какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

10. P0340, долгая и упорная борьба с ДПРВ

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Всем приятного дня!
Таки я её победил!
Но обо всём по порядку.

Итак купил я автомобиль с горящим чеком, хозяин честно признался, что ошибка по датчику распредвала и что она никак не уходит от замены датчиков. Был он у многих диагностов, никто ничего не может понять. Но я же сам диагност, и прекрасно знаю что большинство диагностов просто не берутся копать достаточно глубоко, это не выгодно финансово. Ну, думаю, не проблема, разберусь.

В первом приближении оказалось, что эти сволочи из компании Сименс извратились и поставили датчик положения распредвала не индуктивный, не датчик хола, а хитровыдуманный т.н. «трансформаторного типа». Ставили эти датчики, как я понял на моторы X20XEV и X18XE.

Датчик представляет собой трансформатор с двумя обмотками, смысл работы такой. На одну катушку подаётя опорный сигнал частотой 120-130 кГц. На второй обмотке формируется такой же сигнал и уходит в блок. В момент когда мимо датчика проходит металлическая часть шкива происходит сдвиг по фазе, на сколько я понял, именно по этому сдвигу мозг определяет фазу. В блоке и за генерацию сигнала и за сравнение приходящего сигнала с опорным отвечает микросхема OQ9811T.

Дальше моя история.

Прочитал ошибки, она, P0340! Полез смотреть разъем, он в плохом состоянии. Купил разъем с проводами от таза, не помогло, забил.
Чуть позже заказал новый датчик, замечательной фирмы ЭРА (Era 550060 600р).

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Начитался о том, что нужно брать только оригинальный датчик Сименс VDO, и решил лезть в ЭБУ.
Вот такой у меня блок:

Источник

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник — информационное письмо ВАЗ № 65-2003-И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110-3706040

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120-3706040

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120-3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7-22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550-750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7-8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Источник

Сопротивление датчика распредвала система БОШ

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

на снятом датчике замерил сопротивление примерно 600 ом выдает, когда подношу отвертку к магниту скачет до 1000-1300, какое должно быть на снятом без подношения отверки и с отверткой?

Комментарии 18

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Сопротивление ДПКВ 540+-50, Распр=а 1450+- 10%. У меня в эти значения попадает, промерял все датчики на мозгах. Значения из программы бмв аст брал.

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

скорее всего ДПКВ 540+-, а ДПРВ 1400

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Сопротивление ДПКВ 540+-50, Распр=а 1450+- 10%. У меня в эти значения попадает, промерял все датчики на мозгах. Значения из программы бмв аст брал.

Подозреваю что мой уже датчик наелся

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Почему? Если сопротивление в норме и реагирует на подношение отвертки то чего его трогать. Или уж тогда на диагностику машину везти и смотреть он ли.

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

сопротивление моего 600 ом, это мало мне кажется для распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Если распредвала 600 то да, мало.

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

сопротивление моего 600 ом, это мало мне кажется для распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

знаю что если распред не выдает нужные значения форсы стрекочат их не перепутать не с чем, и расход увеличился чуток, тяга пропала не совсем, но должна лучше ехать

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

датчик распредвала должен иметь сопротивление 1280 Ом.
скорее всего он отьезжает у тебя …
датчик коленвала 540 Ом

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

про колено я знаю, на распреде тогда постоянное должно быть 1300 без возбуждения?

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

спасибо, проверю у кого нибудь с рабочей машины

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Чувствителеная часть датчика сделана из магнита, вокруг которого обмотка провода, которая и имеет сопротивление как ты говоришь 600 Ом, когда ты поносишь отвертку к датчику изменяется магнитное поле, и возникает электродвижущая сила, от чего и показания сопротивление у тебя изменяются, это нормально, если померить мультиметром напряжение, то оно будет скакать в небольших пределах

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

тогда почему на новых датчиках пишут 1400 Ом, он должен достигать этого предела при возбуждении. если я правильно понял

Источник

Про ДПКВ и ДПРВ (датчики коленвала и распредвала)

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Решил поделиться опытом на счет этих двух замечательных датчиков! Мой опыт
Опыт у меня есть, т.к. я с ними игрался целую неделю, перечитал все возможные и невозможные статьи, перепроверил несколько датчиков и т.д.
Информация для двигателей с мозгами Siemens MS 40-40.1
Итак, в дальнейшем:
ДПКВ — датчик положения коленвала
ДПРВ — датчик положения распредвала

Немного теории:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) (СКР) (Датчик импульсов, Датчик Холла, Датчик импульсов распределителя зажигания).

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Датчик положения коленчатого вала является электро-магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Возможен полный отказ датчика (машина не заводится), частичный отказ (машина заводится, но через какое-то время глохнет).
Зазор между датчиком и маховиком коленчатого вала должен составлять 1+-0,3 мм.
Проверка на исправность заключается в замере сопротивления между 1 и 2 контактом датчика. Должно быть от 400 до 1200 Ом в зависимости от положения маховика коленчатого вала.
Разъём от ДПКВ, на двигателе M50, находиться под впускным коллектором, над генератором, вблизи РХХ. Там расположены 3 провода: от ДПКВ, ДПРВ и от Давления масла.

Симптомы неисправности:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя
— остановка работы двигателя
— невозможность запуска двигателя/затруднение запуска двигателя
— снижение мощности двигателя
— возникновение детонации при динамических нагрузках
— пропуски искрообразования
При его неисправности не будет ни включение бензонасоса, ни открывания форсунок, ни искры. Если хоть что то из этого есть, то скорее всего причина не в нём.

Примечание: Если на автомобиле BMW E34 стоят DME(мозги) фирмы Siemens, то в случае неисправности ДПКВ автомобиль заведётся и будет работать (возможно не совсем устойчиво), брав показания с ДПРВ. Проверить тестером (замерив сопротивление) датчик не получиться.

Если дпкв неисправен, не факт, что не будет искры, подачи топлива и т.д. Он может работать, но не очень хорошо (оголились провода). Искра будет и топливо будет, но это всё дело будет плохо синхронизироваться.

Датчик положения распределительного вала (фаз) (ДПРВ, Импульсный датчик распредвала).

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

По работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание.
При возникновении неисправности система управления двигателем в своей работе использует информацию от Датчика Положения Коленчатого Вала(ДПКВ). Двигатель в этом случае работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще.

Симптомы неисправности:
— расход топлива
— сбои в работе системы самодиагностики
— выхлоп грязнее

Теперь мои наблюдения:
Эти датчики впринципе надёжные…НО со временем обмотка провода дубеет и начинает рассыпаться…даже если провода не соприкасаются, у них уже нет «экрана», который держит сигнал в самом проводе, не давая ему теряться.
Основной для работы двигателя, конечно, ДПКВ!
Без него машина если и будет работать, то очень нестабильно, возможны хлопки. Зажигание будет чуток неправильным.
Этот датчик синхронизирует подачу топлива и искру, чтоб они подавались одновременно.

ДПРВ определяет, в какой цилиндр и искру и топливо нужно подавать.

На мозги Siemens MS40 и MS40.1 подходят датчики БЕЗ выпирающего магнита.
ДПКВ — 12 14 1 730 027
ДПРВ — 12 14 1 703 221

Как проверить датчики?
На мозгах Siemens просто так мультиметром ты их не проверишь! Нужен осцилограф, который меряет сдвиги фаз в частотах…вот есть статейка про это, а также про реанимацию датчика…
Но можно хоть приблизительно проверить сопротивление, чтоб понять, замкнуты провода где-то по пути или нет…
Между 1-й и 2-й ножкой на «папе» датчика должно быть около 13 Ом, между 2-й и 3-й — около 3 Ом. (на некоторых датчиках пишут номера ножек, на других нет)
Так вы будете знать, что сам датчик не замкнутый.

Как проверить провод от датчика к мозгам?
Замеряли сопротивление датчика между 1-й и 2-й ножкой, там 13 Ом. Ура. Подключаем его к «маме» этого датчика под впускным коллектором.
Идём к мозгам (думаю все знают, где мозги у их машинки). Вскрываем защитную пластмассовую накладку на длинном «папе», который вставляется в мозги.
Там видим кучу впроводов в 3 ряда.
Если нужна полная распиновка — смотрите здесь.
На схеме находим ДПКВ и ДПРВ

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

На этой схеме выдно, на какие контакты приходят провода от датчиков.
Как подсчитать контакт — легко!

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Лучше не снимать саму шашку с мозгов…
Итак, наш датчик подключен. Берём тот самый мультиметр и проверяем уже на мозгах.
Отсчитываем 82-й и 79-й контакты для ДПКВ (они находятся со стороны реле бензонасоса, ближе к движку).
Подключаем туды мультиметр и видим…по идее тоже самое, что и на ножках самого датчика. Если так, то сама магистраль провода работает.
Так само и с ДПРВ — 84-й и 74-й контакты и в бой!

Мой совет тем, кто не сталкивался с этими датчиками:
Если даже машина работает типа нормально…всё равно советую проверить эти два датчика. неисправность ДПРВ вообще сложно заметить, а ДПКВ может попортить вам нервы как всегда в неподходящее время.

Источник

Проверка датчика положения распредвала (ДПРВ)

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

в связи с поиском проблемы что авто не заводится было решение проверить на работоспособность датчика ДПРВ. Искал в инетах как это сделать, но чтото нормального прям способа не нашел. проверки аля магнитит или нет, это ни всегда верно, более точная проверка это на сопротивление. но ту инфу что я нашел по проверке сопротивления мне не подошла, ибо проверяли видимо датчики с другого мотора.

итак, чтобы было наверняка, я взял свой датчик (кстати у нас на 4b11 2.0 литра этих датчиков 2 штуки)

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

и поехал на разборку, где мне предоставили несколько таких же как у меня датчиков с аналогичными артикулами и даже один был неоригинал. проверил я на них сопротивление, и на своем, так же ради интереса проверил как магнитятся датчики с разборки и мой — все было идентично.

ниже показываю фото на каких контактах измерять и какие должны быть показания.
показания могут слегка отличаться даже на одном датчике при нескольких замерах (зависит от качества мультиметра и прижима контакта во время измерения), но при этом всегда на в одной паре пинов 900 с лишним на другой 800 с лишним (эти показания на моих 2 датчиках и такие же на всех датчиках с разборки)
ниже фото где видно как я положил датчик, какие пины измерять и что показывает мультиметр.

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

какое сопротивление должно быть на датчике распредвала

Возможно кому-то эта информация пригодится.

как я понял датчики на 1.8 и на 2.0 идентичные, так как на разборке мне давали скопом датчики с этих 2 двигателей и номера датчиков везде были одинаковые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *