какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Логические задачи и головоломки

Задача из игры «100 дверей»

Какое число должно быть на месте вопроса:

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Мешки с монетами

Следующие числа

Какие следующие три числа в этом ряду:

Последовательность

Последовательность

Добавьте букву

Попробуйте догадаться, какую букву надо добавить, чтобы продолжить последовательность: А, Б, В, Г, Д, _

Лишнее слово

Какое из cлов здесь лишнее?

Сельдь, карась, лосось, плотва, окунь, треска, форель, кефаль.

Кошка Няша

Кошка Няша родила сразу десятерых котят. Назвать их решили просто: Ай, Айай, Айайай.

Назовите короткое имя десятого котёнка?

Последовательность

7777633552555 552.7 7.

Парковка

Какой номер парковки скрывается под машиной:

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Пятый элемент

Как называется пятый элемент?

Личные местоимения

Что должно стоять на месте вопросительного знака:

Красивая задача

Числа и буквы

Что должно стоять на месте вопроса:

Последовательность

Что должно стоять на месте вопроса:

Последовательность

Какой буквой можно продолжить такую последовательность:

Последовательность чисел

Требуется найти следующие числа в этой последовательности, отмеченные знаками вопроса:

[collapse collapsed title=Подсказка]В условии не случайно поставлено два знака вопроса, т.е. требуется указать именно два следующих числа[/collapse]

Последовательность

Что должно стоять на месте вопроса?

Что сверху?

Что должно находиться в самом верхнем квадрате?

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Следующая буква

Какой буквой можно продолжить последовательность:

Источник

Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь Ольга Литовкина
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря

Автор: Добренькая Г. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»

Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью готовы к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с мыслительной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления.

Для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция) были систематизированы игры и упражнения, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка. Игры и упражнения систематизированы в порядке нарастания сложности.

Для дошкольников с проблемами в речевом развитии, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждается в совершенствовании, логические игры и упражнения помогут пополнить словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний.

УПРАЖНЕНИЕ №1.

Цель: проанализировав картинки с изображением 4 детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и четко объяснить свой выбор.

2- Три мальчика играют на музыкальных инструментах, один пилит доску.

3- Три девочки с игрушками, одна – с кошкой.

4- Три девочки трудятся, одна – смотрит телевизор.

5- Три мальчика играют, один – читает.

РИС №1, 2, 3, 4, 5 прилагаются.

УПРАЖНЕНИЕ №2.

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

• Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки).

• Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).

• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).

• Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль).

• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в нее (прутик, камни, крошки).

• Катя отдернула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

УПРАЖНЕНИЕ №3.

Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.

1 ряд слов – удочка; цветок; ключ; топор; отвертка;

2 ряд слов – ваза; дрова; шуруп; замок; рыбка.

УПРАЖНЕНИЕ №4.

Цель: выбрать из 3 объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

Цвет: цыпленок, лимон, василек;

Огурец, морковь, трава;

Халат врача, помидор, снег.

Форма: телевизор, книга, колесо;

Косынка, арбуз, палатка;

Величина: бегемот, муравей, слон;

Дом, карандаш, ложка;

Материал: банка, кастрюля, рюмка;

Альбом, тетрадь, ручка;

Вкус: конфета, картошка, варенье;

Торт, селедка, мороженое;

Вес: вата, гиря, штанга;

Мясорубка, перышко, гантеля.

УПРАЖНЕНИЕ №5.

Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и объяснить свой выбор.

УПРАЖНЕНИЕ №6.

Цель: озаглавь группу понятий (одним или несколькими словами). Объясни свой выбор.

• Кисель – кефир – сок – чай (напитки).

• Утюг – холодильник – пылесос – кофеварка …

• Муравейник – нора – логово – берлога …

• Глина – шерсть – дерево – пластмасса …

• Дирижер – шофер – воспитатель – портниха …

• Салат – каша – борщ – запеканка …

• Топор – лопата – пила – отвертка …

• Серьги – браслет – цепочка – кулон …

• Волейбол – баскетбол – футбол – водное поло …

• Клюв – перья – крылья – коготки …

• Есть – спать – учиться – гулять …

УПРАЖНЕНИЕ №7.

Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

• Корабль, лодка, яхта…

• Паровоз, электричка, трамвай…

• Книга, альбом, блокнот…

• Сосиска, колбаса, котлета…

• Земляника, клюква, малина…

• Сыроежка, лисичка, подберезовик…

УПРАЖНЕНИЕ №8.

Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким – либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

Пример: книга – альбом – тетрадь. Лишний предмет – книга, т. к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь текста не содержат, это просто скрепленная бумага.

• Ночник, торшер, свеча…

• Простыня, пододеяльник, наволочка…

• Слива, яблоко, персик…

• Кофта, свитер, рубашка…

• Коза, свинья, корова…

• Картошка, морковь, огурец…

• Сковородка, чашка, кастрюля…

• Петух, гусь, воробей…

УПРАЖНЕНИЕ №9.

Цель: проанализировав свойства предметов, назвать, а затем подробно рассказать о том общем, что все их объединяет.

• Самолет, мяч, бабочка, стрела (Все движется по воздуху).

• Клубника, орехи, морковь, яблоко (Съедобное в сыром виде).

• Телевизор, книга, компьютер, радиоприемник (Дают знания людям).

• Мальчик, гриб, дерево, цыпленок (Растут).

УПРАЖНЕНИЕ №10.

Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор.

Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала…

Огород: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки.

Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейка.

Улица: дорога, дома, фонари, люди, магазины.

Море: пляж, соленая вода, песок, отдыхающие, рыбы.

Река: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба.

УПРАЖНЕНИЕ №11.

Цель: рассказать, во что превратится.

УПРАЖНЕНИЕ №12.

Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.

Пример: три предмета (снег, мороженое, сосулька) всегда холодные, а чашка чая, от которой поднимается пар – горячая. Поэтому, чашка чая – лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.

• Муравейник – нора – скворечник – дупло.

• Снежинка – мороженое – горячий чай – сосулька – снеговик.

• Велосипед – коньки – санки – лыжи – снегокат.

• Расческа – зубная щетка – мочалка – бант – зубная паста.

• Курица – сосиска – колбаса – сыр – ветчина.

УПРАЖНЕНИЕ №13.

Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.

УПРАЖНЕНИЕ №14.

Цель: к каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним, т. е. пару слов с противоположным значением.

Пример: умный друг – глупый враг.

УПРАЖНЕНИЕ № 15.

Цель: подобно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений. Используя по – отдельности обе части каждого сравнения, составить два правильных варианта.

Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говориться про форму фрукта, а во второй части – про вкус. Сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вкус). Яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон – кислый.

• Морковь оранжевая, а огурец растет на земле…

• У гуся длинная шея, а цыпленок маленький…

• Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.

• Холодильник белый, а ковер мягкий…

• Вата легкая, а гиря черная…

• У зайца длинные уши, а медведь коричневый…

• Зебра полосатая, а леопард злой…

УПРАЖНЕНИЕ № 16.

Цель: подробно рассказать, что разного у 2-х сходных предметов.

Пример: Самолет – птица. Птица живая, а самолет – неживой; у птицы есть голова, а у самолета – нет; птица машет крыльями, а самолет – нет; птица покрыта перьями, а самолет – нет…

• Самолет и птица… Кукла и девочка…

• Река и озеро… Солнце и луна…

• Туча и облако… Книга и альбом…

• Трамвай и метро… Зонт и крыша…

• Компьютер и телевизор… Велосипед и автобус…

• Кастрюля и сковородка… Коляска и санки…

• Ваза и банка… Платье и сарафан…

• Шкаф и тумбочка… Топор и молоток…

• Гвоздь и шуруп… Вилка и грабли…

• Дом и теплица… Будка и клетка…

• Половник и ложка… Наволочка и пододеяльник…

УПРАЖНЕНИЕ № 17.

Цель: подробно объяснить – что положительного и что отрицательного в названных явлениях.

Пример: дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под дождем можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо.

• Листопад … Купание в реке…

• Гонка на мотоциклах… Рубка леса…

• Просмотр телевизора… Путешествие…

• Пребывание на пляже… Езда на машине…

• Празднование дня рождения… Солнечные ванны…

• Компьютерные игры… Прогулка по лесу…

• Катание на аттракционах… Долгий сон…

• Ремонт в квартире… Охота…

УПРАЖНЕНИЕ № 18.

Цель: подробно объяснить – в чем ошибочность приведенных суждений.

• У Кати кукол больше, чем игрушек…

• Трехэтажный дом ниже одноэтажного…

• Самолет движется медленнее машины…

• В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира…

• Папа моложе сына, но старше дедушки…

• Черепаха ползает быстрее змеи…

• Петя собрал поганок больше, чем грибов…

• У зайца ушей больше, чем у медведя…

• Стол квадратнее окна…

• Стул деревяннее тумбочки…

УПРАЖНЕНИЕ № 19.

Цель: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение.

• Все овощи растут на грядке. Морковь продается в магазине. Значит… (ее привезли в магазин с огорода).

• Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит…

• Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит…

• Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит…

• Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит…

• Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит…

• Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит…

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизньНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизньРисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием «Голубь мира» для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ «Знаю! Помню! Горжусь!» Центра.

Источник

Игры на различение слов (развитие речи, фонематический слух)

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизньСначала давайте я дам маленькую вводную о том, что такое фонематический слух. Фонематический слух-это способность правильно слышать и узнавать звуки. Прежде чем воспроизводить какие-то звуки, мы должны их услышать, а затем только правильно произнести. Причем фонематический слух относится только к речевым звукам, неречевые звуки и шумы в разрезе фонематики не расссматриваются.

В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Мягкие и твердые согласные-это разные звуки, а у йотированные гласные-это буквы, но не звуки.

Итого мы с вами имеем то, что очень сильно ДО изучения букв важно развивать слышание звуков. Одной из игр на слышание является произнесение пар (или цепочек) слов, различающихся одной буквой. Вот пример такой цепочки:

Для тех, кто занимается с ребенком дома по нашей Программе Чудо-Чадо, я сделала презентацию по таким парам слов (естественно, тем, к которым можно подобрать картинки, так как например, к слову «как» картинку подобрать проблематично). Ссылка на скачивание под статьей.

А для тех, кто хочет позаниматься прямо сейчас-вот пары слов:

кол — пол — вол — гол

день — пень — тень — лень

соль — роль — толь — моль — боль;

шапки — тапки — папки — лапки

мушка — мышка — мошка

стол — стал — стул — стыл

уха — ухо, юла — Юля, лиса — Лиза

белка — булка — балка — палка — скалка

стрелка — грелка — тарелка — горелка

угол — уголь, брат — брать, ел — ель

шест — шесть, хор — хорь, цел — цель

жар — жарь, стал — сталь, был — быль

Можно менять и среднюю букву: БУК, БОК, БЫК, БАК.

Изменяем глухость-звонкость: ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ; или твердость-мягкость: ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ).

Игры с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному играть лучше с детьми, которые читают: КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ.

Смягчение с помощью мягкого знака тоже для читающих детей: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ.

Можно поиграть в Рифмы.

цель:развитие слухового восприятия, развитие логического мышления.

надо объяснить ребёнку просто и доступно, что такое рифмы. Рифмы это как в стихах, когда 2 слова звучат складно (помните, как у Незнайки?).

подбери рифму к слову: мель-…..(цель, гель, ель, и т.д.)

моль-……(ноль.соль, толь, боль, и т.д.)

парта-…..(карта), лей-…..(клей, пей, вей)

сова-…….(софа), коза-……(коса) и т.д.

Игра с метаграммы хороша как семейная игра. Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).

Н апример, мышка за два шага легко превращается в кошку : мышка ® мошка ® кошка. Для таких превращений интереснее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь. Можно превратить час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.

Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон – гон – год);
кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;
место – месть – масть – пасть – паста – парта;
зуб – куб – кум – ком – кот – рот;
душа – суша – сушь –суть – сеть – сень – сено – село – тело;
дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.

Скачиваем презентацию (20 пар слов):

Милые мамы! У меня к вам две просьбы:

-Первая: нажимайте ссылки соцсетей! Делитесь. Пусть полезные материалы будут не только у вас. Не держите материалы в копилке на своем ПК, делитесь ими с теми, кто занимается с ребенком. В презентации есть Тематический план Программы Чудо-Чадо (с), он поможет вам и другим мамам систематизировать занятия.

-Вторая: я не смогла по времени (ну мало мне 24 часов в сутках!) сделать все пары слов. Если у вас есть желание, продолжите эту работу! Я с радостью опубликую ваши материалы в нашей Школе! Вот заготовки для такой презентации, как и у меня. В месте, где записан автор-составитель (на первом слайде) напишите после запятой свое имя и фамилию. Если нужно, напишите на отдельном слайде кратко о себе.

Скачать заготовку 1 ( на 20 пар слов)

Скачать заготовку 2 ( на 20 пар слов)

Только обратите внимание, чтобы на каждую картинку была ссылка в разделе Источники-это требование законодательства РФ. Без этого материалы можете использовать только вы для занятий с вашим ребенком. В Источниках уже есть две ссылки-не удаляйте их, это источники от фона для презентации и картинки с летающей книжкой.

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Развитие речи ребенка начинается с первых дней его жизни. Сначала с ним разговаривает мама, потом ребенок начинает отвечать и с этих маленьких шагов начинается большое дело вхождения ребенка в мир общения. Какими играми Вы можете…

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Часто дети не любят играть в пальчиковые игры. Вот знаем мы, взрослые что это полезно и нужно и книжек напокупали, а не хочет ребенок играть и все тут… Как быть? У нас, в Школе Чудо-Чадо…

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Часто бывает так, что хочется поиграть в игру с зайкой или мышкой, а вот атрибутика все сильно бы оживила. Для такого желания есть простое решение: шапочка-ободок. Вот маска зайки: согласитесь, у нас чудесный зайка строит…

Источник

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Логические задачи и головоломки

Задача из игры «100 дверей»

Какое число должно быть на месте вопроса:

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Мешки с монетами

Следующие числа

Какие следующие три числа в этом ряду:

Последовательность

Последовательность

Добавьте букву

Попробуйте догадаться, какую букву надо добавить, чтобы продолжить последовательность: А, Б, В, Г, Д, _

Лишнее слово

Какое из cлов здесь лишнее?

Сельдь, карась, лосось, плотва, окунь, треска, форель, кефаль.

Кошка Няша

Кошка Няша родила сразу десятерых котят. Назвать их решили просто: Ай, Айай, Айайай.

Назовите короткое имя десятого котёнка?

Последовательность

7777633552555 552.7 7.

Парковка

Какой номер парковки скрывается под машиной:

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Пятый элемент

Как называется пятый элемент?

Личные местоимения

Что должно стоять на месте вопросительного знака:

Красивая задача

Числа и буквы

Что должно стоять на месте вопроса:

Последовательность

Что должно стоять на месте вопроса:

Последовательность

Какой буквой можно продолжить такую последовательность:

Последовательность чисел

Требуется найти следующие числа в этой последовательности, отмеченные знаками вопроса:

[collapse collapsed title=Подсказка]В условии не случайно поставлено два знака вопроса, т.е. требуется указать именно два следующих числа[/collapse]

Последовательность

Что должно стоять на месте вопроса?

Что сверху?

Что должно находиться в самом верхнем квадрате?

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Следующая буква

Какой буквой можно продолжить последовательность:

Игры на различение слов (развитие речи, фонематический слух)

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизньСначала давайте я дам маленькую вводную о том, что такое фонематический слух. Фонематический слух-это способность правильно слышать и узнавать звуки. Прежде чем воспроизводить какие-то звуки, мы должны их услышать, а затем только правильно произнести. Причем фонематический слух относится только к речевым звукам, неречевые звуки и шумы в разрезе фонематики не расссматриваются.

В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Мягкие и твердые согласные-это разные звуки, а у йотированные гласные-это буквы, но не звуки.

Итого мы с вами имеем то, что очень сильно ДО изучения букв важно развивать слышание звуков. Одной из игр на слышание является произнесение пар (или цепочек) слов, различающихся одной буквой. Вот пример такой цепочки:

Для тех, кто занимается с ребенком дома по нашей Программе Чудо-Чадо, я сделала презентацию по таким парам слов (естественно, тем, к которым можно подобрать картинки, так как например, к слову «как» картинку подобрать проблематично). Ссылка на скачивание под статьей.

А для тех, кто хочет позаниматься прямо сейчас-вот пары слов:

кол — пол — вол — гол

день — пень — тень — лень

соль — роль — толь — моль — боль;

шапки — тапки — папки — лапки

мушка — мышка — мошка

стол — стал — стул — стыл

уха — ухо, юла — Юля, лиса — Лиза

белка — булка — балка — палка — скалка

стрелка — грелка — тарелка — горелка

угол — уголь, брат — брать, ел — ель

шест — шесть, хор — хорь, цел — цель

жар — жарь, стал — сталь, был — быль

Можно менять и среднюю букву: БУК, БОК, БЫК, БАК.

Изменяем глухость-звонкость: ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ; или твердость-мягкость: ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ).

Игры с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному играть лучше с детьми, которые читают: КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ.

Смягчение с помощью мягкого знака тоже для читающих детей: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ.

Можно поиграть в Рифмы.

цель:развитие слухового восприятия, развитие логического мышления.

надо объяснить ребёнку просто и доступно, что такое рифмы. Рифмы это как в стихах, когда 2 слова звучат складно (помните, как у Незнайки?).

подбери рифму к слову: мель-…..(цель, гель, ель, и т.д.)

моль-……(ноль.соль, толь, боль, и т.д.)

парта-…..(карта), лей-…..(клей, пей, вей)

сова-…….(софа), коза-……(коса) и т.д.

Игра с метаграммы хороша как семейная игра. Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).

Н апример, мышка за два шага легко превращается в кошку : мышка ® мошка ® кошка. Для таких превращений интереснее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь. Можно превратить час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.

Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон – гон – год);
кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;
место – месть – масть – пасть – паста – парта;
зуб – куб – кум – ком – кот – рот;
душа – суша – сушь –суть – сеть – сень – сено – село – тело;
дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.

Скачиваем презентацию (20 пар слов):

Милые мамы! У меня к вам две просьбы:

-Первая: нажимайте ссылки соцсетей! Делитесь. Пусть полезные материалы будут не только у вас. Не держите материалы в копилке на своем ПК, делитесь ими с теми, кто занимается с ребенком. В презентации есть Тематический план Программы Чудо-Чадо (с), он поможет вам и другим мамам систематизировать занятия.

-Вторая: я не смогла по времени (ну мало мне 24 часов в сутках!) сделать все пары слов. Если у вас есть желание, продолжите эту работу! Я с радостью опубликую ваши материалы в нашей Школе! Вот заготовки для такой презентации, как и у меня. В месте, где записан автор-составитель (на первом слайде) напишите после запятой свое имя и фамилию. Если нужно, напишите на отдельном слайде кратко о себе.

Скачать заготовку 1 ( на 20 пар слов)

Скачать заготовку 2 ( на 20 пар слов)

Только обратите внимание, чтобы на каждую картинку была ссылка в разделе Источники-это требование законодательства РФ. Без этого материалы можете использовать только вы для занятий с вашим ребенком. В Источниках уже есть две ссылки-не удаляйте их, это источники от фона для презентации и картинки с летающей книжкой.

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Развитие речи ребенка начинается с первых дней его жизни. Сначала с ним разговаривает мама, потом ребенок начинает отвечать и с этих маленьких шагов начинается большое дело вхождения ребенка в мир общения. Какими играми Вы можете…

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Часто дети не любят играть в пальчиковые игры. Вот знаем мы, взрослые что это полезно и нужно и книжек напокупали, а не хочет ребенок играть и все тут… Как быть? У нас, в Школе Чудо-Чадо…

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Часто бывает так, что хочется поиграть в игру с зайкой или мышкой, а вот атрибутика все сильно бы оживила. Для такого желания есть простое решение: шапочка-ободок. Вот маска зайки: согласитесь, у нас чудесный зайка строит…

Какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»

Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.

Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/

Путешествие в страну загадок. Логогрифы

Логогриф – это загадка, по условиям которой при отбрасывании в исходном слове одной буквы (нескольких букв) либо добавлении к нему буквы (нескольких) получается новое слово.

К какому сооружению нужно прибавить «А»,
чтобы получить название большрой быстрой реки?

Я укрываю самолёты,
Когда кончаются полёты,
Но ты поставь союз за мной
И стану бурной я рекой.

Я – учёный важный кот,
Я смотрю на небосвод.
Всё на звёзды я гляжу,
Что увижу – вам скажу.
Приставь ты букву впереди,
Вот что увидишь – погляди.
Превращусь я в магазин
С большим количеством витрин.

С буквой «А» большущий бак
Превратился вдруг в ….
(Юрий Чистяков)

«О» добавив к сотне лет,
Отгадать прошу я вас
Это что: у рыбы нет,
А человек закроет глаз?
( Валентина Черняева)

В кровеносный сосуд
Ты предлог помести —
И ручьи побегут,
Будут вишни цвести.

Могучая река меж берегов струится,
Но «И» к реке прибавь,
Вспорхнёт над нею птица.

Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной.
А если букву мне прибавишь,
Я птицей сделаюсь лесной.

Я полноводная! Представь,
Россия вся гордится мной.
А предо мной союз поставь,
Я стану птицею лесной.

Какого хищника надо лишить одной буквы,
чтобы он стал домашним животным?

Она не грач с вороной, но
Семейство всё-таки одно.
И если птице той, мой друг,
Ты мягкий знак добавишь вдруг,
То моментально эта птица
В морской окатыш превратится.

Я всем известный плод
Тропических широт.
Прибавьте мне союз –
И сразу я взорвусь!

Я плод заморского растения
И минерал для украшения.
Но букву «А» поставьте рядом,
И стану разрывным снарядом.

Мы громко резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но встань нам «Л», и зазвучим
Довольно мелодично.

С буквой «А» французский Жан
Ходит в форме – он ….
(Юрий Чистяков)

В этом слове – тишина,
Плещет сонная волна
Шепчут тихо камыши:
«Здесь рыбалки хороши».
Мягкий знак сбрось в конце слова
И получишь смысл новый:
Здесь работа шумная,
Дружная и умная.

В этом слове – тишина,
Плещет сонная волна,
Шепчут тихо камыши:
«Порыбачишь от души!».
Без последней буквы слово
Получает смысл новый:
Там работает народ –
Сверлит, точит и куёт.

Мы взрослых и детей
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставишь «Т»,
Мы всех ужасно напугаем.

Мы всех – и взрослых, и детей –
В часы досуга развлекаем.
Но нам прибавь в начале букву «Т»,
Тогда мы всех их испугаем.

На дне реки в прохладной тьме
Скрывалась я века.
Но вот ты «Н» прибавил мне –
И я уже – река.

По морю двигаюсь я вплавь,
Хвостом хоть лодку опрокину,
Но букву «Р» в меня прибавь –
И сразу островом застыну.

Я мал, и невелик мой вес,
От ветра в поле я качаюсь.
Но если мне прибавить «С»,
То я в гиганта превращаюсь.

Я мал, и невелик мой вес,
От ветра в поле я качаюсь.
Но если мне прибавить «С»,
Я в великана превращаюсь.

Не то чтоб видом страшен и сердит,
Однако сплошь и рядом он зудит.
А если внутрь добавить букву «Ш»,
То станет жизнь совсем нехороша.

Древесному стволу защиту я даю.
Впиши мне в середине «Б», и я убью.

Он самый-самый главный,
Но вдруг пропала буква,
Что следом за заглавной.
Поникло войско тут в тоске,
И стилем вождь плывёт в реке.

На нём играют теннисисты.
Попробуй букву «Р» убрать,
И вот домашний эверь пушистый
Мурлычет, вспрыгнув на кровать.

Смотрите, вот так смехота.
«Р» свалилась на кота.
И теперь уже не кот
Роет здесь подземный ход.

Если к слову «кран»
Добавить букву вам,
То превратится кран
В большой цветной ….

Остров я на Средиземном море,
Но попробуйте букву «Р» отнять –
И тотчас же в морском просторе.
Стану я фонтаны вверх пускать.

Всегда из четырех частей я составляюсь
И кровию людей, как хищный зверь, питаюсь,
Когда ж ты голову отнимешь от меня,
Питаю я тебя, янтарностью маня.
А если ты меня разделишь пополам,
Вторую часть мою я в смех тебе отдам.
Когда же только хвост один ты мой возьмешь,
То в азбуке и даже здесь найдешь.

Несёт меня с трудом старик,
Но если «Ю» прибавить, вмиг
К нему придёт на помощь тот,
Кто без труда меня несёт.

Я тяжела, сознаюсь, да.
Но если «Ю» прибавить, вмиг
Придёт к тебе на помощь тот,
Кто без труда меня несёт.

Какому морскому животному
Надо прибавить одну букву,
Чтобы оно стало насекомым?

Я в синем море под волнами
Ползу тихонько иль лежу,
Но с «К» я в летний день над вами
Порой назойливо жужжу.

Я — морской огромный рак.
«К» добавь и стану так
Летним вечером летать,
И пищать, и всех кусать.

Город за Уралом,
Но с «Т» перед началом
Совсем другой я город,
Хотя и в тех просторах.

Не хотим, чтоб наш очаг
С буквой «Б» попал в ….
(Юрия Чистяков)

Так назовём два одинаковых предмета
Или людей, когда они вдвоём.
Ты букву «Т» добавь, и станет слово это
Обычным ученическим столом.

В июле в рожь войдите –
Живёт в гнезде там птица.
Вы ноту только отнимите,
В золу вдруг птица превратится.

И по реке, и по пруду
Плыву я в тихую погоду,
А с буквой «И» легко веду
Стальную птицу к небосводу.

Ты через реку переправишь
На мне людей и скот, и груз,
Но если «И» в меня ты вставишь,
То я на воздух подымусь!

Вот так чудо из чудес:
Повстречался с буквой «С»
Путник – и в космической дали
Тут же полетел вокруг Земли.

К синониму ДОРОГА
Прибавь союз. И что ж?
Он сразу стал притоком
Реки с названьем Сож.

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда –
То и дело ….

С буквой «Б» работал рак,
Получился только ….

Кто части мотоцикла знает,
Тот это слово разгадает.
А если букву «Д» прибавить,
На сцене можно будет ставить.

В океанах я бываю,
Корабли там разбиваю,
Если ж букву приписать,
Стану в воздухе летать.

От вас, мои отгадчики,
Я ничего не скрою:
Цветок – вот слово первое.
А чтоб найти второе,
Поставим букву спереди –
И сменим ударение.
В ответе – атмосферное
Получится явление.

Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухаю.
Но «Г» приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю.

Буква «К» к монтёру – прыг!
Там в кармане – ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили ….

На нём играет пианист.
Играл Шопен и Ференц Лист,
Без «Я» – любой актёр играет,
Её в спектакле исполняет.

Я – важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
Но вставленная буква «Б» одна,
Меняет слова смысл – я денежная единица.

Я – химический элемент.
В природе часто я встречаюсь,
Но если букву в меня вставить,
То животным назовёшь.

Я — и дзюдо, и бокс, футбол,
И волейбол, и баскетбол.
А «С» отнимешь впереди —
В меня судами заходи

Я здоровью основа.
Слева букву возьми –
И морским стану словом;
Букву справа сними –
Я предмет увлеченья
На собраниях и прениях.

Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю.
От мебели первую букву отбрось –
И от огня моментально взорвусь.

Я с полки книгу взял, прибавил букву «А»,
И стало вдруг мучительно обидно:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно.

Для перевозки из порта в порт
Судно товар принимает на борт.
К спецпомещенью добавь букву «О» –
Зеркалом с тумбочкой стане оно.

К торжественному крику
Лишь «Л» добавь, мой друг, —
В России будут горы,
Что с севера на юг.

В планету поместите меру,
И ветер всколыхнёт всю атмосферу.
Такой, которого сильнее не найти:
Он всё сметает на пути.

Кони быстры, кони прытки.
Я лежу на дне кибитки.
«М» прибавь, я закричу
И на облучок вскочу.

Работа с текстом » Галка и ворона» 1 класс

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Просто различить галку и ворону. Галка меньше вороны и вся черная. Только свою шею галка «повязала» серым платочком.

У вороны всё туловище серое. А голова, шея, крылья и хвост- черные.

Прочитай весь текст. Просто различить галку и ворону. Галка меньше вороны и вся черная. Только свою шею галка «повязала» серым платочком. У вороны всё туловище серое. А голова, шея, крылья и хвост- черные.

Назови кто крупнее: галка, ворона или они одинаковы по размеру. Галка ворона

Назови кто крупнее: галка, ворона или они одинаковы по размеру. Галка ворона

У кого чёрное туловище? галка ворона

У какой птицы серая шея: у галки, у вороны, у обеих птиц,. галка ворона

Презентацию подготовила Капустина Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ « Березовская СОШ»

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Номер материала: ДВ-542468

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

какое слово продолжить последовательность балка галка енот жизнь

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *