какое событие считается официальным началом избирательной кампании

Какое событие считается официальным началом избирательной кампании

С какого возраста можно принимать участие в голосовании?

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в голосовании.

С какого момента начинается избирательная кампания?

Избирательная кампания начинается с момента официального опубликования в средствах массовой информации решения о назначении выборов или референдума.

Что является основанием для включения в список избирателей?

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.

Как получить открепительное удостоверение?

Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45-25 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 24 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение.

Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Какие сроки агитационного периода?

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Разрешается ли размещение агитационных материалов в день голосования?

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Какие предъявляются требования к организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий для участия в предвыборной агитации?

При проведении выборов сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.

Источник

Статья 69. Ограничения при проведении предвыборной агитации

1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в часть 2 статьи 69 внесены изменения

2. Политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, уполномоченным представителям региональных отделений политических партий по финансовым вопросам, кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, сбор подписей, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами депутатов Государственной Думы.

4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда политической партии, кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности политической партии, ее регионального отделения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какой политической партии, какого ее регионального отделения, какого кандидата оплачено их размещение.

6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

7. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

1) распространения призывов голосовать против федерального списка кандидатов (федеральных списков кандидатов), против кандидата (кандидатов);

2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной федеральный список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов, тот или иной кандидат (те или иные кандидаты) будет избран (будут избраны);

3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;

4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб деловой репутации политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующим политической партии, кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено политической партии, кандидату в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем объем опровергаемого текста. Непредоставление политической партии, кандидату возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, и ее должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предусмотренные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных политическими партиями, зарегистрированными кандидатами, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 9 марта 2021 г.

9. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов, распространения предвыборных агитационных материалов с нарушением требований настоящего Федерального закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Источник

Выборы в Госдуму. Старт

какое событие считается официальным началом избирательной кампании какое событие считается официальным началом избирательной кампании

какое событие считается официальным началом избирательной кампании

Процедура этих думских выборов будет существенно отличаться от предыдущих, которые прошли в сентябре 2016 года. За это время в российской избирательной системе появился ряд новшеств. Среди них:

— дистанционное электронное голосование. Уже известно, что оно пройдет в семи регионах. Это Нижегородская, Курская, Ярославская, Мурманская и Ростовская области, города федерального значения Москва и Севастополь;

— цифровые сервисы для кандидатов и избирателей. С 2017 года в России применяется система «Мобильный избиратель», которая позволяет гражданину подать заявление для голосования на любом удобном участке внутри страны и за рубежом, это позволило избавиться от открепительных удостоверений и закрыть вопрос с «каруселями» на федеральных выборах.

Кандидаты в прошлом году получили возможность собирать подписи в свою поддержку через портал госуслуг, этот формат будет использоваться в нескольких регионах и на предстоящих выборах в Госдуму;

— общественное наблюдение. На прошлых парламентских выборах следить за соблюдением избирательных процедур могли только представители партий, кандидатов и штабов. С 2018 года право направлять наблюдателей получили также общественные палаты;

— видеонаблюдение. Им охвачены порядка 50 тысяч избирательных участков, на которых голосуют около 80 процентов избирателей. Видеокамеры используются также в территориальных комиссиях, это позволяет наблюдать за вводом данных протоколов в систему ГАС «Выборы».

какое событие считается официальным началом избирательной кампании

А вот для тех, кто связан с террористическими или экстремистскими организациями, буквально накануне старта выборов были введены временные ограничения пассивного избирательного права.

При этом для учредителей и руководителей запрет будет действовать, если они участвовали в работе организации в течение трех лет до решения суда о ликвидации или запрете ее деятельности.

какое событие считается официальным началом избирательной кампании

Пройдут также тысячи муниципальных кампаний.

Таким образом, идет расширение политического поля. И, по прогнозу экспертов института, следствием более широкого представительства людей с разными взглядами на политической арене может стать снижение протестных настроений в обществе.

Руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков среди нынешних трендов также назвал открытость и обновление.

какое событие считается официальным началом избирательной кампании

Три дня в сентябре

какое событие считается официальным началом избирательной кампании

какое событие считается официальным началом избирательной кампании

Председатель комиссии отметила, что те граждане, которые в прошлом году опробовали этот формат, еще в прошлом сентябре назвали его удобным. Последние социологические данные ВЦИОМ (см. инфографику) показывают, что тенденция сохраняется.

В дни голосования избирательные участки будут открыты с восьми утра до восьми вечера по местному времени. А 17 и 18 сентября избирателям будут доступны дополнительные формы голосования. Но не все.

В первые два дня там, где потребуется, организуют голосование для групп избирателей, которые находятся в труднодоступных местах. Останется и голосование на дому для тех, кто не сможет прийти на свой избирательный участок.

Опросы и прогнозы нельзя будет публиковать начиная с 14 сентября. Предвыборная агитация разрешена с момента выдвижения кандидатов и партий и до нуля часов 17 сентября. А свои предвыборные программы партии и кандидаты должны опубликовать не позднее 29 августа.

Источник

11 класс ответы и задания олимпиады школьников по избирательному законодательству

11 класс ответы и задания олимпиады школьников по избирательному законодательству

Просмотр содержимого документа
«11 класс ответы и задания олимпиады школьников по избирательному законодательству»

Днем начала избирательной кампании является:

1) День окончания полномочий должностного лица или выборного органа предыдущего состава;

2) День принятия решения о назначении выборов;

3)День официального опубликования решения о назначении выборов;

4) День формирования избирательной комиссии, организующей выборы.

Что из перечисленного относится к принципам организации деятельности избирательных комиссий:

К числу принципов избирательного процесса относятся:

1) Всеобщее волеизъявление;

2) Прямое волеизъявление;

3) Равное волеизъявление;

4) Тайное голосование.

Имеют ли право быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства?

3) Да, только на выборах регионального и местного уровней, если это предусмотрено международным договором;

4) Да, только на муниципальных выборах, если это предусмотрено международным договором.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято:

1) не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;

2) не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;

3) не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;

4) не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

При назначении досрочных выборов сроки осуществления иных избирательных действий:

1) Могут быть продлены не более чем на 10 дней;

2) Могут быть продлены не более чем на одну треть;

3) Могут быть сокращены не более чем на 10 дней;

4) Могут быть сокращены не более чем на одну треть.

Какой из перечисленных вопросов не может быть вынесен на референдум субъекта Российской Федерации?

1) О досрочном прекращении полномочий представительного органа субъекта Российской Федерации;

2) О принятии закона субъекта Российской Федерации;

3) Об объединении субъектов Российской Федерации;

4) Об изменении названия должности главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

За сколько дней до дня голосования участковая избирательная комиссия предоставляет список избирателей для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения?

Возможно ли пересечение границ избирательных участков с границами избирательных округов?

1) Да, это допускается;

2) Да, это возможно при проведении выборов по многомандатным избирательным округам;

3) Да, это возможно при проведении выборов по единому округу;

4) Нет, это не допускается.

Какой из перечисленных органов не принимает участия в формировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации?

1) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

2) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

3) Правительство Российской Федерации;

4) Президент Российской Федерации.

Кто из перечисленных может быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса?

1) Государственный служащий;

2)Депутат законодательного (представительного) органа местного самоуправления;

3) Глава местной администрации;

4) Городской прокурор.

Наблюдатель не вправе:

1) Присутствовать в помещении участковой избирательной комиссии при проведении досрочного голосования;

2) Присутствовать при проведении подсчета голосов избирателей в помещении участковой избирательной комиссии;

3) Участвовать в принятии решений избирательной комиссией;

4) Получить заверенную копию протокола участковой избирательной комиссии.

Кто не вправе выступать от имени кандидата?

1) Доверенное лицо кандидата;

3) Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам;

4)Уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.

Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата (за исключением обязанности предоставления итогового финансового отчета) с момента:

1) Окончания времени голосования;

2) Принятия решения о результатах выборов;

3) Официального опубликования результатов выборов;

4) Досрочного выбытия кандидата.

Понятие информационного обеспечения выборов включает в себя:

1)Закупку электронных средств связи для обеспечения деятельности избирательных комиссий;

2) Информирование избирателей;

3) Финансовую отчетность избирательных комиссий;

4) Предвыборную агитацию.

Что из перечисленного признается предвыборной агитацией?

1) Призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

2) Выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;

3) Описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) Распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.

Разрешено ли привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет?

1) Нет, это запрещено;

2) Да это разрешено;

3) Нет, это запрещено, кроме случаев, когда на день голосования такому лицу исполнится 18 лет, а также случаев использования в агитационных материалах кандидата его изображений с его несовершеннолетними детьми;

4) Это разрешается при наличии письменного согласия родителей (опекунов) такого лица.

Когда начинается предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях:

1) С момента принятия решения о назначении выборов;

2) С момента официального опубликования решения о назначении выборов;

3) За 48 дней до дня голосования;

4) За 28 дней до дня голосования.

Что из перечисленного не является частью обязательного оборудования помещения для голосования?

1) Копировальная техника;

2) Информационный стенд;

3) Места для тайного голосования;

4) Письменные принадлежности.

На выборах, при проведении которых законом предусмотрено повторное голосование, открепительные удостоверения:

1) Имеют отрывной талон;

3) Выдаются только избирателям, которые в день голосования будут находиться за границей;

Нумерация избирательных бюллетеней:

2) Ведется поштучно при изготовлении бюллетеней в типографии с указанием места и даты изготовления;

3) Производится членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не позднее дня, предшествующего дню голосования;

4) Производится в день голосования на стадии подсчета голосов.

При каких условиях избиратель может проголосовать за другого избирателя?

1) При наличии генеральной доверенности;

2) При наличии специальной доверенности, удостоверенной нотариально;

3) В случае, если избиратели являются родственниками;

4) Проголосовать за другого избирателя невозможно.

Как расшифровывается аббревиатура «КОИБ»?:

1) Комиссия по оформлению избирательных бюллетеней;

2) Комплекс обработки избирательных бюллетеней;

3) Кодекс об избирательных блоках;

4) Комплекс обеспечения информационной безопасности.

Голосование вне помещения для голосования проводится:

1) Не ранее чем за 10 дней до дня голосования, а также в день голосования;

2) Не ранее чем за 3 дня до дня голосования, а также в день голосования;

3) В день, предшествующий дню голосования;

4) В день голосования.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума:

1) Начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования;

2) Начинается сразу после окончания времени голосования и проводится в соответствии с графиком работы, утвержденным решением участковой комиссии, при этом в работе комиссии допускаются перерывы для отдыха не более 1 часа;

3) Начинается по указанию вышестоящей комиссии и проводится без перерыва до установления итогов голосования;

4) Начинается по указанию вышестоящей комиссии, утвержденному решением участковой комиссии, при этом в работе комиссии допускаются перерывы для отдыха не более 1 часа.

Кто из перечисленных лиц вправе присутствовать в помещении для голосования при непосредственном подсчете голосов:

2) Члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса;

4) Доверенные лица избирательных объединений.

Какие бюллетени признаются недействительными при подсчете голосов?

1) Сложенные несколько раз или смятые бюллетени;

2) Бюллетени, не содержащие отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений;

3) Бюллетени, содержащие больше отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, чем предусмотрено законом;

4) Содержащие надписи, не предусмотренные законом.

Решение, принятое на местном референдуме:

1)Утверждается решением представительного органа муниципального образования;

2) Утверждается указом главы муниципального образования;

3) Утверждается постановлением местной администрации;

4) Не нуждается в дополнительном утверждении.

Заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов может быть подано:

1) В суд общей юрисдикции;

2) В арбитражный суд;

3) В Следственный Комитет Российской Федерации;

Дайте определение понятиям:

«Избирательные права граждан»

«Избирательная кампания кандидата, избирательного объединения»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *