какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Михаил Зощенко — Рогулька: Рассказ

Утром над нашим пароходом стали кружиться самолёты противника.

И тогда все пассажиры стали кидаться в воду.

Не помню, на что я рассчитывал, когда бросился за борт, не умея плавать. Но я тоже бросился в воду. И сразу погрузился на дно.

Не знаю, какие там бывают у вас химические или физические законы, но только при полном неумении плавать я выплыл наружу.

Выплыл наружу и сразу же ухватился рукой за какую-то рогульку, которая торчала из-под воды.

Держусь за эту рогульку и уже не выпускаю её из рук. Благословляю небо, что остался в живых и что в море понатыканы такие рогульки для указания мели и так далее.

Вот держусь за эту рогульку и вдруг вижу — кто-то ещё подплывает ко мне. Вижу — какой-то штатский вроде меня. Прилично одетый — в пиджаке песочного цвета и в длинных брюках.

Я показал ему на рогульку. И он тоже ухватился за неё.

И вот мы держимся за эту рогульку. И молчим. Потому что говорить не о чем.

Впрочем, я его спросил — где он служит, но он ничего не ответил. Он только выплюнул воду изо рта и пожал плечами. И тогда я понял всю нетактичность моего вопроса, заданного в воде.

И хотя меня интересовало знать — с учреждением ли он плыл на пароходе, как я, или один,— тем не менее я не спросил его об этом.

Но вот держимся мы за эту рогульку и молчим. Час молчим. Три часа ничего не говорим. Наконец мой собеседник произносит:

Действительно, видим: идёт спасательный катер и подбирает людей, которые ещё держатся на воде.

Стали мы с моим собеседником кричать, махать руками, чтоб с катера нас заметили. Но нас почему-то не замечают. Не подплывают к нам.

Тогда я скинул с себя пиджак и рубашку и стал махать этой рубашкой: дескать, вот мы тут, сюда, будьте любезны, подъезжайте.

Но катер не подъезжает.

Из последних сил я машу рубашкой: дескать, войдите в положение, погибаем, спасите наши души.

Наконец с катера кто-то высовывается и кричит нам в рупор:

— Эй вы, трамтарарам, за что, обалдели, держитесь — за мину!

Мой собеседник как услышал эти слова, так сразу шарахнулся в сторону. И, гляжу, поплыл к катеру…

Инстинктивно я тоже выпустил из рук рогульку. Но как только выпустил, так сразу же с головой погрузился в воду. Снова ухватился за рогульку и уже не выпускаю её из рук.

С катера в рупор кричат мне:

— Эй ты, трамтарарам, не трогай, трамтарарам, мину!

— Братцы,— кричу,— без мины я как без рук! Потону же сразу! Войдите в положение! Плывите сюда, будьте так великодушны!

— Не можем подплыть, дура-голова,— подорвёмся на мине. Плыви, трамтарарам, сюда. Или мы уйдём сию минуту.

Думаю: «Хорошенькое дело — плыть при полном неумении плавать». И сам держусь за рогульку так, что даже при желании меня не оторвать.

— Братцы, моряки! Уважаемые флотские товарищи! Придумайте что-нибудь для спасения ценной человеческой жизни!

Тут кто-то из команды кидает мне канат. При этом в рупор и без рупора кричат:

— Не вертись, чтоб ты сдох, взорвётся мина!

Думаю: «Сами нервируют криками. Лучше бы, думаю, я не знал, что это мина, я бы вёл себя ровней. А тут, конечно, дёргаюсь — боюсь. И мины боюсь и без мины ещё того больше боюсь».

Наконец ухватился за канат. Осторожно обвязал себя за пояс. Кричу:

— Тяните, ну вас к чёрту… Орут, орут, прямо надоело…

Стали они меня тянуть. Вижу, канат не помогает. Вижу — вместе с канатом, вопреки своему желанию, опускаюсь на дно. Уже ручками достаю морское дно. Вдруг чувствую — тянут кверху, поднимают.

Вытянули на поверхность. Ругают — сил нет. Уже без рупора кричат:

— С одного тебя такая длинная канитель, чтоб ты сдох… Хватаешься за мину во время войны… Вдобавок не можешь плыть… Лучше бы ты взорвался на этой мине — обезвредил бы её и себя…

Конечно, молчу. Ничего им не отвечаю. Поскольку — что можно ответить людям, которые меня спасли. Тем более сам чувствую свою недоразвитость в вопросах войны, недопонимание техники, неумение отличить простую рогульку от бог знает чего.

Вытащили они меня на борт. Лежу. Обступили.

Вижу — и собеседник мой тут. И тоже меня отчитывает, бранит — зачем, дескать, я указал ему схватиться за мину. Дескать, это морское хулиганство с моей стороны. Дескать, за это надо посылать на подводные работы от трёх до пяти лет. Собеседнику я тоже ничего не ответил, поскольку у меня испортилось настроение, когда я вдруг обнаружил, что нет со мной рубашки. Пиджак тут, при мне, а рубашки нету.

Хотел попросить капитана — сделать круг на ихнем катере, чтоб осмотреться, где моя рубашка, нет ли её на воде. Но, увидев суровое лицо капитана, не решился его об этом просить.

Скорей всего рубашку я на мине оставил. Если это так, то, конечно, пропала моя рубашка.

После спасения я дал себе торжественное обещание изучить военное дело.

Отставать от других в этих вопросах не полагается.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Отзыв о рассказе Зощенко «Рогулька»

Люди, плывшие на пароходе, стали прыгать в воду. Рассказчик совершенно не умел плавать, но он вместе со всеми прыгнул в воду. Каким-то чудом он сумел удержаться на поверхности и ухватился за какую-то рогульку. Герой рассказа стал ждать, когда пассажиров начнут спасать.

Через какое-то время к нему подплыл человек в гражданской одежде, и рассказчик показал ему на рогульку, предлагая за нее держаться. Человек ухватился за рогульку, и теперь они вдвоем принялись ждать помощь.

Прошло три часа, и на воде появился спасательный катер, который стал подбирать людей из воды. Но катер почему-то не подплывал к рассказчику и его товарищу по несчастью. Они постарались криками привлечь внимание спасателей. Их призыв о помощи был услышан, но катер так и не подплыл к ним. Спасатели крикнули рассказчику и его соседу, что они плавают, уцепившись за мину, поэтому катер к ним подплывать не будет.

Услышав эти слова, сосед рассказчика тут же отцепился от рогульки, которая оказалась миной, и поплыл к катеру. Герой рассказа хотел поступить так же, но когда он отпустил мину, то сразу пошел ко дну. Кое-как он вынырнул на поверхность и вновь ухватился за мину.

Рассказчик крикнул спасателям, что он не умеет плавать и стал умолять спасти его. Спасатели бросили рассказчику канат, он сумел им обвязаться и тогда его стали подтягивать к катеру. Поскольку герой рассказа не умел плавать, он сразу пошел ко дну, но спасатели успели вытащить его на катер, не дав захлебнуться.

Его товарищ по несчастью, который был тут же, на катере, принялся ругать героя рассказа за то, что тот посоветовал ему ухватиться за мину. Но рассказчик ничего ему не отвечал, поскольку чувствовал себя виноватым и понимал, что совершенно не разбирается в военной технике. После того случая герой рассказа дал себе обещание, что обязательно изучит военное дело.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ Зощенко «Рогулька» учит сохранять спокойствие и не поддаваться панике в экстремальных ситуациях. Герой рассказа не умел плавать, но он не стал паниковать, очутившись в воде, а проявил выдержку и спокойствие, уцепился за плавающую неподалеку «рогульку» и дождался появления спасателей.

В рассказе мне понравился главный герой, который проявил выдержку и выжил после того, как спасся с горящего парохода. Хорошо бы главному герою научиться плавать, это умение очень ценно по жизни.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Рогулька»?

Утопающий хватается за соломинку.
Из огня, да в полымя.
Век живи, век учись.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Краткое содержание Зощенко Великие путешественники

Автором рассказа «Великие путешественники» является писатель Михаил Михайлович Зощенко. Это произведение входит в цикл детских рассказов писателя «Лёля и Минька». Этот цикл рассказов Зощенко писал в конце тридцатых и в начале сороковых годов двадцатого века. Произведение «Великие путешественники» было впервые опубликовано в тысяча девятьсот сороковом году.

Это произведение написано в жанре рассказа. В нем ведется повествование от лица рассказчика.

Главными героями рассказа являются брат и сестра Минька и Лёля и их друг Стёпа. Они дети.

Стёпа предлагает своим друзьями отправиться в кругосветное путешествие. Им интересна эта затея, и они соглашаются. Вместе они начинают готовиться к путешествию. Герои произведения собирают в мешок хлеб, сахар, разные вещи, подушку, одеяла, посуду, чашки, тарелки, ложки. Затем они отправляются в путь. Их дорога проходит через лес. Рядом с ними бежит собака.

Мешок несет Стёпа. Но затем он говорит, что ему одному трудно нести мешок, и он предлагает нести его всем вместе по очереди. Мешок берет девочка, но быстро устает и отдает его брату. Мальчик взял мешок и упал вместе с ним. В мешке разбилась посуда. Стёпа решил, чтобы мешок потащила собака, но это не удалось. Тогда дети все втроем понесли мешок. Им было неудобно вместе нести его. Через некоторое время Стёпа решил сделать привал. Дети покушали хлеба с сахаром. На привале Стёпа выбросил из мешка разные вещи, чтобы он был легче. Затем они продолжили путь.

К вечеру дети стали устраиваться на ночлег. При этом Стёпа сказал, что ляжет спать ногами в сторону продолжения их пути. Он объяснил, что это нужно, чтобы утром знать, в какую сторону идти. Брату с сестрой уже надоело это путешествие, и они хотели вернуться домой. Утром сестра сказала своему брату, что хочет вернуться домой. Она предложила повернуть Стёпу ногами в сторону пути к дому. Стёпа еще спал. Дети повернули его, чтобы он ногами лежал по направлению к дому. Когда Стёпа проснулся, дети опять отправились в путь. Теперь они шли обратно домой. Дорога была им знакома. Стёпа удивлялся этому. Мимо них по дороге проезжала телега, которой управлял мужчина. Дети попросили мужчину повезти их. Он согласился. Через некоторое время дети вернулись домой. Они рассказали своим родителям о своем путешествии. Родители сказали им, что для путешествия нужна подготовка, что нужно иметь много разных знаний.

Основные персонажи

В своем рассказе о путешественниках писатель подробно описывает взаимоотношения детей. Главный герой, которому недавно исполнилось шесть лет, был очень добрым и наивным мальчиком. Он постоянно находился вместе со своей старшей сестрой Лелей и сыном владельцев дачи Степой. Они придумывали веселые игры и полностью погружались в них. Это помогало им узнать, как устроен окружающий мир.

Главными героями рассказа «Великие путешественники» Михаила Зощенко являются:

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Основной темой «Великих путешественников» Зощенко является детская наивность. В своем рассказе писатель говорит о том, что для любого важного дела необходимо обладать соответствующими знаниями и жизненным опытом. Приятели отправились в дальнюю дорогу, не имея познаний в географии, и только по счастливой случайности не нажили неприятностей.

Сюжет произведения

План пересказа «Великие путешественники» Зощенко для читательского дневника:

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Главными героями произведения являются дети: шестилетний мальчик Минька, его старшая сестра Леля, их сосед по даче восьмилетний Степан. Краткий конспект поможет подготовиться к пересказу.

Инициатором интриги стал Степка, он возомнил себя великим путешественником, кратко рассказал соседям цель своего исследования. Известно, что земля имеет форму шара. Если идти прямо в одном направлении, можно вернуться на отправную точку. Мальчик решил проверить эту версию и предложил Лельке и её брату Миньке отправиться в кругосветку пешком. Интересная мысль детям понравилась, и они согласились на такое приключение. Но в пути их ждало много неожиданных препятствий. Возвращение в родную деревню стало радостным для всех событием, в том числе и для родителей ребят.

Краткое содержание

Это произведение написано в легкой сатирической форме, что позволяет маленьким детям быстро и с нескрываемым интересом читать его. В нем рассказано о приключениях дружных приятелей. Степка любил книги о путешествиях, поэтому в один из летних дней решил рассказать своим товарищам о том, что наша планета круглая. Он говорил, что если отправится из определенного пункта и постоянно идти прямо, то можно скоро вернуться обратно. Однако Минька не поверил ему.

Тогда Степка предложил друзьям отправиться в кругосветное путешествие, чтобы проверить эту теорию. Они решили выходить на следующее утро, когда взрослые уедут в город по делам, а бабушка пойдет на водоем стирать. Девочка сказала, что у нее есть 4 рубля, и она возьмет их с собой. Друзья решили, что этих средств им хватит, потому что им нужно купить лишь конфеты, так как продукты они возьмут из дома.

Затем они собрали свои вещи в небольшой мешок. Туда же приятели положили немного хлеба, пакетик сахара и кусок сала, а также много ненужных предметов, к примеру, подушки. Ранним утром товарищи пошли в поход вместе с псом по кличке Тузик. Мальчики, начитавшись разных книг, взяли с собой рогатку и сачок. С их помощью они собирались охотиться на мелких зверьков, а потом готовить их на костре.

Компания долго шла через лес. Мешок был очень тяжелым, поэтому друзья решили нести его по очереди. Девочка смогла пронести его совсем немного, а Степка под его тяжестью быстро рухнул лицом в канаву. Как оказалось, из-за этого разбилась вся посуда. Товарищи сильно устали, и только пес весело вилял хвостом. Затем Тузик прогрыз большую дырку в мешке и съел все припасы.

Через некоторое время приятели вышли на опушку и захотели на ней заночевать. Из книг Степка узнал, что если лечь спать ногами в определенную сторону, то это позволит постоянно идти в одном направлении. Леля не спала всю ночь. Она боялась, что они заблудятся, поэтому девочка повернула ноги мальчиков в обратную сторону. На следующий день компания встретила мужчину на повозке, и попросили их подвезти.

Через пару часов друзья оказались дома. Степка был уверен, что смог совершить кругосветное путешествие. Взрослые решили не наказывать приятелей, потому что дети самостоятельно осознали, какую глупость они совершили. Лишь Степку мама закрыла в комнате на весь день.

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.

Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

Главная мысль в «Великих путешественниках» Зощенко следующая: нужно самостоятельно думать, принимать решения и отвечать за свои поступки. Перед тем как на что-то согласиться, нужно хорошо подумать.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

Анализ текста и план пересказа

В произведении Михаила Зощенко рассказывается о том, как дети захотели совершить кругосветное путешествие. Их любопытство в таком раннем возрасте било через край. Они стремились познать окружающий мир, посмотреть его самые отдаленные места и переплыть моря.

Главным персонажем рассказа является Минька. Это 6-летний робкий и немного наивный парень. Он, как и остальные дети, пытается подражать взрослым и находиться с ними на одном уровне. Прознав о намечающемся путешествии, мальчик подарил перочинный ножик его организатору и смог попасть в число его участников.

Если кратко, то своим повествованием писатель пытался донести до читателей мысль о том, что любое важное дело и крупное действие необходимо совершать после основательной подготовки. Умом в произведении Михаила Зощенко являлись родители Миньки и его сестры.

Этот рассказ призывает сначала думать, а затем уже действовать. Нужно адекватно и рационально оценивать собственные возможности. Все люди имеют право на небольшие ошибки, но за них необходимо уметь отвечать. Маленькие дети не знали, что для совершения кругосветного путешествия следует обладать многочисленными навыками и знаниями.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Великих путешественников» Зощенко, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

Это произведение учит читателя быть отважным и решительным, но одновременно с этим ответственным за собственные поступки. Необходимо иметь голову на плечах и хорошенько подумать перед тем, как соглашаться на чье-то предложение. После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Великих путешественников» Зощенко стоит прочитать книгу полностью. Это поможет составить читательский конспект и правильно подобрать картинку для иллюстрации рассказа.

Отзывы о книге

Книга интересная. Здесь рассказывается про окружающий мир, выбор и ответственность, которые делает человек. У ребят была цель — отправиться в кругосветное путешествие. Они решили достичь ее. Конечно, фактически им это не удалось, но зато заложило хорошие качества — смелость, отвагу и целеустремленность. Это маленький рассказ о путешественниках, который можно очень быстро прочитать. Интересной будет книга с картинками, мне она понравилась.

В классе задавали читать этот рассказ, заполнить по нему читательский дневник, написать конспект и нарисовать рисунок по теме. Пришлось прочитать. В целом книга мне понравилась. В ней есть чему поучиться. Главная идея в том, что нужно сначала подумать, а уже потом делать. Советую, думаю, многим понравится.

Книга интересная, юмористическая и увлекательная. Если кратко, то дети собрались отправиться в кругосветку. Они взяли с собой припасы, и пошли в путь. Только ребята не рассчитали свои силы, быстро устали. В результате небольшой хитрости им удалось на следующий день прийти домой. Книгу интересно читать с иллюстрациями, так как более полно передается настроение героев. Рекомендую.
Олеся

Отзывы читателей

В своем произведении Михаил Зощенко смог интересно написать поучительную историю о путешествии юных приятелей. После его чтения дети могут понять, что можно делать, а чего не стоит. Героев рассказа захватили наполеоновские планы и непомерные амбиции. Лишь чудом они не попали в серьезные неприятности.

В этом рассказе автор сумел раскрыть очень важные проблемы. Детское любопытство может привести к печальным последствиям. Приятелям не хватало жизненного опыта и элементарных знаний для такого дальнего похода. Хорошо, что все закончилось благополучно, и они быстро вернулись домой.

Я часто читаю эту книгу своему сыну. Это небольшой по объему рассказ, но он написан очень интересно и увлекательно. После него у меня всегда остаются положительные эмоции. Моего ребенка возмутило безрассудное поведение персонажей. Они не подумали, что во время путешествия их могут поджидать различные опасности.
Лариса, Саранск

Интересные темы

История написания текста

Зощенковское творение принадлежат к циклу произведений писателя, адресованных детской аудитории. Автор назвал свой сборник «Лелей и Минькой». Автор работал над своими текстами, которые впоследствии войдут в сборник, в период до 1940-х годов. На самом деле, исторически, этот сборник Зощенко был обусловлен социальными запросами. Партия отчаянно желала привлечь писателей-профессионалов к созданию детской литературы. Но нельзя сказать, что русский автор создавал свои творения механически. Автор был заинтересован в этом цикле.

Удивительно, но Зощенко – невероятно передовой автор. В 1930-х годах русский автор интересовался психоанализом. В те годы психоанализ создавал впечатление экспрессивной, шокирующей методики. Люди вдруг узнали, что глубины человеческой психики скрывают вещи, о которых страшно даже подумать. Зощенко навещал ученых-психотерапевтов, изучал фрейдовские работы. Писатель также вел дневник, документируя собственного психическое состояние.

(Не)детские рассказы

Свой цикл Зощенко лишь формально называл детскими рассказами. На самом деле, автор сопровождал свои слова примечанием: эти тексты предназначаются не совсем детям. Литература для детей иногда латентно адресуется взрослым. Как пример, можно вспомнить о «Маленьком принце» Сент-Экзюпери.

Чем были для Зощенко его собственные тексты? Писатель задался целью продемонстрировать опыт, который получил, изучая психоанализ. Для русского автора опыт психотерапии и психоанализа казался очень важным. Чтобы полноценно раскрыть сущность смыслов, заложенных в «Великих путешественниках», следует обратиться к личности автора.

Зощенко и психоанализ

Зощенко родился в 1895-м году. За русским автором закрепилась репутация весельчака. Не зря Михаила Михайловича называли «смешным писателем». Зощенко мучился от желаний и страхов, природу которых не мог понять. В поисках ответов Михаил Михайлович обращался к психоанализу. Первый объект для изучения – сам писатель, его личность. Что же мучило писателя?

Возвращение домой

Утром ребята продолжили путешествие. Но благодаря находчивости девочки, они шагали в обратном направлении, а Стёпа даже не подозревал этого. По дороге им встретился мужик, ехавший на лошади с телегой. Дети попросили их подвезти, так как, по мнению Степана, если воспользоваться попутным транспортом, можно быстрее преодолеть свою кругосветку. К его великому удивлению ребята очень быстро оказались в родной деревне.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Здесь их уже ждали родители, поднявшие переполох. Они даже хотели наказать несостоявшихся путешественников. Отец сказал маленьким беглецам, что прежде, чем идти в столь серьёзный поход, нужно выучиться и получить образование. Степку всё-таки наказали, заперев его в бане.

Главная мысль, которую хотел передать писатель: любому делу надо учиться и подходить серьёзно. Повествование о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из трудных положений, анализировали свои поступки — это настоящий урок для юных читателей. Автор в этом сочинении, возможно, описывал реальные картины из своего детства.

Зощенко и его «Великие путешественники» — это тема для размышлений. В истории есть намёк: нужно иметь свою голову на плечах и думать о последствиях, прежде чем идти на подобные авантюры.

Источник

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание рассказа Рогулька Михаила Зощенко?

Краткое содержание рассказа Рогулька Михаила Зощенко.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Утром над нашим пароходом стали кружиться самолёты противника.

И наш пароход загорелся.

И тогда все пассажиры стали кидаться в воду.

Не помню, на что я рассчитывал, когда бросился за борт, не умея плавать.

Но я тоже бросился в воду.

И сразу погрузился на дно.

Не знаю, какие там бывают у вас химические или физические законы, но только при полном неумении плавать я выплыл наружу.

Держусь за эту рогульку и уже не выпускаю её из рук.

Благословляю небо, что остался в живых и что в море понатыканы такие рогульки для указания мели и так далее.

Прилично одетый — в пиджаке песочного цвета и в длинных брюках.

Я показал ему на рогульку.

И он тоже ухватился за неё.

И вот мы держимся за эту рогульку.

Потому что говорить не о чем.

Впрочем, я его спросил — где он служит, но он ничего не ответил.

Он только выплюнул воду изо рта и пожал плечами.

И тогда я понял всю нетактичность моего вопроса, заданного в воде.

И хотя меня интересовало знать — с учреждением ли он плыл на пароходе, как я, или один, — тем не менее я не спросил его об этом.

Но вот держимся мы за эту рогульку и молчим.

Три часа ничего не говорим.

Наконец мой собеседник произносит : — Катер идёт.

Действительно, видим : идёт спасательный катер и подбирает людей, которые ещё держатся на воде.

Стали мы с моим собеседником кричать, махать руками, чтоб с катера нас заметили.

Не подплывают к нам.

Тогда я скинул с себя пиджак и рубашку и стал махать этой рубашкой : дескать, вот мы тут, сюда, будьте любезны, подъезжайте.

Но катер не подъезжает.

Из последних сил я машу рубашкой : дескать, войдите в положение, погибаем, спасите наши души.

Мой собеседник как услышал эти слова, так сразу шарахнулся в сторону.

И, гляжу, поплыл к катеру.

Инстинктивно я тоже выпустил из рук рогульку.

Но как только выпустил, так сразу же с головой погрузился в воду.

Снова ухватился за рогульку и уже не выпускаю её из рук.

С катера в рупор кричат мне : — Эй ты, трамтарарам, не трогай, трамтарарам, мину!

— Братцы, — кричу, — без мины я как без рук!

Войдите в положение!

Плывите сюда, будьте так великодушны!

Плыви, трамтарарам, сюда.

Или мы уйдём сию минуту.

Думаю : «Хорошенькое дело — плыть при полном неумении плавать».

И сам держусь за рогульку так, что даже при желании меня не оторвать.

Кричу : — Братцы, моряки!

Уважаемые флотские товарищи!

При этом в рупор и без рупора кричат : — Не вертись, чтоб ты сдох, взорвётся мина!

Думаю : «Сами нервируют криками.

Лучше бы, думаю, я не знал, что это мина, я бы вёл себя ровней.

А тут, конечно, дёргаюсь — боюсь.

И мины боюсь и без мины ещё того больше боюсь».

Наконец ухватился за канат.

Осторожно обвязал себя за пояс.

Кричу : — Тяните, ну вас к чёрту.

Орут, орут, прямо надоело.

Стали они меня тянуть.

Вижу, канат не помогает.

Вижу — вместе с канатом, вопреки своему желанию, опускаюсь на дно.

Уже ручками достаю морское дно.

Вдруг чувствую — тянут кверху, поднимают.

Вытянули на поверхность.

Уже без рупора кричат : — С одного тебя такая длинная канитель, чтоб ты сдох.

Хватаешься за мину во время войны.

Вдобавок не можешь плыть.

Лучше бы ты взорвался на этой мине — обезвредил бы её и себя.

Ничего им не отвечаю.

Поскольку — что можно ответить людям, которые меня спасли.

Тем более сам чувствую свою недоразвитость в вопросах войны, недопонимание техники, неумение отличить простую рогульку от бог знает чего.

Вытащили они меня на борт.

Вижу — и собеседник мой тут.

И тоже меня отчитывает, бранит — зачем, дескать, я указал ему схватиться за мину.

Дескать, это морское хулиганство с моей стороны.

Дескать, за это надо посылать на подводные работы от трёх до пяти лет.

Собеседнику я тоже ничего не ответил, поскольку у меня испортилось настроение, когда я вдруг обнаружил, что нет со мной рубашки.

Пиджак тут, при мне, а рубашки нету.

Хотел попросить капитана — сделать круг на ихнем катере, чтоб осмотреться, где моя рубашка, нет ли её на воде.

Но, увидев суровое лицо капитана, не решился его об этом просить.

Скорей всего рубашку я на мине оставил.

Если это так, то, конечно, пропала моя рубашка.

После спасения я дал себе торжественное обещание изучить военное дело.

Отставать от других в этих вопросах не полагается.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание только плиз не длинное, рассказ монтёр зощенко и чему учит этот рассказ срочно плиз?

Краткое содержание только плиз не длинное, рассказ монтёр зощенко и чему учит этот рассказ срочно плиз.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание «Елка» Зощенко?

Краткое содержание «Елка» Зощенко.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко Елка Помогите, пожалуйста?

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко Елка Помогите, пожалуйста!

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание Зощенко М?

Краткое содержание Зощенко М.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка»?

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка».

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Почему рассказ Михаила Зощенко назывался Беда?

Почему рассказ Михаила Зощенко назывался Беда?

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание встреча зощенко?

Краткое содержание встреча зощенко.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Краткое содержание рассказа «Самое главное» М?

Краткое содержание рассказа «Самое главное» М.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Помогите?

Нужно краткое содержание рассказа «Загадочная история» Зощенко.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Пожалуйста нужно краткое содержание Зощенко М?

Пожалуйста нужно краткое содержание Зощенко М.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Неизвестность, которая несет в себе созидательную энергию.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще..

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Слоновые ногти малышовый носик крокодиловая пасть клыкастая пасть оьметь как лучший пж.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

1. Появление лебедя у Тараса. 2. Приёмыш и Соболько. 3. Приёмыш и стадо лебедей. 4. Прощание с Тарасом.

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

какое судно спасло жизнь герою рассказа рогулька михаила зощенко 5 букв

Счастливая любовю это когда доверяете друг другу, чувствуете себя на расстоянии. Это когда готовы пожертвовать всё и всем чтобы помочь друг другу. Счастливая любовь не знает ревности. Если любовь счастливая то вы будете верить друг другу не взирая..

д р а к а

рассказ российского писателя М. Зощенко

• взаимные побои, вызванные ссорой

• взаимные претензии, высказываемые с помощью кулаков

• выяснение отношений с помощью кулаков

• рассказ Михаила Зощенко

• ссора, сопровождаемая взаимными побоями

• участок из-под леса, кустарника, расчищенный под пашню; луг, огород в Вологодской и Ярославской области; мелкий кустарник в Ярославской области; сенокосная поляна в лесу в Костромской области; неровная поверхность земли, снега во время оттепели и заморозков

• после нее кулаками не машут

• динамичный раздел дебоша

• рубиловка или мочиловка

• эмоциональная дискуссия с использованием рук и ног

• рукопашная, подогретая домашним самогоном

• глупое выяснение отношений, приводящее к синякам

• рукопашная на улице

• время махать кулаками

• бьешь ты, бьют тебя

• какая свадьба без нее

• кулачный финал свадьбы

• что за шум, а ее нет

• «разговор» на кулаках

• кулачное право, насилие

• дискуссия с побоями

• бокс без перчаток и правил

• побоище в подворотне

• выяснение отношений вручную

• дуэль на кулаках и без правил

• ссора, от слов перешедшая к кулакам

• скандал с мордобоем

• обязательный элемент фильма-боевика

• кулачная дуэль без правил

• кулачное выяснение отношений

• уличный кулачный бой

• «разборка» с кулаками

• физическая стадия спора

• что означает китайский иероглиф «оу»?

• никогда не следует ее затевать, но всегда следует доводить ее до конца

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *