какое словосочетание построено по модели прил сущ

Тест по русскому языку «Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Словосочетание»

1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?

1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе

2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу

3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло

4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром

5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы

6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге

7. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч

8. В каком словосочетании вид связи — управление?

1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск

9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам

10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Впервые вижу его днем.

13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Источник

Помогите пожалуйста с Русским!

1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?

А. цветущие растения

В. необычайной красоты

Г. в восьмом классе

2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

Б. сделать случайно

В. ушел не попрощавшись

Г. выбегая навстречу

3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

А. крайне недовольный

Б. практически не выполнимо

В. огорченно прошептал

Г. (на улице) по-весеннему тепло

4. В каком словосочетании вид связи — согласование?

Г. выглянуло из-за туч

5. В каком словосочетании вид связи — управление?

Б. забыл рассказать

Г. рубашка навыпуск

6. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

А. бутылка из-под молока

Б. говорить по-французски

В. тринадцатая глава

Г. глядеть по сторонам

какое словосочетание построено по модели прил сущ

какое словосочетание построено по модели прил сущ

какое словосочетание построено по модели прил сущ

какое словосочетание построено по модели прил сущ

какое словосочетание построено по модели прил сущ

1. В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным звуком на конце.

Волк, герой, дуб, боец, успех, помощь, капитан, врач, гроздь, лагерь, король.

(по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

2. Запишите пятую, двенадцатую, тридцать третью буквы русского алфавита.

3. Какое из слов исторически является однокоренным слову РЖАВЧИНА?

А) зараза; Б) зардеться; В) заржать; Г) оранжевый; Д) ржаной.

Объясните свой выбор.

4. Допишите фразеологизмы (устойчивые словосочетания).

(по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

5. Какие из 5 предложенных существительных можно употребить вместо многоточия в словосочетании «черный …»:

кофе, шимпанзе, кашне, какаду, пальто?

(по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

6. Обозначьте морфемный состав выделенных слов, найдите среди них однокоренные. Объясните, на чем основывается языковая игра в этом тексте.

(по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

7. Определите, имеют ли отличия выделенные слова.

— Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они!

Не бойся, это окуни!

8. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении.

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

(по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

9. К данным пословицам подберите аналогичные русские пословицы. В чем сходство пословиц разных народов? Различия? Чем, на ваш взгляд, объясняются различия?

Сын леопарда тоже леопард (пословица народов Африки).

Молчание – цветы (японская пословица).

Продающий веер обмахивается рукой (китайская пословица).

Это случится тогда, когда свинья на дуб в желтых тапочках заберется (польская пословица).

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

10. Определите тему текста. Напишите сочинение-миниатюру на ту же тему.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

1. Герой, капитан, лагерь, король,

боец, успех, помощь, врач.

2. За каждую правильную букву – 1 балл

3. Зардеться. Этот глагол означает ПОКРАСНЕТЬ, в нём выделяется корень РД-, причём, чередование д/ж встречается в русском языке очень часто (судить – сужу). В слове РЖАВЧИНА корень РЖ-. Таким образом,ржавчина и зардеться связаны между собой и по смыслу и по форме (2 балла)

4. Соловья баснями не кормят.

После драки кулаками не машут.

Семь пятниц на неделе.

Назвался груздем полезай в кузов.

Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

За каждый верный ответ 1балл.

5. При определении рода несклоняемых существительных помогает их отнесение к одушевленным или неодушевленным (1балл). Большая часть неодушевленных относится к среднему роду (кашне, пальто), исключением является слово кофе (м.р.) (1балл); одушевленные, как правило, относятся к мужскому роду (шимпанзе, какаду) (1балл). Следовательно, со словом черный можно употребить слова – кофе, шимпанзе, какаду.

6. Однокоренные: 1. Водяной, воды, подводником.

2. Проводником, вводную, заводилой, водителем.

3. Завода, руководителя.

Игра основывается на омонимии корней.

7. Слова окуни и окуни – омоформы.

8. Подлежащее – царица, сказуемые – хохотать, плечами пожимать, подмигивать, прищёлкивать, вертеться.

9. Яблоко от яблони недалеко падает.

Сапожник без сапог.

Когда рак на горе свистнет / После дождичка в четверг

10.Определение темы – 2 балл;

Соответствие созданного текста теме – 4 балла;

Источник

Какое словосочетание построено по модели «прил.+ сущ.»?

1) другая семья
2) крупногабаритная квартира
3) любое млекопитающее
4) неоперившийся птенец

какое словосочетание построено по модели прил сущ

какое словосочетание построено по модели прил сущ

2) крупногабаритная квартира

какое словосочетание построено по модели прил сущ

Другие вопросы из категории

научившись читать, решив все проблемы.
В конце предложения деепричастия: помогая слабым, заботясь друг о друге, боязливо озираясь, незаметно пройдя через двор, падая на холодную землю, кляня тяжкую долю, пробежав полкилометра дистанции, крутясь на одном месте, осилив сложное уравнение, очертя голову, сломя голову.

Читайте также

1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу

отражает тему или идею этого текста.

Ясная морозная ночь. Земля воздух мес…ц скованы морозом. Крупные звёзды син…ми ф…нарями в…сят в лесу между в…твями. Мелкие звёзды усе…ли всё небо.
(По Б.Пастернаку)
2. Проведите морфологический разбор существительного (между) ВЕТВЯМИ.
3. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующему следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
4. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
6. Определите, к какому типу речи относится текст.
7. Произведите морфемный разбор существительных
Лягушонок, подводник, просмотр, гордость
8. Укажите способ образования имён существительных
Безвкусица, бег, медвежонок
9. Выпишите из текста ЭПИТЕТ, МЕТАФОРУ, СРАВНЕНИЕ (по одному примеру). помогите как можете) Задал вопрос Влад Плотников

словосочетания или предложения

3) со словом какой части речи относиться

4) установить главное слово модели или грамматическую основу

5) в роли какого главного предложения выступает

6) в каком стиле речи употреблен.

текста. Ясная морозная ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усе_ли всё небо. 1.Проведите морфологический разбор существительных (между) ветвями. 2.Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему следующим моделям: прил. + сущ. (гл. слово); глаг. (гл. слово) + сущ. 3. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения. 4.Объясните, какую роль играет в тексте первое предложение. Охарактеризуйте это предложение. 5. Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи. 6.Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *