какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Доброго дня, подписчики!

Ранее я писал о возможности замены оригинальной лямбды(датчик кислорода) на аналог, не было лишь информации по тому, подходит ли и будет ли корректно работать лямбда от DENSO, а именно модель DOX0119

Поехав сегодня в офис, я приступил к установке данной детали и заодно заменил еще несколько:
Свечи зажигания KJ20CRL11 DENSO
Фильтр воздушный оригинал 036129620J VAG

Свечи поставил подешевле, посмотрим как себя покажут. Скоро замена масла на Shell HX8 5w30 и масляного фильтра 03C115561H VAG

Схема замены лямбды проста:
Откручиваем ключом «на 22» старую, предварительно отсоединив фишку, так как провода будут перекручиваться и мешать. Смотрим полярность, отрезаем фишку и соединяем провода согласно схеме на инструкции с комплекта нового датчика.

Чтобы не получилось как всегда, а именно хорошо, я предварительно прозвонил старый датчик:
Черный — сигнал «+»
Серый — масса сигнала
Белый — подогрев
Белый — подогрев
Полярность на подогреве не важна.

Прозвонил также и новый датчик:
Синий — сигнал «+»
Серый — масса сигнала «-«
Черный — Подогрев
Черный — Подогрев

Использовал обычную «Цешку» в режиме 20V для сигнальных и 200 Ом для подогрева.
На старой лямбде сигнал шел исправно, но вот цепь подогрева выдавала 0.5, 0.4 Ом постоянно, минусуя погрешность — считай не менялась. Новый же датчик выдавал по разному, от 5 Ом и выше.
Перед тем как соединять провода, не забудьте про резиновое крепление на старых проводах которое вставляется в защелку на щите катализатора и конечно же про «термокожух»(черный такой, поверх проводов).
В комплекте идут коннекторы с термоусадкой, зачищаем — вставляем — зажимаем — феном согреваем).
Смазываем резьбу и только ее медной смазкой из комплекта, осторожно, не попадите на датчик!
Закручиваем и соединяем фишку.

Сбрасываем ошибку «Джеки Чан»(Check engine) и наслаждаемся чистой приборкой, меньшим расходом топлива, лучшей работой двигателя и спокойствием на душе!
Фото:

Источник

Замена датчика кислорода

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Доброго времени суток!

В течении полугода была проблема сильной вибрации авто.
Почему и как это происходит я понятия не имел… Но происходило это все стабильно 2-3 раза в день и исключительно на холостых… Значения этому я не придал, так как все таки авто бюджетное да и 2-3 раза в день критичным не показалось и OBD2 ошибок не казал.
И вот не давно подергивание стало значительно чаще и продолжительней до 5-10 раз в день + загорелся чек 🙂

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Чек горел то не горел — когда как, продиагностировал obd2 двумя прогами и вот оно:

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Сомнений нет — датчик кислорода под замену 🙁
Начал искать по артикулу …

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

И тут я мягко говоря маленько «припух» от нынешних цен )) До ЗП далеко…Что делать?
Вариант Авито и прочие подобные сайты 🙂 Штудировал, искал и нашел вариант который полностью меня устроил…

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Нашел новый датчик, я глазам своим не поверил 0_o Списался с человеком, договорился об отправке почтой т.к. человек живет в деревне ну или там где нет ТК. На следующий день отправил номер отслеживания…
5-7 дней получил товар. Цена итог 1500р+500р пересыл и 250р почта

Источник

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Назначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к идеалу пропорции впрыскиваемого топлива и воздуха.

Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выбрасываемых в атмосферу и наладить экономичную работу автомобиля за счет правильно подобранного состава рабочей смеси.

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и принцип работы:

Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.

Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;

Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;

Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;

Замыкание в проводке;

Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;

Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;

Присадки и «улучшайзеры» топлива;

Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью диагностики. Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.

Увеличивается расход топлива. Каждый автомобилист следит за наполненностью бака, старается найти свою крейсерскую скорость, когда расход минимальный. Поэтому увеличившееся потребление топлива заметит сразу. В зависимости от серьезности неисправности лямбда-зонда, он вырастает на 1–4 литра. Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный датчик кислорода.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.

Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к некорректной работе катализатора, его перегреву вплоть до раскаленного состояния, и последующего выхода из строя.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к ухудшению качества топливной смеси.

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга. Подобные признаки появляются в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом двигателе, а машина различными способами сигнализирует о неполадках в системе.

Если вас беспокоит один из этих признаков, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.

Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.

Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.

Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Источник

Чек и лямбда №1

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Как я уже писал, у меня после 92 бензина стал периодически загораться, а затем и вовсе освещать непрерывно приборку ЧЕК. Это заставило меня взять шнур и разобраться в причинах этого чуда.

В итоге информация указала на неисправность 1 лямбда-зонда.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Посоветовался с вами, с электриками, начитался умных форумов. 2 причины: проводка или сам зонд неисправны.

Сегдня заехал на СТО, прозвонили проводку и зонд. Угадаете, что неисправно?))

Заказал на Емех зонд, жду прибытия.

Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Volkswagen Polo, 2018

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Volkswagen Polo, 2017

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Volkswagen Polo, 2015

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Volkswagen Polo, 2014

Комментарии 14

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

У меня тоже чек загорелся, на 54000, причем вровень перед ТО, которое сделал на 55000 (пару недель назад). Удивился, т.к. заливаю только 98 бензин с присадкой Liqui Moly (постоянно) + свечи до этого поставил иридиевые www.drive2.ru/l/5219856/. Заехал на ТО к дилеру и заодно попросил проверить чек — обрыв связи с лямбда-зондом первый ряд. Заменили разъем и провода. После этого несколько дней ошибки не было, но затем она вновь появилась. Обратился на сервис — поставили датчик с другой машины и сказали покататься с неделю (за что им отдельное спасибо, никто не грузил на деньги, дилеру +1))) Неделю катался, ошибки не было, старался ездить в разных режимах. Сегодня мы вновь поменялись. Поезжу, если загорится — придется брать новую лямбду.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

я вчера к 3 электрикам заезжал, все в один голос поют, что проводка — это 1 на миллион случаев, так что похоже болячка в самом датчике

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

У меня тоже чек загорелся, на 54000, причем вровень перед ТО, которое сделал на 55000 (пару недель назад). Удивился, т.к. заливаю только 98 бензин с присадкой Liqui Moly (постоянно) + свечи до этого поставил иридиевые www.drive2.ru/l/5219856/. Заехал на ТО к дилеру и заодно попросил проверить чек — обрыв связи с лямбда-зондом первый ряд. Заменили разъем и провода. После этого несколько дней ошибки не было, но затем она вновь появилась. Обратился на сервис — поставили датчик с другой машины и сказали покататься с неделю (за что им отдельное спасибо, никто не грузил на деньги, дилеру +1))) Неделю катался, ошибки не было, старался ездить в разных режимах. Сегодня мы вновь поменялись. Поезжу, если загорится — придется брать новую лямбду.

кстати, объективно если, иридиевые свечи дали эффект какой-нибудь?

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Чисто визуально нет: динамики не прибавилось, вибрация не уменьшилась. Плюсы: хорошо запускалась в минусы (говорят, якобы иридиевые свечи трудно залить, не знаю), регламентная замена вплоть до 80000 км (но лучше — раньше, ибо катушки прикипят).
Просто на тот момент нужно было заменить свечи — выбрал эти.

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

какое сопротивление у лямбда зонда поло седан

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *