какое стихотворение пушкина восходит к библейскому источнику
Срочно..нужен ответ на этот тест
Тест 1. Лирика А.С.Пушкина. 9 класс
1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
А) 1802-1841
Б) 1789-1828
В) 1799-1837
Г) 1805-1840
2. В каком городе родился А.С. Пушкин?
А) Петербург
Б) Москва
В) Киев
Г) Тула
3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?
А) 10 лет
Б) 8 лет
В) 12 лет
Г) 11 лет
4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?
А) 5 мая
Б) 21 октября
В) 1 января
Г) 19 октября
5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?
А) “Лициния”
Б) “Воспоминания в Царском Селе”
В) “Городок”
Г) “Деревня”
6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?
А) И.Пущин
Б) А.Дельвиг
В) В.Кюхельбекер
Г) П.Чаадаев
7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.
А) мадригал
Б) стансы
В) баллада
Г) ода
8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?
А) “К Чаадаеву”
Б) “Вольность”
В) “Поэт”
Г) “К морю”
9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?
А) “Поэт”
Б) “Поэт и толпа”
В) “Пророк”
Г) “Я памятник себе…”
10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”?
11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?
А) тема революционного преображения
Б) тема природы
В) тема свободы и несвободы
Г) патриотическая тема
12. Героем какой романтической поэмы является Алеко?
А) “Бахчисарайский фонтан” Б) “Цыганы”
В) “Руслан и Людмила”
Г) “Кавказский пленник”
13. Соотнесите стих-я и жанры.
А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова” 1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода
14. Распределите стих-я по тематике.
А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная 1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”
15. Соотнесите стих-я и адресаты.
Какое стихотворение пушкина восходит к библейскому источнику
1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина.
А) 1802-1841
Б) 1789-1828
В) 1799-1837
Г) 1805-1840
2. В каком городе родился А. С. Пушкин?
А) Петербург
Б) Москва
В) Киев
Г) Тула
3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?
А) 10 лет
Б) 8 лет
В) 12 лет
Г) 11 лет
4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?
А) 5 мая
Б) 21 октября
В) 1 января
Г) 19 октября
5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?
А) “Лициния”
Б) “Воспоминания в Царском Селе”
В) “Городок”
Г) “Деревня”
6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?
А) И. Пущин
Б) А. Дельвиг
В) В. Кюхельбекер
Г) П. Чаадаев
7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.
А) мадригал
Б) стансы
В) баллада
Г) ода
8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?
А) “К Чаадаеву”
Б) “Вольность”
В) “Поэт”
Г) “К морю”
9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?
А) “Поэт”
Б) “Поэт и толпа”
В) “Пророк”
Г) “Я памятник себе…”
10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”?
11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?
А) тема революционного преображения
Б) тема природы
В) тема свободы и несвободы
Г) патриотическая тема
12. Героем какой романтической поэмы является Алеко?
А) “Бахчисарайский фонтан” Б) “Цыганы”
В) “Руслан и Людмила”
Г) “Кавказский пленник”
13. Соотнесите стих-я и жанры. А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова” 1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода
14. Распределите стих-я по тематике. А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная 1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”
15. Соотнесите стих-я и адресаты. А) “Я помню чудное мгновенье”
Б) “Мадонна”
В) “Я вас люблю…”
Г) “Сожженное письмо” 1) Е. Воронцова
2) Н. Гончарова
3) А. Керн
4) А. Осипова
Тест 2. “Евгений Онегин”. 9 класс
1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”?
А) И. Гончаров
Б) В. Белинский
В) Д. Писарев
Г) Н. Добролюбов
2. К какому литературному направлению следует отнести роман?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) реализм
Г) романтизм
3. Как долго создавался роман?
А) 3 года
Б) 8 лет
В) 10 лет
Г) всю жизнь
4. Какие этапы биографии отражены в романе?
А) детство
Б) Лицей
В) южная ссылка
Г) женитьба
Д) Михайловское
5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду?
А) нездоровье
Б) нелюбовь к Петербургу
В) “охоту к перемене мест”
Г) южную ссылку
6. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди?
А) один
Б) три
В) ни одного
Г) неделю
7. Назовите отчество Татьяны Лариной.
А) Ивановна
Б) Дмитриевна
В) Владимировна
Г) Николаевна
8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди?
А) скука
Б) злость
В) любовь
Г) забота
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А) Ольга Ларина
Б) Татьяна Ларина
В) Дуняша
Г) няня
10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге?
А) ода
Б) баллада
В) элегия
Г) мадригал
11. Кому посвящена следующая эпитафия:
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник…
Господний раб и бригадир
Под камнем сим вкушает мир.
А) дядя Онегина
Б) В. Ленский
В) Дмитрий Ларин
Г) Онегин
12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин?
А) “был глубокий эконом”
Б) в лицемерии
В) в науке “страсти нежной”
Г) “зн
Ответы:
1) В Ода А.С.Пушкина «Вольность» и ее библейские параллели«»Портрет Пушкина» В.А. Тропинин, 1827 В том, что библейские образы занимают одно из ведущих направлений в поэзии зрелого Пушкина, нет сомнений ни у кого. А.С.Пушкин углубляется в чтение Книги Книг, находясь в Михайловском. Именно в это время появляется «Пророк»[9]. Однако библейские сюжеты и образы появляются гораздо раньше, уже в ранней лирике великого поэта[10]. Знаменитое и общеизвестное произведение А.С.Пушкина «Вольность», написанная, когда поэтоу исполнилось 19 лет, останавливает наше внимание. Одни из самых выразительных по своей силе строк оды обращены к Наполеону: Тебя, твой трон я ненавижу, С жестокой радостию вижу. Читают на твоем челе Печать проклятия народы, Упрек ты Богу на земле. Тема отмщения, также связанная с гибелью детей упорного грешника, узнается и в 136 псалме, описывающем страдания иудеев, отведенных в вавилонский плен из разрушенного Иерусалма: Последний стих псалма перекликается с пушкинскими строками. Здесь также выражается мысль о праведном Суде Божием, который осуществляется не только на небе, но и на земле. Страшный образ смерти младенцев, всегда понимавшийся и в иудейской традиции, и в христианской, исключительно духовно, у Пушкина взят во всей его страшной наглядности, в строго буквальном смысле, зримо и вещественно. Другой важной темой оды Пушкина «Вольность» является отношение к царской власти. На первый взгляд, поэт противоречит сам себе: он ненавидит самовластительного Наполеона, называя его злодеем, он говорит об императоре Павле как об увенчанном злодее. В целом получается, что образ верховного правителя государства негативный. В то же время Пушкин не остается на стороне и убийц, но также обличает их как преступников (преступною рукою), как злодеев, потерявших человеческий облик (злые янычары, как звери). Отношение к царской власти у А.С.Пушкина неоднозначно. То он воспевает царей, то обличает их за пороки и беззакония. Отношение А.С.Пушкина к царской власти также лежит в области библейского понимания ее природы. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим.13). И святого апостола Петра: Но и власть не может быть сама по себе, а целиком в руках Господа: В то же время в Библии читаем: Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. 3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. 4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. 5 Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его, 6 вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. 7 Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. 8 Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов, 9 которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, 10 и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный, 11 говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего». 12 Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней 13 и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, 14 никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: 15 «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» (Пс.104). Таким образом, можно сделать вывод: А.С.Пушкин черпал выразительность и поэтическое вдохновение в Священном Писании, причем в его православном истолковании. Обилие библейской лексики А.С.Пушкина, традиционная для православия подача этого материала во многом определили красоту, возвышенность и силу поэтических образов русского поэта. Справедливо считать поэзию Пушкина образцом для всех поэтов. Верно видят в поэзии Пушкина универсальность, применимость его образов, чувств и способа их выражения ко всем временам и ко многим народам. Эта универсальность связана как раз с библейской образностью великого русского поэта, с его библейским языком, которым он осуществляет свои поэтические цели. Можно смело сказать, что изучение Библии, ее языка и образности и есть один из тех источников, из которых гений русской поэзии черпал свое вдохновение. Без сомнения, Библия до сих пор остается таким образцом и источником. Поэтому, следуя за Пушкиным, современным поэтам следовало бы хорошо изучить и использовать как библейские образы, как библейскую лексику, так и способы художественного выражения мыслей и чувств, которые открываются при чтении Книги Книг. Павел Валерьевич Герасимов, преподаватель кафедры философии религии, философской теологии, антропологии и философии сознания РПУ [1] Передреев А. Божественный глагол // Пушкинист: Сборник Пушкинской комиссии ИМЛИ им. А.М.Горького. Вып.1 / Сост. Г.Красухин. М., 1989. С.233, 235). [2] Лосев А.Ф. Поэзия, мировоззрение, миф // Пушкинист: Сборник Пушкинской комиссии ИМЛИ им. А.М.Горького. Вып.1 / Сост. Г.Красухин. М., 1989. С.160. [3] Достоевский Ф.М. Пушкин // Православие и традиционная народная культура: Сборник докладов. М., 2005. С.270. [4] Катасонов В.Н. Хождение по водам: Религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С.Пушкина. Пермь, 1998. С.52 [6] Ильичев А.В. Послание А.С.Пушкина «К Чаадаеву» (1818) и Библейский контекст // Приморские образовательные чтения памяти святых Кирилла и Мефодия. 2004. Владивосток, 2005. С. 46. [9] Гладкая Л.В. А.С.Пушкин и Православие // Приморские образовательные чтения памяти святых Кирилла и Мефодия. 2004. Владивосток, 2005. С.31 [10] Касснер Т.А. Проблема диалогизма в ранней лирике А.С.Пушкина // Приморские образовательные чтения памяти святых Кирилла и Мефодия. 2007. Владивосток, 2007. С. 284. [11] Касснер Т.А. Проблема диалогизма в ранней лирике А.С.Пушкина // Приморские образовательные чтения памяти святых Кирилла и Мефодия. 2007. Владивосток, 2007. С. 286. Беги, сокройся от очей, Открой мне благородный след Лишь там над царскою главой И горе, горе племенам, Молчит неверный часовой, И днесь учитесь, о цари: Народов вольность и покой. Впервые опубликовано на сайте Культуролог А. С. Пушкин тестТест 1. Лирика А. С. Пушкина. 9 класс 1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина. А) 1802-1841 2. В каком городе родился А. С. Пушкин? А) Петербург 3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10 лет 4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? А) 5 мая 5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? А) “Лициния” 6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? А) И. Пущин 7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”. А) мадригал 8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой… ”? А) “К Чаадаеву” 9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику? А) “Поэт” 10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”? 11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”? А) тема революционного преображения 12. Героем какой романтической поэмы является Алеко? А) “Бахчисарайский фонтан” Б) “Цыганы” 13. Соотнесите стих-я и жанры. А) “На холмах Грузии” 14. Распределите стих-я по тематике. А) пейзажная 15. Соотнесите стих-я и адресаты. Тест 2. “Евгений Онегин”. 9 класс 1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”? А) И. Гончаров 2. К какому литературному направлению следует отнести роман? А) классицизм 3. Как долго создавался роман? А) 3 года 4. Какие этапы биографии отражены в романе? А) детство 5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду? А) нездоровье А) один 7. Назовите отчество Татьяны Лариной. А) Ивановна 8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди? А) скука Всегда скромна, всегда послушна, А) Ольга Ларина 10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге? А) ода 11. Кому посвящена следующая эпитафия: Надгробный памятник гласит: А) дядя Онегина 12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин? А) “был глубокий эконом” 1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина. 2. В каком городе родился А. С. Пушкин? 3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? 4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? 5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? 6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? 7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”. 8. Из какого стихотворения строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой… ”? 9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику? 10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”? 11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”? 12. Героем какой романтической поэмы является Алеко? 13. Соотнесите стихотворения и жанры. 14. Распределите стихотворения по тематике. Примечание: не знаю, какой ответ хотели услышать составители теста на данный вопрос, потому что обе темы (и философская, и поэта и поэзии) есть в стихах «Пророк» и «Памятник», точно так же, как обе темы (вольнолюбивая и дружбы) в стихах «К Чаадаеву» и «Во глубине Сибирских руд». Тест 2. 1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”? 2. К какому литературному направлению следует отнести роман? 3. Как долго создавался роман? 4. Какие этапы биографии отражены в романе? 5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду? 6. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди? 7. Назовите отчество Татьяны Лариной. 8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди? 9. Чей это портрет: 10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге? 11. Кому посвящена следующая эпитафия: Надгробный памятник гласит: 12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин? тест по творчесту А. С. Пушкина помогите ((. Лирика А. С. Пушкина. 9 класс 1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина. А) 1802-1841 2. В каком городе родился А. С. Пушкин? А) Петербург 3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10 лет 4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? А) 5 мая 5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? А) “Лициния” 6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? А) И. Пущин 7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”. А) мадригал 8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой… ”? А) “К Чаадаеву” 9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику? А) “Поэт” 10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”? 11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”? А) тема революционного преображения 12. Героем какой романтической поэмы является Алеко? А) “Бахчисарайский фонтан” Б) “Цыганы” 13. Соотнесите стих-я и жанры. А) “На холмах Грузии” 14. Распределите стих-я по тематике. А) пейзажная Тест 2. “Евгений Онегин”. 9 класс 1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”? А) И. Гончаров 2. К какому литературному направлению следует отнести роман? А) классицизм 3. Как долго создавался роман? А) 3 года 4. Какие этапы биографии отражены в романе? А) детство 5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду? А) нездоровье 6. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди? А) один 7. Назовите отчество Татьяны Лариной. А) Ивановна 8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди? А) скука Всегда скромна, всегда послушна, А) Ольга Ларина 10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге? А) ода 11. Кому посвящена следующая эпитафия: Надгробный памятник гласит: А) дядя Онегина 12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин? А) “был глубокий эконом” Лирика А. С. Пушкина. 9 класс 1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина. 2. В каком городе родился А. С. Пушкин? 3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? 4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? 5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? 6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? 7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”. 8. Из какого стихотворения строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой… ”? 9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику? 10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”? 11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”? 12. Героем какой романтической поэмы является Алеко? 13. Соотнесите стихотворения и жанры. 14. Распределите стихотворения по тематике. Примечание: не знаю, какой ответ хотели услышать составители теста на данный вопрос, потому что обе темы (и философская, и поэта и поэзии) есть в стихах «Пророк» и «Памятник», точно так же, как обе темы (вольнолюбивая и дружбы) в стихах «К Чаадаеву» и «Во глубине Сибирских руд». Тест 2. 1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”? 2. К какому литературному направлению следует отнести роман? 3. Как долго создавался роман? 4. Какие этапы биографии отражены в романе? 5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду? 6. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди? 7. Назовите отчество Татьяны Лариной. 8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди? 9. Чей это портрет: 10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге? 11. Кому посвящена следующая эпитафия: Надгробный памятник гласит: 12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин?
|