какое сцепление установить на уаз патриот
Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.
Производители
В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:
Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:
Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.
При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Альтернатива
Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.
Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:
Какое сцепление поставить на УАЗ Патриот
Сцепление на Патриотах, особенно выпущенных до 2015 года, оставляет желать лучшего. Именно проблемы с трансмиссией УАЗ Патриот, обнаруживающиеся в первый же год эксплуатации, и спровоцировали активно массирующуюся тему замены сцепления. Главный вопрос – на какое именно сцепление заменять штатное, чтобы не столкнуться с проблемой снова и не вывести из строй другие узлы трансмиссии, как шестерни главной передачи для УАЗ Патриот «redBTR» (главная пара). Начнем с того, что подходит вообще для Патриотов. В фавориты выдвинулись сцепления Sachs, «ТАЯ» и Luk.
Итак, автомобильное сцепление УАЗ Патриот Luk – это не очень дорого, качественно и надежно. Подходит сцепление для бензинового двигателя ЗМЗ-409 и для дизельного агрегата Ивеко. Такие технические особенности, как усиленные пружины диска сцепления и частое расположение лепестков на корзине, дают возможность активной эксплуатации сцепления при пробеге автомобиля на любых покрытиях до 50 тыс. км. Кстати сказать, до 2010 года УАЗам 3163 повезло быть укомплектованными именно таким сцеплением.
Sachs – это вариант сцепления для УАЗ Патриот с дизельным силовым агрегатом. Из технических особенностей можно выделить корзину сцепления с мягким ходом, устойчивость к износу, возможность увеличить обороты за счет плотного прижима диска к маховику. По отзывам автолюбителей, после смены штатного сцепления УАЗ Патриот на Sachs, первое время было ощущение, что сцепления вообще нет, настолько Sachs отличается деликатностью работы. Sachs не так уж и дешево поставить на УАЗ Патриот, но если автомобиль предполагается эксплуатировать в условиях бездорожья, то 10 тыс. рублей потратить на надежное сцепление, которое выдержит до 100 тыс. км пробега.
У Sachs есть еще один «тяжеловозный» вариант сцепления, который подходит на УАЗ Патриот. Это сцепление от ГАЗели, которое обладает внушительным эксплуатационным ресурсом.
Еще больше полезных статей читайте в нашем канале на Яндекс.Дзен по ссылке
Замена сцепления.
Всем привет!) Очень давно ничего не писал, драйв уже начал беспокоится жив ли я. Ну чтож я вернулся, уаз вернулся и даже немного обновленным.
Уф. С чего бы начать? Пойдем пожалуй по порядку.
Где то в мае, я заметил что у Патриота неравномерно съедается резина на передних колесах. Левое норм а правое неравномерно изношено, и причем это не из-за развала, ведь подстерто по всей ширине шины и в разных местах. Времени особо не было поэтому отдал машину к официалам в Ориент, они же мастера высший класс (нет).
Составил огромный список вопросов и передал им. Если в кратце в списке было: электрика, передняя подвеска, шкворни, двигатель, общая диагностика. Вечером забрал машину с вердиктом: заменили передний правый ступичный подшипник — именно из за него была беда с резиной; передние тормозные диски под замену; шкворни нууууу надо бы поменять, но мы не знаем) — хороший ответ. В остальной части машина по заверению всех мастеров этого диллера в идеале. Поверим и проверим?)
Потом настали майские праздники, машина в виду разных обстоятельств просто стояла. И тут после праздников понадобилось съездить на работу.
Питер, вечер, Витебский проспект, все обычно… И тут, опа! Первая и вторая передачи не выключаются! Перегрелась жижа в пробке? Тут благо недалеко мне сворачивать в гаражи, доехал, оставил машину, через пол часа вернулся, передачи не втыкаются при заведенном двигателе, никакие! На выключенном норм. Жижи в норме, ничего не отвалилось, все на месте и не капает.
А ехать домой надо, через весь город на север в область. Вообщем кое как с перерывами доехал уже глубокой ночью. На следующий день с утра передачи включались и выключались все, НО был едва слышный металлический толи скрежет, толи звон где то со стыка двигателя с коробкой.
Хорошо когда Уаз используется как вторая машина и есть на чем съездить за детальками. Съездил в город, купил просто кучу всего! На все случаи, чтоб десять раз не ездить:
Собственно первый пункт — это сцепление. Посмотрел видосы на ютубе, почитал драйв. Последний раз такое делали лет дцать назад с отцом на вазовской классике когда я еще мелкий был.
Сколько же всего надо снять чтобы освободить коробку!
Погнали:
Снимаем защиты-пыльники:
Новый подход к сцеплению Уаз Патриот.
Приветствую всех.
Обязательно прочитайте до конца, вы найдете ответ на большинство вопросов по данной теме и не наступите на грабли как я 🙂
Четыре месяца назад поменял сцепление на Sachc, но не своими руками, а воспользовался услугами сервиса. Был неправ! Спустя 4 месяца раздался скрип при запуске мотора с характерным изменением звука при нажатии на педаль. С начало даже засомневался в скрипе выжимного, не может же сцепление Sachc умереть за 4 месяца, но перебрав все возможные варианты остановился на выжимном и опорном. Ну фиг с ним, еду в магазин и покупаю опорный, два вида выжимных подшипников и прокладки системы выпуска. Утром в субботу еду в гараж, полдня с упоминанием всех и вся снимаем коробку вдвоем с помощником (не давайте ремонтировать свой авто в сервис, столько новых и разных гаек и болтиков можно потом найти на нем, а может и товарооборот + сорванных полно). Снимаю подшипник и обнаруживаю на нем следы постоянного износа в месте соприкосновения вращающейся части и внутренней основой. Что за фи.ня? Снимаю корзину вместе с диском. На корзине все кончики лепестков изношены, а на диске просели пружинки и немного болтаются. А время уже приближается к вечеру. Телефон в руки и штурмую магазины запчастей с умным вопросом, а есть ли у Вас сцепление Sachc для дизеля каминс в сборе? Ура нахожу только в одном магазине, еду к ним, продавец начинает объяснять, что много подделок продают дешевле, а у них настоящее, но за 10 600 рублей, выносит коробку, открываем, диск отличается от моего, ну думаю прошлый раз н@еб@ли, уже готов заплатить, но обращаем внимание на отдельно продающийся диск Sachc похожий на мой. И о чудо, в коробке за 10 600 рублей все же подделка, твою же м@ть. Что делать? Авто в разобранном состоянии, сцепления нет! Продавец предлагает тюменского производителя для каминса. Посмотрел, цена вообще супер 3400, делать нечего беру. Заодно посмотрел сцепление «Старко» для патрика с ивекой, аж зависть взяла, все в комплекте, даже направляющая есть и обратил внимание на выжимной в данном комплекте, он мне понравился. Ну да ладно, еду в гараж, меняю опорный подшипник, ставлю диск и корзину на место, беру в руки выжимной задумываясь о его дополнительной смазке и тут до меня доходит, что причиной износа лепестков как раз является подшипник, а не наоборот. При нажатии на педаль выжимной давит на лепестки, те в свою очередь перемещаются на его внутреннюю неподвижную часть. Представляете какая температура в месте соприкосновения! Вспоминаю про подшипник из газелевского набора и про подшипник от патриота с ивеко, чем-то они похожи. Вот только все магазины закрылись, блин. Оставляю авто до утра и иду спать. Утром еду на авторынок, начинаю расспрашивать продавцов о третьем виде выжимного подшипника для Патриота, все удивляются данному вопросу и существованию еще одного неопознанного вида подшипника. С горем пополам находим комплект для патрика с ивекой, тот самый «Старко», беру подшипник и сравниваю его с остальными, отличается на 0.5-0.7см по высоте, все же беру и еду обратно к моему разобранному Бармалею. Разница в поверхности Выжимного видна на фото, казусов с износом лепестков не повторится! За одно меняю шток на рабочем цилиндре сцепления на жигулевский и сверю отверстие в вилке под него. Вот и решение проблемы с регулировкой сцепления. Далее возвращаемся к установке коробки с воспоминаниями всех и вся. Все же, вдвоем, попасть можно, кто устанавливал один — Вам медаль дать нужно! Попутно меняю сальник на раздатке и заканчиваю сборку всего разобранного. На фото видно разницу в подшипниках и износ лепестков.
Все удачи:)
Какое сцепление выбрать.
Комментарии 60
Starco лучше всех саксов и луков.
ну теперь уже поздно, сакс уже куплен.
Для Патриота лучше всего Сакс, чуть похуже Лук.
Остальные сцепления уступают лидерам в качестве и ходимости.
Для примера — я на Саксе от БМВ 635\735 уже около 120 000 км проехал, полет нормальный.
Оно, правда, сейчас неадекватно дорогое стало — я бы сейчас рассмотрел Сакс от Газели с китайским дизелем Камминз.
Это в первую очередь прочитал. Спасибо.
Стоит второй комплект Сакс т.к брал сразу два комплекта, но больше ставить не буду Сакс, родной ЛУК кончился через 27 т.км
А что с ним не так.
Про. буксовывает, первый комплект отходил 45 т.км
Посмотри у меня в бж, я взял сакс и не пожалел. Не забудь опорный подшипник, лучше импортный
www.drive2.ru/l/479874154435182662/
Спасибо. Да я знаю про подшипник. Рекомендуют ставить не 203 а 503 или аналог, он шире а диаметры те же.
Со сцеплением всясно а с выжимным то чо в результате то решили с буртиком надо или без.
Там внизу выноску с номерами из комментариев сделал
С буртиком. Ясно. Спасибо.
На данный момент лучше сцепление от бмв-но стоит 20к+ и под заказ. Второй вариант корзина змз турбо(усиленная)+luk514.что-то среднее-sash(первый комплект в списке вашем)+выжимной Тая трофи.У меня последний вариант.Ещё понадобится регулировка длины штока рцс.
Не, бмв мне нафиг не надо. ЗМЗ говорят тугая да и так ясно что с таким усилием так и должно быть. Наверно или SACHS или LUK усиленое, если оно не окажется таким же как щас стоит.
Правильно склоняетесь…если возьмете SACHS, никогда не пожалеете…на данный момент SACHS самое лучшее решение…
Газель-бизнес СТК ТАЯ
у меня есть что сказать…СТК ТАЯ 4173.1601090-02
недоволен я им…я потратил + 4 минуты и гайцы успели таки подъехать… а могли без них обойтись… эмоций много, но сцепа подвела… вонь стояла дня три в салоне от подгоревшего диска
www.drive2.ru/l/474035197935878175/ … это про мои ошибки в выборе комплекта
Спасибо за инфу. Почитаю перед заменой. Если не будет больше мнений про таю то и нафик не надо его.