какое стекло используют для картин
Выбор стекла для оформления картины
Для того чтобы защитить картину от повреждений и пыли, ее нужно поместить в раму под стекло. Какие же бывают виды стекла? В багетной мастерской вам предложат на выбор: стекло обычное (2 или 3мм толщиной), стекло антибликовое и стекло акриловое антибликовое (пластик). Есть и другие виды стекла, но, как правило, их гораздо сложнее найти и они намного дороже ввиду своей специфичности.
Стекло органическое (оргстекло) характеризуется высокой прочностью, которая в 5 раз выше, чем у обычного стекла.
Также, по сравнению с обычным стеклом, весит оргстекло в 2 раза меньше.
Рама не прогибается под тяжестью стекла. Ее не нужно дополнительно укреплять специальной стяжкой на задней стенке. Да и сама картина в целом не будет слишком тяжелой, а потому не нужно опасаться, что из-за большого веса крючки на стене не выдержат, картина упадет и стекло разобьется.
Оргстекло физически безвредно, даже при горении оно не выделяет токсических веществ!
Однако, при всех своих достоинствах, оргстекло имеет и ряд недостатков:
Прежде всего, это то, что пластик подвержен появлению царапин. Поэтому даже протирать его нужно очень осторожно.
Оргстекло обладает свойством накапливать статистический заряд, вследствие чего притягивает к себе пыль. Поэтому при оформлении картины его нужно очень долго обдувать, чтобы пыль не осталась внутри (кстати, я всегда это делаю сама – в мастерских, на мой взгляд, это делают недостаточно тщательно). Также пыль притягивается и к внешней стороне стекла – а значит и дома нужно чаще протирать стекло на картине.
Оргстекло уступает обычному стеклу в прозрачности. Если поверхность картины плоская, то это незаметно, а вот при рельефной поверхности возникает мутность, что ухудшает четкость изображения. Да и со временем пластик может помутнеть.
По стоимости дороже обычного стекла в несколько раз.
Вывод: акриловое антибликовое стекло используют лишь, когда нужно отправить картину, например, на конкурс или выставку. Без защиты посылать нельзя, а обычное стекло наверняка разобьется. Ибо никакая почтовая служба, даже самая дорогая не гарантирует вам сохранность стекла, увы! Ну и плюс, оргстекло очень легкое, не нужно переплачивать за вес посылки.
Во всех других случаях все же лучше использовать обычное или антибликовое стекло.
Антибликовое стекло обладает теми же качествами, что и обычное стекло, с одним только отличием. Его ВООБЩЕ не видно на картине! Для работ из тополиного пуха оно совершенно незаменимо. И не только для пуха. Работа находится под защитой, а саму защиту не видно – это очень удобно. К тому же весьма эффектно – как правило, люди не понимают, что к чему, и всегда удивляются такому «невидимому» стеклу.
Антибликовое и безбликовое стекло. В чем разница?
Наверняка вам приходилось слышать про «антибликовое» стекло, которое используется в багетных мастерских для оформления фотографий, картин и других изображений. Давайте я расскажу немного о том, что это такое.
На самом деле, стекла бывают нескольких типов, вот основные из них:
1. Художественное стекло
Самое простое и бюджетное стекло для оформления. Почти такие же, как те, что вставлены в ваши стандартные окна, но чуть лучше по оптическим свойствам. В частности, если посмотреть на срез художественного стекла, он будет белым, а не зеленым. Но в общем и целом, это самое обычное стекло, просто чуть лучше оконных.
Такое стекло хорошо отражает, поэтому глядя на него, вы почти всегда будете видеть блики, а также самого себя.
На приведенном примере (см. фото) именно такое стекло покрывает левую половину оформленной фотографии.
2. Антибликовое стекло
Общее название для группы стекол со сниженной отражательной способностью. Как правило, за счет матовой фактуры одной из сторон. Наиболее распространенный способ матирования — применение кислоты. Поэтому такие стекла часто имеют белёсый оттенок. Отражающая способность у антибликовых стекол снижена заметно, но далеко не полностью.
Стекло дороже художественного примерно в 2 раза. Основной недостаток применения таких стекол — потеря общей четкости изображения. При этом чем больше зазор между стеклом и фотографией, тем больше мы видим «тумана» вместо изображения. Стекло совсем не подходит для объемного оформления по типу «аквариум» с помощью глубоких багетов-«коробочек».
3. Антибликовое оргстекло (пластиковое)
Тоже самое, что обычное антибликовое стекло, но пластиковое. За счет этого стоит недорого, примерно также, как и обычное, иногда дешевле. Исключения могут составлять фирменные оргстекла, такие как Plexiglas (TM), которые стоят чуть дороже обычных.
Ключевых недостатка два. Первый такой же, как и у обычного стекла — некоторая потеря четкости даже в тех случаях, когда фотография прилекает к стеклу вплотную. Второй — оргстекла легко царапаются и быстро приходят в негодность (особенно, если их постоянно протирать тряпкой при уборке).
4. Музейное безбликовое стекло
Самое дорогое и самое качественное стекло для оформления фотографий. Стоимость отличается от стандартных и бюджетных стекол в разы. Однако и качество соответствует такому уровню цен.
Безбликовые свойства музейных стекол достигаются методом магнетронного напыления. Такие стекла отражают значительно меньше, чем антибликовые. При этом музейные стекла не снижают четкость изображения, соответственно, использовать их можно даже для объемного оформления.
Немаловажно то, что безбликовые музейные стекла задерживают ультрафиолетовое излучение, тем самым значительно увеличивая срок сохранности произведения искусства. УФ-индекс обозначается в виде UV-70 (UV-65, UV-80 и т.д.) — это коэффициент задержки ультрафиолетовых лучей в процентах. Для музейного уровня оформления индекс UV должен быть не менее 70. Самые топовые стекла могут иметь индекс UV-90 и даже UV-95, но это уже совсем небюджетные варианты.
Обратите внимание на терминологию: антибликовое и безбликовое — разные стекла, с разными свойствами и стоимостью.
Именно музейное безбликовое стекло UV-70 установлено в правой части оформленной фотографии (см. картинку). Несколько слов об этом примере объемного оформления фотографии:
1. Деревянная рама ручной работы из дерева айос. Шлифовка, тонирование художественной морилкой, обработка воском.
2. Объем достигается за счет вытачивания в раме второй («задней») четверти на специальном фрезерном станке собственной конструкции. В результате стекло монтируется к основной четверти («передней»), а задний картон — ко второй, дополнительной.
3. Фотография смонтирована на задний картон через «тумбу» из нескольких дополнительных слоев картона. За счет этого достигается эффект того, что фотография висит в воздухе. Весь используемый картон — итальянский, acid free, консервационного качества. Монтаж на бескислотную термоклеевую основу в термопрессе.
4. Левая половина стекла — стандартное художественное стекло. Правая половина — безбликовое музейное стекло UV-70.
5. С обратной стороны работа герметично запечатана с помощью бескислотной гумированной бумаги.
Образец сделан для демонстрации возможностей оформления фотографий в багетной мастерской SREDA Film Lab. Живьем его можно посмотреть в Творческой лаборатории «СРЕДА» по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 5.
Надеюсь, вам было как минимум любопытно.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.
Багетное стекло: как выбрать стекло для каждого конкретного случая
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и просто придает работе завершенный вид. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы.
Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. Стекло отличается высокой прочностью и светопропусканием.
И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона.
Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появляющимися на стеклах бликами от осветительных приборов.
Антибликовое матовое стекло дороже обычного. Благодаря особой обработке оно не бликует. Однако та же обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать это стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться.
Стекло с антибликовым эффектом используется при отделке интерьеров художественных галерей, музеев, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая отрицательные его эффекты, антиблик сохраняет великолепие изображений. Основное преимущества антибликового стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений, легко режется и очищается, устойчиво к царапинам.
Музейное антибликовое стекло (используется, в музеях и галереях) лишено всех перечисленных недостатков: его и не заметно на картине, и оно не бликует. Также защищает работу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Музейное антибликовое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна (97%) и не изменяет цветность картины. Музейное стекло сводит к минимуму отражения и блики за счет специального микропокрытия. Стекло блокирует 90% ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.
Оргстекло
Материал под маркой Plexiglas создан в 1928 году, с 1933 года началось его промышленное производство фирмой «Rohm and Haas Company» (Дармштадт), в настоящее время Rohm GmbH. Появление органического стекла (в то время «плексиглас») в период между двумя мировыми войнами было востребовано бурным развитием авиации.
Для регулярной чистки оргстекла используется обычная вода, в случае более серьёзного загрязнения можно использовать тёплую воду с мягким моющим средством. Во избежание царапин не следует допускать сухого трения.
КАКОЕ СТЕКЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СВОИХ РАБОТ
КАКОЕ СТЕКЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СВОИХ РАБОТ
⠀ ⠀
КАКОЕ СТЕКЛО ВЫБРАТЬ? РАЗБИРАЕМ «+» и «-» РАЗНЫХ ВИДОВ ПОКРЫТИЙ
Чтобы защитить работу от внешний среды, повреждений и пыли, её нужно «спрятать» под стекло. Но какое же выбрать? В нашей мастерской вам предложат несколько видов стекол: стекло обычное художественное (толщина 2 мм), стекло безбликовое/ музейное или «невидимка», антибликовое матовое и оргстекло (пластик). Все эти виды имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Попробуем разобраться.
Итак, ОБЫЧНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО. Самое привычное нам и распространённое.
+ Оно тонкое (2 мм), лёгкое и прозрачное, не содержит вкраплений и не дает искажений. Стоимость у такого стекла приемлемая и по сравнению с остальными видами, самая привлекательная.
— Обычное стекло сильно бликует. И чем темнее изображение — тем больше бликов вы увидите. Поэтому, мы советуем, для вышивок на тёмной или черной канве, а также для графики, чёрно-белых фотографий выбирать другие виды стёкол, а также учитывать место, где будет висеть картина и не помещать её напротив окна или яркого источника света.
БЕЗБЛИКОВОЕ ИЛИ МУЗЕЙНОЕ СТЕКЛО
— Музейное стекло обладает двухсторонним магнетронным покрытием, которое, несмотря на свою твердость, может поцарапаться. Поэтому протирать музейное стекло можно только нейтральными РН-растворами и мягкими тряпочками без ворса – использование абразивных моющих средств для этой цели запрещено.
СТЕКЛО ОРГАНИЧЕСКОЕ (ОРГСТЕКЛО)
АНТИБЛИКОВОЕ ИЛИ МАТОВОЕ СТЕКЛО
+ Благодаря особой обработке (поверхность стекла становится шероховатой или матовой) антибликовое стекло НЕ БЛИКУЕТ. Свет не отражается а рассеивается.
— При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым). При отдалении от изображения картинка тоже рассеивается и становится размытой. Поэтому его используют для оформлений без паспарту и помещают вплотную к изображению.
Мы советуем уделить особое вниманию вопросу выбора стекла для оформления своих работ, так как это также важно как и выбор багета и паспарту. Наши дизайнеры с радостью подскажут и расскажут о всех нюансах. Ждём Вас в нашем салоне по адресу: проспект Ленина, 79 или дистанционно для других регионов Viber/ WhatsApp +79028609141.
⠀
❓Мы ответим на любые возникшие у вас вопросы. Подберём самое лучшее оформление исходя из ваших пожеланий, в том числе и по бюджету!
Мы верим, что в наших силах сделать этот мир ярче!
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид.
Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев.
У нас всегда в наличии 4 вида стекла:
1. МУЗЕЙНОЕ СТЕКЛО
+ невидимое антиотражающее покрытие, благодаря которому стекло бликует намного меньше обычного;
+ отражение света сводится к минимуму, создается впечатление, что стекла просто нет;
+ специальный УФ фильтр надежно защищает изображение от выцветания;
+ максимальная прозрачность (98%) не изменяет цветность работы;
+ блокирует 90% УФ излучения дневного света, что защищает от выгорания и выцветания;
— более высокая стоимость, по сравнению с остальными видами стекол;
2. ОБЫЧНОЕ СТЕКЛО
Обычное полированное стекло толщиной 2 мм, используется когда нужно защитить работу от пыли/грязи, внешних физических воздействий, не защищает от УФ излучения
+ защищает произведение от пыли, загрязнений;
+ самый бюджетный вариант;
— не защищает от УФ излучения;
— имеет легкий зеленоватый оттенок;
3. МАТОВОЕ СТЕКЛО
Доступный вариант избавиться от бликов на стекле, применяется только в случае непосредственного контакта с изображением!
Его еще называют «антибликовое». Матовое стекло применяется к работам, не имеющим художественной ценности. На обратной стороне такого стекла имеются насечки, которые не позволяют стеклу бликовать. Но при этом незначительно портится цветопередача. На работу можно смотреть только прямо, т.к. при просмотре под углом изображения не видно.
— имеет белесый оттенок;
— прозрачность достигается только при непосредственном контакте стекла с изображением;
— имеет легкий зеленоватый оттенок;
4. ОРГСТЕКЛО (ПЛАСТИКОВОЕ СТЕКЛО ПЛЕКСИГЛАС)
Оптимально подходит для оформления работ в детские комнаты, общественные места, кафе, учебные учреждения и др. А так же для работ больших размеров. Толщина 2 мм.
+ прочное, его практически невозможно разбить;
— накапливает статическое электричество (собирает пыль);
— недостаточная жесткость, плохо прижимает работы больших размеров;
Звоните нам или оставьте здесь заявку, мы Вам перезвоним и ответим на все Ваши вопросы!
Оставьте свой номер телефона и наши специалисты свяжутся
с вами в самое ближайшее время