какое стихотворение близко по духу стихотворению тютчева silentium фета
Тест с ответами: “Творчество А.А.Фета”
1.Годы жизни А. А. Фета.
а) 1821-1878
б) 1820-1892 +
в) 1823-1886
г) 1836-1861
2. Название первого сборника стихотворений А. А. Фета:
а) «Лирический пантеон» +
б) «Вечерние огни»
в) «Стихотворения А. Фета»
г) «Снег»
3. Кто так говорил о творчестве А. А. Фета «И откуда у этого добродушного офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов».
а) Н. А. Некрасов
б) Л. Н. Толстой+
в) А. П. Чехов
г) Ф. М. Достоевский
4.Какое из данных стихотворений А. А. Фета было первым положено на музыку?
а) «На заре ты её не буди …» +
б) «Сияла ночь. Луной был полон сад»
в) «Жизнь пронеслась без явного следа»
г) «Задрожали листы, облетая …»
5.Ведущая тема в творчестве А. А. Фета:
а) Поэт и поэзия
б) Любовь и природа +
в) Гражданское служение
г) Предназначение человека
6. Какое стихотворение А. А. Фета близко по духу стихотворению Ф. И. Тютчева «Silentium»?
а) «Как беден наш язык! — Хочу и не могу!»
б) «Я тебе ничего не скажу…»
в) «Шепот,робкое дыханье…»+
г)»На заре ты ее не буди…»
7. Кто такой “лирический герой”?
А) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены+
б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ
в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или своего псевдонима
г) странствующий поэт-импровизатор, творец героического эпоса пел в сопровождении музыкального инструмента
8. Фамилия, которая была у отца А.А.Фета:
а) Фет
б) Феншин
в) Шеншин+
г) Шеин
9. В данном полку служил Фет:
а) Гусарский полк
б) Кирасирский Военного ордена полк+
в) Королевский полк
10. С кем не был знаком Афанасий Афанасьевич из данных писателей?
а) Тургенев
б) Некрасов
в) Лермонтов+
11. Как называлось стихотворение, которое Фет посвятил смерти своей возлюбленной Марии Козьминичне Лазич?
а) Старые письма+
б) Шёпот, робкое дыханье
в) Москвитянин
12. Год, когда Фет поступил на словесное отделение философского факультета Московского университета:
а) В 1838+
б) В 1941
в) Он никуда не поступал
г) В 1839
13. Адресат любовной лирики А.А. Фета:
а) Е.А.Денисьева
б) А.П.Керн
в) Амалия Крюденер
Д) Мария Лазич+
14.Годы жизни А. Фета:
а) 1850 – 1892
б) 1822 – 1892
в) 1820 – 1892+
г) 1822 – 1892
15. Место рождения А.А.Фета:
а) Новоселки Мценского уезда Орловской губернии+
б) в Ясной Поляне
в) в Петербурге
г) в Москве
Контрольный тест по литературе на тему «Творчество А. А Фета»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
10класс.КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.А. Фета.
1 вариант
1.Укажите верное определение понятия «лирический герой».
а) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора
б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ
в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или своего псевдонима
г) странствующий поэт-импровизатор, творец героического эпоса пел в сопровождении музыкального инструмента
2 Укажите, какой троп использовал поэт в этом сти хотворении.
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся.
а) метафора б) олицетворение в) сравнение г) антитеза
3. Назовите адресата любовной лирики А. А. Фета.
а) Е. А. Денисьева б) А. П. Керн в) Амалия Крюденер г) Мария Лазич
4.Какое время года чаще всего упоминается в стихах А. А. Фета?
a ) лето б) зима в) весна г) осень
5.Укажите, каких тем не касался в своих стихах
а) тема любви б) тема природы в ) тема гражданского служения
г) тема назначения и сущности поэзии
6.Укажите троп, наиболее часто встречаемый в пейзажной лирике А. А, Фета. а) гипербола б)аллегория в)гротеск д)олицетворение
7.Укажите, что объединяет стихотворения А. А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую. » и «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. ».
а) стихотворный размер б)образ природы в)философская идея единства человека и природы г) тема поэтического вдохновения
8. Определите стихотворный размер в приведенном ниже отрывке из стихотворения А. А. Фета.
Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на двор.
а) пятистопный ямб б) трехстопный амфибрахий
в) четырехстопный хорей г) вольный ямб
10класс.КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.А. Фета.
1.Какова роль пейзажа в лирике А. А. Фета?
а) является фоном происходящих событий
б) выполняет исключительно эстетическую
в) является средством выражения философских обобщений поэта
г) дополняет социальную характеристику
2. Укажите, какая интонационная фигура использована в отрывке из стихотворения «На заре ты ее не буди. ».
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей.
а) анафора б) градация в) риторический вопрос г) антитеза
3. Укажите, как назывался первый сборник стихов
а) »Мечты и звуки» б) »Белая стая»
в) »Лирический пантеон» г) »Вечерние огни»
4 Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А. А. Фета?
а) классицизм б) реализм в) романтизм г) сентиментализм
5.Назовите композитора, сочинившего музыку к стихотворению А. А. Фета «На заре ты ее не буди. ».
а) А. Е. Варламов б) П. И. Чайковский
в) Н. А. Римский-Корсаков г) Д. И. Шостакович
6.Укажите, какой троп использовал поэт в стихотворении «Осень».
Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней.
а) гипербола б) эпитет в) метафора г) гротеск
7. Какое стихотворение А. А. Фета близко по духу стихотворению Ф. И. Тютчева « Silentium »?
а) «Как беден наш язык! — Хочу и не могу!»
б) «Я тебе ничего не скажу…» в) «Шепот,
д)»На заре ты ее не буди…»
Номер материала: ДБ-1066737
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое стихотворение близко по духу стихотворению тютчева silentium фета
Образ ночи в творчестве Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
Найдем единство и различия сразу в нескольких стихотворениях обоих авторов.
У Тютчева это «День и ночь» (1), «Святая ночь на небосклон взошла…» (2), «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» (3), «О чем ты воешь, ветр ночной?» (4).
У Фета — «На стоге сена ночью южной…»(1′), «Заря прощается с землею…» (2′), «Благовонная ночь, благодатная ночь…» (3′), «От огней, от толпы беспощадной…» (4‘) (из цикла «Вечера и ночи»).
Сквозной образ предложенных стихотворений обнаруживается легко и безошибочно. Это образ ночи. Чему он противопоставлен? У Тютчева ночной мир противопоставляется миру дневному (1,2). В этой оппозиции светлое начало связано с образом дня. Он эмоционально притягателен, ему присваивается положительная оценочность: «день отрадный, день любезный», он как «покров златотканый» («золотой покров»), чья «ткань — благодатная». Наконец, прямо говорит поэт: день — «друг человеков и богов». Ночь же, несмотря на то что она святая, страшна; это «бездна безымянная», «с своими страхами и мглами», пропасть темная»; с ночью ассоциируется нечто таинственное, «чуждое, неразгаданное». Человек ночью одинок («на самого себя покинут он», «сирота бездомный»), слабосилен («упразднен ум», «мысль осиротела», «Нет… опоры, ни предела»), испытывает страх («ночь страшна»).
У Фета ночь иная. Ни одной темной краски нет в ее описании. Ощущение эстетического совершенства, эмоциональной притягательности исходит от этого образа: «благовонная ночь, благодатная ночь…» (3′), «лазурная ночь» (3′, 4′), «полночь безмолвна, кротка, серебриста» (4′), «огни (звезды) золотые горят» (3′). Его стихам свойственна оппозиция «мир ночного неба» — «мир ночной земли».
Ночное небо предстает с «сонмами звезд», «хором светил, живым и дружным», «небесной зарей», месяцем. Земля ночью также прекрасна. Она, «как смутный сон немая», — тиха. Сад ли перед нами или стог сена, или лес и долины — неважно. Этот мир русской природы, которая ночью умиротворена. Самые громкие звуки здесь — плеск ключа, шепот струй воды, напев гитары.
Есть ли пропасть между этими мирами? Нет. Есть грань… Но! Есть и готовность слиться. Связующим звеном может стать человек, деревья, звезды, месяц — образы как небесного, так и земного мира.
Прежде всего, лирический герой ощущает тонкую связь с миром ночного неба, таким близким, в котором он «все невозвратнее тонет»:
Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Все бы слушал тебя.
Один из своих излюбленных приемов — олицетворение — использует Фет, чтобы показать связь и между неживыми образами того и другого мира: «распахнется окно / Поглядеть в серебристую ночь», «месяц в лицо прямо смотрит», «От людей утаиться возможно,/ Но от звезд ничего не сокрыть…». Деревья «как будто, чуя жизнь иную / И ей овеяны вдвойне, / И землю чувствуют родную /И в небо просятся оне» (небо, конечно же, ночное.
Ночь пробуждает в человеке не страх, а мысли о вечном, чистом (полночь «видит…, что вечно и чисто, что навеяно ею самой…»). Ночь — олицетворение высшего человеческого предназначения, жизни его души и духа. Иными словами, ночь открывает человеку небо (дух!), отрешая его от дневной суеты земной жизни (материя!). Эта мысль довольно понятна ученикам. Труднее бывает постичь смысл образов стихотворений Тютчева. Почему в ночном (чуждом и неразгаданном!) мире человек узнает наследье родовое (т.е. что-то изначально присущее роду человеческому вообще), а светлое и живое (дневное начало!) чудится ему всего лишь сном, чем-то нереальным? (2) Не парадоксален ли конец стихотворения? И почему бездной поэт называет еще и душу человека (в душе своей, как в бездне, погружен)? Нет ли здесь сближения, разгадки? Несомненно.
Две бездны — бездна ночного неба и бездна души человека — имеют единые черты. Они непостижимы, иррациональны, неупорядоченны, и человеческое сознание не в силах постичь законы, которым они подчинены. Поэтому ночь и пугает человека, и манит одновременно. Одно из лучших стихотворений, в котором сближены два эти образа — «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…».
Образ ночного сада в начале стихотворения дан в поистине фетовской манере. Здесь переливы цветов (темно-зеленый, голубой, убеленный, золотой) и гармоничных звуков (музыки дальней, говор ключа), природа изображена в состоянии покоя («изнемогло движенье», «труд уснул», «спящий град»). Но это — не картина ночи, это картина уходящего дня. И все изображение еще носит отпечаток его гармонии, упорядоченности и красоты.
Настоящую тютчевскую ночь мы видим только в последних пяти строках. Проснулся чудный, еженочный гул… гул непостижимый. Какие ассоциации рождает этот образ? Гул — нечто немузыкальное, а значит, дисгармоничное; стихийное, а значит, неуправляемое и опасное, страшное. Если Фет рисует ночное небо как гармоничный космос, то Тютчев как хаос. И это слово звучит в последней строке — «хаос ночной». Откуда этот гул? Его рождает не природа. Это гудят смертные (значит, человеческие) думы, освобожденные сном. Так в сознании поэта сближается мир человеческой души и природы. Критерий сближения — дисгармоничность, непостижимость, неуправляемость.
Образ ветра ночного («О чем ты воешь, ветр ночной?») — олицетворение стихийности мира.
Ветер издает не гул, а вой, но смысл звучания тот же — это голос стихии, враждебной человеку. И вновь парадокс — голос ветра понятен человеческому сердцу. Потому что звуки сердца тоже могут быть неистовыми, потому что хаос чувств сердечных и хаос мира — родимый. Душа ночная, жаждущая слияния с общим хаосом представляется стихией, дисгармонией.
Тест с ответами: «Творчество А.А.Фета»
1. Первый сборник стихов А.А.Фета называется:
а) «Мечты и звуки»
б) «Белая стая»
в) «Лирический пантеон»+
г) «Вечерние огни»
2.Какое из данных стихотворений А. А. Фета было первым положено на музыку?
а) «На заре ты её не буди …» +
б) «Сияла ночь. Луной был полон сад»
в) «Жизнь пронеслась без явного следа»
г) «Задрожали листы, облетая …»
3.Ведущая тема в творчестве А. А. Фета:
а) Поэт и поэзия
б) Любовь и природа +
в) Гражданское служение
г) Предназначение человека
4. Интонационная фигура которая использована в отрывке из стихотворения «На заре ты ее не буди…».
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей.
а) анафора +
б) градация
в) риторический вопрос
г) антитеза
5.Троп, который использовал поэт в стихотворении «Осень»:
Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней…
а) гипербола
б) эпитет
в) метафора
г) гротеск+
6. Какое стихотворение А. А. Фета близко по духу стихотворению Ф. И. Тютчева «Silentium»?
а) «Как беден наш язык! — Хочу и не могу!»
б) «Я тебе ничего не скажу…»
в) «Шепот,робкое дыханье…»+
г)»На заре ты ее не буди…»
7. Какое происхождение у писателя?
а) Немецкое+
б) Французское
в) Австрийское
8. Фамилию, которую носил Афанасий Афанасьевич первые 14 и последние 19 лет жизни:
а) Шеншин+
б) Шукшин
в) Лапшин
9. Фет являлся членом-корреспондентом данной Академии наук:
а) Петербургской+
б) Московской
в) Казанской
10.Где служил А.А.Фет, чтобы заслужить дворянский титул?
а) при посольстве
б) в кавалерии +
в) При дворе
г) в Тайной канцелярии
11. С каким журналом активно сотрудничал А. А. Фет?
а) «Колокол»
б) «Москвитянин» +
в) «Современник»
г) «Русские ведомости»
12. Какое стихотворение А. А. Фета вызвало многочисленные пародии и подражания?
а) «На стоге сена ночью южной …»
б) «Печальная берёза …»
в) «Ещё майская ночь …»
г) «Шёпот, робкое дыханье …»+
13. В данном жанре работал Афанасий Фет:
а) Проза
б) Драматургия
в) Поэзия+
14. Чем славился поэт?
а) Красотой
б) Крутым нравом
в) Остроумием+
г) Скромностью
15.Что нравилось поэту?
а) Звук, краска, пластика, аромат+
б) Деньги, свобода, независимость
в) Ничего не нравилось
г) Зарубежные романы
Сравнительный анализ стихотворений А.А. Фета и Ф.И. Тютчева
Сравнительный анализ стихотворений Афанасия Афанасьевича Фета и Федора Ивановича Тютчева помогает узнать схожесть их творчества, а так же отметить отличия. Поскольку данные поэты являлись одними из величайших поэтов 19 века, то команда Литеровед.ру решила провести сравнительный анализ их творческой жизни.
Афанасий Афанасьевич и Федор Иванович родились в один день – 5 декабря, но с разницей в семнадцать лет. Но не только это объединяет двух выдающихся поэтов. Их творчество отличается от творчества поэтов того времени.
Их произведения очень легко читаются и воспринимаются. Они оба воспевают природу, раскрывая всю её красоту и многогранность. Они оба считали природу – единым целым с человеческой жизнью. Они не могли представить существование без природы, её тайн, красоты, вдохновения и умиротворения. Так же в некоторых произведениях затрагиваются вопросы философии и психологии. Оба автора умели заглянуть в самую глубину человеческой души, затронув самые тончайшие её струны.
Лирика Тютчева и Фета
Вклад Фета и Тютчева в мир русской литературы огромен. Их лирика была настолько не похожа на лирику их современников, что их творчество очень часто сравнивают и анализируют.
Но в то же время их произведения имеют существенные отличия, неповторимые детали, благодаря которым их невозможно спутать. Стоит немного глубже разобраться в данном вопросе, чтобы впредь не путать произведения двух величайших поэтов.
Сходства и различия лирики
Одним из сходств лирики двух поэтов можно выделить описание внутреннего мира лирического героя. Они оба в мельчайших подробностях описывали глубокие душевные переживания. Так же они оба раскрывают внутренний мир и передают настроение человека. Многие из данных чувств находят свое отражение в окружающей природе. Да и само описание природы у поэтов очень похоже. Они раскрывают её как пейзажную, так и психологическую сторону. Так же ещё одним сходством можно выделить мотив любовной лирики, который проходит через все творчество авторов.
Все дело в том, что оба поэта в свое время пережили огромное горе – они потеряли любимого человека, поэтому все чувства, связанные с этим событием, отразились в их любовной лирике.
Но в творчестве великих поэтов существует и ряд отличий. Если взять лирику Фета, то в ней в большей степени присутствует описание пейзажей, у его же товарища по перу – больше преобладают философские нотки.
Различным является и их отношение к жизни. Если Фет восторгался каждым прожитым моментом, то Тютчев относился к жизни как к бытию.
Что касается природы, то и к ней отношение поэтов различно. В мире Тютчева природа представлена огромным миром, по сравнению с которым человек кажется бессильным. В то же время Фет относится к природе, как к живому существу, которое живет в полной гармонии с человеком.
Если подвести итог, то, несмотря на всю схожесть творчества авторов, нельзя не отметить их огромную разницу. Поэты жили в одно время и поддавались влиянию одного и того же общества, так же они имеют весьма похожую биографию, именно эти фактор и повлияли на схожесть их лирики. Но оба автора являются абсолютно самостоятельными творческими единицами, творчество которых уникально и неповторимо, поскольку каждый из них вложил часть своей собственной души в свои произведения.
Анализ стихотворений А. А. Фета и Ф. И. Тютчева
Русская литература весьма богата на поэтов, которые посвятили свое творчество любви, природе и Родине. Но отдельное место среди всех занимает творчество Афанасия Афанасьевича Фета и Федора Ивановича Тютчева. Хотя их творчество и имеет значительное сходство, но можно выделить ряд колоссальных отличий, благодаря которым этих авторов спутать просто невозможно.
Осень в поэзии Фета и Тютчева
Хорошим примером различия их творчества является описание осени в произведениях. Рассмотрим два стихотворения «Осенний вечер» Тютчева и «Осень» Фета. Не зависимо от похожей темы произведений, авторы совершенно по-разному раскрывают картину данного времени года.
В стихотворении «Осенний вечер» Федор Иванович Тютчев показывает осень божественной и величественной. Он представляет осень безумно красивой и трепетной. Он не скрывает своего восхищения, красота осени его вдохновляет, а от окружающего великолепия он испытывает лишь наслаждение.
Но параллельно с этим, автор испытывает грусть, отчаяние, печаль. Благодаря образу осени, он показывает определенный период человеческой жизни, связанный с увяданием, но когда у человека ещё присутствуют силы и возможности. Это как вторая молодость, которая наступает на пороге старости.
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Если же взять стихотворение Афанасия Фета «Осень», то здесь мы видим осень с другой стороны. Он показывает то, насколько человек связан с природой, в то же время, навевая печаль. Осень у Фета всегда предстает в грустном обличии. Она не способна вдохновить поэта на написание новых произведений, поскольку начинает угнетать и негативно сказываться на душевном состоянии. Но независимо от времени года, Фет описывает жар любви, на который ничто не в силах повлиять.
На этом примере хорошо прослеживается разница в отношении поэтов к данному времени года. Если для Тютчева осень была божеством, то Фета она вгоняла в уныние и тоску.
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!
Любовь в творчестве поэтов
Оба поэта воспевали истинную красоту в своих произведениях, затрагивая вечные и всегда актуальные для человека вещи. Не зря в их творчестве основными темами становятся философская, пейзажная и любовная лирика. Это и не удивительно. Потому что именно данные темы позволяют полностью раскрыть мир красоты и совершенства.
Любовь стала для обоих авторов главным мотивом в творчестве, она вдохновляет и обогащает душу, именно через неё и происходит связь со всем живым во всем мире.
У Федора Ивановича на протяжении всей его жизни было несколько любимых женщин. Каждую из них он любил очень глубоко и искренне. Хоть они порой и приносили определенные страдания в жизнь поэта, но не стоит забывать, что в то же время они наполняли его жизнь смыслом, вдохновляли его и дарили страсть. Если бы в его жизни не встретились эти прекрасные женщины, до нас бы не дошли столь прекрасные произведения, полные любви, нежности и красоты. В этих произведениях автор полностью раскрывает свою душу, обнажает чувства. В каждом слове он искренен, поскольку пишет эти произведения от всего сердца.
Для Фета же любовь была костром, пламенем, который постоянно горел, и в котором сгорал и он сам. Его произведения, посвященные любви, состоят из его собственных переживаний и воспоминаний. В чувствах он растворялся полностью, отдавая все, что у него есть.
Афанасий Афанасьевич же лишился своей любимой женщины еще в молодом возрасте, поэтому рядом с ним осталась лишь боль, тоска и воспоминания. Но, несмотря на это, каждый из них смог дотронуться до самых черствых сердец, полностью обнажая свою душу перед читателем.