какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Рекомендую почитать. (книги по средним векам)

Личности в истории

Запах крови и запах роз

выдержки из исторических документов

Прогулка по средневековому лесу

Рассказы о путешествиях по замкам

Великое перелесение народов

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Три сословия средневекового общества.

какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленнымVinKen все записи автора Образованные люди средневековья. размышляли над тем, как устроено их общество, они и создали теорию трех сословий.
Ей была суждена необычно долгая жизнь — даже во времена Великой французской революции XVIII в. идея о трех сословиях вовсе не казалась устаревшей.

Три сословия общества (средневековое изображение)
какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

Согласно теории трех сословий, каждому человеку определено Господом место в одной из трех больших групп — молящихся, воюющих и работающих.
Первая группа — это духовенство,

какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

вторая — рыцарство (сеньоры)

какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

Общественное положение наследуется: сыну крестьянина также подобает стать крестьянином, как сыну рыцаря — рыцарем или же, скажем, аббатом. (Не случайно и сейчас сословиями называют такие общественные группы, в которых права и обязанности передаются по наследству.)

Крестьяне сдают оброк. Гравюра
какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

Источник

Средневековое общество: классы и сословия

какое сословие средневекового общества являлось самым многочисленным

Средневековое общество: классы и сословия

В любом обществе, которое переступило ступень первобытности и находится на стадии цивилизации, обязательно появляется неравенство. Общество делится на различные группы людей, причём одни группы находятся на высоком положении в обществе, а другие – на низком.

Историки выдвинули два способа выделять такие группы людей в средневековом обществе. Первый способ – выделение сословий, то есть таких групп людей, которые имеют строго определённые права и обязанности в обществе, передаваемые по наследству. Сословия замкнуты: перейти из одного сословия в другое очень трудно или почти невозможно. Это значит, что в каком сословии человек родился, в том он, как правило, и проживал всю свою жизнь. В средневековье существовало три сословия, каждое из которых имело определённое занятие. По престижности и важности этого занятия сословия получили номера. Люди средневековья чётко знали, к какому сословию они относились. Идея разделения на сословия была подкреплена христианским учением: считалось, что сам бог выделил три сословия (поэтому номер сословия определял его близость к богу) и предназначил каждому человеку место в одном из них. Поэтому стремиться перейти из одного сословия в другое означало выступать против «божьей воли». Только первое сословие пополнялось за счёт выходцев из других сословий, хотя принадлежность к сословию воюющих и работающих считалась наследственной. В отдельных редких случаях право перейти из одного сословия в другое даровалось королём.

Ближе всех к богу считалось первое сословие, которое состояло целиком из духовенства (людей, которые служили в церквях и монастырях: монахов, священников, епископов и выше вплоть до папы римского). Оно называлось «молящиеся», поскольку его главной заслугой перед обществом считалось то, что оно замаливало перед богом грехи людей, относившихся к другим сословиям, заботилось об их духовном исцелении. Духовенство должно было служить примером веры и нравственности для всего общества. Второе сословие называлось «воюющие» и состояло из воинов-рыцарей самого разного уровня: от богатейших и влиятельнейших (герцогов и графов) до бедных, которые с трудом находили деньги, чтобы купить коня. Главной заслугой представителей второго сословия перед обществом было то, что они в сражениях проливали свою кровь, защищая от внешних врагов отечество, короля и людей, относившихся к другим сословиям. Наконец, дальше всего от бога находилось так и называемое «третье сословие», в которое входили все остальные люди: большинство составляли крестьяне (они занимались сельским хозяйством и отчасти ремеслом), а меньшую часть – горожане (их также называли бюргерами, они занимались ремеслом и торговлей), люди «свободных профессий» (бродячие артисты, преподаватели, врачи и прочие) и т. д. Третье сословие также называли «трудящиеся», поскольку входившие в него люди своим трудом создавали пищу и всё необходимое для себя и первых двух сословий. Только благодаря тяжкому труду третьего сословия два других могли выполнять свои обязанности.

Но выделение сословий не учитывало самое важное для средневековья: кто владел главным для той эпохи богатством – землёй. Поэтому историки выдвинули ещё один способ выделять группы в средневековом обществе – выделять классы. Классы выделяются не на основе прав и обязанностей каждого человека, а на основе того, какую человек имел собственность. Историки выделили два основных класса в средневековом обществе: класс феодалов, представителям которого принадлежали земельные участки, и класс крестьян, у которых своей земли не было. Чтобы прокормить себя крестьянину нужна вынужден был брать землю у феодала в аренду, но за это обязан был нести в пользу феодала особые повинности. Этих повинностей было две: либо крестьянин отдавал часть полученного на взятом в аренду участке продукта (урожая, мяса и пр.) (такая повинность называлась оброк), либо он несколько дней в неделю должен был работать на земле феодала (на участке, который феодал не роздал в аренду крестьянам) – такая повинность называлась барщина (слово означало, что земля принадлежала «барину» – феодалу). К классу феодалов относились король, рыцари и церковь (духовенство), поскольку именно им в средневековье принадлежала земля.

Со временем феодалы прикрепили крестьян к земле: если раньше крестьянин мог перейти от одного феодала к другому, когда ему не нравился рост барщины и оброка, то теперь крестьянин вместе со своей семьёй вынужден был всегда трудиться на своего хозяина. Более того, феодалы получили над крестьянами судебную власть (споры всех крестьян, живших в имении феодала, разбирал сам феодал) и право вмешиваться в личную жизнь крестьян (разрешать или не разрешать им переезжать, жениться и пр.). Эта полная зависимость крестьянина от феодала (и земельная, и судебная, и личная) получила название крепостное право.

1. Составьте таблицу «Отличия сословий и классов», самостоятельно выбрав критерии из изученного текста

Источник

Сословная структура средневекового общества

Сословная структура средневекового общества оформилась к XI столетию. Сложились три сословия:
— оratores (молящиеся), то есть духовенство;
— bellatores (сражающиеся), то есть рыцарство;
— laboratores (работающие), то есть горожане.
Свободное крестьянство, как правило, входило в третье сословие, а зависимое крестьянство находилось вне сословий. Принадлежность к сословиям означала принадлежность к определенной совокупности прав и привилегий. Первоначально сословия характеризовались открытостью. В сословие духовенства могли входить младшие сыновья в рыцарских семьях, не имевшие права на наследование имущества. Духовенство поглощало также избыточную часть горожан и крестьян. Сословие рыцарства пополнялось за счет аноблировавшегося слоя горожан, приобретавшего рыцарское звание за службу или за деньги, а также за счет свободного крестьянства, привлекавшегося для военной службы. В Англии сложилось правило, что каждый крестьянин, имевший 20 шиллингов дохода в год, обязан обратиться с просьбой к королю о предоставлении ему рыцарского звания. Сословие горожан пополнялось в результате переселений из земледельческой округи. Даже беглые несвободные крестьяне, прожив на территории города один год и один день, превращались в свободных горожан. Правда, в дальнейшем, к XV веку, наблюдается тенденция к замкнутости сословий, в особенности рыцарства.

Каждое сословие, в свою очередь, имело сложную иерархическую структуру. Во главе духовенства стоял римский папа, избиравшийся пожизненно на конклаве кардиналов. Ниже его стояли архиепископы и епископы, возглавлявшие монашество в церковных округах – диоцезах, и городах; они назначались римским папой. Ниже архиепископов и епископов стояли аббаты и приоры, возглавлявшие монашество в монастырях и приоратствах. Наконец, нижнюю ступень составляли рядовые монахи, клирики и приходские священники.

Сословие рыцарства возглавлял император, избиравшийся на сейме курфюрстов. Ниже его стояли короли, власть которых определялась волей знати и наследственными правами. Ниже находились герцоги, графы, бароны, получавшие эти титулы и соответствующие инсигнии от королей. Все они составляли высшую феодальную иерархию, обладали суверенитетом и назывались сюзеренами. Низшую ступень иерархии образовывали рядовые рыцари, обладавшие низшей юрисдикцией в отношении зависимого крестьянства. Эта иерархическая структура рыцарства выглядела в целом следующим образом: каждый рыцарь имел право на укрепление, замок, герб и штандарт. При каждом рыцаре был оруженосец, или сквайр в Англии, или валет во Франции. Оруженосцы не входили в иерархию и в сословие, но за особые заслуги они могли быть удостоены посвящения в рыцарство.

Сословная структура горожан была также иерархизирована. В городах, обладавших статусом civitas, выделялись три уровня гражданства: cives, burgenses, habitatores. Всей полнотой прав обладали cives; они входили в городские советы, занимали выборные должности, имели право заниматься международной торговлей, обладали налоговыми иммунитетами и другими привилегиями. Burgenses могли избираться, заниматься предпринимательством и торговлей, кроме международной, не имели налоговых иммунитетов. Habitatores могли только избирать, обладали правом голоса, могли заниматься ремеслом и розничной торговлей. Кроме этого, купечество городов объединялось в гильдии, а ремесленники – в цехи. Полными правами в цехе обладали только мастера: они участвовали в собраниях цеха, избирали его руководящие органы, суды, вырабатывали цеховые регламенты – статуты. Подмастерья и ученики не обладали этими правами. Подмастерье становился мастером только после длительного совершенствования в ремесле; окончанием подготовки считалось изготовление изделия, которое мастера на своем собрании признавали шедевром; после этого подмастерье должен был устроить угощение, пир и признавался равноправным мастером. Каждый цех имел свой герб, штандарт, церковь, особые праздники, церемонии.

Сословия получили право участвовать в органах сословного представительства в условиях формирования централизованных монархий. Ранее всего подобные органы возникли в Кастилии и Арагоне в 60–70-е годы XII века. Они назывались кортесы и состояли из четырех палат – бразо:
1) рикос омброс;
2) идальго;
3) духовенство;
4) горожане.
Кортесы возглавлял хустиция майор, который мог критиковать короля, обвинять его; именно хустиция майор принимал присягу у вновь вступающего на престол короля. Он обращался к новому монарху со словами: «Вот мы, которые ничем не хуже тебя, признаем тебя, который ничем не лучше нас, нашим королем на условиях верности кортесам и фуэрос. А если нет, то нет!» Кортесы принимали законы, утверждали налоги.

Источник

Сословия средневекового общества

Не случайно в сословной иерархии средневекового общества духовенство стояло на первом месте, ведь для средневекового европейца самым главным было его правильные взаимоотношения с Богом, что могло обеспечить ему спасение души после физической смерти. Священнослужителя обеспечивали посредничество между человеком и богом, выполняли миссию духовного наставничества и надзирания на протяжении всей жизни – от рождения до смерти. В средневековом обществе служители церкви, как правило, были образованнее феодалов и рыцарей, не говоря уже о крестьянах. Художники, писатели, поэты, музыканты, ученые в эпоху средневековья чаще всего были духовными лицами. Им принадлежали высшие государственные посты, и они имели большое влияние на своих сюзеренов. Средневековые монастыри в Европе были центрами культуры и образования. Школы, библиотеки, мастерские по переписке книг возникали, как правило, при монастырях.

Второе сословие – это светские феодалы, рыцарство. Их основным занятием было участие в войнах, состязания на турнирах. Все свободное время рыцарь проводил на охотах и пирах. Грамотность в среде рыцарей была не обязательна. Основным обязательством для рыцаря была беззаветная вера в Бога, верное служение сеньору, забота о слабых и беззащитных, соблюдение всех обязательств и клятв. Хотя в реальной жизни рыцари не чурались всевозможных бесчинств. Жили феодалы в хорошо укрепленных каменных замках, окруженные семьей, воинами и многочисленной челядью.

Основное население средневековой Европы – крестьянство. Они жили в небольших деревнях. Их жилища бедные и убогие, строились из дерева, обмазывались глиной. Крыши накрывали соломой или камышом. Такая крыша была не только прочной и дешевой, но могла пойти на корм скоту в голодный год. Крошечные окошки прикрывали ставни. Вместе стекол использовали кожу или бычий пузырь. Для отопления и приготовления пищи в крестьянских домах использовали открытый очаг без трубы, а дым выходил в отверстие в потолке. Из-за отсутствия дымохода стены в помещении были покрыты копотью. В холодное время в отапливаемый дом заводили имеющуюся скотину, и животные зимовали вместе с людьми. Жили крестьяне на землях феодала – землевладельца, и были у него в совершенном порабощении. Подать и налоги крестьяне платили натуральными продуктами, отрабатывали повинность на тяжелых работах в поле и замке.

Частые феодальные междоусобицы стирали средневековые деревни с лица земли. Положение крестьянского сословия было очень тяжелым. Даже религия не могла дать утешения – ведь проповеди велись на латинском языке. Поэтому в средние века было так развито суеверие и занятие колдовством, и особенно среди простолюдинов. А духовенство, в свою очередь, выжигало каленым железом в буквальном смысле, все остатки язычества. Нередко вспыхивали крестьянские восстания, которые феодалы подавляли беспощадно.

Источник

Основные сословия средневекового общества

Средневековое общество состояло из сословий.
Сословие – группа людей, различаемая по правам и обязанностям, принадлежность к которой передаётся по наследству.
Духовенство – они были наиболее грамотными людьми своего времени, были учёными, поэтами, главная обязанность – молиться Богу

Рыцарство (дворянство) – их главная обязанность – защищать страну, досуг проводили в рыцарских турнирах, особо почиталась честность и кодекс чести

Третье сословие – это были крестьяне, торговцы, ремесленники (они должны были кормить два высших сословия)

Христианство – одна из мировых религий, окончательно сформировавшаяся в III в. н.э., основными догматами (основные положения вероучения, которые является непреложной истине и не подвергаются критике) христианства считаются:
1. Единобожие (монотеизм) – Бог един в трёх лицах (Бог-отец, Бог-сын, Бог-Святой Дух).
2. Все люди рождаются грешными в силу первородного греха (которые совершили первые люди в раю – Адам и Ева).
3. Иисус Христос – вочеловечившийся Бог на кресте своими страданиями искупил первородный грех и все другие грехи человечества и воскресшего в третий день.
4. Для приобщения к христианской церкви необходимо провести таинство крещения (когда с помощью воды человек как бы смывает с себя первородный грех и все остальные грехи, сделанные им до крещения), причащение – вкушение плоти и крови Христа через чудесное перевоплощение хлеба и вина на литургии.
5. Главные источники о деяниях Христа и его учеников (апостолов) – Священное Писание (Библия), и Священное Предание.
6. Второе пришествие означает конец света, состоится страшный суд, где каждый ответит перед Богом за свои грехи и будет либо вечно мучится в аду, либо испытывать вечное блаженство в раю.

Историю развития христианства можно поделить на несколько этапов:
1-й этап: V – X вв. – эпоха Великого переселения народов, авторитет христианской церкви растёт, так как только эта организация заботится о обездоленных и всех пострадавших от завоеваний.
В 1054 г. христианская церковь раскалывается на две ветви – католичество (центр – г. Рим во главе с Папой Римским), православие (центр – Константинополь)

Католическая церковь была самой мощной и богатой организацией в средние века.
Признаки могущества католической церкви

Церковь выработала догмат, что спасение вне церкви невозможно (догмат – церковное правило, не подвергаемое сомнению) – поэтому папа Римский мог отлучить любого человека от церкви, которые были с ней не согласны, иногда от церкви отлучались целые районы и страны – тогда папа накладывал на них интердикт, при этом в этой местности прекращались Богослужения, прекращали отпевать умерших и крестить младенцев, что вызывало резкое недовольство народа.

Церковь была самой богатой организацией в средние века:
Огромные земельные богаства
Взимание церковной десятины
Плата за таинства
Продажа индульгенций (особая грамота, прощающая грехи)

Что такое натуральное хозяйство? Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).
До Х века основная масса населения жила в деревне и жила натуральным хозяйством – однако к Х – XI веку положение меняется, в деревне появляются всё больше и больше умельцев – знатоков того или другого ремесла, которые занимаются кузнечеством, плотняцким делом, гончарным и т.д.
Многие умельцы навсегда покидали родные селения и уходили туда, где был большой спрос на их изделия. Чтобы так поступить, деревенские ремесленники или за деньги отпрашивались у своего феодала, или просто убегали от него.
Такие поселения назывались городами.Город – это поселение ремесленников.
Где возникали города? Около крупных монастырей и замков, за стенами которых можно было спастись в случае опасности. На пересечении дорог, по которым передвигались богомольцы, караваны чужеземных купцов и рыцари, нуждавшиеся в услугах кузнецов и оружейников. Вблизи переправ через реки и около морских гаваней.
В XI—XII веках наиболее крупные города Европы: Венеция, Флоренция, Рим, Париж, Лондон, Кёльн, Киев и другие (подробнее см. самые большие города мира в истории).

КТО БЫЛ ОСНОВНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА?
Основным населением города были ремесленники и купцы.
В каждом городе ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи.
Цехи – объединение ремесленников одной специальности в средневековом городе.
Члены цехов назывались мастерами, они имели собственную мастерскую, обычно расположенную на первом этаже дома, где он жил вместе с семьёй, подмастерьями и учениками.
Всю основную работу по изготовлению изделий выполнял сам мастер, ему помогали мастера, уже изучившие ремесло, ученики выполняли подсобные работы.
Цеховые уставы преследовали две основные цели:

Рост городов способствовал развитию торговли, на место натурального хозяйства приходило товарное производство. Товарное производство – изготовление изделий на продажу.
Торговлей занимались купцы, торговля приносила большие доходы, но была довольно опасным делом – купцов грабили на суше рыцари, на море пираты, для того, чтобы обезопасить себя, купцы объединялись в особые союзы – гильдии.
В каждом королевстве или крупном феодальном владении чеканилась своя манета, купцам, торговавшим с разными странами, постоянно приходилось обменивать одни деньги на другие – так появились менялы.
Постепенно менялы богатели и создавали хранилища больших сумм денег, такое хранилище называлось банком, а его владелец банкиром. В средневековых городах банкриры брали деньги на хранение, давали деньги в долг (должнику приходилось отдавать в полтара – два раза дороже занятой суммы), переводили за особую плату деньги из одной страны в другую. Банкиры наряду с купцами были самыми богатыми жителями города.
Любой город располагался на какой-либо земле, которая была в собственности какого-либо феодала.
Однако по мере того, как города росли и богатели, они стали тяготится властью сеньоров.

В XII – XIII веках начались коммунальные революции – борьба городов с сеньорами.
Одни города обретали независимость за денежный выкуп, другие боролись за это военной силой.
Население коммун росло за счёт сбежавших от федалов крестьянин
Традиция о годе и одном дне.
Органы власти в городе.

Внешние причины крестовых походов:

Утверждение в Палестине турок сделало паломничества христиан гораздо более трудными, дорогими и опасными: пилигримам гораздо чаще приходилось становиться жертвами мусульманского фанатизма. Рассказы возвращавшихся пилигримов развивали в религиозно настроенных массах западного христианства чувство скорби о печальной участи святых мест и сильное негодование против неверных.

История крестовых походов:
В 1095 г. состоялся Клермонский собор, на котором папа Урбан II во французском городе Клермон провозглашает первый крестовый поход, обещав участникам крестового похода отпущение грехов, освобождение от долгов и т. п. Этот призыв лёг на благодатную почву, так как идеи крестового похода уже были популярны среди народа западноевропейских государств, и поход мог организоваться в любой момент. Речь папы лишь обозначила устремления большой группы католиков в западноевропейских государствах.

Краткая характеристика крестовых походов (который было всего восемь за всю историю средневековья)

Крестоносцы взяли и разграбили Констанинополь – христианский город (православный)

Причинами неудачи крестоносцев были следующие:

Последствия крестовых походов:

· закончились неудачно – крестоносцам не удалось закрепиться в Палестине

Вернувшиеся из похода рыцари приобрели вкус к восточным товарам (пряностям, тонким тканям, оружию из высококачественной стали, коврам), это

XIV – XV вв. – В XIV веке в Европе начинается кризис, основными проявлениями которого являются:
Тяга феодалов к обогащению приводила к тому, что они стали требовать от своих крестьян оброка в денежной форме, что привело к обнищание многих крестьян.
В середине XIV в. в странах Европы вспыхнула эпидемия чумы, получившая название «чёрной смерти». Болезнь унесла сотни тысяч жизней, население многих стран сократилось почти на треть. В Европе оказалось слишком мало рабочих рук и слишком много невозделанных земель. Несмотря на обнищание крестьян, сеньоры требовали от них новых платежей.
Ситуация дополнилась неурожаями: в 1315 – 1317 гг. ненастная погода повлекла за собой гибель части посевов, рост цен, голод

Основными событиями позднего средневековья в Западной Европе были:

Столетняя война (1337—1453)

Начало войны ознаменовалось поражениями французов.

В 1346 г. произошло поражение французов в битве близ селения Креси (север Франции), в 1356 г. – разгром французской армии при Пуатье. Несмотря на численное превосходство, французы были разбиты, их король попал в плен.

В 1360 г. был подписан мирный договор, по которому треть земель Франции переходила под управление Англичан.

Однако в 1369 г. военные действия возобновились. Одержав ряд побед на суше и на море, французы освободили значительную часть захваченных англичанами земель, но в 1415 г. при Азенкуре французская армия потрепела сокрушительное поражение и в 1420 г. по условиям унизительного для Франции мирного договора наследником французского престола был объявлен король Англии. Франция и Англия должны были стать едиными королевством. Однако вопреки договору после смерти короля Франции его сын бежал на юг страны и провозгосил себя королём Карлом VII (1422 – 1461 гг.)

Военные действия возобновились, англичане осадили город Орлеан (1428 г.)
1429 г. оказался переломным в ходе Столетней войны. Ко двору Карла VII явилась юная крестьянка Жанна д Арк. Она утверждала, что ей предназначено Богом освободить Орлеан и изгнать англичан из Франции. Жанна убедила Карла VII предоставить ей военный отряд, во главе которого она прибыла в Орлеан. Через девять дней англичане вынуждены были снять осаду с этого города
Слух об Орлеанской деве, посланной Богом для освобождения Франции, распространился по стране: в армию стали стекаться горожане и крестьяне, вооружившиеся на свои средства. Королевская армия двинулась вглубь территории, занятой англичанами. Города открывали ворота без боя.
Судьба Жанны оказалась трагичной – она попала в плен и была сожжена

1453 г. – окончание Столетней войны, англичане покидают Францию
Столетняя война вызвала обнищание народных масс, что вызвало народные восстания

В Англии наиболее мощным было восстание Уота Тайлера, во Франции – Жакерия.

Король Ричард II вынужден был встретится с восставшими, которые предъявили к нему следующие требования: отменить личную зависимость и барщину («никто не должен никому служить иначе, как по своей воле»); за пользование землёй следует давать владельцу только небольшую денежную плату. Король обещал выполнить требования и простить участников мятежа. Большинство восставших покинуло Лондон. Но некотрые из них во главе с Уотом Тайлером остались. Во время переговоров с королём Уот Тайлер был предательски убит. Лишившись предводителя, крестьяне растерялись. Отрядам рыцарей и богатых горожан удалось учинить жестокую расправу над восставшими по всей стране.
Во Франции после битвы при Пуатье отряды воинов – как своих, так и чужих, разбрелись по стране. Они грабили крестьян, убивали тех, кто оказывал сопротивление, жгли дома. Поражение в войне и связанные с ними бедствия изменили отношение французских крестьян к рыцарям. Была подорвана вера в то, что рыцари в соответствии с Божьей волей защищает родную страну и земледельцев. Крестьяне говорили, что «дворяне, которые должны их охранять, решили совершенно отнять у них всё имущество» и потому «будет великим благом уничтожить всех дворян».

В 1358 г. вспыхнуло восстание, охватившее значительную часть Северной Франции. В нём приняло участие до 100 тысяч человек. Вождём восставших был избран крестьянин Гильом Каль, знакомый с военным делом. Восставшие разгромили и сожгли десятки рыцарских замков. Они убивали всех подряд – самих рыцарей, их жён и малолетних детей. При этом восставшие, уничтожая рыцарей, заявляли о своей преданности королю и помещали на своих знамёнах королевский герб. К Крестьянам присоединялись городские бедняки, многие города открывали дорогу восставшим. Восстание получило название Жакерия. Оно произошло от распространённого в народе имени Жак (Яков), которое дворяне употребляли как презрительную кличку крестьянина – Жак-простак. Французские дворяне объединились. В их войске были и отряды англичан, готовых помочь в войне с «Жаками». Перед сражением дворяне вызвали для переговоров Гильома Каля, обещав ему безопасность. Поверив рыцарскому слову, тот явился во враждебный лагерь, но был схвачен и казнён. Оставшиеся без предводителя повстанцы были разгромлены. После поражения восставших дворяне перебили десятки тысяч крестьян.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *