какое стоп слово для рабочей недели

Стоп-слова и форматы для умной ленты, часть 1

Предисловие

Мы пишем почти на 100% оригинальный контент в рамках соцсети ВК. Авторские подводки к материалам, разный тип контента, устоявшиеся рубрики, игры, поощрения подписчиков, загружаем видео. Ежедневно примерно в одно и то же время примерно одно и то же количество постов.

При этом статистика охвата (видимость постов) нашими подписчиками сильно скачет не только от поста к посту, но даже в суммарном охвате.

какое стоп слово для рабочей недели

— Дневная статистика охвата по подписчикам в условиях постоянного контент-плана скачет от 35 000 до 55 000.

— Статистика охвата по подписчикам на пост скачет от 6 000 до 40 000.

Время от времени мы замечали, что некоторые наши посты собирают очень мало просмотров, хотя уникальных лайков, репостов и комментариев к посту намного больше средних показателей.

Самый яркий пример — пост от первого июня. Я сам нарисовал мем и выпустил его в сообществе:

какое стоп слово для рабочей недели

По лайкам и комментариям видно, что он очень понравился нашей аудитории. Примерно каждый 15–20-й человек, увидевший пост, поставил лайк. Это очень хороший показатель. Но по какой-то причине пост почти никто не увидел. Охват по подписчикам до трёх раз ниже среднего.

Ровно через неделю в это же время я опубликовал этот же мем, но замазал на картинке слово «лайк»:

какое стоп слово для рабочей недели

Пост набрал в ТРИ раза больше охвата по подписчикам.

Наглядный пример того, что пост могут «зарезать» по охватам, если в нём что-то не так, неправда ли? Возможно, умная лента запрещает слово «лайк» в посте? Или на картинке? Или в любом случае?

Это не единичный случай. Лонгриды в нашем сообществе перестали публиковаться по этой же причине: почти в 100 % случаев пост с прикрепленным лонгридом не попадает в ленту подписчиков. И неважно — есть в посте слово «лайк» или нет.

После таких закономерностей появилось ярое желание узнать причины, по которым пост фактически пропадает из ленты.

Я не говорю о бурном росте и виральных охватах — я просто хочу, чтобы читатели моего сообщества видели посты, которые мы публикуем.

Я против средних значений, с которыми все смирились. Я хочу уметь выжимать МАКСИМУМ просмотров хотя бы по своим подписчикам.

Пробуем переломить ситуацию. Опять.

Давайте попробуем разобраться, с чем связано срезание охватов, можем ли мы на это повлиять и какие есть взаимосвязи?

Речь пойдет только о маркетинговых сообществах. Вся аналитика — это гипотеза, которую мы попробуем доказать, мнение может отличаться от вашего или от того, что пишет техподдержка ВК. Это ТОЛЬКО наше видение и взаимосвязи, которые закономерно повторяются в SMM-сообществах разных размеров.

Исходные данные

Для начала разберем по косточкам, из чего строится охват.

1. Из чего состоит пост

0) Пост/Репост (с подводкой или без).

1) Текст:

— одна фраза (несколько слов);

— один абзац (1–3 строчки);

— несколько абзацев (3–4 абзаца);

— много абзацев — пять и более;

— наличие стоп-слов (подробнее ниже);

— ссылки (на внешние сайты, на ресурсы ВК);

— смайлы (до 5 и больше 5).

2) Вложения в пост:

— без вложений (т. е. просто текст);

— фото (до 700 пикселей, больше 700 пикселей);

— лонгрид (свой, сторонний);

— опрос (с фото, без фото);

— сниппет (маленький, большой);

— документы (типа PSD);

2. Позитивные действия с постом от читателя

— репост (без текста, с текстом);

— комментарий (короткий, длинный);

— количество комментариев (один, несколько);

— поместить в закладки;

— переход по ссылке (или переход в группу);

— «раскрыть текст подробнее».

3. Тип читателя поста (тип охвата)

1) Охват по ядру аудитории:

— речь о самой лояльной аудитории сообщества. Те, кто подписался на пуш-уведомления, кто часто взаимодействует с постами, кто часто заходит в сообщество — своего рода «фанат» или «постоялец».

2) Охват по подписчикам:

— подписчики сообщества вне ядра. Те, кто подписался на сообщество, но взаимодействует с постами иногда или не взаимодействует вовсе, но при этом может читать достаточно регулярно.

3) Охват не по подписчикам (виральный):

— те, кто видит ваши посты, даже если они не подписаны на ваше сообщество. Тут речь именно об умной ленте и блоке рекомендаций.

Алгоритм роста охвата поста

Это примерное схематичное изображение «первичного» понимания охвата.

какое стоп слово для рабочей недели

Общий алгоритм, по нашему мнению, работает следующим образом.

Умная лента для каждого пользователя своя. Чем-то схожа с моделью аукционных показов в таргетированной рекламе за клики. Каждый источник, на который подписан человек, имеет некоторый вес и приоритет для читателя.

В соответствии с очередью из этого приоритета лента принимает решение, что показать в первую очередь, а что в последнюю.

Если вы «фанат» какого-либо сообщества, вы наиболее быстро увидите пост этого сообщества. Если вы не фанат, то увидите пост только в том случае, если другие «фанаты» хорошо на него отреагируют.

Примерный алгоритм:

— при публикации поста в первые минуты его видит ядро аудитории;

— если ядро хорошо реагирует на пост, это даёт «толчок» посту для расширения охвата по простым подписчикам;

— если подписчики хорошо реагируют на пост, это даёт виральный рост поста;

— чем больше реакций от НЕ подписчиков, тем больше растет виральный охват.

Всё выглядит просто, и по нашим исследованиям именно так всё и есть 🙂 Но есть подводные камни 🙂 Для каждого типа читателя существуют некоторые показатели, которые продвигают или «зарезают» охват.

Когда и кому режется охват

1) Любое позитивное взаимодействие с постом — это сигнал умной ленте о повышении ранжирования поста.

2) Бездействие на пост (увидел в ленте, но сразу пролистал или прочитал и не отреагировал) — это тоже сигнал умной ленте о понижении ранжирования, т. к. пост не вызвал интереса.

1. «Фанаты» почти бессмертны

Мы не нашли каких-либо возможностей для умной ленты «зарезать» охват для ядра аудитории. Каким бы плохим пост в Церебро ни был, меньше 6к охвата он не набирал.

К слову, на пуш-уведомления в Церебро подписаны примерно 4,5к человек, т. е. чуть меньше, чем охват самого неинтересного поста 🙂

Сколько бы нарушений ни было в посте, сколько бы ни было в нём ссылок, ошибок, стоп-слов, неправильных вложений, даже если вы опубликуете пост ночью с одним словом, ядро аудитории увидит ваш пост, как только войдет в ВК.

Это и хорошо, и плохо одновременно.

Хорошо тем, что наличие фанатов — это гарантированный показ поста этой части аудитории. Т. е. есть смысл задуматься о работе над постоянным ростом числа фанатов сообщества. Привет, ребятам с курса, которые этим займутся на следующей неделе.

Плохо тем, что именно фанаты решают дальнейшую судьбу охвата поста. Нет реакций от фанатов => умная лента принимает решение, что пост плох и «зарезает» охват по подписчикам.

Тут появляется первый вопрос: если пост хорошо зашел на ядро, почему некоторые посты собирают максимум активностей и не показываются подписчикам? Т. е. почему большое количество положительных реакций от фанатов не пропускает пост к подписчикам?

2. Стоп-слова

Что такое стоп-слова/фразы? Первая простая и логичная мысль — это прямые призывы к действию. Типа «поставь лайк», «напиши коммент».

Для того чтобы это исследовать, мы попросили несколько администраторов поделиться своей статистикой. И нашли те посты, которые набирают большое количество реакций, но при этом критично малый охват.

Т. е. собрали некоторый пул постов, с которыми что-то сильно не так. Текст таких постов прогоняли через семантический анализ и смотрели, что там может быть такого рискованного. И отдельно смотрели картинки к постам — есть ли там какие «запрещенки».

Если вкратце, почти любой призыв к действию может понизить ранжирование поста. Речь как о призыве к действиям на пост, так и, например, к продаже 🙂

Берем статистику последних 127 постов. И смотрим, какой максимум по подписчикам удавалось выжимать без рекламы.

какое стоп слово для рабочей недели

Максимально — почти 14 000 подписчиков — видели пост. Обратите внимание — далеко не лидер по лайкам, репостам или комментариям 😉

Средне-максимально — что-то порядка 10 000–11 0000 подписчиков, на это и будем опираться.

Для того чтобы избежать в статистике рекламные охваты или игры/конкурсы, мы используем не средние значения, а медианные. На массиве данных это позволяет находить действительно усредненные значения, исключая случайные пики или рекламу.

— медианный охват по подписчикам — 7,2к;

— медианное суммарное значение активностей на пост — 354 (это позитивные действия, т. е. лайки + репосты + комментарии + клики по ссылке + переходы в сообщество + вступления. Да, я понимаю что это не уникальные действия. Но как мы помним: чем больше действий на пост от одного человека, тем лучше для ядра аудитории);

— медианное значение лайков на пост — 219.

Выбираем посты, которые набрали меньше 7к охвата, но много позитивных действий.

Самое жесткое зарезание по подписчикам

Пример 1

Пост-обзор завлекающих заголовков 🙂 Иронично. В тексте полно кликбейта. И на картинке, и в первой строчке, и в самом посте. Зарезали в 2 раза.

Источник

Стоп слово для PR-щика

Я — профессиональный специалист по коммуникациям (что не мешает мне писать с ошибками). И даже образование у меня профильное — PR-щика и магистратура по «Управлению коммуникациями», что бы это не значило.

И работала PR-специалистом от культурного центра до федеральной IT-компании. Но с момента своей первой работы до настоящего момента задаюсь вопросом, чем же всё-таки должен заниматься PR-щик. Это не потому что я тупая, нет.

Общепринято, что специалист по связям с общественностью занимается «работой со СМИ». Пресс-релизы, комментарии от лица компании, обеспечение упоминаний о компании в СМИ, пресс-туры и т.д. Но ведь есть же отдельно пресс-секретарь?

Хорошо, посмотрим на определение пиара от его отца-основателя Эдварда Бернейса:

«Усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

И вот тут бездна начинает смотреть в тебя. Потому что под это определение может подойти что угодно: от установки лавочки, чтобы общественность изменила свой подход и начала бросать мусор не куда попало, а куда нужно, до проведения огромного фестиваля в поддержку белых китов.

Хорошо тем, у кого с профессией более-менее всё ясно (я говорю про гуманитарные профессии). SMM-ведет социальные сети (правда часто им приходится еще и рекламу настраивать, и отбирать хлеб у таргетологов), журналист пишет тексты (статьи, ведет блог, сайт компании), event-менеджер — делает мероприятия (и тут уже зависит от специфики компании: бизнес или развлекательные) и т.д.

По мнению многих работодателей PR-щик вообще вот эти всем должен заниматься, еще бы хорошо анализировать рынок, уметь сделать простенький дизайн, найти партнеров и обеспечить всем достойный кейтеринг.

За период своего трудового стажа я успела: написать пару сотен пресс-релизов, отрабатывать комментарии для СМИ, организовывать внутренние и внешние мероприятия, обеспечивать интеграции в партнерские мероприятия, заказывать сувенирку, писать тексты от рекламных слоганов до статей, выступать на разных мероприятиях и т.д. Но я пишу это не в качестве похвастаться, а просто чтобы привести пример.

Как сделать так, чтобы не пришлось делать всё одновременно?

На самом деле именно здесь нужно применить все свои навыки коммуникации. С руководителем.

Для начала посмотреть свои обязанности можно в тексте вакансии, на которую вы откликаетесь. И вот если там сразу написано, что вы и швец и жнец, то тут остается только согласиться или нет. После вы обговариваете всё на этапе собеседования и выхода на работу. Очень важно заглянуть в должностную инструкцию. Желательно до подписания трудового договора.

Если ваш отдел находится в стадии укомплектования, то вам могут доставаться задачи других должностей, но это должно быть оговорено заранее. А не так, что вы ведете соц.сети, а вам говорят организовать конференцию.

Адекватный руководитель сам будет говорить с вами на тему того, с чем вы лучше справляетесь, а с чем нет. Более того, он должен спрашивать вас: нравится ли вам то, что вы делаете? Какие задачи приносят вам большее удовольствие и лучший результат. Если такого не происходит, то вы сами можете (и должны) завести этот разговор. Но не на второй день работы сказать, что вы перестали любить писать тексты для профильных СМИ (только если вы не пришли писать эти тексты и вдруг решили, что это не для вас).

Не стоит говорить, что делать вы это категорически отказываетесь и топать ногой. Обсудите варианты, как можно снизить эту нагрузку, от чего отказаться вообще, или как уйти на аутсорс. Но при этом обосновать почему это будет лучше для компании, а не потому что у вас появится пара свободных часов.

Важно понять, что в таком обтекаемом определении PR скрыт не только негатив, но и большая возможность для маневра — заниматься тем, что действительно нравится. Выберете своё направление, разберитесь в нем, станьте в нём профессионалом!

И очень важно помнить, что нормально не уметь делать вообще всё. Если вы пиар-специалист вам не обязательно уметь делать дизайн — вы можете это уметь, но не должны. Если вы SMM-специалист, вам не обязательно уметь настраивать контекстную рекламу (про таргет лучше всё-таки что-нибудь знать). Пресс-секретарю совсем ни к чему знать, как заниматься размещением наружной рекламы. Просто немного расслабьтесь.

Безусловно, если вы приходите на новую позицию требования могут отличаться, и что-то придется осваивать, но не делать чужую работу. И учиться новому тоже нужно. Но осмысленно.

Источник

Стоп-слова в тексте: что это такое, как от них избавиться

Вопросы, рассмотренные в материале:

Не каждый может написать действительно хороший текст, хотя писателей и копирайтеров сейчас очень много. Большая часть статей, написанных частными исполнителями, – малосодержательна. В них минимум полезной информации. Стоп-слова в тексте делают статью неинтересной, неудобной для восприятия. Это отталкивает читателя, и человек, зайдя на страницу, почти сразу ее покидает.

Что такое стоп-слова в тексте

какое стоп слово для рабочей недели

Существует категория слов, удаление которых из текста не только не нарушает его смысла, а, даже наоборот, делает более понятным, простым для восприятия. Их и называют стоп-словами.

Американский профессор Уильям Странк-мл. в своей небольшой книге «Элементы стиля» (1920 г., США) перечислил правила, помогающие писать доступно и интересно. Одной из распространенных ошибок при этом профессор называет использование лишних слов.

Динамичный текст должен быть емким – эту мысль еще тогда первым высказал Уильям Странк. Лишние слова портят предложение, а лишние предложения перегружают абзац, так же, как на картине не нужны лишние мазки, а лишние детали помешают работе механизма.

Это не призыв сокращать каждое предложение до минимума, упускать важные подробности и давать описания в общих чертах. Это рекомендация не использовать стоп-слова в тексте, они не несут смысловой нагрузки и только мешают восприятию.

Подобные рекомендации есть в книге редактора и переводчика Норы Галь «Слово живое и мертвое», вышедшей в СССР (1972 г.). Автор призывает не использовать канцеляризмы, отглагольные существительные (вместо глаголов), излагать просто, без излишней официальности, меньше использовать слов иностранного происхождения, больше русских и стараться быстро ухватить самую суть.

Данное направление получило развитие, в этом заслуга передовых журналистов, лингвистов и людей, умеющих писать и чувствующих слово. Сформировались новые рекомендации для тех, кто занимается написанием текстов и статей. Лишние «мусорные» слова были классифицированы.

какое стоп слово для рабочей недели

В наши дни тема приобрела еще большую актуальность, стремительно развивается Интернет, появляются новые стили письма. «Стоп-слова» – это уже почти официальная терминология, которой обозначаются те отрывки, которым можно не придавать значения.

Сейчас уже существуют алгоритмы, придуманные специально для того, чтобы подсчитывать стоп-слова в тексте. Сформировались новые термины: «переспам», «тошнота», «водность» и пр. Определение «стоп-слово» применяется теперь к целым фразам, а не только к отдельным словам.

Ни в одном из существующих языков стоп-слова не являются запрещенными для использования, авторы могут применять их по своему усмотрению. Но, как правило, текст, не наполненный стоп-словами, воспринимается намного лучше.

Задача редактора – определить, насколько полезно использование стоп-слова в каждом конкретном случае. Слова, не несущие смысловой нагрузки, редактор удаляет, а те, что имеют значение для текста, оставляет.

Простые примеры стоп-слов в тексте

Текст с лишними словами

Мороз стоял сильный, следовательно, уроки в школе отменили.

Из-за мороза уроки в школе отменили.

Из всех проживающих в Англии этот самый богатый человек в тот день был самым несчастным среди других.

Богатейший человек Англии в тот день был самым несчастным.

Естественно, я убедился, что ваша прекрасная внешность действительно соответствует всем вашим душевным качествам.

Я убедился, что душа ваша так же прекрасна, как и внешность.

Я, несомненно, кое-что знаю о настоящих причинах того большого внимания, которым он постоянно окутывает вас.

Я знаю, почему он к вам так внимателен.

Разумеется, примеров, которые дают полное представление о том, что такое стоп-слова, на самом деле, можно привести очень много.

Есть много примеров, где стоп-слова в тексте встречаются слишком часто.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Какие бывают стоп-слова в обычном тексте: 14 категорий

На сегодняшний день лингвисты, отвечая на вопрос «Что это такое стоп-слова в тексте?», включают в это понятие более 2000 слов. Для простоты использования их сгруппировали в 14 категорий.

Кто-то скажет, что список слишком большой (в особенности его вторая половина). Здесь не имеется в виду, что стоп-слова в тексте – это плохие и недопустимые слова. Важно научиться использовать их обдуманно, наделить каждое смысловой нагрузкой.

Еще 7 видов стоп-слов, которые портят текст

Опытные журналисты и авторы статей для Интернета не останавливаются на том, чтобы использовать как можно меньше «мусорных» слов. Они подходят к делу серьезнее.

Важный момент – простота текста, при этом смысл не должен теряться. Не следует путать простоту с примитивностью. Текст может нести серьезную смысловую нагрузку, освещать сложные понятия и термины. При этом нет причин выражать суть слишком сложно, если можно сделать это проще.

Упростить – не означает бездумно выбросить куски текста. В первую очередь это суметь найти стоп-слова в тексте и избавиться от них. Текст станет чище, однако не потеряет от этого смысловую насыщенность.

какое стоп слово для рабочей недели

Одна из самых простых групп стоп-слов. Их просто заметить и удалить из текста.

Словосочетания вида «не секрет» или «всем известно» заманчивы для использования, но ни к чему писать лишний раз, что факт широко известен, если об этом и так все знают.

Хорошо, если в тексте есть примеры, но слова «например» нужно стараться избегать.

Пришли вы в магазин. Например, за молоком.

Вот пришли вы в магазин за хлебом.

Еще один пример стоп-слова в тексте – «кстати». Не нужно специально подчеркивать, если что-то пришлось кстати, это и само по себе понятно.

Вечером перед сном не следует есть что-то жирное и калорийное. Кстати, калорийность нашего йогурта всего 1,5 кКал.

В нашем йогурте полторы килокалории, поэтому его можно есть вечером перед сном.

Лучшая оценка, это та, которую человек может сделать, опираясь на собственный опыт. Если дальний знакомый будет уверять вас в том, что его друг успешный бизнесмен, вряд ли вам удастся ясно представить себе этого друга. Скорее всего, вы не сможете сравнить его успехи со своими собственными, подумать о сотрудничестве с ним. Заверения малознакомого человека для вас мало значат.

Текст, содержащий оценочные суждения автора, получается пустым. Оценка будет восприниматься убедительно, если подкрепить ее реальными фактами или вовсе заменить. Автор должен проделать большую работу, вникнуть в тему, разобраться с техническими терминами, изучить данные статистики, пообщаться с производителями и т. д.

Мгновенная загрузка компьютера.

Использование твердотельного жесткого диска гарантирует загрузку компьютера в течение трех секунд.

Зерновые хлопья с фруктовой начинкой, обогащенные кальцием и витаминами.

Высокая процентная ставка, удобное обслуживание.

21,5 % годовых в рублях; возможность доставки карты на дом заказчику.

какое стоп слово для рабочей недели

Еще одна разновидность стоп-слова в тексте – штамп. Это широко известное и часто используемое сочетание слов, которое не очень понятно по смыслу, или его можно заменить одним словом.

Одна из разновидностей штампов – корпоративные штампы. Они так же не нужны в тексте, как и оценки. Вместо них приведите конкретные факты или полезные сведения.

Нам доверяют самые крупные компании на рынке.

Разработанные нами системы используются для защиты нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти» и центрального офиса Сбербанка.

С уверенностью можно сказать, что это тоже стоп-слова в тексте. Чем проще у вас получается изложить суть, тем лучше. Текст воспринимается легко, если в нем используются простые слова.

Кадровый аппарат ведомства продемонстрировал положительную тенденцию в области производительности труда.

Работа сотрудников отдела улучшилась.

Не стоит смешивать понятия «заумные слова» и «термины». Если очевидно, что без сложного слова не обойтись и оно точно подходит по значению, то его не нужно убирать.

Доминантная тема мероприятия — права человека.

Примеры доминантных генетических признаков человека – веснушки и ямочки.

Чтение текста вызывает в голове у читателя визуальную картинку. Она получается интересной и динамичной, если текст наполнен действием.

Обычно это выражают при помощи глаголов. Но случается, что автор передает действие завуалированно, проявляя некую нерешительность. Действие есть, но оно спрятано за отглагольными существительными, которые тоже считаются стоп-словами в тексте.

Они занимаются производством фильмов и видеороликов.

Они снимают фильмы и видеоролики.

Текст, который легко себе представить, всегда интересен для чтения, в голове как будто прокручивается кино. Неопределенные слова – это стоп-слова в тексте, которые не несут конкретной информации и не поддаются представлению.

К берегам Норвегии переместили более восьми нефтяных вышек.

К берегам Норвегии переместили девять нефтяных вышек.

Нашей разработкой пользуются более 20 000 клиентов.

У нас 20 тысяч пользователей.

Читателю не всегда интересно точное количество клиентов или вышек. Ему достаточно примерной величины, чтобы иметь представление о вопросе.

какое стоп слово для рабочей недели

Под брехней подразумеваются туманные формулировки, которые фактически не лживы, но и правдой тоже не являются. Это разновидность стоп-слов в тексте, которую используют для усиления значения шаткой, ничем не подтвержденной мысли.

Подобные определения очень неубедительны. Они не обязательно появляются от того, что автор умышленно хочет соврать, а просто из-за его лени. Вместо того чтобы разыскать реальные факты, журналист использует общие абстрактные формулировки.

Генетики делают работу полиции

Все чаще случается, что полиция не справляется со своей непосредственной работой и генетики выполняют то, что должны делать полицейские. Можно заявить, что главным способом продиагностировать редкие болезни и разыскать по ним людей становятся генетические исследования.

Версальского вора удалось разыскать по ДНК

Пять месяцев поиска Версальского вора принесли свои плоды. Преступником оказался брат начальника охраны музея. Его вычислили с помощью генетического анализа частичек кожи, оставленных на стаканчике, из которого вор отпил во время преступления.

Подход поисковых машин в поиске стоп-слов в тексте

Ежедневно в базы поисковиков попадает огромное количество страниц. Для экономии пространства поисковые машины не берут в расчет некоторые слова, не учитывают цифры, одиночные местоимения, часть букв. На них проставляется специальная маркировка, и роботы их «не замечают».

Использование ключевых слов для поиска информации существенно увеличивает список стоп-слов. Появился новый термин «шумовые» слова, введенный в обиход программистами.

Что значит «стоп-слова в тексте» для поискового алгоритма?

Шумовые (те же стоп-слова) – это слова (символика, знаки), которые в отрыве от всего остального текста не имеют никакого смысла. Поисковики «не видят» их в процессе индексации или ранжирования сайтов. Однако без них текст теряет свою целостность и читабельность.

Контент без стоп-слов будет неполноценен, его не смогут нормально воспринимать ни читатели, ни поисковые системы. Стоп-слова в тексте дают возможность органично наполнить его ключевыми фразами, использовать предлоги и знаки препинания для объединения несогласованных между собой слов.

Для каждого поисковика (типа «Яндекса» или «Гугла») составляются свои собственные перечни шумовых слов, которые постоянно обновляются. Перечислить их все не представляется возможным.

Но можно заметить, что существуют две основные группы, на которые делят все стоп-слова: общие и зависимые.

Стоп-слова в тексте, относящиеся ко второй категории, зависят от фразы, внесенной в поисковик. Смысл в том, чтобы в найденном документе отсутствие обычных слов и зависимых стоп-слов (из фразы запроса) учитывалось по-разному.

Если ввести в строку поисковика «Лев Николаевич Толстой», то, скорее всего, интерес для пользователя будут представлять документы, где есть:

И нет смысла показывать страницы, где найдется только:

Шумовые слова в этом запросе – Лев и Николаевич.

В процессе индексации приведенные выше шумовые слова поисковые роботы убирают из текстов и из ключевых фраз (когда идет определение, подходит ли документ под данный запрос). Программа ставит на их места специальные символы, так называемые маркеры.

Эта процедура снижает нагрузку на сервер, уменьшает размеры индекса, позволяет разумно использовать пространства баз данных. Стоп-слова в тексте запроса удаляют еще и для того, чтобы снизить количество операций по поиску каждой составляющей ключевой фразы. А это, в свою очередь, увеличивает скорость и эффективность поиска необходимых данных и позволяет сохранить релевантность запроса.

Слова в тексте для SEO-продвижения

какое стоп слово для рабочей недели

Интересный и важный момент – как стоп-слова влияют на SEO-тексты. При формировании контента серьезное значение имеют такие факторы:

Текст, составленный только из слов, несущих смысловую нагрузку, нечитабелен. Людям трудно его воспринимать.

Слишком большое количество стоп-слов в тексте, шумовых отступлений, лишних словосочетаний делает его непригодным для результативного восприятия поисковыми системами.

Цель SEO-продвижения – сбалансировать контекст по информативности и читабельности.

Задача непростая, ведь одна и та же статья представляет интерес для очень разных пользователей. Кто-то хорошо знаком со словом «дилемма» и свободно им пользуется, а для другого человека это непонятный страшный термин. Одни свободно воспринимают в статье слова «контент» и «лендинг», а другие не разберутся, если не написано проще: «содержание страницы» и «сайт-одностраничник».

Поэтому весь контент в Интернете разбит на категории: продающую, информационную, развлекательную и т. д. Для каждой категории правила использования стоп-слов в тексте неодинаковы. На автора ложится ответственность решить, где слово или фраза необходимы, а в каком месте их следует считать шумовыми («лишним мусором»).

какое стоп слово для рабочей недели

Поисковые роботы не принимают в расчет шумовые лексемы при изучении страницы, так как они не содержат смысла. Большое количество «мусорных» слов повышает водность и тошноту текста, а его релевантность падает. Полезной информации в таком контенте мало, он плохо воспринимается пользователями и ухудшает ранжирование сайта.

Однако, если удалить почти все стоп-слова в тексте, он станет странным, неестественным. Такой текст невозможно запросто прочесть. Теряется логичность, а отчасти и смысл написанного. Например, поисковые роботы не умеют распознавать иронию, переносное значение, отрицания. Читатель воспримет такой контент как бессмысленный набор фраз.

Важно суметь создать равновесие между словами, необходимость которых под вопросом, и теми, которые однозначно следует удалить. Распространенная ошибка авторов, работающих в инфостиле – убрать из текста все местоимения. Содержание получается сухим, похожим на телеграмму. Вот пример:

Консультируем по земельным вопросам. Составляем акты на землю. Вносим объект в Госкадастр.

Мы даем консультации по земельным вопросам: продажа земельного участка, оформление прав собственности, раздел, объединение. Наши специалисты проводят замеры для составления акта на землю.

Первый вариант очень короткий, без местоимений и конкретной информации. Второй не назовешь отличным, однако по нему видно, что излишняя краткость для продающего текста – только минус.

Количество второстепенных лексических единиц, по заключению SEO-профессионалов, не должно превышать 30 % от всего объема слов в статье. Для определения этого соотношения существуют программы. Не нужно спешить выбросить из статьи все, что программа выделила как «мусор». Следует отталкиваться от того, как воспринимается текст, легко ли его читать.

Нелишним будет снова напомнить, что хоть поисковые системы и не обращают внимания на стоп-слова в тексте, без них невозможно написать связный материал, способный привлечь интерес пользователей. Важно научиться чувствовать равновесие между явным недостатком и очевидным переизбытком шумовых слов, уметь создавать сбалансированное отношение с общим объемом текста и фразами-ключами.

Отсутствие или недостаток второстепенных слов в тексте делает материал сухим, плохо читаемым, удобным для поисковых систем, однако абсолютно непривлекательным для пользователей сайта. А перенасыщенность шумовыми словами повышает водность, размывает смысл, усложняет восприятие сути статьи.

Норма стоп-слов в тексте – примерно 30 % от общего количества лексических единиц. Уровень приемлемой тошноты, которая также зависит от процентного содержания стоп-слов, расписан в таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *