какое средство выразительности использовано он быстро прянул как бешеный зверь
Тест с ответами: “Одиссея” Гомер
1. Кто является автором древнегреческого произведения «Одиссея»:
а) Гомер +
б) Геродот
в) Софокл
2. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Одиссея»:
а) пьеса
б) поэма +
в) рассказ
3. Как зовут супругу главного героя Одиссея:
а) Антиклея
б) Елена
в) Пенелопа +
4. Какая богиня стала заступницей Одиссея и попросила Зевса помочь ему вернуться на родину:
а) Афина +
б) Артемида
в) Афродита
5. Правителем какого острова был Одиссей:
а) Левкас
б) Атокос
в) Итака +
6. Как звали нимфу, чьим пленником долгое время был Одиссей:
а) Клио
б) Калипсо +
в) Петрея
7. Какой могущественный бог был зол на Одиссея и постоянно устраивал ему разного рода беды и препятствия:
а) Гелиос
б) Гефест
в) Посейдон +
8. В кого превратила богиня Цирцея спутников Одиссея, когда они оказались в ее владениях:
а) в свиней +
б) в ослов
в) в козлов
9. Как звали повелителя ветров, который помог Одиссею и его команде в их нелегком путешествии домой:
а) Борей
б) Зефир
в) Эол +
11. Окончание какой войны описано в начале поэмы:
а) Троянской +
б) Александрийской
в) Пунической
12. Кто помогает Телемаху сесть на корабль:
а) Арес
б) Афина +
в) Гермес
13. Какой бог пытается утопить Одиссея:
а) Посейдон +
б) Зевс
в) Аид
14. Чьим сыном был циклоп Полифем:
а) Аида
б) Зевса
в) Посейдона +
15. Что сделал Одиссей, проплывая мимо сирен:
а) приказал привязать себя к мачте +
б) залил себе уши воском
в) уснул
16. О скольких приключениях рассказывает Одиссей:
а) 7
б) 9 +
в) 5
17. Какой бог преследовал Одиссея в море:
а) Зевс
б) Аполлон
в) Посейдон +
18. О ком идёт речь? «Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона…»:
а) Телемах
б) циклоп Полифем +
в) Посейдон
19. Где жил циклоп:
а) в море
б) на Олимпе
в) в пещере +
20. Какое средство выразительности использовано? «Он быстро прянул, КАК БЕШЕНЫЙ ЗВЕРЬ…»:
а) олицетворение
б) сравнение +
в) метафора
21. Почему Одиссей не сбежал от циклопа, когда тот лёг спать:
а) вход в пещеру был завален скалой +
б) циклоп запер всех в темнице
в) он решил остаться жить на острове
22. Сколько чаш с вином выпил людоед:
а) 2
б) 3 +
в) 1
23. Каким именем назвался Одиссей, когда циклоп у него спросил:
а) Посейдон
б) Одиссей
в) Никто +
24. Найдите верное утверждение:
а) Одиссей и греки украли у циклопа коров и быков
б) Одиссей и греки раскалённым колом ослепили циклопа +
в) Одиссей и греки убили циклопа
25. Что почувствовали иноземцы, когда циклоп появился в пещере:
а) смущение
б) робость
в) страх +
26. Как удалось Одиссею и его товарищам выбраться из пещеры:
а) они просто вышли, потому что циклоп ничего не видел
б) они были привязаны под овцами +
в) сами отодвинули скалу
27. О ком идёт речь: «Видом и ростом чудовищным в страх приводя…»:
а) циклоп Полифем +
б) Зевс
в) Посейдон
28. Как звали сына Одиссея:
а) Ахиллес
б) Гермес
в) Телемах +
29. Сколько лет продолжался обман Пенелопы женихов:
а) три года +
б) пять лет
в) десять лет
30. Что делает с женихами Одиссей в конце повествования:
а) отпускает
б) убивает +
в) женит на дочерях
“Русская поэзия” — тест с ответами
Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
Кто является автором древнегреческого произведения «Одиссея»:
К какому литературному жанру принадлежит произведение «Одиссея»:
Как зовут супругу главного героя Одиссея:
Какая богиня стала заступницей Одиссея и попросила Зевса помочь ему вернуться на родину:
Правителем какого острова был Одиссей:
Как звали нимфу, чьим пленником долгое время был Одиссей:
Какой могущественный бог был зол на Одиссея и постоянно устраивал ему разного рода беды и препятствия:
В кого превратила богиня Цирцея спутников Одиссея, когда они оказались в ее владениях:
Как звали повелителя ветров, который помог Одиссею и его команде в их нелегком путешествии домой:
Окончание какой войны описано в начале поэмы:
Кто помогает Телемаху сесть на корабль:
Какой бог пытается утопить Одиссея:
Чьим сыном был циклоп Полифем:
Что сделал Одиссей, проплывая мимо сирен:
[+] а) приказал привязать себя к мачте
[-] б) залил себе уши воском
О скольких приключениях рассказывает Одиссей:
Какой бог преследовал Одиссея в море:
О ком идёт речь? «Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона…»:
Где жил циклоп:
Какое средство выразительности использовано? «Он быстро прянул, КАК БЕШЕНЫЙ ЗВЕРЬ…»:
Почему Одиссей не сбежал от циклопа, когда тот лёг спать:
[+] а) вход в пещеру был завален скалой
[-] б) циклоп запер всех в темнице
[-] в) он решил остаться жить на острове
Сколько чаш с вином выпил людоед:
Каким именем назвался Одиссей, когда циклоп у него спросил:
Найдите верное утверждение:
[-] а) Одиссей и греки украли у циклопа коров и быков
[+] б) Одиссей и греки раскалённым колом ослепили циклопа
[-] в) Одиссей и греки убили циклопа
Что почувствовали иноземцы, когда циклоп появился в пещере:
Как удалось Одиссею и его товарищам выбраться из пещеры:
[-] а) они просто вышли, потому что циклоп ничего не видел
[+] б) они были привязаны под овцами
[-] в) сами отодвинули скалу
О ком идёт речь: «Видом и ростом чудовищным в страх приводя…»:
Как звали сына Одиссея:
Сколько лет продолжался обман Пенелопы женихов:
Что делает с женихами Одиссей в конце повествования:
Языковые средства выразительности. Задание 26
Конспект для работы с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку с примерами.
Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).
ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…
Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.
Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)
ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.
Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)
НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями.
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»
Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)
Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)
Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:
1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.
13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…
14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…
15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.
16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…
17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.
18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.
19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!
21. И какой же русский не любит быстрой езды?
Тестовая контрольная работа по литературе (раздел «Зарубежная литература»)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
6 класс Контрольная работа
1задание – 1 б, 2-3 задания –по 0,5 б
4-5 – за каждое правильное соотношение – 1 б.
2. Какой бог преследовал Одиссея в море?
а) Аполлон б) Гефест в) Посейдон г) Зевс
3. Какое средство выразительности использовано?
«Он быстро прянул, КАК БЕШЕНЫЙ ЗВЕРЬ…» ( «Одиссея»)
а) метафора б) сравнение в) олицетворение
4. Установи соотношение между автором и произведением
А) Геродот А) «Дон Кихот»
Б) Мигель де Сервантес Сааведра Б) «Перчатка»
В) Шиллер В) «Маттео Фальконе».
Г) Проспер Мериме Г) «Легенда об Арионе»
5. Установи соотношение между произведением и героем
А) «Иллиада» А) рыцарь
Б) «Скотный двор царя Авгия» Б) роза
В) «Перчатка» В) троянцы
Г) «Маленький принц» Г) Геракл
Повесть- сказка – это ….
2. Как зовут главного героя поэмы «Илиада»?
а) Арион б) Ахилл в) Архимед г) Геракл
3. Какое средство выразительности использовано?
а) метафора б) сравнение в) эпитет
4.Установи соотношение между автором и произведением
А) Гомер А) «Перчатка»
Б) перевод В.Жуковского Б) «Фальконе»
В) Антуан де Сент Экзюпе ри. В) «Иллиада»
Г) Проспер Мериме Г) «Маленький принц»
5. Установи соотношение между произведением и героем
А) «Яблоки Гесперид». А) баобаб
Б) «Дон Кихот» Б) Фортунато
В) «Маленький принц» В) Санчо Панса
Г) «Маттео Фальконе». Г) Геракл
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-474851
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами Одиссея Гомер (Кто является автором …)
Тест с ответами: “Одиссея” Гомер ( Кто является автором древнегреческого произведения «Одиссея» …)
1. Кто является автором древнегреческого произведения «Одиссея»:
а) Гомер +
б) Геродот
в) Софокл
2. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Одиссея»:
а) пьеса
б) поэма +
в) рассказ
3. Как зовут супругу главного героя Одиссея:
а) Антиклея
б) Елена
в) Пенелопа +
4. Какая богиня стала заступницей Одиссея и попросила Зевса помочь ему вернуться на родину:
а) Афина +
б) Артемида
в) Афродита
5. Правителем какого острова был Одиссей:
а) Левкас
б) Атокос
в) Итака +
6. Как звали нимфу, чьим пленником долгое время был Одиссей:
а) Клио
б) Калипсо +
в) Петрея
7. Какой могущественный бог был зол на Одиссея и постоянно устраивал ему разного рода беды и препятствия:
а) Гелиос
б) Гефест
в) Посейдон +
8. В кого превратила богиня Цирцея спутников Одиссея, когда они оказались в ее владениях:
а) в свиней +
б) в ослов
в) в козлов
9. Как звали повелителя ветров, который помог Одиссею и его команде в их нелегком путешествии домой:
а) Борей
б) Зефир
в) Эол +
11. Окончание какой войны описано в начале поэмы:
а) Троянской +
б) Александрийской
в) Пунической
12. Кто помогает Телемаху сесть на корабль:
а) Арес
б) Афина +
в) Гермес
13. Какой бог пытается утопить Одиссея:
а) Посейдон +
б) Зевс
в) Аид
14. Чьим сыном был циклоп Полифем:
а) Аида
б) Зевса
в) Посейдона +
15. Что сделал Одиссей, проплывая мимо сирен:
а) приказал привязать себя к мачте +
б) залил себе уши воском
в) уснул
16. О скольких приключениях рассказывает Одиссей:
а) 7
б) 9 +
в) 5
17. Какой бог преследовал Одиссея в море:
а) Зевс
б) Аполлон
в) Посейдон +
18. О ком идёт речь? «Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона…»:
а) Телемах
б) циклоп Полифем +
в) Посейдон
19. Где жил циклоп:
а) в море
б) на Олимпе
в) в пещере +
20. Какое средство выразительности использовано? «Он быстро прянул, КАК БЕШЕНЫЙ ЗВЕРЬ…»:
а) олицетворение
б) сравнение +
в) метафора
21. Почему Одиссей не сбежал от циклопа, когда тот лёг спать:
а) вход в пещеру был завален скалой +
б) циклоп запер всех в темнице
в) он решил остаться жить на острове
22. Сколько чаш с вином выпил людоед:
а) 2
б) 3 +
в) 1
23. Каким именем назвался Одиссей, когда циклоп у него спросил:
а) Посейдон
б) Одиссей
в) Никто +
24. Найдите верное утверждение:
а) Одиссей и греки украли у циклопа коров и быков
б) Одиссей и греки раскалённым колом ослепили циклопа +
в) Одиссей и греки убили циклопа
25. Что почувствовали иноземцы, когда циклоп появился в пещере:
а) смущение
б) робость
в) страх +
26. Как удалось Одиссею и его товарищам выбраться из пещеры:
а) они просто вышли, потому что циклоп ничего не видел
б) они были привязаны под овцами +
в) сами отодвинули скалу
27. О ком идёт речь: «Видом и ростом чудовищным в страх приводя…»:
а) циклоп Полифем +
б) Зевс
в) Посейдон
28. Как звали сына Одиссея:
а) Ахиллес
б) Гермес
в) Телемах +
29. Сколько лет продолжался обман Пенелопы женихов:
а) три года +
б) пять лет
в) десять лет
30. Что делает с женихами Одиссей в конце повествования:
а) отпускает
б) убивает +
в) женит на дочерях