какое сцепление на шевроле круз
Замена сцепления Шевроле Круз
Доброго дня, читатель! С самого начала покупки данного авто не покидала мысль об излишне тугой педали сцепления и как-то непривычно включающихся передачах по сравнению с другим крузом… Да и заметил что после поездки и прогрева авто сцепление начинает включаться с толчком/пинком/рывком… Сразу было понятно что под замену сцепление, ну и не стал думать и гадать а было решено менять сразу все разом — корзину, диск, выжимной.
Так как решился на эту процедуру под новый год, да и на авто преимущественно ездит супруга, то не стал доверять данную процедуру своим рукам, а отдать авто в руки профессионалов из Автосити и знаете — я не прогадал.
В том сервисе работает отличный знакомый подборщик по запчастям Юрий и с ним решено было заказать не комплектом, а сборной солянкой из Sachs 3000846001 это комплект вроде от Дэу Нубира и гидровыжимного Valeo 804513, получился комплект на 10тр, против комплекта от Sachs 3000990289 ценой в 16тр, который я ставил на уставший пепелац) Из обоих комплектов корзина и диск имеют абсолютно одинаковый артикул)
По итогу вскрытия сцепления было выяснено что течет задний сальник колена и ребята оперативно заказав сальник оригинальный под номером 55555805 успешно его внедрили
В ходе работ так же поменяли масло МКПП на масло Profi-Car, так же заменены сальники приводов фирмы ДЭУ, прокладка МКПП и сальники гидровыжимного
Ну и раз пошла такая пьянка, то было решено и заменить прохудившуюся гофру глушителя — подпердывала она знатно
По итогу нога кайфует левая, машинка не пердит и едет адекватно)
Уехал счастливый, довольный, но не тут то было — проехав пару км от сервиса попадаю правым колесом в нехилую такую яму и сразу же ловлю горящий ABS — но это уже совсем другая история)))
Сравнение сцепления Круза и Нексии
Многие слышали о возможной замене сцепления Шевроле Круз на сцепление от Дэу Нексия.
1. Зачем? Вес родного маховика круза 9кг. Маховик у нексии более легкий — 7кг, следовательно круз будет разгоняться динамичнее. Корзина нексии + диск (5кг.) хоть не на много, но тоже легче крузовского(5.2кг.), что тоже плюс.
2. Как? Меняется комплектом: вместо тяжелого маховика круза ставится более легкий маховик от нексии GM 96184979 и к нему комплект сцепления от нексии SACHS 3000176001(или берите аналог от LUK, остальное шляпа).
3. Еще легче маховик бывает? Да. Маховик нексии можно облегчить со стандартных 7,125кг до почти спортивных 5,070кг, подробности тут: Запилил маховик — 5кг!
4. Легкий маховик не вывезет тяжелый круз? Вывозит(разгоняет) не маховик, а двигатель. Вес маховика на современных авто избыточен — сделан таким для того, что бы лохи неопытные водятлы водители могли легко трогаться и не глохнуть. ВСЁ! Для понимания читайте тут: Облегченный маховик по Сингуринди.
На первом фото слева диск от нексии R107,5мм, справа от круза R112,5мм. Разница радиусов составляет всего 4,7%. Как говорится, ни о чем. Ширина тормозных накладок: нексия 35мм, круз 36мм. Путем нехитрых рассчетов получаем: Разница площадей фрикционов всего 8%. Что тоже ни о чем.
И напоследок: Посмотрим, к примеру, на экзисте во вкладке применимость, на какие авто устанавливались комплекты сцепления SACHS 3000176001. Вот некоторые из них: Ascona C седан 2.0 i GT [20 SEH] 130 л.с., Kadett E хэтчбек 2.0 GSI [20 SEH] 129 л.с., Vectra A седан 2.0 i 4WD [20 SEH] 129 л.с. и т.д.
Дерьмовое родное сцепление Valeo PHC однозначно хуже нексиевского SACHS…
Ну а решение, улучшать динамику своего авто или нет, целиком за вами! 😉
Замена сцепления часть 1
Замучила меня езда как на коне при трогании, тыр-тыр-тыр, бывало даже дергало с такой силой, что я думал что сейчас панель мне на колени упадет. Решил больше не тратить свои нервы а потратить немало денег и не мало времени.
Т.к. я последнее время перестал вообще доверять всем сервисменам и еще они хотели содрать за замену 7-9 т.р. да еще и со съемом подрамника, ко мне пришла печаль и я стал задумываться о самостоятельной замене, но в этом вопросе было много больших НО.
У меня не было, ни гаража, ни инструментов, ни малейшего опыта ремонта авто ( реально я первый раз увидел как устроено сцепление в живую) Но моя голова не давала рукам покоя, и я нашел на Авито «гараж на сутки» пошел купил набор инструментов, взял Отца в помощники и как говорится вперед и с песней.
Менять сцепление лучше с товарищем, одному в принципе наверно можно но неудобно, тяжело, скакать из ямы наверх придется много раз.
Для замены сцепления и «выжимного подшипника» мне понадобилось.
Набор инструментов с трещоткой, и головками от 10 до 32
Ключи на 10, 15, 18
Ключ шестигранник на 5
Оправка для центрования диска сцепления ( заказывал у токаря по объявлению, 300р. делов)
Комплект сцепления Sachs 3000 846 001 (в комплекте выжимной не для круза, так что его покупаем отдельно)
Выжимной подшипник оригинал GM 96 832 585
Уплотнительное кольцо под выжимной подшипник GM 94 580 546
И еще домкрат, баллонный ключ, 2 пенька, фомка, плоская отвертка, лом, обрезок трубы пол метра, пассатижи, WD-40, очиститель тормозов ну и тряпки, трубка от омывателя лоб стекла и чистая сухая небольшая бутылка для прокачки сцепления.
Ну поехали.
1. Снимаем аккумулятор. (Коробочка с предохранителями на аккумуляторе держится просто на защелках за кантик аккумулятора, поддеваем защелки плоской отверткой и он легко снимается, откручиваем от нее провод и отводим ее в сторону. ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, просто потянув его вверх и кладем на двигатель. )
2. Снимаем площадку аккумулятора. Откручиваем 3 болта головкой на 13. Кольцо, закрепленное на площадке, в котором проходит «минусовой» провод, снимается если его потянуть вверх.
3. Отстегиваем 2 троса от механизма выбора передач
они просто сдергиваются, у меня один снялся свободно от руки, с другим повозился, не в какую не хотел слезать в итоге
Далее откручиваем 2 болта на 14 с крепления тросов к коробке передач и отводим ее вместе с тросами.
4. Вынимаем шланг гидропривода сцепления из тройника. Плоской отверткой подцепляем железную скобу и немного вытягиваем ее
, далее шланг без особых усилий вынимается из тройника. Советую сразу снять резиновый колпачок с тройника и как только вынете шланг из тройника, тут же и надеть на него этот колпачок, тогда выльется всего пару капель тормозной жидкости.
5. Отсоединяем разъемы датчика скорости
и выключателя света заднего хода от КПП.
6. Отворачиваем 3 болта крепления КПП к двигателю, Здесь мне потребовался удлинитель к трещетке и шарнирный кардан.
7. Ставим машину на упоры (пеньки) и снимаем колеса.
Я пошел другим путем (сейчас уже думаю более легким), т.к у меня сначала не откручивалась ступичная гайка(трубу согнул) а затем, когда она все таки открутилась, намертво закис привод в ступице как и чем я только не выбивал ее.
Б)
— Снимаем (вынимаем) шаровые
— Отворачиваем рулевые наконечники головкой на 18
— Вынимаем привода из КПП, поддев монтажной лопаткой или фомкой за внутренний шрус, вынимаются они с небольшим усилием. Прольется совсем немного черного трансмиссионного масла. И отводим привод к перегородке моторного отсека, предварительно надев на него пакет чтобы на него не прилипла грязь.
9. Подставляем домкрат под поддон картера двигателя, через деревянную дощечку и немного поддомкрачиваем двигатель ( сильно не нужно его поднимать, достаточно поднять всего на 1см, грубо говоря просто подпереть его)
10. Снимаем совсем переднюю опору двигателя ( 3 болта) если ее не снять она потом будет мешаться при закручивании корзины.
12. Снимаем почти полностью левую опору двигателя 6 болтов.
13. Откручиваем снизу все болты крепления КПП к двигателю. Для наглядности, как расположены болты крепления КПП к двигателю
Замена сцепления
Ну вот я и избавился от мучений)
Родная сцепа прошла 72000 с копейками, и наверное прошла бы еще тысяч 20, но т.к. признаки его скорого ухода на тот свет начали прогрессировать я принял решение его поменять. Тем более предстоит поездка в Белокаменную. А дергаться там в пробках с такой сцепой, да не дай бог она сдохнет там…
Короче заказал комплект сцепы SACHS (правда выжимной из этого комплекта на круза не встанет, но стоит этот комплект заметно дешевле около 6 тыров.) и выжимной VALEO. На фото артикулы видно.
Менять сцепление лучше с товарищем, одному в принципе наверно можно но неудобно, тяжело, скакать из ямы наверх придется много раз.
Для замены сцепления и «выжимного подшипника» мне понадобилось.
Набор инструментов с трещоткой, и головками от 10 до 32
Ключи на 10, 15, 18
Ключ шестигранник на 5
Оправка для центрования диска сцепления
И еще домкрат, баллонный ключ, 2 пенька, фомка, плоская отвертка, лом, обрезок трубы пол метра, пассатижи, WD-40, очиститель тормозов ну и тряпки, трубка от омывателя лоб стекла и чистая сухая небольшая бутылка для прокачки сцепления.
Ну поехали.
1. Снимаем аккумулятор. (Коробочка с предохранителями на аккумуляторе держится просто на защелках за кантик аккумулятора, поддеваем защелки плоской отверткой и он легко снимается, откручиваем от нее провод и отводим ее в сторону. ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, просто потянув его вверх и кладем на двигатель. )
2. Снимаем площадку аккумулятора. Откручиваем 3 болта головкой на 13. Кольцо, закрепленное на площадке, в котором проходит «минусовой» провод, снимается если его потянуть вверх.
3. Отстегиваем 2 троса от механизма выбора передач
они просто сдергиваются, у меня один снялся свободно от руки, с другим повозился, не в какую не хотел слезать.
Далее откручиваем 2 болта на 14 с крепления тросов к коробке передач и отводим ее вместе с тросами.
4. Вынимаем шланг гидропривода сцепления из тройника. Плоской отверткой подцепляем железную скобу и немного вытягиваем ее
далее шланг без особых усилий вынимается из тройника. Советую сразу снять резиновый колпачок с тройника и как только вынете шланг из тройника, тут же и надеть на него этот колпачок
тогда выльется всего пару капель тормозной жидкости.
5. Отсоединяем разъемы датчика скорости
и выключателя света заднего хода от КПП.
6. Отворачиваем 3 болта крепления КПП к двигателю
Я пошел другим путем (сейчас уже думаю более легким), т.к у меня сначала не откручивалась ступичная гайка(трубу согнул) а затем, когда она все таки открутилась, намертво закис привод в ступице как и чем я только не выбивал ее.
Б)
— Снимаем (вынимаем) шаровые
— Отворачиваем рулевые наконечники головкой на 18
— Вынимаем привода из КПП, поддев монтажной лопаткой или фомкой за внутренний шрус, вынимаются они с небольшим усилием. Прольется совсем немного черного трансмиссионного масла. И отводим привод к перегородке моторного отсека, предварительно надев на него пакет чтобы на него не прилипла грязь.
9. Подставляем домкрат под поддон картера двигателя, через деревянную дощечку и немного поддомкрачиваем двигатель ( сильно не нужно его поднимать, достаточно поднять всего на 1см, грубо говоря просто подпереть его)
10. Снимаем совсем переднюю опору двигателя ( 3 болта)
если ее не снять она потом будет мешаться при закручивании корзины.
11. Откручиваем 3 болта с задней опоры двигателя
Снимать ее полностью не надо.
12. Снимаем почти полностью левую опору двигателя 6 болтов.
13. Откручиваем снизу все болты крепления КПП к двигателю. Для наглядности, как расположены болты крепления КПП к двигателю
проворачивая ее по кругу для удобного доступа, головкой на 11 шесть болтов и вынимаем ее вместе с диском сцепления. Протираем «пыль» с маховика.
ее там очень много
16. Откручиваем «выжимной»
Ключом на 10 отворачиваем гидропровод от «выжимного подшипника» (запомните в каком положении был прикручен гидропровод, в таком же положении его нужно будет прикрутить к новому «выжимному» во избежание задевания корзины об него ) затем шестигранником на 5 откручиваем 3 болта и снимаем его. Далее снимаем уплотнительное кольцо
обезжириваем его посадочное место, ставим новое кольцо и прикручиваем новый «выжимной».
17. Прикладываем новую корзину с диском к маховику, вставляем в диск сцепления оправку, центруем, наживляем от руки все 6 болтов и затем по одному обороту равномерно закручиваем все 6 болтов, прокручивая корзину по кругу для удобства закручивания
далее вынимаем оправку. Закручивать с дури не нужно, когда будите откручивать старую корзину, поймете с какой силой примерно нужно закрутить новую.
18. Смазываем шлицы вала смазкой из комплекта.
Собираем все в обратной последовательности. Не забываем прокачать сцепление.
Похоже сцеплению приходит конец
Собственно как понятно из названия поста, постигла меня беда со сцеплением.
Я если честно и подумать не мог что на таком пробеге (39000) может полететь сцепление.
Сразу оговорюсь, я не гонщик, сцепление не жгу, сколько себя знаю — передвигался исключительно на механике, и как пользоваться сцеплением знаю ))))
В чём суть: первое время после езды всё норм и никаких намёков на поломку, но покатавшись и особенно! в пробках когда сцепой приходится пользоваться часто, начинаются проблемы: ну просто не возможно тронуться нормально, всё это сопровождается жуткой вибрацией и дёрганьем. Чувства не передаваемые, как будто первый раз за руль сел ))) Кто сталкивался поймёт.
После изучения вопроса оказалось я не единственный с такой проблемой. Если коротко то на сколько я понял всему виной маховик, за за перегрева выходит из строя корзина сцепления. Ну а далее всё по наклонной. Ну и конечно виной всему качество материала из которого сделано сцепление, сильно сэкономили. Видать GM сделали ставку на дизайн, а остальное собирали из того что под рукой было. )))
Углубившись в изучение нашёл много интересного во первых оригинальное сцепление Valeo под видом GM. Во вторых многие пишут что замена только сцепления не решит проблему из за того же маховика. Решение проблемы в установке маховика от Нексии, естественно не без доработок.
Но менять маховик я не намерен, поэтому занялся поиском комплекта сцепления. Если уж лезть туда то менять всё. И тут у меня ступор. Куча производителей, куча кодов и никак не могу понять что мне нужно. Да и цены честно сказать повергли меня в шок!
Хорошие отзывы о Sachs, но и цена соответственная, про LUK я вообще молчу )))
Более мене бюджетный вариант VALEO, который вроде как ставят как оригинал на Круз. Говорят на долго не хватит, ну это я уже на себе ощутил.
Также известно что подходит сцепа от Лачетти, отличия от Лачетти в диаметре 215мм на Крузе 225ммм. Но я что то этот вариант не рассматриваю, раз положено 225мм значит так и должно быть!
А теперь вопрос. Кто менял сцепление? Кто что ставил и конечно с кодами если не сложно а то я уже запутался.