какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства?

Какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Закон искусства : единство содержания и формы.

Содержание искусства первично по отношению к форме.

Заключение : содержание играет определённую роль по отношению к форме.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Эпические образы в музыке литературе и изобразительном искусстве примеры?

Эпические образы в музыке литературе и изобразительном искусстве примеры.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

10 произведений искусства которое передает лирический образ?

10 произведений искусства которое передает лирический образ.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Образ кармен в искусстве?

Образ кармен в искусстве.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Какими музыкальными средствами пользуется композитор для раскрытия содержания и образа?

Какими музыкальными средствами пользуется композитор для раскрытия содержания и образа.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Является ли простота формы периода непременным признаком простоты музыкального облика?

Является ли простота формы периода непременным признаком простоты музыкального облика?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Какие Образы природы в искусстве?

Какие Образы природы в искусстве?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Сходство и различие между богатырскими и героическими образами в искусстве?

Сходство и различие между богатырскими и героическими образами в искусстве?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Каким образом меняется стиль в искусстве?

Каким образом меняется стиль в искусстве.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах?

Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

1)Какое соотношение возникает между лирическим и драматическим образами?

1)Какое соотношение возникает между лирическим и драматическим образами?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Гений Талантливый, знаменитый Сочиняет, создаёт, уважают Он внёс огромный вклад в развитие классической музыки, композитор, который непредсказуем.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Тут все, даже от верхней соль. Сори за фиговое качество.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

5 ОТВЕТ ПИШИ СТО ПРОЦЕНТОВ ТЕБЕ ГОВОРЮ ПРАВЕЛЬНЫЙ.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Источник

Какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства?

Какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Закон искусства : единство содержания и формы.

Содержание искусства первично по отношению к форме.

Заключение : содержание играет определённую роль по отношению к форме.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Эпические образы в музыке литературе и изобразительном искусстве примеры?

Эпические образы в музыке литературе и изобразительном искусстве примеры.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

10 произведений искусства которое передает лирический образ?

10 произведений искусства которое передает лирический образ.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Образ кармен в искусстве?

Образ кармен в искусстве.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Какими музыкальными средствами пользуется композитор для раскрытия содержания и образа?

Какими музыкальными средствами пользуется композитор для раскрытия содержания и образа.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Является ли простота формы периода непременным признаком простоты музыкального облика?

Является ли простота формы периода непременным признаком простоты музыкального облика?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Какие Образы природы в искусстве?

Какие Образы природы в искусстве?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Сходство и различие между богатырскими и героическими образами в искусстве?

Сходство и различие между богатырскими и героическими образами в искусстве?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Каким образом меняется стиль в искусстве?

Каким образом меняется стиль в искусстве.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах?

Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

1)Какое соотношение возникает между лирическим и драматическим образами?

1)Какое соотношение возникает между лирическим и драматическим образами?

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Гений Талантливый, знаменитый Сочиняет, создаёт, уважают Он внёс огромный вклад в развитие классической музыки, композитор, который непредсказуем.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Тут все, даже от верхней соль. Сори за фиговое качество.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

5 ОТВЕТ ПИШИ СТО ПРОЦЕНТОВ ТЕБЕ ГОВОРЮ ПРАВЕЛЬНЫЙ.

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Источник

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Интервалы количественной величиной более восьми ступеней (от ноны до квинтдецимы) называются составными.

Обозначим их качественную величину (в скобках указан интервал, который нужно построить через октаву для того, чтобы получить нужный интервал):
м.9 (м.2 через октаву): 13 пт (полутонов)
б.9 (б.2 через октаву): 14 пт
м.10 (м.3 через октаву): 15 пт
б.10 (б.3 через октаву): 16 пт
ч.11 (ч.4): 17 пт
ч.12 (ч.5): 19 пт
м.13 (м.6): 20 пт
б.13 (б.6): 21 пт
м.14 (м.7): 22 пт
б.14 (б.7): 23 пт
ч.15 (двойная октава): 24 пт

То есть построить данные интервалы можно как минимум двумя способами:
1) отсчитать данный в скобках интервал, перед этим отложив октаву от исходного звука;
2) двигаться от исходного звука по полутонам (или по тонам, зная, что 1т=2пт или 1пт=0,5т). При этом не забываем, что в первую очередь отсчитываем ступени, и лишь затем ставим нужный знак альтерации (или не ставим).

Источник

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

Интервалы количественной величиной более восьми ступеней (от ноны до квинтдецимы) называются составными.

Обозначим их качественную величину (в скобках указан интервал, который нужно построить через октаву для того, чтобы получить нужный интервал):
м.9 (м.2 через октаву): 13 пт (полутонов)
б.9 (б.2 через октаву): 14 пт
м.10 (м.3 через октаву): 15 пт
б.10 (б.3 через октаву): 16 пт
ч.11 (ч.4): 17 пт
ч.12 (ч.5): 19 пт
м.13 (м.6): 20 пт
б.13 (б.6): 21 пт
м.14 (м.7): 22 пт
б.14 (б.7): 23 пт
ч.15 (двойная октава): 24 пт

То есть построить данные интервалы можно как минимум двумя способами:
1) отсчитать данный в скобках интервал, перед этим отложив октаву от исходного звука;
2) двигаться от исходного звука по полутонам (или по тонам, зная, что 1т=2пт или 1пт=0,5т). При этом не забываем, что в первую очередь отсчитываем ступени, и лишь затем ставим нужный знак альтерации (или не ставим).

Источник

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства

1. Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле.

3. Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта и Серенады Ф. Шуберта).

1. В. Брюсов. «Сонет к форме».

Живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство:

1. Собор «Нотр-Дам» в Париже;

2. Микеланджело Буонарроти. Внутренний вид купола собора св. Петра;

3. Микеланджело Буонарроти. Мадонна Дони;

4. Микеланджело Буонарроти. Вид лестницы Библиотеки Лауренциана.

1. В. А. Моцарт. «Реквием». «Лакримоза» (слушание);

2. Ф. Шуберт. «Серенада» (слушание).

1. А.3ацепин, стихи Л. Дербенёва. «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова» (пение).

Характеристика видов деятельности:

1. Воспринимать и оценивать произведения искусства с точки зрения единства содержания и формы (с учётом критериев, представленных в учебнике).

2. Понимать характерные особенности музыкального языка (с учётом критериев, представленных в учебнике).

3. Различать характерные признаки видов искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).

4. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учётом критериев, представленных в учебнике).

«Для понимания художественного произведения
необходима возвышенная любовь
и оценка гармонии, мелодии, ритма, голосоведения, тембров и оттенков…»
(Н. Римский-Корсаков)

Это полотно, на котором художник изобразил Марию, Иосифа, Христа и Иоанна.

Микеланджело создал в дизайне интерьера вестибюля динамичную лестничную композицию, основанную на контрасте с читальным залом.

Будучи, в первую очередь, скульптором, Микеланджело часто экспериментировал с формами, подвергая пересмотру свои композиции. Возможно поэтому, многие из них так и остались незавершёнными. Творческий процесс отнимал много сил и энергии, и нередко напоминал «войну» с материалом. В этой связи неудивительно, что окончательный проект лестницы для библиотеки был представлен лишь в 1558-59 г. Открытие библиотеки для публики состоялось в 1571 году.

Форма присуща произведениям всех искусств, но законы восприятия для разных искусств неодинаковы. Произведения искусств пространственных (графика, живопись, скульптура, архитектура) воспринимаются посредством зрения и, вследствие этого, их форма может быть в любое мгновение познаваема как целиком, так и в частностях. При этом большие очертания, как правило, охватываются раньше деталей. Музыка, же, наоборот, подобно искусству слова (поэзия, проза) развёртывается во времени, деталь за деталью.

Музыкальная форма, представляя собой нечто целое, в то же время членораздельна, то есть состоит из частей, отграниченных друг от друга по замыслу.

По этой причине музыкальное целое постепенно возникает в нашем сознании из частностей, следующих одна за другой и связываемых воедино при помощи памяти.

Музыкальной формой называется строение музыкального произведения. Форма определяется содержанием каждого отдельного произведения, создаётся в единстве с содержанием и характеризуется взаимодействием всех отдельных звуковых элементов, распределённых во времени.

Форма каждого произведения всегда индивидуальна, присуща именно ему и неповторима. Но к то же время число законов и правил образования формы относительно ограничено, и, благодаря этому, множество сочинений имеет общие признаки в строении.

Понятие музыкальной формы может быть и более широким, и более узким. В этом она похожа на все другие явления в мире: ведь каждое из них подразумевает широкий диапазон значений.

Например, когда мы говорим «природа» или «земля», мы подразумеваем либо глобальный смысл («мир», «планета»), либо малое, но близкое и понятное нам значение («ветка сирени», «горсть родной земли»).

Каждый элемент музыкальной формы и является главным носителем содержания: по тому, как звучит музыка, что в ней главенствует, каковы особенности её организации, мы можем судить и о музыкальном образе, характере, настроении.

Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Об этом писал поэт Валерий Брюсов в одном из первых своих стихотворений, которое назвал «Сонет к форме».

Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживёт в алмазе.
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершённой фразе.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьётся в нём и стройностью сонета
И буквами спокойной красоты!

Обратите внимание, как определяет поэт сущность формы и содержания. «Контур» и «запах», то есть сочетание видимого, предметного, в котором обретает своё выражение осязаемое, воспринимаемое, но незримое. Содержание – это и «образы изменчивых фантазий», и «мечты», бегущие, блуждающие, находящие успокоение и завершённость лишь в отточенности и определённости формы.

Именно поэтому изучать музыкальную форму (во всей широте и богатстве её проявлений) означает изучать музыку, то, как она сделана, какими путями следует музыкальная мысль.

Уже в том, как складывается произведение, какие выразительные средства выступают в нём на первый план, угадывается замысел композитора.

Так, например, отчего музыка бывает то ликующе радостной, то глубоко печальной? Ведь не от того же, что композитор дал ей соответствующие названия, например, «Счастливый день» или «Печаль сердца». Если такие названия и возникают, то только потому, что их подсказывает сама музыка, её особое настроение, характер, всё своеобразие её звучания.

В чём оно состоит? Давайте попробуем разобраться, какими средствами образуется выразительность музыкальной формы.

Известно, что у многих композиторов были даже любимые тональности, с которыми они связывали определённые образные представления. Возможно, когда Моцарт обращался к тональности ре минор, а Мессиан писал о значении фа-диез мажора в своих произведениях, эти композиторы были субъективны (как, вероятно, по-своему субъективны те музыканты, которые имеют «цветной слух», то есть связывают звучание тех или иных тональностей с определённым цветом). Однако их музыка убеждает нас в яркой выразительности избранных тональностей, в их глубокой образной обоснованности.

Конечно, скорбный и одновременно возвышенный ре минор в «Lacrimosa» из моцартовского Реквиема звучит совсем по-другому в элегически-грустной Мелодии Глюка из оперы «Орфей и Эвридика» или в мечтательной Серенаде Шуберта. Ведь важен не выбор тональности сам по себе, а его связь с замыслом, образом, средствами музыкальной выразительности.

Заказ написать «Реквием» (траурную мессу) Моцарт получил в июле 1791 года. Заказчик, незнакомый композитору человек в тёмном плаще, не пожелал открыть своего имени, но с большой аккуратностью выплачивал обещанный гонорар.

Впоследствии, много лет спустя после смерти Моцарта, выяснилось, что таинственный незнакомец был управляющим некоего графа Вальзега, меломана и музыканта-любителя. Стремясь прослыть композитором, граф скупал чужие сочинения, переписывал, их от руки и выдавал за свои. Так поступил он и с «Реквиемом».

Два века живёт «Реквием», не только не проявляя никаких признаков постарения, но, напротив, покоряя всё большие и большие массы людей грандиозной силой воплощённой в нём человеческой страсти, человеческой скорби, сострадания человеческому горю и в то же время светлой, ничем не замутнённой любви к жизни.

Римский-Корсаков писал: «Для понимания художественного произведения необходима возвышенная любовь и оценка гармонии, мелодии, ритма, голосоведения, тембров и оттенков». Это значит, что, слушая музыку, следует воспринимать в неразрывном единстве все её стороны как необходимые части художественного целого. Тот, кто слышит в музыке только приятный «мотив», не воспринимая богатства гармонии, не вслушиваясь в красоту и выразительность оркестровки, не постигая драматического смысла музыкальной формы, тот не поймёт всей глубины художественного содержания данного произведения.

1. Какое соотношение содержания и формы образует непременный закон искусства? Можете ли вы назвать хотя бы одно значительное произведение искусства, в котором содержание существовала бы вне формы (и наоборот)?

2. Приведите примеры проявления связи содержания и формы в жизни, в природе, поступках человека.

3. Рассмотрите произведения изобразительного искусства, приведённые на стр. 79. О чём рассказывает их содержание? Что можно сказать о присущей им художественной форме? Аргументируйте ответ.

4. Как вы думаете, почему содержание стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсов воплотил именно в форме сонета? Перед ответом на вопрос внимательно прочитайте стихотворение, а также определение, что такое «Сонет».

5. Какие строки из стихотворения Брюсова, по-вашему, наиболее точно выражают единство формы и содержания? Почему?

6. Что определяет музыкальную форму в широком и узком смысле слова?

7. Как выбор тональности влияет на характер музыкального произведения? Расскажите на примере «Lacrimosa» из Реквиема В. А. Моцарта и Серенады Ф. Шуберта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *