какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Свечи NGK IZRF6K11 + замер сопротивления катушек + ориентирование свечей Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 )

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Доброго времени, клубни!

Прошел месяц, как я установил себе свечи Denso K20TT.
Пришло время проинспектировать их.
Более того добрые люди подогнали мне штатные свечи NGK IZRF6K11.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Нужно было замерить их внутреннее сопротивление, сопротивление катушек ну и заняться спортивным ориентированием открытой части зазора в сторону впуска.

Итак, достаю и смотрю на отработавшие месяц без нареканий свечи Denso K20TT.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Отличные работоспособные свечи, без каких либо замечаний.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Электрод не отвалился, изолятор не болтается.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Кому нужна экономичная замена свечей по любым причинам – рекомендую. Не забудьте только увеличить зазор с 0,9 мм. до норматива 1,0-1,1 мм. (описание здесь).

Заодно решил я заменить свой свечной ключ. А именно обыкновенный хлипкий китайский свечной ключ с резинкой, шарниром и уголком на конце в см. 10 на нормальный китайский ключ, состоящий из воротка ½ в 25 см, удлинителя ½ — ½ — 25 см и магнитного наконечника 16 на ½.
В общем так чтобы не бояться, что при закручивании свечи – шарнир сломается и буду я ловить металл в свечном колодце.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Вороток у меня был.
Итого за 600 руб. имею серьезный и удобный свечной ключ. Ну если с воротком то за 1 кило рубль.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Рекомендую. Удобно и опускать свечу на магните и закручивать/откручивать.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Далее провожу замеры сопротивления катушек зажигания.
Вот наша схема системы зажигания:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

В инете нарыл следующие данные, что сопротивление первичной обмотки (контакты 1 — 3) должны быть в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной (контакт на свечу — 3) – 7,5-10,5 кОм.
Ищу распиновку катушки – предполагаю, что она следующая:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

И 4й контакт на свечу.
Итак, по замерам:
Контакты: контакт свечи — 3 — у всех катушек не измеряется (разомкнуто).
Контакты: 1-3 – от 48 кОм до 51 кОм (данные на фото).
Контакты: 1-2 – у всех свечей 1,3 кОм.

Таким образом удалось получить разные значения сопротивления у катушек только на контактах 1-3.
На контакте 3 – постоянный +12В.
Контакт 1 – управляющий искрой «-» с мозгов.
Предполагаю, что это каким то образом связано с сопротивлением первичной обмотки.
На каждую катушку наклеиваю малярный скотч со значением ее сопротивления.

Измеряю внутреннее сопротивление свечей NGK IZRF6K11.
На удивление у свечей NGK IZRF6K11 очень небольшой разброс по внутреннему сопротивлению (4,00 кОм – 4,34 кОм.), чем у свечей Denso K20TT ( 4,37 кОм до 5,70 кОм.).

Подбираю катушки к свечам по их сопротивлениям. Меньше к большему – чтобы общая сумма катушка+свеча выравнивалась (данные занес в схему на фото).

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Начинаю закручивать новые свечи по цилиндрам.
Наношу на изолятор маркеры по направлению электрода (описание здесь).
Довольно таки удачно распределил их по отношению к впуску (см. схему выше).
Закручиваю свечи от руки.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Затем дожимаю до рекомендованного угла.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Заношу в схему размещение свечей по их сопротивлениям и на основании этого подбираю к каждой свече по соответствующей катушке.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

По ощущениям – так же приятно как после новых Denso K20TT. Подхватывает с низов – не жрет, а прет!) Ну может чуть приятнее!)

По подбору катушка к свече – думаю, при проектировании заложили большой запас по сопротивлениям свечей. Не уверен что это как то влияет на жопомер – думаю только на сбалансированность электроники.

Но ориентирование на впуск явно полезная штука.

На этом эксперименты катушки-свечи считаю закрытыми.

Запчасти

Acura TSX 2005, двигатель бензиновый 2.4 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 36

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Контакты: контакт свечи — 3 — у всех катушек не измеряется (разомкнуто). — не согласен.
Все 4 катушки прозваниваются, а мертвая как раз — нет. Измерения проводить надо с прямой и обратной полярностью щюпов. в какойто из них и не прозванивается.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Это свободная страна!
Мои рабочие не прозваниваются — они же электронные, а вот пробитые — прозваниваются.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Кароче забей)) нашел как проверить и проверил- это главное)

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Скопировал и сюда свое мнение.
Нам на Акорды 7 с моторами К20-К24 свечи: IK20, VK20, IK20tt и K20tt не подходят, так как они короткие, а именно образование искры находится ближе к головке, а на родных свечах «SKJ20DR-M11» искровой зазор дальше от головки-ближе к поршню(на уровне заводских расчетов)! Родные свечи по маркировке «KJ» указывает как выступающая свеча, «M» — это увеличенный заземляющий электрод, именно такие размеры свечи дают максимальный КПД мотору, а на свечах «IK20, VK20, IK20tt и K20tt» (какими бы они хорошими небыли) сгорание топлива в моторах К20-К24 ниже, из-за их неправильного искрового положения в цилиндре двигателя(находясь не в середине камеры сгорания, а ближе к головке), если и покупать заменитель родных свечей, то только IK20L, именно маркировка «L» указывает как выступающий электрод, и если их сравнить реально, то «SKJ20DR-M11» и IK20L одинаковые по характеристикам, именно они дают полноценный КПД наших двигателей!
Я сам когда то повелся на каталог «exist» который выдает нам свечи IK20, VK20, IK20tt, но установив их, сразу получил очень заметно-сниженные низы, менее четкие верха, а уже после, разобравшись и поставив «IK20L» все вернулось на свои места, отзывчивость на газ, очень хорошие низ после тех свечей и верха стали Хондовские, так что надеюсь мой печальный опыт поможет Вам. Всем спасибо. Про свечи NGK не знаю, не разбирался, но если их ставить, то тоже надо смотреть точные характеристики, опираясь на родные заводские значения, как по физическим размерам, так и по электрическим (сопротивление свечи в кОм)!

Источник

Опять про свечи. Сопротивление свечей. И про компрессию на большом пробеге.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Не так давно заметил, что на прогретом двигателе на ХХ начало потрахивать ( (с) Лукашенко ), как показалось немного пострадала динамика. Подушки двигателя новые.
Было холодно, противно, зима. Сегодня относительно сухо, солнышко. Заехал в гараж.
Т.к. провода у меня стоят ВАЗовские SLON. Грешил на них. Но зря.

Лирическое отступление 1. Про провода.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Кстати, отличные провода, сопротивление самого длинного провода 6.5 кОм, короткого 4.5 кОм. Минус только один — нет термоэкранов.
И да, провода можно проверить на подлинность тут 3888.ru/goods/details/98/
Что немаловажно, т.к. их подделывают, и подделку можно купить во вполне крупном магазине
www.drive2.ru/l/5467064
Да, Ланосячие провода можно купить по коду Sln.002

Продолжаем.
Провода измерил, все норм. Выкрутил свечи. Вспомнил переписку в комментах с wolf68x Там проскочило, что при замере свечей Чемпион было большое сопротивление встроенного резистора. Решил измерить сопротивление свечей.
Свечи стояли Бош, пробег тысяч 20 примерно. Не понравилось на одной свече нагар на изоляторе. Подумал, что свеча не держит давление. Сопротивление 3-х свечей 5-6 кОм, свеча с обгоревшей юбкой порядка 400 кОм.
Нашел в гараже старые чемпионы. Всего было найдено 7 штук (Одна ушла погулять). Начал измерять. 5 штук сопротивление 6-7 кОм, 2 шт. от 50 до 100 кОм.
Стало интересно. Нашел комплект поюзанных ЭС свечей (в принципе тот же завод в Энгельсе, где делают Бош), сопротивление стабильно по всем в пределах 4.5 кОм
Пробег на свечах у меня не больше 30 тыс.

Вывод
К свечам нужно относиться внимательнее. Проверка состояния электродов и зазора НЕДОСТАТОЧНО.
Нужно проверять сопротивление. И не перекатывать.
Помним про срок службы свечей зажигания
— никелевые контакты — максимум 40 тыс. при отсутствии проблем с качеством топлива и на исправной машине.
— с медным центральным электродом — до 50 тыс. Опять же в идеальных условиях.
Ставить иридиевые и прочие высокотехнологичные свечи — экономически не целесообразно.

Ну и после установки нового комплекта свечей, потрахивания (с) прекратились. Динамика (как показалось ))) ) вернулась на место.

Лирическое отступление 2. Про двигатель.
Поскольку, все свечи вынимал, сделал замер компрессии. Последний раз измерял почти 2 года назад www.drive2.ru/l/6979385/
За 2 года пробежали 130 тыс. Пробег на сегодняшний день 340 тыс.
Компрессия по цилиндрам 13.7, 13.5, 13.5, 13.6
С мотором ничего не делалось, только ТО.
Последние 100 тыс. лью вот такое масло www.drive2.ru/l/10003177/ с интервалом 8-9 тыс.
Стоимость ТО получается достаточно бюджетно — чуть больше тысячи рублей на масло и все фильтра www.drive2.ru/l/453424302717403205/

И соблюдайте правильные интервалы www.drive2.ru/l/8769847/

Лирическое отступление 3. Про коронарный разряд.
На сайте NGK есть такая картинка

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

На Денсо так же говорят, что это норма.
И таки да, такой коричневый ободок на свечах NGK и Denso появляется очень быстро.
Спорить не буду, норма, значит норма…
Тем более, когда по всем свечам эта байда равномерно.
Но молчать не могу. Что это за фигня — коронарный разряд?
Это вот такая фигня

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Нет, я допускаю что пальмовое масло и соя полезны для здоровья это нормальный процесс со свечами. Но мне он категорически не нравится.
Почему то у Чемпионов, или ЭС такой нагар проявляется гораздо меньше.
С точки зрения физики все понятно. Между цнтральным электродом внутри изолятора и гайкой к примеру 20 кВ. Т.о. между ними есть статическое электрическое поле. Край завальцовки по изолятору очень тонкий. А из школьной физики ( кто учил) известно, что чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля. Вплоть до превышения порога ионизации воздуха. Вот эту самую ионизацию на фото вверху и сняли. Коричневое кольцо на изоляторе — это севшие на изолятор ионы тех газов. которые поддавливаются из камеры сгорания вдоль резьбы свечи. Но газы продавливаются не только через резьбу, но и между гайкой и изолятором.
И по всей вероятности, NGK и Denso не так герметичны, как ЭС или Чемпион.

Источник

Сопротивление свечей зажигания для инжектора

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания, как изготовить тестер для СЗ своими руками?

Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.

Определяем оптимальный параметр

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.

Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:

Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.

Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.

Изготавливаем самодельный измерительный прибор

Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:

Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:

Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:

Заключение

Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:

Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность

Свечи зажигания и накала выполняют роль воспламенителей горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. От неисправности этих элементов падает тяговая мощность, общая работоспособность двигателя. В статье рассматривается как проверить свечи зажигания и накала мультиметром.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Принцип работы свеч зажигания и накала

Для того чтобы точно проверить элемент автомобиля мультиметром, необходимо знать принцип его работы.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Свечи зажигания работают по принципу короткого замыкания. Ток от аккумулятора в 12 вольт преобразуется катушкой зажигания в ток до 40 000 вольт. Он идет по проводам на центральный вывод, где за счет возбуждения формирует искру между «+» электродом и «−» корпуса свечи. В этих элементах присутствует переменный резистор, который сглаживает поступающее напряжение.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Свечи накала не образуют искры воспламенения. Они преобразуют электрическую энергию в тепло. Тем самым нагревая цилиндры дизельного двигателя, поддерживают температуры 75 градусов. Воспламенение образуется за счет сжатия горючего.

Проверка свеч зажигания

Многие автолюбители задаются вопросом как проверить свечи зажигания мультиметром. Сделать это просто. Для этого понадобиться тестер или мультиметр, с режимом проверки сопротивления. Далее необходимо:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Значение больше или меньше указанного является показателем неисправности детали.

Важно! Проверять свечи мультиметром можно только если они маркированы английской или русской букву «Р» (R). Только они имеют выходное рабочее сопротивление. Также стоит учитывать модель устройства. На рынке большое количество продукции из иридия, платины. Они имеют разные показатели сопротивления, которое может меняться в зависимости от температуры. Устройства с добавлением иридия не подлежат замеру, без подачи электрического тока.

Иридиевые свечи

Проверяются тем же способом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Таким образом, при замере, на элементе должна проскочит искра. Если этого не произошло, деталь является негодной.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Важно! Для деталей, имеющих несколько корпусных электродов, замер сопротивления не является показателем работоспособности. Искра может подаваться в разброс или разной силы, что повлияет на общую работоспособность.

Для более точной проверки понадобится мегомметр. При помощи его можно проверить сопротивление изоляции. Именно пробой на корпус является частой причиной выхода из строя этих элементов двигателя.

Проверка свеч накала

Владельцам дизельных автомобилей будет интересно узнать, как проверить свечи накала мультиметром. Сделать это можно 3 разными способами:

Все эти способы помогут определить работоспособность элемента, но не его общее состояние.

Прозвонка целостности спирали

Для этого понадобиться выставить мультиметр в положение звукового оповещения прозвонки. Далее:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Этим способом проверяется целостность спирали накала, общей цепи. При работе, этот элемент может недостаточно нагревать камеру сгорания. Понадобится визуальный осмотр.

Проверка сопротивления

Для проверки нужно установить мультиметр в положение замера сопротивления. Далее необходимо:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Рабочим сопротивлением считается значение от 0.7 до 1.8 Ом. Любые показания в меньшую или большую сторону указывают на негодность этого элемента. Полное отсутствие показаний является причиной пробития на корпус.

Важно! Свечи накала при работе увеличивают свое сопротивление, занижая приходящее напряжение. Если деталь показывает слишком высокие показатели в Ом, напряжение уменьшается, ЭБУ отключает свечи. Но камеры сгорания в этом случае не прогреваются, так как свеча с завышенным сопротивление не успевает прогреться. Такие элементы системы также являются неисправными.

Замер рабочих токов

Этот способ проверки является наиболее точным. При этом демонтировать деталь не требуется. Далее необходимо:

Проверка проводится во время прогрева мотора. В первые минуты ток должен колебаться. После прогрева потребление тока выравнивается, а по достижении необходимой температуры должно упасть до минимального значения. Любые отклонения указывают на неисправности.

Важно! Потребляемый ток полностью зависит от типа свеч накала. Стержневые с одним полюсом потребляют от 5–18 ампер. Показания деталей с двумя полюсами не должны быть меньше 50 ампер. При этом каждый полюс должен быть замерен отдельно, а показания быть идентичными. Если один из полюсов не дает показаний вообще, эксплуатировать запрещается.

Этим способом можно проверить все свечи, и сравнивая показания определить неисправные. Далее выкрутить неисправные детали и повторить проверку визуально. Это необходимо для определения места накала. Накаляться может начало или центр, что является недопустимым.

Осмотр

Любая проверка тестером или мультиметром может показать неправильные результаты. Перед началом теста, свечи бензинового или дизельного двигателя необходимо осмотреть на предмет повреждений, трещин на цоколе, замерить величину зазора между электродами. Также необходимо почистить детали от грязи, масла, нагара. Эти загрязнения могут препятствовать прохождению электрического тока, создавая плохой контакт. Отдельно необходимо проверить провода. У них может быть повреждена изоляция, что является причиной утечки или пробоя на корпус. Может быть простой обрыв под изоляцией. Проверить провода на сопротивление также очень важно. Нормальное значение варьируется в пределах 3–8 Ом. Полное отсутствие указывает на обрыв. Большие значения являются причиной нарушения целостности изоляции.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Заключение

Проверка свечей накала и зажигания необходима для определения работоспособности этих деталей. Описанные способы проверки указывают только на общую целостность, но не способны показать данные во время работы этих элементов. Не стоит забывать о своевременной замене свечей. Для дизельных двигателей замена проводится каждые 60–100 тысяч км пробега. Для бензиновых двигателей, предусмотрен пробег в 30 тысяч. При покупке необходимо обращать внимание на качество сборки этих деталей. Любые неровности, трещины, наплыва, стертость резьбы, укажут на некачественное производство. Осуществляя диагностику на рабочем двигателе, не стоит забывать о возможном получении ожогов или поражении электрическим током.

Видео по теме

Сопротивление свечей зажигания для инжектора

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Сегодня таки разорился и купил Денсовские свечки в20еп-у (стояли епр-у). Странно, но на коробочке там один фиг было нарисовано сопротивление 5кОм. Машина как-то полетела чтоли) По крайней мере я минут пять не мог тронуться и ускориться не буксуя колесами по асфальту, а до магазина нормально ехалось)

Есть и еще наши А17ДВ.
Они для классики предназначены,поэтому зазор на них необходимо увеличить до 0,7-0,8.
Ходимость этих свечей в Самарских движках несколько меньше из-за более тонкого бокового электрода.
Поэтому он выгорает быстрее и нуждается в более частой проверке и регулировке искрового зазора.
Еще лучше свечи для карбюраторных А17ДВМ.
Медный сердечник центрального электрода делает их термоэластичнее (быстрее прогреваются сами и лучше отдают тепло).

А17ДВМ — Расшифровка для ленивых
Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.
Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
AC DELCO C42XLC
BERU 14-7DU
BOSCH W7DC
CHAMPION N9YC
FLASH-POINT FP2C
EYQUEM C62LS
NGK BP6ES
NIPPON W20EP-U

Читаю книгу: Свечи зажигания до 1988г. — типа А17ДВ-10, с 1988г. — А17ДВР с помехоподавительными резисторами.
Помехоподавительные наконечники типа 31.3707 устанавливались до 1988г. на проводах высокого напряжения со стороны свечей зажигания.

Гарик. А ты возьми любой вв провод, и померь. Меньше 6Ком врятли найдёшь. Чем не резистор. Суммарно, провод-свеча не должны превышать 12 Ком. Сам нигде не читал, но т808 как не поверить.

Сейчас стоят свечи Denso W20EPR-U. В магазине они продавались именно как свечи для карбюраторной 08-09. Свечи для инжекторных лежали отдельно. Сопротивление свечей 6,5-6,7 кОм.

ВВ-провода: ЦЕЗАРЬ. Силиконовый кабель зажигания. Сопротивление 7,3 — 6,1 — 4,9 — 4,7 кОм.

Есть ещё предыдущие свечи NGK BPR6ES, которые сохранились после смены свечей. Они вкручивались предыдущим владельцем машины. Сопротивление: 4 — 4,7 кОм.

Нормальны ли такие свечи-провода в системе зажигания карбюраторной самары?
Может быть нужно ставить другие свечи? Какие?

Проверка свечей зажигания, инжектор

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngkПроверим свечи зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Поводом к подобной проверке обычно служит появление признаков неисправности в его работе. Например, двигатель троит на холостом ходу, плохо тянет, появились хлопки в глушитель, возникли провалы, рывки, подергивания и пр.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверять исправность свечей зажигания на искру (выкрутив их и положив на двигатель) на инжекторном двигателе с электронной системой управления не стоит. Есть риск спалить контроллер (ЭБУ). Поэтому оценку их состояния будем делать по внешнему виду и техническим параметрам.

Выворачиваем свечу зажигания

Применяем высокую головку или свечной ключ на «22». Перед тем как вывернуть свечу прочищаем ее колодец кисточкой и продуваем сжатым воздухом для предотвращения попадания грязи в камеру сгорания.

Осматриваем электроды и резьбу свечи

На электродах свечи зажигания должен быть серый или коричневатый сухой налет. Он свидетельствует о том, что свеча зажигания и двигатель автомобиля работают нормально. Такую свечу можно дальше не проверять и перейти к следующей.

Если на электродах свечи налет черный и сухой — двигатель работает на богатой топливной смеси (следует обратить внимание на форсунки).

Черный маслянистый налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (неисправны маслосъмные колпачки или маслосъемные кольца). Наличие масла на резьбе чаще всего свидетельствует о износе маслосьемных колпачков, на электродах — маслосъемных колец.

Красноватый налет разных оттенков — в бензине много ферроценов (железистых присадок повышающих октановое число). Возможна утечка тока по такому налету и ослабление искры.

Разрушение или выгорание электродов — свеча не соответствует по калильному числу данному двигателю (слишком холодная).

Подробнее о диагностике двигателя по нагару на электродах свечей зажигания в статье «Диагностика инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания».

Осматриваем изолятор свечи

Трещины и повреждения на изоляторе не допустимы. Рыжий ободок в месте контакта гайки недопустим. Это свидетельства утечки тока на «массу». Искра в таком случае будет слабая (или исчезнет вовсе) и двигатель будет троить на холостом ходу.

Поверяем зазор между электродами свечи зажигания

Если свеча одноэлектродная то необходимо проверить этот зазор. Для инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 его величина находится в пределах 0,8 — 1,35 мм (оптимально 1,1 мм). Зазор измеряем круглым щупом или как на картинке в начале статьи сверлом 1,1 мм. Плоский щуп не подходит, так как на поработавшей какое-то время свечи имеется перенос металла с бокового электрода на центральный. В результате на одном будет выемка, на другом бугорок и в такой фигурный зазор войдет только круглый щуп.

При необходимости зазор регулируем подгибанием бокового электрода.

Обращаем внимание на маркировку свечи зажигания и соответствие ее этому двигателю

Свеча зажигания должна соответствовать по своим техническим характеристикам (в частности по калильному числу) двигателю в который устанавливается. См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ».

Выявленные в ходе проверки деффектные свечи зажигания заменяем новыми или заведомо исправными. Если пробег на старом комплекте свечей приближается к 30.000 км имеет смысл заменить его целиком в целях профилактики.

Примечания и дополнения

Для быстрой проверки системы зажигания в целом и свечей зажигания в частности можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Он надевается на свечу, на него надевается высоковольтный провод. Двигатель запускается и на индикаторе можно наблюдать проскакивает искра на свечу или нет.

Момент затяжки свечи зажигания 30-40 Н.м (на холодном двигателе).

Способы проверки свечей зажигания

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Признаки неисправности свечи

На неисправности свечей зажигания указывают следующие признаки:

Наличие следующих признаков указывает на то, что свеча неустойчиво или полностью не работает:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Проверка работоспособности свечей с помощью мультиметра

При помощи мультиметра можно проверить, не поврежден ли центральный электрод. Это получится сделать самому, пользоваться тестером несложно, для этого не надо иметь специальные знания или навыки.

Материалы для работы

Для работы понадобится исправный мультиметр, надо обратить внимание, чтобы не было нарушения изоляции его проводов. Кроме этого, надо снять с двигателя элементы, которые будут проверяться.

Подготовка прибора

Перед включением прибора необходимо правильно подсоединить к нему щупы. Для этого черный включаем в разъем Com (минус, масса, общий). Красный вставляем в гнездо, которое предназначено для измерения сопротивления. У электрода рабочей свечи сопротивление должно быть в пределах 2-10 КОм. Переключатель мультиметра переводят на ближайшее верхнее значение, скорее всего это будет 20 КОм.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Проверяем работоспособность прибора. При его включении на дисплее должна появиться 1, а при замыкании щупов появится 0. Если это так, значит, мультиметр рабочий и можно приступать к измерениям.

Измерение сопротивления

Один щуп от прибора плотно прижимают к нижней части электрода, а второй — к его верхней части. Смотрим на показания дисплея, на нем должно быть значение в пределах 2-10 КОм.

Это указывает, что электрод целый, если прибор показывает бесконечность, значит, он имеет обрыв.

Фиксирование показаний

При помощи такого метода можно проверить только целостность центрального электрода, для проверки искрообразования он не подходит. Данный способ проверки подходит для свечей, в названии которых есть русская буква Р или английская R, обозначающие, что внутри имеется сопротивление. Если таких букв нет, значит, они имеют нулевое сопротивление, и проверить их работоспособность мультиметром не получится.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Другие способы проверки

Проверку можно сделать и другими способами. Для этого сначала надо выкрутить свечу из двигателя и внимательно осмотреть. Проверку ее работоспособности можно выполнить несколькими способами.

«На звук»

Данный вид проверки выполняется на работающем двигателе. Делают все в такой последовательности:

Применение указанного метода проверки имеет такие особенности:

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

«На искру»

Этот вид проверки также называют «на массу». Одну из свечей выкручивают из двигателя, проверяют в ней зазор и при необходимости выставляют его в заданных значениях. Дальше выполняют такие действия:

Для обеспечения безопасности также рекомендуется использовать диэлектрические перчатки. Даже наличие хорошей искры при проверке этим способом не дает полной гарантии работоспособности свечи, т. к. в реальности она работает при других условиях (высокое давление).

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

В некоторых современных автомобилях использовать такой способ проверки не получится, т. к. часто у них короткие высоковольтные провода и они не достают до неизолированных участков мотора или кузова.

Использование пьезопистолета

Если она рабочая, то на приборе загорится индикатор, иначе свеча подлежит замене.

Как самостоятельно сделать устройство

Не всегда удается приобрести готовый аппарат для проверки свечей зажигания. Но это несложные приборы, и при желании их можно сделать самостоятельно.

Пьезоэлемент от зажигалки

Сделать такой прибор в домашних условиях несложно. Для этого придется разобрать старую пьезозажигалку. Из нее извлекается пьезоэлемент и немного удлиняется его провод. В процессе проверки один провод подсоединяют к верхнему контакту свечи, а базу блока плотно прижимают к ее корпусу. Осталось нажать на кнопку, если проверяемый элемент рабочий, в самодельном устройстве должна проскочить искра.

какое сопротивление должно быть на свечах зажигания инжектор ngk

Прибор для проверки свечей под давлением

Существуют специальные приборы, позволяющие проверять работоспособность свечи под давлением. Ее фиксируют на аппарате, при этом электроды оказываются в герметичном сосуде, затем в нем создается давление, при котором свеча работает, и на электроды подают высокое напряжение, то есть создают условия, как в моторе.

Таким образом, создаются условия, аналогичные тем, в которых проверяемое устройство работает в двигателе.

Обслуживание свечей зажигания

Свечи зажигания имеют свой срок службы, и, чтобы они все это время нормально работали, их надо периодически обслуживать, а перед этим выкрутить и провести визуальный осмотр. При наличии загрязнений и нагара они обязательно удаляются. Для этого используют щетку по металлу, наждачную бумагу, ацетон, уксусную кислоту. Обязательно надо контролировать зазор, т. к. со временем из-за выработки на электродах он может увеличиваться.

Как должен быть размер зазора у свечи

Зазор зависит от марки свечи, и его рекомендуемые значения можно узнать из ее маркировки. Для проверки зазора используются специальные щупы. Регулировка выполняется путем подгибания или отгибания бокового электрода. В среднем, величина зазора для карбюраторных моторов составляет 0,7 мм, а для инжектора — 1,1 мм.

Маленький зазор при подаче высокого напряжения может привести к пробою и поломке системы зажигания. Если он увеличенный, то искра получится слабой или полностью будет отсутствовать.

Возможные последствия

В результате неисправностей свечей мотор начинает работать с перебоями, усложняется его запуск, увеличивается нагрузка на коленчатый вал, ГБЦ, поршня и т.д., от чего они быстрее изнашиваются и преждевременно выходят из строя. Кроме этого, увеличивается расход топлива, снижаются динамические характеристики автомобиля. Возрастает концентрация СО и СН, с которыми сложно справляться каталитическому нейтрализатору, установленному в выхлопной системе, поэтому он может выйти из строя. В самый ответственный момент мотор может не завестись.

Не надо ждать, пока свечи выйдут из строя, их замену рекомендуется проводить через 10-15 тыс. км. При появлении первых признаков неисправности этих элементов сначала выполняют проверку их работоспособности одним из описанных способов, а затем принимают решение: чистить старые свечи и регулировать в них зазор или заменить новыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *