какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс).

Тест за 1 четверть
Вариант 1
1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель
2.Какое слово неверно разобрано по составу?
1) выезжаете 2) приготовлю 3) давно 4) подскок
3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением?
1) создается, половик, приближение
2) изменение, появиться, предлагать
3) соединить, сметана, увлечение
4) конец, телефон, зацепить
4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?
1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.
2) Век долог, да час короток.
3) Видом сокол, а голосом ворона.
4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
5. В каком слове в окончании нужно писать и?
1) в рощ… 2) корм…т 3) блиста…т 4) бледне…т
6. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?
1) прибытие парохода 2) прикоснуться к стеклу 3) жить дружно 4) долгие вечера
7. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания?
1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?»
2) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
3) Всё покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.
4) Словари – ваши помощники в учёбе.
8. В каком предложении не нужна запятая?
1) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
2) Взошло солнце, и журавли отправились в путь.
3) Дули легкие ветры, и волны лениво ползли к берегу.
4) Набежал ветер, и лодка закачалась на волне.
9. Какое слово не является общеупотребительным?
1) вода 2) колба 3) думать 4) длинный
10. Какое слово является историзмом?
1) ланиты 2) кафтан 3) ветрило 4) чело
11. Какое слово образовано приставочным способом?
1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка
12. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?
1) ледокол 2) сокурсник 3) Поволжье 4) столовая
13. Каким способом образовано слово выход?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую
14. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) подст…лить, бл…стательный, сж…гать
2) выж…чь, отд…рал, зап…р
3) забл…стят, оп…рлась, изм…рять
4) прим…рение, соб…ру, т…реть
15. В каком ряду во всех словах пишется буква а?
1) к…саться, к…сой, заг…рел
2) изл…жение, прил…гательное, к…снулся
3) р…кошный, прик…сновение, ор…сить
4) к…сательная, з…ря, р…стение
16. В каком слове после приставки пишется буква и?
1) раз…скать 2) дез…нфекция 3) без…нтересный 4) пред…стория
17. В каком слове в приставке пишется буква е?
1) пр…винтить 2) пр…зирать (врага) 3) пр…мирять 4) пр…отстать
18. В каком слове в приставке пишется буква и?
1) пр…творить (дверь) 2) пр…кратить 3) пр…огромный 4) пр…одолеть
19. В каком слове пишется соединительная гласная е?
1) вод…провод 2) звер…лов 3) овощ…хранилище 4) пар…воз
20. Как образовалось слово учхоз?
1) из основ исходных слов
2) из целых слов
3) из частей, состоящих из нескольких звуков пожалуста помогите
даю 34 баллов

Источник

Какое слово является историзмом 1)латины 2)кафтан 3)ветрило 4)чело?

Какое слово является историзмом 1)латины 2)кафтан 3)ветрило 4)чело.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Я думаю 4)ветрило но я могу ошибаться.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Укажите вариант, в котором представлено слово, являющееся историзмом : а) ветрило б) зипун в) назем г) сачковать?

Укажите вариант, в котором представлено слово, являющееся историзмом : а) ветрило б) зипун в) назем г) сачковать.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое из устаревших слов является историзмом

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Выписать имена существительные одушевлённые : царь, око, уста, купец, престол, чело, слуга, кольчуга, перст, вершок, барин?

Выписать имена существительные одушевлённые : царь, око, уста, купец, престол, чело, слуга, кольчуга, перст, вершок, барин.

Кафтан, карета, бурлак, ветрило.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Какое из устаревших Слов является историзмом?

Какое из устаревших Слов является историзмом?

1)чело, 2)ветрило, 3)очи, 4)армяк.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Прочитай устаревшие слова, объясни их значения?

Прочитай устаревшие слова, объясни их значения.

Определи архаизмами или историзмами они являются.

Запиши в два столбика

Помещик, городовой, зерцало.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Какое из перечисленных слов является историзмом зерницы, ланиты, аршин, губернатор?

Какое из перечисленных слов является историзмом зерницы, ланиты, аршин, губернатор.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Какое из устаревших слов является историзмом?

Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело □ 2) ветрило □ 3) очи □ 4) армяк.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Какое из устаревших слов является историзмом?

Какое из устаревших слов является историзмом?

1)чело 2)ветрило 3)очи 4)армяк.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Историзмом является слово рушник урядник мольберт нэпман?

Историзмом является слово рушник урядник мольберт нэпман.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Всегда надо статься быть вежливым. Это в твоих же интересах. Как ты будешь относиться другим так и они будут относиться к тебе. Если ты будешь вежливым то и другие люди будут вежливыми в отношении к тебе.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Штоб были культурны и вежливее.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Дом родной или уютный девочка жизнерадастная бежать сломя голову идти по тропе мира либить до гроба или любить страстно высокий как горы большой как душа возлюбленной както так.

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Источник

«Устаревшие слова» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Устаревшие слова

Цель урока : познакомиться с понятием устаревшие слова; учиться отличать устаревшие слова от других лексических групп слов.

Задачи : познакомиться с некоторыми устаревшими словами, которые встречаются в современном русском языке; правильно объяснять значение этих слов и употреблять их; пользоваться толковым словарем.

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, готовность открыто выражать свою позицию на уроке, адекватная самооценка, развитие устной речи, расширение кругозора.

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

умение строить устные высказывания; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты : умение находить в текстах устаревшие слова, понимать и объяснять их значение.

Организационный момент. (Создание эмоционального настроя)

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Прозвенел звонок и смолк –

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

За партами ребята – значит всё в порядке.

Отправимся за знаниями в путь отважно.

Сегодня ведь у нас урок уж очень важный.

Доброе утро, уважаемые ученики. Улыбнитесь друг другу, похвалите. И на этой высокой ноте, с хорошим настроем мы погружаемся в мир русского языка

II Основная часть. Актуализация

Скажите, пожалуйста, на предыдущих уроках о чем мы с вами говорили?

Как называется этот раздел русского языка? (Лексика)

Что такое лексика? (Все слова языка)

Как называется наука, изучающая лексику? (Лексикология)

Повторение пройденных тем

Давайте посмотрим, как вы работали на уроках и что усвоили. Перед вами слова. Наша задача определить, что это за слова?(слайд 1)

III . Этап осознания недостаточности знаний.

Молодцы! Сегодня мы с вами продолжаем изучать лексику, познакомимся с новыми словами.

Посмотрите на экран, что вы видите.(слайд 2) Не хотите попутешествовать в старину? Тогда я приглашаю вас в прошлое. Закройте глаза, и мы отправляемся в прошлое.

Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный. Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения.(слайд 3)

Инсценировка сценки «Барыня и крепостная»(слайд 4)

Вот мы с вами прослушали диалог, который происходил в старину. Скажите, пожалуйста, все ли вам было понятно.

Какие слова вызвали у вас затруднения?

А почему мы не знаем их значения? Как называются эти слова?

Таким образом, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Тема нашего урока «Устаревшие слова»(слайд 5)

Какие открытия вы бы хотели сделать по этой теме, что узнать, на какие вопросы найти ответ? (слайд 6)

Откроем тетради и напишем тему «Устаревшие слова»

Хвалю тех, кто сидит ровно.

Объяснение новой темы

Как вы думаете, почему слова устаревают?

Посмотрите на экран:

«Живой язык изменчив, как и сама жизнь» С.Маршак (слайд 7)

Как вы понимаете это выражение? На смену одних приходят другие.

Вот почему вам были непонятны слова, которые использовали девочки в разговоре. Перечислите их.

А эти устаревшие слова о чем говорят? (слайд 8)

На какие две группы можно разделить все эти слова в зависимости от значения?

Уходит из жизни какой-то предмет, меняется историческая эпоха, и вместе с ней уходят слова. Одни предметы или явления перестают существовать, другие существуют, но называются иначе, т.е. заменены синонимами. Какие из этих слов заменены синонимами?

Такие слова называются архаизмами. Давайте запишем.

Записывает на доске слева термин «архаизмы».

А какие слова ушли вместе с предметом, исторической эпохой?

Такие слова называются историзмами.

Записывает на доске справа термин «историзмы».(слайд 9-12)

Выберите из списка по три архаизма и историзма и запишите в тетради.

IV Закрепление изученного.

Отроки и отроковицы а где мы встречаем устаревшие слова? А в творчестве нашего любимого писателя А.С.Пушкина вы встречались с ними?

А сейчас небольшое задание. Я читаю цитату из сказки А.С.Пушкина, вы устаревшие слова записываете в два столбика: 1 столбик – историзмы; 2 столбик – архаизмы.

1. Князю лебедь отвечает:

«Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я. » ( бает-говорит) «Сказка о царе Салтане..»

2. Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке.

( терем, душегрейка) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами… (царица, перстами) «Сказка о мёртвой царевне…»

4. Воеводы не дремали,

Но никак не успевали… (воеводы) «Сказка о золотом петушке»

5. Вот открыл царевич очи;…

И дивясь, перед собой

Видит город он большой…(царевич, очи) «Сказка о царе Салтане…»

6. Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (старче) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Взаимопроверка. (слайд 11) (Взаимопроверка без оценок, т.к. тема новая.)

терем бает (говорит)

душегрейка (телогрейка) персты (пальцы)

воеводы (воинский начальник)

-Поднимите руки, у кого не было в работе ошибок.

-Ребята, скажите, можно ли представить сказки Пушкина без устаревших слов?
Ученик: Произведения А.С. Пушкина нельзя представить без устаревших слов, потому что они помогают автору показать, как жили люди в далёком прошлом, как они одевались, как говорили.

А попробуйте поработать с устаревшими словами. Предлагаю работу в четверках: показать стрелками слова, обозначающие части тела на иллюстрации с изображением человека.

Проверяет работу четверок, сверяя со слайдом (слайд 14-15)

Распределительный диктант. Работают по цепочке у доски. Распределить на два столбика

Очи-глаза княжна-незам дочь княз

Физминутка. Учитель. А теперь отдохнём. Выясним, кто самый внимательный. (слайд 17)

Встаньте прямо. Расправьте рамена. Поднимите десницу и шуйцу.

Пощелкайте перстами. Улыбнитесь устами. Наклоните выю вперёд, назад.

Погладьте свои ланиты. Ударьте дланью о долонь. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

Заходит библиотекарь и отдает старинное письмо.

Письмо какое-то чуднОе:

Учимым 5 класса лета 2018

Что бы это значило? Судя по лексике, этому письму лет триста, не меньше.

Вам понятно, о чем это письмо?

Что нам поможет понять смысл письма?

Что делать в том случае, если мы не знаем значения устаревшего слова или сомневаемся? Где мы можем найти информацию об этих словах?

-Об этом прекрасно сказал французский писатель Анатоль Франс: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке!» (слайд 17)

Что у нас получилось? (слайд 18)

какое слово является историзмом ланиты кафтан ветрило чело

Учащиеся проверяют по очереди выслушивают капитанов команд проверяют правильно ли употреблены устаревшие слова в составленных текстах.

Работа по книге. упражнение 135

Тест. Устаревшие слова.

1. Устаревшие названия предметов и явлений, у которых есть другие, современные названия, называются

2. Устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением тех предметов и явлений, которые они обозначали, называются

3. Какое из устаревших слов является историзмом?

4. Какое из устаревших слов является историзмом?

5. Какое из устаревших слов является архаизмом?

6. Какое из устаревших слов является архаизмом?

7. Определите, что позволяет отнести выделенное слово к устаревшим.

Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. … (А.Пушкин)

а) устарела одна из морфем слова;

б) устарело значение слова;

в) устарело все слово.

8. Что такое десница?

9. Укажите строку, в которой все слова являются устаревшими.

а) редут, холоп, династия, пищаль

б) боярин, фимиам, вратарь, пансион

в) армяк, шуйца, рыбарь, выя

г) стрелец, сибирка, целовальник, спутник

— Какие цели мы ставили в начале урока, и удалось ли их достигнуть?

— Где мы можем применить наши знания?

Сегодня мы с вами читали письмо из прошлого. А вы хотите отправить свое послание школьникам будущего? Возможно, через 300-500 лет его так же, как и мы сегодня, будут читать дети 25 века и разбираться со словарями.

Я предлагаю вам дома подумать и написать такое послание. Это и будет вашим домашним заданием.

Оцените свои знания и умения по таблице (плюс-минус):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *