какое состояние природы передано в стихотворении бесы

Какое состояние природы передано в стихотворении бесы

какое состояние природы передано в стихотворении бесы

какое состояние природы передано в стихотворении бесы

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 6 класс. Природа в стихотворениях А.С. Пушкина («Бесы», «Туча»)

В своих произведениях А.С. Пушкин очень много говорил о природе, при этом его взгляд на нее был далеко неоднозначным. В стихах Пушкина природа живет своей жизнью, во многом непонятной для человека. Например, в стихотворении «Бесы» создается мистическая, подчас даже пугающая атмосфера. Запоздавший путник сбивается с пути и попадает в круговорот колдовства.

Природа в этом стихотворении предстает как загадочный мир, настроенный по отношению к человеку достаточно враждебно. Вокруг темно, мрачно, и в воздухе летают бесы. У них своя жизнь, непонятная и неподвластная человеку.

В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре.
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

В стихотворении поэт пользуется яркими образными средствами. Темное небо, покрытое тучами, злится вьюга. Природа наделяется такими качествами, которые свойственны человеку. Например, «вьюга злится, вьюга плачет». Естественно, что человек совершенно беспомощен перед стихией. И ему ничего не остается, как покориться и попытаться найти для себя спасение от страшных «бесов», летающих в воздухе.
В стихотворении «Туча» природа показана несколько иначе. Сама туча предстает как возмутитель спокойствия. Она наводит людей на печальные мысли, заставляет грустить.

Последняя туча рассеяной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

День называется «ликующим» не случайно. Днем должно светиться яркое солнце, которое вызывает радость и восхищение людей. А туча мешает этой радости, она предстает чем-то совершенно чужим и ненужным. Туча неразрывно связана с печалью, грозной и пугающей обстановкой.
Но всему свое время. Туча «царствовала» на небосклоне в свой черед, теперь пришла пора уступить место солнцу. И поэтому в стихотворении поэт обращается к туче, просит ее покинуть небо, скрыться, чтобы день изменился и все вокруг засияло яркими красками.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

В природе все устроено очень разумно. Буря прошла, и небеса успокоились. И ветер прогонит мрачную тучу далеко-далеко до тех пор, пока снова не придет пора ей орошать все вокруг проливным дождем.

Источник

568. Анализ стихотворения Пушкина Бесы 6, 9 класс. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Бесы. Русский язык и литература

Это стихотворение состоит из семи строф по восемь строк в каждой. Автор создаёт мистическое настроение, в конце последней строфы уже верится в тех самых «бесов», хотя началось всё с описания непогоды.

В первой строфе показан вид, открывающийся с саней, в которых едет рассказчик. Конечно, поэт не ограничивается передачей только того, что видит. Он создает полную картину со звуками, ощущениями. Например, передается тут звук колокольчика – «дин». Автор использует интересные метафоры. Вот луна освещает невидимкой (тут ещё и устаревшая форма на «ю»), то есть её и не видно, но свет есть. Снег здесь летучий, он не ложится на землю, а летит по ветру.

Повествование здесь основано на повторах. В первой строчке из четырех слов дважды «тучи», а глаголы, понятно, в сходной форме. В четвертой – дважды «мутно», в пятой подряд «еду», что создает ощущение монотонности движения, широкой равнины. И в последней строке дважды рядом «страшно». Поэт поясняет, что тут любому бы стало страшновато, явно неуютно в этой тьме и холоде.

Во второй строфе начинается монолог ямщика. Сначала автор обращается к нему с приказом поспешить, но тот отвечает, что нет сил, и вьюга его ослепляет. И не только у него, но главное – у коней. И дороги занесены. Его слова эмоциональны с восклицаниями, вставками вроде «хоть убей». Ямщик заявляет, что бесов их «водят». И это они кружат по сторонам. Можно было б предположить, что он просто хочет свалить вину на несуществующую силу, но в стихотворении нет ни юмора, ни иронии. Простой ямщик явно верит в бесов, а рассказчик не отрицает их.

Далее следует раскрытие этого утверждения, почти доказательство. Ямщик призывает собеседника посмотреть внимательно. Со слова «вон» (там) начинается и первая, и третья строчка. Здесь много глаголов, которые обозначают действия беса… Конь уже стал «одичалым» от страха. По мнению ямщика, бесы не только могут «физически» влиять, они и магически то становятся огромными – заслоняют путь, то превращаются в искру и даже пропадают без следа.

После этого поэт уже сомневается – пень перед ним или демон. Перелом происходит в стихотворении, когда умолкает колокольчик, кони замирают. И поэт видит духов. В предпоследней строфе много вопросов без ответа про этих демонов.

В стихотворении не делается никакого вывода, оно замыкается описанием равнины. Последняя и первая строфа почти одинаковы, только в конце Пушкин добавил описание «бесов».

Вариант 2

Одно из знаменитых стихотворений великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича «Бесы» с самого начала отличается своей многоплановостью и разносторонностью. Стоит отметить, всё это очень быстро, буквально с первых строк раскрывается в загадочных, мистических, мрачных и печальных образах, которые были использованы для создания этого произведения.

Приступая к прочтению данного произведения, изначально каждый читатель может увидеть довольно обыденную и естественную картину, которая могла бы случиться с каждым человеком в этой жизни. Некий путник, который совершал свой путь был остановлен метелью, что естественно вызвало у него разочарование, печаль, грусть и присутствие недобрых мыслей.

Но, в произведение которое названо мистическим не может быть всё так просто и обыденно, и об этом можно догадаться даже по одному только названию.

Прежде всего автор хотел описать образ русской зимы — снега, метели, лютый холод, всё это нагнетало и вызвало странные мысли. Как и этот путник, который оказался совершенно один в заложниках у стихии, с которой он просто не в силах был сопротивляться.

Нужно отметить, что первая часть стихотворения является более спокойной, нежели вторая, которая наполнена теми самыми мистическими обстоятельствами.

Анализ стихотворения Бесы Пушкина 9 класс

Стихотворение «Бесы» полно образных мотивов. Изначально, создается картина того, что что-то неладное творится кругом. Образы неспокойной мутной ночи, невидимки-луны, злой вьюги с первых же строк создают впечатление затаившейся опасности. А вслед за вьюгой появляются и бесы – персонажи малоприятные. Они шутят над путниками, сбивая их с пути, не давая двигаться дальше.

На первый взгляд, может показаться, что Пушкиным описывается просто картина «недоброй» ночи, когда путник и ямщик становятся жертвами бесовских козней. Но, зная те жизненные обстоятельства, которые имели место быть в жизни поэта на тот момент, истолковать его можно совсем иначе. Изначально стихотворение называлось совсем по другому – «Шалость».

Во время его создания Александр Сергеевич находился долгое время в Болдино. Лютовала вспышка холеры, из-за которой он и не мог покинуть это место. В добавок, была, в связи с обстоятельствами, отложена свадьба поэта. Вот тут и появляются «бесы». В переписках Пушкина того времени слова «я взбешен», «я в бешенстве», относящиеся к сложившейся ситуации, так и пестрят.

Вот и получается, что «Шалость» превращается в «Бесов», отражая и внутренние переживания поэта, и сложившуюся обстановку, которая их вызывала. В стихотворении путники не могут далеко проехать, ровно, как и поэт не может выбраться из Болдина. Им мешают бесы – проблемы, вьюга – вихорь закрутивших ненастий.

Понимать смысл этого стихотворения можно и в более широком смысле. С одной стороны, можно рассматривать его, как проблемы, бушевавшие в царской России в общем. И, как вихорь различных событий мешал движению вперед, оставляя во власти вьюги и бесов – невозможности продвижения и страхов, народ.

Еще одна картина, раскрываемая в этом стихотворении – жизненный путь поэта. Вьюга – события, закружившие его на этом пути. Бесы – препятствия, слепящие глаза, не давая свободно и с уверенностью смотреть вперед, найти выход. Дорога издревле олицетворяла жизненный путь. И вот, на этом пути изображаются вихрь препятствий и разбушевавшихся проблем. Ямщик – проводник, который так же не в силах справится с бесами. Колокольчики – символ защиты от нечистой силы. Звон их обнадеживает и успокаивает. Но они, в какой-то момент в стихотворении, смолкают. А кони, несящие вперед по пути, встают. После продолжения движения, путнику все же надрывают сердце бесы, не желающие оставлять его в полном покое. А тучи продолжают сгущаться – повторяется начальная картина.

Источник

Анализ стихотворения «Бесы» Пушкина

какое состояние природы передано в стихотворении бесы

Всего получено оценок: 143.

Всего получено оценок: 143.

Стихотворение “Бесы” – едва ли не самое известное из всего пушкинского наследия. В стихотворении автор описывает путешествие в метель, а заблудившиеся путники символизируют русский народ. Краткий анализ “Бесы” по плану рассматривает всё, что нужно знать об этом произведении. Разбор можно использовать на уроке русской литературы в 9 классе.

какое состояние природы передано в стихотворении бесы

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Бесы.

История создания – написано стихотворение в один день, 7 сентября 1830 года, в Болдино, том самом пушкинском имении, где было создано так много его знаменитых произведений. Оно стало первым, написанным в знаменитую Болдинскую осень.

Тема – вера в возможности человека, в его умение противостоять жизненным трудностям.

Композиция – симметрично кольцевая, создаваемая повторяющимся четверостишием, которое делит произведение на три части.

Жанр – лирическая баллада.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты“снег летучий”, “мутная игра”, “чистое поле”, “неведомые равнины”, “одичалый конь”, “небывалая верста”.

Метафоры“мчатся бесы рой за роем”, “Визгом жалобным и воем надрывая сердце мне”, “в мутной месяца игре”.

История создания

История создания этого произведения начинается ещё в мае 1830 года, когда поэт сделал предложение своей будущей жене Наталье Гончаровой. Несмотря на согласие невесты и её родителей, свадьба все откладывалась: сначала готовилось приданое, без которого девушку не хотели отпускать замуж, потом неожиданно умер дядя Пушкина. А в начале сентября поэту пришлось отправиться в Большое Болдино, решать имущественные вопросы.

Пушкин прибыл в своё имение 3 сентября и не планировал пробыть там долго, однако его отъезду помешала холера. Стихотворение “Бесы” написано 7 сентября, когда Пушкин ещё не знал, что ему придётся задержаться. Он был раздражён и встревожён, поскольку упускал своё любимое творческое время – осень. Известие же о холере, которое пришло позже, не испугало, а обрадовало его. Сама атмосфера опасности очень волновала поэта, и он имел предлог для того, чтобы спокойно творить. Впоследствии именно этот период будет назван знаменитой Болдинской осенью.

Сообщив невесте, что ему придётся остаться в Болдино на неопределённый промежуток времени, Пушкин полностью отдается творческому порыву, сделав этот период самым продуктивным в своём творчестве. Но начиналась “Болдинская осень” именно с “Бесов”.

С одной стороны, Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую балладу: это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стихотворения несколько иная: поэт иносказательно раскрывает проблему поиска верного пути в жизни, стремления найти выход из трудных ситуаций, не подчиниться обстоятельствам.

Композиция

Композиция стихотворения трехчастная, причём сюжет закольцовывается в конце каждой части с помощью повторяющегося фрагмента.

Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам лирический герой отстранялся от них, выбирая свой путь в жизни. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя.

С одной стороны, это классическая лирическая баллада, наполненная фольклорными мотивами. Интрига, тайна также указывают на принадлежность к жанру баллады. С другой,можно назвать лирическим стихотворением, поскольку в нём отражены сокровенные мысли и чувства лирического героя, его видение проблемы.

Такой стихотворный размер, как четырёхстопный хорей, использован Пушкиным неслучайно – он достаточно характерен для балладного звучания. Перекрёстная рифма в сочетании с восьмистишием делает композиционное деление более явным.

Средства выразительности

Для того чтобы придать стихотворению черты баллады и передать эмоциональный настрой лирического героя, Пушкин использует следующие средства выразительности:

Бесовской разгул, надрывающий душу, передаётся также с помощью звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Бесы» по плану

1. История создания

«Бесы» были написаны в самый продуктивный период творчества великого русского поэта – Болдинскую осень. Более того, это оказалось первое произведение, вышедшее из-под пера Пушкина в знаменитом имении.

Текст датируется 7 сентября 1830 года.

Тогда еще поэт не знал, что будет вынужден остаться в Болдино на неопределенное время, пока бушует эпидемия холеры.

Однако он ощущал внутреннее раздражение из-за необходимости решать имущественные вопросы (поэт готовился к свадьбе) в самый любимый свой период – осень. Ведь именно в золотую пору года Пушкина посещало особенное вдохновение.

Известие о страшной болезни, окутавшей округу, успокоило и взбодрило писателя. С одной стороны, его захватывало ощущение опасности, находящейся так близко. А с другой – радовала неожиданная возможность отрешиться от всего мира и целиком отдаться творчеству.

Именно в такой обстановке и появились «Бесы»: удивительно многогранное, загадочное и по-настоящему мистическое произведение.

2. Литературное направление

Без сомнения, стихотворение относится к романтизму.

3. Род

По роду литературы данное произведение относится к лирике.

4. Жанр

С первого взгляда, жанр определяется как лирическая баллада. Однако Пушкин вложил в него и философский смысл.

Вот почему «Бесы» – яркий пример жанрового смешения. Это лирическая баллада с признаками философской лирики.

5. Проблематика

Произведение иносказательно затрагивает животрепещущую для Пушкина (и вообще, для всего прогрессивного общества того времени) проблему – народной несвободы.

В образе бесов он изображает богатеев, равнодушное дворянство. Подобно хитрым злым силам, господа пугают и обманывают народ, не давая ему жить вольно и спокойно.

6. Тематика

Тема стихотворения – тяжелая жизнь русского народа.

7. Идея

В своем творении автор в метафорической форме показал современное ему положение дел в обществе.

Крестьяне утомлены господами. Они, подобно изображенным в стихотворении путешественникам, запутаны и угнетены. Правящая верхушка не дает простому народу проложить путь к собственному счастью.

8. Пафос

Читателю передается тревога главных персонажей «Бесов». Он чувствует растущее напряжение, некий страх.

Автор очень искусно изобразил мрачные картины окружающей реальности, создав довольно тяжелый, гнетущий эмоциональный фон.

9. Система образов

В произведении представлена четкая система противопоставления художественных образов.

С одной стороны, это ямщик и его спутник, то есть, образ реального мира, привычный всем. Оба напуганные, растерянные, слегка сбитые с толку мелькающими перед ними странными, ужасающими существами.

С другой стороны, это сами бесы — образ потустороннего мира. Они, как и положено настоящим представителям темной стороны, обманывают, путают и запугивают. То предстают чем-то высоким и страшным, то мелькают едва заметной искрой.

Вся природа как будто помогает силам зла: свет луны мутен, вокруг ходят тяжелые тучи, не видно звезд, и бесконечной пеленой идет снег. Угнетающая, страшная и по-настоящему мистическая картина предстает перед глазами завороженного читателя.

Тут Пушкин проявляет себя как гениальный мастер психологического параллелизма. Страшный пейзаж – одна большая, развернутая метафора несправедливости, происходящей в современном писателю обществе. Пушкин был лично знаком со многими декабристами, отлично понимал остроту поднятой ими проблемы, ощущал, что так дальше продолжаться не может и не должно. Он в ярких художественных образах передал безысходность, сложность и неправильность устоявшегося социального неравенства.

10. Центральные персонажи

Центральные персонажи стихотворения «Бесы» – мужчина, от чьего имени идет повествование, и ямщик, сообщающий ему о разгулявшихся в полях бесах.

Последний является олицетворением всего народа. Именно он первым догадывается, что их «водит бес», а затем описывает своему пассажиру, какую именно видит нечисть.

Бесы тоже являются персонажами стихотворения. Нечистые пугают путников, пытаются сбить их с дороги.

11. Лирический герой

Произведение написано от лица некого мужчины, оказавшегося вместе с ямщиком в ночном поле.

Зачем и куда они едут – непонятно, но это и неважно. Читатель получает эмоции именно от персонажа-рассказчика. Значит, он и есть лирический герой, своеобразная проекция автора. Ему страшно, его пугает непредсказуемое поведение разгулявшейся нечисти.

Стихотворение заканчивается словами «… визгом жалобным и воем надрывая сердце мне». Тут явно проступает образ самого поэта, которого беспокоит сложившаяся социальная ситуация и не отпускают тяжелые мысли, предчувствия.

12. Сюжет

Сюжет прост: по темному, заметаемому сплошным снегом, мрачному ночному полю едет карета, запряженная конями.

Находящийся внутри пассажир не видит, что именно происходит на дороге. Он спрашивает у ямщика, почему встали, подгоняет его, интересуется, что вообще случилось.

На эти вопросы простой мужик отвечает: ехать невозможно, водят бесы, пугают коня. Далее описываются проделки нечистой силы, душевное состояние путников.

13. Композиция

Композиция – кольцевая, трехчастная. Она хорошо просматривается.

Первая часть описывает ненастье, бушующие силы природы, в которых суеверный ямщик, простой мужик, видит мистических бесов. Лирическому герою передается его страх. Можно назвать эту часть завязкой, в которой особенно ярко проявляются фольклорные черты произведения.

Вторая часть кульминационная. Лирический герой уже сам видит творящуюся вокруг чертовщину, напряжение нарастает и достигает предела.

В третьей наступает развязка. Лирический герой уходит в созерцание собственного внутреннего мира, отстраняясь от нечистой силы. Он перестает наблюдать за бесами и только ощущает, как их вой надрывает ему душу.

Эта часть считается самой символически наполненной. Во-первых, в ней явно проступает параллель между мистическими бесами и реальными господами. Во-вторых, Пушкин показывает, что он отрекается, не хочет быть таким, как большинство представителей высшего света: эгоистичным, жестоким, равнодушным к тяжелому положению крестьян.

14. Художественное своеобразие произведения

Произведение написано четырехстопным хореем – размером, характерным для всего стихотворного фольклора. Это приближает авторскую балладу к народной.

Восьмистишия с перекрестной рифмой (АВАВCDCD) помогают выделить композиционные особенности не только по содержанию, но и по форме.

Повторяющиеся строчки «мчатся тучи, вьются тучи» выступают в качестве сигнала окончания предыдущей и начала следующей части.

15. Средства художественной выразительности

Автор использует различные выразительные приемы.

Обстановка нагнетается при помощи повторений «вьюга злится, вьюга плачет», звукописи «колокольчик дин-дин-дин».

Много эпитетов: «снег летучий», «ночь мутна», «неведомые равнины», «верста небывалая» и т.д.

Поэт олицетворяет природу, делая ее сообщницей нечистой силы: «вьюга злится, вьюга плачет», «мчатся тучи».

16. Значение произведения

Произведение имело большое значение для всего творчества поэта и развития русской литературы в целом. В XIX веке вопрос освобождения народа от крепостного права встал очень остро, и одним из первых среди писателей его поднял Пушкин.

17. Актуальность

Оно актуально до сих пор, так как в интересной, оригинальной форме затрагивает социальные вопросы отношений между людьми.

18. Моё отношение

Мне нравится стихотворение «Бесы», потому что написано необычно, ярко и захватывающе. В нем отлично передана напряженная атмосфера и затронуты вопросы, актуальные для общества того времени. Причем, сделано это в художественной форме.

19. Чему учит

Пушкинское творение учит быть человечным в любой ситуации и не угнетать, не унижать людей только потому, что они чем-то от тебя отличаются.

Источник

«Бесы» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – образы, средства выразительности, композиция, разбор

Стихотворение “Бесы” – едва ли не самое известное из всего пушкинского наследия. И ничего удивительного в этом нет, если учесть историю его создания и другие факторы. Краткий анализ “Бесы” по плану рассматривает все, что нужно знать об этом произведении. Разбор можно использовать на уроке русской литературы в 9 классе как основной или дополнительный материал для лучшего понимания темы.

какое состояние природы передано в стихотворении бесы

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Бесы.

История создания – написано стихотворение в один день, 7 сентября 1830 года, в Болдино, том самом пушкинском имении, где было создано так много его знаменитых произведений. Оно стало первым, написанным в знаменитую “Болдинскую осень”.

Тема – сложное положение русского народа. котоому правящая элита закрывает путь к счастливой жизни.

Композиция – симметрично кольцевая, создаваемая повторяющимся четверостишием, которое делит произведение на три части.

Жанр – лирическая баллада.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты“снег летучий”, “мутная игра”, “чистое поле”, “неведомые равнины”, “одичалый конь”, “небывалая верста”.

Метафоры“мутно небо”, “ночь мутна”, “вьюга плачет”.

История создания

История создания этого произведения начинается еще в мае 1830 года, когда поэт сделал предложение своей будущей жене Наталье Гончаровой. Несмотря на согласие невесты и ее родителей свадьба все откладывалась: сначала готовилось приданое, без которого девушку не хотели отпускать замуж, потом неожиданно умер дядя Пушкина. А в начале сентября поэту пришлось отправиться в Большое Болдино, решать имущественные вопросы.

Пушкин прибыл в свое имение 3 сентября и не планировал пробыть там долго, однако его отъезду помешала холера. Стихотворение “Бесы” написано 7 сентября, когда Пушкин еще не знал, что ему придется задержаться. Он был раздражен и встревожен, поскольку упускал свое любимое творческое время – осень. Известие же о холере, которое пришло позже, не испугало, а обрадовало его. Сама атмосфера опасности очень волновала поэта, и он имел предлог для того, чтобы спокойно творить. Впоследствии именно этот период будет назван знаменитой Болдинской осенью.

Сообщив невесте, что ему придется остаться в Болдино на неопределенный промежуток времени, Пушкин полностью отдается творческому порыву, сделав этот период самым продуктивным в своем творчестве. Но начиналась “Болдинская осень” именно с “Бесов”.

С одной стороны, Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую балладу: это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стиха несколько иная – поэт иносказательно показывает тяжелое положение русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу, не давая выбраться на свободу.

Композиция

Композиция стихотворения трехчастная, причем сюжет закольцовывается в конце каждой части с помощью повторяющегося фрагмента.

Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть имущих, будучи по праву рождения одним из них. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя. Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем восьмистишии особенно явно.

С одной стороны, это классическая лирическая баллада, наполненная фольклорными мотивами. С другой, символическое содержание приближает стихотворение к такому жанру, как философская лирика. Таким образом, его можно назвать балладой с философскими элементами.

Такой стихотворный размер, как четырехстопный хорей, использован Пушкиным неслучайно – он достаточно характерен для балладного звучания. Перекрестная рифма в сочетании с восьмистишием делает композиционное деление более явным.

Средства выразительности

Для того, чтобы придать стихотворению черты баллады и передать эмоциональный настрой лирического героя, Пушкин использует следующие средства выразительности:

Бесовской разгул, надрывающий душу, передается также с помощью звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *