какое слово относится к слову жевать как обоняние и нос
Тест КОТ с вопросами и ответами бесплатно
Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д. Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.
Источник: http://psycabi.net/
Инструкция к тесту
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
«Начали!»
1. Одиннадцатый месяц года – это:
2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
4. Ответьте Да или Нет.
5. Какое из следующих слов отлично от других:
6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал? 40
11. Слова «стук» и «сток» имеют:
12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7 (270)
13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
14. «Близкий» является противоположным слову:
15. Какое число является наименьшим:
16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. ни
17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других? 4
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 4
19. «Восходить» и «возродить» имеют:
21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
22. Какое число должно стоять вместо знака «?» 31 :
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с? 1500 (15)
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов? 1
28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи? 1600
32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция: 1,2,4
33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? 18
34. Значения следующих двух предложений:
35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
36. Смысл двух английских пословиц:
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8
38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20
40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8
41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м? 14
43. Следующие две фразы по значению:
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов? 800
45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/10
46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 280
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
48. Значение следующих фраз:
49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других? 3
50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 17
Ключ к тесту
№ Задания | Ключ | № Задания | Ключ |
1 | 3 | 26 | 1 |
2 | 3 | 27 | 1 |
3 | 2 | 28 | 1 |
4 | ДА | 29 | 2 – 13 |
5 | 4 | 30 | 3 |
6 | 2 | 31 | 1600 |
7 | 4 | 32 | 1, 2, 4 |
8 | 1 | 33 | 18 |
9 | 5 | 34 | 3 |
10 | 40 | 35 | 1 |
11 | 3 | 36 | 1 |
12 | 2,7 (270) | 37 | 4,8 |
13 | 4 | 38 | 1 |
14 | 3 | 39 | 20 |
15 | 0,31 | 40 | 1/8 |
16 | НИ | 41 | 3 |
17 | 4 | 42 | 14 |
18 | 4 | 43 | 1 |
19 | 3 | 44 | 800 |
20 | Н | 45 | 1/10 |
21 | 3,5 | 46 | 280 |
22 | 31 | 47 | 4, 5 |
23 | 2 | 48 | 1 |
24 | 1 | 49 | 3 |
25 | 1500 (15) | 50 | 17 |
Интерпретация результатов теста
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Цели теста и инструкция к нему
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
«Начали!»
1. Одиннадцатый месяц года – это:
2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
4. Ответьте Да или Нет.
5. Какое из следующих слов отлично от других:
6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
11. Слова «стук» и «сток» имеют:
12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
14. «Близкий» является противоположным слову:
15. Какое число является наименьшим:
16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
19. «Восходить» и «возродить» имеют:
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
34. Значения следующих двух предложений:
35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
36. Смысл двух английских пословиц:
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
43. Следующие две фразы по значению:
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?
45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
48. Значение следующих фраз:
49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Ключ к тесту
Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.
Интерпретация результатов теста
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.
Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.
Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).
Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.
Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.
Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.
Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).
Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.
Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.
Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.
Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.
Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
«Начали!»
Ключ к тесту
№ Задания | Ключ | № Задания | Ключ |
1 | 3 | 26 | 1 |
2 | 3 | 27 | 1 |
3 | 2 | 28 | 1 |
4 | ДА | 29 | 2 – 13 |
5 | 4 | 30 | 3 |
6 | 2 | 31 | 1600 |
7 | 4 | 32 | 1, 2, 4 |
8 | 1 | 33 | 18 |
9 | 5 | 34 | 3 |
10 | 40 | 35 | 1 |
11 | 3 | 36 | 1 |
12 | 2,7 (270) | 37 | 4,8 |
13 | 4 | 38 | 1 |
14 | 3 | 39 | 20 |
15 | 0,31 | 40 | 1/8 |
16 | НИ | 41 | 3 |
17 | 4 | 42 | 14 |
18 | 4 | 43 | 1 |
19 | 3 | 44 | 800 |
20 | Н | 45 | 1/10 |
21 | 3,5 | 46 | 280 |
22 | 31 | 47 | 4, 5 |
23 | 2 | 48 | 1 |
24 | 1 | 49 | 3 |
25 | 1500 (15) | 50 | 17 |
Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.
Интерпретация результатов теста
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Величина показателя Ип | Уровень общих умственных способностей |
13 и меньше | низкий |
14-18 | ниже среднего |
19-24 | средний |
25-29 | выше среднего |
30 и больше | высокий |
Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.
Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.
Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).
Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.
Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.
Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.
Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).
Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.
Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.
Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.
Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.
Психологические исследования.
Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.
Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.