какое стихотворение принадлежит с я маршаку в лесу над росистой поляне
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 122
1. Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или весёлые? Что тебе интересно в них?
Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.
Нельзя назвать их произведения полностью весёлыми либо полностью грустными.
Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».
А также творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.
Если судить по произведениям пройденного раздела, можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;
Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;
Благинина весело рассказывает о кукушке и о котёнке, которого нашла девочка.
Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.
Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.
А также очень забавляют истории Барто о детях.
Они не только весёлые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.
2. Какое из стихотворений Маршака тебе больше понравилось?
Мне понравилось произведение «В лесу над росистой поляной…».
Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.
Когда я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.
Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.
3. В каком стихотворении С. В. Михалкова изображены ребята — фантазёры, выдумщики?
О чём это стихотворение?
Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».
В нём рассказывается о пасмурном, дождливом дне.
Из-за такой погоды детям пришлось сидеть дома.
И, чтобы развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.
Ребята размышляли над тем, что произойдёт, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.
Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.
4. В каком произведении есть такие строки:
В нашей комнате. Без мамы?
Как объяснить их смысл?
Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.
Это последние строки с произведения «Разлука».
Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.
Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.
Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.
Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.
За это время я успел почувствовать пустоту на душе.
Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.
Я привык к её заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.
Я знаком со многими стихотворениями Барто.
Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.
Её «Мячик» — это первое произведение, которое я выучил наизусть.
И, думаю, каждый человек его знает.
Ещё мне понравился стих «Очки» и «Маляр».
5. Кому из поэтов принадлежат строки:
Это слова Елены Благининой. Герой её произведения наслаждается пением кукушки.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение Е.А. Благининой «Кукушка»
Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки?
Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.
В двух стихотворениях рассказ ведётся от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.
Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.
Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.
Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.
Стихотворение «Кукушка» весёлое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.
Ещё одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак, наоборот, описывает конец летней поры.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
13.02.2021
Маршак С. «В лесу над росистой поляной»
Читайте анализ других стихотворений Самуила Маршака:
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому стихотворению можно прочитать, перейдя по ссылке.
Чему учит стихотворение «В лесу над росистой поляной»
Стихотворение учит любить природу, животных и птиц. Учит образному мышлению. Учит уметь наслаждаться звуками леса. Учит хранить в памяти светлые воспоминания.
Отзыв на стихотворение «В лесу над росистой поляной»
Анализ стихотворения «В лесу над росистой поляной»
Средства художественной выразительности в стихотворении «В лесу над росистой поляной»
Эпитеты: росистой поляной, голос стеклянный, летнем рассвете, рассветном тумане.
Метафоры: память унесу, игравшую в прятки.
Сравнения: как вопрос и ответ.
Пословицы к стихотворению «В лесу над росистой поляной»
Не всякому своё прошлое сладостно вспоминается.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «В лесу над росистой поляной»
Он вспоминает лагерь на опушке и птицу, которая играет с ним в прятки.
Рисунки и иллюстрации к стихотворению «В лесу над росистой поляной»
Читать стихотворение «Лесу над росистой поляной»
Голос в лесу
Едва остановится дачный
У первой платформы лесной,
Вы слышите голос прозрачный,
Рожденный самой тишиной.
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ.
В двух звуках, кукушкой пропетых,
Не радость слышна, не печаль.
Она говорит нам, что где-то
Есть очень далекая даль.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Тест «Поэтическая тетрадь 2» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2).
1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
1) С.Я. Маршак 2) С.В. Михалков
3) Е.А. Благинина 4) А.Л. Барто
2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) «Кукушка» 3) «В театре»
2) «Гроза днем» 4) «Если»
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли, загляденье.
1) «Гроза днем» 3) «Котенок»
4. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) «Гроза днем» 2) «Если»
3) «Котенок» 4) «В театре»
5. Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которой оно соответствует.
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
1) «Котенок» 3) «В театре»
2) «Кукушка» 4) «Разлука»
6. Какому произведению созвучна данная поговорка: «Что наскучит, то и научит»?
1) «Гроза днем» 3) «Разлука»
2) «В театре» 4) «Кукушка»
7. Прочитайте отрывок из стих. «Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.
Я карандаш с бумагой взял,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.
1) C.B. Михалков, «Если» 2) А.Л. Барто, «Разлука»
3) Е.А. Благинина, «Кукушка» 4) Е.А. Благинина, «Котенок»
8. Узнайте стихотворение по его описанию.
Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.
1) С.Я. Маршак, «Гроза днем» 2) С.В. Михалков, «Если»
3) Е.А. Благинина, «Кукушка» 4) С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной. »
9. Как зовут Благинину?
1) Елена Алексеевна 2) Елена Александровна
3) Елизавета Алексеевна 4) Елизавета Александровна
10. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».
1) С.Я. Маршак 3) С.В. Михалков
2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина
Проверочная работа. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2).
1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
1) «В лесу над росистой поляной. » 2) «В театре»
2. Кто написал стихотворение «Котенок»?
1) С.В. Михалков 2) А.Л. Барто
3) Е.А. Благинина 4) С.Я. Маршак
3. Узнайте стихотворение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка.
1) «Котенок» 3) «В театре»
4. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) «В театре» 3) «Котенок»
5. Отгадайте загадку, найдите произведение, которому она соответствует.
На блюдце с молоком
Он смотрит беспокойно:
Все дело в том, что он
Так до сих пор не понял —
Над ним, наверное, смеются!
Где мама? И причем здесь блюдце!
Ведь пить из блюдца сложно —
В нем захлебнуться можно!
Он мал для блюдца все же,
Пить сам еще не может!
1) «Разлука» 3) «Кукушка»
2) «Котенок» 4) «В театре»
6. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) «Гроза днем» 2) «Если»
3) «Котенок» 4) «В театре»
7. Узнайте стихотворение по его описанию.
Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребенка, его фантазии и мечты.
1) С.Я. Маршак, «Гроза днем» 2) А.Л. Барто, «Разлука»
3) С.В. Михалков, «Если» 4) Е.А. Благинина, «Кукушка»
8. Как зовут Михалкова?
1) Сергей Валентинович 2) Сергей Владимирович
3) Семен Владимирович 4) Степан Владимирович
9. Найдите в данном списке «лишнего».
1) А.Л. Барто 2) С.В. Михалков
3) С.Я. Маршак 4) В.Ю. Драгунский
10. Прочитайте отрывок из стих. «Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.
Я карандаш с бумагой взял,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.
1) C.B. Михалков, «Если» 2) А.Л. Барто, «Разлука»
3) Е.А. Благинина, «Кукушка» 4) Е.А. Благинина, «Котенок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1704211
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс»
Проверочная работа № 9 по разделу: «Поэтическая тетрадь2» (часть 2)
1.Кто автор стихотворения « Разлука»?
1) С.Я. Маршак 3)Е.А. Благинина
2) С.В. Михалков 4) А.Л.Барто
2.Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) « Кукушка» 3) « В театре»
2) « Гроза днем» 4) « Если
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
1) « Гроза днем 3) « Котенок»
2) « Разлука» 4) « Если»
4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
Под стать неяркому деньку-
С утра до вечера: « Ку-ку!»
1) заунывный, отзывный 3) звонкий, созвучный
2) звонкий, отзывный 4) заунывный, созвучный
5.В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) « Гроза днем» 3) «Котенок»
2) « Если» 4) « В театре»
6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.
Живет в лесной избушке,
Одно и тоже говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
1) «Котенок» 3) « В театре»
2) « Кукушка» 4) « Разлука»
7.Какому произведению созвучна данная поговорка: « Что наскучит, то и научит»?
1) « Гроза днем» 3) « Разлука»
2) « В театре» 4) « Кукушка»
8.Прочитайте отрывок из стихотворения « Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.
Я карандаш с бумагой взял,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит
1) С.В. Михалков « Если» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»
2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Котенок»
9.Узнайте стихотворение по описанию.
Главный герой- мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман
1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»
2) С.В. Михалков « Если» 4) С.Я. Маршак « В лесу над росистой поляной»
10.Как зовут Благинину?
1) Елена Алексеевна 3) Елизавета Алексеевна
2) Елена Александровна 4) Елизавета Александровна
11.Найдите в данном списке « лишнего»?
1) С.Я. Маршак 3) Е.А. Благинина
2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев
12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
1) С.Я. Маршак 3) ЕС.В. Михалков
2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина
1.Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
1 «В лесу над росистой поляной» 3) «Котенок»
2) « В театре» 4) « Если»
2.Кто написал стихотворение « Котенок»?
1) С.В. Михалков 3) Е.А. Благинина
2) А.Л. Барто 4) С.Я. Маршак
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка
1) « Котенок» 3) « В театре»
2) « Разлука» 4) « Если»
4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
В лесу над … поляной
Кукушка встречает рассвет.
Звучит, как вопрос и ответ.
1) росистой, стеклянный 3) росистой, прекрасный
2) солнечной, прекрасный 4) солнечный, стеклянный
5.В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) « В театре» 3) «Кукушка»
2) « Разлука» 4) « В театре»
6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.
На блюдце с молоком
Он смотрит беспокойно:
Все дело в том, что он
Так до сих пор не понял-
Над ним, наверное, смеются!
Где мама? И причем здесь блюдце?
Ведь пить из блюдца сложно-
В нем захлебнуться можно!
Он мал для блюдца все же,
Пить сам еще не может
1) «Разлука» 3) « Кукушка»
2) « Котенок» 4) « В театре»
7.Какому из данных произведений можно отнести поговорку: « Радость прямит, кручина крючит »?
1) « Гроза днем» 3) « Разлука»
2) « В театре» 4) « Кукушка»
8.Какие два стихотворения сходны по содержанию?
1) Е.А. Благина «Кукушка» 3) С.В. Михалков « Если»
2) А.Л. Барто «Разлука» 4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»
9.Узнайте стихотворение по его описанию.
Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя- ребенка, его фантазии и мечты
1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) С.В. Михалков «Если»
2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Кукушка»
10.Как зовут Михалкова?
1) Сергей Валентинович 3) Семен Владимирович
2) Сергей Владимирович 4) Степан Владимирович
10. Найдите в данном списке « лишнего»?
1) А.Л. Барто 3) С.Я. Маршак
2) С.В. Михалков 4) В.Ю. Драгунский
12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи- о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно не о них, а о ком-то другом сочинили эти эпиграммы…