какое стихотворение не рассказывает о весне
Тест по литературному чтению Люблю природу русскую Весна 2 класс
Тест по литературному чтению Люблю природу русскую Весна 2 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 6 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Каким настроением проникнуты стихи о весне?
а) печальным
б) тревожным
в) равнодушным
г) радостным
2. Какое стихотворение рассказывает о весеннем половодии?
а) Весна
б) Весенние воды
в) Зима недаром злится
г) На лугу
3. Какое сочетание слов в стихотворении С. Маршака является сравнением?
а) треснул лёд, будто раскололи
б) небо стало выше
в) все чернее дорожки
г) снег уже не тот
4. Кто автор стихотворения Матери?
а) И. Бунин
б) А. Плещеев
в) Е. Благинина
г) Э. Мошковская
5. Какова главная мысль стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»?
а) играть нужно в детской комнате
б) близкого человека нужно жалеть
в) девочка смогла убедить луч помолчать
г) девочке очень хотелось поиграть
6. Закончи пословицу.
При солнышке тепло, при матери…
а) весело.
б) светло.
в) добро.
г) сытно.
2 вариант
1. Каким настроением проникнуты стихи о весне?
а) тоскливым
б) унылым
в) восторженным
г) равнодушным
2. Какое стихотворение не рассказывает о весне?
а) Сельская песенка
б) В бурю
в) Зима недаром злится
г) На лугу
3. Какое сочетание слов в стихотворении А. Плещеева является сравнением?
а) выла буря, качая деревья
б) гремел, казалось, под крышей
в) ель стучала, как запоздалый путник
г) завтра, как проснешься
4. Кто автор стихотворения «Посидим в тишине»?
а) И. Бунин
б) А. Плещеев
в) Е. Благинина
г) Э. Мошковская
5. Какова главная мысль стихотворения И. Бунина «Матери»?
а) самые тёплые воспоминания из детства — о матери
б) самые теплые воспоминания из детства — об игрушках
в) самые тёплые воспоминания из детства — о молитве
г) самые тёплые воспоминания из детства — о доме
6. Закончи пословицу.
Нет милее дружка, чем…
а) старый друг.
б) родная матушка.
в) сережка из ушка.
г) душистый хлебушко.
Ответы на тест по литературному чтению Люблю природу русскую Весна 2 класс
1 вариант
1-г
2-б
3-а
4-а
5-б
6-в
2 вариант
1-б
2-б
3-в
4-в
5-а
6-б
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Проверочная работа по теме «Весна» (с. 58 — 59)
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.
Ответы к стр. 58 — 59
1. Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию весны.
2. Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений о весне?
√ восторженная
√ радостная
3. Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши автора.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф. Тютчев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Плещеев
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
С. Маршак
4. Отгадай загадки. Запиши отгадки.
Была белая и седая,
Пришла зелёная, молодая.
Зима и весна
По синему морю
Белые гуси плывут.
Облака
Бегут кони буланы,
На них узды порваны,
Не догнать, не достать,
И не могут они стать.
Облака
Сверкает, мигает,
Огненные стрелы пускает.
Молния
Заревел медведь
На все горы, на все моря.
Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
А1. Каким настроением проникнуты стихи о весне?
1) печальным
2) тревожным
3) равнодушным
4) радостным
А2. Найди лишнее слово.
1) снег
2) солнце
3) листопад
4) сосулька
А3. Укажи, какой праздник не празднуют весной.
3) праздник первой борозды
А4. Какое стихотворение рассказывает о весеннем половодии?
1) «Весна»
2) «Весенние воды»
2) «Зима недаром злится»
4) «На лугу»
А5. Какое стихотворение не рассказывает о весне?
1) «Сельская песенка»
2) «В бурю»
3) «Зима недаром злится»
4) «На лугу»
А7. Из какого произведения эти строки?
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала.
1) Е. Благинина «Посидим в тишине»
2) А. Плещеев «В бурю»
3) А. Плещеев «Сельская песенка»
4) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
А8. Кто написал стихотворение «Матери»?
1) С. Маршак
2) И. Бунин
3) Ф. Тютчев
4) Е. Благинина
А9. Кто написал стихотворение «В бурю»?
1) С. Маршак
2) Ф. Тютчев
3) А. Плещеев
4) Е. Благинина
А10. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».
1) Ф. Тютчев 3) А. Блок
2) А. Плещеев 4) С. Маршак
А11. Укажи автора данных строк.
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
1) Ф. Тютчев 3) А. Блок
2) А. Плещеев 4) С. Маршак
А12. Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.
1) «Посидим в тишине»
4) «Я маму мою обидел. »
В1. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
1) о борьбе зимы с весной
2) о борьбе весны с летом
3) о борьбе зимы с осенью
4) о борьбе весны с осенью
В2. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
1) о прилёте птиц
2) об отлёте птиц
3) о разливе рек
4) о таянии снега
В3. Какова главная мысль стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»?
1) играть нужно в детской комнате
2) близкого человека нужно жалеть
3) девочка смогла убедить луч помолчать
4) девочке очень хотелось поиграть
В4. Какова главная мысль стихотворения И. Бунина «Матери»?
1) самые тёплые воспоминания из детства — о матери
2) самые теплые воспоминания из детства — об игрушках
3) самые тёплые воспоминания из детства — о молитве
4) самые тёплые воспоминания из детства — о доме
В5. Закончи пословицу.
При солнышке тепло, при матери…
1) весело.
2) светло.
3) добро.
4) сытно.
В6. Закончи четверостишие А. Блока.
…Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье…
В7. Какое сочетание слов в стихотворении С. Маршака является сравнением?
1) треснул лёд, будто раскололи
2) небо стало выше
3) все чернее дорожки
4) снег уже не тот
С1. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки.
1) серебром
2) огоньками
3) золотом
4) ярко
С2. В каких стихотворениях говорится о маме?
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай весеннее слово»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай весеннее слово».
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.
2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега
3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны
Развивающие
1. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться
2. Обогащать речь детей
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений
1. Воспитывать любовь к художественному слову
2. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование Слайды (иллюстрации) о весне, коробка с загадками и отгадками в картинках, текст стихотворений, портреты писателей (Маршак, Барто, Тютчев, мяч. Предварительная работа Наблюдение за изменениями природы весной, беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной. Ход занятия. IОрганизационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней! Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее. Ой, ребята, это же загадки! Вы любите загадки?
1. Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла. (весна) 2. Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли. (почки) 3. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. (подснежник) 4. Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит. (капель) 5. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
6. В теплый день из-подо льда
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
7. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
К солнцу тянется. (трава)
8. Гнездышко из веток —
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
Воспитатель: РЕБЯТА, так про какое время года были загадки? Какие приметы весны вы знаете?
(Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается. Весной солнышко пригревает сильнее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход).
— О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.
Воспитатель: Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.
Жди – весна вернется,
И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
— Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?
Агния Барто «Апрель»
Что весна пришла
Самый, самый первый
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
— Ребята, а о чем это стихотворение?
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
«Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
Взбесилась ведьма злая
Весне и горя мало:
И лишь румяней стала
— О чём это стихотворение? (Идет борьба, спор между Зимой и Весной.)
— Ребята, поэт показал два образа – два настроения.
— Кому вы желали победы в «схватке» весны и зимы?
— А как вы, думаете, на чьей стороне автор? (Он радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить
Дидактическая игра с мячом: «Весенние слова».
— Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чём я говорю. Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное — … (небо). Яркое, золотое, тёплое, ласковое — … (солнце). Первые, молодые, зелёные, клейкие — … (листочки). Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие — … (птицы). Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу — … (облака). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная — … (сосулька).
-И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Подведём итоги нашего занятия. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вы все работали очень хорошо, молодцы!
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.
Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Татьяна Кунгурцева
НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
1. Уточнить и расширить представление о весне, её приметах.
2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
4. Закреплять знания о времени года.
5. Расширять знания о животном и растительном мире.
6. Формирование познавательных действий.
7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
8. Воспитывать любовь к природе.
9. Заучить стихотворение. Развивать речь, память, способность слушать стихотворение, понимать содержание.
музыкальный проигрыватель, презентация с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», слайды с изображением весенних признаков, проектор, экран, указка, игрушечное солнышко для совместной игры, карточки-награды за активное участие на занятии.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию и послушать отрывок из пьесы П. Чайковского «Апрель».
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.
Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
-А сейчас поиграем в игру «Приметы Весны» (проводится с использованием игрушечного солнышка: дети передавая из рук в руки «солнышко» называют примету).
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
— солнце светит ярко и греет;
— на солнце снег начинает таять, капель;
— появились первые проталинки на земле;
— дни длиннее, а ночи короче;
— побежали весенние ручейки;
— вся природа просыпается от зимнего сна;
— на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
— Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
— А сейчас какой месяц?
Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
-Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц».
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.
-А сейчас я проверю как вы знаете весенние месяцы.Отгадайте загадки:
(после отгадывания детьми загадки, на экране появляется слайд, соответствующий загадке)
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает.
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка).
«Весна пришла»
К нам весна шагает
(дети идут по кругу друг за другом)
И сугробы тают под её ногами.
(идут, высоко поднимая колени)
Черные проталины на полях видны:
(повернувшись в круг, делают наклоны вперёд)
Видно очень теплые ноги у весны.
(маршируют на месте)
А уж ясно солнышко
(дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
(идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)
(бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)
(идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)
О каком времени года мы сегодня говорим? (весна). Послушайте стихотворение, которое мы сегодня с вами выучим. (Прослушивание стихотворения А. Плещеева «Весна» в аудиозаписи). Показ портрета автора.
1. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою,
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(Вопросы по содержанию произведения.).
— А теперь рассмотрим слайды по прочитанному стихотворению.
1. Уж тает снег, бегут ручьи (слайд №1)
В окно повеяло весною (слайд №2)
Засвищут скоро соловьи (слайд №3)
И лес оденется листвою (слайд №4)
Чиста небесная лазурь (слайд №5)
Теплей и ярче солнце стало (слайд №6)
Пора метелей злых и бурь (слайд №7)
Опять надолго миновала. (слайд №8)
По этой таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.
Предложить детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на предложенную таблицу.
-Сейчас я загадаю вам загадки,вы их отгадаете:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Смастерили мы. (Скворечник)
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
Это значит. (Ледоход)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
Первым вылез из землицы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Какое стихотворение заучивали? Кто его автор?
Ребята, какие вы молодцы. И поэтому я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и весёлыми.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.