какое стихотворение было написано юным пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее
Тест. Литература первой половины XIX века. 10 класс. нужны оветы пажалуйсто.
1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина
2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
А) «К другу стихотворцу»
В) «Воспоминания о Царском Селе»
3. Какие стихотворения А. С. Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?
4.Соотнесите стихотворения А. С. Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии
Б) Вольнолюбивая лирика
5. Из какого поэтического произведения А. С. Пушкина взят приведённый ниже отрывок?
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
В) «Как часто, пёстрою толпою окружён… »
А) «И жить торопится, и чувствовать спешит»
Б) «Береги честь смолоду»
В) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
7. Основная тема поэмы «Медный всадник»
А) Противоборство личности и государства
В) Тема верности «маленького человека»
А) Пётр – великая личность
Б) Пётр- деспот, тиран
В) Двойственная оценка Петра
А) представлен один из ликов Петра Первого – человека и государственного деятеля
Б) Описана история любви Евгения и Параши
В) Описана жизнь Евгения
Г) Описано противостояние Евгения и Петра
10. М. Ю. Лермонтов родился
11. В какое учебное заведение поступил М. Ю. Лермонтов в 1830 году?
А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
Б) В Московский университет
В) В Царскосельский лицей
Г) В Петербургский университет
12. Какое стихотворение М. Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А. С. Пушкина?
13.Назовите основной мотив в лирике М. Ю. Лермонтова
14. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М. Ю. Лермонтова
А) И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был хватом:
Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
Б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
В) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
Г) Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз
Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!
Г) «Как часто, пёстрою толпою окружён… »
15. Восстановите композицию поэмы «Демон»
А) Гибель Тамары, поражение Демона
Б) Взаимоотношения Демона и Тамары; драматические сцены: убийство жениха Тамары, её смятение и муки, попытка Тамары спастись в монастыре, идейный поединок Тамары и Демона
В) Клятва Демона, покорившая Тамару
16. В поэме М. Ю. Лермонтова показана борьба
А) Духа зла с «лучом божественного света»
Б) Демона со своим «я»
В) Демона с Тамарой
А) В нём сконцентрированы основные противоречия, присущие лучшим людям 30-х годов
Тест для обучающихся 1 курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
для обучающихся 1 курса по профессии 15.01.05
«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
специальностям 43.02.02. «Парикмахерское искусство»,
19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
Предмет: Литература Преподаватель: Лисицына И.С.
Тест по литературе
1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина
А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-1840
2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
А) «К другу стихотворцу» Б) «Мечтатель» В) «Воспоминания о Царском Селе»
3. Какие стихотворения А.С. Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?
4.Соотнесите стихотворения А.С. Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии Б) Вольнолюбивая лирика В) Любовная лирика
1) «Поэт и толпа», «Пророк»2) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»3) «Анчар», «Вольность»
5. У кого из великих русских поэтов, как и у Лермонтова, есть произведение «Кавказский пленник» и «Пророк»?
А). В.А. Жуковского Б). А.С. Пушкина В). С.А. Есенина Г). Н.А. Некрасова
6. Где прошло детство М.Ю. Лермонтова?
А). В Ясной поляне Б). В Абрамцево В). В Тарханах Г). В Пенатах
7. Основная тема поэмы «Медный всадник»
А) Противоборство личности и государства Б) Тема любви В) Тема верности «маленького человека»
8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
А) Пётр – великая личность Б) Пётр- деспот, тиран В) Двойственная оценка Петра
9. Какова роль вступления к поэме «Медный всадник»?
А) Представлен один из ликов Петра Первого – человека и государственного деятеля
Б) Описана история любви Евгения и Параши В) Описана жизнь Евгения
10. В какое учебное заведение поступил М.Ю. Лермонтов в 1830 году?
А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербург Б) В Московский университет
В) В Царскосельский лицей Г) В Петербургский университет
11. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С. Пушкина?
12.Назовите основной мотив в лирике М.Ю. Лермонтова
А) Зависть Б) Свобода В) Одиночество Г) Усталость
13.Определите стихотворный размер
Погиб поэт!- невольник чести –
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
14.Один из тропов, стилистическая фигура, которая описывает свойства предмета или явления путем сравнения его с живым существом. Предмет или явление получают несвойственные им ранее черты по принципу сходства, «оживают»-это..
15.Фрагмент какого стихотворения приведен ниже
(выбери правильный ответ):
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
А). «К Чаадаеву» Б). « К морю»
16. Назовите годы жизни Н.В. Гоголя
А) 1802-1850 Б) 1809-1850 В) 1809-1852 Г) 1805-1845
17. Какие из приведённых ниже литературных произведений не принадлежат Н.В. Гоголю?
А) «Бежин луг» Б) «Майская ночь, или Утопленница» В) «Вий» Г) «Ревизор»
18.Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины XIX века?
А). романтизм Б). Реализм В). сентиментализм Г). классицизм
19.А.Н. Островского прозвали
а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки» в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве»
20.В большинстве своих пьес Островский изображает определенное социальное сословие:
А) дворянство Б) крестьянство В) купечество Г) мещанство
21. Пьеса «Гроза» была создана в:
А) 1859 году Б) 1860 году В) 1861 году Г) 1865 году
22.Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?
а) Кудряшу б) Феклуше в) Борису Григорьевичу г) Кулигину
23. Во время грозы Катерина
а) Встречается с Борисом б) Признается в измене Тихону и свекрови в) Бросается в Волгу г) Расстаётся с Борисом
24. Назовите тип литературного героя, который стал открытием Островского:
А) тип «лишнего человека» Б) тип «маленького человека» В) тип самодура Г) тип босяка
25. Сам автор определил жанр пьесы «Гроза» как:
А) трагедия Б) лирическая комедия В) драма Г) комедия масок
26. Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:
А) Калинин Б) Калинов В) Кострома В) Калиновка
27. Кому из героев пьесы «Гроза» принадлежит высказывание: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?
А) Варваре Б) Кулигину В) Кабанихе Г) Кудряшу
28. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном царстве». Это:
А) Кулигин Б) Катерина В) Борис Г) Кабаниха
29. (Герой о себе). « Ты подумай то: какой ни на есть, а я все-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»
А). Дикой, купец Б). Тихон, сын Кабанихи В). Кудряш, конторщик Дикого Г). Борис, племянник Дикого
30.Укажите, к какому роду литературы относится большинство произведений Островского:
А) лирика Б) драма В) эпос
Тест по литературе
1. Годы жизни А.С. Пушкина
А). 1795 – 1829 гг. Б). 1809 – 1852 гг. В). 1799 – 1837 гг. Г). 1814 – 1841 гг.
2.Жанр стихотворения «Вольность»
А) поэма Б) ода В) песнь Г) баллада
3. Какие стихотворения А.С. Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?
А) «В Сибирь» Б) «Памятник»
4.Соотнесите стихотворения А.С. Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии Б) Вольнолюбивая лирика В) Любовная лирика
1) «Поэт и толпа», «Пророк»2) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»3) «Анчар», «Вольность»
5. У кого из великих русских поэтов, как и у Лермонтова, есть произведение «Кавказский пленник» и «Пророк»?
А). В.А. Жуковского Б). А.С. Пушкина В). С.А. Есенина Г). Н.А. Некрасова
6.Любимый стихотворный размер А.С.Пушкина?
А). ямб Б).дактиль В).хорей
7. Какое произведение не принадлежит перу А.С.Пушкина?
А). «К Чаадаеву» Б). «Смерть поэта» В). « Евгений Онегин» Г). «Повести Белкина»
8.Укажите произведение М.Ю. Лермонтова, которое не является стихотворением:
А) «Дума» Б) «Демон» В) «Пророк» Г) «Молитва»
9. В каком году родился М.Ю. Лермонтов:
А) 1814 Б) 1837 В) 1841 Г) 1799
10. М.Ю. Лермонтов родился
А) В Тарханах Б) В Петербурге В) В Москве Г) В Пятигорске
11.Какое место (город) сыграло в жизни М.Ю.Лермонтова трагическую роль?
12. Какое из перечисленных произведений не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
А). «Парус» Б). «Полтава» В). «Демон» Г). «Бородино»
13.Определите стихотворный размер
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды.
Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.
14. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета с каким-либо другим на основании их общего признака- это ….
А)…в 1809-1852 гг. Б)…в 1812-1855 гг. В)…в 1799-1837 гг.
16. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу Н.В. Гоголя:
А). «Шинель» Б). «Нос» В). «Записки сумасшедшего» Г). «Хамелеон»
17. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А). Л.Н. Толстого Б).И.С. Тургенева В). Ф.М. Достоевского Г). А.Н. Островского
18. Какое призведение не принадлежит А.Н.Островскому:
а) «Снегурочка» б) «Волки и овцы» в) «Обломов» г) «Свои люди – сочтемся»
19.О каком персонаже идет речь?
Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит
все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет
рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
а) Дикой б) Борис в) Кудряш г) Тихон
20.Какой конфликт является главным в драме А.Н.Островского «Гроза»?
а) между Диким и Кабанихой б) между Катериной и Кабанихой в) между Катериной и «темным царством»
г) между Кабанихой и Варварой
21.Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:
А) Кулигина Б) Бориса В) Кабаниху Г) Катерину
22.Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского:
А) тип «лишнего человека» Б) тип «маленького человека» В) тип «самодура»
23.Определите литературный жанр пьесы «Гроза» (по определению автора):
А) драма Б) лирическая комедия В) трагедия
А) малодушие Б) страшный вызов самодурной силе В) моментный эмоциональный взрыв
25.Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:
А) Калинин Б) Калинов В) Кострома Г) Калиновка
26.Кто из героев пьесы «Гроза» произносит следующий монолог:
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! …А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтоб на его труды даровые еще больше денег наживать…
а) Борис б) Кудряш в) Кулигин г) Феклуша
27.Какие герои пьесы «Гроза» являются центральными (с точки зрения конфликта):
А) Борис и Катерина Б) Катерина и Тихон В) Кабаниха и Катерина
28.А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были поставлены практически все пьесы драматурга. Назовите этот театр:
А) Художественный театр Б) Малый театр В) Большой театр
29. Кому из героинь принадлежат слова, ярко ее характеризующие:
Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.
А) Варвара Б) Катерина В) Феклуша
30.Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввел этого героя в пьесу?
А) чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой
Б) чтобы создать целостный образ «темного царства»
В) чтобы оживить пьесу
Г) чтобы подчеркнуть удаль и размах купечества
13.5 стопный амфибрахий
Номер материала: ДБ-506973
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе первой половины 19 века для студентов СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест. Литература первой половины XIX века.
1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина
2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
А) «К другу стихотворцу»
В) «Воспоминания о Царском Селе»
3. Какие стихотворения А.С.Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?
4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии
Б) Вольнолюбивая лирика
А) «Поэт и толпа», «Пророк»
Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»
5. Из какого поэтического произведения А.С.Пушкина взят приведённый ниже отрывок?
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
В) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
6. Какой из приведённых эпиграфов относится к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
А) «И жить торопится, и чувствовать спешит»
Б) «Береги честь смолоду»
В) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
7. Основная тема поэмы «Медный всадник»
А) Противоборство личности и государства
В) Тема верности «маленького человека»
8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
А) Пётр – великая личность
Б) Пётр- деспот, тиран
В) Двойственная оценка Петра
9. Какова роль вступления к поэме «Медный всадник»?
А) представлен один из ликов Петра Первого – человека и государственного деятеля
Б) Описана история любви Евгения и Параши
В) Описана жизнь Евгения
Г) Описано противостояние Евгения и Петра
10. М.Ю.Лермонтов родился
11. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 году?
А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
Б) В Московский университет
В) В Царскосельский лицей
Г) В Петербургский университет
12. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С.Пушкина?
13.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
14. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова
А) И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам….
Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
Б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
В) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
Г) Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз
Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!
Г) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
16. Какие из приведённых ниже литературных произведений принадлежат Н.В.Гоголю?
А) «Вечер накануне Ивана Купала»
Б) «Майская ночь, или Утопленница»
Е) «Невский проспект»
Тест. Литература первой половины XIX века.
1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
А) «К другу стихотворцу»
В) «Воспоминания о Царском Селе»
3. Какие стихотворения А.С.Пушкина можно отнести к вольнолюбивой лирике?
4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии
Б) Вольнолюбивая лирика
Б) «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»
5. Из какого стихотворения А.С.Пушкина взяты эти строки?
Мы ждём с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждёт любовник молодой
Минуты верного свиданья…
6. Соотнесите эпиграфы с литературными произведениями
А) «Береги честь смолоду»
Б) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
В) «И жить торопится, и чувствовать спешит»
В) «Капитанская дочка»
7. Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»
А) Между человеком и стихией
Б) Между личностью и государством
В) Между разумом и чувством
8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
А) Пётр – великая личность
Б) Пётр- деспот, тиран
В) Двойственная оценка Петра
9. Действие поэмы «Медный всадник» происходит
10. М.Ю.Лермонтов жил
11. За что М.Ю.Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?
А) За непочтительные отзывы о членах царской фамилии
Б) За революционную деятельность
В) За стихотворение «Смерть поэта»
12. Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
Б) « Герой нашего времени»
13.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
14. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова
А) Люблю дымок спалённой жнивы, В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз
Б) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
В) И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам….
Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
Г) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!
Д) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
15. Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
16. Назовите произведения, принадлежавшие перу Н.В.Гоголя
А) «Вечер накануне Ивана Купала»
Д) «Майская ночь, или Утопленница»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-130263
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.