какое слово в цепочке лишнее жонглер канатоходец акробат шут клоун

Тест 1. Найди лишнее слово (классификация)

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном «раскладе» остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре сло­ва, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Выпиши это слово.

Ответ: «шляпа» (потому что все остальные слова име­ют отношение к еде).

1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.

2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.

3. Дождь, снег, град, молния, изморось.

4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.

5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чув­ствительный.

6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

7. Бук, ясень, ель, ива, клен.

8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.

9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.

11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.

12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.

14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.

15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюль­пан.

Ответы к тесту1:1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувстви­тельный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) температура, 11) поэтичный, 12) агат, 13) шут, 14) нарезать, 15) подснежник.

Тест 2. Найди синонимы

Этот тест выявляет чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Выпиши их.

Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогули­ваться.

Ответ: гулять и прогуливаться — синонимы.

1. Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.

Ответы к тесту2:1) почти, едва; 2) забывать, оставлять; 3) бесчеловечный, жестокий; 4) необычный, странный; 5) отвратительный, ужасный; 6) нелепый, абсурдный; 7) сплошной, полный; 8) сопровождающий, аккомпанирующий; 9) сражаться, сопротивляться; 10) препятствие, препона; 11) дельный, уместный; 12) сумерки, потемки; 13) ссориться, сканда­лить; 14) непостоянный, меняющийся; 15) расщепить, раз­рушить.

Тест 3. Найти антонимы

Тест, выявляющий чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найди эти антонимы и выпиши их.

Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широ­кий.

Ответ: большой и маленький являются антонимами.

1. Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опус­каться.

2. Течь, переливаться, открывать, спастись, приближать­ся, отходить.

3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.

4. Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.

5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.

6. Оперативный, диссонансный, плавный, синкопи­рованный, мелодичный.

7. Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связы­вать.

8. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.

9. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, парт­нер.

10. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обиль­ный.

11. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущен­ный.

12. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.

13. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.

14. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.

15. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспе­чивать.

16. Грешный, благородный, святой, любящий, болезнен­ный.

17. Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.

18. Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.

Ответы к тесту3:1) подниматься, опускаться; 2) приближаться, отходить; 3) всплывать, опускаться; 4) расслабленный, оцепенелый; 5) притупленный, острый; 6) диссонансный, мелодичный; 7) разъединять, связывать; 8) узнавать, забывать; 9) оппо­зиционер, партнер; 10) тощий, обильный; 11) подвижный, инертный; 12) развенчивать, восторгаться; 13) малыш, ста­рик; 14) нежный, грубый; 15) требовать, получать; 16) греш­ный, святой; 17) парик, ходули; 18) карликовый, гигант­ский.

Источник

Какое слово в цепочке лишнее жонглер канатоходец акробат шут клоун

какое слово в цепочке лишнее жонглер канатоходец акробат шут клоун

какое слово в цепочке лишнее жонглер канатоходец акробат шут клоун

Звездочки запись закреплена

Найди лишнее слово:

Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
Дождь, снег, град, молния, изморось.
Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
Бук, ясень, ель, ива, клен.
Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета.
Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается

«Всё наоборот» (игра в антонимы).

Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Вставь недостающее слово

Пример: утварь (. ) хозяйка.

Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.

Ум (. ) боль.
Кровь (. ) цветок.
Друг (. ) шкаф.
Пуговица (. ) статья.
Воспоминание (. ) лекарство.
Человек (. ) костюм.
Напиток (. ) загар.
Месяц (. ) пряник.
Утро (. ) развитие.
Разговор (. ) дождь.
Взгляд (. ) куст.
Душа (. ) улица.
Вор (. ) справочник.
Романс (. ) мороз.
Запах (. ) анекдот.
Ткань (. ) мысль.
Душа (. ) посуда.

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Эхо.
Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по
стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать
ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз
вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом
его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их.
Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните,
что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше
вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Сочини стишок.
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, ‘кот’
и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед,
лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно
такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
‘Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу’.
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно
надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут
иногда такие глупости.

Запиши рассказ на пленку.

Источник

ЧАСТЬ IV ТЕСТЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию (Лондон, 1988). Эта книга в переводе должна вскоре появиться в печати, потому мы даем своего рода пробные тесты для тех, кто хочет узнать немного о том, как они устроены, как их выполнять.

Мы не даем подсчетов коэффициентов интеллекта, так как для такого рода подсчетов необходима работа со специалистом — квалифицированным психологом. Задача предлагаемых тестов — только ознакомительная.

Эти тесты не ограничены по времени и предназначены для измерения интеллекта у самых умных. Именно поэтому эти тесты невозможно стандартизировать на обычной популяции, и мы это делали на членах общества Менса — специально отобранной группы, куда входят только те, кто этого стоит. Ключи теста и нормы соответствуют кандидатам в это общество и в этом отношении хорошо предсказывают результаты для высоких уровней интеллекта. Несмотря на это трудность заданий увеличивается постепенно. Каждый может попробовать выполнить этот тест, хотя немногие дойдут до конца. Вопрос не в том, сумеете ли вы дойти до конца, а в том, как далеко вам удастся дойти.

Батарея состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности, вы можете выполнять тесты так долго, как вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время; в противном случае это может сказаться на конечном результате.

Делайте все тесты по порядку- Не торопитесь. Внимательно читайте каждый вопрос и продвигайтесь с той скоростью, которая вам больше подходит. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее. Вполне разумно высказать догадку, если вы не знаете точно, как ответить правильно. Штрафов за неправильные ответы нет. Если вы хотите заменить ответ, точно укажите, на каком ответе вы в конечном итоге остановились. Сомнительные ответы не учитываются.

Тест 1. Найди лишнее слово.

Тест 2. Найди синонимы.

Тест 3. Найди антонимы.

Тест 4. Вставь недостающее слово.

Тест 5. Двойные значения.

Тест 7. Логические задачи (проблемы).

Тест 1. Найди лишнее слово

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства-

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом- При правильном ‘раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.

Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).

1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.

2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.

3. Дождь, снег, град, молния, изморось.

4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.

5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.

6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

7. Бук, ясень, ель, ива, клен.

8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.

9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.

11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.

12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.

14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.

15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) температура, 11) поэтичный, 12) агат, 13) шут, 14) нарезать, 15) подснежник.

Читайте еще:

Во всех этих случаях возблагодарите Судьбу, что она отвела от вас опасность дальнейшей траты драгоценного времени. Смело прекращайте текущие отношения и ищите себе того, кто будет любить вас больше. При этом еще раз напоминаю вам, что «залет» оказывается эффективным только тогда, когда он.

Хотя некоторые подростки осознают и принимают свою гомосексуальность легко, как нечто само собой разумеющееся, для большинства это трудный и длительный процесс. Это зависит не только от внешних условий. «Натуральные» подростки могут принять себя и окружающий мир, так сказать, в готовом виде. Для.

Единственно, что меня смущает в этой версии, это то, что хотя я и вышел к преследователям во сне, но они опустили пистолеты, не убили меня. Т. е. смерти в том мире не произошло. Хотя я не сопротивлялся, я не бежал, я сдался. Но сами обстоятельства не закрылись.

Но, приходит «день и час» и по хрестоматийной формуле Эрика Берна «ангел в ванне становится дьяволом в спальне», возникают проблемы, о которых не подозревали ни родители, ни дети. Перефразируя М.Булгакова можно сказать, что с ними «управился» кто-то другой и этот Другой не кто иной, как.

Подход к роли эмоций в генезе нейрогенных сердечно-сосудистых заболеваний с позиций информационной теории эмоций в практическом плане побуждает переключить внимание с психопрофилактики отрицательных эмоций на целеустремленное воспитание потребностей и мотивов, в равной мере полезных как для.

Брачные союзы Соломона имели политическое и общественное значение. С политической точки зрения они связывали израильский двор со знатными родами Ханаана и царскими дворами и аристократией других соседских народов. С социальной точки зрения бесчисленные жены и наложницы свидетельствовали о.

Параллельно с этим множество людей, числившихся раньше в разряде преступников («теневики», фарцовщики, расхитители государственной собственности, власовцы, советские шпионы, сбежавшие за границу, люди, торговавшие государственными секретами и проч.) были названы кто самым предприимчивым, кто —.

Кроме того, если вернуться к младшим школьникам, то для них при сохранении поля для самостоятельного творчества одновременно насущно необходимыми остаются ясные формулировки задачи и указания, задающие, так сказать, направление движения. Эта потребность “прекрасно отражается в знаменитом.

Теперь, когда у вас есть не произвольный, а вами созданный и творчески осмысленный список слов, можно любые факты и слова, подлежащие запоминанию, связать со словом из списка ассоциаций.

И вот тут она стала рассказывать, я спрашивал, она отвечала, и через несколько часов картина была готова. Я — увы — не помню, как и в какой последовательности мы ее сложили. Помню только, к своему стыду, что основную часть деталей я уже знал — она мне показывала семейные альбомы и вообще намеков.

то хвастается своими способностями или внешностью. Ревниво относится к своим вещам и к тому месту, которое считает своей территорией. А также по отношению к тем людям, кого считают своим близким окружением.

— А знаешь, — продолжала я. — она болтает много бессмысленной чепухи со своими воображаемыми друзьями. Иногда от нее подолгу не дождешься ни одного осмысленного слова. И я ее никогда не видела такой вменяемой и сосредоточенной, как тогда, когда она описывала все это. Будто ее подменили.

Источник

ЧАСТЬ IV ТЕСТЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию (Лондон, 1988). Эта книга в переводе должна вскоре появиться в печати, потому мы даем своего рода пробные тесты для тех, кто хочет узнать немного о том, как они устроены, как их выполнять.

Мы не даем подсчетов коэффициентов интеллекта, так как для такого рода подсчетов необходима работа со специалистом — квалифицированным психологом. Задача предлагаемых тестов — только ознакомительная.

Эти тесты не ограничены по времени и предназначены для измерения интеллекта у самых умных. Именно поэтому эти тесты невозможно стандартизировать на обычной популяции, и мы это делали на членах общества Менса — специально отобранной группы, куда входят только те, кто этого стоит. Ключи теста и нормы соответствуют кандидатам в это общество и в этом отношении хорошо предсказывают результаты для высоких уровней интеллекта. Несмотря на это трудность заданий увеличивается постепенно. Каждый может попробовать выполнить этот тест, хотя немногие дойдут до конца. Вопрос не в том, сумеете ли вы дойти до конца, а в том, как далеко вам удастся дойти.

Батарея состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности, вы можете выполнять тесты так долго, как вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время; в противном случае это может сказаться на конечном результате.

Делайте все тесты по порядку- Не торопитесь. Внимательно читайте каждый вопрос и продвигайтесь с той скоростью, которая вам больше подходит. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее. Вполне разумно высказать догадку, если вы не знаете точно, как ответить правильно. Штрафов за неправильные ответы нет. Если вы хотите заменить ответ, точно укажите, на каком ответе вы в конечном итоге остановились. Сомнительные ответы не учитываются.

Тест 1. Найди лишнее слово.

Тест 2. Найди синонимы.

Тест 3. Найди антонимы.

Тест 4. Вставь недостающее слово.

Тест 5. Двойные значения.

Тест 7. Логические задачи (проблемы).

Тест 1. Найди лишнее слово

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства-

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом- При правильном ‘раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.

Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).

1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.

2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.

3. Дождь, снег, град, молния, изморось.

4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.

5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.

6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

7. Бук, ясень, ель, ива, клен.

8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.

9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.

11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.

12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.

14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.

15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) температура, 11) поэтичный, 12) агат, 13) шут, 14) нарезать, 15) подснежник.

Тест 2. Найди синонимы

Этот тест выявляет ваше чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Подчеркни их.

Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.

Ответ: гулять и прогуливаться — синонимы.

1. Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.

2. Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.

3. Бесчеловечный, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.

4. Больной, необычный, странный, усталый, напыщенный, забавный.

5. Духовный, отвратительный, благообразный, стройный, ужасный, безвкусный.

6. Капризный, посредственный, отталкивающий, нелепый, абсурдный, значительный-

7. Общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный.

8. Покровительствующий, наблюдающий, приводящий, сопровождающий, аккомпанирующий, вступающий.

9. Сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять.

10. Препона, допущение, мотив, препятствие, скорбь, эффект.

11. Дельный, дерзкий, абсурдный, уместный, нетерпеливый, навязчивый.

12. Полдень, село, сумерки, день, степь, потемки.

13. Ссориться, ассистировать, демонстрировать, скандалить, разрушать, отдавать.

14. Пересекающийся, непристойный, непостоянный, меняющийся, значимый, аргументированный.

15. Расщепить, трещина, менеджер, устоять, сомнительный, разрушить.

1) почти, едва; 2) забывать, оставлять; 3) бесчеловечный, жестокий; 4) необычный, странный; 5) отвратительный, ужасный; 6) нелепый, абсурдный; 7) сплошной, полный;

8) сопровождающий, аккомпанирующий; 9) сражаться, сопротивляться; 10) препятствие, препона; 11) дельный, уместный; 12) сумерки, потемки; 13) ссориться, скандалить; 14) непостоянный, меняющийся; 15) расщепить, разрушить.

Тест 3. Найти антонимы

Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.

Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.

Ответ: большой и маленький являются антонимами.

1. Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.

2. Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.

3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.

4. Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.

5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.

6. Оперативный, диссонированный, плавный, синкопированный, мелодичный.

7. Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.

8. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.

9. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.

10. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.

11. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.

12. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.

13. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.

14. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.

15. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.

16. Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.

17. Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.

18. Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.

1) подниматься, опускаться; 2) приближаться, отходить; 3) всплывать, опускаться; 4) расслабленный, оцепенелый; 5) притупленный, острый; 6) диссонансный, мелодичный; 7) разъединять, связывать; 8) узнавать, забывать; 9) оппозиционер, партнер; 10) тощий, обильный; 11) подвижный, инертный; 12) развенчивать, восторгаться; 13) малыш, старик; 14) нежный, грубый; 15) требовать, получать; 16) грешный, святой; 17) парик, ходули; 18) карликовый, гигантский.

Тест 4. Вставь недостающее слово

Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двумя словам — и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.

Пример: утварь (…) хозяйка.

Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.

1. Ум (…) боль. 2- Кровь (…) цветок.

4. Пуговица (…) статья.

5. Воспоминание (…) лекарство.

10. Разговор (…) дождь.

13. Вор (…) справочник-

Ответы к примерам теста 4:

1) острая, 2) алый, 3)старый, 4)блестящая, 5) горькое, 6) светлый, 7) шоколадный, 8) медовый, 9) раннее, 10) затяжной, 11) колючий, 12) широкая, 13) карманный, 14) жестокий, 15) свежий, 16) яркая, 17) чистая.

Тест 5. Двойные значения

Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле — значение слова справа. Впишите слово в скобки-Пример: национальность (…) танец. Ответ: полька.

1. Часть газеты (…) часть дороги.

2- Помещение в гостинице (…) один выпуск газеты.

3- Часть газетного листа (…) помещение.

4. Крупный заголовок (…) объявление о продаже билетов.

5- Часть книги (…) часть дерева.

6. Фрукт (…) аристократ в древнем Китае.

7. Часть книги (…) руководитель учреждения.

8. Танец (..) шаг лошади.

9. Часть тела (…) один из элементов родословной.

10. Часть дерева (…) математическое выражение.

11. Выражение нежности (…) животное.

12. Шахматная фигура (…) старинное судно.

13. Женская принадлежность из меха (…) техническое устройство.

14. Невежа (…) животное.

15. Все выслушать (…) пропустить мимо ушей.

16. Сфера общения (…) геометрическая фигура.

17. Великий полководец (…) пирожное.

18. Поле сражения (…) направление атмосферных из-менений-

19. Застежка (…) атмосферное явление.

Ответы к примерам теста 5.

1) полоса, 2) номер, 3) подвал, 4) аншлаг, 5) лист, 6) мандарин, 7) глава, 8) галоп, 9) колено, 10) корень, 11) ласка, 12) ладья, 13) муфта, 14) свинья, 15) прослушать, 16) круг, 17) наполеон, 18) фронт, 19) молния.

Тест 6. Дополнение

В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выберите эти слова из вариантов, данных ниже.

Я хочу… (1)… прочь от этой… (2)… зимы, с ее… (3)…, которые, словно дикий зверь… (4)… на человека… (5)… его с ног.

… (6) — гений… (7)… свои огромные творческие… (8)… определяет принципиально… (9)… направления в науке, культуре и… (10)… жизни общества.

Принципы… (11)… конституции будут… (12)…, если законодательная… (13)… будет… (14)… исполнительной, что случается в… (15)… обществах.

1. Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.

2. Холодной, суровой, свирепой, морозной.

3. Мороз, холод, вьюга, снег, иней.

4. Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.

5. Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.

6. Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.

7. Реализовать, демонстрировать, обнаруживая, подтверждать, показывать.

8. Дарования, навыки, умения, возможности, знания.

9. Новый, полезный, важный, интересный, ценный.

10. Социальный, семейный, общественный, человеческий, светский.

11. Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.

12. Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять.

13. Сила, власть, республика, сторона, управление.

14. Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.

15. Коммунистический, тоталитарный, фашистский, просвещенный, старый.

1) Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее морозами, которые, словно дикий зверь, кидаются на человека, сваливая его с ног.

2) Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципиально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества.

3) Принципы демократической конституции будут утрачиваться, если законодательная власть будет подменяться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.

Тест 7. Логические задачи (проблемы)

Если вы дошли до этих вопросов, то, значит, не потеряли еще мужества — это уже хорошо. Но теперь пришло время узнать, кто есть кто. Здесь будет девять довольно хитрых вопросов, которые направлены на выявление вашего логического мышления, понимания и быстроты умственных операций. Посмотрим, на что вы способны.

Так же как и раньше, предлагается набор альтернативных ответов, из которых надо выбрать правильный.

1. Человек купил машину за 650 долларов, а продал за 725. После этого он решил, что продал слишком дешево, так что он снова купил машину за 750 долларов, но на этот раз продал только за 725. Что, в конечном итоге, получилось — он потерял деньги или приобрел?

2. Двери четырех комнат принадлежат четырем джентльменам и окрашены в четыре разных цвета- У мистера Аллена зеленая дверь, а у мистера Болла — не красная дверь. У мистера Кларка черная дверь только в том случае, если у мистера Доу она зеленая. Если дверь мистера Болла черная, то у мистера Аллена она белая.

а) у мистера Аллена — красная дверь;

б) у мистера Болла — зеленая дверь;

в) у мистера Кларка — белая дверь;

г) у мистера Доу — черная дверь;

д) у мистера Аллена — черная дверь.

3. Лягушка живет в болоте глубиной в 30 футов. Она прыгает каждое утро на высоту в 3 фута и опускается вечером на 2 фута. Сколько дней потребуется лягушке, чтобы подняться на поверхность?

4. Одни часы показывают 6.10, другие — 6.25, еще одни — 6.40, а еще одни — 6.50. Если правильное время 6.30, то в среднем отстают или убегают часы?

5. Пароход стал на якорь в гавани, бросив веревочный трап, нижняя ступенька которого касается воды- Ступеньки трапа высотой 200 мм каждая. Если высота прилива 1600 мм, то сколько ступенек он покроет?

6. Человек купил яйца в магазине: 2/3 из них были разбиты, 1/2 испорчены, 1/4 были одновременно и разбиты, и испорчены. Лишь два яйца были вполне хорошими. Сколько всего яиц он купил?

7. Велосипедист ехал в город А со скоростью 4 мили в час. Обратное путешествие он проделал со скоростью 6 миль в час. Сколько времени заняло у него путешествие туда и обратно?

8. Хозяин фабрики решил премировать каждого своего работника. Но так как он был шовинистом, то решил каждому мужчине дать по фунту, а женщинам — только по 40 пенсов. Однако после такого решения он решил все переиграть- Так как премировать всех 100 работников было для него слишком дорого, то, несмотря на то, что женщин было больше, чем мужчин, он решил следующее: дождаться, пока 60 % мужчин сами уйдут, и дать премию только оставшимся. Сколько хозяин потратил на премию?

9. В спортивном клубе 70 % членов играют в сквош, 75 % — в теннис, 80 % — в бадминтон, 85 % — в настольный теннис. Какой минимальный процент членов клуба играет во все четыре игры?

10. У человека имеется 3 белых носка, 3 черных носка, 3 розовых носка и 3 голубых носка в комоде. Какое минимальное число носков он должен вытащить из своего комода, чтобы составить три целых пары, если учесть, что он не может видеть их цвет?

Проверьте ваши ответы и подсчитайте, сколько вы набрали очков. Будьте строги к себе. Если вы дали несколько решений, то ответ считается неправильным (даже если один ответ верный).

Не огорчайтесь, если многие ответы оказались неправильными. Это всего лишь тест, да еще и специфический — вербальный.

Приятно, конечно, если вам удалось выполнить большинство заданий, но… Это всего лишь тест, да еще и, как мы сказали, пробный, так что нет оснований и для особых ярлыков.

Настоящее серьезное тестирование можно пройти только у профессионального психолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *