какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfc

Некоторые из отклонений уровня L1 в ROCC

какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfcСтандарты бренда (не более 14 отклонений):

1. Разносы в зале убираются в течение 3 мин

2. Время обслуживания гостя не превышает 5мин

3. Масло долито до уровня

4. Соблюдается стандарт панирования и выкладки мяса

5. Масло после приготовления продукта стекает 15 сек

6. Готовая продукция выдерживается в шкафу 5 мин (ноги, крылья, яйцо)

Локальные стандарты (не более 5 отклонений):

1. Модуль «Пищевая безопасность» не просрочена

2. СИЗ используется в соответствии со стандартом

3. Мед анализы в наличии и действующие

Пищевая безопасность (не более9 отклонений):

1. Все оборудование чистое

2. Соблюдается процесс мытья посуды

3. Сотрудник соблюдает стандарты внешнего вида

4. Сотрудники не едят, не пьют, не жуют жвачку вне места приема пищи

5. Одноразовые приборы (вилки, ложки) хранятся ручками вверх)

6. Соблюдается ротация продуктов (первый пришел – первым ушел)

какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfcТрёхсекционная мойка

Устройство мойки и моющие средства:

· 1 раковина [замачивание] – средство K-204, температура 43-50 градусов.

· 2 раковина [ополаскивание] – температура 65 и более градусов, проточная вода.

· 3 раковина [дезинфекция] – средство K-214, температура 18-22 гр, концентрация 0,25%

Последовательность действий:

2. Стряхнуть все пищевые остатки в мусорное ведро.

3. Сполоснуть посуду в средней раковине под холодной водой.

7. Положить сушиться в один слой на стеллаж, на полку для сушки. После высыхания переложить на полку для хранения.

Правил мытья рук

какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfc

К этим правилам также есть дополнения:

2. После работы с хим.средства

какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfc

Процесс мытья рук:

1. Отрегулируйте воду до нужной температуры (не ниже 38 С°)

3. Тщательно ополосните руки, высушите их с помощью бумажного полотенца и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО закройте кран с помощью использованных полотенец

какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfcМотивационная программа

Мотивационная программа–денежный бонус, который могут получить сертифицированные сотрудники ресторана(ЧКи тренера)

1.Перфоманс бонус (Perfomancebonus)– можно получить при условии, что ресторан выполняет цели по ключевым показателям:

· Все 3 блока в ROCC в стандарте.

· GES OSAT (Общее впечатление) более 86% при индексе подозрительности =88

Источник

Меры безопасности после открытия ресторанов

В преддверии ослабления и снятия части ограничительных мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции и в ходе подготовки к открытию ресторанов для гостей, KFC дополнил список мер по обеспечению безопасности потребителей и сотрудников в своих более чем 930 заведениях по всей России.

Меры по обеспечению социальной дистанции в залах для гостей Все наши сотрудники успешно прошли сертификацию по всем процедурам безопасности обслуживания гостей. Они обучены соблюдению социальной дистанции на рабочем месте и четко следуют этим указания. В общих залах ресторанов и на стульях будут размещены специальные информационные знаки, предупреждающие посетителей о необходимости соблюдения дистанции в 1,5 метра и предлагающие занять любое другое свободное место. На полу в зоне касс ресторана и в зоне касс на фудкортах будет нанесена специальная разметка, которая напомнит посетителям о необходимости придерживаться социальной дистанции в 2 метра. Мы призываем гостей проявить заботу друг о друге! Хостесс будут помогать гостям следовать процедурам безопасности.

Действие основных предписаний распространяется на все рестораны сети во всех городах России, но в каждом регионе франчайзинговые партнеры бренда будут также обязаны следовать указаниям местных регулирующих органов. Большинство мер безопасности уже действует в ресторанах KFC, работающих на доставку и на вынос, с начала пандемии.

Источник

Критичные отклонения уровня L3 в ROCC

Nbsp; Тетрадь-памятка по культуре компании Для сотрудников ресторана KFC

Содержание

8. Критичные отклонения уровня L3 в ROCC

9. Трёхсекционная мойка

10. 10 правил мытья рук

12. Мотивационные программы

14. Средства Тайгета

15. Always Original

Введение

Здравствуй, мой маленький друг! Это пособие создано для того, чтобы в процессе твоего обучения ты мог получить всю необходимую информацию и сверяться с ней, если твоего тренера по какой-то причине нет рядом. Также это пособие содержит в себе все необходимые сведения, которые тебе нужно знать, чтобы пройти Оценку работы сотрудника (ОРС) и из стажёров перейти в ЧК.

Помни, что успешность твоего обучения на 90% зависит от тебя, так что не ленись и внимательно изучи это пособие.

CHAMPS

C ( Cleanliness ) – чистота
Ты всегда должен не только вовремя мыть руки и поддерживать в чистоте свою форму, но и следить за чистотой своего рабочего места.

A (Accuracy) – точность
Ты должен знать все стандарты рабочих станций и точности их соблюдать, чтобы гость всегда мог получить 100% обслуживание.

M (Maintenance) – исправное состояние
Исправная работа оборудования – залог успешной работы ресторана и качества приготовленных блюд. Поэтому всё оборудование должно эксплуатироваться по правилам и в соответствии с техникой безопасности.

P (Product Quality) – качество продукта
Качество продукта – приоритетная задача в работе нашего ресторана. Именно вкус нашей фирменной курицы привлекает в KFC такое множество гостей.

S (Speed) – скорость
KFC – это предприятие быстрого обслуживания, именно поэтому мы должны поддерживать высокую скорость приготовления блюд не теряя при этом в качестве.

ABR – программа достижения прорывных результатов, в которой есть 5 основных инструментов. Их нужно знать обязательно.

1. Представьте ПРОРЫВ
Прорыв — это энергичный бросок вперед, скачок в развитии себя, рывок деятельности, после чего дела или жизнь в целом переходят на новый уровень. Представьте, что для вас могло бы быть прорывом. Представили? Действуйте!

2. Выбирайте сильные установки
Есть два вида установок: раскрепощающая и закрепощающая. При закрепощающей установке вы заранее загоняете себя в определённые рамки, за пределы которых выйти будет уже непросто. Вы словно говорите «Я попробую, но вряд ли у меня получится». А вот при раскрепощающей установке вы заранее настраиваете себя на положительный результат, который не заставит себя ждать!

3. НЕ-ПОПЫТКА
Мы никогда не говорим «Я попробую, я попытаюсь». Это – закрепощающая установка! А могу! Я это сделаю»

4. Формируйте Ноу-Хау
Мы всегда в процессе поиска новых идей о том, как сделать нашу работу лучше, поэтому не стесняйтесь высказываться.

5. Покоряйте высоту
Каждый день устанавливайте себе определённую цель, некую высоту, к которой вы будете стремиться и направьте все силы, чтобы её достичь. Помните, что большие победы начинаются с малых достижений!

Также есть несколько дополнительных инструментов:

Целься в Луну
Есть присказка о том, что стрела, нацеленная на Луну, летит дальше, чем любая стрела, направленная в обычную цель.

Разбирай мечту на запчасти
Вы сможете быстрее достичь поставленной цели, если разделите её на несколько этапов и будете последовательно их реализовывать.

Обсуждайте необсуждаемое
Настройте с окружающими вас людьми настолько доверительные отношения, чтобы вы могли обсудить любой вопрос. Очень часто в коллективе происходит что-то такое, о чем все знают, но вслух никто не говорит потому, что боится прослыть предателем. Однако такой «слон в комнате» имеет весьма разрушительное влияние на сам коллектив и подрывает наше доверие друг к другу. Поэтому всегда важно обсуждать необсуждаемое.

Чинг три на три (3Х3)
Этот инструмент позволяет углубить характер отношения между людьми. За счёт трёх простых вопросов вы можете узнать о собеседнике то, что возможно не узнали бы от него в обычной беседе. Вы задаёте эти три вопроса своему собеседнику, слушаете его ответы, после чего он задаёт те же вопросы вам.
1. Расскажи мне о том, что я не знаю о тебе
2. Скажи мне, что тебе нравится во мне
3. Что, по-твоему, у нас с тобой общего?

Подзарядка девяти жизней.
У каждого из вас есть свои направления в жизни, но эти девять чаще всего сходятся у всех: семья, дом, работа, отдых, друзья, финансы, здоровье, партнёр, саморазвитие. Проставьте оценки по каждой из этих жизней и составьте план для тех, где окажутся низкие баллы.

Лестница обязательств
У вас в голове зародилась идея? Замечательно! Шаг за шагом идите к её исполнению:
1. Представьте в подробностях то, что вы хотите сделать
2. Составьте чёткий план и определите сроки
3. Расскажите другим о том, что и когда вы хотите сделать
4. Послушайте, что об этом скажут другие

Стремитесь к невозможному
Стремитесь к невозможному и думайте о том, как претворить это в жизнь. Помните, что осуществить неординарный замысел гораздо проще, чем придать убедительность заурядной идее. Представляйте невозможное, чтобы находить новые методы достижения результатов.

Исходя из будущего
Представьте возможность качественного прорыва в будущем, затем предпримите мощные действия в настоящем, чтобы достичь этого результата.

YUM Династия

YUM Династия – модель развития компании YUM!

К чему мы стремимся
Накормить весь мир

Наша цель
Построить три международных бренда, которым доверяют люди

Чем мы живём
Гостеманией! Наши гости в центре всего, что мы делаем

Наша формула успеха
Сначала способности людей, довольные гости и прибыль последуют

Как мы ведём людей за собой: смело, с умом и сердцем
Мыслим прорывно, Создаём Ноу-Хау, Вдохновляем на действия, Растим таланты

GES – Guest Experience Survey – система оценки ресторана с помощью отзывов от гостей. На кассе гостю выдаётся чек, который он регистрирует на специальном сайте, и затем пишет отзыв о ресторане. Оценка гостем проставляется по следующим драйверам: чистота ресторана и общая чистота, дружелюбность, точность, качество продукта и скорость. Из этих оценок составляется процентное соотношение качества обслуживания ресторана.

Также есть такой показатель как индекс подозрительности. В него входят повторяющиеся отзывы, много отзывов от одного и того же гостя и прочее. Процент таких подозрительных отзывов должен быть не более 5%.

HWWT3

Верим во ВСЕХ людей: Мы доверяем друг другу и убеждены, что в KFC каждый из нас уникален, может найти себя и раскрыть свои способности. Мы проявляем широту своей души во всём, что мы делаем.

Достигаем прорыва: Мы всегда работаем над повышением качества своей работы. Нас не удовлетворяют посредственные результаты. Мы стремимся к великим достижениям.

Работаем в команде: Мы помогаем и поддерживаем друг друга для достижения прорывных результатов. Мы уважаем мнение каждого – в здоровом споре рождаются здоровые решения.В KFC мы побеждаем вместе как настоящая семья!

Управляем великолепными ресторанами: Мы относимся к нашим продуктам с любовью и страстью и подаём их нашим гостям с гордостью. Каждый из нас несёт ответственность за качество своей работы.

Создаём Ноу-Хау : Мы всегда ищем возможность получать новые знания друг от друга и извне. Мы создаём ноу-хау и делимся им друг с другом. В KFC любой сотрудник имеет возможность развиваться и расти.

Признание: Мы всегда стремимся признавать людей за их достижения, мы делаем это весело, проявляем себя и находим индивидуальное признание для каждого. «Спасибо!», сказанное от души, значит очень много!

ROCC

ROCC ( Restaurant Operations Compliance Check ) – аудит операционного соответствия. Проверки проводится не менее 3-х раз в год. При провале одного из трех блоков повторная оценка проводится в течение 70 дней.

Припроверке оцениваются следующие блоки:

Каждая категория включает в себя определенное количество стандартов. Каждому отклонению от стандарта присвоен начальный уровень (L) – от 1 до 3.

Уровни L1 определенных отклонений от Стандартов Бренда и Локальных Стандартов возможно повышать до уровня L2.

Нарушения уровня L3 приравниваются к критичным отклонениям и приводят к провалу всей проверки.

Матрица подсчета рейтингов по категориям стандартов:

Категория стандартовРейтингУровень 3 (L3)Уровень 2 (L2)Уровень 1 (L1)
Underperforing≥1≥4≥15
Marginal02-310-14
At standart00-143°C)
в трёхсекционной мойке.

3. Минимум один туалет доступен для гостей.

4. Нет канализационного засора.

5. В ресторане есть электричество.

6. Анализы воды соответсвуют стандарту

7.

×Если курица 5/4°С Использование на производстве: Открытый пакет/упаковка (кроме курицы): ×Если >5/4°С и нет таймера ×Если >5/4°С и хранится >4 часов ×Если >12°С На охлаждаемой поверхности саладета: ×Если >5°С и нет таймера ×Если >5°С и хранится >4 часов ×Если >12°С

Охлаждённые продукты хранятся при
температуре ≤5 (≤4°С, если требование
производителя)

9.

Product/ Place

ROCC

Pass

Promo

OSAT
if integrity index less than 5

1 0 %

=75 =85 =87 =89

SSSG

108 %

Target 2%

Target +1%

Target +3%

Target +5%

Overall Score

Общая целевая оценка BSC должна быть не менее 3.

Мотивационная программа

Мотивационная программа – денежный бонус, который могут получить сертифицированные сотрудники ресторана (ЧК и тренера)

1.Перфоманс бонус (Perfomance bonus)– можно получить при условии, что ресторан выполняет цели по ключевым показателям:
Блоки Пищевая безопасность, локальные стандарты и стандарты бренда в ROCC в стандарте – 0 отклонений уровня L3 по FS, LS и BS и менее 10 отклонений уровня L1 Выполнение плана по товарообороту (ТО)
При условии выполнения рестораном ОБОИХ пунктов в течение квартала сотрудникам начисляется денежная премия. Рассчитывается она следующим образом – 10% от суммы часов, отработанных за квартал умножается на часовую ставку.

2.Sales Bonus – по результатам выполнения рестораном ТО 9 млн. руб. – ресторан получает бонус от компании в размере 50.000 рублей. Даная сумма должна быть потрачена на командообразующее мероприятие.

3.Приведи друга – премию получает любой сотрудник за приведённого в компанию друга (он может работать в другом ресторане). Премия в размере 1500 р. начисляется после того, как друг проработает 2 месяца.

4.Самый высокий рейтинг продаж промо-блюд (сезонных новинок) – главное условие – рейтинг продажи блюда должен быть не ниже планового рейтинга. При соблюдении этого условия кассир с самым высоким рейтингом продаж промо блюда получает 1500 р.

5.Премия сотруднику кухни – лучший сотрудник на станции кухня выбирается один раз в месяц по результатам менеджерского голосования. Обязательные условия – сертификация минимум по 2 модулям, исключая «ЗАЛ», соблюдение стандартов приготовления и стандартов пищевой безопасности. Выплата составляет 1500 р.

Learning Zone

Http://learningzone.yum.com

Learning Zone ( LZ ) – обучающий сайт для сотрудников KFC, на котором находится вся необходимая теоретическая информация для обучения работе на станциях. Когда ты устраиваешься на работу, менеджер отправляет твои данные HR тренинг менеджеру и тебе заводят свою страничку на этом сайте, где в дальнейшем будет твоя история обучения. Менеджер\тренер даёт тебе пароль и логин, показывает как заходить на свою страницу и назначает нужные модули. Их ты должен пройти в определённые сроки:

· Модуль твоей первой станции – 14 дней

В модуле по станциям есть два вида тренингов: веб-тренинг и обучение на рабочем месте. Ты проходишь только те пункты, где написано «веб-тренинг». Обучение на рабочем месте тебе проведёт твой тренер.

После назначения каждого модуля на его выполнение даётся 2 недели, после чего он отмечается красным, что означает, что срок вышел.

Также в LZ ты можешь освежить свои знания, зайдя в «Библиотеку стандартов». Там есть памятки по всем приготовляемым блюдам. «Библиотека стандартов» находится на твоей страничке слева. Там же ты сможешь найти свою «Историю обучения».

Средства Тайгета

Тайгета– фирма, поставляющая в наш ресторан моющие средства, утверждённые стандартами компании.

×Если 85705540=95 100 =110
Название средстваПрименение
K-204Средство для замачивания и ручного мытья посуды
K-205Обезжиривающее средство
K-206Удаление нагара и сильных жировых загрязнений
K-209ДУдаление неприятных запахов в жироуловителе
K-214Дезинфекция поверхностей, уборочного инвентаря, хранение салфеток
K-215Для мытья полов и мопов
H-101Средство для мытья полов в зале и туалетах
H-104Полировка поверхностей из нержавеющей стали
H-107Очистка унитазов и раковин
H-108Удаление неприятных запахов в туалете
H-109Удаление водяного камня с пищевого оборудования
H-112Удаление следов маркера и аэрозольной краски
P-503Пенное мыло для гостевых туалетов
P-505Пенка-антисептик для рук
P-506Антибактериальное пенное мыло для рук
F-307Средство для глянцевых поверхностей и стекла
C-405Удаление жевачки и следов скотча
ВелумУвлажняющий восстанавливающий крем для рук
Серволин ПротектЗащитный крем перед работой с моющими средствами

Always Original

Always Original – это новый слоган компании KFC (до него было So Good). Что же значит, быть Always Original? Давайте вспомним историю бренда.

Основатель бренда – Гарланд Сандерс родился в 1890 году в очень бедной семье, примерно с 8 лет ему пришлось готовить еду для всей семьи, поскольку мать – единственный взрослый человек в семье, должна была много работать. В 16 лет Сандерс уходит в армию, а после демобилизации ищет себя, пробует в различных профессиях. Он несколько раз становится банкротом, но каждый раз ему хватает сил и веры чтобы начать все заново. Только в возрасте 40 лет Сандерс открывает свое первое придорожное кафе. Сандерс с любовью и упорством разрабатывал свой оригинальный рецепт панировки курицы в течении 10 лет. И был вознагражден за это.

И сейчас, когда мы говорим о том, что несет KFC людям, мы конечно обращаемся к основателю бренда. Берем с него пример в том, как ему удавалось, не смотря на трудности, оставаться самим собой, продолжать заниматься любимым делом, менять мир, быть Always Original.

Always Original охватывает три самые важные части: наши люди, наши гости, наш уникальный продукт. В каждой из этих частей мы должны быть Always Original.

Главная идея Always Original в части наши гости – это предоставление им незабываемого сервиса. Он состоит из трех ключевых элементов:

Ø Страсть к продукту. Продавай его с гордостью;

Ø Относись к каждому гостю как к другу;

Ø Убедись, что гость уходит счастливым.

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 26919 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ответы. Документ Microsoft Word. Акое средство используется для очистки холодильной камеры

акое средство используется для очистки холодильной камеры?

Каким средством производится очистка поддона теплового шкафа?

В каком средстве необходимо замачивать колпачки\рассекатели постмикса?

Какое средство необходимо использовать для очистки станции для производства мороженого раз в две недели?

Какое средство необходимо использовать для очистки станции для производства мороженого в конце рабочего дня?

Какое средство используется для очистки кассовых мониторов, прилавка и меню-бордов в конце рабо

Какого цвета используется инвентарь для уборки зоны раздачи?

Какое средство используется для очистки алюминиевой поверхности гриля?

Укажите время выдержки для дезинфекции рабочих поверхностей, контактирующих с пищей, в течение дня:

Как часто необходимо дезинфицировать термометр?

Какое средство используется для очистки мусорных баков?

К-205
Каким средством необходимо очищать гарнитуру еженедельно?

Какого цвета инвентарь необходимо использовать для уборки офиса?

Как часто необходимо проводить очистку и дезинфекцию льдогенератора?

Как часто нужно менять кухонный инвентарь в течение дня?

Какая температура раствора должна быть в ванне для дезинфекции?

Какая должна быть концентрация раствора в ванной для дезинфекции?

Какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды?

Каким средством и сколько по времени происходит дезинфекция посуды и инвентаря?

С какой периодичностью и каким средством необходимо дезинфицировать полы на кухне?

К-214/ каждые 2 часа

Какое средство используется для очистки уборочного инвентаря в случае сильных загрязнени

Источник

Какое средство и какой температуры используется для замачивания посуды kfc

Обработка посуды и укупорочных средств, используемых в технологии
стерильных растворов, изготовленных в аптеках

Методические указания разработаны как дополнение к действующей Инструкции по санитарному режиму аптек (приказ Минздрава России от 21.10.97 N 309, приложение 10) с учетом запросов аптечных работников на основе анализа нормативной документации, собственных экспериментальных исследований и экспертной оценки НИИ дезинфектологии Минздрава России.

Методические указания предназначены для использования в аптеках, осуществляющих изготовление стерильных растворов, а также в учебном процессе для специалистов фармацевтического профиля.

Рецензенты: д-р фарм. наук С.В.Шилова (ГНЦА), д-р фарм. наук, доцент И.И.Краснюк (ММА им.И.М.Сеченова), д-р фарм. наук, проф. Л.Г.Марченко (СП ХФА).

Введение

В настоящее время в аптеках изготавливается большое количество стерильных растворов. К ним относятся инъекционные растворы малого объема (100 мл и менее) и большого объема (100 мл и выше), глазные капли, офтальмологические растворы для орошений, отдельные растворы для наружного применения, растворы внутреннего и наружного применения для новорожденных детей.

Изготовление стерильных растворов в аптеках проводится в асептических условиях с использованием чистой стерильной посуды и укупорочных средств. К посуде относятся бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов и флаконы из дрота для лекарственных средств. К укупорочным средствам относятся резиновые и полиэтиленовые пробки и алюминиевые колпачки.

Стеклянная посуда и пробки непосредственно контактируют с растворами лекарственных средств и поэтому требуют специальной предварительной обработки с целью удаления различных загрязнений (волокна, механические частицы, органические загрязнения, микроорганизмы) и остатков лекарственных, моющих и дезинфицирующих средств.

МУ разработаны в развитие действующей Инструкции по санитарному режиму аптек с учетом специфики и требований к технологическому процессу изготовления стерильных растворов в аптеках, первой стадией которого является обработка посуды и укупорочных средств.

МУ содержат системное описание процессов моющей и дезинфицирующей обработки посуды и укупорочных средств, перечень и характеристики средств с указанием режимов обработки посуды в аптеках, а также основные меры предосторожности при работе с ними.

Описание метода

Материально-техническое обеспечение метода

1. В МУ введены дезинфицирующие и моющие средства:

1. Дезинфекция и моюще-дезинфицирующая обработка посуды

1.1. Посуду, бывшую в употреблении в инфекционных отделениях лечебно-профилактических учреждений, в обязательном порядке подвергают дезинфекции или моюще-дезинфицирующей обработке.

1.2. Для приготовления рабочих растворов нужной концентрации используют дезинфицирующие средства (1-4), или моюще-дезинфицирующие комплексные средства (5-8), или к растворам дезинфицирующих средств (1-4) добавляют синтетические моющие средства (9) из расчета 5 г на 1 л рабочего раствора (табл.1 и 2).

1.3. Дезинфицирующие и моюще-дезинфицирующие растворы готовят в емкостях из стекла, пластмассы или покрытых эмалью (без повреждений) в количествах, необходимых для полного погружения обрабатываемой посуды. Приготовленные растворы используют в течение рабочей смены, но не позднее 24 ч. Повторное использование одного и того же раствора не допускается, если в МУ по применению средства нет специальных на то указаний.

1.5. После дезинфекции посуду промывают проточной водопроводной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства. Затем подвергают мойке с растворами моющих средств, как указано в разд.2.

1.6. Если проводится моюще-дезинфицирующая обработка, то после соответствующей дезинфекционной выдержки в рабочем растворе посуду моют в этом же растворе с помощью ерша (или моечной машины, допускающей применение используемых средств), с последующим ополаскиванием, как указано в разд. 2.

2. Мойка и ополаскивание, контроль и стерилизация посуды

2.1. Для замачивания посуды используют раствор моющего средства (9-10, табл.1) концентрацией 0,25-0,5% в зависимости от общей загрязненности посуды или других средств, разрешенных к применению для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения из стекла. Возможно применение моющих растворов с порошком горчицы (5%) или натрия гидрокарбоната с мыльной стружкой (по 0,5%). Повторное использование моющих растворов не допускается.

2.2. Моющее средство растворяют в воде, подогретой до 50-60 град. C. Посуду замачивают в растворе в течение 25-30 мин. при полном погружении (п.1.4). Сильно загрязненную посуду замачивают более продолжительное время. В этом же растворе посуду моют с помощью ерша. При мойке посуды с горчицей ершевание должно производиться с горячей водой.

2.3. После мойки и моюще-дезинфицирующей обработки (п.1.6) посуду (каждую единицу) ополаскивают проточной водопроводной водой 5 раз, водой очищенной 2-3 раза. В среднем на 10 л рабочего раствора расходуется 30-35 л водопроводной воды и 10-15 л воды очищенной. Последнее ополаскивание флаконов для парентеральных растворов проводят водой для инъекций, желательно профильтрованной через фильтр с размерами пор не более 5 мкм.

2.4. С учетом специфики обработки посуды в моечных машинах (аппаратах) выбор моющего средства и режима ополаскивания проводят в соответствии с инструкцией по эксплуатации аппарата с обязательным заключительным ополаскиванием водой очищенной или водой для инъекций. При отработке режима машинной мойки необходимо убедиться в качестве отмыва посуды от загрязнений и остатков моющих средств.

2.5. Контроль качества чистоты вымытой посуды проводят визуально (выборочно) по отсутствию посторонних включений, пятен, подтеков, по равномерности стекания воды со стенок флаконов после их ополаскивания. В смывах с внутренней поверхности посуды не должно быть видимых невооруженным глазом механических включений. Полноту отмыва синтетических моющих или моюще-дезинфицирующих средств определяют потенциометрически. Значение pH смыва после финишного ополаскивания посуды должно соответствовать pH воды очищенной, взятой для контроля. Ориентировочно наличие остатка моющих средств можно определить по розовому окрашиванию с раствором фенолфталеина.

2.6. Чистую посуду стерилизуют горячим воздухом при 180 град. C в течение 60 мин. После снижения температуры воздуха в стерилизаторе до 60-70 град. C посуду вынимают, закрывают стерильными пробками и сразу используют для розлива растворов. Допускается хранение посуды в течение 24 ч в условиях, исключающих ее загрязнение.

3. Обработка укупорочных средств

После обработки пробки должны быть чистыми, без пятен, механических загрязнений и повреждений. Затем их стерилизуют в биксах в паровом стерилизаторе при 120 град. C 45 мин. Стерильные пробки хранят в закрытых биксах не более 3 суток. После вскрытия биксов пробки должны быть использованы в течение 24 ч.

При заготовке впрок резиновые пробки после обработки сушат в воздушном стерилизаторе при температуре не выше 50 град. C в течение 2 ч и хранят не более одного года в закрытых биксах или банках в прохладном месте. Перед использованием резиновые пробки стерилизуют в паровом стерилизаторе при 120 град. C 45 мин.

3.2. Полиэтиленовые пробки несколько раз промывают водопроводной водой (50-60 град. C). В случае загрязнения пробок их предварительно моют с применением моющих средств. Затем пробки ополаскивают водой очищенной и стерилизуют погружением в свежий 6% раствор перекиси водорода на 6 ч. После чего пробки промывают водой очищенной, помещают в бикс и сушат в воздушном стерилизаторе при 50 град. C. Высушенные пробки хранят в течение 3 суток в условиях, исключающих их загрязнение. Все виды пробок используют однократно.

3.4. Укупорочные средства, поступившие вместе с посудой из инфекционных отделений ЛПУ, обрабатывают способом погружения в раствор дезинфицирующего средства (табл.2).

4. Основные меры предосторожности при работе с моющими и дезинфицирующими средствами

4.1. Перед началом работы необходимо изучить нормативную документацию на используемое средство, учесть специальные указания по применению (табл. 2).

4.2. На стадии приготовления рабочих растворов нередко требуется применение средств индивидуальной защиты (фартуки, перчатки, очки и респираторы*), т.к. при работе дезинфицирующие средства или моющие порошки могут проникнуть в организм через дыхательные пути, иногда через кожу и слизистые, возможно, и через желудочно-кишечный тракт.

* Респираторы типа РПГ-67 или РУ-60М с патроном марки В.

4.3. Емкости для замачивания посуды должны быть плотно закрыты на все время экспозиции.

4.4. Во время работы нельзя курить, принимать пищу, пить воду. После окончания работ требуется вымыть с мылом лицо и руки, прополоскать рот.

4.5. Средства обработки следует хранить в специальных условиях в соответствии с требованиями НД.

4.6. При нарушении мер предосторожности возможно появление признаков отравления в виде раздражения слизистых оболочек глаз и органов дыхания (першение в горле, носу, слезотечение, насморк, кашель, зуд, головная боль).

4.7. В качестве первой помощи при появлении признаков отравления следует вывести пострадавшего на свежий воздух или в хорошо проветриваемое помещение. Далее снять загрязненную одежду, дать прополоскать рот, обеспечить покой и теплое питье. При необходимости обильно промыть глаза, в тяжелых случаях вызвать врача.

Эффективность метода

Введение новых средств для обработки посуды и пробок, используемых в технологии стерильных растворов, изготовленных в аптеках, расширяет номенклатуру моющих и дезинфицирующих средств и этим обеспечивает чередование их использования с целью предотвращения образования устойчивых форм микроорганизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *