какое стихотворение сделало лермонтова знаменитым
Тесты по теме «М.Ю.Лермонтов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
2. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 г.?
а) в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
б) в Московский университет
в) в Царскосельский лицей
г) в Петербургский университет
3. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?
б) «Герой нашего времени»
4. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю.Лермонтова.
а) начало формирования демократических тенденций
б) общественный подъем, рост национального самосознания,
вызванный войной 1812 г.
в) идеи декабризма определили атмосферу общественной жизни
г) спад социальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825
6. В поэзии М.А.Лермонтова воплотились принципы:
а) романтизма и сентиментализма
б) реализма и романтизма
в) классицизма и романтизма
г) реализма и классицизма
а) символ дальних странствий
б) символ одинокой, жаждущей бурь личности
г) символ бесконечного движения в мире
8. Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю.Лермонтовым к :
10. К какому произведению М.Ю. Лермонтова подошли бы в качестве эпиграфа следующие строки из стихотворения «Дума»?
Печально я гляжу на наше поколенье!
Меж тем, под бременем познанья и сомненья
В бездействии состарилось оно.
в) «Песня про… купца Калашникова»
г) «Герой нашего времени»
11. Укажите художественный прием, который использовал автор в выделенных строках?
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тень,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Номер материала: ДБ-1584812
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса
2 варианта для проведения контрольной работы.
1. Какой принцип является лишним для классицизма
А) единство времени
Б) единство места
В) единство действия
Г) единство языка
2. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?
А) в городе Н
Б) в доме Чацкого
В) в доме Фамусова
3. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:
А) комедия,
Б) трагедия
В) роман в стихах
4. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?
А) декабристам
Б) императору Александру
В) Наталье Гончаровой
5. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …
А) Татьяна
Б) няня Татьяны
В) Ольга
6. Сколько строк в «онегинской строфе»
А) четыре
Б) восемь
В) семь
Г) четырнадцать
7. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”
А) “Пророк”,
Б) “Узник”,
В) “Памятник”
8. Как погиб Пушкин?
А) погиб на каторге
Б) погиб на дуэли
В) погиб на войне
9. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?
А) «Парус»
Б) «Герой нашего времени»
В) «Смерть поэта»
10.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней
А) «Бэла»
Б) «Максим Максимыч»
В) «Фаталист»
Г) «Княжна Мери»
11. Сколько частей по первоначальному замыслу Н.В. Гоголя должно было быть в произведении «Мертвые души»
А) три
Б) две
В) четыре
Г) одна
12. Какого помещика Чичиков посетил первым
А) Ноздрева
Б) Коробочку
В) Плюшкина
Г) Манилова
13. Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилов
Б) Коробочка
В) Плюшкин
Г) Собакевич
14. Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилов
Б) Коробочка
В) Плюшкин
Г) Собакевич
15. Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином?
А) Плюшкин
Б) Собакевич
В) Манилов
Г) Ноздрев
16. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) у Коробочки
Б) у Собакевича
В) у Плюшкина
Г) у Манилова
17. Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) «береги копейку»
Б) «верно служи Отчизне»
В) «береги честь смолоду»
18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова
А) «Крыжовник»
Б) «Ионыч»
В) «О любви»
Г) «Человек в футляре»
19. Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит
А) в Москве
Б) в Петрограде
В) в Киеве
Г) в городе N
20. Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
А) профессор Персиков
Б) доктор Борменталь
В) профессор Преображенский
Г) Швондер
21. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…»
А) гипербола и метафора
Б) сравнение и градация
В) олицетворение, эпитет, инверсия
Г) олицетворение и инверсия
22. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут
А) Андрей Гуськов
Б) Андрей Соколов
В) Андрей Петров
Г) Андрей Болконский
Напишите сочинение-миниатюру на тему
— «История души человеческой, быть может, интереснее истории целого народа» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
— Живые и мёртвые души в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству
1. Назовите годы жизни
2. Кто воспитывал будущего поэта?
3. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?
4. Причина второй ссылки Лермонтова.
5. Как погиб Лермонтов?
6. Где погиб Лермонтов?
7. Где похоронен Лермонтов?
8. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?
9. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?
10. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?
11. Основная тема стихотворения «Дума».
12. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
13. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
14. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?
15. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?
16. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?
17. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?
18. Кого Печорин называет «водяным обществом»?
20. Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
21. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?
22. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?
23. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
24. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустеедень ото дня…»?
25. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился. »
26. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
27. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
28. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь. »?
29. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?
30. О чем жалеет Бэла перед смертью?
31. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»
32. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?
33. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
34. Что говорит Печорин Мери при расставании?
35. Что понял Печорин после расставания с Верой?
36-40. Узнайте героя:
36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»
37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»
38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».
39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»
40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»
41-45. Узнайте героиню:
41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»
42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».
43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»
44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»
45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»
10 самых известных произведений Лермонтова
Каждый из нас знаком с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова благодаря школьной программе – некоторые из стихотворений изучались даже в начальной школе. Поэт трагически скончался в 26 лет, но за свою короткую жизнь им было написано множество стихов и поэм. Самые известные произведения Лермонтова рекомендованы к прочтению каждому человеку, ведь в них затрагиваются очень важные темы.
1. Герой нашего времени
Современникам до сих пор неизвестно, когда именно Лермонтов приступил к написанию романа «Герой нашего времени». Известно, что работа затянулась на долгие годы, но в итоге в апреле 1940 года произведение было дописано до конца и опубликовано. Источником музы послужило прочтение романа в стихах «Евгений Онегин» Пушкина и первая ссылка на Кавказ.
Главная тема самого известного романа Лермонтова – лишний человек, находящийся в конфликте с обществом. Такой личностью является Печорин – он образованный, умный, расчетливый и циничный человек, но при этом не имеющий смысла жизни.
2. Бородино
Михаил Юрьевич Лермонтов написал данное стихотворение как подарок Родине в целом и ветеранам Отечественной войны в частности в честь 25-летия со дня Бородинского сражения. Маленький Михаил Лермонтов слушал рассказы брата своей бабушки, который принимал участие в Бородинской битве – именно эти истории легли в основу поэмы. Год написания – 1837. Интересный факт – это первое произведение Лермонтова, на публикацию которого автор дал свое согласие. Говоря о главной теме стихотворения, лучше обратиться к очень точным словам Белинского – он отмечал, что в «Бородино» Лермонтов завидует предыдущему поколению, полного энергии и великих дел, и жалуется на современников, «дремлющих в бездействии».
3. Демон
Лермонтов начал работу над известной поэмой «Демон» в подростковом возрасте – изначально автор задумывал рассказать о Демоне, влюбившемся в монахиню. С тех пор произведение много раз переписывалось, но первая строчка всегда оставалась неизменной. Глубокое переосмысление к писателю пришло после посещения Грузии. В 1838 году Михаилом Юрьевичем было написано несколько вариантов поэмы – последний датируется 4 декабря.
По мнению многих критиков, «Демон» можно смело назвать одной из самых лучших поэм всех времен. В произведении много отсылок к мифологии. Основная мораль заключается в том, что если поддаться соблазнам, то можно не заметив встать на путь зла. Только вера в Господа может защитить человека от дьявольских чар.
4. Песня про царя Ивана Васильевича
Данное произведение Лермонтов написал ориентировано в период с 1836 по 1837 годы, в самый пик писательской активности. В то время писатель был очень увлечен былинами, старорусскими песнями и поверьями. В основу поэмы лег услышанный во время учебы в школе гвардейских подпрапорщиков рассказ о гусаре, влюбившемся в жену купца.
Данное произведение получило известность под другим названием «Песня про купца Калашникова». Сюжет рассказывает о купце Калашникове и опричнике Кирибеевиче, а события разворачиваются во времена правления Ивана Грозного – сам царь примет весомую роль в разрешении конфликта главных героев. Главная тема стара как мир – противостояние добра и зла.
5. Мцыри
Список самых известных произведений Лермонтова продолжает романтическая поэма «Мцыри». Произведение было написано в 1839 году, а опубликовано в 1840 году. Но идея написать о пленнике, с самого детства по неволе жившем в монастыре, присутствовала у писателя с 17 лет. Несколько раз поэт писал маленькие поэмы о монахах, небольшие отрывки вошли в текст «Мцыри».
Сюжет рассказывает о молодом послушнике, не желающем принимать монашеский обет и сбежавшем из монастыря. Бунт главного героя против обыденности приводит юношу к трагической смерти – на свободе он пробыл всего три дня… В произведении раскрывается сразу несколько тем: патриотизм, отстаивание свободы, непонимание со стороны других людей. В главном герое отражены качества, присущие революционерам.
6. Маскарад
Предполагается, что замысел пьесы возник у Михаила Юрьевича в конце 1834 года, когда Лермонтов окончил школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и получил возможность наблюдать за образом жизни проживающих в Санкт-Петербурге аристократов. Известно, что осенью 1835 года произведение было возвращено Лермонтову для внесения поправок.
В стихотворении Лермонтова впервые за все время озвучивается то, что Пушкин несет огромное историческое значение. Основная мысль заключается в том, что в смерти поэта можно винить только общество. Дело в том, что высокопоставленные чиновники не признавали Дантеса виновным в убийстве Пушкина. Лермонтов выражает сильное несогласие с политикой государства – именно по этой причине стих вызвал сильный общественный резонанс, после чего последовали арест и ссылка на Кавказ.
8. Кавказский пленник
Поэма была написана Михаилом Юрьевичем в четырнадцатилетнем возрасте. Юный Лермонтов впервые побывал на Кавказе в 1825 году – эта поездка оставила у него яркие впечатления, которые он сначала запечатлел в виде акварельных пейзажей, а затем перенес в стихотворную форму. Кавказ сыграл очень важную роль и в дальнейшем творчестве писателя.
В данном произведении Лермонтов уделяет особое внимание образу жизни и традициям кавказских горцев. Главный герой, в честь которого и названа поэма, тоскует по своей родине и скучает по друзьям и близким. Сердце отверженной им черкешенки полно только любви, поэтому она помогает ему бежать – так она доказывает чистоту своих намерений. К сожалению, финал поэмы очень трагичен…
9. Утес
Данное произведение является одним из последних, написанных Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Поэт умер в ходе дуэли спустя несколько недель после написания стихотворения – это было в 1841 году. Стих написан в жанре пейзажно-философской лирики.
Основная тема посвящена одиночеству в жизни человека. По мнению Лермонтова, счастье бывает лишь мимолетным, случайным. Большую свою жизнь человек проводит в одиночестве, которую у Лермонтова олицетворяет собой образ «пустыни».
10. Парус
«Парус» — одно из самых известных стихотворений Лермонтова, написанное в 1832 году. Это время знаменательно тем, что писатель принял решение переехать из Москвы в Санкт-Петербург. Однако продолжить получать образование не получилось – из-за отчисления из Московского университета поэта отказались принимать в Петербургские учебные заведения. У Лермонтова было много времени для прогулок и размышлений – именно тогда и было написано стихотворение.
Данное стихотворение хорошо знакомо многим людям по школьной программе – всех детей заставляли учить его наизусть. Но далеко не каждый учитель объяснял ученикам, какой именно смысл автор вложил в строки. В произведении рассказывается о парусе, одиноко плывущем по морю. Но одиночество – это свобода. Лермонтов отождествляет себя с парусом – он тоже одинок среди всех, ищет и не может найти себя, но в итоге пытается обрести внутреннюю гармонию.
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова
Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова
Кто воспитывал будущего поэта?
За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?
Причина второй ссылки Лермонтова.
Как погиб Лермонтов?
Где погиб Лермонтов?
Где похоронен Лермонтов?
Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?
Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?
Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?
Основная тема стихотворения «Дума».
Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?
Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?
Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?
Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?
Кого Печорин называет «водяным обществом»?
Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?
Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?
Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустеедень ото дня…»?
Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился. »
Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь. »?
О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?
О чем жалеет Бэла перед смертью?
Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»
Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?
Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
Что говорит Печорин Мери при расставании?
Что понял Печорин после расставания с Верой?
36-40. Узнайте героя:
36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»
37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»
38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».
39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»
40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»
41-45. Узнайте героиню:
41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»
42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».
43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»
44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»
45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»
глаза, которые не смеялись
за стихотворение «Смерть Поэта»
тех, кто приехал на воды лечиться
он ничем не жертвовал ради любимых
«я над вами смеялся»
убит на дуэли Мартыновым
что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце
на Кавказе, в Пятигорске
мир развратного света и воспоминания детства
критика молодого поколения
чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности
грустные раздумья о жизни
что она не христианка
Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова
Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова:
Кто воспитывал будущего поэта?
А) няня; Б) родители; В) бабушка.
За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?
А) за дуэль; Б) за стихотворение «Смерть Поэта»; В) за статью в «Современнике»
Причина второй ссылки Лермонтова.
А) дуэль; Б) стихотворение «Смерть Поэта»; В) статья в «Современнике»
Как погиб Лермонтов?
А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом; В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.
Где погиб Лермонтов?
А) на Черной речке; Б) в Пятигорске; В) в Тегеране
Где похоронен Лермонтов?
А) в Пятигорске; Б) в Тарханах; В) в Михайловском.
Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?
А) «Смерть Поэта»; Б) «Тучки»; В) «Дума».
Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?
А) тема назначения поэта; Б) тема любви; В) тема одиночества.
Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?
А) мир развратного света и воспоминания детства;
Б) внутренний мир поэта и светское общество;
В) мир возлюбленной и мир поэта
Основная тема стихотворения «Дума».
А) критика молодого поколения; Б) воспоминания прошлого;
В) любовь к женщине.
Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
А) изгнанничество, одиночество; Б) высокое предназначение поэта; В) любовь к Родине.
Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
А) А.С.Грибоедову; Б) В.Жуковскому; В) А.С.Пушкину.
Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?
А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни; В) воспоминания о возлюбленной.
Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?
А) сам Печорин; Б) повествователь; В) Максим Максимыч.
Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?
А) интересный человек; Б) странный человек; В) гордый человек.
Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?
А) большие натруженные руки; Б) глаза, которые не смеялись; В) правильной формы нос.
Кого Печорин называет «водяным обществом»?
А) тех, кто приехал на воды лечиться; Б) рыбаков; В) жителей приморского городка.
А) Грушницкого; Б) Печорина; В) Вулича.
Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
А) Грушницкому; Б) Печорину; В) Вернеру.
О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?
А) о Грушницком; Б) о Печорине; В) о Вернере.
Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?
А) Грушницкого; Б) Печорина; В) Вулича.
Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вернер.
Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустеедень ото дня…»?
А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вулич.
Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился. »
А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вернер.
Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
А) Грушницкого; Б) Вулича; В) Вернера.
Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
А) это его солдатская форма, Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,В) он гордится тем, что он солдат.
Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь. »?
А) любовь; Б) гордость; В) страх.
О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?
А) о Мери; Б) о Вере; В) о Бэле.
О чем жалеет Бэла перед смертью?
А) что у них нет детей; Б) что она не христианка; В) что не знает своей матери.
Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»
А) счастья; Б) страданий; В) любви.
Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?
А) Вера; Б) Мери; В) Бэла.
Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
А) он никого не любил; Б) он ничем не жертвовал ради любимых; В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.
Что говорит Печорин Мери при расставании?
А) «я вас не любил»; Б) «мне с вами скучно»; В) «я над вами смеялся».
Что понял Печорин после расставания с Верой?
А) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце; Б) что он никогда ее не любил; В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
36-40. Узнайте героя:
36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»
37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»
38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».
39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»
40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»
41-45. Узнайте героиню:
41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»
42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».
43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»
44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны… »
45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-187033
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.