какое средство обучения дидактические свойства которого являются наиболее эффективными
Ответы на вопросы олимпиады. Победитель
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
образовательных организаций
«Особенности работы учителя русского языка и литературы
в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
(ответы)
Просмотр содержимого документа
«Ответы на вопросы олимпиады. Победитель»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
«Особенности работы учителя русского языка и литературы
в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
— 18-20 баллов – победитель;
— 15-17 баллов – призер;
— 1-14 баллов – участник.
Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:
Фамилия Имя Отчество
(полностью)
Барабаш Анна Юрьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Троицкая СОШ Неклиновского района Ростовской области
Обратите внимание: ответы принимаются в формате WORD, т.к. данные копируются в диплом!
1. Выберите результат изучения предметов «Русский язык» и «Литература», обозначенный как один из метапредметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:
а) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
б) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
в) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
2. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции
а) лексикология и фразеология
в) речь и речевое общение
3. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
а) организация внеклассной учебно-воспитательной работы
б) развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
в) развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
г) проверки знаний учащихся
4. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
а) базисный учебный план
б) государственный образовательный стандарт
в) учебная программа
г) Закон об образовании
5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
б) теоретического мышления и творческих способностей
в) знаний, умений и навыков
г) базовых компетенций
6. Педагогическая технология – это:
а) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
б) инструментарий достижения цели обучения
в) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
в) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
7. Как называется подход, лежащий в основе ФГОС общего образования?
8. Новые формы, появившиеся в методической работе в последние годы
в) все ответы верны
9. Какие учебники используются при реализации образовательных программ общего образования?
а) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников;
б) любые учебники на усмотрение учителя, соответствующие с его точки зрения федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
10. Главная форма организации учебного процесса — это:
б) внеурочная деятельность
в) методический совет
11. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
а) семью
в) администрацию ОО
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)
12. Должны ли педагоги ОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для реализации ФГОС общего образования?
13. Какое средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными?
б) наглядное пособие
в) интерактивный цифровой образовательный ресурс
14. На достижение каких результатов направлены ФГОС общего образования (соблюдая терминологию, используемую в Стандарте)?
15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?
16. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
а) Конвенции о правах ребенка
б) Всеобщей декларации прав человека
17. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
а) рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
б) эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
в) объяснение учителя, беседа, действия по образцу
18. Какие педагоги образовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?
б) только психологи
г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ
19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?
20. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
Перечень вопросов для подготовки к квалификационному испытанию с целью установления соответствия занимаемой должности «УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Перечень вопросов
для подготовки к квалификационному испытанию
с целью установления соответствия занимаемой должности
«УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
(выбрать правильный ответ)
персонал образовательного учреждения;
администрацию образовательного учреждения;
педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
(выбрать правильный ответ)
базисный учебный план;
государственный образовательный стандарт;
Закон об образовании.
3. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
правила внутреннего трудового распорядка;
положение об оплате труда работников ОУ;
Укажите, какова главная особенность ФГОС НОО нового поколения:
(выбрать правильный ответ)
1. ориентация на сохранение единого образовательного пространства;
2. ориентация на получение образовательных результатов нового типа;
3. определение максимального объёма учебной нагрузки.
4.ориентация на получение результатов
Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
(выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
(выбрать правильный ответ)
3. Частично поисковый.
Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:
(выбрать правильный ответ)
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
(выбрать правильный ответ)
1. Мотивация. Контроль. Знания. Тренинг.
2. Знания. Тренинг. Мотивация. Контроль.
3. Мотивация. Знания. Тренинг. Контроль.
4.Контроль. Знания. Мотивация. Тренинг.
Одним из видов универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. Для их формирования используют задания,
предполагающие, например, совместное выполнение практической работы с написанием индивидуального отчета каждым учащимся.
Укажите, какой из предложенных вариантов в полной мере обеспечит формирование коммуникативных действий: (выбрать правильный ответ)
1. Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса И согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов; учащиеся вместе делают общий продукт обсуждают его содержание и дизайн.
2. Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся не создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто «складывают» созданные ими продукты, не испытывая необходимости в координации своей работы с другими.
3. Учебное задание позволяет сотрудничество с другими людьми, НО не требует его в явном виде.
4. Учебное задание не позволяет (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если сотрудничество в явном виде в задании не указывается, следует считать, что оно не позволяется (не предполагается).
11. Укажите, какое расстояние должно быть от первой парты до учебной доски в кабинете начальных классов в соответствии с требованиями СанПин: (выбрать правильный ответ)
12. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
(выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
13.Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:
(выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
Какое средство обучения дидактические свойства которого являются наиболее эффективными
№ 1. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
4. Проверки знаний учащихся.
№ 2. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла
№ 3. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключен-ным оборудованием
№ 4. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возла-гается на: (выбрать правильный ответ)
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
№ 5. Выберите из предложенного списка авторов учебников на 2011 – 2012 учебный год автора учебника для обучения на профильном уровне:(выбрать правильный ответ)
№ 6. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:(выбрать правильный ответ)
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
№ 7. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:(выбрать правильный ответ)
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.
№ 8. Выберите списки офисных приложений: (несколько вариантов ответов)
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress
4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw
№ 9. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика: Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см:
№ 10. Если график функции y = f(x), x X, симметричен относительно начала координат, то указанная функция:(выбрать правильный ответ)
№ 11. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:(выбрать правильный ответ)
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуа-ций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
№ 12. Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно проте-кающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
№ 13. К сервисам сети Интернет не относятся:(выбрать правильный ответ)
1. Электронная почта e-mail;
2. Стандартные приложения Microsoft Windows;
3. Передача файлов FTP;
№ 14. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
№ 15. К внутренним критериям сформированности навыка относят:
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения зада-ния.
№ 16. К методам проведения социальных исследований относятся:
4. все выше перечисленное.
№ 17. К экономическим методам управления, применяемым на уровне обра-зовательного учреждения, не относится:(выбрать правильный ответ)
1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения ра-ботников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.
№ 18. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содер-жать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.
№ 19. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержа-ния основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки вы-пускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.
№ 20. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:(выбрать правильный ответ)
1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления кон-трольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса сред-ней (полной) общеобразовательной школы.
1) преобразовать левую часть уравнения;
2) правую часть представить в виде логарифма;
3) найти ОДЗ уравнения;
4) полученные корни сравнить с ОДЗ;
5) решить уравнение.
2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.
3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.
№ 22. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:(выбрать правильный ответ)
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.
№ 23. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».
№ 24. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.4. Международном пакте о гражданских правах.
№ 25. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в органи-зации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
№ 27. Принципы обучения – это:
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
№ 28. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом:
№ 29. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку;
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку;
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы;
№ 30. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
№ 31. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
№ 32. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:(исключите лишний вариант ответа)
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
№ 33. Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставлен-ными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.
№ 34. Социализация личности – это:
1. адаптивность, активность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.
№ 35. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на:
1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.
№ 36. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит:
№ 37. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
№ 38. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ори-ентации на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.
№ 39. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.
№ 40. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: (выбрать правильный ответ)
№ 41. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
№ 42. Укажите, какие виды деятельности на уроках математики на этапе основного общего образования обозначены в ФГОС как приоритетные (выберите правильный ответ):
1. Познавательная деятельность.
2. Информационно-коммуникативная деятельность.
3. Рефлексивная деятельность.
4. Все выше перечисленное.
№ 43. Укажите, каким документом необходимо пользоваться при планировании и осуществлении учебного процесса по математике:
1. Примерной программой по математике.
2. Программой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
3. Авторской программой (как правило, программа автора учебника).
4. Рабочей программой, разработанной педагогом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной программы по математике.
№ 44. Укажите линии учебно-методических комплектов по математике, которые имеют электронное приложение:
1. А. Г. Мордковича (профильный уровень).
3. С. М. Никольского, Н.Н. Решетникова и др.
№ 45. Укажите тип урока по представленной структуре:
1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;
2) этап усвоения новых знаний;
3) этап закрепления новых знаний;
4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)
1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения нового знания.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
№ 46. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача – это решение математической задачи разными спосо-бами.
№ 47. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):
B. точки пересечения с осями;
C. координаты вершины;
D. направление ветвей;
E. построение графика функции.
№ 48. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
№ 49. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
№ 50. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения: (выберите несколько вариантов ответов)
1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
3. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
№ 51. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
№ 52. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
3. Частично поисковый.
№ 53. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений: (выбрать правильный ответ)
1. пристального взгляда;
2. по известному алгоритму;
3. разбиение на подзадачи;
№ 54. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:
а) распознавать линейные и квадратные неравенства;
б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;
в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;
г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные за-висимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);
d) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам: (выбрать правильный ответ)
№ 55. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:(выбрать правильный ответ)
1. экранно-звуковые пособия;
5. печатные пособия;
№ 56. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: (выбрать правильный ответ)
1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).
№ 57. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологиче-ским методом: (выбрать правильный ответ)
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.
№ 58. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: (выбрать правильный ответ)
1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
2. процессор, монитор;
3. винчестер, монитор, принтер;
4. процессор, мышь, монитор, сканер;
№ 59. Электронная почта позволяет передавать: