какое стороннее движение на кипре

Левосторонний Кипр

какое стороннее движение на кипре

Давно мечтал слетать на Кипр, арендавать машину и объехать его вдоль и поперек. Благо не надо тратить на переезды много времени — сам остров достаточно «компактный». А если учитывать то, что он разделен на греческую и турецкую части, то пространтсва для маневрна остается еще меньше.

Желание осуществилось в мае, когда мы с друзьями купили билеты Вильнюс — Ларнака. До Вильнюса планировали ехать на поезде. После того как разобрались с визами и жильем, настал черед выбора автомобиля в аренду. Первое разочаровние — аренда по кредитной карте. Известные перевозчики отказывались работать с дебитовой карточкой. Выбор пал на компанию Budget — единственная, которая подходила под наше условие среди тех, которые располагались в аэропорту.

Требование к авто у нас было предельно простое — вместить четверо человек с четырьмя рюкзаками. Из опций — кондиционер. Коробку я хотел механическую, чтобы ощутить все прелести вождения автомобиля с правым рулем (да-да, на Кипре левостороннее движение). Учитывая сей факт, нас интересовал авто с минимальным (в идеале нулевым excess).

Кто не сталкивался с арендой авто, поясню, excess — это величина материальной ответсвенности за автомобиль. Т.е. все повреждения, которые меньше этой суммы — оплачиваете вы, иначе — страховка. В итоге мы остановились на варианте Nissan Micra.

Дальше принялись оформлять все бумаги для получения виз, бегать в посольства Литвы и Кипра, в общем заниматься рутинной работой, после которой началось ожидание вылета. И вот 2-го июля в половину десятого вечера мы приземлились в Ларнаке. На улице, не смотря на ночь, было душно. Пройдя паспортный контроль мы отправились в офис Budget.
После заполнения всех бумажек, нам отдали ключи от Nissan Micra, на котором нам предстояло проехать 50км до города Айа-Напа, где находились наши апартаменты.

Первое, что бросилось в глаза — это запотевшее снаружи(!) лобовое стекло. Машины с работающим кондиционером ближе к ночи как холодные банки с газировкой покрываются конденсатом.

На следующий день при свете я сделал пару фото нашей машинки. В целом, довольно свежий автомобиль без лишних наворотов. Да и нелишних наворотов в ней тоже не было, скажем так!

какое стороннее движение на кипре

какое стороннее движение на кипре

Все арендные автомобили на Кипре имеют красный фон номеров, сделано специально, чтобы на дороге сразу видно было «водилу» который может учудить. Кстати, учудить оказалось сложнее, чем представлялось до этого. Левая рука без особых проблем переключает передачи. Только пару раз я не попал в нужную, но это скорее дело привычки к конкретному авто. Проезжать круговые движения, которых на Кипре предотсаточно, тоже довольно легко. А вот в чем и есть сложность, так это выезд после поворота на свою полосу, 2 раза при повороте налево я все-таки оказался на встречке, но бдительные пассажиры сразу же вернули меня на место!
В целом, если окажитесь в стране с левосторонним движением и будете колебаться брать авто или нет, обязательно берите!

Удивила вежливость местных водителей. Очень часто вас пропускают там, где не должны, причем это касается не только арендных авто, но и местных тоже. Любят там дать дорогу и пешеходу в местах не предназначеных для этого. Все улыбаются, кивают… Сплошной позитив!

Скоростные лимиты на Кипре: 50 в городе, 80 за городом. На автомагистралях — 100. Частенько в городе висит знак 30. И это правильно — очень много пешеходов разгоряченных солнцем и «горячими» напитками. И в городе и за везде висят знаки speed control. Нам показалось, что speed control этим и ограничивается. Местные ездят как хотят, поэтому первый авто, который нам удалось обогнать, мы приветствовали апплодисментами. Причем ехали мы всегда по спидометру навигатора, и неточность автомобильного спидометра тут отпадает.

С парковкой в нашем городе проблем не было. За все время видели только одну платную возле пляжа, но в местах нашего отдыха везде хватало места для Micrа.

На Кипре нам повстречались Mercedes’ы, которых раньше не видели — это 6-ти дверные такси. Т.е. за водителем еще 2 ряда сидений. Сфоткать сие чудо не получилось, но в сети нашлось немало фото:

какое стороннее движение на кипре

Причем большинство такси — это мерсы E-класса разных покалений от «крокодилов» до предпоследней модели.

Среди средств передвижения очень популярны мотороллеры, квадроциклы и багги. В аренду мы их не брали, но за приличный багги просили 100 евро сутки, что немало, учитывая, что там только 2 места да и на дальнее расстояние на нем не поедешь. Хотя, все, что нам понравилось больше всего, было в радиусе нескольких километров от Айа-Напы.

Еще до поездки мы составили карту мест, которые рекомендовали различные форумы. Нас инетерсовали больше пляжи, природа, чем города и их достопримечательности.

В итоге получилась вот такая карта с интересущими нас местами:

какое стороннее движение на кипре

Расстояние между крайними точками около 200 км, так что нам хватило одного дня, чтобы ознакомиться со всеми.

Больше всего нам понравился мыс Греко (Cape Greko). Находится в км 10 от города. Там нет песчаных пляжей, но очень много красивых мест, где любят встать на якорь яхты, а тем, у кого вместо яхты Nissan Micra, можно понырять с маской.

какое стороннее движение на кипре

По дороге к мысу справа есть неприметный указатель «Sea caves». Заметили его мы только во время нашего второго визита на мыс, а именно там прятались те места, фото которых мы видели до этого в сети. Обязательно стоит туда заехать!

какое стороннее движение на кипре

какое стороннее движение на кипре

Следующим местом, которое мы посетили, был губернаторский пляж (Governor’s beach). Пляж довольно небольшой. Вся его «фишка» в темно-сером песке и белых меловых камнях.

какое стороннее движение на кипре

После губернатоского пляжа мы отправились в самое романтическое место на острове — место где из воды вышла Афродита (Petro Tou Romiou). Есть поверие, что если обплыть камень Афродиты 3 раза, то будешь наделен нереальной красотой. Ребят, которые в тот день решили омолодиться, хватило только на один оборот и обратный путь. На это ушло минут 20 борьбы с волнами и течением. Так что мы решили, что внешняя красота не самое главное и поехали дальше!

Последней точкой в путешествии стал коралловый залив (Coral Bay). Это был хороший широкий мелкий пляж, ничего более. Возможно, мы чего-то не досмотрели, но нас он сильно не впечатлил по сравнению с тем, что видели до него.

Если говорить о пляжах, то больше всего нам приглянулся знаменитый Nissi Beach, который расположен на окраине города. Он достаточно мелкий, расположен в заливе и вода там, как нам показалось, самая теплая в округе, хотя по сравнению с водоемами Беларуси, любая вода на Кипре в любое время суток очень теплая!

какое стороннее движение на кипре

какое стороннее движение на кипре

За неделю, что мы провели на Кипре, нам так и не удалось добраться до гор и парков в центре острова. Ночная жизнь города тоже прошла мимо нас (мы, конечно, посетили улицу, на которой разместились только одни ночные клубы, пропустили по паре коктейлей, но не более того).

Источник

Какое движение на Кипре: правостороннее или левостороннее?

какое стороннее движение на кипре

Какое движение автотранспорта принято на Кипре? Этот вопрос действительно волнует многих путешественников, так как передвигаться по острову удобнее всего на авто. К тому же, взять машину в аренду на Кипре очень просто. Перед тем, как выехать на кипрские улицы, стоит узнать, левостороннее или правостороннее движение принято в республике.

Левостороннее движение машин на Кипре

В мире подавляющее большинство государств пользуется правилами правостороннего движения транспорта. Кипр – исключение. По улицам острова машины двигаются с левой стороны.

Россияне привыкли к правостороннему движению, поэтому им необходимо проявлять бдительность на кипрских дорогах. Плюсом левостороннего движения можно посчитать то, что при свороте в левую сторону нет нужды выезжать на встречную полосу.

Многие автомобили в кипрской республике наделены рулем справа. Иностранным туристам в первое время немного сложно привыкнуть к тому, что дворники и рычаг переключения передач находятся на противоположной стороне.

Опытные путешественники советуют новичкам брать в аренду малолитражный автомобиль, если не планируются поездки в горы. Во всех остальных случаях лучше остановить свой выбор на джипе.

Правила ПДД и их различия

Киприоты не слишком дотошно соблюдают правила ПДД, но и туристам на дороге прощают многое. Они знают, что человеку сложно перестроить свой стиль вождения за несколько дней, и к различным дорожным казусам относятся лояльно.

Правила дорожного движения Кипра, хоть и унифицированы, но имеют небольшие тонкости, такие как:

Если турист умудряется получить от дорожной полиции штраф за неправильную парковку или неаккуратное вождение, его нужно оплатить как можно скорее. Все дело в том, что неоплаченная штрафная квитанция может стать поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Тогда иностранец больше не сможет въехать на Кипр в дальнейшем.

Дороги Кипра ровные, однородные и современные. При должной внимательности с водителем на Кипре не случиться ничего плохого. Поэтому не стоит бояться брать машину в прокате. Ведь за рулем авто можно осмотреть весь остров целиком в короткие сроки.

Источник

какое стороннее движение на кипреmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:

А теперь пару слов об английской истории Кипра.

В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.

Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.

Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.

В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.

После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.

Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.

Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.

В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.

В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.

В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.

К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.

К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.

Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:

Источник

Вождение авто на Кипре: дороги, скорость, круговые перекрёстки, штрафы

Какие особенности вождения авто на дорогах Кипра: ограничение скорости, проезд круговых перекрёстков, размеры штрафов.

какое стороннее движение на кипре

Еду по дорогам Кипра

Особенности вождения на Кипре

Путешествовать по острову Афродиты намного легче, если перед поездкой обратить внимание на некоторые особенности вождения авто на Кипре в 2021 году. Ещё во времена колонизации острова англичанами водители автомобилей передвигались по дорогам по левой стороне проезжей части. С тех пор на острове действует левостороннее движение.

Водить машину по левой стороне непривычно тем водителям, которые приехали из стран с правосторонним движением. Органы управления автомобилем находятся не на своих местах. Рулевое колесо расположено справа, а переключать передачи нужно левой рукой. Поэтому на Кипре желательно брать в аренду авто с автоматической коробкой передач, если вы не уверенно чувствуете себя за рулём.

Вождение «праворульки» — дело привычки. Перестроиться порой бывает трудно, но большинство людей привыкают к такому движению за день-два. А к концу отдыха, когда уже пора сдавать арендованную машину в прокатную компанию, привыкаешь настолько, что водишь машину не хуже местных.

1. Где взять напрокат машину

Для туристов созданы все условия, чтобы можно было арендовать машину на Кипре и наслаждаться вождением по средиземноморским курортам. Такая услуга доступна в компаниях, расположенных в туристических районах (хорошие варианты придётся поискать). Даже прямо в отеле вам не откажут, если заказать авто, но это будет самый дорогой вариант аренды машины. Для удобства путешественников офисы прокатных контор есть и в аэропорту.

В 2021 году самым оптимальным способом взять машину напрокат является аренда через интернет. Вы выбираете авто на сайте, бронируете понравившийся вариант, а по прилёту на Кипр забираете автомобиль. Вас встретят в аэропорту, где сразу оформят договор. После оплаты аренды можно забирать ключи и прямо из аэропорта ехать в отель. Посмотреть, сколько стоит прокат автомобилей на Кипре можно — здесь.

Компании по прокату авто на Кипре

2. Как ориентироваться на дорогах

какое стороннее движение на кипре

Для того, чтобы можно было быстро добраться из одного города в другой, на Кипре построили сеть скоростных дорог. Такие автотрассы у нас называют автомагистраль, а на острове Афродиты — motorway. Так, из аэропорта Ларнаки до популярного курорта Айя-Напа можно добраться по скоростной трассе A3. Дорога от воздушного терминала до отеля займёт примерно 1.5 часа.

Много указателей и знаков. Вождение по ровным, широким, с разделительной полосой дорогам не оставит равнодушным любого водителя. На скоростной трассе установлено много информационных указателей, что очень удобно для туриста, который плохо ориентируется на местности. Перед съездом со скоростной трассы указатели поворота продублированы. Это упрощает задачу поиска места, где нужно повернуть по направлению к какой-либо достопримечательности, если не заметили первый указатель.

Как найти точку на карте Кипра? Кроме того, наличие навигатора, который теперь есть в любом смартфоне, намного упрощает вождение по острову Кипр. Добраться до достопримечательности, горной деревни или пляжа не составит труда, если использовать на телефоне приложения Maps.me или Google Maps. Более того, эти приложения не требуют постоянного подключения к сети интернет, если предварительно обновить карты в смартфоне.

Что нужно знать, если вы едете по Кипру на авто

3. Скоростной режим

Небходимо соблюдать скоростной режим во время вождения автомобиля на Кипре. По автомагистралям (скоростным дорогам) можно ехать за рулём, не превышая скорость 100 км/ч и не снижая менее 65 км/ч. Это современные ровные трассы с двумя полосами движения по обе стороны. Такие автострады на Кипре называют motorway и они обозначаются так: A1, A2, A3 и так далее.

Цены аренды авто на Кипре (ноябрь 2021)

Все цены на аренду авто смотрите — здесь.

4. Штрафы: превышение скорости, парковка

какое стороннее движение на кипре

Авто с красным номером

Какие штрафы. Ну, а если всё-таки остановили, какой будет штраф за превышение скорости? На данный момент на Кипре готовят новый законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за нарушения правил дорожного движения. Например, сейчас за превышение максимально допустимой скорости предусмотрен штраф 1 евро за каждый километр сверх нормы, а будет 3 евро.

Выпил и за руль? А вот ещё интересный факт. Вождение автомобиля на Кипре допускается, если вы выпили одну бутылку пива или бокал вина. Это соответствует максимально допустимому уровню содержания алкоголя в крови водителя — 0,22 промилле. Хотя, конечно, этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов.

Штрафы на Кипре (по новым правилам)

5. Проезд круговых перекрёстков

Подъезжая к перекрёстку с круговым движением на Кипре имейте в виду, что круг всегда главный! Поэтому и знаки приоритета в таких местах не устанавливают. Движение автомобилей по кругу осуществляется по часовой стрелке. Поэтому внимательно смотрите направо и пропускайте транспорт, движущийся с правой стороны.

Круговой перекрёсток называется рандебаут. На дороге наносят соответствующую разметку, по которой следует ориентироваться, как ехать по полосе. Заранее займите крайнюю левую полосу, подъезжая к перекрёстку, если необходимо съехать с круга в первый съезд. Соответственно, если вам нужно съехать во второй съезд, то держитесь перед кругом правее.

Дорожная разметка. Приближение к круговому перекрёстку помечается на дороге специальной рельефной разметкой. Это такие выпуклые жёлтые линии, которые наносят на асфальт. Это легко почуствовать, когда автомобиль слегка начнёт потряхивать. Аналогичную дорожную разметку можно увидеть на тех участках, где необходимо снизить скорость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *