какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Датчики инжектора ВАЗ

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Всем привет! Искал информацию по датчикам ВАЗ и, к моей радости, нашел её у нашего общего товарища по DRIVE2 Suprim71. Надеюсь он не станет негодовать по поводу того, что я стырил у него из БЖ данную инфу. Итак, начнем…

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Всем добра и, еще раз, спасибо Suprim71 за предоставленную информацию!

Источник

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2107

В автомобильных системах используется несколько видов датчиков. Для экономии топлива и быстрого включения мотора, необходимо, чтобы исправно функционировал датчик температуры охлаждающей жидкости. Этого требует и ВАЗ 2107. Как и во всех машинах, в ВАЗ 2107, инжектор необходимо вовремя охлаждать, для чего и нужна специальная жидкость. Зачастую возникают неполадки прибора, контролирующего тепловое состояние антифриза.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости осуществляется самостоятельно и без особого труда. В статье рассмотрено, где находится прибор, как проверить его исправность и установить новый.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Расположение прибора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) врезан в радиатор охлаждения. Именно такое положение, при котором происходит прямой контакт с нагревающимся антифризом, обеспечивает высокую чувствительность детали.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

В устаревших моделях измеритель выступал в роли заглушки для закрытия бака. В новых проход для слива герметизируется отдельной пробкой, а для датчика температуры предусмотрено свое отверстие.

Прибор располагается прямо на головке блока двигателя. Чтобы отыскать его, следует посмотреть на силовой агрегат слева, или же проследить по отходящему проводу от панели приборов, к которой и подключен измеритель. После того, как хозяин авто нашел прибор, можно приступать к дальнейшим операциям.

Замена запчасти

Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Проверка на исправность

Перед тем, как проверять рабочие возможности, стоит обратить внимание на предохранители. Зачастую их перегорание вызывает отказ работы датчика.

Самостоятельно проверить датчик на корректную работу можно при помощи определенных инструментов: бытового мультиметра, кипятильника, термометра. Также пригодится емкость с водой.

Инструкция к проверке:

Реставрация температурного датчика невозможна. В продаже нет отдельных деталей и материалов, с помощью которых можно было бы починить прибор. Основная причина — литая конструкция корпуса. Невозможность разборки не дает доступа к внутренностям и, тем более, к их замене.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Почему датчик выходит из строя

Может быть несколько причин поломки:

Выход из строя чаще происходит в зимний период.

Отсутствие сигнала при перегреве антифриза

На приборной панели слева внизу расположено поле, где указывается температура жидкости для охлаждения. При нагревании до 95 °C делается вывод о том, что система охлаждения вышла из строя и двигатель может перегреться.

Бывают случаи, когда сигнал не передается:

На все больше вытесняемый карбюратор некорректное функционирование ДТОЖ не оказывает должного влияния.

Видео по теме

Источник

ДТОЖ на ВАЗ 2107: Конструкция и назначение

ВАЗ 2107 народный отечественный автомобиль, который широко распространен в странах СНГ. За свой длительный период производства «семерка» практически не изменилась за исключением двигателя. Начиная с 00-ых годов ВАЗ 2107 начала оснащаться двигателем с инжекторным впрыском топлива.

Все двигателя у которых впрыск топлива осуществляется через инжектор имеют большое количество различных датчиков. Датчики необходимы для правильной и надежной работы ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107, а именно рассказывается о его расположении, назначении, признаках неисправности и способах самостоятельной замены.

Датчик ДТОЖ

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

В ВАЗ 2107 применяется два датчика температуры один отвечает за работу с ЭБУ и замер температуры, а второй за включение вентилятора при достижении определенной температуры включение вентилятора.

Назначение

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Датчик температуры предназначен для определения температуры жидкости охлаждения и передачи показаний на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В его задачи входит не только определение температуры, но и корректировка топливной смеси, а именно основываясь на показаниях с ДТОЖ, блок двигателя определяет нужное количество топлива и формирует топливную смесь.

Во время прогрева в холодное время года можно заметить повышенные обороты прогрева.

Конструкция

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Конструкция датчика довольно простая в его корпус помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Выполняет чаще всего датчик из бронзы и пластика. Имеет разъем с выводом для подключения цепи питания.

Где находится

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндром. Расположение он такое получил не просто так именно эти цилиндры наиболее теплонагруженные и поэтому датчик установлен именно там, чтобы контролировать температуру на самом горячем участке двигателя.

Датчик температуры включения вентилятора расположен в радиаторе охлаждения, в радиаторе имеется специальное отверстие с резьбой в которое и вкручивается сам датчик.

Признаки неисправности

Поломок у датчика не очень много, но спутать его неполадки можно с другими неисправностями автомобиля. Поэтому выявить настоящего виновника неправильно работы двигателя поможет компьютерная диагностика, но заподозрить ДТОЖ в поломке можно с помощью его признаков поломки.

Неисправности ДТОЖ:

Неисправности датчика включения вентилятора:

Стоимость

Цена датчиков зависит от магазина, в котором производится покупка, но чаще всего стоимость их не превышает 300 рублей.

Замена

Замена данных датчиков довольно простоя работа, с которой справится практически любой человек. Замену можно проводить двумя вариантами, со сливом ОЖ и без слива.

Второй вариант замены более быстрый и его используют чаще всего, поэтому рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива ОЖ.

Внимание! Замену следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Процесс замены

Потери ОЖ при такой замене минимальные, а сэкономленное время около часа.

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

Полезные видео


Источник

Проверка датчиков инжекторного двигателя ВАЗ. Часть 1.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Предоставляю на всеобщее обозрение материал, собранный по форумам(autolada и chip-tuner, в любом случае не помойкам) на счет «любительской», самостоятельной проверки основных датчиков управления инжекторным дрыгателем. Приходится разбивать на 2 части, ибо больше сайт не дает… Все групирую под кат для удобного поиска.

Регулятор холостого хода (РХХ) служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками. При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед, на другую — шаг назад. Через червячную передачу вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует «0» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки.
В системах «Микас» чаще применяется несколько другое название — Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: вместо шагового двигателя применен моментный двигатель, который поворачивает запорный элемент на определенный угол, пропорциональный напряжению.

Дипазон напряжения питания В: 7,5-14,2 для РХХ212-1148300-02 (Производство КЗТА) и РХХ212-1148300-01 (Производство ОАО Пегас, г. Кострома)

Тестирование
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДМРВ
BOSH 0 280 218 004, 037, 116
Чтобы с приемлемой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут, рожковый ключ на 10, фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.
1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта. Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу) и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов. Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но НЕ заводя двигатель! Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям. Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания. Эти же показания можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров «напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…
2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат этой проверки. Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли, проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофру, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофры. Внимание! эти поверхности должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере, и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.
4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием. Закручиваем винты.
Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 55-2004-Г

О диагностике датчиков массового расхода воздуха

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.

Температура — сопротивление Ом:

100 С — 177 Ом
90 — 241
80 — 332
70 — 467
60 — 667
50 — 973
45 — 1188
40 — 1459
30 — 2238
25 — 2796
20 — 3520
15 — 4450
10 — 5670
5 — 7280
0 — 9420
-5 — 12300
-10 — 16180
-15 — 21450
-20 — 28680
-30 — 52700
-40 — 100700

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Датчик положения поленчатого вала(ДПКВ). Синхронизация. Задающий диск.
ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу\валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg 30,92К 1706 Количество загрузок:К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg 32,12К 1610 Количество загрузок: Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.

Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg 33,78К 1357 Количество загрузок: Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования
Рабочий диапазон
Сопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

С наступлением холодов, как правило, начинают потихоньку вылезать наружу неисправности, связанные с высоковольтной частью. Всевозможные подёргивания, раскачка оборотов ХХ, троения, рывки на ходу, снижение мощности, повышенный расход топлива наиболее частые спутники таких неисправностей. Предлагаю, не дожидаясь неприятностей, сделать ревизию самой уязвимой части системы зажигания. Если подобные проблемы уже появились, то тут как говорится, сам бог велел.
Вначале, чтобы потом не ломать голову, запоминаем взаимное расположение проводов, разводку, положение пластиковых фиксаторов, дополнительных гофров-изоляторов для 16v, короче говоря, исходное состояние всей системы. Чтоб не держать детали расположения в голове, полезно даже щёлкнуть камерой телефона, теперь это благо почти у каждого.
Для 8-клапанных: снимаем со свечей резиновые наконечники ВВ-проводов, удерживая наконечник примерно за середину, там, где предположительно заканчивается сама свеча.
Для 16-клапанных: энергичным движением вверх, выводим ВВ-наконечник из свечного колодца. На 16v при проведении этой операции, есть опасность повредить провод, выдернув его из обжима, который останется в этом случае на самой свече в колодце, но и предотвратить это возможности нет, кроме как без лишней необходимости не снимать провода. Остаётся только дёрнуть помолясь, если необходимость всё же наступила. Можно на будущее, подстраховать себя при очередной замене свечей, перед их установкой, проверив, какое усилие снятия будет с новыми свечами, чтоб при следующей их замене не сменить и провода. Проблема чаще всего кроется в наконечнике контакта самой свечи, профиль или диаметр которого создаёт чрезмерное усилие фиксации металлического наконечника-обжима провода.
Снимаем теперь наконечники проводов с модуля зажигания. Тут подводных камней нет, за исключением обратной процедуры (важно не перепутать). Снимаем провода с автомобиля совсем, идём проверять.
Внимательный визуальный осмотр при хорошем освещении даёт много информации. ВВ-провода не должны иметь потёртостей, порезов и других механических повреждений изоляции. Это особенно актуально для моторов 16v, провода в которых размещены в непосредственной близости от металлических частей. Пробой изоляции в повреждённых местах наиболее вероятен, и повлечёт за собой перебои воспламенения смеси в цилиндре в самые неподходящие моменты. Особенно часто пробой происходит в самом свечном колодце, через корпус пластикового наконечника. Любимое его место — нижняя часть наконечника, под резиновым уплотнителем. Для этого снимаем уплотнители и внимательно осматриваем поверхность наконечника под ними. Если удалось разглядеть выжженную «дорожку» тока, место, где происходил пробой, внутри наконечника могут быть заметны и другие следы этого явления — порошкообразный налёт светлого оттенка, обусловленный выносом металла и выгоранием контактов наконечника. Направление тока в цепи зажигания разных цилиндров разное, из-за особенностей системы зажигания, поэтому ярко выраженного налёта может и не быть. Не стоит ориентироваться исключительно по этому признаку. Но точечный «ожог» или «дорожка» в местах пробоя присутствует всегда, важно не пропустить этот момент. При обнаружении следов пробоя, провод подлежит замене. Смотрим ещё глубже внутрь наконечника. Может потребоваться дополнительное освещение. Необходимо разглядеть внутри сам металлический обжим-наконечник провода. Он НЕ должен иметь на себе следов коррозии, окислов, ржавчины, ферроза и каких-либо налётов, не должен быть глубоко утоплен, или наоборот, вытянут почти наружу. Он должен быть блестящего (матового) металлического оттенка, и хорошо различим внутри. Он должен иметь пружинную пластину, придающую ему не С, а О-образный профиль, иначе при ухудшении электрического контакта со свечой, возможны все перечисленные выше явления. Должен быть чётко различим сердечник самого провода, загнутый под обжим. Обнаруженные внутри наконечника порошковые образования чёрного, рыжего, зелёного, светлых оттенков (иногда они заметны даже на свече после снятия наконечника) говорят о нарушении или полном отсутствии электрического контакта в этой паре. Полезно после снятия проводов, осмотреть и посадочные места в модуле зажигания и наконечники проводов снятые с них. Всё написанное выше справедливо и в этом случае, но всё уже на поверхности. Если испытуемые с успехом прошли визуальную проверку, проводим электрическую.
Нужен обыкновенный китайский тестер. Включаем его в режим измерения сопротивления на предел измерения 20 кОм. Для исправных проводов этого достаточно. Измеряем сопротивление каждого провода в отдельности. Самый длинный из них 1-го цилиндра будет иметь самое большое сопротивление. Нормой можно считать 8…9 кОм, но чем меньше, тем лучше. Остальные провода по убыванию длины в районе 4…7 кОм тоже в пределах допуска. Грубо говоря, провода, имеющие сопротивление выше 10 кОм, а тем более оборванные, подлежат замене. Оттяжка этого события грозит владельцу скорой заменой не только проводов, но и модуля зажигания. Если на пределе 20 кОм тестер даёт прыгающие, неадекватные показания, стоит переключить предел измерения на 200 кОм, и попробовать ещё раз. Возможно, какое-то сопротивление провод имеет, но уже 40, 80…кОм и стремится к бесконечности. Дорога ему одна…
После визуальной и электрической проверок, если по всем критериям провода уложились, можно аккуратно ставить их на место по схеме, предварительно обработав посадочные места смазкой ВД, или силиконовой смазкой. По необходимости, аккурано удалить загрязнения. На 8v при надевании проводов на свечи, важно почувствовать момент фиксации обжима провода со свечой зажигания, своеобразный «щелчок». До щелчка следует одевать и ВВ-провода на модуль зажигания. Дальше прилагать усилия нецелесообразно, но и отсутствие щелчка, как правило — недожим, или проблема фиксатора.
Вообще, говорят, в любом деле главное не навредить. Давно уже придуманы бесконтактные методы определения состояния высоковольтной части авто как в целом, так и по отдельным элементам. И на грамотно оснащённом диагностическом посту выявляются они «на раз» и без лишних движений, не провоцируя новых неприятностей. Поэтому лучше всего довериться проверенным специалистам своего дела. Если по какой-то причине такая диагностика недоступна, и есть кое какой опыт обслуживания любимого авто, можно использовать в качестве совета и этот пост.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

Модуль зажигания.
Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить этот элемент системы зажигания, не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовёшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, её горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, всё имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний даёт много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Всё это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении. Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает.
Собственно, остаётся только 2 стоящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Первый способ часто используется, но подразумевает иметь сам разрядник, и основан на том, что исправный модуль зажигания должен уметь любым своим выводом пробивать искрой воздушный зазор в 20мм. Дефектный канал модуля этого сделать не сможет. Лично мне нравится конструкция разрядника с регулируемым или 4-х ступенчатым зазором в 5, 10, 15, 20 мм. По очереди прогоняя выводы катушки, видно, когда сдаётся слабейший. Подробно останавливаться на этом не стану, конструкций разрядников и описаний способа в сети море. Метод работает, хотя имеет определённые ограничения, и требует некоторого опыта и сноровки. Поэтому остановиться хочется на втором методе — простой подмены, тем более, что он является самым доступным для автолюбителей.
Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт. При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдёт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать – для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит. Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает «шить» на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причём пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжёлые. А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещё вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причём на глаз почти незаметно– индуктивность уже не та. Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подёргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведённых выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдёт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживёт, из-за оборванного провода.
Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов. Именно они могут быть не только источником ухудшения ездовых качеств, но и причиной выхода из строя самого модуля зажигания, что чаще всего и происходит. Ну а про то, что нельзя на работающем двигателе проверять исправность катушки и модуля путём снятием ВВ проводов по очереди с каждой свечи, нельзя заводить и даже прокручивать стартером двигатель, если с модуля снят хотя бы один провод, нельзя использовать провода сомнительного качества, вы и так знаете.

какое сопротивление должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

ДПДЗ
Установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик (ДПДЗ)представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. Чтобы проверить работоспособность датчика, измерим напряжение на этом контакте при закрытой заслонке. Оно должно быть в пределах 0,3-0,7 В (Лучше 0,7). Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер самостоятельно определяет минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.

Еще есть БЕСКОНТАКТНЫЕ датчики нового образца, производства Курского завода «СчетМаш». ТУ 4591-034-00225331-2002. С 2003 года устанавливают и такие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *