какое средство выразительности используется в строке и ей зеркальце в ответ ты прекрасна спору нет
Контрольная работа с ответами по литературе за 2 четверть, 5 класс
1. Соотнесите автора и его произведение:
1.Погорельский
2.Тургенев
3.Толстой
4.Лермонтов
5.Некрасов
6.Гоголь А) «Заколдованное место»
Б) «Мороз, Красный нос»
В) «Бородино»
Г) «Кавказский пленник»
Д) «Муму»
Е) «Черная курица»
Ж) «Крестьянские дети»
2. Какое средство выразительности используется в строке
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет»
а) эпитет б) метафора в) сравнение г) олицетворение
3. Назовите три рода литературы:
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
4. Картина природы в художественном произведении
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
5. Чей это портрет: « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем»
а) Степан б) Гаврила в) Капитон г) Герасим
6. Из какого произведения взяты строки:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
а) Бородино б) Мороз, Красный нос в) Крестьянские дети г) На Волге
7. Кто автор строк:
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Никитина:
Ясное утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток. ______________
9. К какому жанру относится произведение Тургенева «Муму»
а) рассказ б) повесть в) поэма г) сказка
10. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора __________________________________________
11. Определите размер стиха:
В небе тают облака,
И, лучистая на зное…
1. Соотнесите произведение и героя:
1. «Крестьянские дети»
2. «Черная курица»
3. «Муму»
4. «Кавказский пленник»
5. «Мороз, Красный нос»
6. «Заколдованное место»
А) Гаврила
Б) Герасим
В) Жилин
Г) Алеша
Д) Женщины из русских селений
Е) Влас
Ж) Фома
З) Костылин
И) Капитон
2. Какое средство выразительности используется в строке Некрасова:
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока
а) сравнение б) эпитет в) метафора г) олицетворение
3. Назовите три рода литературы:
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
4. Изображение внешности героя в произведении
а) жанр б) портрет в) пейзаж г) рифма
5. Чей это портрет: «Белолица, черноброва»
а) царица б) царевна в) Чернавка г) зеркальце
6. Из какого произведения взяты строки: « Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; …там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня…»
а) «Муму» б) «Крестьянские дети» в) «Заколдованное место» г) «Бородино»
7. Кто автор строк: «Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось…»
а) Тургенев б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
9. К какому жанру относится произведение Лермонтова «Бородино»
а) рассказ б) повесть в) баллада г) стихотворение
10. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора __________________________________________
11. Определите размер стиха:
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы
Контрольная работа по литературе за III четверть (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Детство какого писателя прошло в имении Тарханы?
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
Какое средство выразительности используется в строке:
Между тем росла, росла
Поднялась и расцвела
а) эпитет б) метафора в) сравнение г) олицетворение
3. Картина природы в художественном произведении называется…
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
4. Чей это портрет: «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем… Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… »
а) Степан б) Гаврила в) Капитон г) Герасим
5. Из какого произведения взяты строки:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
б) Мороз, Красный нос
в) Крестьянские дети
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Где происходит действие произведения Тургенева «Муму»?
а) Санкт – Петербург б) Москва в) Пенза г) Орел
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Никитина:
Ясное утро. Тихо веет
Луг, как бархат, зеленеет,
9. К какому жанру относится произведение Тургенева «Муму»
а) рассказ б) повесть в) поэма г) сказка
10. Что такое эпитет? Дайте определение.
Детство какого поэта прошло на Волге?
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
Какое средство выразительности используется в строке Некрасова:
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока
а) сравнение б) эпитет в) метафора г) олицетворение
3. Изображение внешности героя в произведении называется…
а) жанр б) портрет в) пейзаж г) рифма
4. Чей это портрет: «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого»
а) царица б) царевна в) Чернавка г) зеркальце
5. Из какого произведения взяты строки: « Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; …там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня…»
б) «Крестьянские дети»
в) «Заколдованное место»
6. Кто автор строк: « Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось…»
а) Тургенев б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Укажите героев сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
а) Матвей б) Елисей в) Чернавка г) Кащей
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
9. К какому жанру относится произведение Пушкина «Няне»
а) рассказ б) баллада в) басня г) стихотворение
10. Что такое метафора? Дайте определение.
1. Детство Тургенева прошло в имении
б) Спасское – Лутовиново
2. Какое средство выразительности используется в строке
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет»
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
3. Иносказательное изображение предмета, явления
а) гипербола б) аллегория в) рифма г) автобиография
4. О каком персонаже идет речь: День ее нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи…»
а) Барыня б) Татьяна в) крестьянка г) царевна
5. Из какого произведения взяты строки: « Опять я в деревне. Хожу на охоту…»
б) « Крестьянские дети»
О, горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки…
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Какое произведение посвящено Отечественной войне 1812 года?
а) «Заколдованное место»
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Тютчева:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
9. К какому жанру относится произведение Лермонтова «Бородино»
а) рассказ б) повесть в) баллада г) стихотворение
10. Что такое олицетворение? Дайте определение.
1. Детство какого писателя прошло на Украине?
а ) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
2. Какое средство выразительности используется в строке:
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
3. Созвучие окончания стихотворных строк называется…
а) ритм б) гипербола в) рифма г) жанр
4. О каком персонаже идет речь: « Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле»
а) Степан б) Гаврила в) Капитон г) Герасим
5. Из какого произведения взяты строки:
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось
б) « Крестьянские дети»
Кто автор строк: «Н а другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы».
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Укажите героев произведения «Муму»
а) Герасим б) Соколко в) Фома г) Капитон
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Майкова:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
9. К какому жанру относится произведение Некрасова «На Волге»
а) рассказ б) баллада в) поэма г) стихотворение
10. Что такое зачин? Дайте определение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Контрольная работа за 3 четверть составлена по материалам произведений из программы В.Я. Коровина. Литература. 5 класс.
Тестирование состоит из 4 вариантов. В каждой работе по 10 заданий разного уровня: выбор одного ответа из предложенных, напиши словами, дайте определение.
Последний лист содержит ключи к тестированию для удобства проверки.
Номер материала: 265666
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по литературе за 2 четверть 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по литературе в 5 классе за 2 четверть.
Соотнесите автора и его произведение:
А) «Заколдованное место»
Б) «Мороз, Красный нос»
Г) «Кавказский пленник»
Ж) «Крестьянские дети»
2. Какое средство выразительности используется в строке
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет»
а) эпитет б) метафора в) сравнение г) олицетворение
3. Назовите три рода литературы:
4. Картина природы в художественном произведении
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
5. Чей это портрет: « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем»
а) Степан б) Гаврила в) Капитон г) Герасим
6. Из какого произведения взяты строки:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
а) Бородино б) Мороз, Красный нос в) Крестьянские дети г)На Волге
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Никитина:
Ясное утро. Тихо веет
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток. _______________________________________
9. К какому жанру относится произведение Тургенева «Муму»
а) рассказ б) повесть в) поэма г) сказка
10. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора _______________________________________________________________________________________
11. Определите размер стиха:
В небе тают облака,
И, лучистая на зное…
Контрольная работа по литературе в 5 классе за 2 четверть.
Соотнесите произведение и героя:
Д) Женщины из русских селений
Какое средство выразительности используется в строке Некрасова:
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока
а) сравнение б) эпитет в) метафора г) олицетворение
3. Назовите три рода литературы:
4. Изображение внешности героя в произведении
а) жанр б) портрет в) пейзаж г) рифма
5. Чей это портрет: «Белолица, черноброва»
а) царица б) царевна в) Чернавка г) зеркальце
6. Из какого произведения взяты строки: « Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; …там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня…»
а) «Муму» б) «Крестьянские дети» в) «Заколдованное место» г) «Бородино»
7. Кто автор строк: «Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось…»
а) Тургенев б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
9. К какому жанру относится произведение Лермонтова «Бородино»
а) рассказ б) повесть в) баллада г) стихотворение
10. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора _______________________________________________________________________________________
11. Определите размер стиха:
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы
1. Детство Тургенева прошло в имении
а) Тарханы б) Спасское – Лутовиново в) Грешнево г) Васильевка
2. Какое средство выразительности используется в строке
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет»
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
3. Иносказательное изображение предмета, явления
а) гипербола б) аллегория в) рифма г) автобиография
4. О каком персонаже идет речь: День ее нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи…»
а) Барыня б) Татьяна в) крестьянка г) царевна
5. Из какого произведения взяты строки: « Опять я в деревне. Хожу на охоту…»
а) «Бородино» б) « Крестьянские дети» в) « Муму» г) «На Волге»
О, горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки…
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Какое произведение посвящено Отечественной войне 1812 года?
а) «Заколдованное место» б) «Муму» в) «Бородино» г)» На Волге»
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Тютчева:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
9. К какому жанру относится произведение Лермонтова «Бородино»
а) рассказ б) повесть в) баллада г) стихотворение
10. О ком из русских писателей Белинский говорил: « С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев, как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души!»
а) Тургенев б) Лермонтов в) Гоголь 4) Некрасов
1. Детство какого писателя прошло на Украине?
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь 4) Некрасов
2. Какое средство выразительности используется в строке:
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
3. Созвучие окончания стихотворных строк
а) ритм б) гипербола в) рифма г) жанр
4. О каком персонаже идет речь: « Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле»
а) Степан б) Гаврила в) Капитон г) Герасим
5. Из какого произведения взяты строки:
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось
а) « На Волге» б) « Крестьянские дети» в) « Бородино» г) «Два великана»
Кто автор строк: «На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы.»
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
Укажите героев произведения «Муму»
а) Герасим б) Соколко в) Фома г) Капитон
Определите вид рифмовки в стихотворении Майкова:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
К какому жанру относится произведение Некрасова «На Волге»
а) рассказ б)баллада в) поэма г)стихотворение
Какому писателю принадлежат строки: « Я рад, что эта книга вышла, мне кажется, что она останется моей лептой, внесенной в сокровищницу русской литературы»
а)Тургенев б) Лермонтов в) Гоголь 4) Некрасов
Языковые средства выразительности. Задание 26
Конспект для работы с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку с примерами.
Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).
ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…
Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.
Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)
ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.
Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)
НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями.
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»
Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)
Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)
Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:
1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.
13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…
14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…
15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.
16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…
17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.
18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.
19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!
21. И какой же русский не любит быстрой езды?