какое судно перекрыло суэцкий канал

Все застрявшие из-за контейнеровоза суда прошли Суэцкий канал

какое судно перекрыло суэцкий канал

Все суда, которые застряли на входе в Суэцкий канал после его блокировки контейнеровозом Ever Given, прошли через морскую артерию. Об этом заявил глава управления канала Усама Рабийе, передает El Balad.

В субботу последняя группа из 61 судна прошла через канал. Кроме того, его прошли еще 24 судна, прибывшие уже после разблокировки судоходной артерии. «Таким образом, в субботу через канал в общей сложности прошло 85 судов», — пояснил Рабийе.

35 судов прошли через канал с северного «европейского» направления, остальные 50 прибыли с юга. Общая вместимость только этой группы составляет 4,2 млн т.

какое судно перекрыло суэцкий канал

Ранее 3 апреля Рабийе говорил, что в течение дня через Суэцкий канал пройдут последние суда из образовавшейся пробки. Всего из-за инцидента на входах в канал застряли 422 судна.

400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель в самой узкой части канала в шести морских милях от его южного входа 23 марта. Изначально сообщалось, что судно отклонилось от курса из-за сильного порыва ветра и полностью заблокировало судоходство. Однако позже управление канала возложило вину на экипаж судна и его капитана, которые не смогли справиться с управлением.

Блокировка канала вызвала кратковременное подорожание нефти, рост цен на морские перевозки и страховые тарифы.

Операция по снятию контейнеровоза с мели шла почти неделю. После нескольких неудачных попыток благодаря полнолунию и высокому приливу Ever Given удалось снять с мели.

какое судно перекрыло суэцкий канал

С вечера понедельника в канале возобновилась навигация. Власти начали расследование инцидента, до его завершения контейнеровоз останется в Большом Горьком озере.

После инцидента Рабийе заявлял, что администрация канала рассматривает возможность его расширения. При этом текущую глубину — 24 метра — увеличивать не станут.

Источник

Перекрывшее Суэцкий канал судно сняли с мели

какое судно перекрыло суэцкий канал

Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале 23 марта, сняли с мели, сообщает транспортная компания Inchcape в Twitter. Пока неясно, как скоро канал будет открыт для движения судов.

какое судно перекрыло суэцкий канал

По данным Bloomberg, снять судно с мели удалось после того, как спасательные команды извлекли 27 тыс. куб. м песка, в котором застрял контейнеровоз. Сейчас буксиры пытаются поставить судно в положение, которое позволит ему возобновить движение по каналу.

какое судно перекрыло суэцкий канал

Руководитель администрации канала Усама Рабий сообщил, что работы еще не закончены, но судно удалось сдвинуть. По его словам, буксиры продолжат работать еще час, чтобы обеспечить дальнейшее движение Ever Given по каналу.

23 марта Ever Given перегородило южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. В администрации Суэцкого канала заявляли, что возможной причиной случившегося может быть техническая ошибка или человеческий фактор.

Контейнеровоз длиной 400 м и грузоподъемностью порядка 224 тыс. т направлялся из Китая в Нидерланды.

какое судно перекрыло суэцкий канал

29 марта президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси дал поручение начать подготовку к разгрузке контейнеровоза Ever Given. Разгрузку планируется начать 30 марта.

Накануне свою помощь Египту предложила Россия, о чем сообщил посол Георгий Борисенко. При этом он отметил, что пока просьб о помощи со стороны Египта не было.

Источник

Судно в Суэцком канале действительно огромное. Его размер описали с помощью башен, квартир и бегунов

Суэцкий канал может остаться заблокированным на неделю. Виной тому севший на мель огромный контейнеровоз размером с московскую башню One Tower. Судно уже попадало в морское ДТП под Гамбургом. С ним работает команда, когда-то поднимавшая подлодку «Курск». Но первая попытка снять контейнеровоз с мели провалилась.

какое судно перекрыло суэцкий канал

Утром 23 марта в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given. Один из крупнейших в мире контейнеровозов под панамским флагом следовал из Китая в порт Роттердам. Из-за песчаной бури, которая бушевала в Египте, судно потеряло ориентацию. Его развернуло, и оно уперлось носом в один берег канала, а кормой — в другой.

Экипаж в безопасности, пострадавших нет. Но контейнеровоз полностью заблокировал канал. Там застряли по меньшей мере 150 судов, из них не менее 10 танкеров с 15 миллионами баррелей сырой нефти. Каждый день ожидания приносит потери более девяти миллиардов долларов.

Проводится спасательная операция, в которой задействованы буксиры. Им удалось частично сдвинуть с места и освободить проход по фарватеру. Полная разблокировка Суэцкого канала может занять несколько недель. Пока же суда будут отправлять через Африку, что увеличит маршрут почти на 10 тысяч километров.

Судно размером с башню

Длина контейнеровоза — 400 метров. Это чуть больше, чем верхний этаж башни One Tower комплекса «Москва-Сити». На такую дистанцию бегают спринтеры — это примерно 572 человеческих шага. Ширина Ever Given — 59 метров, это примерно равно 20 этажам стандартного дома.

Этот морской грузовик может вместить 20 124 контейнера. Стандартные размеры морского контейнера — примерно 12 на 2,5 метра, плюс 2,5 метра — высота, почти как небольшая комната. Так что контейнеровоз вмещает порядка шести тысяч трехкомнатных квартир. Причем квартир с мебелью, жильцами и даже домашними любимцами. Валовая вместимость судна — более 219 тонн.

Ever Given — один из крупнейших контейнеровозов в мире, относится к классу Golden и входит в серию из 11 аналогичных судов, построенных для компании Evergreen Marine в Японии. Сейчас Ever Given принадлежит Shoei Kisen Kaisha — «дочке» крупной японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding.

Судно зарегистрировано в Панаме и технически управляется немецкой судоходной компанией Bernhard Schulte Shipmanagemen.

Однажды контейнеровоз уже был участником столкновения: в 2019 году судно ударило и сильно повредило 25-метровый паром недалеко от гавани Гамбурга.

Деньги на заторе

Собственник контейнеровоза вызвал на помощь спасателей нидерландского подразделения Royal Boskalis Westminster NV. Команда этой компании в 2000 году участвовала в операции по спасению подводной лодки «Курск», а в 2012 году откачивала топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

А пока кто-то ведет спасательные работы, некоторые богатеют. Например, прибыль больших танкеров, перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 доллара в день. И это направление вообще не затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов, перевозящих один миллион баррелей нефти, сейчас стоит около 17 тысяч долларов в день, что является максимумом с июня 2020 года.

Если канал останется заблокированным в течение нескольких недель, суда будут вынуждены следовать альтернативному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды, что добавит 9,65 тысячи километров пути. А цены грузоперевозок могут вырасти на 300 тысяч долларов, рассказали «Народные новости».

Заторы на Суэцком канале

Заторы в Суэцком канале не редкость. В прошлом году там сел на мель контейнеровоз CMA CGM Missouri, а спустя два месяца — контейнеровоз Al Muraykh. Они также не давали проходить другим судам, устроив затор. Но тогда проблему удалось решить менее чем за четверть суток.

В 2017 году на мель канала напоролся сверхбольшой контейнеровоз VesselsValue, следовавший из Сингапура в Великобританию. Уже спустя несколько часов судно продолжило движение.

В 2011 году из-за поломки двигателя и плохих погодных условий на мель село очередное грузовое судно. Оно перекрыло судоходство на четыре часа. И так еще не один раз — заторы на Суэцком канале давно стали обычным делом.

Надежд на то, что контейнеровозы или танкеры станут меньше, нет. Но, возможно, однажды мировое сообщество додумается углубить и расширить морской путь, соединяющий Средиземное и Красное моря. Так моряки избавятся от пробок.

Источник

Севший на мель контейнеровоз полностью заблокировал Суэцкий канал

какое судно перекрыло суэцкий канал

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала и заблокировал движение по нему в обе стороны, сообщает Bloomberg.

Согласно данным MarineTraffic, построенное в 2018 году 400-метровое судно Triple E-класса, способное перевозить 20 тыс. морских контейнеров, шло под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам. Сейчас контейнеровоз находится в канале у берегов Египта, окруженный буксирами.

По сообщениям компании Evergreen, зафрахтовавшей контейнеровоз, инцидент произошел из-за погодных условий. «Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», — цитирует сообщение Evergreen Marine Financial Times.

какое судно перекрыло суэцкий канал

Как сообщает CNBC со ссылкой на логистическую компанию GAC, у судна возникли проблемы с электроснабжением. После этого в Суэцком канале и Суэцком заливе скопилось более сотни судов, которые не могут продолжить движение.

Bloomberg пишет, что операция по снятию судна с мели продлится еще около двух дней. Однако этого времени будет достаточно, чтобы вызвать сбой в глобальной цепочке поставок энергоносителей, отмечает агентство.

Суэцкий канал является главным маршрутом для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США — ежедневно через него проходит около 600 тыс. баррелей сырой нефти. Обратно по каналу идут мазут и нафта (нефтепродукт, используемый для производства бензина, дизтоплива, лакокрасок и пластмасс).

Опрошенные изданием эксперты сообщили, что фрахтователи и владельцы судов оказались фактически в безвыходном положении — маршрут в обход Африки займет значительно больше времени и обойдется дороже. Однако время простоя у Суэцкого канала также приведет к убыткам.

FT со ссылкой на представителя компании TankerTrackers сообщает, что в течение нескольких часов после инцидента с Ever Given у северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находятся около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

Специалисты предупреждают, что блокировка Суэцкого канала может привести в том числе к краткосрочным скачкам мировых цен на нефть. Кроме того, авария внесет изменения в транспортные тарифы.

Утром 23 марта в Суэцком заливе столкнулись морской сухогруз «Арк Роял» и танкер Балтийского флота ВМФ России «Кола». В Балтфлоте подчеркнули, что инцидент произошел по вине сухогруза, следовавшего под флагом Барбадоса, — он нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть танкера.

В результате столкновения обошлось без пострадавших и разлива топлива. Капитан «Арк Роял» признал вину, российский танкер продолжил путь по маршруту.

Источник

Суэцкий канал разблокировали: контейнеровоз срочно покидает путь

Гигантский контейнеровоз Ever Given, который почти неделю перекрывал Суэцкий канал, полностью сняли с мели. Как показывают данные навигационных порталов, спасатели успешно оттащили на глубину и нос судна. Теперь оно находится уже полностью в плавающем состоянии. Официального подтверждения информации, правда, пока нет.

По данным навигационного портала Vesselfinder, контейнеровоз Ever Given вернулся на траекторию навигации по Суэцкому каналу после операции по снятию носа судна с мели. Это был второй этап. До этого буксиры сняли с мели корму судна, которое стояло почти перпендикулярно каналу. Сейчас судно при помощи буксиров срочно уходит в озеро, которое разделяет канал на две части. Там водолазы проведут осмотр корпуса судна.

какое судно перекрыло суэцкий канал Иллюстрация: vesselfinder.com какое судно перекрыло суэцкий канал Иллюстрация: vesselfinder.com

Судя по данным навигационного портала, сначала 16 буксиров вернули судно на исходную позицию — оттащили кормой обратно к другому берегу. С той только разницей, что в той точке уже поработали дноуглубительные суда. После чего контейнеровоз развернули так, что он полностью встал на глубину на траектории навигации.

Как сообщало EADaily, сегодня, 29 марта, в 12.30 по московскому времени началась операция по окончательному снятию с мели контейнеровоза Ever Given. Об этом заявила администрация Суэцкого канала.

«Операцию планируется возобновить по мере того, как уровень воды поднимется до максимальной высоты с 12.30 до 15.00 (по московскому времени), что позволит полностью вывести судно на маршрут навигации», — говорится в сообщении.

Ночью 10 буксиров во главе с подошедшими судами Alp Guard и Carlo Magno сумели снять с мели корму 400-метрового контейнеровоза весом 200 тыс. тонн. На его борту находятся 20 тыс. контейнеров. По данным администрации канала, корму оттащили от берега на 102 метра.

До этого дноуглубительные суда выбрали у носа и кормы судна 27 тыс. кубометров песка.

Советник президента Египта по Суэцкому каналу Мохаб Мамиш сообщал, что судоходство по каналу планируют восстановить в течение недели. После снятия Ever Given с мели контейнеровоз встанет в озере, которое делит канал на две части. Там спасатели осмотрят корпус судна, уточнили в администрации.

Сейчас у Суэцкого канала стоят уже более трехсот судов: более 150 — в Средиземном море, столько же — в Красном море и еще более 30 — в самом канале. Более четверти судов — танкеры.

Собственник контейнеровоза вызвал на помощь команду SMIT Salvage. Это — спасательное подразделение нидерландской Royal Boskalis Westminster NV, которое в 2000 году участвовало в операции по спасению подводной лодки «Курск». Совместно с Mammoet специалисты SMIT поднимали подлодку со дна Баренцева моря, предварительно разрезав корпус. После этого транспортировали ее в док. В 2012 году спасатели SMIT откачивали топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

Суэцкий канал протяженностью 193 километра принимает на себя ежегодно 12% мировых торговых перевозок. Через него проходит 10% всех поставок нефти и 8% — СПГ.

Правда, это не значит, что транзит нефти с Ближнего Востока через Египет остановился. Большая ее часть подается из Красного моря по нефтепроводу к Средиземному, где сырье снова загружают в танкеры, а не транспортируют через канал.

Больше половины застрявших сейчас в канале танкеров перевозят нефтепродукты и сжиженный углеводородный газ. Также у Египта простаивают газовозы, которые везут СПГ из США, Катара и Египта.

Со стороны Средиземного моря продолжает стоять российский танкер СПГ «Маршал Василевский». Предназначенное для Калининграда судно перевозит сейчас груз из Египта в Азию.

По-прежнему ждет открытия канала и ракетный корвет Балтийского флота «Стойкий». Его сопровождает танкер «Кола», который передает по АИС, что по-прежнему находится у входа в Суэцкий канал в Красном море. Корвет и танкер участвовали в феврале в учениях в Оманском заливе и Индийском океане и возвращаются обратно.

«Авария произошла во вторник утром в основном из-за отсутствия видимости из-за пыльной бури, скорость ветра достигала 40 узлов. Это привело к потере способности управлять кораблем, а затем дрейфовать», — сообщила 24 марта администрация Суэцкого канала. Фрахтователь, тайваньская Evergreen Line, сообщал, что контейнеровоз отклонился от курса из-за неожиданного сильного ветра. Собственник судна, японская Shoei Kisen, уже принес извинения за блокировку канала, добавив, что экипаж из 25 человек не пострадал и никаких утечек топлива в канал не было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *