какое слово повторял айболит по пути в африку

«Одно только слово», которое твердил Айболит по пути в Африку

Последняя бука буква «о»

Ответ на вопрос ««Одно только слово», которое твердил Айболит по пути в Африку «, 7 (семь) букв:
лимпопо

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова лимпопо

Определение слова лимпопо в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(Limpopo), Крокодиловая, река в Южной Африке, в ЮАР и Мозамбике, в среднем течении служит границей между ЮАР и Ботсваной, ЮАР и Южной Родезией. Длина 1600 км, площадь бассейна 440 тыс. км2. Берёт начало на склонах хребта Витватерсранд, огибает с С. плато.

Примеры употребления слова лимпопо в литературе.

Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.

Кит поднялся, обошел стол и ткнул пальцем в район Лимпопо к востоку от места слияния ее с рекой Шахэ, которая тянулась от границы Ботсваны и Зимбабве.

В тот день я спросил Сэлмона, какой была Лимпопо в годы его молодости.

Расход воды Лимпопо катастрофически увеличился за последние двадцать лет.

По мере пролета над бывшей долиной Лимпопо орлиному глазу открылись бы иссохшие русла, с высоты похожие на растопыренные пальцы, обращенные к югу в Сторону Лимпопо.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет

какое слово повторял айболит по пути в африку Карева Анна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет

У сказки чистая душа,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет.

Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского.

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний детей о прочитанных сказках.

Задачи: Показать многократность таланта К. И. Чуковского- поэта- сказочника.

Материалы: Портрет К. Чуковского, выставка детских книг К. И. Чуковского, компьютер, презентация, иллюстрированный материал, кроссворд.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее занятие мы посвятим известному детскому писателю- сказочнику. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

И так приступим, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

1. «Вспомни сказку».

1. «Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ножками затопали. » (Путаница).

2. «Но не слушали газели

— Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. » (Телефон).

3. «Долго, долго целовала

Полоскала их она. «(Федорино горе).

4. «А рядом прикорнула

На солнышке лежит. » (Айболит).

5. «Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. » (Мойдодыр).

6. «А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

И на бедного слона

Кубарем упала. » (Тараканище).

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас» (Бармалей).

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду (Бибигон).

9.Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)

2. «Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки»

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; «Мойдодыр»)

• Пошла муха на базар

Вчера проглотил он морского … (ежа; «Телефон»)

• Загляни-ка ты в кадушку

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; «Бармалей»)

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; «Путаница»)

• Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь; «Краденое солнце»)

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; «Федорино горе»)

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И кусало, как … (оса; «Мойдодыр»)

3 тур «Кто есть кто».

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

4. тур. «Конкурс знатоков».

— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

1. Имя акулы в сказках Чуковского.

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Айболит)

2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов, и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище)

3. Имя мухи – именинницы.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,

Он с Тотошей и Кокошей

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

И мочалок Командир!

6. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай сюда наше солнышко!»

Завопил, заголосил, а из пасти

Из зубастой солнце вывалилось,

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото.

— Провалился в болото?

Он утонет, утонет в болоте,

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

6. Дети разделились на 2 команды. Розданы листки с вопросами к викторине, где они должны дать правильные ответы. (Приложение 1.)

(Подведение итогов двух команд)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну, я вижу, что сказки вы читали, помните их названия.

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.

Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.»

Рефлексия: в конце нашего занятия, прошу Вас высказать свое мнение:

5) У меня получилось….

Команда 1 Команда 2

I. Подчеркните настоящее имя Чуковского

А) Николай Корнейчуков

Б) Корней Чуковский

В) Николай Чуковский

II. «Вспомни сказку».

— Напишите, какими словами оканчивается строчка, напишите название сказки.

Молодого… Комара (Муха-Цокотуха)

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше…Ворону (Телефон) ___

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких Детей (Бармалей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит (Айболит)

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… Воробей (Тараканище)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

— Я больше идти…Не могу (Федорено горе)

А за ним – то народ

Что за нос, что за рот!

И откуда такое Чудовище (Крокодил)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…Темно (Краденное Солнце)

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки…Захрюкали хрю-хрю (Путаница) ___

1. Как звали сыновей Крокодила? Тотоша и Кокоша___

2. Как звали сестру доктора Айболита? Варвара___

3. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? «Путаница»___

4. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Медведь___

5. Какой цветок использовал Бибигон как парашют во время своего прыжка из вороньего гнезда на землю в сказке «Приключения Бибигона»? Лилия___

6. Как называется чудесное лекарственное средство, с помощью которого доктор Айболит моментально вылечил шею обезьяне Чичи? Мазь___

7.Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха-Цокотуха»? Комар___

8. Какого насекомого испугались все звери?

Таракана из сказки «Тараканище»___

9. Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Мышеловка___

10. Как переводится со звериного языка слово «чичи» — кличка обезьяны в прозаической сказке «Доктор Айболит»? Молодчина___

11. Кто одной из первых пожалела Федору? Чашка___

12. Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки?

13. Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? _ Морж___

14. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? _ Крокодил___

15. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? _

16. Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? ___ Цапли___

17. Как переводится со звериного языка на русский сложное слово «гин-гин» в сказке «Айболит»? ___ Ау___

18. Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? ___ Ковш___

19. У Котауси были злые глазауси. А что еще? __ Зубауси, «Котауси и Mayси»___

20. Кого встречал в Таврическом саду мальчик-грязнуля? __ Крокодила с Тотошей и Кокошей___

21. Какое отчество у главной героини сказки «Федорино горе»? ___ Егоровна___

IV. Чьи это слова? Напишите имя сказочного персонажа, которому принадлежат эти слова.

-«Где убийца, Где злодей?

Не боюсь его когтей!» Комар

— «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!» Заинька

— «Я знаменитый капитан!

Мне не страшен ураган!» Бибигон

— «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай…» Зайчиха

— «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна.» Самовар

Напишите, сколько и какие сказки К. И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили… Всего сказок ___

Названия сказок:

VI. Напишите, из какой сказки иллюстрация?

VII. «Героический поступок».

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Вылечил зверей.

Воробей Съел таракана.

Крокодил Проглотил солнце.

Комар Спас Муху – Цокотуху.

Федора Помыла свою посуду.

Медведь Вернул солнце в небо.

Лисички Зажгли море.

Бабочка Потушила море.

VIII. Подчеркни названия сказок, которые написал К. И. Чуковский.

IX.«Расшифруйте имена сказочных героев».

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

какое слово повторял айболит по пути в африкуКонспект занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий конкурса чтецов «Любимые стихи С. В. Михалкова» к юбилею писателя Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

какое слово повторял айболит по пути в африкуВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Источник

Детский час

для детей и родителей

какое слово повторял айболит по пути в африку

Викторина по сказке К.Чуковского «Айболит» (с ответами)

какое слово повторял айболит по пути в африкуСказка Корнея Чуковского «Айболит» о том, как хорошо, что в трудной ситуации выручают отзывчивые, добрые доктора. Как хорошо, что они чутки, душевны, мудры. Спасибо доктору Айболиту и всем докторам за участие, желание помочь, внимательность!

1. Как звали доброго доктора, который оказывал помощь зверям и птицам?
Ответ: Айболит

2. Кто причинил боль жительнице леса лисе?
Ответ: оса

3. Каким образом шакал доставил Айболиту телеграмму?
Ответ: он прискакал на кобыле

4. Зачем доктор Айболит отправился в Африку?
Ответ: лечить заболевших зверей

5. Как называлась гора, на которой жили звери и птицы, ожидающие доктора?
Ответ: Фернандо-По

6. Какое слово по нескольку раз повторял Айболит по пути в Африку?
Ответ: Лимпопо

7. Какое животное сыграло роль парохода в сказке?
Ответ: кит

8. На что жаловались бегемотики в сказке К.Чуковского «Айболит»?
Ответ: на боль в животе

9.Какая напасть приключилась с бедным кузнечиком?
Ответ: он вывихнул плечико

10. Из-за чего очень переживала зубастая акула?
Ответ: из-за болезни зубок её бедных акулят

11. Какой головной убор был у доктора по пути его следования в Африку?
Ответ: шляпа, «…сидит Айболит, и шляпою машет и громко кричит…»

12. Каким десертом потчевал доктор Айболит тигрят и верблюжат в Африке?
Ответ: Гоголем-моголем

13. Использовал ли доктор Айболит в своем лечении шоколад?
Ответ: да

14. Сколько ночей не спал, не ел, не пил Айболит в Африке в то время, когда лечил зверей?
Ответ: десять ночей

15. Как звали акулу, приветствующую выздоровление смехом?
Ответ: Каракула

16. Какой путь проделал Гиппопотам, поющий во славу Айболита и добрых докторов?
Ответ: от Занзибара до Килиманджаро

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Викторина по сказкам Корнея Чуковского

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африкукакое слово повторял айболит по пути в африку

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Если бы он был жив, ему исполнился бы 131 год.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

— Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку .

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… ( комара )
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… ( ворону )
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… ( детей )
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ( Айболит )
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… ( воробей )
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… ( не могу ).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… ( чудовище ).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… ( темно ).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

III тур. «Конкурс знатоков».

— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

какое слово повторял айболит по пути в африку

Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище)

Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Умывальников начальник и мочалок командир.

Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
«Подавай сюда наше солнышко!»

Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)

Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? ( «Федорино горе» )

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? ( «Бармалей» )

3.В какой сказке прославляют воробья? ( «Тараканище» )

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» ( «Мойдодыр», «Федорино горе» )

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? ( «Муха – Цокотуха» ).

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? ( Волки, кит, орлы )

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? ( Улитку )

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? ( Ваня Васильчиков )

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

— В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).

— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Помыла свою посуду.

Вернул солнце в небо.

Спас Муху – Цокотуху.

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

— Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, вместе радоваться.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

— Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *