какое слово повторял айболит по пути в африку
«Одно только слово», которое твердил Айболит по пути в Африку
Последняя бука буква «о»
Ответ на вопрос ««Одно только слово», которое твердил Айболит по пути в Африку «, 7 (семь) букв:
лимпопо
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова лимпопо
Определение слова лимпопо в словарях
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(Limpopo), Крокодиловая, река в Южной Африке, в ЮАР и Мозамбике, в среднем течении служит границей между ЮАР и Ботсваной, ЮАР и Южной Родезией. Длина 1600 км, площадь бассейна 440 тыс. км2. Берёт начало на склонах хребта Витватерсранд, огибает с С. плато.
Примеры употребления слова лимпопо в литературе.
Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.
Кит поднялся, обошел стол и ткнул пальцем в район Лимпопо к востоку от места слияния ее с рекой Шахэ, которая тянулась от границы Ботсваны и Зимбабве.
В тот день я спросил Сэлмона, какой была Лимпопо в годы его молодости.
Расход воды Лимпопо катастрофически увеличился за последние двадцать лет.
По мере пролета над бывшей долиной Лимпопо орлиному глазу открылись бы иссохшие русла, с высоты похожие на растопыренные пальцы, обращенные к югу в Сторону Лимпопо.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет
Карева Анна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет
У сказки чистая душа,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет.
Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского.
Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний детей о прочитанных сказках.
Задачи: Показать многократность таланта К. И. Чуковского- поэта- сказочника.
Материалы: Портрет К. Чуковского, выставка детских книг К. И. Чуковского, компьютер, презентация, иллюстрированный материал, кроссворд.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее занятие мы посвятим известному детскому писателю- сказочнику. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
И так приступим, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
1. «Вспомни сказку».
1. «Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ножками затопали. » (Путаница).
2. «Но не слушали газели
— Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. » (Телефон).
3. «Долго, долго целовала
Полоскала их она. «(Федорино горе).
4. «А рядом прикорнула
На солнышке лежит. » (Айболит).
5. «Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. » (Мойдодыр).
6. «А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
И на бедного слона
Кубарем упала. » (Тараканище).
7. Он страшными глазами сверкает
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас» (Бармалей).
8. То побежит за петухом
И сядет на него верхом
То с лягушатами в саду
Весь день играет в чехарду (Бибигон).
9.Но медведю воевать не охота:
Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)
2. «Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки»
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; «Мойдодыр»)
• Пошла муха на базар
Вчера проглотил он морского … (ежа; «Телефон»)
• Загляни-ка ты в кадушку
• Со слонами на ходу
Поиграли в (чехарду; «Бармалей»)
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; «Путаница»)
• Стыдно старому реветь
— Ты не заяц, а … (медведь; «Краденое солнце»)
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; «Федорино горе»)
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И кусало, как … (оса; «Мойдодыр»)
3 тур «Кто есть кто».
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
4. тур. «Конкурс знатоков».
— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
1. Имя акулы в сказках Чуковского.
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов, и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище)
3. Имя мухи – именинницы.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
Вдруг навстречу мой хороший,
Он с Тотошей и Кокошей
5. Умывальников начальник и мочалок командир.
И мочалок Командир!
6. Кто вернул краденое солнце?
Не стерпел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
«Подавай сюда наше солнышко!»
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)
8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Наш бегемот провалился в болото.
— Провалился в болото?
Он утонет, утонет в болоте,
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ
– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
6. Дети разделились на 2 команды. Розданы листки с вопросами к викторине, где они должны дать правильные ответы. (Приложение 1.)
(Подведение итогов двух команд)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну, я вижу, что сказки вы читали, помните их названия.
Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать весёлые эти.
Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.»
Рефлексия: в конце нашего занятия, прошу Вас высказать свое мнение:
5) У меня получилось….
Команда 1 Команда 2
I. Подчеркните настоящее имя Чуковского
А) Николай Корнейчуков
Б) Корней Чуковский
В) Николай Чуковский
II. «Вспомни сказку».
— Напишите, какими словами оканчивается строчка, напишите название сказки.
Молодого… Комара (Муха-Цокотуха)
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…Ворону (Телефон) ___
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких Детей (Бармалей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит (Айболит)
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… Воробей (Тараканище)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти…Не могу (Федорено горе)
А за ним – то народ
Что за нос, что за рот!
И откуда такое Чудовище (Крокодил)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…Темно (Краденное Солнце)
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки…Захрюкали хрю-хрю (Путаница) ___
1. Как звали сыновей Крокодила? Тотоша и Кокоша___
2. Как звали сестру доктора Айболита? Варвара___
3. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? «Путаница»___
4. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Медведь___
5. Какой цветок использовал Бибигон как парашют во время своего прыжка из вороньего гнезда на землю в сказке «Приключения Бибигона»? Лилия___
6. Как называется чудесное лекарственное средство, с помощью которого доктор Айболит моментально вылечил шею обезьяне Чичи? Мазь___
7.Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха-Цокотуха»? Комар___
8. Какого насекомого испугались все звери?
Таракана из сказки «Тараканище»___
9. Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Мышеловка___
10. Как переводится со звериного языка слово «чичи» — кличка обезьяны в прозаической сказке «Доктор Айболит»? Молодчина___
11. Кто одной из первых пожалела Федору? Чашка___
12. Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки?
13. Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? _ Морж___
14. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? _ Крокодил___
15. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? _
16. Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? ___ Цапли___
17. Как переводится со звериного языка на русский сложное слово «гин-гин» в сказке «Айболит»? ___ Ау___
18. Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? ___ Ковш___
19. У Котауси были злые глазауси. А что еще? __ Зубауси, «Котауси и Mayси»___
20. Кого встречал в Таврическом саду мальчик-грязнуля? __ Крокодила с Тотошей и Кокошей___
21. Какое отчество у главной героини сказки «Федорино горе»? ___ Егоровна___
IV. Чьи это слова? Напишите имя сказочного персонажа, которому принадлежат эти слова.
-«Где убийца, Где злодей?
Не боюсь его когтей!» Комар
— «Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!» Заинька
— «Я знаменитый капитан!
Мне не страшен ураган!» Бибигон
— «Стыдно старому реветь-
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай…» Зайчиха
— «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна.» Самовар
Напишите, сколько и какие сказки К. И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили… Всего сказок ___
Названия сказок:
VI. Напишите, из какой сказки иллюстрация?
VII. «Героический поступок».
— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Вылечил зверей.
Воробей Съел таракана.
Крокодил Проглотил солнце.
Комар Спас Муху – Цокотуху.
Федора Помыла свою посуду.
Медведь Вернул солнце в небо.
Лисички Зажгли море.
Бабочка Потушила море.
VIII. Подчеркни названия сказок, которые написал К. И. Чуковский.
IX.«Расшифруйте имена сказочных героев».
— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.
Конспект занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.
Сценарий конкурса чтецов «Любимые стихи С. В. Михалкова» к юбилею писателя Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.
Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.
Детский час
для детей и родителей
Викторина по сказке К.Чуковского «Айболит» (с ответами)
Сказка Корнея Чуковского «Айболит» о том, как хорошо, что в трудной ситуации выручают отзывчивые, добрые доктора. Как хорошо, что они чутки, душевны, мудры. Спасибо доктору Айболиту и всем докторам за участие, желание помочь, внимательность!
1. Как звали доброго доктора, который оказывал помощь зверям и птицам?
Ответ: Айболит
2. Кто причинил боль жительнице леса лисе?
Ответ: оса
3. Каким образом шакал доставил Айболиту телеграмму?
Ответ: он прискакал на кобыле
4. Зачем доктор Айболит отправился в Африку?
Ответ: лечить заболевших зверей
5. Как называлась гора, на которой жили звери и птицы, ожидающие доктора?
Ответ: Фернандо-По
6. Какое слово по нескольку раз повторял Айболит по пути в Африку?
Ответ: Лимпопо
7. Какое животное сыграло роль парохода в сказке?
Ответ: кит
8. На что жаловались бегемотики в сказке К.Чуковского «Айболит»?
Ответ: на боль в животе
9.Какая напасть приключилась с бедным кузнечиком?
Ответ: он вывихнул плечико
10. Из-за чего очень переживала зубастая акула?
Ответ: из-за болезни зубок её бедных акулят
11. Какой головной убор был у доктора по пути его следования в Африку?
Ответ: шляпа, «…сидит Айболит, и шляпою машет и громко кричит…»
12. Каким десертом потчевал доктор Айболит тигрят и верблюжат в Африке?
Ответ: Гоголем-моголем
13. Использовал ли доктор Айболит в своем лечении шоколад?
Ответ: да
14. Сколько ночей не спал, не ел, не пил Айболит в Африке в то время, когда лечил зверей?
Ответ: десять ночей
15. Как звали акулу, приветствующую выздоровление смехом?
Ответ: Каракула
16. Какой путь проделал Гиппопотам, поющий во славу Айболита и добрых докторов?
Ответ: от Занзибара до Килиманджаро
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
— Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Если бы он был жив, ему исполнился бы 131 год.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
— Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку .
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… ( комара )
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… ( ворону )
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… ( детей )
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ( Айболит )
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… ( воробей )
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… ( не могу ).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… ( чудовище ).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… ( темно ).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
III тур. «Конкурс знатоков».
— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
Имя акулы в сказках Чуковского.
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!» (тараканище)
Имя мухи – именинницы.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
Умывальников начальник и мочалок командир.
Кто вернул краденое солнце?
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
«Подавай сюда наше солнышко!»
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)
Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? ( «Федорино горе» )
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? ( «Бармалей» )
3.В какой сказке прославляют воробья? ( «Тараканище» )
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» ( «Мойдодыр», «Федорино горе» )
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? ( «Муха – Цокотуха» ).
7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? ( Волки, кит, орлы )
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? ( Улитку )
10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? ( Ваня Васильчиков )
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
— В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».
— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).
— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Помыла свою посуду.
Вернул солнце в небо.
Спас Муху – Цокотуху.
– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
— Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, вместе радоваться.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
— Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.