какое специальное упражнение не подходит для совершенствования прыжка в длину
Тест «Прыжки в длину с места»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые вопросы. Прыжок в длину с места.
1.Какое количество попыток дается, которые даются при прыжке с места?
2. Куда нужно выводить руки во время касания ногами места приземления?
Какие действия называют горизонтальными прыжками?
1) Прыжок с шестом с разбега
2) Прыжок спад
3) Прыжок в длину
4) Прыжок в высоту
4. Как измеряется длина прыжка?
1) от самого ближнего до дальнего следа
2) После заступа за линию или ее касания при отталкивании
3) От линии отталкивания до места приземления. Учитываются следы, оставленные не только ногами, но и любой другой частью тела участника.
4) от линии отталкивания до самого дальнего следа.
5. Какую фазу нужно стараться удлинять для достижения высокого результата в тройном прыжке?
1) фазу отталкивания
2) фазу отталкивания и приземления
3) фазу приземления
4) упругим с сопротивление
6. Какие прыжки называют однократными?
7. Что приобретает большое значение при выполнении тройного прыжка?
1)сила коленных суставов
2) сила в тазобедренных суставов
4)сила стопы и коленных суставов
8. В какой момент должно выполняться разгибание ног?
1)движение вверх
2)движение вниз
3)при приземлении
4)в полёте
9. Что имеет большое значение при выполнении тройного прыжка?
1)сила коленных суставов
2)сила в тазобедренных суставов
4)сила стопы и коленных суставов
10. Укажите последовательность фаз прыжка в длину с места
1)Подготовка к отталкиванию
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1570109
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Комплекс упражнений для улучшения прыжка в длину с места
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.приседания с выпрыгиванием 3 по 15
2.максимально выпрыгиваешь,подбирая ноги под себя 3 по 15
3.прыжки почти на прямых ногах на носках 3 по 60
4.прыжки с ноги на ногу.в длину и в высоту.также стараешься прыгнуть максимально.можно прыгать слегка приседая 4 по 12
вот это план одной тренировки,желательно 2 раза в день!
потренеруйся 2 недели.потом 2 дня не тренеруйся и не играй,короче,не напрягай ноги 2 дня и почувствуешь результат!
Приседания со штангой при использовании среднего веса.
Подъемы штанги или гантелей на носки.
Выпады с отягощением.
Прыжки на скамейку или гимнастического коня.
Выпрыгивания из полного приседа вверх.
Тройные прыжки в длину
Прыжки на скакалке;
Без отягощения подъем на носочках, приседания, выпады вперед, вбок, назад;
Работа с гантелями на приседание, попеременные выпады, отведение ног в сторону, плие в движении.
Взрывную силу ног можно тренировать выпрыгиваниями с места вверх с грузом. Короче, приходишь в зал и начинаешь не приседать со штангой, а прыгать. Но здесь тебе нужна не только сила ног, но и хлесткость. Поэтому добавь еще гусиную ходьбу и челночный бег.
Прыжки с весом-джампы, рывки по 50 м, присед, прыжки через баллоны.
Выпрыгивания с весом, присед с цепями 60% веса пм 5 подходов по 3, запрыгивания, спринты метров на 50-гранатометчик прав. Но осторожно-не перегрузки колени с непривычки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1084330
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места. 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
Прыжок в длину с места – это простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению. Составляющие прыжка – подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление.
Цель темы: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с места.
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: свисток, скакалки, мячи.
Задачи урока:
1. Вводная часть 10 мин.
Цели:
Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Разминка
1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки на пояс — идём на пятках;
в) спортивная ходьба.
2. Равномерный бег.
3. Равномерный бег с заданием (высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)
Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.
Упражнения на восстановление дыхания:
а) и.п.: стоя, взявшись за руки;
руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);
б) сидя на полу, взявшись за руки;
руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);
в) сидя на полу, руки на плечи друг другу.
Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);
4. ОРУ на месте
А. И.П – О.с.
1- руки в стороны,
2- руки вверх,
3- руки в стороны,
4- И.
Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.
1- выпрямить руки вперед,
2- И.П.
3 – выпрямить руки вверх,
4 – И.П.
Перестроение для основной части урока.
2. Основная часть 25 мин.
1. Теоретические знания (просмотр презентации):
Прыжок в длину с места
Простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению.
Составляющие прыжка — подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление.
Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах с одновременным выносом рук вперед и вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления выполняется приседанние,руки выносятся вперед и в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.
Ошибки в технике прыжка в длину с места
— В исходном положении прыгун находится в глубоком приседе, руки подняты слишком высоко.
— При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперед либо вверх.
— Толчок выполняется одной ногой.
— В полете ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.
— При приземлении вперед выносятся ноги.
— Прыгун приземляется на носки.
2. Проведение командных соревнований и игровых упражнений
Цели:
Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?»
Участники делятся на две команды. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан.
Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.
Развиваем скоростно-силовые качества.
Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110 см) в зависимости от физической подготовленности.
3. Заключительная 10 мин.
Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).
Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.
Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).
И.п. то же; считаем вдох, выдох.
Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока
Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.
Предлагается разноуровневое домашнее задание.
Урок: «Прыжок в длину с места. Упражнения для подготовки к зачету и улучшения результата».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Прыжок в длину с места или с разбега
Данные контрольные упражнения характеризуют уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Иными словами, успешными в этом тесте будут те, кто обладает так называемой «взрывной силой», те, кто способен проявить максимальную мощность в кратчайшее время.
Прежде чем приступать к серьезным тренировкам, нужно укрепить свод стопы и мышцы бедер. Для этого подойдут следующие упражнения:
Прыжки через скакалку с разными вариантами вращений: вперед, назад, скрестно. Выполнять прыжки как на двух ногах, так и поочередно на правой и на левой.
Ходьба и бег по песку или вязкому грунту.
Ходьба и бег в гору и с горы.
Прыжки на правой (левой) ноге с небольшим продвижением вперед.
Выпрыгивания вверх из полного приседа.
«Берпи». И.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев;
4 – прыжок вверх, руки вверх, хлопок над головой.
Приседания. Опускаться вниз нужно до положения, когда бедра находятся параллельно полу, угол в коленном суставе должен быть 90°, а проекция колен располагаться на уровне носков. При этом выпрямляться нужно быстрее, чем опускаться.
Ходьба и бег на носках.
На наш взгляд, наиболее эффективным методом увеличения взрывной силы является «ударный метод», разработанный Ю.В. Верхошанским. Его суть состоит в том, чтобы стимулировать мышцы ударным растягиванием, предшествующим активному усилию. При этом используется не отягощение, а кинетическая энергия, накопленная при свободном падении с определенной высоты. Во избежание травм следует предусмотреть ограничитель, блокирующий движение по инерции на расстояние большее, чем это требуется. Это могут быть скамейки, столы, возвышения, барьеры, натянутые ленты.
Каждое упражнение выполняется сериями. Оптимальное количество серий – не более четырех по 10 раз для подготовленных спортсменов и две-три серии по 5–8 раз для менее подготовленных. Отдых между сериями – 1,5–2 мин. Заполняйте его легким бегом или упражнениями на расслабление.
Проводить занятия по ударному методу тренировки следует не чаще 1–2 раз в неделю. В занятия можно также включать специальные силовые упражнения для других групп мышц и общеразвивающие упражнения в небольшом объеме.
В качестве отметок можно использовать линии, нарисовать квадраты для приземления, обозначить их лентами и т.п. Выполняя прыжки, ученики должны стараться делать так, чтобы каждый раз приземляться в обозначенные зоны. Расстояние между ними очень важно и определяется в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности. При этом выполнение последнего прыжка должно требовать от участника больших, около максимальных условий. Например, ученик имеет личный рекорд в прыжке в длину с места – 185–190 см. Для выполнения задания: десять последовательных прыжков в длину с места – расстояние между первыми зонами приземления у него будет 150 см, а от девятой до десятой отметки – 180 см.
Прыжки на правой (левой) ноге.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки на двух ногах.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки из полуприседа.
Прыжки из полного приседа.
Многоскоки (прыжки с одной ноги на другую).
Прыжки через барьеры
В этих упражнениях важно не только расстояние между барьерами, но и их высота. Оба этих фактора определяются в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности участников. Чем выше высота барьеров, тем меньше расстояние между ними должно быть. Если у младших школьников больший акцент делается на расстоянии между препятствиями, то в старшем – на высоте прыжков. Так же, как и в прыжках по отметкам, расстояние до последнего барьера (и/или его высоту) можно немного увеличить.
Прыжки на правой (левой) ноге.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки на двух ногах.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки через скамейку
Использование в занятиях скамейки позволяет наиболее эффективно применять ударный метод, так как большинство упражнений выполняются после так называемого прыжка в глубину (спрыгивания с препятствия). При выполнении прыжков через скамейку нужно следовать следующим рекомендациям:
Начинать следует с небольшой высоты, постепенно доводя ее до оптимальной.
Первоначальные прыжки должны быть направлены вверх-вперед и лишь после достаточной подготовки только вверх.
Не выполняйте упражнения при болях в мышцах, а также после недавно перенесенных травм.
И.п. – стоя справа от скамейки. Напрыгнуть на скамейку, спрыгнуть слева от нее и тут же напрыгнуть снова, спрыгнуть справа и т.д.
То же, выполняя прыжки на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя слева от скамейки. Напрыгнуть на скамейку, спрыгнуть справа от нее и тут же напрыгнуть снова, спрыгнуть слева и т.д.
То же, выполняя прыжки на правой ноге.
То же на левой ноге.
«Горнолыжник». И.п. – стоя справа от скамейки. Перепрыгнуть через скамейку, приземлиться слева от нее и тут же перепрыгнуть вправо и т.д.
То же, выполняя прыжки на правой ноге.
То же на левой ноге.
Хорошо физически подготовленным ученикам можно предложить выполнять данные упражнения еще и спиной вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ногами. Напрыгнуть на скамейку, тут же спрыгнуть и снова запрыгнуть. Выполнять с небольшим продвижением вперед.
То же спиной вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ногами. Выпрыгнуть вверх, сделать хлопок ногами над скамейкой, приземлиться в положение стойки ноги врозь, скамейка между ногами, тут же повторить задание и т.д. Выполнять с небольшим продвижением вперед.
То же спиной вперед.
Скамейки можно использовать и в качестве барьеров, поставив перед учениками задачу перепрыгивать не через одну, а через несколько скамеек, расположив их на оптимальном расстоянии, которое зависит еще и от того, можно ли будет на них запрыгивать. Также можно увеличить и высоту последней скамейки или поставить более высокое препятствие, например стол.
Прыжки на двух ногах, каждый раз запрыгивая на скамейки и спрыгивая с них.
То же на правой (левой ноге).
И.п. – стоя правым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, каждый раз запрыгивая на скамейки и спрыгивая с них.
То же на правой (левой) ноге.
И.п. – стоя левым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, каждый раз запрыгивая на скамейки и спрыгивая с них.
То же на правой (левой) ноге.
Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через скамейки.
То же на правой (левой) ноге.
И.п. – стоя правым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через скамейки.
То же на правой (левой) ноге.
И.п. – стоя левым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через скамейки.
То же на правой (левой) ноге.
Прыжки на двух ногах, выполняя хлопки ногами над скамейками.
Упражнения с отягощениями
В качестве дополнительного средства по развитию скоростно-силовых способностей мышц бедра можно использовать приседания и выпрыгивания с отягощениями. При этом если для выполнения прыжков вес отягощений должен быть небольшим, то для выполнения приседаний – 75–90 % от максимального. Техника выполнения приседаний уже была описана выше. Опускаться вниз нужно до положения, когда бедра находятся параллельно полу, угол в коленном суставе должен быть 90°, а проекция колен располагается на уровне носков. При этом выпрямляться нужно быстрее, чем опускаться. Выполнить 3 серии по 6–10 раз. Отдых между сериями – 1,5–2 мин., при этом отдых должен быть активным. Можно использовать ходьбу, лучше – по лестнице.
Другим подспорьем в тренировке могут стать занятия по системе «Изотон», которую разработали В.Н. Селуянов и Е.Б. Мякинченко. Ее суть состоит в том, что силу нужно тренировать в анаэробном режиме, то есть без доступа кислорода. Следует во время выполнения упражнения ограничить кровоток в работающих мышцах. Достигается это без фазы расслабления во время упражнения. Например, в приседаниях не следует выпрямлять полностью ноги, а также не следует опускаться в глубокий присед: ноги должны сгибаться и разгибаться в диапазоне 110–125°. При этом вес отягощения может быть небольшим, что никак не навредит детскому организму.
Выполняя упражнения по системе «Изотон» нужно придерживаться следующих принципов:
Упражнения должны носить локальный характер, одновременно в работу вовлекается небольшая масса мышц.
Напряжение мышц должно быть в пределах 30–60 % от максимального. Режим сокращения мышц – изотонический, статодинамический или статический, то есть без расслабления мышц. Это достигается медленным темпом движений, их плавностью, но постоянным поддерживанием напряжения мышц.
Упражнения выполняются «до отказа», то есть невозможности его продолжать из-за боли в мышцах или неспособности преодолеть сопротивление. Важно рассчитать вес отягощения так, чтобы точка отказа наступала в диапазоне 40–70 сек. после начала упражнения. Если утомление не наступило – значит, мышцы получили кровоток и необходимое для них расслабление. Если отказ произошел раньше, это свидетельствует о том, что степень напряжения мышц была очень высокой – выше 60 % от максимального; значит, нужно уменьшить отягощение.
Упражнения выполняется сериями: три серии на каждую группу мышц. Отдых между подходами достаточно продолжительный – 5–8 мин. Он заполняется стретчингом или ходьбой низкой интенсивности (можно по лестнице). Один раз в неделю можно использовать так называемые «суперсерии». Выполнив упражнение один раз, ученик после очень непродолжительного отдыха (30–60 сек.) выполняет второй подход, и так же после короткой паузы (на фоне недовосстановления) еще раз. Отдых между суперсериями еще больше – 10–12 мин.
Во время выполнения упражнений все внимание должно быть сосредоточено на работающих мышцах.
Дыхание осуществляется строго через нос, глубокое с максимальным использованием диафрагмы.