какое сообщество можно создать в вк идеи
Какие темы придумать для создания группы Вконтакте?
Какие группы актуальные на сегодняшний день?
Разумеется, социальные сети предназначены в первую очередь для того, чтобы человек мог отвлечься от повседневных проблем, расслабиться и пообщаться со знакомыми. Таким образом, в топах расположены группы, которые несут в себе позитивный настрой.
Сопливые паблики, про неразделенную любовь и тому подобное, также не лучший вариант. Во-первых, как правило их посещают девчонки до 17 лет, а во-вторых – однотипность этих групп просто невероятная. Вряд ли вам удастся создать что-то действительно уникальное, что сможет зацепить сотни тысяч сердец и даст повод переосмыслить некоторым свою жизнь.
И так, какую же тему выбрать для своей группы вк?
Несколько необычных идей для создания своего сообщества.
Все большую популярность набирают сообщества в стиле «Знаете ли Вы?». В них расположены интересные факты и истории. Плюс ко всему, подобные группы, чаще всего, посещают взрослые люди, поэтому дискуссии и диалоги в них будут интересными и занимательными.
Второй вариант разносторонней темы – создать группу по интересам. Если любите автомобили – создавайте про автомобили, любите рыбалку – создавайте свое общество рыбаков. Разумеется, раскручивать подобные сообщества труднее, но в отличии от «ржаки», пошлости и прочих надоевших пабликов – эти воспринимаются положительно и точно найдут свой контингент.
Еще одна фишка – группы в стиле «Сделай своими руками» или «Для творческих личностей». Здесь можно придумать сотни различных идей, да и контента в Интернете просто уйма.
Знаменитостью пользуются сообщества на тему современных фильмов и сериалов, вот только для их создания, нужно хорошо потрудится (разработать вики-страницы для быстрых переходов и смотреть за последними новинками). В целом, такие паблики быстро раскручиваются и приобретают свою постоянную аудиторию.
Что касается других идей и тематик, то все зависит от ваших личных увлечений и рода занятий. Это могут быть сообщества про бизнес, науку, технологии, спорт, кошек и прочее.
На самом деле, любая ваша идея и придуманная тема будет интересной и по своему уникальной. Чтобы бесплатно завлечь в новую группу хоть какую-то аудиторию (для виду) в размере 800 человек, вам придется уделять по два часа на день, в течении недели. А дальше все пойдет своим чередом и группа потихоньку начнет набирать популярность.
На какую тему создать группу ВКонтакте — список и рекомендации
Всем привет! Вы захотели создать группу ВКонтакте или паблик. Но не можете определиться с тематикой. Давайте рассмотрим популярные темы для ВК, а также некоторые редкие. И поговорим о плюсах и минусах. И попробуем выбрать тему, основываясь на рекомендациях.
Начнём, пожалуй, с рекомендаций. В конце мы ещё продолжим разбирать важные факторы. Но прежде всего нужно определиться, для чего вам нужна группа или паблик ВК. Хотите вы её вести только ради своего удовольствия и для друзей. Например, блог о поездках по городам и странам.
Или же вы хотите привлечь максимум аудитории и занять топовые позиции. Будете ли в дальнейшем монетизировать своё сообщество. Или же ваш паблик изначально настроен на заработок в социальной сети. Всё это нужно учесть в самом начале.
Можно догадаться, на какие группы людей рассчитаны данные паблики. Первая группа подойдёт для беременных женщин. Вряд ли она будет интересна мужчинам, юным девушкам или опытным мамам. Если только у них нет дочерей в положении. Но таких будут единицы. Тем более надо учесть, что приглашения можно высылать только друзьям.
Вторая группа рассчитана на более широкую аудиторию. Шашлык любят мужчины и женщины, взрослые и дети. Но в данном случае есть понятие сезонности. И кроме того, не боитесь ли вы, что однажды наступит информационный ступор? Тематика настолько узкая, что постоянно писать про одно блюдо станет скучно.
А вот третий вариант соберёт всевозможные категории людей вместе. Разве что депрессивным людям будет безразличен юмор. И здесь есть где разгуляться. В качестве контента могут выступать мемы и анекдоты, курьёзные случаи из жизни и забавные конкурсы. Видеоролики и смешные фотографии.
Не стоит создавать сообщества однодневки. Например, сейчас актуальна тема коронавируса. Через месяц наступит спад. А затем он и вовсе исчезнет. Так что, выбираем актуальность на все года. Думаю, идея вам ясна. С целью создания группы соцсети определились. Поэтому переходим к списку тематик ВКонтакте.
Памятка для выбора темы группы ВК
1. Личный блог/дневник на любую тематику
2. Юмор, анекдоты, мемы
3. Паблик с опросами на любые темы (инструкция здесь)
4. Новостное сообщество
5. Политика (тут аккуратнее)
6. Рецепты и выпечка, кулинария
7. Красота и здоровье (либо что-то одно)
8. Бизнес и заработок в интернете (SMM, партнёрки, сайты и т.д.)
9. Животные и природа
10. Группа о кошках или собаках
11. Школьные или студенческие годы
12. Музыкальное сообщество
13. Фильмы и сериалы
14. Жизнь знаменитостей
15. Компьютерная грамотность
16. Рыбалка и отдых на природе
17. Путешествия и туристические поездки
18. Всё об играх в интернете
19. Книги и писатели, литература
20. Искусство и культура
21. Иностранные языки
22. Интересные истории из жизни
23. Медицина, здоровье, ЗОЖ, здоровое питание
24. Психология и философия
25. Рукоделие, вязание и шитьё
26. Интерьер, дизайн и ремонт
27. Дача, сад и огород
28. Исторические группы
29. Образование и наука
30. Городское сообщество/афиша
31. Тематика удалённой работы
32. Лайфхаки и полезные советы
33. Автомобили и мотоциклы
34. Модная одежда и обувь, бренды
35. Фотографии и качественные рисунки
36. Моря и океаны, морские животные
37. Знакомства, приглашения в друзья
38. Самые необычные явления и места на планете
39. Умные мысли и высказывания
40. Образование и педагогика
41. Опыты и эксперименты
42. Тема о космосе и звёздах
43. Астрология и гороскоп
44. Интернет-магазин, АлиЭкспресс, скидки и акции
45. Объявления, барахолка, отдам даром
46. Субкультурный паблик
47. Подслушано, подсмотрено.
48. Скандальные новости, интриги
49. Развлекательная группа, игры и конкурсы
50. Спорт, футбольные и хоккейные клубы, фан-сообщество
Что ещё нужно знать про группу ВКонтакте
1. Собственные навыки и пожелания
2. Приглашения в группу и ограничения
О чём я хочу вам ещё рассказать. Помните о том, что в группу ВКонтакте не получится пригласить много друзей за один раз. Прошли те времена, когда не было ограничений. На данный момент в сутки разрешено приглашать до 40 человек. Но замечено, что эти «сутки» истекают через 8 часов.
И всё же, я советую во вновь созданный паблик набирать участников аккуратно. Чтобы система не заподозрила автоматические заявки, отправляйте их друзьям с промежутками. Например, пригласили 10 человек. Через несколько минут ещё 15. Но в зрелую группу можно и сразу 40. Только не слишком быстро.
3. Группа или паблик?
Также стоит учесть, создавая сообщество, что оформив его как публичную страницу, вы не сможете приглашать друзей. Но оно будет появляться в поисковых системах. Далеко не всегда. И лично мне эта идея не нравится. А в группу ВКонтакте есть возможность приглашать друзей. Но менять такую структуру можно лишь раз в 30 дней. Поэтому начинать следует именно с группы.
4. Название и оформление
Кроме того, чтобы привлечь максимальное внимание, нужно хоть как-то выделиться на фоне подобных пабликов. Поэтому придумайте запоминающееся название. Смотрите в поиске групп, чтобы оно не повторялось. Пусть обложка и оформление будут оригинальными. Вам может помочь инструкция по созданию цветовой гаммы в бесплатном сервисе Adobe Color. А контент имеет собственный стиль.
Тут напрашивается ещё один совет. Если вдруг ваш выбор получился неудачным, а подписчиков уже много, не стоит кардинально менять тематику группы. В правилах ВК говорится о наказании за такие метаморфозы. Но если ваши участники не пожалуются, то вряд ли вам грозит бан. Тем более, если группа ещё не монетизирована. Но знать об этом нужно.
Выводы
Наверняка вы уже заметили, что ВКонтакте достаточно много групп с миллионной аудиторией. Среди этих лидеров и процветают сообщества, созданные в более ранние времена. Когда разработчики ещё не установили жёсткие правила и ограничения. Авторы таких гигантов и снимают самые сливки.
Разумеется, возможность быстро вырастить группу есть при наличии крупной суммы денег. Придумывай креатив, плати за рекламу и получай подписчиков. Либо создавай ботов и делай накрутки. Но такие нечестные методы не рекомендую. Вычислят аккаунты и «здравствуй, бан».
Какой тип сообщества во «ВКонтакте» выбрать
При создании сообщества социальная сеть «ВКонтакте» предлагает нам целых 6 вариантов.
Бренд или организация
Группа по интересам
Рис. 1. Варианты сообществ во ВКонтакте
Однако не пугайтесь, потому что все эти 6 вариантов ВКонтакте сводит к 3-м глобальным типам сообществ:
Итак, разберём подробнее все типы сообществ.
Чаще всего группы создаются для дискуссий или объединений по интересам. Например, учебные группы, тайные общества, единомышленники по интересам.
Группы бывают открытыми, закрытыми и частными:
В группу можно приглашать своих друзей. Также если в группе более 10 000 участников, то менять её тип (с закрытой на открытый и наоборот) можно не чаще, чем 1 раз в 30 дней. Если участников меньше, то таких ограничений нет.
Мероприятие – это фактически группа, которая посвящена какому-то событию в онлайн или оффлайн. Это может быть что угодно: открытие нового барбершопа, проведение мастер-класса по лепке, семинар по испанскому языку.
Мероприятие, или встреча имеет много сходства с группой. Мероприятия также бывают открытыми и закрытыми. На мероприятие, по аналогии с группой, вы можете приглашать своих друзей. Также вы можете удалять участников из мероприятия.
У мероприятия обязательно есть организатор, которым может выступать отдельный аккаунт, группа или публичная страница. Всегда есть дата и время начала мероприятия, дата окончания указывается опционально.
После того, как посетитель присоединился к мероприятию, доступны 3 варианта ответа: «Точно пойду», «Возможно, пойду» и «Не могу». При присоединении к мероприятию посетителю по умолчанию присваивается статус «Точно пойду».
Огромным плюсом мероприятий является то, что информация по ним отображается за один день и в день события на главной странице пользователя рядом с напоминаниями о дне рождении друзей. Часто используется такой лайфхак как перенос даты мероприятия: так, вы напоминаете людям о вашем событии с необходимой для вас частотой. Подобная тактика работает, но всё-таки она применима далеко не ко всем тематикам и есть риск того, что потенциальные участники утратят к вам доверие. В любом случае, решать только вам.
Публичные страницы, или паблики (от англ. public page) чаще всего используют те, кто публикует контент от лица компании или известной личности.
Публичная страница не может быть закрытой: она доступна всем пользователям и вступить в неё могут все желающие. Единственное, такой тип сообщества не даёт возможности приглашать своих друзей.
Публичная страница отображается на личной странице пользователей (если не применены настройки приватности) в блоке «Интересные страницы».
Если вы ошиблись с выбором и хотите изменить тип сообщества (сделать публичную страницу группой и наоборот), то эта опция возможна, но не чаще одного раза в месяц. Если же вы создали мероприятие, то, увы, тип сообщества уже изменить нельзя.
Лучше изначально выбрать правильный тип сообщества, так как его смена – это далеко не самый приятный процесс для вас и ваших подписчиков. Например, часто бывает такая ситуация: у вас группа и количество участников больше 10 000 человек, вы меняете тип сообщества на публичную страницу, но при смене она не отображается у ваших подписчиков в блоке «Интересные страницы». Для того, чтобы исправить это, всем (!) вашим подписчикам нужно будет переподписаться. Согласитесь, это не очень удобно.
Ответ: это всё паблики. Серьёзно, ВКонтакте, стремясь упростить выбор типа сообщества для пользователей, только усложнил ситуацию. Функционал всех 4 вариантов публичных страниц 100% идентичный.
Единственные отличия (если их вообще можно считать отличиями) между этими вариантами сообществ является вид публичной страницы по умолчанию. Поясню на примере сравнения Бизнес и Тематического сообществ.
Как мы видим, единственное отличие между шаблонами Бизнес и Тематического сообществ в том, что для первого по умолчанию также рекомендуется указать номер телефона и адрес. Однако если перейти в управление любой публичной страницы, то те же адрес и номер телефона можно также указать.
Итак, повторюсь, функционал Бизнеса, Тематического сообщества, Бренда или Организации и Публичной страницы ничем друг от друга не отличаются, ведь все они – это паблики.
Однозначного ответа нет и быть не может, так как выбор сообщества зависит прежде всего от ваших бизнес-целей, а также ограничений ВКонтакте, с которыми вы готовы или, наоборот, не готовы мириться.
Для выбора типа сообщества предлагаю воспользоваться простой логической схемой, которую я часто использую при выборе типа сообщества ВКонтакте:
В схеме всего 4 вопроса, на которые вы обязательно должны ответить перед тем, как создать сообщество во ВКонтакте.
Разберём на примере:
Первый вопрос: зачем вам, в первую очередь, нужно сообщество во ВКонтакте?
Третий вопрос: вы хотите, чтобы все пользователи Интернета видели контент в вашем сообществе? Конечно, наш ответ будет да. Так что закрытые группы нам не подходят.
Скажите, а какой логикой руководствуетесь вы при выборе типа сообщества в социальной сети «ВКонтакте»?
Памятка: Как сделать своё сообщество в ВК максимально «продающим» и удобным для пользователя
Настраиваю рекламу, получаю дешёвые клики, но, блин, не покупают…
Думаю, что большинство сммщиков попадало в подобную ситуацию. В чём же проблема? Причин может быть несколько — разберём одну из них.
Нужно понимать, что перед тем, как начать лить трафик на сообщество, тебе нужно сначала подготовить его, иначе бюджет может пропасть в никуда.
Твоя задача сделать сообщество более удобным для пользователя, для того чтобы:
— он моментально мог находить всю полезную информацию;
— сообщество не казалось «мёртвым» и заброшенным;
— пользователь не захотел потерять его и вступил в него или подписался;
— у него сразу же сформировалось хорошее впечатление о сообществе.
Важно: перед тем, как начать подготовку сообщества, желательно провести анализ целевой аудитории и анализ сообществ конкурентов. Это поможет тебе отстроиться от конкурентов и понять, что хотят получить от сообщества твои потенциальные клиенты.
А если ты уже успел провести анализ, то давай приступим к подготовке 🙂
Многие администраторы сообществ вообще не уделяют этому внимание. Создают сообщество, тратят около 10-и минут на написание статуса, описания и названия сообщества, а потом и вовсе забывают про их существование.
Тебе, дружище, нужно сделать так, чтобы человек, заходя в сообщество, сразу же смог получить минимум информации, которая может быть ему полезна.
Для коммерческих сообществ: если у тебя локальный бизнес и ты продаёшь или предоставляешь услуги только в своём городе, то важно уместить в названии сообщества названия города и бренда. В случае отсутствия бренда — ключевые слова. Они не только помогут вывести сообщество в поисковиках на более высокие позиции, но и люди, заходя к тебе, будут сразу понимать, чем ты занимаешься.
Если же бизнес не локальный — нет смысла добавлять в него название города.
Для некоммерческих сообществ: Сделай название максимально компактным и запоминающимся, чтобы люди смогли его без проблем запомнить.
Примеры хороших названий для коммерческого сообщества:
— Пицца «Горыныч» Ярославль
— Спортивный клуб «Боец» Москва
— Салон тонировки «Терминатор» Ярославль
Нет смысла кидать в описание 1000 тегов, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем ты занимаешься, и добавить контакты. Если у тебя получилось слишком длинное название сообщества, а ключевые слова туда не влезли — нужно рассказать о себе так, чтобы они были задействованы в тексте. Иначе с помощью поисковых систем пользователю будет очень сложно найти тебя.
Это зависит от того, что у тебя поместилось в названии и описании сообщества.
Один из самых лучших вариантов — уместить туда своё УТП. Только постарайся его сделать максимально уникальным, а не как у своих конкурентов…
Если УТП отсутствует или стоит в описании:
— Сильный бренд? Можешь добавить туда свой слоган.
— Есть какой-нибудь сочный оффер? Расскажи о нём.
— Либо просто кратко расскажи чем занимаешься.
— Ну прям в самом крайнем случае можешь добавить туда контакты.
Для начала, нужно понимать, что красивое и правильное оформление — это не прихоть, а важный элемент, который формирует первое впечатление юзера.
Человек, зайдя в твоё сообщество и посмотрев на шапку, должен сразу же понять чем ты занимаешься. Я думаю, что нет смысла писать о том, что если ты занимаешься недвижимостью, тебе не стоит ставить на шапку котиков.
Если ты пару раз открывал фотошоп, и у тебя нет хорошего навыка оформления сообществ, то, дружище, не нужно жалеть своих денег на качественный дизайн.
Хороший дизайн окупается, правда. Именно он и формирует доверие.
Что разместить на горизонтальной шапке:
Для начала нужно обязательно определиться, будет ли у сообщества живая обложка. Когда человек заходит с мобильного устройства, ему показывается живая обложка, когда с ПК — горизонтальная.
Если же живой шапки нет, то рекомендуется всю информацию вмещать в центре, т.к пользователю показывается обрезанная по краям горизонтальная шапка, когда пользователь заходит в сообщество с телефона.
Ниже показано, как обрезается шапка для мобильных устройств. В жёлтую зону можно пометить контент, а все остальные зоны обрежутся, если открыть сообщество с мобильного устройства.
Размещать на неё нужно самую полезную для пользователя информацию.
Важно не перегрузить её. Если имеется дизайнер под рукой, то можешь делать новую шапку к каждому новому офферу с акцентом именно на него.
Если же скидки и акции твой бизнес обходят стороной, либо они меняются чуть ли не ежедневно, то можешь поместить просто самую важную информацию:
— Логотип и название;
— УТП;
— Призыв к вступлению;
— Контакты.
Не нужно забывать ещё про красивую картинку, которая не будет резать глаз 🙂
Показываем на живом примере, как можно улучшить шапку сообщества.
Шапка крупного сообщества о SMM — очень перегружена, вдобавок её портят ультра-забавные силуэты псевдо-бизнесменов и летающие по всей хате иконки.
Я решил проблему так: правильно расставили в ней акценты и убрали всё лишнее (кроме иконок новых подписчиков, не зря же они тратили время).
Таким образом, придали ей более презентабельный вид.
Ответ покажется очевидным — логотип. Попытайся сделать так, чтобы пользователь, зайдя в список своих сообществ и быстро пролистав его, смог сразу распознать твой логотип. Не нужен там текст — он будет нечитабельным…
Для аватара обязательно бери квадратное изображение, размером более 1000×1000 px. Так он будет прекрасно выглядеть при открытии и в миниатюре. Помимо этого, на нём нужно поместить логотип так, чтобы он помещался внутри круга, вписанного в размеры аватара.
Возьмём, например, аватар официального сообщества Лиги Чемпионов по футболу. Он перегружен основным логотипом и затемнённым синим градиентом на фоне. Аватар в миниатюре не должен содержать мелких деталей, потому что пользователи с мобильного их не заметят вообще.
У любого нормального логотипа есть полная и альтернативные версии, как и у этого, здесь я рекомендую использовать именно альтернативную версию.
Так чище и более запоминаемо.
Вроде бы 2021 год, но до сих пор встречаются сообщества без виджетов…
Как так? В чём дело? Почему до сих пор многие недооценивают их?
Грамотно настроенные виджета могут значительно упростить работу администратора, помочь связать сайт с социальной сетью, продавать свои товары, общаться с подписчиками, собирать и обрабатывать заявки на услуги.
Некоторые из них показываются на странице сообщества и помогают сделать сообщество более удобным и «продающим». Расскажу о самых любимых.
Приложение привлекает внимание посетителей, т.к находится сразу под закреплённым постом. Рассмотрим два варианта стиля.
Плюс виджета в том, что он не выглядит, как призыв к покупке, скорее, это как приветствие, настраивающее пользователя на более позитивный лад.
В нём у нас появляются три картинки с подписями и ссылками. Нажав на картинку, пользователь может перейти по ссылке, которую ты сам укажешь.
Есть возможность выделиться среди конкурентов тем, что картинки будут как бы переходить из одной в другу, как показано на примере ниже.
Выглядит очень интересно.
Теперь впечатления своих довольных клиентов ты можешь показать прямо под закреплённым постом. Благодаря восторженным отзывам твоих клиентов у пользователя сформируется доверие к компании. Как это выглядит:
Как виджет «Отзывы» можно использовать на стене сообщества
Выше я говорил о том, как добавить свою картинку к ссылке поста.
По этому принципу ты можешь создать индивидуальный стиль для отзывов на стене, добавив в пост ссылку на приложение «Отзывы» твоего сообщества.
Какой виджет подойдёт для тебя? Каждому своё, тестируй 🙂
После того, как человек заходит в сообщество, в первую очередь он смотрит на оформление, дальше на описание, а уже потом на закреплённый пост. Именно он и должен продолжать вести пользователя к покупке.
Для начала необходимо определить цель закреплённого поста:
— Увеличить количество продаж через сообщество:
— Повысить количество подписчиков и охват;
— Сформировать доверие к бренду.
Для увеличения количества продаж:
— Пригласи на пробное бесплатное занятие;
— Расскажи о своих акциях и скидках;
— Приглашение в рассылку [Продажа через воронку];
— УТП.
Для повышения количества подписчиков и охвата:
— Проведи розыгрыш на репосты [В 2021 до сих пор эффективно];
— Поделись полезным материалом, который люди охотно будут забирать себе;
— Проведи конкурс активности [Лайки и комментарии повышают охват].
Для формирования доверия к бренду:
— Расскажи об истории и достижениях своей компании;
— Добавь видео [Хороший способ рассказать о себе или услуге];
— Есть крутые отзывы? Выставь их на обозрение.
Важно: закреплённый пост рекомендую менять минимум раз в месяц.
Какую модель написания рекламных текстов ты используешь?
Впрочем, неважно, в большинстве из них рекомендуют использовать призывы к действию, якобы они заставляют человека совершить целевое действие.
Призыв к действию — это мощный элемент «продающего» поста, с помощью которого можно сильно увеличить эффективность рекламного объявления.
Для начала, нужно понимать, что у каждого рекламного сообщения к твоей целевой аудитории должна быть определённая цель. Это может быть просьба участия в опросе, подписка на сообщество, покупка и другие…
Какой призыв к действию использовать если нужны продажи?
Приведём несколько вариантов:
— Позвони нам;
— Оставь заявку;
— Напиши нам.
Разберём все три варианта:
Призыв к действию «Позвони нам»
Один из самых популярных вариантов, но, к сожалению, самый не рабочий.
2021 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…
Ты чего хоть? Если ты до сих пор используешь этот призыв в своих рекламных постах, то срочно меняй его, так как он может сильно занижать конверсию.
Призыв к действию «Оставь заявку»
В связи с появлением виджетов «Анкеты» и «Заявки», вариант этого призыва завоевал большую популярность. Людям намного проще оставить заявку и ждать звонка, чем самостоятельно звонить по незнакомому номеру.
Важно: не нужно в погоне за хорошей конверсией в анкетах делать поле с одним только телефоном. Это может вызвать сомнения у аудитории, да и люди, которые оставят заявку, могут просто забыть про неё.
Призыв к действию «Напиши нам»
Достаточно популярный и эффективный призыв. Почему эффективный?
Люди привыкли общаться в социальных сетях, поэтому им не составит труда перейти по ссылке и задать вопрос. Только есть парочка минусов:
1) Всем желающим написать в сообщения сообщества приходит приветствие. Вроде бы это круто, но как поступить таргетологу, который ведёт рекламу сразу на несколько предложений одного сообщества? Приветствие в роде «Привет, у тебя есть вопрос?» — работает не особо хорошо, а отдельное приветствие к каждому предложению — такой функции у ВК пока попросту нет 🙁
В этом случае рекомендуем использовать виджеты, о которых рассказали выше.
2) Продавать через переписку — это навык, которым обладают не многие, поэтому если люди пишут, а продаж так и нет, то нужно что-то менять:
— Пробуй как можно скорее вывести на телефонный звонок;
— Найми продажника;
— Попробуй другие призывы, может они дадут лучший результат.
Как сделать ссылку, которая будет кидать на сообщение сообщества:
vk.me/club + id сообщества.
Его нет. Если памятка показалась для тебя полезной — забирай её к себе!
Автор: Артём Эванс — эксперт по разработке систем по привлечению клиентов из соц. сетей с 4-летним опытом работы
Буду рад новым знакомствам и с удовольствием помогу с решением проблем, касающихся продвижения в социальных сетях 🙂