какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Катушка зажигания Киа Рио 2012

Катушка зажигания Киа Рио отвечает в автомобиле за преобразование низковольтного напряжения, поступающего от аккумулятора или генератора, в высоковольтное.

Основные причины неисправности

Чаще всего причиной неисправности катушки зажигания является перегрев, а также межвитковое замыкание. Вызваны они работой двигателя с излишними зазорами свечей зажигания. Также наличие зазоров вредно в соединениях высоковольтных проводов.

Признаки поломки катушки зажигания

Перебои в системе зажигания могут привести к повреждению катализатора, когда в него попадает не сгоревшая в цилиндре смесь топлива и воздуха.

Как проверить?

Для проверки необходимы автотестер или омметр и ключ на 12. Проверку можно проводить, не снимая деталь.

Для быстрой проверки действуем следующим образом:

Если между электродами свечи есть искра, катушка работает исправно.

Так же катушку можно проверить специальным прибором 1АП975000. Подключаем его к катушке вместо провода высокого напряжения, стартером проворачиваем коленвал. Искра в разряднике прибора должна соответствовать такту работы цилиндров.

Как полностью проверить катушку:

Сопротивление

Производитель заявляет, что сопротивление катушки зажигания должно соответствовать следующим цифрам:

Демонтаж

Чтобы снять катушку зажигания, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора, отсоединить высоковольтные провода, отвернуть болты, которыми катушка крепится к крышке головки блока. Болты снимаются вместе с прижимной планкой, затем снимается катушка.

Купить катушку зажигания на Киа Рио 3 (оригинальный код 2731026600) можно по цене от 2000 рублей. Сам оригинал стоит примерно 3500 рублей. Среди производителей аналогов можно назвать TSN, Flamma, Fenox, Era, Quarts.

Цены в зависимости от модификации отличаются незначительно. Для сравнения катушка зажигания Киа Рио 2008 стоит примерно 1500 рублей, катушка зажигания Киа Рио 2013 – около 2000 рублей.

Источник

Проверка катушек зажигания

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Для начала необходимо измерить погрешность самого (китайского) мультиметра. Для измерения сопротивления первичной обмотки переводим переключатель в положение 200 Ом. Соединяем щупы вместе и смотрим погрешность (в моем случае 0,4 Ом).

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Далее берем саму катушку и замеряем сопротивление между контактами разъема. У меня показывает 1,2 Ом — 0,4 Ом погрешности, получаем 0,8 Ом
Данные показания укладываются в допуски: 0,75 ± 15% (20 °C (68 °F))

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Далее замеряем сопротивление вторичной обмотки. Переводим переключатель в положение 20кОм, смотрим погрешность (будет 0 при этом диапазоне измерений). Плюсовой щуп вставляем в свечной контакт, минусовой к одному из контактов колодки (у меня только левый показывал).
У меня показало: 5,95 5,89 5,99 6,00
Согласно технических характеристик: 5,9 (при 20°C (68°F)). Не знаю критичные значения или нет, но больших расхождений нет. Будем считать Ок.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Необходимо заменить наконечники которые за пять лет уже начали трескаться.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Проводка и разьемы уже изрядно высохли. При демонтаже катушек два разъема просто рассыпались в руках. Буду заказывать новый жгут проводов, не дорогой около 800р

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Временно пришлось зафиксировать.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

p.s Поставил старые свечи (в хламе порылся) вибрация пропала. Ура товарищи.

Источник

Теперь по катушке…

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Добрый день всем! Все таки по состоянию свечей 2-3 я склоняюсь к неправильной работе катушек зажигания. Проведем проверку катушек зажигания. Снял катушку и открутил от кронштейна, При внешнем осмотре никаких косяков типа угольных дорожек, мест пробоя не обнаружил…Все отмыл от грязи и пыли с помощью фэри

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Нашел инфу в нете по проверке катушки с киа рио
Проверяем первичные обмотки обеих катушек

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Сопротивление первичных обмоток должно быть 0,6-0,8 Ом при 20 градусах
Значит у меня в допуске
Теперь вторичные обмотки:

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Сопротивление вторичных обмоток должно быть в пределах 10- 15 кОм при 20 градусах.
Судя по измерениям все в допуске, но различие между катушками присутствует. Катуха 2-3 имеет большее сопротивление, почти на 1 кОм. Теперь приблизим условия к боевым нагреем катушки до температуры 90 градусов.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

и повторно померяем сопротивление вторичных обмоток

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Как видим при нагреве сопротивление увеличивается.
В принципе кроме разницы в сопротивлении ничего криминального я не увидел, возможно, что импульс приходящий от ЭБУ на контакт Ecu катухи 2-3 по амплитуде слабее чем импульс для 1-4, но это будет уже другая история В конце я обработал катушку и провода составом Nanoprotech Жидкая электроизоляция, почистил бормашинкой контакты под ВВ-провода и все поставил на место По ощущениям движочек стал работать поровней.

Источник

Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно, видео

В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Троит двигатель KIA Rio 3

Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания.
Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).

Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:

— неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.);
— неисправность в топливной системе;
— система впуска/выпуска воздуха;
— угол опережения зажигания.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Троит двигатель KIA Rio 3

Проверять неисправности стоит начать с катушки зажигания, это наиболее простой узел для проверки.

— В первую очередь проверяем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, у исправной катушки зажигания сопротивление 0,75 Ом (у меня на всех катушках оказалось 1,5 Ома). Данный способ проверяет только исправность первичной обмотки катушки.

— Если сопротивление катушки нормальное, необходимо ее снять и осмотреть на наличие пробоя изоляции. При снятие катушки зажигания третьего цилиндра и ее осмотре, сразу был обнаружен пробой, который хорошо виден на фотографии ниже.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Троит двигатель KIA Rio 3

— Для полной проверки, было решено поменять катушки 3 и 4 цилиндра местами, и посмотреть переместится ли ошибка на 4 цилиндр. По итогу замены, ошибка стала показывается на 4-ом цилиндре.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Троит двигатель KIA Rio 3

После проверки, была приобретена оригинальная катушка зажигания (номер 273012B100) и заменена прямо у магазина. Двигатель стал работать ровно, обороты перестали плавать.
Однако, индикатор «Check engine» гореть не перестает, что бы он погас необходимо с помощью OBD2 ELM327 сканера сделать сброс ошибок. Через некоторое время после сброса ошибок, необходимо еще раз проверить не появились ли он снова.

Как производить проверку и замену катушки зажигания на KIA Rio 2011-2017 своими руками:

Источник

Высоковольтные провода. Пропуски зажигания.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Приветствую!
В начале июня с приходом жары начались проблемы с машиной. На холостом ходу машина сильно вибрировала, при движении на 1-ой и 2-ой пердачах в пробках и разгоне появлялись провалы в мощности, рывки и периодически загоралась (но сразу пропадала) сигнальная лампочка check engine. Так продолжалось примерно неделю, после чего check engine стала гореть постоянно. Когда это случилось, я подключил свой китайский obd-elm 327 диагностический адаптер к рио и программа InCarDoc Pro обнаружила ошибку P0303-пропуски зажигания в 3-ем цилиндре. Далее по пути домой я заехал в автосервис, где их сканер (как оказалось примерно такая же китайская приблуда) подтвердил эту ошибку. Там же были сняты ВВ провода и выкручены свечи и, как и ожидалось, обнаружены полосы от пробоев искры на свече и внутри наконечника 3-го цилиндра.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Свечи на рио оказались в наличии и были заменены на сервисе, а проводов не было, поэтому за ними поехал в автомагазин запчастей для корейских авто. Там был в наличии только один комплект проводов сомнительной фирмы Kormax KHE004 по цене 950р. Продавец, ясен пень, божился, что у них всё корейское. В автодоке посмотрел такие стоили 650р., цена, прямо скажем, совсем «дешманская».Т.к. планировал много ездить в выходные (а это была пятница), то решил взять их. Заменил сам тут же перед магазином, благо это дело совсем не хитрое и в руках имелся смартфон с интернетом и книга по ремонту и эксплуатации. Поэтому не фотографировал процесс. Для сравнения фото новых и «родных» проводов.

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

По длине новые провода оказались такие же как и родные. Не понравилось, что резина какая то совсем «жиденькая» на них. Пока пихал их в колодцы свечей и катушку зажигания боялся порвать. Резина на родных намного плотнее и прочнее. К тому же наконечник одного провода встал не очень плотно в колодец, но вроде держится. Старые провода отправил в багажник на всякий случай. Видимых повреждений на них не заметно, кроме полосы от пробоев внутри наконечника 3-го провода.
Во время замены проводов решил замерить сопротивления на проводах и катушке. На вторичной обмотке катушки всё нормально, значения в пределах нормы(примерно 13-14 кОм). На первичной обмотке замерить не получилось, т.к. не смог отсоединить колодку жгута низковольтных проводов от катушки. На проводах получил такие результаты:
Старые родные провода
1-ый цилиндр-2,6 кОм,
2-ой — 2,5 кОм
3-ий — 1,8 кОм
4-ый — 1,5 кОм
Провода Kormax KHE004
1-ый — 9,2 кОм
2-ой — 8,8 кОм
3-ий — 7,7 кОм
4ый — 6,4 кОм
Для сравнения значения сопротивления из книжки по ремонту Kia Rio издательства «Мир Автокниг»:

какое сопротивление должно быть на катушке зажигания киа рио

Результатами новых проводов конечно был шокирован, значения в разы больше рекомендуемых. А вот у старых родных проводов они оказались в пределах допустимых значений. Не знаю теперь, способно ли это как то навредить двигателю…Надеюсь нет, но после установки новых проводов машина прям ожила, точнее стала работать как положено. Провалы пропали, разгон без рывков, вибрации еле заметные на холостом ходу. Даже пропали навязчивые мысли о замене сцепления (поначалу я думал, что рывки при разгоне от изношенного в хлам сцепления). Езжу месяц — проблем нет пока. В общем надеюсь эти провода прослужат достаточно долго, но если придётся снова менять, то скорее всего возьму что-то подороже и известнее, типа Mando. На оригиналы больно цены кусаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *