогу и гибель моряков. Но в то же время она показывает желание людей получить то, чего они хотят больше всего. Может быть, создатели компании стремились показать, что кофе – это то, что нужно людям, и, попробовав его в кофейне Starbucks, клиенты станут постоянными покупателями.
После ребрендинга дизайнеры решили убрать хвосты и оставить только верхнюю часть сирены, акцентируя внимание на её лице. Первое время она изображалась ассиметричной, что вызывало общее недовольство у общества. Но компания объясняла это тем, что благодаря этому её облик становится более оптимистичным.
Популярность логотипа Starbucks
История логотипа Starbucks – это история успеха, которая является отличным примером для начинающих компаний и дизайнеров.
История легендарного логотипа Старбакс (Starbucks)
История создания логотипа Старбакс может послужить наглядным примером для графических дизайнеров, маркетологов и владельцев компаний по созданию выдающегося брендинга. С чем же связана такая необъятная любовь к одной из самых популярных кофеен во всем мире?
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История создания Старбакс (Starbucks)
Логотип и в целом бренд Starbucks, по данным статистики, является узнаваемым в 7 из 10 случаев. Компания основалась в 70-х годах прошлого столетия друзьями, которые были преданными поклонниками кофе. Изначально она позиционировала себя как магазин, в котором покупатели могли приобрести кофе собственной обжарки. Поскольку клиентов у них было немного, каждому из них создатели были готовы уделить максимум своего времени и поведать различные истории об этом напитке.
Идеей Starbucks считается создание особого места, где люди могли отвлечься на чашку кофе, погрузившись в приятную атмосферу. При этом кафе выступало в качестве буферной зоны между домом и работой. Бытует мнение, что благодаря этому заведению американцы и весь мир в целом начали любить кофе так, как любят его на данный момент.
По словам исполнительного директора Старбакса Г. Шульца, особую ценность для организации играет не количество кофеин по всему миру, а то, что изо дня в день клиенты снова и снова приходят за лучшей чашкой кофе и помогают создавать ту самую атмосферу.
В течение долгих лет особое внимание уделялось именно брендингу, который выдвигался в качестве ключевого элемента стратегии развития. Колоссальное количество средств было вложено для создания стандартного внешнего вида не только кофеин, но и всех товаров, предлагаемых в них.
Их логотип относится к числу самых узнаваемых в мире. Компания ответственно относится к выходу на новые рынки – другие страны. При этом она воссоздает накопленный опыт в каждой из них, что является залогом неизменности Старбакс.
Первый логотип Старбакс
В год открытия магазина был создан первый логотип, который значительно отличается от современного. Вокруг картинки на лого располагался текст, а изображение было дополнено откровенными деталями сирены в виде обнаженной груди и нижней части тела, заканчивающейся хвостом рыбы. Первый логотип был создан в коричневых цветах.
Кто создал логотип Старбакс
Особый вклад в создание логотипа сети кофеин внес Терри Хеклер. Он был первым дизайнером, который нарисовал его. Разработкой уникального шрифта занимался Д. Дарден. На протяжении всех ребрендингов он оставался неизменным.
История изменения логотипа Старбакс
Логотип Старбакс за историю своего существования менялся всего 3 раза. Поговорим подробнее о каждом ребрендинге.
После кризиса 1987 года, который получил название Черный понедельник, люди лишились своих денег. Но организация не намеривалась закрываться, а для привлечения клиентов решила заняться ребрендингом. Основным элементом, который внесли на новый логотип, стали две звезды. Таким образом, создатели собирались оправдать название кофеин, воспользовавшись простой ассоциацией, понятной даже для детей. В этот период логотип стал лаконичнее и ярче.
В 1992 году логотип снова претерпел изменения. Его фокус был направлен на лицо Сирены. Такой вариант можно встретить и по сей день, поскольку он выступает в качестве вторичного логотипа. Его можно заметить на фото, где изображаются брендированные стаканчики. Возможно, такие изменения были нужны с точки зрения эстетики. Ведь не для каждого могут показаться привлекательными широкий живот и раздвинутый хвост на центральном логотипе.
Логотип 2011 года используется в настоящее время. Теперь он изображается без круга и текста. Сирена изображается белым цветом уже на зеленом фоне, когда раньше он был черным. Концепция измененного логотипа нашла свое отражение в простоте. Таким образом, сеть кофеин отметила свой 40-летний юбилей с момента создания.
Почему на логотипе изображена Сирена
Вдохновением на создание такого логотипа стали книги с морской тематикой, где были представлены гравюры. Символом города Сиэтла в том числе и его морского порта была именно русалка. Звезды разместились на эмблеме для соответствия названию тогда еще магазина по продаже кофе.
Сирена с двумя хвостами относится к символам VIII века. Создатели, принявшие решение о ребрендинге, не стали менять логотип полностью, а лишь убрали нижнюю часть изображения. Так они решили продолжить жизнь вдохновившей их когда-то Сирены, акцентируя внимание на ее лице. Оно изображалось с асимметрией, что вызвало общественный резонанс. Основатели объясняли эту затею тем, что таким образом ее лицо становилось более дружелюбным и реалистичным.
Часто задаваемые вопросы
Создателем фирменного знака Старбакс является дизайнер Терри Хеклер. А автором шрифта на лого – Джошуа Дарден.
Создатель логотипа вдохновился книгами с морской тематикой. Кроме того, русалка была символом города Сиэтла, в котором был открыт первый магазин бренда.
Фирменный знак бренда Старбакс претерпел 3 ребрендинга: в 1987, 1992 и 2011 годах.
Изначально компания занималась продажей кофейных зерен и бобов. Вероятно, из-за этого была выбрана такая расцветка лого.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
История логотипа Старбакс и его значение
Старбакс – крайне успешная компания в индустрии кофеен. Ее логотип является одним из самых узнаваемых в мире. Сеть кофеен Starbucks насчитывает свыше 31 тысячи точек по всему миру, а именно в 80 странах, и их количество неуклонно растет с каждым годом. Имя кофеен настолько популярно, что уже стало синонимом кофе.
Для огромного количества людей по всему миру утро начинается с чашки горячего кофе из самой популярной сети кофеен в мире. Это такой уровень успеха, о котором трое мужчин, открывших сеть, могли только мечтать. Однако перед лицом всего этого успеха легко забыть скромное начало Старбакс и интересную историю их всегда узнаваемого логотипа.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История создания Старбакс
Едва ли кто догадывался, что такая огромная и преуспевающая сеть, как Старбакс, была основана тремя мужчинами, которые практически не имели опыта в ведении бизнеса. Джерри Болдуин (учитель английского языка), Зев Сигел (учитель истории) и Гордон Боукер (писатель) собрались вместе в 1971 году чтобы открыть первый магазин Старбакс в Сиэтле, штат Вашингтон.
Основатели Старбакс: Зев Сигель, Джерри Болдуин и Гордон Боукер
Первоначальная идея друзей заключалась в том, чтобы продавать пакеты с обжаренными кофейными зернами. Они вдохновились созданием своей компании после того, как человек по имени Альфред Пит научил трех основателей Starbucks своему фирменному стилю обжарки кофейных зерен.
Альфред Пит
Предприниматели нуждались в названии для своей компании и для этого обратились к истории. После того, как один из них нашел старую книгу добычи полезных ископаемых с названием города «Старбо», родилось название «Старбакс».
Почти 15 лет Старбакс не продавал кофе эспрессо. Единственным кофе, который компания предлагала на месте, были заваренные образцы их кофейных зерен для дегустации. В первые годы работы Старбакс закупала кофейные зерна у компании Альфреда Пита Peet`s, обжаривала их в его же стиле и продавала в своем магазине.
Несмотря на то, что они предлагали лишь один продукт, Старбакс имел успех, и к 1986 году было открыто шесть разных точек в Сиэтле.
Спустя год владельцы решили продать свою компанию бывшему менеджеру Говарду Шульцу. Именно он расширил Starbucks до размеров сегодняшнего бизнеса, превратив его из магазинов по продаже кофейных зерен в крайне успешную сеть кофеен.
Говард Шульц
Старбаксу часто приписывают запуск бизнес-модели, известной как «кофе второй волны». До появления Старбакса практически не было сетей, которые могли бы предложить кофе в качестве основного продукта. Многие рестораны продавали кофе, но это было лишь дополнением к другим пунктам меню. Как правило, эти кофейные продукты были очень просты, и были похожи на тот кофе, который вы могли бы заварить дома.
Однако, Starbucks увидела потребность рынка в сети кофеен, специализирующихся исключительно на кофе, который клиентам было бы сложно самим приготовить дома.
Сегодня стал более популярна бизнес-модель «кофе третьей волны». Такие компании больше ориентированы на высококачественный кофе ручной работы и большинство таких кофеен являются местными, а не крупными сетями. Тем не менее Старбакс продолжает применять автоматические машины для производства своего кофе как по соображениям эффективности, так и по соображениям безопасности.
Будучи первой сетью, применившей модель «кофе второй волны», Старбакс добились огромного успеха, которым они пользуются по сей день, несмотря на растущую популярность местных кофеен, предлагающих кофе ручной работы.
Хотя качество кофе сыграло немалую роль в росте и успехе фирмы, не менее важную роль сыграл маркетинговый подход. Старбакс известна своим мастерством в области мобильного маркетинга. Она была одной из первых компаний, которые полностью перешли в цифровую эпоху, продавая кофе через свое мобильное приложение.
Но это был не единственный успешный маркетинговый ход компании, редизайн логотипа тоже сыграл значительную роль в успехе Старбакса. История логотипа Старбакс не менее интересна, чем история самой компании.
История логотипа Старбакс и его значение
Вскоре после того, как первый Starbucks открыл свои двери в Сиэтле, основатели поняли, что им понадобится хороший логотип. Желая запечатлеть тесную связь Сиэтла с морем, они просмотрели старые морские книги, пока, наконец, не наткнулись на скандинавскую гравюру 16-го века с изображением двусторонней сирены. Именно это изображение они использовали при разработке первого варианта логотипа Старбакс. С годами логотип эволюционировал вместе с компанией, но его основные элементы остались прежними: в центре внимания всегда находилась двусторонняя сирена.
Интересно, что выбранная в качестве персонажа сирена, вызвала некоторую критику со стороны некоторых людей из-за нелестных параллелей. В греческой мифологии сирена является существом, которое заманивает моряков «непреодолимо сладким» голосом чтобы яростно пожирать их, как только они приблизятся.
Некоторые думают, что Starbucks выбрали логотип, потому что он символизирует одержимость, пристрастие и ловушку. Учитывая, насколько безнадежно многие пристрастились к своему любимому напитку, это не такая уж дикая теория. Тем не менее, логотип Starbucks остается невероятно популярным символом и движущей силой всемирного успеха компании.
Первый логотип Старбакс
Первый логотип Старбакс был создан в 1971 году и в нем использовался кофейно-коричневый цвет. Русалка была полностью видна, держась за хвост обеими руками. Круглый дизайн позволил им обернуть название своей компании вокруг логотипа с использованием слов «кофе, чай и специи», чтобы покупатели знали, что есть в наличии.
Первый логотип Старбакс
В 1987 году компанию купил Говард Шульц, который, не теряя времени, переработал логотип. Это была первая эволюция логотипа Starbucks.
Шульц нанял художника и дизайнера Терри Хеклера, чтобы помочь с новым логотипом. Черпая вдохновение в порте Сиэтла и желая воплотить в жизнь идею нового старта и новых возможностей для роста и успеха, Хеклер внес несколько серьезных изменений в логотип.
Терри Хеклер
Русалка преобразилась, ее грудь стала прикрытой волосами, а она сама стала более обтекаемой.
Использование и размещение звезд помогло логотипу выделиться и сделать его узнаваемым и запоминающимся.
В 1992 году Starbucks снова претерпела изменение дизайна логотипа. В логотипе увеличилась русалка и были спрятаны нижние части тела.
Шрифт также был отточен до более профессионального и современного вида. В результате получился логотип с более чистым внешним видом.
В 2011 году, понимая, насколько сильным и успешным стал их бренд, Старбакс отказалась от многих знакомых элементов дизайна в своем логотипе, придав ему очень современный внешний вид и минимализм.
Они попрощались с надписью, звездами и внешним кольцом. Логотип теперь полностью сосредоточен на сирене, которую они увеличили и обновили. Ее глаза, нос и волосы были переработаны, чтобы стать более симметричными, вернулся культовый зеленый цвет фона.
Starbucks объяснила, что этот последний подход позволяет логотипу привлекать внимание аудитории во всем мире.
Заключение
Наличие уникального и узнаваемого талисмана помогло Старбаксу создать сильное присутствие бренда не только в Америке, но и в странах по всему миру.
Наряду с их теперь известной сиреной, выбор яркого, здорового зеленого цвета в качестве основного цвета бренда также способствует чувству сострадания, заботы и доброты.
Логотип Старбакс как история искусства
Название никак не клеилось к магазинчику, потому они решили не отходить далеко от любимого фильма и переназвать магазин в честь Старбека.
Дело стало за логотипом. И тут на арену вышел учитель истории (что вызывает во мне особую гордость, я ведь окончила исторический факультет). Он предложил поддержать морскую тематику и логотип сделать в виде средневекового геральдического знака Мелюзины.
Мелюзина с горном. Деревянная потолочная панель
Романская церковь Св. Мартина, Зилис, Швейцария
Гиллебер де
Мец «ОБНАРУЖЕНИЕ СЕКРЕТА МЕЛЮЗИНЫ»
Французская Национальная Библиотека
Юлиус Гюбнер «Прекрасная
Мелюзина»
Национальный
музей в Познани,
Польша
Мелюзина была кельтской феей. И её изображали женщиной-змеёй или женщиной с русалочьими хвостами. По легенде Мелюзина влюбилась в простого смертного, но строго-настрого ему приказала никогда не смотреть на неё по субботам, когда она представала в зверином облике и мылась.
Но тот засомневался в жене, ослушался, да и проболтался при всем честном дворе об увиденном дополнении к жене в виде рыбьего хвоста. И Мелюзина превратилась в дракона и бросила недоверчивого мужа. Не напоминает сказку о царевне-лягушке? Правда, конец здесь не счастливый. Но у троицы из магазина напротив всё получилось.
Думаю, вы уже стали догадываться, какую роль сыграла кельтская фея для трех начинающих предпринимателей. Её образ теперь красовался на логотипе магазина!
Спустя 16 (!) лет, а если брать сегодняшний день, то больше 30 лет назад, магазин купил владелец кофеен и создал прекрасный альянс – там-дам! – всем известный Starbucks (Старбакс)! Зеленую обводку и звездочки на ней логотип получил от владельца кофеен. А русалка Мелюзина так и осталась в середине круга. Правда, следом за модой, она постройнела и лишилась пупка. ))
К слову, Старбакс мне нравится еще и политикой экологичности: они производят компост, экономят воду, занимаются переработкой отходов и покупают зерна только у этичных с точки зрения экологии фермеров. Также они отчисляют большие суммы в благотворительные фонды по поддержке детей стран Третьего мира.
И ещё напоследок: Лучано Паваротти и Пол Маккартни выпускали свои альбомы под брендом Старбакс. Потому что Старбакс – не только кофе, но и музыкальная и кинокомпания.
Я обожаю такие истории компаний, которые каждый день встречаются нам по пути. Ведь тогда кофейня обретает смысл, историю и легенду, ради которой только стоит полюбить кофе.
Анастасия Коновалова,
искусствовед, преподаватель-исследователь