какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке? Учить-учитель-.учительствовать. 1) Учительский
2) Учительница
3) Учительство
4) Учение

известный лингвист степанов считает: «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

на мой взгляд,под сочетанием «словарь языка» лингвист подразумевает лексику или словарный запас языка,который используют в речи.слова понадобились человеку,чтобы можно было дать имя всему,что есть в мире,значит они отражают мысли людей.лексика изучает слово,с которого мы называем явления окружающего мира.в предложении № 13 с эпитета»робкая природа» автор придает слову смысловой оттенок и желает привлечь внимание читателя к тому,что даже на природу повлияла война.

грамматика учит правильно изменять слова и связывать их в словосочетания и предложения,чтобы построить высказывание или создать текст.знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать свои мысли,но и раскрывает его внутренний мир,отношение к окружающим.вводные слова употребляются для того,чтобы передать авторское отношение к содержанию высказывания.в предложении № 27 с вводного слова «очевидно»автор хочет показать нам неуверенность в своей речи,что у деревенских детство заканчивалось раньше, чем у городских.

таким образом,в том,как мыслит и говорит человек,заключается его сущность.

а 3 предложения? если да то

не внимание на дороге приводит к травме.

не аккуратность в комнате- не аккуратность в голове.

не приятель может навредить тебе!

родом она с дона, казачка. красивая была в молодости, чернобровая и с милым прелестным личиком, у нас до сих пор есть эта фотография. там ей 20 лет, у неё длинная коса и нарядное платье. а сейчас от былой красоты уже ничего и не осталось, старость всё забрала.тонкие черты исхудалого лица говорят о её возрасте и множестве хронических заболеваний. она сильная духом, но возраст берёт своё.я люблю свою бабулю и при любой возможности звоню ей, чтобы просто напомнить, что я её ценю.

Источник

Урок 5(5) Место и назначение русского языка в современном мире

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Урок 5(5) Место и назначение русского языка в современном мире

Цели урока:Определить место и назначение русского языка в современном обществе. Отработка орфографических и пунктуационных навыков; развитие связной речи учащихся.

1. Проверка домашнего задания

I Дать связный рассказ о возникновении языка.

Учащиеся читают сочинения-миниатюры и анализируют.

Словарный диктант. Правописание приставок.

сдвинуть, здоровье, всколыхнуть, подогнать, въехать, расхватать, бездушный, раскорчевка, чересседельник, беззвездный, взгреть премудрый, пристегнуть, прелестный, приоткрыть, приумножить, привилегированный, привлекательный, призвук, объясниться, обосноваться, отыграться, предыстория, сверхинтересный, сверхъестественный, согнуть, воткнуть, добела, во-первых, в-третьих, по-новому (выполнил), по-осеннему (светлый), по весеннему (лесу)

2. Работа по теме урока

1. Составление тезисов по материалам лекции учителя.

Язык относится к тем общественным явлениям, которые дейст­вуют на всем протяжении существования человеческого общества.

Язык в своем развитии прошел долгий путь. Развитие языка по­зволило людям закреплять свой разнообразный опыт, передавать его из поколения в поколение, что способствовало повышению матери­ального уровня жизни, прогрессу науки, техники, культуры.

Среди более двух с половиной тысяч языков, известных на земном шаре, русский язык является одним из распространенных и удовлетво­ряет языковые потребности не только русских, но и людей других на­циональностей, как живущих в России, так и за ее пределами.

В конце XX века в мире в той или иной мере владеют русским языком свыше 250 миллионов человек. Основная масса говорящих на русском языке проживает в России (143,7 миллиона по данным Всесоюзной переписи населения в 1989 году) и в других государст­вах (88,8 миллиона), входивших в состав СССР.

В соответствии с Конституцией РФ (1993 год) русский язык явля­ется государственным языком РФ на всей ее территории. Одновре­менно русский язык является государственным или официальным языком ряда республик, входящих в РФ, наряду с языком коренного населения этих республик.

Таким образом, знание русского языка дает возможность общения каждому человеку с людьми других национальностей и открывает пути и перспективы межнационального и межкультурного сотрудничества.

2. После прочтения лекции 2-3 человека зачитывают тезисы, остальные слушают, дополняют.

1. В каком ином ряду во всех словах выделяется приставка за-?

А) заросший, залежь, законный.

Б) загородный, запить, закатиться,

В) заземленный, замшевый, заикаться.

Г) закрасить, занозить, задумчивый.

2. В каком ряду во всех словах выделяется приставка до-‘!

а) догоняющий, дотация, донельзя.

б) достроенный, доверху, доломанный.

в) доисторический, должностной, добросердечный.

г) документ, дошкольный, доукомплектованный.

3. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?

а) искалеченный, истосковаться, искрометный.

б) испуганный, искоса, искательница.

в) исключительность, искуситель, испытать.

г) искупление, исклеванный, ископаемые.

4. В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-?

а) огрубелый, осмотреться, оглобля.

б) огарок, огнепышущий, озадаченный.

в) оглушительный, оглавление, оголодать.

г) оглашать, огуречный, осыпаться.

5. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

а) шалун, адресат, ультрачувствительный.

б) юбиляр, силач, ультразвук.

г) юбиляр, силач, аморальный.

6. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

а) наименьший, разбиться, пришкольный.

б) по-весеннему, сослуживец, напарник.

в) наконечник, премудрый, дотемна.

г) закавказский, наушник, разиня.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

8. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

1. б); 2. б); 3. г); 4. в); 5. в); 6. б); 7. г); 8. б).

Назовите основные функции русского языка в современном мире.

Какое место занимает русский язык среди языков мира? При­ведите пример.

Подготовьте связный рассказ по теме «Роль русского языка в со­нмом мире», используя тезисы и текст упр. 270. выполните задания 2, 3 к этому упражнению (с. 137).

Источник

Практическая работа. Морфемика в 10 классе

Практическая работа. Морфемика в 10 классе

Морфемика – этосостав, строение слова

Морфемы – значимые части слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс.

1) Окончание – изменяемая часть слова, которая обеспечивает связь слов в словосочетании и предложении и указывает значение рода, числа, падежа

Как выделитьокончание в слове

1. Исследовать, изменяется ли слово. Если не изменяется – окончания нет.

2. Если изменяется, то изменить, ставя слово в две или три формы.

3. Изменяющаяся часть слова – окончание.

Надо запомнить: деепричастия, наречия, предлоги окончаний не имеют, т. к. являются неизменяемыми частями речи.

ПРИМЕРЫ:

Колыхаясь

и сверкая, движутся полки (М. Лермонтов).

Летом на улице жарко. (В предложении слово летом является наречием, а не существительным, т. к. отвечает на вопрос Когда? и является обстоятельством, следовательно, окончания не имеет. Жарко также является наречием, окончания в этом слове нет)

Работы были выполнены в течение суток. (В течение – производный предлог, неизменяемая часть речи, окончания нет. )

Надо запомнить: изменяемые части речи могут иметь нулевое окончание. Чтобы найти его, поставьте слово в две или три формы.

Зима(0)– зимой, о зиме.

Много птиц (0)– птица, о птице.

Слышал (0)– слышала, слышали.

Одевал(0)ся – одевалась, одевались.

Прибежал (0) – прибежала, прибежали.

2) Корень – общая часть родственных слов, значимая часть слова. Слова с одинаковыми корнями называются однокоренными.

Как выделить корень в слове

1. Найти основу: для этого выделить окончание.

2. Подобрать родственные (однокоренные, т. е. с одинаковым значением) слова.

3. Найти наименьшую общую часть родственных слов.

Пример: 1) вода; 2) водяной, водный, водянистый; 3) вода

3) Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Как выделить приставку в слове

1. Найти в слове корень.

2. Определить часть слова, стоящую перед корнем.

3. Подобрать однокоренные слова без первой части, т. е. без приставки.

Пример: 1) подводный 2) подводный 3) водяной, вода, водянистый

4) Суффикс– значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Как выделить суффикс в слове

1. Найти основу (часть слова без окончания)

2. Найти слово, от которого образовалось анализируемое слово. Выделить в нем основу (она называется производящей).

3. Наложить основы в словах друг на друга и выделить последующую часть слова, которая образовала наше анализируемое слово.

Пример: 1) руководитель(0)2) руководить 3) руководительруководить

Надо запомнить: в слове может быть не один, а два и более суффиксов.

Обычно два суффикса:

3. В деепричастиях. Например: запекая, вычистив, сказав, возвращаясь.

4. В причастиях. Например: прочитанный, разыгравший, избегающий.

Формообразующие суффиксы

Суффиксы

Формы слов

простая сравнительная степень прилагательных и наречий

ейш-/-айш

(быстр-ейш-ий, высоч-айш-ий)

простая превосходная степень сравнения прилагательных

л (чита-л)

прошедшее время глагола

и(пиш-и)

повелительное наклонение глагола

ть/-ти(писа-ть, пас-ти)

(часто этот суффикс рассматривается как окончание. )

неопределенная форма глаголов (инфинитив)

ущ-/-ющ– (пиш-ущ-ий, рису-ющ-ий)

ащ-/ящ– (держ-ащ-ий, говор-ящ-ий)

вш-/-ш– (держа-вш-ий, нес-ш-ий)

ем-/-им-/-ом– (раздава-ем-ый, твор-им-мый, нес-ом-ый)

енн-/-онн-/-нн– (принес-ённ-ый, разобра-нн-ый)

т– (разби-т-ый)

действительные причастия

а/-я (держ-а, нес-я)

в/-вши/-ши (удержа-в, удержа-вши, принес-ши)

Практическая работа

Задание 1.

Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его

Задание 2.

Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его

Задание 3.

В конце задания из слов-ответов составить нумерованный список.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

В каком ряду расположены слова, расположенные суффиксальным способом?

• сапожок, зубной, землянка

• вбежать, красавец, глупыш

• дипломник, циркач, предыстория

• вредитель, баловень, прародина

В каком ряду расположены слова, расположенные приставочным способом?

• разбить, нерадостный, предгрозовой

• перепрыгнуть, внеклассный, чернослив

• навсегда, подземный, пылесос

• побольше, хлебозавод, внучок

В каком ряду расположены слова, расположенные приставочно-суффиксальным способом?

• разрыдаться, привокзальный, наибольший

• по-зимнему, сослуживец, наручник

• наконечник, досрочный, премилый

• закавказский, нахлебник, просмотреть

Задание 4.

Создать таблицу 2х2. Сгруппировать слова по значению корня МИР в разные столбцы. Дать названия столбцам таблицы. Миропонимание, мировоззрение, всемирный, мирный, смириться, мирок, помириться, присмиреть, мировой, мирно, умиротворенный, мировосприятие, мир, мировидение, миролюбие, миросозерцание, миротворец, мироощущение, мирской.

Задание 5.

Внимательно прочтите слова и заполните таблицу.

Вся, кофе, шли, берет, пальто, насовсем, чтение, втроем, обе, течет, кенгуру, сестра, сжаться, снизу, снежный, мыть, лицевой, внизу, несут, строго, всерьез, кроме, поезд, этот, седьмой, метро, вдвоем, вчера, несли, быстро, зимой, рисовать, пятый, два, синева, синий, говорить, интересный, дочерний, сеяный, впятером, усеять, гусиный, реже, где.

Корень+окончание

Корень+суффикс+окончание

Корень+суффикс

Задание 6.

Внимательно прочитайте текст, разбейте слова на две колонки:

1) однокоренные слова

2) формы одного и того же слова

Осень – пора грибов. Идут и едут грибники в лес, ищут грибные места. Под берёзами, осинами и елями – всюду прячутся грибочки. Вон их сколько!

А ты хочешь, чтобы и в будущем году здесь было много грибов? Тогда срезай гриб осторожно, чтобы не повредить грибницу. Ведь из неё, из тоненьких белых нитей, спрятанных в земле, каждый год вырастают боровики и маслята, сыроежки и лисички, грузди и рыжики.

Задание 7.

Выберите слова, морфемное строение которых соответствует указанной схеме, и заполните таблицу.

Ø Ç□

Ø Ç Ù□

Ç Ù О Ç Ù□

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Источник

Презентация на тему: Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1

Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Карлина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 37 г. Краснодара

Имена существительные Образуются от существительных, прилагательных, числительных и глаголов: 1) при помощи суффиксов: камень — каменщик, новый — новизна; 2) при помощи приставок: непогода, пригород; 3) при помощи суффиксов и приставок: стакан — подстаканник; 4) сложением: луна, ходить — луноход; 5) сложением сокращённых слов: универсам, АТС; 6) бессуффиксным способом: заплывать — заплыв. 7) путём перехода прилагательных в существительные: учительская —учительская комната.

Имена прилагательные Образуются от существительных, глаголов и других прилагательных: 1) при помощи суффиксов: ёж — ежовый, жарить жареный; 2) при помощи приставок: добрый — предобрый; 3) при помощи суффиксов и приставок: избежать — неизбежный, 4) сложением основ без суффикса и с прибавлением суффикса: русский, немецкий —русско-немецкий; 5) слиянием слов: трудно доступный — труднодоступный; 6) путём перехода слов из других частей речи: блестящий на солнце предмет — блестящие (выдающиеся) способности.

Числительные 1) при помощи суффиксов: два — двадцать; 2) сложением: четыре, сто — четыреста. Местоимения Образуются от других местоимений: 1) при помощи суффиксов: кто — кто-то, сколько — сколько-нибудь; 2) при помощи приставок: кто — никто.

Глаголы 1) при помощи приставок: писать — написать; 2) при помощи суффиксов: зелёный — зеленеть; 3) при помощи суффиксов и приставок: бежать — разбежаться Причастия и деепричастия Образуются только при помощи суффиксов. Разрешить – разрешенный, петь – поющий увидеть – увидевший, увидев, делать – делая, сделать – сделав.

Следует различать разбор слова по составу и словообразовательный разбор. При разборе слова по составу выясняется, из каких значимых частей оно состоит. Для этого надо: 1) выделить основу и окончание; 2) последовательно подбирая родственные слова, указать все имеющиеся в основе приставки и суффиксы (а в сложных словах — части основы и соединительную гласную); 3) выделить корень.

При словообразовательном разборе выясняется, от какого исходного слова (слов) или исходной основы (основ) и при помощи какого способа образовано данное слово. Для этого надо: 1) установить лексическое значение разбираемого слова и выделить в нём основу; 2) найти ближайшее по смыслу родственное слово (слова), от которого образовано данное слово, и указать в нём основу (основы); 3) сопоставляя состав основ разбираемого и ближайшего родственного слова (слов), установить способ словообразования, указать те значимые части слова, при помощи которых данное слово образовано.

Определи, от какого слова образовано каждое из данных слов, назови способ образования Подзаголовок неудача привкус преважный бесполезный развесёлый кое-что, нечто, ничто нисколько, несколько вычитать, дочитать доныне повсюду нигде Приставочный способ

Определи, от какого слова образовано каждое из данных слов, назови способ образования Земляк лебединый быстро аптекарь скрипач синенький мудрец разговорчивый желтоватый мамин ветвистый дворник слепота бодрость

Определи, от какого слова образовано каждое из данных слов, назови способ образования Нахлебник наездник наследник побережье подземелье Заволжье затылок подбородок разболеться размечтаться по-братски по деловому по-летнему

Определи, от какого слова образовано каждое из данных слов, назови способ образования Зелень отлет повтор отдел побег бег резь Бессуффиксным способом образуются только имена существительные. Существительные, образованные от глаголов, употребляются в научном и деловом стилях речи (отсев, прирост, отток, отвод, подрыв, обгон, объезд, разворот, поворот, выезд и т.д.). От прилагательных образуются существительные только женского рода (глухой — глушь, тихий — тишь, синий — синь). Такие существительные употребляются обычно в художественной речи.

Неморфологический способ образования слов Определи, из какой части речи в какую произошел переход. Столовая посуда Первый год в школе Подтянутые резервы Лёжа на песке, загорал Медленным шагом Впереди замелькали огни деревеньки. (И. Тургенев) Он писал ему часто, благодаря друга за поддержку.

Источник

Презентация по русскому языку на тему»Словообразование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель: Половинкина Ирина Вячеславовна Словообразование. Словообразовательный разбор.

Определите тему урока

1.»Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении» (Окончание). 2. Часть слова без окончания (Основа). 3. «Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов» (Приставка) 4.»Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов» (Суффикс). 5. «Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов» (Корень).).

План: 1.Словообразование. 2.Классификация способов образования слов. 3.Морфологические способы образования слов. 4. Неморфологические способы образования слов. 5.Словообразовательный разбор слова.

Морфемы Корень Аффиксы приставка(префикс) интерфикс суффикс окончание(флексия) постфикс

Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы образования слов Способы образования слов Морфологические Неморфологические Суффиксальный вес вес-ов-ой Приставочный тереть вы-тереть Приставочно-суффиксальный город при-город-н-ый Бессуфиксальный синий синь Сложение основ и слов возить воду вод-о-воз Аббревиация главный бухгалтер главбух Переход из одной части речи в другую Мороженое (прил.) мороженое (сущ.) Сращение сочетания слов в одно слово: с ума сшедший сумасшедший Распад многозначных слов на омонимы титан – серебристо – белый твердый металл титан –водонагревательный прибор

краснеть покраснеть производящая основа производная основа бежать перебежать производящая основа производная основа школьный пришкольный производящая основа производная основа ПРЕФИКСАЛЬНЫЙ (ПРИСТАВОЧНЫЙ)

Помните! Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.

СУФФИКСАЛЬНО- ПРЕФИКСАЛЬНЫЙ тайна втайне производящая основа производная основа пара напарник производящая основа производная основа прежний по – прежнему производящая основа производная основа

БЕССУФФИКСНЫЙ повторить повтор производящая основа производная основа доярка дояр производящая основа производная основа высокий высь производящая основа производная основа

Бессуфиксным способом образуются только имена существительные от глаголов: завозить – завоз записать – запись прорубить – прорубь от имён прилагательных: глухой – глушь рваный – рвань от имён существительных зонтик – зонт Проверь! Существительное должно иметь значение действия (существительное образовано от глагола, а не наоборот) или значение признака (существительное образовано от прилагательного, а не наоборот)

Зелень … отлет … повтор … отдел … побег … бег … резь … Бессуффиксным способом образуются только имена существительные. Существительные, образованные от глаголов, употребляются в научном и деловом стилях речи (отсев, прирост, отток, отвод, подрыв, обгон, объезд, разворот, поворот, выезд и т.д.). От прилагательных образуются существительные только женского рода (глухой — глушь, тихий — тишь, синий — синь). Такие существительные употребляются обычно в художественной речи. Зеленый отлететь повторить отделить побежать бегать резать

Сложение- образование новых слов путем соединения двух или более 1.Сложение самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфикса: Диван –кровать, кресло – качалка, плащ-палатка 2.Сложение основ при помощи интерфикса: Снегокат, самолет, русскоязычный 3.Сложение основ с самостоятельным словом: Газонокосилка, драмкружок, полдома, бледно – желтый 4.Сложение компонента, имеющего интернациональное значение, с самостоятельным словом: Блиц- опрос, рок- фестиваль, суперпакет

Сращение – соединение двух самостоятель ных знаменательных слов, связанных подчинительной связью 1.Существительное+прилагательное или причастие: солнцезащитный, газопроводящий 2.Наречие +прилагательное или причастие: Маломощный, теплоизолирующий

Аббревиация (от лат. brevis «краткий»– сложение сокращенных элементов слов: 1.Звуковая аббревиация – сочетание начальных звуков сокращенных слов: ЛЭП-линия электропередач, бомж- некто без определенного места жительства. 2.Буквенная аббревиация- сочетание начальных букв сокращенных слов: РФ – Российская Федерация, МГУ – Московский государственный университет. 3.Слоговая аббревиация- сочетание элементов слов: начмед –начальник медицинской части, военпред – военный представитель

Распределите слова в соответствии со способом словообразования Подход, забег, пение, испуг, безбрежный, образованный, образовательный, заплыть, пловец, раствор, теплозащитный, полноводный, пригород, чайник, напарник, бесполезный, МГУ, генерал- майор, по – весеннему, примирение приставочный суффиксальный приставочно-суффиксаль ный бессуфиксный сложение

Неморфологический способ Морфолого-синтаксический Лексико-семантический Лексико-синтаксический

Морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую 1.Переход прилагательных в существительные: больной (прил.) малыш – больной (сущ.) выздоровел, мороженое (прил.) мясо – мороженое (сущ.) растаяло 2.Переход причастия и числительного в прилагательное: Любимый (причастие) мной суп – любимая (прил.) брошь. Первый (числит.) этаж – первый (прил.) ученик 3.Переход существительного и деепричастия в наречие: Теплым вечером (сущ.) – отправиться вечером (наречие) в гости Прощались, не спеша (дееприч.) расстаться – двигались не спеша (наречие)

Принадлежность таких слов той или иной части речи определяется только в контексте – в составе словосочетания или предложения 4.Переход в служебные части речи благодаря (дееприч.) за помощь – благодаря помощи (предлог) что ты сказал? (местоимение) – сказал, что (союз) знает возвратился один (числ.) – один (частица) он знал 5.Переход в междометия кремлевский караул (сущ.) – караул!(междометие) давай (гл. в повелит. накл.) вещи – давай! (=пока) (междометие)

ОШИБКИ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ:

Определите способ образования вход ход Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход входить (бессуффиксный)

Правило №2. Если в слове есть приставка, постарайтесь найти прежде всего однокоренное слово с приставкой.

Алгоритм Определить часть речи. Вспомнить какими способами может быть образована данная часть речи. 2. Работать со словом только в начальной форме, обозначить формообразующие суффиксы. 3. Подобрать ближайшее родственное слово и выделить окончание или формообразующий суффикс. 4. Выделить у слов общую часть (совпадающие морфемы). 5. Определить способ образования по морфеме, которая не вошла в общую часть.

Молодежь 1.Часть речи – имя существительное, собирательное. 2.Основа молодежь, молодые люди 3.Производящая основа 4.Способ словообразования: суффиксальный Средство словообразования: суффикс – ёжь- Процесс, сопровождающий словообразование: чередование согласных [д] // [д’] Молодёжь ← молодой

Словообразовательные цепочки слов: Смех смешить посмешить посмешище; вера верить поверить поверенный; глаз глазной глазница; глаз глазунья.

1. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом: А). надомник, приусадебный, пресмешной; Б).подбородок, бесстыдник, разнесчастный; В). по-братски, подводник, переувлажнить; Г). подснежник, разбежаться, приморский; 2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом: А). сапожок, зубной, землянка; Б). вбежать, красавец, глупыш; В). дипломник, циркач, предыстория; Г). вредитель, баловень, прародина. 2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом: А). сапожок, зубной, землянка; Б). вбежать, красавец, глупыш; В). дипломник, циркач, предыстория; Г). вредитель, баловень, прародина.

4. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме корень + алк а? А). качалка, свалка; Б). рыбалка, зажигалка; В). скакалка, отжималка; Г). вешалка, мигалка. 5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка за-? А).заглохший, залежь, законный; Б).загородный, задушевность, закатиться; В).заземлённый, замшевый, заикаться; Г).заквасить, занозить, закадычный. Нахлебник наездник наследник побережье 6. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный хлеб езда след берег

7. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный Зелень отлет повтор отдел Зеленый отлететь повторить отделить Подзаголовок неудача привкус преважный 8. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный заголовок удача вкус важный

14. Определи, из какой части речи в какую произошел переход: Столовая посуда Столовая открывается в 8 часов. А) сущ-ое наречие ; Б) причастие прилаг; В) прилаг. сущ-ое ; Г) числит. прилаг. 15. Определи, из какой части речи в какую произошел переход: Медленным шагом Ехали шагом А) сущ-ое наречие ; Б) причастие прилаг; В) прилаг. сущ-ое ; Г) числит. прилаг.

Ключ к тесту: г а а г б в г а б г в б г в а

Домашнее задание Записать словообразовательную цепочку слов: переименование, вразброску. Запишите как можно больше однокоренных слов к словам холод, лед, медленно, говорить

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Номер материала: ДБ-641950

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке учить учитель учительствовать

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *